Круизер Lifan LF250-B — выбор настоящего мужчины

Скинулись с соседом по 40 000 руб и взяли простенький мотоцикл Lifan Custom 250 кубиков.

Кстати, о дизайне. Данный мотоцикл почти полная копия известного Yamaha Virago 250

001_MOTO_0710_024


Lifan Eagle 250: мотард, 2008, 249 см³, 17 л.с., 145 кг.
Lifan Eagle 250: мотард, 2008, 249 см³, 17 л.с., 145 кг.

Еще несколько лет назад в нише 250–400 «кубов» на российском рынке безраздельно властвовал японский секонд-хэнд. Сегодня многие ведущие производители, будь то японская «великолепная четверка», КТМ или многочисленные «пьяджевские» пасынки, выходят из этого сектора рынка (оговорюсь — за редким исключением). А рядовые предприятия из Поднебесной, доведя до совершенства свои «воздушники» рабочим объемом 150–200 см³, не спешат в новый класс. Ведь кубатуры от четверти литра требуют иного подхода, одним «апгрейдом» тут не отделаешься. Нужно эффективное (жидкостное) охлаждение, а, значит, придется осваивать выпуск радиаторов, помп, электровентиляторов. Потребуются другие рамы, подвески, тормоза…

Одним из первых замахнулся на мотоциклы «чекушечной» кубатуры крупнейший в Китае частный мотопроизводитель Lifan Group Co., Ltd. Продукция этого мотогиганта известна в мире под более чем 20 брендами, и создается впечатление, что китайский мотопром наводнен моделями с 250-кубовыми моторами. На самом деле двигатель один — 172ММ-2. Трехзначный индекс, традиционно для китайской техники, обозначает не кубатуру, а диаметр цилиндра, если отбросить единичку. (Заметим, компания CF-Moto выпускает скутерные моторы той же размерности.) Наивно было бы считать, что «Лифан» создал новый мотор ради одной модели. Его устанавливают и на родственные мотарду эндуро, чопперы, мотовездеходы… Квадр Lifan LF250ST-2 с этим мотором продается в России с 2007 года, а вот двухколесные аппараты только привезли, и то как опытные образцы. Испытывали их на ковровском ЗиДе, давнем партнере «Лифана». Lifan Eagle 250 к началу нашего теста пробежал по местным дорогам около 4000 км. Поломка одна — лопнуло крепление «хвоста». Должно быть, не учли китайцы выдающиеся габариты и массу российского номерного знака!

Модельный ряд

Модельный ряд мототехники Lifan состоит из нескольких десятков моделей. Ниже приведены те, которые пользуются наибольшей популярностью в России.
По объему двигателя их можно разделить на 5 категорий:

  • 100 см3: Lifan PONY (минибайк);
  • 125 см3: Lifan 125-14F (круизер);
  • 150 см3: Lifan IROKEZ, Lifan LF150-13;
  • 200 см3: Lifan LF200 GY-5 (кросс-кантри), Lifan 200 GY-3B (кросс-кантри), Lifan 200-16CS, Lifan 200-16C;
  • 250 см3: Lifan 250-4 (чоппер), Lifan LF250-19P, Lifan LF250-B (круизер), Lifan POWER MAN.

Отличная фото подборка легендарного мотоцикла Yamaha R6, который относится к категории суперспорт.

Подробное описание технических характеристик городского байка Suzuki Bandit 400.

002_MOTO_0710_024


Маятник радует глаз — алюминиевый, да еще полированный. А вот рама осталась стальной и тяжелой. Задний тормоз — однодисковый, однопоршневой. Конструкция, давно отработанная японцами на мотардах и эндуро.
Маятник радует глаз — алюминиевый, да еще полированный. А вот рама осталась стальной и тяжелой. Задний тормоз — однодисковый, однопоршневой. Конструкция, давно отработанная японцами на мотардах и эндуро.

Плюсы и минусы

Как и другая мототехника производства КНР, ЗиД 250 Эндуро отличается бюджетностью и предельной упрощённостью конструкции. Чаще всего претензии владельцев сводятся к огрехам сборки, а не к качеству самих комплектующих, хотя конкретна эта модель явно создавалась в спешке, а потому не была основательно продумана.

Преимущества

  • Живучий двигатель с большим (при должном обслуживании) ресурсом.
  • Ремонтопригодность. Починить можно почти всё, а что нельзя – можно заменить с минимальными затратами.
  • Мотоцикл способен ездить на любом бензине. Вероятно, если в него залить АИ-80, он этого даже не заметит.
  • Нет проблем с поиском запчастей. Даже двигатель ЗиД Lifan YX 250 GY в том или ином виде ставится на множество других байков.

Недостатки

  • Непродуманная конструкция. Ничего критичного, но неприятных мелочей много, вроде недоработанного заднего тормоза или слабых креплений крыльев.
  • Непримечательный дизайн, будто скопированный с остальных бюджетных китайских малокубатурников.
  • Сильные вибрации на высоких оборотах.
  • Неудобные штатные зеркала нестандартной формы, которые лучше заменить сразу после покупки.

003_MOTO_0710_024


Мощность четырехтактного двигателя — всего 17 л.с. По современным меркам немного. Зато запас по охлаждению хоть куда, тем более система жидкостная. Но есть и минус — водяной насос занял место кика.
Мощность четырехтактного двигателя — всего 17 л.с. По современным меркам немного. Зато запас по охлаждению хоть куда, тем более система жидкостная. Но есть и минус — водяной насос занял место кика.

DKW RT 125-1 вермахта, выпускавшийся с 1943 по 1944 год

0 Смотреть все фото в галерее

В 1922 году Герман Вебер начал свою инженерную работу на заводе фирмы DKW в городе Чопау. Он занимался конструированием мотоциклов, был назначен главным конструктором завода. Первой его моделью был легкий мотоцикл DKW ZL (Zschopauer Leichtmotorrad). Вебер также возглавил отдел гоночных мотоциклов DKW, кроме того он сам принимал участие в спортивных мотогонках, был неоднократным призером ряда престижных соревнований. В 1932 году фирма DKW приобрела лицензию Адольфа Шнюрле на метод петлевой продувки цилиндра двухтактного двигателя и эксклюзивное право его использования в бензиновых двигателях. Два года этот патент не находил применения, пока Вебер не сконструировал двигатель объемом 97 куб. см. мощностью 2,5 л.с. для мотоцикла получивший название RT-100. Мотор был очень удачный и мощный для своей кубатуры. Новый метод продувки цилиндра удачно примененный Вебером, позволил отказаться от использования дефлектора на поршне, повысить эффективность сгорания топлива и мощность двигателя. Герман Вебер впервые применил ножной переключатель передач на мотоциклетном моторе. Следующая модель мотоцикла RT -125 с мотором объемом 125 куб. см. создана Вебером в 1939 году, стала революционной в истории мотоциклов. Модель DKW RT-125 была самым копируемым в мире мотоциклом, его выпускали в разных странах с 1940 по 1965 года . После окончания Второй мировой войны, город Чопау оказался в зоне советской оккупации. Предприятие DKW было демонтировано и в качестве репараций вывезено в СССР. Герман Вебер и ряд других работников завода были интернированы и направлены в г. Ижевск для налаживания производства мотоцикла ИЖ-350 (копии DKW NZ 350). В 1948 году Герман Вебер умер в Ижевске.

2.

004_MOTO_0710_024


Спидометр стрелочный, но электронный: сигнал на него приходит от датчика на переднем тормозном диске. И точность — как у GPS. Правда, в ночи слишком яркая синяя подстветка раздражает.
Спидометр стрелочный, но электронный: сигнал на него приходит от датчика на переднем тормозном диске. И точность — как у GPS. Правда, в ночи слишком яркая синяя подстветка раздражает.

Технические характеристики

Lifan оснащен похожим внешним видом, как у Yamaha, V0-образным двигателем объемом двести сорок девять кубических сантиметров. При этом имеет мощность 15 лошадиных сил. Топливная система разработана для карбюратора, а номинальный расход топлива — три с половиной литра на сто километров, что очень приятно. Максимальная скорость составляет сто сорок километров в час. Для новичка вполне достаточно. Рациональное расположение двигателя не дает ему перегреваться при работе даже в жаркие летние дни, что тоже можно отметить как жирный плюс. Сам двигатель четырех тактный, развивает шесть тысяч оборотов в минуту. При весе в сто пятьдесят пять килограмм мотоцикл довольно резво набирает скорость и удерживает ее постоянной даже на не очень крутых подъёмах. На мотоцикле установлена пятиступенчатая коробка передач, а на некоторых также установлен индикатор включённой передачи.

005_MOTO_0710_024


Фара-пятиугольник смотрится современно. Но светит по старинке — вместо давно привычной галогенки в ней стоит обычная «лампочка Ильича». Ножки поворотников могли бы быть и погибче.
Фара-пятиугольник смотрится современно. Но светит по старинке — вместо давно привычной галогенки в ней стоит обычная «лампочка Ильича». Ножки поворотников могли бы быть и погибче.

Знакомство с аппаратом я начал с изучения документации — обширнейшего европейского сертификата на 37 страницах. Из него и узнал, что в системе выпуска установлен трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (а с виду не скажешь!). Указан в нем и уровень шума (82 dB), и конструктивная максимальная скорость — 100 км/ч. Последняя показалась маловата для такой кубатуры. Проверим! Поскольку мотоцикл уже давно обкатан, даю полный газ. Попутно отмечаю особенности трансмиссии: 1 и 2 передачи — короткие, а 4 и 5, наоборот, — длинные. Ну, а «максималка» получилась действительно около 110 км/ч и по GPS, и по спидометру. Последний — электронный (с датчиком на переднем тормозном диске), только со стрелочным индикатором. Зато по динамике до «сотни» «Орел» на голову выше любого 200-кубового эндуро китайского производства.

После полной нагрузки, пока мотор не остыл, решил проверить работу системы охлаждения, дав поработать двигателю на месте. В системе — два радиатора, один — с электровентилятором. Хотя воздух прогрелся выше 20 0С и ездил я интенсивно, вентилятор включился лишь минут через пять. За это время внимательнее пригляделся к аппарату. Граненая фара придает мотоциклу современный и запоминающийся вид. К сожалению, схалявили китайцы: укомплектовали ее простой «лампочкой Ильича», на галогенку юаней не хватило. Потому-то, как показали ночные поездки, свет неважный — на троечку. А вот спидометр горит синим огнем слишком сильно. Кстати, всем светом командует один переключатель: дальний, ближний, габариты, выключено. Непривычно, но удобно.

Внушительный глушитель также на пользу внешности мотоцикла. Глаз цепляется и за маятник — он алюминиевый, да еще полированный. А вот рама и навесная мелочевка — из стали, потому неудивительно, что весит байк под полтора центнера. Конечно, все в мире относительно, но для мотарда с мотором мощностью 17 л.с. многовато, не подуришь вволю!

Конструктивные особенности

Мотоцикл лифан чоппер – отличная техника для поездок, которая за счет своей надежности пользуется большим спросом. Байк целенаправленно создан для динамичной езды по городу, но в то же время он может бороздить по грунтовым дорогам. Дорожный просвет – 1140 мм исключает контакт с лежащими на дороге небольшими камнями. То есть в полной мере возможны небольшие путешествия. Достаточно высокое и комфортное седло чоппера Лифан 250 позволяет четко осматривать природные красоты или бетонные «джунгли». Тормозная система состоит из заднего барабанного механизма и переднего диска с двухпоршневым плавающим суппортом. Она характеризуется быстрым и качественным воздействием – немаловажным критерием, особенно актуальным в экстренных ситуациях.

Основной силовой агрегат байка неприхотливый в топливе, отлично «питается» как 95-м, так и 93-м бензином. Установленные выхлопные трубы издают уверенный «рев», который доставляет истинное наслаждение ушам. Стандартная информативная панель грамотно вмещает все необходимые приборы. В темное время суток, она отлично подсвечивается подсветкой. Сзади размещен стоп-сигнал, который прекрасно видно транспортным средствам движущимся сзади. Размещение боковых зеркал устроено таким образом, чтобы водитель имел возможность контролировать ситуацию позади себя. В основу подвески заложены передняя телескопическая вилка и размещенные сзади два пружинных амортизатора. Их степень жёсткости регулируется вручную. Необходимо выделить следующие приятные особенности модели:

Стандартные 18-ти дюймовые колеса обеспечивают безопасную езду на дороге во время дождя и снега. Глубокие ямы, бугры и камни на дорожном полотне не страшны Лифану.

Учитывая все технические характеристики, привлекательный и динамичный внешний вид мотоцикла, можно с уверенностью сказать, LIFAN LF250B – это беспроигрышный вариант, который дарит свободу передвижения и приток адреналина в крови. Для любителей больших скоростей, в продаже есть 400 кубовый китайский мотоцикл. Главное отличие между моделями – рабочий объем двигателя. Купить Лифан 400 куб.см. можно за 159 тыс. рублей.

006_MOTO_0710_024


Среднеходовая вилка и 17-дюймовые колеса позволили сделать седло достаточно низким — 770 мм, — поэтому подойдет он и низкорослым водителям. Но об отжиге лучше забыть: значительная масса (145 кг) в сочетании с небольшой мощностью (17 л.с.) предполагает умеренно динамичный стиль вождения. Впрочем, этот мотоцикл — из опытной партии. Ходовая часть позволяет установить двигатель и помощнее.
Среднеходовая вилка и 17-дюймовые колеса позволили сделать седло достаточно низким — 770 мм, — поэтому подойдет он и низкорослым водителям. Но об отжиге лучше забыть: значительная масса (145 кг) в сочетании с небольшой мощностью (17 л.с.) предполагает умеренно динамичный стиль вождения. Впрочем, этот мотоцикл — из опытной партии. Ходовая часть позволяет установить двигатель и помощнее.

Подвески позволяют этому «Орлу» гордо воспарить над всем китайским мотопромом: вилка перевернутого типа, с защитой, и притом вполне рабочая. Мне она показалась чуть жестковатой: мелкие неровности передаются на руки, хотя с большими ямами справляется достойно. Жаль, что для полноты комплимента нет регулировок. Заявленный ход — 165 мм, но если судить по следам стертой грязи, он не превышает 140–145 мм. А вот моноамортизатор, наоборот, мягковат. Но это поправимо: жесткость можно подрегулировать винтом под шлиц, а также подкачать (или стравить) воздух. Рама же — достаточно жесткая: на неровностях в поворотах мотоцикл не колбасит. Шины действительно мотардовской размерности от крупной тайваньской компании Duro, одного из лидеров отрасли. А вот тормоза — «просто есть»: простые однодисковые, но с обязанностями справляются.

Среднеходовая вилка и 17-дюймовые колеса позволили сделать седло достаточно низким (770 мм), так что на мотоцикл без особого труда влезут и водитель, и пассажир. Длина седла — средняя (600 мм до загиба на бак). Есть большие стальные ручки по бокам, за которые удобно держаться пассажиру, а вот подножки ему уготовили мизерные.

Датчик выжима сцепления позволяет пустить мотор при включенной передаче; есть блокировка от датчика бокового упора. На панели приборов — хорошо читаемый индикатор включения передач (от 1 до 5). Обогатитель поворотной конструкции расположился на левой рукоятке руля. Оригинальный «стоп-двигателя» — в виде поворотного лепестка. А вот кика нет — на его месте расположился водяной насос. Так что владельцам придется молиться на надежность китайской электрики. Для инструмента и мелкого шмурдяка места на мотарде не нашлось. Сначала не поверил — снял седло, для чего пришлось сперва открутить два винта, снять левую облицовку, а затем шестигранным ключом открутить винты крепления седла. Нету там места, и всё тут!

Плюсы и минусы Lifan LF200 GY 5

Достоинства

  • Надёжность всех основных узлов. Мотоцикл выпускается уже давно, и в отзывах владельцев Лифана ЛФ200 практически невозможно найти негатив по поводу работы двигателя, трансмиссии или других жизненно важных элементов.
  • Универсальность области применения. Lifan LF200GY5 отлично подходит на роль утилитарного байка на все случаи жизни.
  • Запас хода. При объёме бака в 10,5 литров расход бензина мотоцикла не превышает 2,5 литров на 100 км (на трассе; на бездорожье цифры будут, конечно, совсем другими).
  • Малый вес. Справиться с этим байком по силам даже неопытному новичку.
  • Низкая стоимость как самого мотоцикла, так и его ремонта и обслуживания.

Недостатки

  • Низкое качество некоторых комплектующих. Зеркала, штатная цепь, предохранители, лампочки и другие мелочи — всё это можно смело менять сразу после покупки.
  • Неудобное сиденье. У водителя быстро затекает седалище, а пассажир, если таковой имеется, медленно, но верно сползает, вытесняя водителя на бензобак.
  • Хрупкий пластик. Для мотоцикла класса эндуро это довольно серьёзный минус, так как мало кому удаётся полностью избежать падений на бездорожье.

009_MOTO_0710_024


Мотард весьма резво разгоняется до «сотни», но затем скисает: его «максималка» — 110 км/ч. Наверное, так и было задумано: первые две передачи — короткие, последние — длинные, «экономичные». И правда — на 11-литровом баке можно проехать до 300 км!
Мотард весьма резво разгоняется до «сотни», но затем скисает: его «максималка» — 110 км/ч. Наверное, так и было задумано: первые две передачи — короткие, последние — длинные, «экономичные». И правда — на 11-литровом баке можно проехать до 300 км!

За 5000 км пробега удалось собрать и эксплуатационную статистику. Бензобака (11 л) хватает на 250–300 км, в зависимости от «степени отжига». Цепь без уплотнений (с «ижевским» шагом) прослужила чуть более этого срока и была заменена из-за вытяжки. Вначале эксплуатации был замечен люфт игольчатых подшипников маятника, его устранили протяжкой и больше он не возникал. Также при резком открытии «газа» на пятой передаче пробуксовывало сцепление, однако развития эта ситуация не получила. Слабым оказался фиксатор переключателя указателей поворотов, а у самих мигалок насторожили «дубовые» ножки. Но не надо забывать, что этот мотоцикл — первый из опытной партии. В целом же Lifan Eagle 250 сделал решительный шаг вперед по сравнению с другими «китайцами». Вот только бы мощи чуть побольше…

Техническая характеристика Lifan Eagle 250 (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель LF250GY-7
Год выпуска 2008
Длина/база, мм 2170/1440
Сухая масса, кг 145
Высота по седлу, мм 770
Ширина руля, мм 870
Дорожный просвет, мм 230
Объем бензобака, л 11
Грузоподъемность, кг 158
Максимальная скорость, км/ч 110
ДВИГАТЕЛЬ
Тип 1-цилиндровый, 4Т
ГРМ ОНС-2
Рабочий объем, см³ 249
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 72х61,2
Макс. мощность, л.с. при об/мин 17/7500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 18,2/5500
Система питания карбюратор
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 5-ступенчатая
Главная передача цепь
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама стальная пространственная
Передняя подвеска перевернутая телескопическая вилка
Ход колеса, мм 165
Задняя подвеска маятниковая, с регулируемым моноамортизатором и поджатием пружины
Ход колеса, мм н.д.
Передний тормоз диск ∅ 270 мм, 2-поршневая скоба
Задний тормоз диск ∅ 220 мм, 1-поршневая скоба
Передняя шина 110/70–17
Задняя шина 130/70–17

Техника для теста предоставлена ковровским ОАО ЗиД. Благодарим Николаев Коржевиных (старшего и младшего) за помощь в проведении теста.

Птица среднего полета — Lifan Eagle 250

Описание модели Lifan LF250-19P

Сборка некоторых мотоциклов компании Lifan была налажена в России на предприятии «ЗиД» — Завод им. Дегтярёва, который знаменит прежде всего своим оружием, однако занимается и гражданскими проектами.

На отечественном рынке городских байков в нижнем среднем ценовом диапазоне почти не было никаких предложений, и LF250-19P закрыл эту брешь, став достойной альтернативой подержанным «японцам».

Китайские транспортные средства редко обладают оригинальным дизайном, что справедливо не только по отношению к автомобилям, но и мотоциклам.

LF250-19P не стал исключением. В качестве образчиков китайские инженеры выбрали 2 весьма популярные японские модели — Honda VTR250 и Suzuki Bandit 250, заодно позаимствовав ряд конструкторских решений.

Мотоцикл для китайского рынка не слишком хорошо подходил. Поэтому перед локализацией производства в конструкцию были внесены незначительные изменения. Российскими специалистами был немного увеличен дорожный просвет и повышена мощность силовой установки.

Построен Lifan LF250-19P на основе трубчатой рамы (типа «птичья клетка»).

Это позволило не только значительно усилить прочность, но и добиться оптимальной компоновки узлов и агрегатов мотоцикла, что, в свою очередь, привело к сбалансированному распределению массы и повышению комфорта посадки байкера.

Вывод

ЗиД YX250GY C5C, он же просто ЗиД Эндуро – ничем не примечательное пополнение на рынке бюджетных китайских мотоциклов. Он мало чем отличается от многочисленных конкурентов, предлагая потенциальным покупателям примерно всё то же самое – сравнимые характеристики, такая же цена, такое же качество. Это не делает его хуже или лучше, просто нет никакого смысла гоняться конкретно за этой моделью. Можно купить что-нибудь похожее, пусть и под другим названием, и результат, скорее всего, будет точно таким же. Но в качестве недорогого «проходимца» этот байк неплох, учитывая его доступную стоимость, и он может стать интересной игрушкой для мотоциклистов, не боящихся забрызгаться грязью или запачкать руки в гараже.

Ремонт и тюнинг

Заниматься ремонтами китайской мототехники – дело довольно неблагодарное, так как внимания она требует часто. Зато это компенсируется большим количеством доступных запчастей, высокой ремонтопригодностью, низкими ценами и простотой всех сервисных операций. Чтобы самостоятельно починить или обслужить Зид 250 Эндуро, не нужно быть опытным мотомехаником. Достаточно будет мануала-книжки и желания разобраться в конструкции своего двухколёсного друга.

Ремонт

Отремонтировать можно большинство узлов, причём с минимальными затратами труда и времени. Неремонтопригодные детали легко меняются на новые, и при желании купить даже новый двигатель можно без проблем. Более того, подобная покупка не слишком сильно ударит по вашему бюджету! Хотя разоряться подобным образом всё равно вряд ли придётся.

Запчасти

Проблем с их поисками нет! Многие нужные железяки всегда можно купить у дилеров, а многие другие подходят от мотоциклов брендов Lifan, Zongshen, Motoland, Racer и других. Стоят они дешёво, и в наличии обычно имеются в любом мотомагазине, специализирующемся на китайской мототехнике. Качество, конечно, варьируется, но все основные узлы ЗиД 250 Эндуро отличаются неплохой надёжностью, судя по обзорам и отзывам владельцев.

Тюнинг

Доступного тюнинга просто огромное количество. Разумеется, он не предназначен конкретно для мотоциклов Зид Лифан – это всё универсальные детали и элементы обвеса, недорогие и зачастую произведённые на каком-то заводе с непроизносимым названием, затерянном на просторах Китая. Зато простор для «улучшайзинга» открывается небывалый, и большинство задумок можно реализовать без значительных затрат.

❌ Недостатки

  • По динамическим характеристикам уступает любому японскому аналогу (но стоит в 5-6 раз дешевле).
  • Узкое сидение, в котором тяжело находиться долго.
  • Обода и подрамник (слабенькие, при попадании на скорости в большие ямы сразу гнутся).
  • Штатная цепь 520 склонная к растяжению, поэтому рекомендуется к замене уже через год интенсивной эксплуатации.
  • Отсутствует датчик топлива, что очень неудобно.
  • Может понадобиться доработка заднего амортизатора, так как он ненадежный и постоянной езды по неровным дорогам может не выдержать.
  • Часто встречается такой дефект как дребезжание при езде, возникающее из-за отсутствия зазора клапанов (надо вручную ставить 0,06-0,07 на впуск и 0,08-0,09 на выпуск).
  • Крепление номера хрупкое и может треснуть после нескольких падений.
  • Нет масляного фильтра, но можно докупить и поставить сетку (ZS CB250D-G – она стоит не дороже 30 руб.).

Технические характеристики

В попытках сдвинуть Ямаху Юбр-125 с пьедестала китайцы продолжают удешевлять свои мотоциклы, намереваясь отхватить кусок своей аудитории если не качеством, то хотя бы низкой ценой. Шансы на это у них, кстати, есть, и неплохие — Лифан ЛФ 150 стоит дешево, и за эти деньги покупатель получит вполне жизнеспособный байк. Примитивный, простенький, но вполне нормальный. Весит он около 115 кг, а субъективно кажется совсем лёгким, несмотря на старомодную стальную раму. Неплохо смотрятся литые колёса, жаль только, что они слишком узкие, и это несколько портит внешний вид. Зато уже в базовой комплектации мотоцикла Лифан 150 есть багажник, на который при желании можно установить центральный кофр.

150-кубовый мотор воздушного охлаждения любит высокие обороты, выходя на пик мощности в 12 л.с. к отметке в 8000 об/мин. Кстати, как раз примерно с 8000 об/мин и начинают ощущаться неприятные паразитные вибрации, что отнюдь не добавляет приятных эмоций. Но байк ведёт себя очень предсказуемо, послушно разгоняясь, тормозя и маневрируя, так что с мелкими недочётами можно смириться. 5-ступенчатая коробка передач работает ровно, но в отзывах о Lifan 150 встречается упоминание о заедающей 2-й передаче. На тестовом мотоцикле эта проблема никак себя не проявила.

К сожалению, в погоне за снижением себестоимости китайцы сэкономили на тормозах и подвеске. И если передний дисковый тормоз работает, в принципе, неплохо, то от барабанного заднего проку мало. Про подвески тоже сложно сказать что-то хорошее — они просто есть, и всё. Ну а чего ещё можно ожидать от мотоцикла за такие деньги? На фоне всего этого странно (в хорошем смысле!) смотрится 15-литровый бензобак. К тому же Лифан 150 совершенно не требователен к качеству бензина, и есть мнение, что он спокойно поедет даже на АИ-76, если, конечно, вам удастся где-то его раздобыть.

ЗИД 50-05 или ЗИД Лифан 50

Позднее на Заводе имени Дегтярова была выпущена модель ЗИД 50-05. Она была лицензионной копией известного скутера лифан 50. Российская модель была похожа на своего китайского собрата. К ее основным преимуществам относятся:

  • мощный четырехтактный двигатель марки лифан 1P39FMA;
  • воздушное охлаждение двигателя;
  • вес, не превышающий 82 килограмма;
  • крепкая пластиковая обшивка, которая не подвержена механическому воздействию и коррозии;
  • большая яркая передняя фара;
  • наличие сиденья для пассажира;
  • наличие вместительных багажников для хранения вещей и экипировки, расположенных под водительским сиденьем и приборной доской;
  • наличие бардачка для документов и мелочей, закрывающегося на ключ.

К особенностям ЗИД 50-05, как и у китайского скутера лифан 50, принято относить:

  • мягкое седло, позволяющее не уставать от долгой дороги;
  • литые диски для колес;
  • легко читаемая приборная панель;
  • удобное сиденье для пассажира;
  • наличие ручек, за которые может держаться пассажир.

ЗИД 50-05 и скутер лифан

50 славились своей:

  • малогабаритностью;
  • легкостью управления;
  • повышенной маневренностью;
  • высоким уровнем безопасности.

Модель скутера лифан 50 и его российская копия подходят для начинающих мотоциклистов. Их вождение не требует специальных знаний, навыков или профессиональной подготовки.

Скутер лифан 50 – высококачественная и модная модель мотороллеров, которая достигла высокого уровня популярности в мире. ЗИД 50-05 также был востребован, поскольку был качественным и довольно дешевым.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]