Итальянский язык отличается своей красотой, оригинальностью и харизмой. В этом можно убедиться, если посмотреть на спортивный мотобайк под названием Ducati Panigale. Название ему дали в честь одного из родных своих районов.
Если сравнивать модификацию Дукати Панигале с моделью Ducati 1198, то Panigale стал легче на 10 килограмм, а также мощнее на 25 лошадок.
Про итальянцев вместе с их конструкциями мотоциклов можно сказать, что они готовы придумать все, что угодно, лишь бы не переходить на транспорт с четырьмя цилиндрами (аналог русских, которые готовы сделать все, лишь бы дороги не строить).
Видеообзор Ducati Panigale
На самом деле страшно даже представить, как компания Ducati смогла бы смести всех соперников и конкурентов, если бы она выпустила мотоцикл с четырьмя цилиндрами. Тем не менее, с двумя тоже вышло великолепно. Это относится и к Ducati Panigale R.
Что примечательно, у этого мотоцикла великолепное соотношение между мощностью и массой. Это соотношение 1:1 – 164 килограмма. А интереснее всего то, что масса снаряженного мотоцикла ненамного больше – всего лишь 188 килограмм.
Мотоцикл Ducati 1199 R Panigale 2013 обзор
Описание мотоцикла Ducati 1199 R Panigale 2013 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Ducati 1199 R Panigale очень редкий в России мотоцикл оснащенный двигателем очень большой мощности 195лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Ducati 1199 R Panigale технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 1199 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Ducati 1199 R Panigale — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Ducati, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Ducati 1199 R Panigale других годов выпуска и информацию о них
Движок
В L-твинах квалифицированные специалисты и разработчики мотобайка Ducati решили последовательно применить все имеющиеся и допустимые схемы приводов для верхнего распредвала, как отображено на многочисленных Дукати Панигале 1199 фото: для начала они использовали схемы с валами, а также коническими шестернями, потом перешли на схемы с ремнем, ну а сейчас разработчики решили использовать стандартизированную схему с цепным приводом.
В этом есть свой несомненный плюс, как минимум, для механиков. К примеру, работы для них с использованием новой схемы будет намного больше (согласно заявлению, межсервисные интервалы будут равны 24 тысячам километров).
Есть и другая революционная перемена, которая коснулась еще непосредственно конструкции движка – это переход в использовании рабочих подшипников. Раньше это были роликовые коренные, но теперь разработчики перешли к подшипникам скольжения. Именно это решение дало возможность значительно повысить размеры и характеристики шеек коленвала так, чтобы не раздуть картер.
Ducati Panigale
Поэтому разработчики мотоцикла Ducati 1199 не врали, когда заявляли, что от старых моторов здесь остался десмодромный привод, а также L-образное размещение цилиндров с 90 градусным углом развала.
Хотя L-образное размещение в данном случае можно считать только условным. Все дело в том, что разработчики стремились как можно больше сдвинуть весь силовой агрегат как можно дальше вперед. За счет этого они загрузили переднее колесо. В итоге передний цилиндр сильно поднялся.
Поэтому до классического и знакомого многим V-образного размещения не так уж далеко. Еще одно достижение: развесовка составляет 52/48 процентов, если речь идет о человеке средней упитанности.
Ducati 1199 Panigale S – ТЕСТ
2015 модельный год,
1285 см3, 205 л. с.,
текст: Антон Власов
на фото: Антон Власов
>>Ducati 1199 Panigale, представленный в 2011 году на миланском моторшоу EICMA, был поистине революционным спортбайком — причем не только для мотопроизводителя из Болоньи, но и для индустрии в целом! Оснащенный уникальным сверхмощным L-твином Superquadro, развивавшим рекордные для серийной «двойки» 195 л. с. максимальной мощности, компактный, технологичный, по-итальянски изящный и экстремально легкий (сухая масса — всего 164 кг!), этот аппарат казался воплощением совершенства… Но спустя долгие три года компания Ducati представила модель следующего поколения — 1299 Panigale, которая небезосновательно претендует на звание лучшего серийного спортбайка в мире!
Как и в случае с 1199 Panigale, новый серийный супербайк Ducati существует в нескольких версиях: выпускаются базовый 1299 Panigale, модификация с адаптивной подвеской Оhlins — 1299 Panigale S и так называемая омологационная модель, 1299 Panigale R, созданная для допуска итальянского мотопроизводителя к участию в чемпионате WSBK. Но последняя, можно сказать, «не считается», поскольку это аппарат весьма ограниченной серии, который при этом кардинально отличается от двух других машин нового семейства — и даже двигатель эта версия получила от прежнего 1199, только существенно «разогнанный»! Наиболее интересная модификация новинки Ducati — конечно же, версия 1299 Panigale S как более совершенная, нежели базовая модель, но при этом не такая «гоночная», как Panigale R… Поэтому неудивительно, что презентация нового серийного супербайка Ducati, прошедшая на португальском треке Portimao Circuit, была посвящена именно модификации с адаптивной подвеской Оhlins.
Bellezza Хотя компания Ducati позиционирует аппараты семейства 1299 Panigale как полностью новые мотоциклы, концептуально модели 2015 года не отличаются от Panigale с индексом 1199. Как и прежде, спортбайки серии построены на пяти основополагающих принципах: легкость, сила, технологии, дизайн и производительность. Что, согласитесь, весьма ожидаемо, если речь идет о сверхсовременных флагманских спортбайках компании, история которой тесно связана с мотогонками!.. Хотя я бы на месте стратегов из Болоньи добавил в эту обойму базовых тезисов модели еще одно и, пожалуй, самое важное — страсть. Но если идея и суть нового Panigale остались прежними, то технически и внешне мотоцикл изменился сильно. И первыми замечаешь метаморфозы, произошедшие с дизайном модели, который теперь пусть и не кардинально, но всё же другой. Так, например, ветровое стекло спортбайка стало выше, воздухозаборники системы питания двигателя — крупнее, а весь передний обтекатель в целом — шире. Мотоцикл получил новые компактные зеркала заднего вида, а также немного измененный боковой пластик. Самое явное новшество — дизайн «хвоста», который на 1299 Panigale сделан… частично пустым, со сквозными аэродинамическими туннелями по бокам! Выглядит здорово и, уверен, работает не хуже: по словам производителя, мотоцикл немало времени провел в аэродинамической трубе — и явно не просто в качестве мебели… Несмотря на «боевое» предназначение спортбайка, позаботились разработчики и о комфорте пилота, сделав сиденье удобнее. Правда, расслабляющего антистрессэффекта в процессе теста новинки Ducati я как-то не ощутил, хотя, вполне вероятно, в городских условиях на 1299 Panigale можно будет без особых страданий преодолеть тернистый путь от дома до офиса. Изменились у мотоцикла и подножки, которые на новом Panigale чуть более «зубастые», чем у модели предыдущего поколения.
S-версия 1299 Panigale обладает рядом уникальных черт, делающих эту модификацию итальянского спортбайка совершеннее и желаннее, чем базовая модель (и, конечно, существенно дороже…). Помимо уже упомянутой адаптивной подвески Оhlins мотоцикл отличается полностью светодиодными фарами, коваными колесными дисками Marchesiniи дополнительными кнопками управления системой быстрой настройки некоторых параметров мотоцикла, о чем подробнее чуть позже. Но всё остальное — включая легкую монококовую раму и производительный двигатель Superquadro — у 1299 Panigale S такие же, как и у стандартной версии спортбайка.
Superquadro
205 л. с. и 144,6 Нм… Шах и мат! Новый Ducati 1299 Panigale S (равно как и базовая модель) — обладатель самого мощного и тяговитого двигателя из всех ныне серийно выпускающихся спортбайков! А если вспомнить, что у новинки болонской марки 2-цилиндровый мотор, то становится понятно — по производительности силовой установки конкурентов у 1299 Panigale и вовсе нет. Ближайший соперник новинки Ducati по показателям мощности и тяги — MV Agusta F4 топовой спецификации RR (тоже, что примечательно, итальянский мотоцикл). Рядная «четверка» MV Agusta развивает 201 л. с… но при этом выдает всего 111 Нм. А единственный конкурентный спортбайк с V-образным 2-цилиндровым двигателем — это весьма экзотический EBR 1190RX, заявленная максимальная мощность которого — 185 л. с… Двигатель 1299 Panigale — это улучшенная версия силовой установки спортбайка предыдущего поколения. При сохранении большинства частей и элементов мотора 1199 Panigale в итальянском L-твине Superquadro образца 2015 года использовано и немало новых деталей. Так, например, двигатель мотоцикла получил поршень рекордного для спортбайков диаметра 116 мм (на модели 1199 — 112 мм). При этом ход поршня по-прежнему почти в два раза меньше его «ширины» — всего 60,8 мм! Также мотор 1299 Panigale получил новые шатуны, вкладыши и коленчатый вал, идеально отбалансированный при помощи специальных точно подобранных грузиков-вставок, имплантированных в шейки коленвала. Изменилась и выпускная система, в которой теперь использованы трубы большего диаметра. В системе питания силовой установки использованы оригинальные диффузоры эллипсообразной формы, а также две форсунки системы впрыска топлива на каждый цилиндр. На технической презентации представители компании Ducati не раз подчеркнули, что двигатель Superquadro — не только сверхтехнологичная и производительная силовая установка, но и по-настоящему «характерная», что также выделяет ее на фоне спортбайков с «пресными» рядными 4-цилиндровыми моторами. С этим сложно поспорить, особенно когда вспоминаешь, что в короткоходном L-твине «всего» 205 л. с.!..
Как и все без исключения двигатели марки Ducati,мотор Superquadro работает жестко и шумно… Нет, не как «ведро с болтами и гайками», а как, скорее, отбойный молоток, совершенно случайно оказавшийся частью силовой структуры рамы спортбайка! В силу такой конструкции частые и совсем не слабые пульсации 1285-кубового L-твина напрямую передаются на сиденье, клипоны и подножки, информируя пилота, что двигатель заведен. Хотя, конечно, до вибраций ранних моделей Buell, которые, стоя на боковой подножке при запущенном моторе, медленно отползали в сторону, Ducati еще далеко…
Ярость
Учитывая, что сухая масса 1299 Panigale S —всего 166,5 кг, не сложно представить, какова разгонная динамика мотоцикла и каковы ощущения от езды на этом трековом снаряде… Я бы толерантно назвал характер новинки Ducati «ярким», хотя, наверное, уместнее будет сказать «диким, взрывным и первобытно яростным»! Производитель не лукавит, когда сообщает об уникальной харизме мотоциклов серии 1299 Panigale — в отличие от сверхсбалансированных рядных двигателей спортбайков других марок, L-твин Ducati действительно очень «живой». У новинки Ducati рекордное для серийного спортбайка соотношение «мощность/масса», характерное, скорее, для чистокровных гоночных мотоциклов за сотни тысяч евро, нежели для конвейерной модели, которая к тому же, напомню, допущена на дороги общего пользования! Последнее, на мой взгляд, конечно, весьма опрометчиво —как если бы сверхзвуковые истребители сертифицировали для пассажирских авиаперевозок.
Мотористы из Ducati немало поработали над оптимизацией отдачи крутящего момента двигателя Superquadro в зоне средних оборотов, которые как раз используются на выходе из медленных поворотов, да и при городской езде тоже будут более чем востребованы. Это, похоже, теперь основной труд вообще всех инженеров, занимающихся настройкой силовых установок современных спортбайков, поскольку «выжать» из мотора на предельных оборотах дополнительные лошадиные силы —не такая уж проблема на фоне необходимости не «провалить» характеристику тяги на «низах» и в «середине». К слову, именно «вытягиванием» крутящего момента двигателя BMW S1000RR последнего поколения в зоне средних оборотов так гордились на международной презентации баварские мотористы. Но если в случае с немецким спортбайком такая мера была, скорее, едва заметным доведением характеристик двигателя до ума, то мотор 1299 Panigale S в плане отдачи крутящего момента сделал качественный скачок, по сравнению с L-твином модели 1199 Panigale! Несмотря на то что у силовой установки новинки Ducati по-прежнему наблюдается провал тяги в диапазоне 5000–6500 об/мин, что хорошо видно на графике, сама линия крутящего момента существенно сместилась вверх —а это означает почти 15-процентный прирост заветных ньютон-метров. А потому несовершенство характера отдачи тяги практически незаметно — ведь даже минимальное ее значение у двигателя 1299 Panigale S составляет примерно 85 Нм! На треке вся эта теория естественным образом трансформируется в суровую и бескомпромиссную действительность: ездить на 1299 Panigale S с деактивированной или просто переведенной в режим Race электроникой очень непросто… но так же и фантастически весело! Производительный двигатель мгновенно откликается на малейшее движение электронной ручки «газа», передавая легкому и компактному спортбайку Ducati молниеносное ускорение, а любой неосторожный «маневр» с рукояткой акселератора заканчивается весьма резким power-wheelie — причем почти на всех передачах!
Интересно, что при столь поистине выдающейся производительности мотора межсервисный интервал регулировки клапанов сложного десмодромного газораспределительного механизма остался прежним, как и у двигателя модели 1199 Panigale — впечатляющие 24 000 км! Что для рекордно мощного спортбайка — очень ценное качество, которое позволит владельцам 1299 Panigale S сэкономить на техническом обслуживании. Впрочем, людей, готовых купить мотоцикл за более чем 2,5 млн рублей, такие мелочи не должны волновать…
Военная помощь Разумеется, столь мощный и легкий мотоцикл, покупать который будут не только чемпионы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, был бы немыслим без сложной электроники, делающей 1299 Panigale S пригодным для «гражданской» эксплуатации рядовыми райдерами. Как и полагается флагманской модели, мотоцикл укомплектован сверхсовременными системами помощи, большинство из которых, правда, можно найти и на других топовых спортбайках последнего поколения. Но Ducati не были бы собой, если бы не добавили к этому блюду немного острого!..
Схема работы электронных систем помощи 1299 Panigale S практически не отличается от такой на BMW S1000RR и Yamaha YZF-R1 образца 2015 года: мотоцикл оборудован сложным измерительным блоком Bosch Inertial Measurement Unit (IMU), который собирает информацию с многочисленных сенсоров и датчиков, анализирует ее, а после передает команды системам трекшн-контроля, анти-wheelie, анти-stoppie, ABS и прочим «лучшим друзьям мотогонщика». Использование продвинутой системы мониторинга за положением мотоцикла в пространстве позволило прецизионно точно настроить все «электронные няньки» и сделать их работу максимально эффективной. Разумеется, все электронные системы более чем востребованы при трековой езде, да и в городе, я уверен, тоже пригодятся. Так, например, бороться с постоянными power-wheelie помогает система DWC, степень участия которой варьируется в пределах от 1 до 8 — в зависимости от выбранных настроек. Дотормаживать уже почти в самом повороте позволяет сверхсовременная ABS, построенная на базе блока Bosch 9.1MP (минус килограмм веса, по сравнению с версией 9ME!) и не теряющая функциональности даже в глубоких наклонах. Поддерживать стабильность мотоцикла в любых ситуациях помогает многоуровневый трекшн-контроль DTC, а предотвращением блокировки заднего колеса 1299 Panigale S при жестких торможениях со сбросом нескольких передач занимается EBC — 3-уровневая система торможения двигателем, работающая в паре с проскальзывающим сцеплением…
Истинное лицо У 1299 Panigale S есть интересная и полезная функция автоматической калибровки всех систем помощи под передаточные отношения конкретного мотоцикла и размер его покрышек, что необходимо для наиболее точной работы DTC, DWC и EBC. Чтобы выполнить точную настройку, необходимо через меню приборной панели запустить специальную программу, которая попросит вас какое-то время ехать на второй передаче с постоянной скоростью от 48 до 52 км/ч (по спидометру) — и калибровка будет завершена! Еще одна оригинальная особенность Panigale S — так называемая быстрая настройка DTC, DWC и EBC, доступная прямо в процессе езды при помощи отдельного блока кнопок, расположенного на левом клипоне мотоцикла. Что очень удобно, просто и безопасно, когда вам требуется уменьшить (или, наоборот, увеличить) степень вмешательства выбранной системы во время трек-сессии или гонки. Например, начал накрапывать дождь, и вы решили усилить функционал трекшнконтроля, или после нескольких кругов в «боевом» режиме показалось, что DWC слишком «душит» мотор при powerwheelie…
Однако у этой системы есть два существенных ограничения, сужающих круг доступных сценариев ее использования: во-первых, быстрая настройка активна только в ездовом режиме Race, о котором чуть ниже, а, во-вторых, может быть выбран лишь один параметр, который необходимо определить до начала движения. Схожая система есть и у BMW S1000RR последнего поколения, но там возможна регулировка только трекшн-контроля — и тоже, что примечательно, в единственном ездовом режиме — Slick. Как уже не раз было написано, у Ducati 1299 Panigale S три ездовых режима — Wet, Sport и Race — которые отличаются, конечно, не только настройками систем впрыска топлива и зажигания двигателя, но также «завязаны» на работу всей бортовой электроники — включая адаптивную подвеску Оhlins. Каждую программу можно настраивать, изменяя регулировки систем помощи и прочие параметры, и все три режима 1299 Panigale S действительно заметно отличаются друг от друга! Wet, в котором внимание трекшн-контроля и прочих «электронянек» усилено, а максимальная производительность мотора ограничена 120 л. с., превращает итальянский супербайк в обычный «дорожник», с которым при разумном подходе справится любой начинающий райдер. Sport — самый универсальный режим, позволяющий быстро и, главное, безопасно ехать как в городских условиях, так и на треке, поскольку при полноценной отдаче мотора электроника переведена в полную готовность и следит за состоянием мотоцикла с пониманием, что пилот не собирается плестись со скоростью гужевой повозки. Ну, а Race — программа для самых отчаянных и опытных райдеров: отклик L-твина на движение ручки «газа» становится молниеносным, DTC, DWC и EBC переходят в боевой режим и практически отключаются, ABS активна только для переднего колеса и пускает корму 1299 Panigale S в свободное плавание, функция анти-stoppie деактивирована, а подвеска переходит к трековым настройкам. Именно в Race раскрывается истинный характер итальянского спортбайка, который поначалу даже пугает…
Специалисты Ducati сделали этот ездовой режим максимально бескомпромиссным, оголив нервы 205-сильного аппарата и решив не сглаживать углы. Race —действительно «злая» программа, в случае с которой работает принцип естественного отбора: либо ты в состоянии с ним справиться, либо катайся в Wet! Примечательно, что у уже не раз упомянутого баварского спортбайка тоже есть особо лютый режим, именуемый Slick — но в случае с S1000RR это опция, тогда как у 1299 Panigale S все программы входят в базовое оснащение. Также в базовую комплектацию входит двусторонний квикшифтер, алгоритм работы которого не отличается от аналогичных устройств других марок: переключаться вверх можно без закрытия «газа», а для понижения передачи необходимо вернуть рукоятку акселератора в исходное положение. Разумеется, есть определенные ограничения по выбору ступени КПП, и сразу скинуть пять передач на максимальной скорости движения система не позволит.
Идеал +
Ходовая часть аппарата впечатляет не меньше, чем его фантастический двигатель. Как и модель предыдущего поколения, 1299 Panigale S построен на базе уникальной монококовой алюминиевой рамы, где мотор является частью силовой структуры. К этому необычному тандему крепится односторонний маятник задней подвески —одна из визитных карточек мотоциклов Ducati. Ну, и венчает сей инженерный шедевр набор подвесок Оhlins, облагороженных адаптивной системой, автоматически изменяющей жесткость шведских компонентов в зависимости от условий езды. Сухая масса мотоцикла —всего 166,5 кг, что абсолютный рекорд в классе! Такой вес по-прежнему считается отличным показателем даже среди 600-кубовых спортбайков — не то что для 205-сильного 1285-кубового супербайка!.. На треке невесомость новинки Ducati ощущается прекрасно: в скорости, с которой аппарат перекладывается в S-образных связках поворотов, в том минимальном усилии, что требуется, чтобы «уложить» 1299 Panigale S до локтя на скоростной дуге… Прибавьте к этой картине бесподобные подвески Оhlins, и вы получите эталонный серийный супербайк с филигранной управляемостью —точной, острой и удивительно простой. Геометрия ходовой части новинки немного отличается от таковой у модели 1199 Panigale. Так, например, итальянские инженеры немного уменьшили угол вилки (с 24,5° до 24°), а ось качания маятника задней подвески сместили на 4 мм ниже. Эти небольшие модификации были призваны улучшить и без того ультимативную управляемость серийного супербайка Ducati, но разницу в поведении мотоциклов, боюсь, не почувствует даже заводской тест-пилот… Потому что разобраться в категориях «Идеал» и «Идеал+» человеческое существо едва ли способно.
Адаптация и фиксация
Новый 1299 Panigale S оснащен адаптивной подвеской Оhlins, у которой, несмотря на стремительное распространение аналогичных систем в мире серийных мотоциклов, всё же есть уникальная черта, выделяющая шведские компоненты среди подобных,— вилка NIX30, моноамортизатор TTX36 и рулевой демпфер могут работать… в фиксированном режиме! Другими словами, пилот может отключить адаптивную функцию, которая непрестанно меняет жесткость амортизаторов итальянского супербайка, и превратить шасси 1299 Panigale S в просто первоклассную ходовую часть, не пытающуюся подстраиваться под этот изменчивый мир. Получается мотоцикл системы «2 в 1», тогда как на BMW S1000RR, например, функция DDC (Dynamic Damping Control), являющаяся опцией, не может быть деактивирована, и «умная» подвеска в любом случае будет автоматически производить калибровку гидравлики. Не могу сказать, что в случае с баварским спортбайком это плохо (и я не испытывал никаких проблем с его адаптивной подвеской), однако многие гонщики по-прежнему считают, что нет ничего лучше старой доброй фиксированной подвески, которая всегда работает в одном единственном режиме и не преподносит никаких сюрпризов. И ходовая часть 1299 Panigale S может быть именно такой — тем более что мотоцикл комплектуется поистине великолепными компонентами Оhlins. Разумеется, подвеска всемирно известной шведской фирмы имеет полный набор регулировок — причем как для адаптивного режима, так и для пассивного. В первом случае характеристики подвесок и рулевого демпфера «завязаны» на ездовые режимы, в которых уже установлены допустимые рамки работы компонентов Оhlins, плюс пилот может корректировать жесткость системы в пределах от 1 до 5. В варианте с фиксированным режимом есть возможность раздельно настроить степень демпфирования гидравлики сжатия/отбоя для вилки и моноамортизатора, а также жесткость демпфера. И всё это, конечно, за считанные секунды через меню приборной панели.
Игривая
У 1299 Panigale S, как и вообще у всех спортбайков марки Ducati, есть одна примечательная черта, которая и делает эти аппараты уникальными: в каждом повороте, при каждом торможении и даже просто при чересчур резвом перемещении пилота на сиденье мотоцикл постоянно «играет», извивается. Взгляните даже на поведение космически дорогих прототипов спецификации WSBK: все мотоциклы проходят повороты плюс-минус «ровно», тогда как болид Ducati в апексе всегда немного пританцовывает!.. Эдакий перманентный элемент нестабильности, который в случае с трековым снарядом любого другого мотопроизводителя будет восприниматься как дисбаланс шасси и чуть ли не неисправность… но только не применительно к аппаратам болонской марки! Итальянские инженеры не раз подчеркивали, что в подобном поведении мотоцикла и кроется его уникальный характер, его, если угодно, харизма, и неоднократно с презрением упоминали «бездушные» немецкие спортбайки, которые, мол, еще немного и вообще сами поедут, без участия человека… С одной стороны, что-то в этом, конечно, есть — пилотировать 1299 Panigale S неимоверно волнительно! Когда, например, в быстром повороте на скорости 180 км/ч мотоцикл начинает немного «играть», повиливая «хвостом» и плавно изгибаясь всей монококовой структурой. В такие моменты связь «пилот-мотоцикл» особенно обостряется, и степень контроля над машиной переходит в какой-то практически ментальный план!.. Но, с другой стороны, в некоторых ситуациях (например, на торможении по неровностям трассы или при проезде перепада высот трека, где переднее колесо Panigale неминуемо устремляется вверх) такая особенность итальянского спортбайка лично мне мешала, поскольку степень нестабильности мотоцикла ощутимо превышала комфортную для меня. И первоклассная подвеска не способна нивелировать особенности конструкции ходовой части мотоцикла — даже если «закрутить» компоненты Оhlins в максимально жесткие настройки. Бесспорно, Ducati 1299 Panigale S — уникальный мотоцикл, не имеющий аналогов и претендующий на звание лучшего серийного спортбайка на Земле! Да, это аппарат со своими особенностями, которые кого-то могут не устроить… Но при этом кто-то, наоборот,— единожды испытав филигранную управляемость итальянского супербайка и ощутив бескомпромиссно мощный L-твин, больше не сможет вернуться в мир скучных и сверхсбалансированных мотоциклов с рядными «четверками». В любом случае, у Panigale действительно есть характер, и есть душа, которые ярким пятном выделяют эту фантастическую машину среди однообразных, как пластиковые стаканчики, моделей. И, кажется, я снова влюбился…
Теги
Ducati
Почему мотоцикл популярен
Ducati 1199 Panigale S можно заслуженно считать одной из самых лучших, и даже революционных моделей спортивных супербайков. Его создавали специально для заездов и призовых мест на чемпионатах типа World Superbike, и практически сразу же адаптировали для бешеной, но относительно спокойной езды для общественным дорогам.
Особенно приятно то, что мотоцикл в итоге смог превзойти все даже самые смелые и дерзкие ожидания относительно показателей мощности, производительности, дизайна и управляемости. Единственное, что немного подпортило характеристику, так это стоимость мотоцикла. По причине завышенной стоимости мотоцикл оказался не совсем доступен рядовой широкой публике.
Конечно, создатели этот нюанс учли, и именно поэтому создали Ducati 899 Panigale. Это был такой же мотоцикл, но только сделан он был в качестве бюджетной версии. Что касается Ducati Panigale 1199, то он остался предметом гордости для экстремалов, а также объектом поклонения потребителей.
Ducati Panigale 1199
ТЕСТ-ДРАЙВ: Ducati Panigale 1199 (2012) — ТЯНИТОЛКАТЕЛЬ
Полный тест-драйв Ducati Panigale 1199 (2012) состоялся в феврале на сногсшибательной трассе Yas Marina Circuit в Абу Даби. Трек был подобран подобающим образом! Но насколько хорош представитель новой волны супербайков XXI века проверили трехкратный чемпион мира Трой Бейлисс и наш тест-пилот Тор Саген.
МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2012 —
Вместо предисловия.
Появление Ducati Panigale 1199 — важный подталкивающий фактор для производителей супербайков. Если рынок не столкнется с серьезным потрясением в 2012, уже осенью нас ожидает значительное технологическое перевооружение, если не революция. Супербайки, которые производят компании (особенно японские), морально устарели. Концепциям, в них заложенным, по 18-20 лет. На протяжении декад мотоциклы шлифовались для езды по шоссе, но как спортивные снаряды достигли лимитов году в 2008, после чего развитие самого технологичного и прибыльного сегмента рынка остановилось. Оставаясь востребованным и достаточно качественным масспродуктом, байки из Страны Восходящего Солнца стали проигрывать битву европейцам на гоночных треках. Один за другим появились новые претнеденты. Aprilia RSV4 и BMW S1000RR вытеснили японских старожилов из гаражей, стали поджимать и Ducati.
С выходом 1199 Panigale завод намерен вернуть себе статус «№1» в области инноваций и топовых технологий для спорта. Чтобы продавать дорогие супербайки, одного качества производства уже не достаточно: клиент выбирает байк из нескольких примерно равных по возможностям, ломает голову – как не прогадать? Это актуальное замечание, когда выкладываешь 25 тысяч евро за «расходный материал». А если речь об оснащении целой команды? Когда выбор сделан, пути назад нет.
Решение Ducati воплотить в серийный байк технологии MotoGP практически без изменений — смелое и своевременное. Элементы, вроде алюминиевого монокока шасси с несущим двигателем, полностью настраиваемых подвесок и мотора, построенного по образу Desmosedici – уже не прототипные детали! Вот почему запуск Panigale столь важен и интересен, а остальные игроки внимательно следят за происходящим и делают выводы.
В феврале, на презентации Aprilia World Superbike Макс Бьяджи обмолвился, что Ноале разрабатывает “новый” RSV4. Осенью, на EICMA завод может дать ответ Panigale. Также в Aprilia поступали в прошлом, когда разрабатывали RSV Mille: мотоцикл полностью обновлялся каждые 5 лет. В 2013 новинки ожидаются и в линейках у японцев. Suzuki ведет разработку концепта, который придет на смену GSX-R. Известно, что над ним работают те же инженеры, которые трудились над GSV-R для MotoGP. Центр разработок Kawasaki продолжает развивать программу ZX-10R от «гоночного байка к шоссейному, а не наоборот», как сказал руководитель проекта Ичиро Йода. Сегодня Ninja может стать самым массовым на стартовой решетке World STK-1000. Но второго Panigale в 2012 не будет ни у одного конкурента.
Насколько хорош представитель новой волны супербайков XXI века проверили трехкратный чемпион мира Трой Бейлисс и наш тест-пилот Тор Саген. [nxtpage]
Весь этот текст – сплошная эмоция. Не ищите логики во многих заявлениях, просто поверьте: Panigale – это атомная бомба в руках опытного человека.
Я хорошо прочувствовал, что такое давление. Давление воздуха на разгоне до 250 км/ч. Мой Suomy Apex буквально прилип к лицу, когда на спидометре появились цифры «240», а уши заложило из-за сильного бокового ветра. Или это все же не был ветер, но потоки воздуха, которые рассекал мой Ducati Panigale – квинтэссенция разработок для World Superbike последних трех лет?..
Знакомство с 1199 началось с совместного выезда на трек с невероятным человеком и экстраординарным тест-пилотом современности – техническим директором Ducati MotoGP Вито Гуарески. Во время теста, не без ложной скромности отметил, что был единственным в группе, кто мог держаться в его темпе. Многие факторы сдерживали нас в тот день. И стая голубей, кружившая слишком низко над Yas Marina Circuit, и песок на главной прямой, который нанесло из пустыни за ночь. Одного голубка Вито сбил на втором круге, другого прибрал я, пытаясь разогнать Panigale до 300 км/ч…
Когда мы говорим о высоких скоростях, мы говорим всерьез, потому что перед нами Yas Marina с ее 1.2-километровой главной прямой, где парни из Формулы-1 переключаются на 7-ю передачу, чтобы достичь максимальной скорости. На Panigale у вас возникает всего два желания: в начале прямой держать полный газ и изо всех сил держаться в седле, а в конце молиться, чтобы тормоза исполнили свою миссию. Небольшая зона торможения на спуске с холма ведет в туннель, и встретиться с его стеной на скорости далеко за 200 км/ч желания нет никакого.
Удалось попробовать и сравнить обе версии Panigale – с буквой «S» и без нее. Парни из Ducati сказали, что выхлоп Termignoni добавляет мотоциклу «какие-то» 8 л.с. к его базовым 195, то есть, 203 л.с. при сухой массе в 164 кг. Это, надо сказать, такая сила, которая может вытрясти из вас всю душу, фигурально выражаясь. Так что со временем мне пришлось… внимательно следить за своей правой рукой, контролировать ее от чрезмерного желания откручивания «газа», просто чтобы сохранять ровный темп и улучшать время круга. Ведь если этого не делать, Panigale, согласно трехкратному чемпиону WSBK Трою Бейлиссу, «просто уносит вас вперед на скорости в 310 км/ч». Я видел на своем спидометре лишь 270, потому что потом нужно было искать метки торможения.
Знаете, почему я не бросаю профессию тест-пилота? Каждый раз заводы чем-то удивляют. Каждый раз, представляя подобные мотоциклы, они доставляют нам радость. И новый Ducati Superquadro – определенно, самый мощный и высокотехнологичный мотор из всех, что я пробовал.
Panigale, к тому же, невероятно проворен в поворотах. Парни из Ducati нарочно затащили нас в Абу Даби, потому что весь этот трек состоит из огромного количества связок, где работать приходится без передышки. И даже стартовая прямая не дала бы повода для расслабления. Но рулится 1199 идеально. С чем бы сравнить это ощущение? Если вы ездили на BMW S1000RR по треку… Panigale рулится гораздо лучше! Он лучше и по развесовке, и по доставке мощности, и по электронике. Это лишь ощущения, и если мне удастся, я обязательно проведу сравнительное тестирование «один на один».
Рама-монокок мигрировала прямиком из MotoGP. Впервые с 1994 года Ducati строит Супербайк не на базе «птичьей клетки». И одним из главным позитивных эффектов от этой замены стала невероятная живость мотоцикла в поворотах, благодаря филигранной централизации масс и баланса конструкции. Перекладывание байка из полного наклона слева в полный наклон направо ни в какое сравнение не идет с 1198: неожиданно для всех, Ducati создали суперманевренный супербайк, за рулем которого не надо быть супергероем из комиксов, чтобы справляться. Единственное, что в этом мотоцикле мешает рулению, это его могучий двигатель, который легко бы сорвал заднее колесо, не будь Panigale снаряжен электроникой, подвесками высшего качества и зацепистыми Pirelli.
Я видел, что вытворял накануне Трой. По-моему, он ездил в wheelie на переднем колесе, а в stoppie уходил на заднем. Круче только Чак Норрис… Уверен, за рулем Panigale это возможно. Все в конструкции мотоцикла – от рамы и аэродинамического обвеса до специально созданных для Ducati покрышек Pirelli Supercorsa, создано ради стабильности на высоких скоростях. Более тяжелые мотоциклы, такие как Hayabusa, возможно, вели бы себя стабильней, но они бы никогда не стали супербайками.
В Panigale все особенное. Новые суппорта Brembo Monoblock 50M не в обычной конфигурации, они слегка уменьшены, пропорционально размерам и весу байка. В Panigale S 330-мм тормозные диски вынесены в сторону на 15 мм для лучшего охлаждения. Руль также не похож на традиционный, потому что он выше и шире. Конечно, не в мотардовском стиле, нет… Но эта незначительная деталь позволяет пилоту справляться с мощью двигателя и на торможениях. Понял, что мотоцикл позволяет тормозить очень жестко, даже со скоростей свыше 200 км/ч, при этом, сохраняя стабильностью и прямолинейность, напряжение в мышцах гораздо меньше, если сравнивать с Ducati 1198SP. Простейший тест на «тремор» при распитии очередной чашечки кофе я прошел. Это в целом хорошая новость, потому что подобные экзерсисы – это всегда игра на грани реальной физики. Но даже переключив уровень контроля за тормозами (EBC) на первый уровень, была возможность «повилять хвостом», поднимая в воздух заднее колесо перед поворотам. Мне вообще понравилось ездить в таком стиле, кажется, пилоты MotoGP исповедуют ту же религию.
Я впечатлен тем, как Panigale интерпретировал мои действия. Базовая версия Panigale S оснащена блоком «гоночного» ABS, что означает наличие датчиков срыва только на переднем колесе, задние тормоза – обычная аналоговая система. И это единственная система ABS, которую я бы рекомендовал к использованию с любыми дорожными покрышками, в том числе с Pirelli Supercorsa. Со сликами серии SC2 ABS можно было бы выключить вовсе. Ducati позволяет красиво «стопить» на хорошо прогретых сликах, антиблок срабатывает гораздо позже, чем на других системах. И это хорошо, с моей точки зрения. [nxtpage]
Работая с Ducati Panigale я зарядился уверенностью, необходимой для качественной игры на торможении. Уже после второй сессии я знал наверняка, что в случае неудачного обгона или для предотвращения инцидента, мог бы работать ими гораздо активней, чем в обычных условиях. Я бы тормозил так поздно, как только возможно. Но, увы, Yas Marina – трек, исповедующий плавную и красивую езду, нежели пикирование в повороты со срывом колес. Только так здесь можно достичь по-настоящему высокой средней скорости. В узких поворотах я просто влюбился в Panigale, потому что мотоцикл всегда оказывался точно там, где я бы хотел быть. При этом я четко понимал, что если слегка опоздаю с торможением, а затем чуть раньше откроюсь, не произойдет ничего страшного, просто я лично чуть больше устану! Но не мотоцикл. Трекшн-контроль больше не перехватывает инициативу, а всю информацию о происходящем на колесах вы получаете от руля. Просто убедитесь, что переднее колесо все еще стоит на асфальте, и тогда можно следовать любой траектории и наклонять байк под любым углом. За устойчивость мотоцикла при разгоне, в частности, отвечает удлиненная консоль заднего колеса. Эта деталь, крепящаяся непосредственно к двигателю, одна из важнейших в конструкции. Новый дизайн консоли, которая по-прежнему весит всего 5.1 кг, экономит энергию.
1199 Panigale S оснащен высокоточными подвесками Ohlins с электронными регулировками. Будь песка на треке чуть меньше, я бы использовал самую жесткую настройку от начала и до конца. В частности, меня поразила высокая информативность заднего TTX36, который, казалось, связывал напрямую мою голову и покрышку Pirelli Supercorsa SP 200/55-ZR17. Я нарочно использовал в поворотах только первую передачу, чтобы максимально нагрузить заднее колесо и сорвать его. Все же 203 л.с. должны были сделать это, но за все время я лишь раз отметил выход на продолжительный слайдинг в повороте. Ведь если размышлять как гонщик, это снижало бы среднюю скорость прохождения трека. И единственной причиной, почему я все-таки переключался на вторую передачу, была борьба с wheelie. Прорайдеры, вероятно, решили бы этот вопрос использованием заднего тормоза и большим открытием ручки газа…
Переключение в 6-скоростной коробке облегчено до предела, благодаря Ducati Quick Shifter: с ним переключаться вверх можно на полном газу без задних мыслей. Приборная панель весьма информативна. Оранжевый индикатор срабатывания трекшн-контроля достаточно информативен и будет полезен на тренировках. DTC очень активно работает в режиме Race, где базовым уровнем вовлечения системы является «3».
Имея всего час трекового времени, всегда остается чувство, что до полного раскрытия темы тебя отделяет целая пропасть. В случае с Ducati 1199 Panigale S мне, вероятно, потребовалось бы гораздо больше времени, чтобы улучшить прохождение Yas Marina. Так что я попытался сфокусироваться на самой езде, нежели на тех технических задумках, которые Ducati воплотили в этом чуде (их представители завода многократно публиковали в пресс-релизах).
Итого
Wow! Что за день я пережил сегодня! Двигатель Superquadro настолько брутален, насколько мне нравится. И я абсолютно уверен, говоря, что Ducati 1199 Panigale S – вершина мотоциклостроения! Скорее покупайте слюнявчик, он вам потребуется, чтобы пережить долгое ожидание поступления Panigale в мотосалоны. Это мотоцикл из разряда «must have» в ближайшие года три.
Плюсы:
+ Superquadro V2 – впечатляющ и хорош сам по себе. + Шасси кардинальным образом улучшено по сравнению с серией 1098. + Непревзойденный пакет электроники + Базовая система ABS – не для старых пердунов!
Минусы:
— Цена в районе 23300 евро за комплектацию “S” с ABS
Полный текст, технические характеристики Ducati Panigale 1199, эксклюзивные фотографии из Yas Marina опубликованы в мартовском выпуске RACEMAG. Читаете ON-LINE — это бесплатно!
Перевод и вступительное слово: Кирилл Чернышев Фото: Milagro
Трансмиссия и двигатель
В трансмиссию мотоцикла входит шестиступенчатая коробка перед, которая оснащена постоянным, неостанавливающимся сцеплением шестерен. Также трансмиссия оснащена многодисковым гидравлическим сцеплением мокрого вида, а также главной цепной передачей.
Что касается движка, то первый момент, от которого просто дух захватывает – это высокие параметры мощности и веса, которые были обеспечены самым технологическим двигателем из ныне существующих – это двигатель под названием Superquadro. Этот движок в Дукати Панигале 1199 представляет 1198-кубовый агрегат с двумя цилиндрами.
Здесь есть жидкостное охлаждение, а также газораспределительный механизм. В процессе создания этого движка разработчики смогли достигнуть значительного уменьшения размера, а также веса движка.
Еще одно инженерное решение, принятое в процессе создания мотора для данного мотоцикла – это отклонение цилиндров по отношению к картеру на 6 градусов. За счет этот инженерного решения зазор, имеющийся между корпусом и передним колесом стал больше. Это помогло при перераспределении нагрузки.
Двигатель оснащен электронной системой для впрыска топлива, а также двумя форсунками на каждый цилиндр.
Видео Обзор
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 195 Л.с. |
Крутящий момент: | 132 Нм |
Рабочий объем: | 1198 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 8-клапанный L- образный двухцилиндровый |
Количество цилиндров: | 2 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 325 км/ч |
Система охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия (коробка передач): | 6 |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Алюминиевая рама-монокок |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1435 мм |
Вес: | 164 кг |
Емкость топливного бака: | 17 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Особенности шасси и их конструкции
Еще одна особенность мотоцикла – это кардинально новый подход, который применили при создании корпуса. Разработчики отказались от рамы вида «птичья клетка», а ведь эта пространственная рама была для компании традиционной.
Для обновленной конструкции предложили технологию монокок. В роли несущего элемента, используемого для всех используемых узлов, стал двигатель и прикрепленные к нему узлы подвески. Также в роли несущего элемента была прикрепленная к двигателю легкая внешняя рама из алюминия. Эта рама связывает вместе две части мотоцикла, то есть переднюю часть, а также часть заднюю.
И задняя, и передняя подвески регулируются. Впереди стоит вилка на 50 миллиметров, ход которой составляет 120 миллиметров. Наклон вилки по углу составляет 24 градуса и 50 минут. Что касается задней подвески, то она оснащена маятником. Этот маятник крепится прямо к двигателю. Ход подвески – целых 130 миллиметров.
На колесных спицах 10 спиц. Размеры переднего колеса – 3,5 на 17 дюймов, а заднего – 6 на 17 дюймов. На колесе спереди стоит высокоскоростная резина 120/70, а на колесе сзади – 200/55. Обе резины одной модели – Pirelli Diablo Supercorsa SP.
Ducati Panigale R
Вспомогательные системы в Дукати 1199
Отличные параметры управляемости и производительности мотоцикла, а также высокий уровень контроля обеспечиваются комплексом самых разных вспомогательных систем, среди которых есть:
- АБС;
- Электронный блок, отвечающий за управление торможением. Это блок предназначен специально для того, чтобы обеспечить устойчивость транспорта на случай каких-нибудь крутых или же просто опасных поворотов;
- Полноценна система, отвечающая за трек-контроль. Эта система занимается анализом и обработкой данных о том, как и с какой скоростью вращаются колеса. Эта система показывает рекомендации о том, как лучше всего сочетать инновационные системы;
- Система по настройке подвески;
- Квикшифтер;
- Система по управлению питанием и его режимами.
Что примечательно, управление режимами во время езды производятся с помощью всего лишь одной единственной кнопки. Вся необходимая информация для водителя будет отображена на специализированном TFT-мониторе.
Добрый день! Мне посчастливилось стать одним из 4-х российских владельцев Panigale Хочу поделится с Вами фотографиями, плюсами и минусами, данного мотоцикла и развеять некоторые мифы. Не стану описывать технические характеристики мотоцикла, об этом достаточно много информации в сети, а опишу субъективные чувства от его использования. До этого я владел Bmw s1000rr. Да, он безумно красивый! Если раньше на Вас раньше часто обращали внимание на дороге, умножьте это количество на 10 и получите эффект Панигале. Он очень легкий и удобный в управлении. Такое ощущение что ты управляешь 400-кой а не литром. В повороты ныряет, никакой борьбы с мотоциклом. Ничего лучшего я не пробовал. Но, у него очень жесткая затянутая подвеска в стандарте. Посадка супер-спорт, руки и плечи стали затекать после 30 минут его использования. Этот мотоцикл при всей его красоте, не для города, это чистый спорт, его место на треке. Для повседневной езды он не годится, s1000rr в этом плане намного дружелюбнее. Звук Дукати — на любителя. Вибрация от двигателя ощущается всем телом, к этому нужно привыкать. Из реальных минусов — жопу и инструмент жарить нереально. Поездка в шортах или джинсах, гарантированная яичница. Только в костюме и термобелье. Это косяк, ездить невозможно в городском режиме. Говорят, что спасает прямой выхлоп. Это еще 200 000 рублей. Это дорого за такую оплошность. Обслуживание. К сожалению, в регионах нет специалистов по дукати. Я живу в Омске, дилера тут нет. Ближайший дилер находится в Екатеринбурге. Но и там нет людей который смогут обслужить 1199. По картинкам, по мануалам, абы как. Не дай бог, что серьезное случится, мотоцикл будет стоять на приколе долгое время. Поэтому, прежде чем покупать такую игрушку, подумайте несколько раз. Тормоза. Брембо. Точка. Скорость. Не думайте, если вы отдадите 1 200 000 рублей за объем 1198, вы будете ощутимо самым быстрым в городе. Сравнительные тесты с бмв, джиксером показали, что от них дукати далеко не уезжает, он только отрывается вперед на низах. Только после 250 чувствуется некоторая разница. Козыри этого мотоцикла, повороты и торможение и лучше всего на треке. Только там, можно понять весь смысл Панигале. Он даст фору очень многим. Он не такой как все, это самый привлекательный двухколесный монстр. Продайте все, купите Панигале, он стоит того. Пару слов об экипе. Костюм заказывал в одном столичном мото-ателье. Дорого но качественно. 100 000 рублей за реплику Валентино России 2011 года. Шлем AGV GP-Tech Vr 46, перчатки Dainese vr46, ботинки Alpinestars. Очень эффектно все смотрится на ярком солнце. Жаль только, что Росси покинул дукати Друзья, моя мечта исполнилась!
Стоимость
Но сколько именно стоит этот мотобайк Ducati 1199 Superleggera? На территории Италии базовая модель этого монстра обойдется человеку в 19 тысяч евро, а версия S – 24 тысячи евро. Есть и более дорогая версия – это S Tricolore. Она стоит 29 тысяч евро.
А это значит, что новое семейство мотоциклов будет на 15 процентов дороже, чем уже снятый с производства 1198. Приблизительно таким будет и соотношение стоимости на рынке.
Ducati Panigale
Post Views: 5 218
Итого
Если есть в мире спортивных мотоциклов настоящее совершенство, то оно называется Ducati 1199 Panigale. Этот байк настолько хорош, что даже обновлённая модель с индексом 1299 фактически представляет собой просто чуть доработанный Панигале 1199. Ну а S-версия отличается от стандартной в основном раскраской и кое-каким предустановленным тюнингом вместо заводских деталей. Если вы не ищете компромиссов, то Панигале 1199 — ваш выбор! Но стоит иметь в виду, что этот мотоцикл — король трека, а королю тесно в потоке, и большинство владельцев сходится во мнении, что для повседневной эксплуатации этот байк плохо приспособлен. Если же вы хотите быть первым на треке, и вы готовы платить много, много денег за все операции с вашим двухколёсным любимцем — покупайте его, не раздумывая.