ТЕСТ-ДРАЙВ — DUCATI 1299 Panigale R Final Edition. Что это за мотоцикл?


Выпуском нового супербайка Ducati Panigale 1299 S компания Ducati продолжает демонстрировать свою верность принципу «Ничто не заменит рабочий объем». Приводимый в движение L-образным двигателем Superquadro с объемом в 1285 кубических сантиметров, этот самый свежий супербайк компании Ducati разрабатывался для райдеров, которые хотят получить всю возможную производительность от этой итальянской марки. Для того, чтобы понять соответствует ли Panigale 1299 S от компании Ducati этим требованиям я совершил тест-драйв супербайка по побережью.


Первая поездка на Ducati Panigale 1299 s 2015

Об увеличении крутящего момента двигателя Ducati

Супербайки Ducati долгое время славились своим низким и средним диапазоном крутящего момента до тех пор, пока в 2012 году не появился высоко оборотистый Panigale 1199, низкий диапазон крутящего момента которого был урезан в пользу получения топовой кривой мощности. Сначала я скептически отнесся к решению Ducati об увеличении крутящего момента двигателя нового байка за счет расширения диаметра цилиндра на 4 мм, а не распространенным способом за счет увеличения длины хода поршня. Но, как только я прокатился на этом мотоцикле, весь мой скептицизм куда-то пропал. И теперь я рад сообщить вам, что средний диапазон крутящего момента вернулся.

Компания Ducati заявила, что крутящий момент в диапазоне между 5000 и 8000 оборотов в минуту увеличился на 15 % по сравнению с предшественником. Это похоже на правду, так как 1299 теперь несется, проходя повороты резче и быстрее, чем раньше. Двигатель нового супербайка получил рабочий объем на 87 кубических сантиметров больше своего предшественника. Также у 1299 сопла напорных воздухозаборников стали больше. А еще на 4мм увеличился диаметр выпускных коллекторов.

Ducati Panigale 1299 s просто обожает высокие обороты, но дополненный средний диапазон крутящего момента все-таки означает некоторую сдержанность в манере езды. Как и прежде новый Panigale выдает замечательный крутящий момент в верхнем диапазоне и его мощность впечатляет.

В последний раз, когда я тестировал Panigale 1199 на динамическом стенде, он показал 165 лошадок, передаваемых на шину Pirelli SP. Panigale 1299 s стал показывать еще 10 дополнительных лошадиных сил. Как и раньше компания Ducati наделила мотоцикл 3 картами зажигания (Race — высокий уровень , Sport — средний, Wet — низкий), что позволяет водителю отрегулировать работу двигателя в зависимости от состояния дорожного покрытия или личных предпочтений.

ТЕСТ-ДРАЙВ — DUCATI 1299 Panigale R Final Edition. Что это за мотоцикл?

Буквально на днях руководитель группы тест-драйва журнала MCN Майкл Нивс произвел пробную поездку на мотоцикле DUCATI Panigale 1299 R Final Edition. Постараемся передать его впечатления и отзывы об этом уникальном байке.

В окончательном выпуске данной модели собраны все наилучшие характеристики и достижения компании DUCATI в создании спортбайков. Наиболее технологичные решения позаимствованы из текущего диапазона моделей Panigale и успешно применены в разработанном мотоцикле.

Электронный помощник DTC (EVO) взят из современной версии 1299 Panigale, алюминиевая рама-монокок , регулируемый маятник, кованые колеса, подвеска и тормоза позаимствованы у серии Panigale R. Но, пожалуй, одним из важнейших отличий является двигатель. Пиковая мощность в 209 л. с. достигается при 11 000 об/мин а невероятный крутящий момент в 141 Нм — при 9 000 об/мин.

DUCATI 1299 Panigale R Final Edition можно купить в мотосалоне MOTORRIKA (официальный дилер DUCATI в России)

Внимание! Единственный экземпляр в России только в нашем салоне. Подробнее »

На фото: красавец-байк готов к заезду!

Стоимость байка может почти вдвое превышать базовую модель 1299 Panigale, но одетый в яркую карбоновую ливрею красавец стоит своих денег.

Как и на всех большеобъемных моделях Panigale, на треке следует держать мотор в высоком диапазоне оборотов, играя ближними передачами для достижения максимальной динамики. Без использования углеродного шасси Final Edition оказалась бы всего на полкило легче базовой 1299, что абсолютно не мешает байку резать критичные углы и проглатывать прямые треки с чудовищным ускорением. Достаточно только раз услышать сочный звук выхлопа Final Edition на прямой трека, и этого с лихвой хватит, чтобы «заболеть» этим мотоциклом.

Следует признать, что модель 1299 Panigale R Final Edition все же не рвется из-под всадника при старте, не имеет столь изысканного антивилли и контроля пробуксовки, как заточенные под трек собратья. Однако при этом электронные системы помощи райдеру, установленные на байк, имеют один из наивысших уровней прогрессивности, а в сочетании со сбалансированным шасси и мощностью двигателя способны показать достойнейшие результаты на треке.

На фото: задняя регулируемая подвеска

Мотоцикл Final Edition чуть отличается от базовой модели 1299 Panigale, но основные характеристики схожи: поршневая группа с высокой степенью сжатия, распредвалы с увеличенным подъемом кулачков, облегченный маховик и коленчатый вал с противовесами из вольфрама, титановые шатуны, а также впускные и выпускные клапаны, легкий литиевый аккумулятор. Установленный титановый выхлоп Akrapovic, расположенный под седлом, звучит довольно тихо по сравнению с подвесным выхлопом стандартного Panigale, поэтому вполне подойдет для прохвата по городу, не беспокоя при этом всех его жителей.

Он прошел долгий путь от своенравного оригинала — модели 1199. Байк 2012 года жестко и бескомпромиссно реагировал на малейшей намек на открытие газа и в целом вел себя достаточно своенравно. 1299 Panigale R Final Edition имеет более дружелюбные настройки шасси и более изысканные настройки электронного помощника DTC (EVO). Спортбайк по-прежнему ведет себя уверенно и безумно быстро, но теперь эта скорость находится под ощутимым контролем райдера.

На фото: повороты проходятся легко и непринужденно

Мотоцикл по-прежнему предпочитает определенный стиль управления; его свой, особенный стиль езды на треке несравним с другими спортбайками. Байк ненавидит большие углы руля, неаккуратную работу дроссельной заслонки и оттормаживание на входах в повороты, и до сих пор взбрыкивает в знак протеста при грубой и топорной езде. Райдера, сумевшего понять тонкости управления, он вознаграждает безудержным набором скорости, безумными углами на виражах, и может быстрее молнии менять направление от бордюра к бордюру на сложных участках трека.

В момент экстренного торможения ни один спортбайк не покажет столь плавного и уверенного сброса скорости, не позволит наезднику чувствовать себя столь раскрепощенно, как это делает DUCATI 1299 Panigale R Final Edition.

Модель создана в лучших традициях производителя и, как всегда, поражает своей оснащенностью и потрясающим внешним видом. Чего только стоят система измерения инерции IMU Bosch, электронные помощники ABS, DWC EVO и DTC EVO для наилучшего контроля и стабильности байка. Кованые колеса, подвеска ÖHLINS, моноблочные суппорты Brembo и изящные обводы карбоновой ливреи, сочно раскрашенные в цвета итальянского триколора, — DUCATI в очередной раз подтверждает свою принадлежность к мировой элите производителей мотоциклов и свой фирменный стиль.

Рулить Panigale стало еще легче

На мотоцикле на пол градуса уменьшился угол наклона рулевой рейки и ее также опустили на 4 мм. 1299 пролетает повороты с такой ловкостью, которой вы явно не ожидаете от спортбайка класса супербайков. Колесная база мотоцикла стала короче на 4 мм. Но возможно самой впечатляющей особенностью является насколько шасси замечательно настроено для вхождения в повороты. Особенно впечатляющим является поведение мотоцикла в середине поворота. Байк проходит их так ловко, что для того чтобы привыкнуть к этому необходимо будет проехать несколько кругов на треке.

На Ducati Panigale 1299 установлен литой алюминиевый перевернутый двусторонний регулируемый маятник. Замечательная подвеска заставляет байк держать дорогу при любых маневрах.

Версия Panigale 1299 S отличается тем, что на ней установлен электронно регулируемый рулевой демпфер Ohlins,основная задача которого — свести вибрацию вилки в поворотах на нет. Не очень заметным, но все же очень важным обновлением являются новые подножки с формой, которая обеспечивает большее сцепление ваших ботинок и подножек. А еще отличие заключается в том, что ветровое стекло установлено повыше, чем на байке прошлого года.


Ducati Panigale 1299 S — итальянский мотоцикл класса «супер-спорт», и на данный момент он является флагманом «Дукати» в этом классе. Не секрет, что итальянцы возлагают на серию Panigale большие надежды и стремятся догнать и обогнать японских производителей спортбайков. В настоящее время с «Панигале 1299», пожалуй, могут соперничать разве что BMW S1000RR, Yamaha YZF-R1 и Suzuki Hayabusa. Но у выходца из Италии есть свои преимущества, и неповторимый стиль — лишь одно из них.

По сравнению с предшественником, оснащённым 1198-кубовым двигателем, Ducati Panigale 1299 S выиграл по всем параметрам. Во-первых, возросла мощность мотора, которая теперь составляет, по уверению производителя, 205 лошадиных сил на коленвале. Впрочем, замер на стенде показывает 175 лошадиных сил на пике мощности, но у кого повернётся язык сказать, что этого мало? Кроме того, на новом усовершенствованном моторе возросла мощность в среднем диапазоне оборотов, что немаловажно на гоночном треке, для которого этот мотоцикл, собственно, и создавался. Кстати, о двигателе. На Panigale 1299 S устанавливается традиционный для Ducati L-образный двигатель жидкостного охлаждения. Максимальный крутящий момент этого движка — 145 ньютон-метров. Отличный показатель, надо заметить. Коробка передач тоже не отстаёт от конкурентов — шесть передач переключаются легко и чётко. Впрочем, от мотоцикла этого уровня и этой цены иного и не ожидаешь.


Главный успех конструкторов Ducati в том, что ум удалось втиснуть такую чудовищную мощность в довольно небольшой, в сущности, мотоцикл. Так, ближайший конкурент по характеристикам, Suzuki Hayabusa, очень велик и весьма тяжёл, да и не может похвастаться достаточной для гонок на треке маневренностью, являясь, таким образом, скорее спорт-туристом. А Panigale 1299 S — чистокровный гипербайк, гроза гоночных треков.

И без того хорошая управляемость Ducati Panigale 1299 S была достигнута за счёт микроскопического уменьшения угла наклона вилки и, как следствие, небольшого уменьшения длины колёсной базы. Изменения, казалось бы, незначительные, но они, по отзывам владельцев нового «Панигале 1299», сказались на управляемости весьма положительно.

Несомненный плюс Panigale 1299 S — полностью регулируемая подвеска, как спереди, так и сзади. Она удалась инженерам Ducati на славу, и благодаря уйме настроек можно подогнать её жёсткость для любых условий, что существенно увеличивает диапазон комфортного применения этого мотоцикла. Да и легкосплавная рама не только уменьшает массу — благодаря ей байк существенно лучше и вообще более предсказуемо ведёт себя при активном маневрировании.


К тормозам также не придраться. Два радиальных полуплавающих тормозных диска «Брембо» на переднем колесе, один тормозной диск сзади — Panigale 1299 S сбрасывает скорость очень эффективно. Впрочем, для мотоцикла этого класса это норма и даже необходимость, но всё равно приятно, конечно.

Про общее качество говорить и не приходится — это же «Дукати»! Традиционный итальянский шик сквозит везде, в каждом куске пластика, в который одет Panigale 1299. Внимание к деталям, вроде идеально подогнанных на стыках элементам пластикового обвеса, приятные на ощупь сиденье и ручки клипонов — от мотоцикла за такую цену иного, конечно, и не ожидаешь.

У Ducati получилось отличное продолжение своей серии гипербайков, и Panigale 1299 S оказался достойным преемником для своего предшественника. Перед нами всё тот же мотоцикл, что мы видели полдесятка лет назад, только лучше. Да, внешних изменений минимум, зато техническая сторона и без того современного и технологичного мотоцикла стала ещё лучше. Так что можно ожидать новых установленных на треке рекордов. На треке и на Ducati Panigale 1299.

Похожие статьи:

  • Обзор Ducati Multistrada 1200
  • Обзор Ducati Scrambler
  • Обзор BMW G650 Xcountry
  • Обзор BMW S1000RR
  • Обзор Yamaha TRX 850
  • Обзор Suzuki SV 650

LiveJournal

Умная эподвеска Ohlins

Компания Ducati наделила Panigale 1299 S полуактивной электронной подвеской Ohlins. Подвеска работает в кооперации с IMU (инерционным измерительным устройством), которое включает себя функции гироскопа и акселерометра. У подвески 2 режима — fixed и event. Кроме того водитель может выбрать один из 5 режимов амортизации (Softest, Softer, Default, Harder и Hardest), которые регулируют работу вилки, амортизатора и рулевого демпфера.

Из-за ограниченного времени моего тест-драйва и такого большого количества настроек электроники на этот Panigale я прокатился только на настройке Default. Как уже упоминалось, шасси мотоцикла сделаны так, что они прямо таки просят у водителя скорости. Но нет сомнения в том, что настройка Hardest даст более благоприятный результат. Но у меня, к сожалению, так и не хватило времени, чтобы прокатиться на этом режиме…

Система контроля езды на заднем колесе DWC

Несмотря на то, что компания является инноватором в электронике спортивных мотоциклов, супербайкам Ducati не характерно наличие Wheelie Control (системы контроля езды на заднем колесе). За последние несколько лет на это поступило множество жалоб от райдеров. Теперь компания Ducati ответила недовольным установкой DWC (Ducati Wheelie Control) на новый байк. Система DWC опирается на данные, получаемые от IMU, корректируя мощность выдаваемую двигателем при обнаружении чрезмерного подъема переднего колеса. Система включает в себя 8 настроек (8 уровень — максимум контроля со стороны электроники, 1 — минимум), которые позволяют райдеру настроить степень подъема переднего колеса во время ускорения.

Я протестировал систему DWC и могу сказать, что данной электронике Ducati не удалось произвести на меня особого впечатление, так как она показала достаточно противоречивые результаты. Я попробовал различные настройки от 3 до 8 уровня и ни разу не почувствовал подобающий контроль со стороны системы. Я считаю, что полезность DWC на байке сведена к минимуму поскольку от райдера все же требуется отпускать ручку газа для того, чтобы в ручную контролировать степень подъема переднего колеса, чтобы сохранить равновесие.

В целом мне понравился только 7 режим, на котором система DWC все-таки показала свою работу. Хотя я и ценю то, что Ducati добавила систему контроля DWC в свой арсенал электроники, но все же компании следовало бы пересмотреть систему с точки зрения реальной полезности. Одной из особенностей, которые мне понравились, является то, что на руле мотоцикла установлен переключатель, который позволяет водителю корректировать систему DWC и трекшн-контроль во время езды.

Ducati 1299 Panigale S: во всеоружии с Pirelli и Ohlins (+видео)

Только что в Португалии, на мировом треке Autódromo Internacional do Algarve (Портимао) завершилась очередная серия испытаний новенького Ducati 1299 Panigale S: мотоцикл, который не подходит по формату ни к одной гоночной серии, способен дать больше, чем Superbike.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2015 — Его сразу же окрестили «Supercommuter», то есть мотоцикл на каждый день с приставкой «супер». В отличие от серийного 1199 Panigale S и его гоночной версии 1199 Panigale R, у 1299-го нет никакого гоночного будущего. И поэтому, у разработчиков были развязаны руки, что именно дать жадным до острых ощущений клиентам. И им дали все, что только есть в арсенале Ducati!


Ducati 1299 Panigale S (2015)

Компания Pirelli отрапортовала о продлении контракта на поставку на конвейер Борго-Панигале шин серии Diablo Supercorsa SP. В 2012 году итальянские шинники представили эту модель в конце года, на выставке EICMA в Милане, как эксклюзивную модель для Panigale размера 200/55 R17, пообещав в следующем году выдать на рынок и другие размеры задних баллонов. А с 2014 года эти шины используются в гонках различных национальных чемпионатов, а также как опция в FIM Superstock-1000 World Cup. Разработанные в WSBK, эти шины имеют значительно более жесткий каркас и профиль, который на 23% шире прежней версии. Особенностью шин серии SP является так называемая «сликовая» область на краю покрышки — дополнительные 30 мм «мяса» самого мягкого компаунда, что позволяет наклонять мотоцикл в поворотах ниже, не боясь потерять держак на самой кромке.

Это решение, как нельзя лучше подошло для Ducati 1299 Panigale S, запредельно заряженного шоссейного байка. Ведь теперь реализовать его потенциал продвинутый пилот может с легкостью.

«1299» был показан публике на официальной презентации вечером понедельника, 3 ноября в Милане. Его предназначение, согласно словам президента Холдинга — впечатлять других и восторгаться самому: электронный пакет версии «S» содержит все разработки, которые есть в арсенале Ducati Corse в гонках MotoGP и World Superbike, за исключением самых дорогостоящих (вроде seamless transmission).


Кривые момента и мощности Ducati 1299 Panigale в сравнении с 1199 Panigale

1285-кубовый десмодромный V-Twin, являющийся несущей частью шасси-монокока (как у Ducati Desmosedici GP3), управляется единой вычислительной системой, куда входят восемь независимых блоков управления. И все это реально может потребоваться, ибо двигатель способен не только на бумаге, а на диностенде выдать более 200 л.с. и 144 Нм крутящего момента на заднем колесе! При всем этом, 1299 стал весить даже меньше, чем 1199.


Контроллер управления автоматикой подвески Ohlins Smart EC

Последняя версия ABS Bosch 9.1 MP соединена напрямую с ECU (блоком управления двигателем), датчиками положения мотоцикла и GPS, что вместе образует «инерционную платформу» для анализа информации и оперативном принятии решений. Ключевым в данной платформе является IMU или Inertial Measurement Unit, как со-процессор, дополняющий функции основного контроллера. Далее подключаются Ducati Traction Control (DTC), Ducati Quick Shifter (DQS), Engine Braking Control (EBC) и Ducati Wheelie Control (DWC). Каждый блок выполняет свою собственную функцию, но постоянно обменивается данными с IMU и ECU, получая от него конечные «указания».


Ohlins TTX 36 MkII EC стал неотъемлемой частью пакета Ducati Panigale S

Неотъемлемой частью сети является и полуавтоматическая подвеска — пакет Ohlins Smart EC со своим блоком управления Mechatronic. В базовый набор активного шасси Ducati 1299 Panigale S входят четыре элемента: пилка Ohlins NIX-30 с электронно управляемыми 30-мм картриджами; моноамортизатор Ohlins TTX 36 MkII EC; электронный рулевой демпфер и сам контроллер, работающий в паре с IMU. Систему венчает Ducati Data Analyzer (DDA+ с GPS) для сбора и анализа телеметрической информации.


Электронно управляются не только подвески, но и рулевой демпфер Ducati 1299 Panigale S

Ducati 1290 Panigale S со всем этим «вооружением» стоит порядка €28000, опережая по цене все существующие Factory модели супербайков (в базовой комплектации), включая Aprilia RSV4 APRC, BMW HP4, Honda Fireblade SP и даже Yamaha R1M. Но на одном треке они вряд ли когда-нибудь встретятся: по старой доброй традиции, Ducati создает собственный класс мотоциклов — just for fun! Для чего нужна вся эта навеска и чем отличается 1299 от прежнего 1199? Именно на этот вопрос пытались ответить журналисты мировых мотоциклетных изданий в Портимао в минувший уикенд.

«Мотоцикл стал еще жестче, а рулежка точнее, благодаря уменьшенному на долю градуса углу наклона вилки, — пишет Марк Поттер из MCN. — Новый обтекатель содержит важные доработки, улучшающие аэродинамику: она нужна, так как о мотоцикл достигает, возможно, слишком рано. Многие из нас прежде бывали на треке в Портимао, но сегодня трассу и траектории пришлось изучать заново: взрывной характер 205-сильного мотора рвется наружу на всех шести передачах. Не нужно ждать, когда наступит «момент силы» — энергия поступает на заднее колесо мгновенно и с избытком: мотоцикл продолжает ускоряться в стабильном wheelie после подъема на холм в начале финишной прямой, переднее колесо не опускается на асфальт до самого ее конца, спустя 500 метров. На настройку wheelie-контроля пришлось затратить определенное время, так как этот элемент электроники теперь не просто аксессуар, а необходимая фича родом из MotoGP».


Ducati 1299 Panigale S (2015) на тестах в Портимао

Поттер продолжает: «С MotoGP в этом байке пересекается многое. В Ducati явно хотели дать понять нам, неспортивным ездокам, что из себя представляет езда на прототипе. Система понижения передач без сцепления, как раз, родом оттуда. Это невероятно! В дело одновременно вступают 4-5 управляющих блоков, начиная от DQS с DTC до новенькой системы торможения двигателем. Подконтрольность мотоцикла — по ощущениям — просто зашкаливает. Мы практически не использовали ABS в поворотах, явно находясь далеко от пределов возможного, но приятно знать, что эта штука имеется в наличии и может прийти тебе на помощь. Я не берусь делать какие-то далеко идущие выводы, потому что провел в седле всего несколько сессий, но… меня переполняют эмоции!»

Изучать список вовлеченной электроники — «скучное занятие», считает тест-пилот Люк Баулер. Гораздо интересней, каков мотоцикл на вкус, например, в сравнении с 1199 Panigale S, не так ли?


Ducati 1299 Panigale S (2015)

«Мы все хорошо знаем репутацию 1199, очень нервного и жесткого спортивного снаряда, — написал Баулер в своем блоге. — Если вы не могли справиться с ним прежде, никакие припарки и многочасовые бдения в поиске настроек не помогли бы вам. С новым мотором, который торкает на 10% больше, все же придется заняться высшей математикой и вникнуть в алгоритмы работы электронных модулей, потому что все они настроены только на одну тему — помогать пилоту в борьбе с этой птичкой. Как и у 1199, у этого есть трекшн-контроль и система торможения двигателем, но теперь к ним добавили контроль над wheelie и агрессивную систему понижения и даже повышения передач без сброса газа! Вот что по-настоящему цепляет».

«Если копнуть глубже, модель 1299 S идеально подходит для Портимао с его холмами и множеством слепых поворотов. Полу-активная подвеска Ohlins и электронно управляемый рулевой демпфер выполняют свою работу на «пятерку», плюс, начинают играть свою роль установленные именно на этой модели более легкие колесные диски. Портимао очень требовательный к физической подготовке трек, и такой жесткий мотоцикл, как Panigale, всегда хорошо себя чувствует в его шпильке и на «американских горках», но только в случае, если вы готовы держаться до последнего. Так было с 1199. Но, вероятно, главным отличием от 1199 стало то, что из мотоцикла больше не надо выкручивать все соки, чтобы он держал траекторию на выходе — мощность поступает на колесо во всем диапазоне оборотов, можно получать удовольствие от перегрузок даже в среднем темпе».

«КПП 1299 доработана — мягкая и четкая, мне больше напомнила о коробке нового BMW S1000RR MY15. Что касается звука выхлопа, от того, который генерирует Ducati, у меня мурашки по коже: звук V-Twin с поршнями диаметром с тарелку для блинов всегда был более драматичным, нежели у японских рядников. По этой и кое-каким другим причинам, если вы заявитесь на тусовку в пятницу вечером в седле 1299, вам будет уделено все внимание публики», — подвел итог Баулер.

Собрал и подготовил Кирилл Чернышев, фото Ducati Images и Pirelli

Угловая ABS и DQS

От самих элементов до их настроек, я являюсь большим фанатом функциональности и доблести тормозной системы модельного ряда Panigale и тормозная система модели 2015 года выглядит еще более совершенной с новой угловой ABS. Основой данной системы является обновленная версия 9.1 замечательного ABS контроллера 9ME от компании Bosch, который на 1 килограмм меньше предыдущего комплекта. Также модуль Bosch следит за углом наклона (опять же, опираясь на IMU).

Система включается в работу на уровнях ABS 2 и 3, но не включается на уровне 1, на котором ABS заднего тормоза тоже отключена. В целом, угловое ABS работает хорошо, хотя я ездил на Panigale не достаточно жестко для того, чтобы правильно определить ее вмешательство. Однако, я заметил, что тормоза чувствуются заметно менее резкими с включенной системой. Таким образом с моей манерой езды мне понравился уровень 1.

Как всегда, регулируемая система контроля торможения двигателем (EBC) от компании Ducati функционирует хорошо и позволяет водителю настраивать поведение мотоцикла при резком торможении. В основном на байках я предпочитаю уровень 1 системы EBC, но на 1299 установлена достаточно мягкая вилка, так что уровень 2 показался мне более оптимальным из-за того, что он снижает нагрузку на подвеску при торможении перед вхождением в повороты.

Мне также понравилось функционирование квикшифтера от компании Ducati (DQS), который позволяет как повышать, так и понижать передачи без сцепления. В целом во время моего тест-драйва система квикшифтера работала без каких-либо изъянов и очень упрощала езду.

Быстрый, просторный и увлекательный мотоцикл

Если вы ищите быстрый, просторный и увлекательный мотоцикл, то тогда этот байк Ducati для вас. За счет повышения рабочего объема двигателя инженеры компании добились значительного ускорения в среднем диапазоне. Переключение передач благодаря квикшифтеру как на повышение, так и на понижение стало безупречным. Я также высоко оценил то, что в Ducati Panigale 1299 S добавили такое большое количество опций электроники. Если инженеры немного доработают пакет электроники, то тогда я сомневаюсь, что у этого байка компании Ducati останутся конкуренты.

EICMA-2016: Ducati Panigale 1299 Superleggerа (Project 1408) — 220 л.с. при 162 кг

КейКейси Стоунер представил на официальной презентации в Милане уникальный гипербайк Ducati Projetto 1408 — Ducati Panigale 1299 Superleggera, являющийся самым мощным серийным мотоциклом с 2-цилиндровым двигателем в истории: официальные данные — при 162 кг сухой массы двигатель должен выдавать до 220 л.с.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2021 — Только по Интернету поползли слухи о том, что у Ducati Corse со Стоунером начались некоторые разногласия, а он — тут как тут! Австралиец приехал в Милан, чтобы принять участие в одной из самых важных премьер EICMA-2016.

Полная фотогалерея: Ducati PANIGALE 1299 SUPERLEGGERA (2017) — детали


Кейси Стоунер выкатил на сцену Национального Театра Милана главную новинку Ducati Panigale 1299 Superleggera — Projetto 1408

В 2014 году на EICMA-2014 Доменикали представил первую версию Superleggera (т.е. сверхоблегченной версии) Panigale 1199 R, тогда это воспринималось, как фетиш. Фанатам bikeporn — раздолье: освобожденное от пластика rolling chassie — в доступе для фотографов и техногиков на сцене Национального Театра Милана. Вот она, в эксклюзивной фотогалерее на МОТОГОНКИ.РУ (кликните фото, чтобы перейти к подборке):


Ducati 1199 Panigale Superleggera — bike porno перейти в фотогалерею

Но Ducati Projetto 1408 на базе Panigale 1299 R — это не просто фетиш, а технологическая бомба на рынке мощных мотоциклов. Kawasaki играет мускулами, представляя вариации на тему турбированного H2R, а Ducati — главный конкурент японцев в World Superbike, да и вообще на рынке гипербайков сегодня — выдает нечто даже не из мира MotoGP, и из какого-то нового, доселе пока неведомого мира.

Итак, что стало известно о Projetto 1408. Форсированный двигатель типа L-Twin семейства Testastretta 11° объемом 1285 куб.см. оснащен новыми, облегченными «гоночными» поршнями диаметром 116 мм с 2 маслосъемными кольцами. Система питания оптимизирована, а дроссельные заслонки теперь имеют особую (вчитайтесь) аэродинамическую форму, которая снижает сопротивление потока при заходе смеси в цилиндры. Благодаря серии оптимизаций в базовой версии для европейских стран, даже с учетом новых экологических норм Euro 4 двигатель должен выдавать 215 л.с. мощности при 11000 об./мин. и 146.2 Нм крутящего момента при 9000 об./мин.


EICMA-2016: Ducati Panigale 1299 Superleggera (2017): титановая выпускная система Acrapovic из racing kit перейти в фотогалерею

Мотоцикл будет поставляться в трех модификациях: базовая для рынка США — 165 кг, базовая для рынка Европы — 167 кг и гоночная — 162 кг. Базовая версия оснащена выпускной системой с катализатором, расположенным под двигателем, как у базовой версии 1299 Panigale.


Кривая мощности двигателя Testastretta 11 Ducati 1299 Superleggera в базовой комплектации

Особое внимание последнему пункту: речь идет о мотоцикле с установленным дополнительным racing kit. В набор входит комплект спортивных труб и концевиков Acrapovic из титана. С установкой кита мощность вырастает до 220 л.с., то есть соотношение мощности к массе становится 1.36 л.с./кг. Замеры, правда, исключительно на коленчатом валу! Сколько в итоге добегает до заднего колеса, наверняка скоро расскажут наши американские коллеги.


Элемент рамы-монокока из карбона весит 2.6 кг — это на 1.7 кг или сразу на 40% легче, чем алюминиевая перейти в фотогалерею

Мотоцикл построен по тому же принципу, что и Panigale 1299, а в облегчении завод пошел даже дальше, чем в 2014 году. Двигатель является основным силовым элементом шасси и соединен с вилкой через полностью карбоновый элемент-монокок, как в прототипе Desmosedici 2007 года.


Маятник заднего колеса Ducati Panigale 1299 Superleggera из карбона с алюминиевыми втулками перейти в фотогалерею

Сверхлегкие подрамник (лишь 900 г) и консоль заднего колеса сделаны из карбона и армированы алюминиевыми деталями из сплава 7075, который применяется Ducati Corse в MotoGP. Элемент рамы-монокока из карбона весит 2.6 кг — это на 1.7 кг или сразу на 40% легче, чем алюминиевая (4.3 кг), которая используется в базовой конфигурации 1299 Panigale!


EICMA-2016: Ducati Panigale 1299 Superleggera (2017) — суперлегкие колесные диски из карбона с алюминиевой ступицой — позволили снизить вес мотоцикла сразу на 2.8 кг перейти в фотогалерею

Колесные диски так же выполнены из карбонового волокна, только ступицы — из фрезерованного алюминия. Только это позволило снизить на 26% инерцию на front-end и на 58% на rear-end, а общую массу элементов — сразу на 2.8 кг. Для дополнительного облегчения завод использует в конструкции Li-Ion АКБ, которая весит всего 200 г.


EICMA-2016: Ducati Panigale 1299 Superleggera (2017) — инженерия как искусство перейти в фотогалерею

Шасси построено на компонентах, как у заводского супербайка в World Superbike или лучше (поскольку не требуется одобрения FIM по материалам).


EICMA-2016: Ducati Panigale 1299 Superleggera (2017) оснащен cверхлегкой вилкой Ohlins FL936 с облегченными кронштейнами крепления тормозов перейти в фотогалерею

Вилка с облегченными перьями Ohlins FL939 и облегченным кронштейном крепления, а также задний амортизатор Ohlins TTX36 с титановой пружиной — это еще минус 1.2 кг. Главный цилиндр Brembo MCS приводит в действие радиальные суппорты Brembo M50, оснащенные колодками с особым компаундом.


Шасси и электроника Project 1408 — то, что Ducati ни за что не хочет прятать от глаз под пластиком перейти в фотогалерею

На фоне тотальной карбонизации (самого дорогого химического элемента в этой конструкции), наличие самого полного набора управляющей электроники — это как бесплатный бонус. Мотоцикл в базовой комплектации оснащен эволюционной системой Ducati Traction Control Evo, Ducati Wheelie Control Evo, Advanced Slide Control, Launch Control и Cornering ABS. Все компоненты завязаны в сеть на базе инерционной системы Bosch, контрольная панель оснащена собственным дата-логгером с GPS.

Полная фотогалерея: Ducati PANIGALE 1299 SUPERLEGGERA (2017) — детали

Поскольку штука эксклюзивная, их будет выпущено всего 500 экземпляров, а цена достигнет 80000 евро. Предзаказ открыт уже сейчас на сайте, который… лежит с того момента, как началась презентация — уже столько желающих?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]