Ducati Monster 797: возвращение макаронного монстра


Ducati Monster 797: возвращение макаронного монстра

Он вернулся! Вот, что приходит в голову фанату итальянского бренда, при первом взгляде на новинку 2021 года – Ducati Monster 797: полноценная рама «птичья клетка», воздушный L-твин, десмодром и очаровательная застёжка на баке, и всё это – за более, чем вменяемый прайс.

Силуэт, фара от «большого» Monster 1200 – порода во всём. Ну, вернее, почти во всём – кажется, при разработке рамы инженеры больше вдохновлялись расчетами компьютера, подсказывавшего, куда приварить ту или иную трубу, а не внутренним голосом. Получилось не так красиво, как раньше, зато, наверняка, жёстче, или, как минимум, легче. Но глаз режет даже не какофония красных труб, а накладки из чёрного неокрашенного пластика.


Птичья клетка вернулась – вива Италия!

Зачем они тут? Под ними, в глубине рамы, прячется фильтрбокс и масляный радиатор, установленный не горизонтально, а вертикально. Да, такое решение позволит ему оставаться чистым всегда, но, кажется, горизонтальное расположение выглядело бы лучше. Впрочем, это всё, за что я могу зацепиться, в остальном облик мотоцикла безупречен, как и положено настоящему Ducati.


С определенных ракурсов новый «Монстр» выглядит очень уж «по-японски»

В иерархии модельной гаммы Ducati, Monster 797 расположен ниже прочих, и фактически именно он, а не Scrambler, является «входным билетом» в мир Ducati. Но в отличие от многих других моделей сегмента «entry level», аппарат не кажется дешёвым и всеми силами пытается выглядеть дороже своих денег. И ведь получается: пульты аккуратны, руль и органы управления приятны, а правый рычаг имеет регулировку, да и маленькая монохромная приборная панель здесь не выглядит такой уж неуместной. С читаемостью порядок, нелюбимый мной ленточный тахометр не раздражает, да и блинкер, расположенный в верхней части приборки, хорош.


Монохромная приборная панель в двадцать первом веке выглядит скучновато, но информативность и читаемость на уровне

Посадка традиционна для всех современных «Монстров» – пилот близок к переднему колесу, руль широк, седло и подножки расположены в меру высоко. Удобно, но слишком уж спортивно, поколение старых аппаратов вроде Monster 695 и 900 казались несколько комфортнее. Впрочем, на вкус и цвет фломастеры разные.


В седле Monster 797 не тесно с ростом выше среднего, да и малогабаритным пилотам будет комфортно

Силовой агрегат новинки целиком и полностью заимствован у Ducati Scrambler, но что хорошо для хипстер-байка, для городского нейкида – смерть. Из-за требований экологов вместо двух дроссельных заслонок, 797 получил всего одну, сделавшую отклик на газ флегматичным и вялым, а глушитель набит так, что вместо ласкающих слух взрывов из выпуска доносится один лишь шёпот.


Двухклапанный воздушный мотор от Scrambler всем хорош, жаль лишь, что дроссельная заслонка всего одна

Хорошо, что в Италии это понимают не хуже меня и не просто выпускают мотоциклы, предполагающие установку прямотока, но и пишут «правильный» софт управляющий двигателем, автоматически подстраивающийся под новый выпуск. Иными словами, на сдачу, оставшуюся после покупки маленького Monster, необходимо взять и новый выпуск, без всяких «потом» и «если». Именно выпуск позволит дышать мотору полной грудью, ласкать слух и ещё раз напомнит, что вы купили Ducati Monster, а не Kawasaki Z650.


Короткий «конец» глушителя выглядит не броско и гармонично, хотя, признаться, я ностальгирую по паре огромных банок

В любом случае, того что есть здесь и сейчас будет достаточно для того чтобы объехать какой-нибудь Harley-Davidson Street Rod и Honda NC750. Крутящий момент весьма ровно распределен по всему диапазону оборотов, растет линейно, предсказуемо и не напрягает вибрациями. Зуд на подножках – всё, что вы сможете почувствовать на высоких оборотах, да и он, вероятнее всего, не будет раздражать.

Сцепление относительно мягкое и информативное, работает приятно, но меня вновь трясёт – ностальгия по временам царствования великого бубна сухой корзины не дает покоя. Одна из главных фишек «настоящего» Ducati похоже ушла в прошлое окончательно, так что узнать мотоцикл по характерному звону уже не выйдет. Зато жить оно будет столь же долго, сколь и на японских аналогах. Итальянцы последних лет вообще не требуют от владельцев запоминания дороги в сервис и установки телефона знакомого механика на быстрый набор и это, безусловно, большое достижение.


Времена сухого сцепления, кажется, безвозвратно канули в лету

Коробка передач работает чётко, но поймать «нейтраль» с первого раза удается не всегда, должно же быть в новинке хоть что-то итальянское! Впрочем, я вновь ворчу – привод ГРМ по-прежнему ременный, а сам механизм остался десмодромным, именно поэтому, несмотря ни на что, новый Monster 797 – настоящий Ducati!

Таким же он ощущается на ходу: рулится аппарат силой мысли, острая геометрия так и подначивает зажечь, тошнить между рядов, где Monster тоже неплохо себя чувствует, не хочется совсем. И пусть вилка не имеет регулировок и кажется излишне мягкой, толщины труб достаточно для обеспечения отличной обратной связи, да и двуплечий алюминиевый маятник не грешит излишней вертлявостью. А вот задний моноамортизатор без рычагов прогрессии, расположенный с левой стороны – напротив, расстроил.


Моноамортизатор имеет две регулировки, но конструктив задней подвески слишком прост – от Monster ждешь большего

Да, помимо преднатяга пружины регулировать можно и жёсткость гидравлики, но раскачка кормы – настоящая трагедия, с которой придется мириться, если не хочется жертвовать комфортом и затягивать амортизатор «в звон».

Увы и ах – сложные фрезерованные рычаги прогрессии, как на Panigale, малышу не положены в силу бюджетности. Одновременно с этим более простая «качалка» просто не влезла бы без растягивания колёсной базы – ассиметричное расположение заднего амортизатора не прихоть дизайнеров, а способ сократить расстояние между осями, добавляющий азарта управляемости.


Благодаря короткой колёсной базе, новый Monster 797 может похвастать отменной управляемостью

В итоге аппарат ощущается задорным и ярким, но с поправкой на «энтри-левел» как по шасси, так и по мотору. Однако, если мотор можно разозлить, а подвески затянуть, с отсутствием электроники придется мириться – из всех помощников лишь штатная ABS и ничего кроме.

А нужно ли? Мощности мотора не так уж и много и седлать её трекшн-контролем не обязательно, кроме того отпадает необходимость в установке сложных электронных рукояток газа с возможностью выбора топливной карты и режима работы мотора.


В арсенале электронных ассистентов – только ABS, ставшая прожиточным минимумом на любом дорожном мотоцикле

Электронный прожиточный минимум здесь выглядит уместным, как и суппорты Brembo с отличной обратной связью, уверенно осаживающие аппарат. Без лишних нервов и дерготни, комфортно и прогнозируемо. А что ещё нужно настоящему Monster?

Да ничего, кроме обозначенного выше, прямотока. Черный пластик недолго и содрать, заменив чем-либо более приятным, к виду рамы привыкнуть, сухое сцепление… Смириться. В остальном мотоцикл хорош, мягок, сбалансирован, но главное – способен стать не только первым Ducati, но и первым мотоциклом в принципе. Уверен, именно о нём фанаты настоящих «Монстров» будут тепло вспоминать спустя семнадцать-двадцать лет.

Видеообзор Ducati Monster 797 2021:

Фотографии Ducati Monster 797 2021:


Благодарим компанию «РусМотоИмпортза предоставленный на тест мотоцикл

Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов | | +7 (999) 851-49-71

Экспертная рубрика АвтозоРРо представляет серию зимних репортажей, перед весенним мотосезоном всей линейки мотоциклов и их технические характеристики в мотосалоне MotoRRika. В этом репортаже представлен мотоцикл DUCATI Monster 797 Red. Технические характеристики DUCATI Monster 797 Red. Стоимость DUCATI Monster 797 Red.

DUCATI Monster 797 Red

(Красный) — это мотоцикл, выполненный в духе линейки Monster. Этот байк сочетает в себе спорт, стиль, компактность, практичность, а также передовые технологии. Аппарат обязательно придется по душе поклонникам марки, кроме того, он позволяет стать членом клуба владельцев Monster. Monster 797 — это классический байк середины девяностых, сочетающий в себе современное техническое оснащение в виде рамы Trellis, L-образного двухцилиндрового двигателя, имеющего воздушное охлаждение.
Этот мотоцикл является самой доступной моделью среди всех нейкедов марки. Он несет в себе уникальный дух Monster в каждой детали. Топливный бак байка хоть и является компактным, но он имеет внушительный объем. Использование классической фары и заостренной задней части способны придать Monster 797 сдержанный, но в то же время и достаточно уникальный вид.

L-образный силовой агрегат с десмодромным механизмом газораспределения помещен в раму Trellis, которая позволяет всем окружающим насладиться технологической красотой и совершенством байков серии Monster. Двигатель отвечает экологическим требованиям EURO 4.

Мотор развивает великолепную мощность 75 л. с., а огромный крутящий момент в 68 Нм обеспечивает отличную тягу в широком диапазоне оборотов. Все это позволяет райдеру ощутить всю мощность и возможности мотоцикла на любой дороге.

DUCATI Monster 797 Red — это отличный выбор для тех, кто ищет себе первый мотоцикл. Он оснащен современной системой активной безопасности, которая готова прийти на помощь байкеру в любой момент. Этому также способствует наличие ABS Bosch, устанавливаемой на мотоцикл с завода. Эта система работает вместе с первоклассными передними тормозами, которые состоят из двух 320-миллиметровых дисков. Их удерживают два суппорта Brembo M4.32, которые имеют радиальное расположение.

DUCATI Monster 797 Red является идеальным мотоциклом, способным дарить своему владельцу потрясающие эмоции, беззаботную езду по любым дорогам. Этот байк предоставляет уникальную возможность ощутить истинный дух серии Monster.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ DUCATI Monster 797 Red

ТИП ДВИГАТЕЛЯ L-образный, 2 клапана
на цилиндр, десмодромный механизм газораспределения, жидкостное охлаждение ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ
803 куб. см
ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА / ХОД ПОРШНЯ
88 x 66 мм
КОМПРЕССИЯ
11,0:1
МОЩНОСТЬ
75 л. с. (55 кВт)
при 8 250 об/мин КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
68 Нм
при 5 750 об/мин СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА Электронная система впрыска топлива, дроссельная заслонка 50 мм ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА Система
2-1 с катализатором
и двумя лямбда-зондами, одним нержавеющим глушителем с алюминиевым покрытием КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
6 скоростей
ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА
1=32/13 2=30/18 3=28/21 4=26/23 5=22/22 6=24/26
ПЕРВИЧНАЯ ПЕРЕДАЧА Прямозубые шестерни, коэффициент
1,85:1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА Цепь. Передняя звездочка
15
, задняя звездочка
Z46
СЦЕПЛЕНИЕ «Мокрое» многодисковое сцепление
APTC
с механическим управлением РАМА Трубчатая стальная рама
Trellis
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
43 мм Kayaba USD
ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО 10-спицевое из легкого сплава,
3,50″ х 17″
ПЕРЕДНЯЯ ШИНА Pirelli Diablo Rosso II
120/70 ZR17
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА Моноамортизатор Sachs, преднастройка пружины ЗАДНЕЕ КОЛЕСО 10-спицевое из легкого сплава,
5,50″ х 17″
ЗАДНЯЯ ШИНА Pirelli Diablo Rosso II
180/55 ZR17
ХОД ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
130 мм
ХОД ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ
150 мм
ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ Два полуплавающих диска диаметром
320 мм
, радиально установленные суппорты
Monobloc Brembo M4-32
, 4-поршневые, радиальный насос с
Bosch ABS
ЗАДНИЙ ТОРМОЗ
245 мм диск
, однопоршневый суппорт с
Bosch ABS
в качестве стандартного оборудования ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ
LCD экран
СУХОЙ ВЕС
175 кг
КОЛЕСНАЯ БАЗА
1 435 мм
ВЫСОТА СИДЕНЬЯ
805 мм
УГОЛ НАКЛОНА ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ
24°
ЕМКОСТЬ ТОПЛИВНОГО БАКА
16,5 л
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ
2 места
ГАРАНТИЯ
2 года
без ограничений по пробегу

СТОИМОСТЬ DUCATI Monster 797 Red

Стоимость мотоцикла DUCATI Monster 797 Red в мотосалоне Motorrika 599 000 руб.
*Внимание! Для участников нашего клуба, действуют партнерские предложения и скидки на покупку мототехники, аксессуаров, амуниции и сервисного обслуживания. Подробности узнавайте у менеджеров мотосалона Motorrika.

КУПИТЬ DUCATI Monster 797 Red

Мотосалон MotoRRika

Москва, ул. Крылатская, 14 +7 https://motorrika.ru/

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]