ТОП-12 лучших снегоходов: рейтинг по надежности


Два или четыре?

Снегоход — один из немногих видов мототехники, где двухтактные моторы занимают очень сильные позиции. Самые быстрые и маневренные снегоходы — двухтактные. Их главное преимущество — малый вес при высокой мощности. С развитием технологий двухтактные двигатели становятся более совершенными, на них научились ставить инжектор, расход масла уменьшается, снегоходы больше не оставляют за собой шлейф из дыма и копоти.

Четырехтактники тяжелее, поэтому в основном применяются в утилитарной и туристической технике. Их плюсы — более чистый выхлоп, отсутствие необходимости в частой заправке маслом (только замена), ровная характеристика во всем диапазоне оборотов.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Вот уже закончилось лето и скоро большая часть байкеров упрячут своих железных коней в гаражи (кто даже в дом/квартиру затянет) и настанет унылое время ожидания нового сезона. Но не всем эта пора кажется неинтересной — есть такой вид байкеров — зимние. Парни, которые подстраивают свой мотоцикл для зимы и катают дальше. Или заменяют, по возможности, его на снегоход. Именно о них в дальнейшем и пойдет речь, вернее какие типы снегоходов бывают. Как и байки, они также имеют классификацию — каждый по своему предназначению:

1. спортивные, 2. горные, 3. гибридные (сочетание спортивных и горных), 4. туристические, 5. утилитарные (рабочие) и 6. детские.

Детские снегоходы как бы особо не различаются и силовые характеристики у них сделаны послабее, как раз для детишек возрастом 9-13 лет. Ну, и понятно, размеры поменьше.

А вот с разными типами взрослых снегоходов стоит разобраться поподробнее.

  1. Спортивные снегоходы

Спортивные (trail) снегоходы предназначены, в первую очередь, для спорта, для гонок и соревнований. Практически все функции у них играют в пользу одной, самой главной характеристики – скорости. Такие снегоходы имеют мощный и приемистый двигатель и энергоемкую подвеску. При этом они сравнительно мало весят и обладают плохими характеристиками в плане проходимости (просто потому, что им оно не надо, они сделаны для других целей). Кроме того, отличительная черта спортивных снегоходов – короткая (сравнительно с другими типами таких машин) гусеница – не длиннее 3070мм. На таких снегоходах хорошо гонять по ровным укатанным трассам или по ровному льду озер.

У спортивных снегоходов также часто не бывает таких удобных и важных в быту функций как электростартер и задний ход. На них тяжело ездить по неукатанному и глубокому снегу. Наконец, спортивные снегоходы всегда одноместные. Зато у них есть уже упомянутый конек – скорость. На хорошей дороге они способны разогнаться почти до 200 км/ч.

2. Горные (mountain) снегоходы

Горные (mountain) снегоходы сконструированы также для быстрой езды, но в условиях уже не равнинной, а пересеченной местности. В отличие от спортивных, они также способны неплохо ездить по глубокому снегу. Так как горному снегоходу при неплохой проходимости нужно сохранить скоростные характеристики, то повышенную проходимость он обеспечивает себе не только и не столько шириной гусеницы, как это обычно бывает, но и ее длиной и величиной гусеничных зацепов.

Однако чем гусеница длиннее, тем меньше маневренность снегохода. Поэтому, выигрывая у спортивных снегоходов в проходимости, горные снегоходы однозначно проигрывают им в маневренности. Кроме того, длинная гусеница увеличивает вес снегохода, соответственно, горные снегоходы всегда тяжелее спортивных. Наконец, горные снегоходы, как и спортивные, — одноместные.

3. Гибридные снегоходы

Некоторые фирмы, например, Yamaha или Arctic Cat, предлагают так называемые гибридные аппараты, сочетающие в себе преимущества спортивного и горного снегохода. Очень подойдет тому, кто затрудняется с выбором из этих двух вариантов. Гибридные снегоходы отличаются от спортивных, в первую очередь, как правило, более длинной (но не настолько длинной, как у горных) гусеницей (она также может быть и более широкой, но редко).

4. Туристические снегоходы

Туристический снегоход – машина для тех, кто предпочитает комфортную езду в легких условиях. Если вы не ездите далеко, если он вам нужен для спокойных семейных развлечений, и совсем не обязательно по глубокой снежной целине, то туристический снегоход – это ваш выбор. Они бывают с самыми разными двигателями, но практически всегда тяжелые, не особо скоростные, без выдающихся характеристик в том, что касается проходимости, зато всегда двухместные. При этом стоит также сделать акцент на том, что туристические снегоходы – обычно наиболее комфортабельные – у них самые удобные сиденья, больше всего багажных отделений и всяких приятных функций.
5. Утилитарные (рабочие) снегоходы

Утилитарные (рабочие) снегоходы (их еще называют вайдтраками – от слов wide track – широкая гусеница) – они предназначены для перевозки грузов по глубокому снегу и разных рельефах местности — они универсальные рабочие лошадки. У них самая лучшая проходимость на равнине, даже по самому глубокому снегу, очень широкая гусеница и много багажных отделений. Практически, снегоход-грузовик или даже танк. Никто не сравнится с утилитарными моделями по езде по лесу, например. У таких снегоходов практически всегда есть фаркоп и они могут тянуть за собой прицеп ощутимого веса (500 кг груза или четыре-пять пассажиров). Единственные параметры, по которым они проигрывают собратьям других типов – это динамичность и скорость.

Вайдтраки – машины неторопливые, больше 120 км/ч практически не разгоняются, да и на таких предельных скоростях летают редко. При этом можно сказать однозначно – если снегоход нужен для дела, а не для развлечения – то это однозначно утилитарная модель. Ну, или горная, если вы живете или работаете в условиях пересеченной местности и очень глубокого снега, и вам нужно скорее ездить нежели возить грузы.

Еще интересен тот факт, что в последнее время в мире снегоходов (как, впрочем, и в мире автомобилей и другой техники) все больше потребитель предпочитает более универсальные, как бы смешанные, модели. Так, например, уже стали легко доступными модели спортивных снегоходов в двухместном исполнении. Выбирая снегоход определенного типа, точно не приходится четко говорить о том, что он будет обладать чертами своего типа, и не будет заимствовать те или иные характеристики из других типов. Четкого разделения на типы уже нет, и можно говорить лишь о преобладании черт того или иного типа в той или иной конкретной модели.

Сколько лыж для снегохода?

Много лет у нас в стране знали единственный тип снегохода, с одной лыжей и двумя гусеницами. Эта конструкция потеряла актуальность еще до распада СССР. Подавляющее большинство современных снегоходов имеют две лыжи и одну гусеницу. Они намного лучше управляются, для разворота им не требуется средних размеров поле, уровень комфорта несравнимо выше. На ходовые качества снегохода традиционной двухлыжной конструкции большое влияние оказывает тип передней подвески. Телескопическую сложнее сломать, она выдерживает сильные удары и может эксплуатироваться под большой нагрузкой. Рычажная подвеска даёт отличную управляемость и комфорт.

Это единственный вариант для спортивной техники и самый распространенный — для туристической. Но при езде по сложному рельефу с камнями и деревьями надо следить, чтобы не согнуть или не сломать рычаги. Также на комфорт и управляемость влияет конструкция амортизаторов. Наличие регулировочных механизмов обычно свидетельствует о высоком уровне и позволяет подстраивать снегоход под тип местности, нагрузку и стиль вождения.

Краткая история

Первый функционирующий двигатель снежных саней был разработан и введен в эксплуатацию известным французским полярником-исследователем Ж.-Б. Шарко, французским пионером автомобильной промышленности, маркизом Жюль-Альбертом де Дионом и инженером Жоржем Бутоном. Привод должен был приводиться в движение двигателем внутреннего сгорания, барабаном на снежной поверхности с многочисленными ригелями и зубьями. В то же время британец Роберт Скотт, готовясь к экспедиции на Южный полюс также обратился к Де Диону Бутону для разработки моторных саней, основанных на конструкции норвежских саней, называемых «санями Нансена». Испытания этих транспортных средств проходили весной 1908 года в районе перевала Лаутарет в Дельфиновых Альпах.

Первый советский снегоход

Вероятно, первые моторные сани, оснащённые аэрозаном (специальным пропеллером), были построены русским учёным А.С. Кузиным в 1908 году. Почти в то же время аэрозан был построен молодым И.Сикорским в 1909-1910 годах. Параллельно были предприняты попытки США адаптировать знаменитый автомобиль FordModelT для езды зимой, но только в 1924 году американский изобретатель и дизайнер Карл Элиасон сделал свой первый функциональный прототип снежного автомобиля. В 1927 году скутер Элисона был запатентован — этот дизайн сегодня используется практически без изменений, только по экономическим причинам, меняя параметры транспортных средств. ос.

Гусеницы на снегоход. Короткая, широкая или длинная?

Чтобы сделать снегоход более проходимым, применяются гусеницы увеличенных размеров. На утилитарных моделях пятно контакта больше за счет ширины, о чем красноречиво говорит, например, название Polaris Widetrak, ставшее нарицательным. От горных снегоходов требуется хорошая маневренность. Поэтому на них ставят длинные высокопрофильные гусеницы, позволяющие резко поворачивать в глубоком снегу за счет низкого наклона. На укатанном снегу лучше всего управляется снегоход с небольшой гусеницей, именно такие используют на кроссовых и туристических моделях.

Конструктивные особенности

По своей сути снегоход — это моторизованные сани, которые приводятся в движение высокооборотистым двигателем, то есть мотором, похожим на двигатель мотоцикла. Управляют снегоходом с помощью рулевых рукояток, соединённых со стоящими впереди лыжами.

На руле есть привод дроссельной заслонки (рычаг газа) и рычаг тормоза, которые позволяют управлять скоростью и торможением машины. Вместо задних колёс у нее сплошная резиновая лента типа гусеничной. Лента, связанная с двигателем передаточными механизмами, цепью и ремнем, продвигает снегоход (рисунок вверху).


Современный закрытый снегоход

Снегоходы очень подвижны и поворотливы. Они не только могут двигаться со скоростью более 85 миль в час, но и забираться на склоны с крутизной 65 градусов. Однако машина среднего класса способна преодолевать подъемы не круче 20 градусов.

Снегоходы могут путешествовать по просторам, которые недоступны обычным автомобилям, собственно именно для этого они и предназначены. Из-за большей площади соприкосновения с поверхностью, давление, оказываемое на снег в разы меньше, а сила трения – выше.

Поэтому их часто используют для доставки товаров и любой помощи в суровые районы, где мало дорог и много снега. Но чаще всего люди пользуются снегоходом просто для развлечений.


На снегоходах ездят даже лидеры государства

Поршни двигателя снегохода вращают первичное сцепление. Дальше ременная передача передаёт это вращение на вторичное сцепление, которое располагается на промежуточном валу. К дальнему концу промежуточного вала присоединена цепь, и она уже вращает ось двух ведущих зубчатых барабанов. Эти барабаны входят в гнезда сплошной резиновой ленты снегохода. Вращаясь, барабаны тянут ленту вперёд. Механизм передачи этой машины устроен так, что в зависимости от скорости ее движения, снежного покрова и вида местности меняется количество энергии, передаваемой на ленту.

Дело в деталях

На качество езды влияют не только крупные узлы, но и небольшие детали. Если планируется продолжительное катание с пассажиром, не помешает мягкое двойное сиденье с подогреваемыми ручками. Высокое стекло полезно для комфорта, но при активной езде снегоход иногда опрокидывается и оно ломается, поэтому на спортивной технике стекла либо низкие, либо вообще отсутствуют. Высокий руль хорош для разбитых трасс, где приходится вставать, низкий — для расслабленного сидячего катания.

Предстоит работа, охота или рыбалка — понадобится грузовая платформа и, возможно, фаркоп для саней. Вообще, дополнительного оборудования для снегоходов продаётся огромное количество, так что приспособить машину можно под практически любые нужды.

Выбрать снегоход, подходящий именно под ваши запросы, можно через официальную дилерскую сеть компании Brandt.

Рассказать друзьям

Стоимость

Конструкция и узкое предназначение снегоходов делают снегоход дорогим удовольствием. Цены значительно отличаются в зависимости от марки, страны производителя, возраста агрегата и наличия дополнительных функций. Так, отечественный снегоход, «отъездивший» уже несколько сезонов, будет стоить 500–1 500 долларов, новая российская модель, например «Буран» или «Рысь», обойдется в сумму в пределах 5 000 долларов. Цены на подержанную технику иностранных марок стартуют от 2 000 долларов за те варианты, что «на ходу» уже 3–4 сезона и от 2 500 долларов за те, что были в эксплуатации 1–2 зимы. Новые детские снегоходы можно приобрести за 3 000–3500 долларов. Для покупки «взрослых» моделей стоит приготовиться потратить от 4 500 долларов за простую комплектацию. Максимальные дополнительные функции и детали, естественно, вместе с самим снегоходом, будут стоить от 7 000 до 10 000 долларов.

Выбор и покупка снегохода — ответственное дело, поэтому лучше обратиться за консультацией к специалистам, например, представителям компании-дистрибьютора техники. Если вы хотите купить хороший снегоход, обратите внимание на ведущие марки, представленные на рынке.

№ 1 Бюджетный (Trail)

Если вы начинающий водитель, заботитесь о комфорте, совершаете действительно осознанные покупки и не относитесь к классу рекламозависимых, бюджетный вариант для вас – идеальный выбор снегохода. Он отлично подходит для развлекательных поездок.

Такие снегоходы создаются для тех, кто только начал знакомство с этим видом транспорта. Доступная цена – его главный плюс. Если вы пару раз покатаетесь на нем, а потом решите, что такие поездки не для вас, это не станет сильным ударом по вашим финансам. У него относительно небольшой вес, он устойчив и безопасен для водителя. Отличается комфортной подвеской, гарантирует практически полную безопасность при прохождении поворотов. Однако следует помнить, что этот снегоход создан для равнин и не подходит для холмистой местности.

Фотогалерея

Как мы уже говорили, разборные снегоходы удобные, надежные и компактные, легко разбираются, а так же легко и быстро собираются, не требуя при этом каких либо усилий. В разобранном помещается в багажник легкового автомобиля. Предлагаем вашему вниманию фотоподборку моделей, разобранных в нашей статье.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]