Снежная ракета: тест-драйв снегохода Ski-Doo Summit X 850 E-TEC

BRP Ski Do Summit 800 – высокотехнологичный снегоход для требовательных пользователей, которым нужна машина для профессиональных задач. Данный снегоход позволяет преодолевать любые преграды, будь то ровные и накатанные дороги, либо глубокий снег с большим количеством препятствий, камней и деревьев. Техника разработана с учетом современных международных стандартов и норм, востребованных на сегодняшний день. Исходя из этого, можно утверждать о высокой актуальности БРП Скидо Саммит 800 на данный момент. Разработчики использовали в машине совокупность проверенных технических решений и инновационных технологий, и в результате получилась технологичная и ремонтопригодная конструкция. Перед нами машина, разработанная на проверенной платформе REV-XP. Модель оснащена мощной силовой установкой, которой позавидуют даже самые сильные именитые конкуренты таких брендов, как Yamaha. Производитель позиционирует Скидо 800 как один из своих флагманских снегоходов с передовыми преимуществами.

Разработчики уделили особое внимание организации рабочего пространства. В частности, кардинальной переработке подверглись водительское место, комбинация органов управления и расположение приборов. Сиденье имеет двухместную компоновку и оснащается спинками для переднего и заднего пассажира, а также ручками с функцией подогрева. Обогрев предусмотрен в подрулевых переключателях и некоторых элементах управления – например, курка газа. Что касается приборов, они не бликуют на солнце и подробно отображают всю информацию о состоянии снегохода. Речь идет о показаниях температуры ДВС и масляном давлении, а также скорости и текущем пробеге.

Возвращаясь к водительской посадке, обратим внимание, что ее можно регулировать по высоте – впрочем, эта особенность актуальна и для настраиваемой рулевой колонки. Благодаря этому снегоходом можно управлять сидя или стоя, что весьма актуально для профессиональных пользователей. Сиденье можно сделать одноместным, и в данном случае появится возможность для размещения дополнительных грузов в задней части (вместо пассажира). К тому же, еще одно багажное отделение предусмотрено под водительским сиденьем – оно тщательно герметизировано от влаги, и может вмещать различные принадлежности, которые пригодятся в дальней дороге.

Видео

Техника успешно прошла все этапы заводских испытаний, а ее надежность подтверждена простыми пользователями, а также профессионалами и спортсменами. Снегоход рассчитан на эксплуатацию в суровых климатических зонах, он способен передвигаться по тяжелому бездорожью. Специально для этого машина наделена массивной ходовой частью. Не смотря на солидный вес и большие габариты, данный снегоход превосходно себя ведет на любой дороге. Этому способствует революционная задняя подвеска tMotion с современной конструкцией рычагов, которые усилены шарнирными соединениями. Нижняя часть подвески при необходимости наклоняется на два градуса в разные стороны, в горизонтальном направлении. Иными словами, наклона происходит в процессе резкого маневрирования. В данном случае срабатывает функция поперечного поворота/смещения подвески таким образом, чтобы снегоход более охотно входил в повороты. Чтобы повысить курсовую устойчивость на неровной и скользкой дороге, снегоход оснастили специальной гусеницей Powder Max II. Ее особенность заключается в рекордном грунтозацепе, который составляет 63 мм. Вместе с тем, сюда еще добавим склизовую подвеску и опорные ролики, которые пришлось сместить от краев к центральной части. Такая компоновка выбрана не случайно, ведь благодаря ей закраина трака прогибается при наклоне снегохода. У окраины трака нет ребер жесткости в базовой комплектации, но эту технологию (называется Flex-Edge) можно заказать дополнительно. Данная технология особенно пригодится при движении по серьезному бездорожью.

Среди других особенностей ходовой части снегохода БРП Скидо 800 обратим внимание на ее заднюю часть, а именно гусеницы. Они представляют собой массивную конструкцию, далеко выступающую назад. Из-за этого значительно увеличивается длина машины, но при этом существенно повышается проходимость. Ширина гусениц составляет 410 мм, а длина поперечных ребер жесткости достигает 310 мм. Для сравнения, у обычных трактов данный показатель проходит по всей ширине гусениц. В этом плане рассматриваемый снегоход выглядит предпочтительнее, и благодаря такой длине деформируемая зона с каждого края гусеницы не превышает 50 мм в ширину. Иными словами, данная особенность обеспечивает выполнение быстрых маневров, и машина способна поворачивать с легкостью «ускогусеничного» снегохода, не теряя при этом преимуществ широкого трака. Такой эффект достигается на любом покрытии – в глубоком снежном сугробе, либо на накатанной ровной дороге. Передняя ходовая часть, в свою очередь, включает в себя традиционные двойные А-образные рычаги, дополненные фирменными амортизаторами HPG Plus с ходом 200 мм.

Ширина колеи лыж достигает 950 мм, но этот показатель можно регулировать в меньшую сторону, в зависимости от особенностей дорожного покрытия. Кроме того, разработчики обеспечили удобство передвижения вдоль крутой горной местности и склонов – для этого в верхние рычаги подвески встроены специальные зубцы, благодаря которым ноги водителя не могут соскользнуть в самый неподходящий момент.

Снежная ракета: тест-драйв снегохода Ski-Doo Summit X 850 E-TEC

К снегоходному сезону 2016-2017 канадская компания BRP подготовила для любителей горной езды на снегоходах настоящий праздник! Впервые за почти десять лет фирма выпустила совершенно новый флагман линейки горных моделей – Summit 850. Напомню, что прошлая итерация «саммитов» выпускалась на платформе REV-XM практически без каких-либо изменений аж с 2008 года. Разве что в 2011-м карбюраторный мотор сменил агрегат с системой впрыска топлива E-TEC. С тех пор радикально менялись только расцветки пластика – остальное развитие шло исключительно по эволюционному пути.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

И вот, наконец, весной прошлого года (да, модели снегоходов представляют весной года предыдущего) в сети стали появляться шпионские фотографии новой машины из Канады. Ходили слухи, что мотор «раздуют» до 850 «кубов», да и очертания перспективного снегохода на плохого качества фотках давали лишь намеки на то, что дизайн тоже изменится. Все ждали очередной «старый новый» Summit с увеличенным мотором. Что еще можно изобрести в «горнике», кроме повышенной мощности? Вроде бы, все придумано давно: знай себе форсируй мотор, меняй алюминий на композит, сварку на клей, лампочки на диоды – уменьшай массу, увеличивай энерговооруженность… ан нет. BRP в очередной раз произвели фурор на рынке и поставили всех конкурентов в положение «глубоко догоняющих» выпуском нового Summit 850.

Платформа

От старого снегохода в новом Саммите осталось лишь название. Даже платформа, или если говорить нормальным языком – рама, изменилась. В основе остался алюминиевый туннель – никуда не деться от «крылатого металла». Однако и ему «досталось». Вместо прямоугольного П-образного «короба» туннель получил пирамидальную форму в верхней части. Получилось, что при прежней ширине гусеницы в 408 мм удалось сделать туннель уже – а значит, эргономичнее – в том месте, где его обхватывают ноги пилота. Теперь покатый профиль боковин сиденья как бы продолжается туннелем, и его грани не упираются в голени. Стоять на подножках с такой формой рамы стало заметно удобнее, хотя, конечно в нижней части ширина осталась прежней.

Сами подножки тоже не избежали той же участи и стали уже на 16 мм, а корпус капота сузился на целых 10 сантиметров – стал заметно менее «пузатым». Все это позволило аппарату меньше «якориться» за снег при движении траверсом по крутым склонам в пухлом снегу. Он стал более «гидродинамичным», если, конечно, этот термин можно применить к движению среди снега, а не воды.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Кроме того, двигатель новой машины сместили к центру, и теперь он размещен симметрично продольной оси снегохода, что позволило убрать дисбаланс. Не сказать, что прошлый Саммит тяготил пилота перевесом массы на один борт (во всяком случае, за много лет езды на нем я ее не ощутил ни разу), но теперь, как говорят производители, он стал заметно лучше в плане баланса. Что ж, поверим им на слово.

А вот за что действительно можно сказать огромное спасибо инженерам-эргономистам, так это за то, что они смогли «продлить» подножки вперед почти на 7 см! Это может показаться незначительным, однако именно этих сантиметров, бывало, не хватало для того, чтобы легко выдернуть машину на одну лыжу, например, на крутом спуске. Чем ближе пилот смещен к двигателю и лыжам, тем проще снегоход выдергивается в стойку. На Summit 850 это стало делать значительно проще.

Субъективность килограммов

Кажется, что инженеры заключили сделку с кем-то из потустороннего мира – иначе сделать снегоход с практически неизменной массой настолько легче в ощущениях традиционными способами невозможно! Субъективно – при той же, что и у предшественника массе в 197 кг (против 207 у Summit 800), аппарат ощущается чуть ли не в полтора раза легче. Выводить его в стойку на одну лыжу и удерживать в таком положении настолько легко и не трудозатратно, что диву даешься!

Конечно, отчасти в этом заслуга и зауженной до экстремальных 895 мм базы лыж (у предыдущего Саммита она составляла 907 мм). Однако, конечно же, в этом заслуга всех перечисленных изменений. Общее количество затрат энергии при катании сократилось едва не на треть. Можно гонять не переставая очень долго. Даже по фото видно, что езда в «угле» не требует никаких усилий: можно стоять на «неправильной ноге», вообще не напрягаясь, и лишь корректировать курс снегохода по склону. Недаром главным слоганом новой модели стало слово «Agility» — легкость, ловкость, проворство.

От колес – лыжам

Прошлое поколение Summit не отличалось особой стабильностью на прямых перегонах. Мягкая подвеска и довольно острая геометрия вкупе с узкой базой лыж делали прямолинейное движение весьма утомительным занятием. Стоило ожидать, что с уменьшением базы лыж дела на прямых пойдут и вовсе печально, однако Summit 850 показал себя исключительно стабильным на прямиках и твердых покрытиях. Но как?

Ход подвески:

Задней — 239 мм

Передней — 215 мм

Инженеры подсмотрели решение в мире мотоциклов и автомобилей. У первых за сохранение прямолинейного движения отвечает «рейк» – расстояние между точками проекций оси вилки и контакта колеса с асфальтом. У вторых – кастор: продольный угол наклона оси поворота колеса. Здесь тоже, если так можно сказать, увеличили «кастор». Теперь, даже с более узкой колеей лыж, снегоход ведет себя на прямых «утоптанных» дорогах не столь нервно – причем без потери в управляемости и легкости рулежки в «пухляке» и на склоне. Новая подвеска получила название R.A.S. 3, и ход подвески тоже увеличился, хоть и незначительно – с 200 до 215 мм.

Задняя подвеска tMotion с запрограммированным винтовым изгибом и двумя газонаполненными амортизаторами осталась практически неизменной идеологически, но вот ее ход увеличился радикально – с 239 мм до 381 мм! Почти в полтора раза! Прыжки на твердый снег всегда были ахиллесовой пятой «горника». Теперь можно предположить, что снегоход будет переваривать встречи с твердым снегом и льдом более стойко.

Вместо сердца

Двигатель:

849 см³

До появления 850-ки Summit в среде горных снегоходчиков считался машиной самой мягкой и «плюшевой» из всей «породы». Ведь 800-кубовый двигатель (не говоря уж о 600-ке) имел очень мягкие и плавные настройки: линейная реакция на курок газа, никаких взрывных реакций, мягкая подвеска, послушное рулевое… Не сговариваясь, его считали лучшим инструментом для обучения новичков и оптимальным выбором девушек. С появлением 850-ки все радикально изменилось. Попрощайтесь с «плюшевым зайкой»! Теперь Summit – пожалуй, самый злой из всей плеяды «горников». Даже взбалмошный и истеричный Polaris PRO RMK 800 на фоне нового Саммита начинает напоминать выпускницу института благородных девиц! Несомненно, 850-кубовый E-TEC задал новую планку для снегоходной техники.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Тип лыж:

Pilot™ DS 3

Мотор не просто «распилили» на полсотни кубиков. Помимо основной пары форсунок непосредственного впрыска топлива, здесь появилась дополнительная пара, которая включается и добавляет горючки в момент открытия газа – именно тогда, когда нужен взрыв мощности. С ними реакции на курок стали просто молниеносными и невероятно мощными!

Снегоход на 164 траке отрывает лыжи от снега практически на любой скорости! Надо ли говорить, что на базовой 154-дюймовой гусенице аппарат вообще постоянно занят тем, что пытается задрать морду в небо. Просто каждый раз, открывая газ, ты слегка приподнимаешься над землей, потому что снегоход неизбежно «козлит». Может, кому-то такой характер покажется излишне дерганым, но привыкнув к такому поведению (а привыкаешь к нему мгновенно), получаешь от этой подвластной мощи невероятный кайф!

Само собой, теперь даже в самом глубоком пухляке и в пропитанном водой тяжелом весеннем снеге Саммиту вполне хватает и первичного импульса, и тяги, чтобы стабильно ехать по любым склонам. Раньше, признаться, в особо засадных местах мощности 800-кубового мотора не хватало – такова была расплата за «плюшевость». Сейчас все иначе – и хотя фактически мощность мотора увеличилась не сильно, со 147 до 165 л.с., однако кривая мощности поднялась к верхней части графика целиком, и теперь мотор выдает заметно больше мощности на любых оборотах, а значит, его нужно меньше крутить, чтобы ехать «так же», как раньше.

Кстати, поработали не только над показателями мощности. Новая система смазки – революция в двухтактниках! В принципе, и прошлая система E-TEC с непосредственным впрыском топлива и электронной регулировкой подачи масла была весьма чистой и дымила не больше иных четырехтактников, но теперь ситуацию улучшили радикально!

Снегоход Ski-Doo Summit X 850 E-TEC

Краткие технические характеристики:

Стоимость: от 1 399 000 рублей Двигатель: Rotax® 850 E-TEC® Мощность: 165 л.с. Гусеница, мм: 406 x 3 923 Ширина/длина, мм: 1 057 / 3 422 Масса: 197 кг

Мотор получил новый усиленный коленвал с системой смазки коренных и нижних шатунных шеек давлением, как в четырехтактных моторах. Это позволило снизить количество масла, впрыскиваемого в топливо, на 40%! И раньше-то E-TEC масло буквально «нюхал», а теперь и вовсе, глядишь, забудет его вкус. На одном баке масла снегоход теперь проезжает почти полторы тысячи километров – иные четырехтактники «на угар» больше масла употребляют!

Но и это еще не все…

Новому мотору разработали и новый вариатор: агрегат получил название P.Drive. Его главное отличие от предшественника – улучшенная реакция на изменение оборотов мотора, то есть передача крутящего момента происходит более оперативно и точно, что немаловажно. Кроме того, вариатор получил шесть вариантов настройки по степени реакции – от «тошним по ровному, экономим топливо», до «резкий, как человек-ракета», чтобы газовать по склонам. Причем для изменения настройки достаточно штатного ключа-шестигранника и пяти минут времени прямо «в поле».

Высота снегозацепа:

76,2 мм

Когда пару лет назад у Ski-Doo Summit появилась версия T3 c высотой снегозацепа в три дюйма (7,6 см), все открыли рты. Таких «лопат» на тот момент не было ни у кого. Сейчас трехдюймовый зацеп есть у всех, а это значит, что пора ставить новые рекорды. У нового Summit появилась экстремальная гусеница с 3,5-дюймовыми зацепами. А вот трехдюймовая гусеница, которая, кстати, стала базовой, заметно сбросила в весе. Добились этого благодаря тому, что зацепы расположены более редко – то есть, их стало меньше, а значит и масса стала ниже. При этом, на практике, снегоход «поехал» даже лучше: мощный мотор не так активно выкапывает под собой яму, а более редко расставленные зацепы «держатся» за снег усерднее за счет возросшей нагрузки на каждый из них.

Практика

Одним новым снегоходом создатели Summit убили такое количество зайцев, что подсчету они не поддаются. Аппарат стал легче и управляемее, мощнее, но послушнее. Уже, но стабильнее на прямых, при этом фантастически легче на склоне. Гусеница тоже стала легче, но начала заметно лучше «грести». Экономичность, дальнобойность, легкость настроек – да буквально все стало на голову выше.

Амортизаторы задней подвески (передний/задний):

HPG™ Plus

Пусть в этот раз нам не очень повезло со снегом, и в обычно очень многоснежном Шерегеше, где проходил тест, «пухляка» было не так много, но два тестовых дня мне совсем не хотелось слезать с нового Summit 850! Пусть моя физическая форма оставляет желать лучшего, но если раньше после дня катания организм требовал лечь и не шевелиться, то новая машина оставляла лишь легкую приятную усталость в мышцах, а в голове – восторг от того, насколько легко и просто контролировать сверхмощный аппарат на любом склоне и в любом снегу, от рыхлого свежевыпавшего паудера до слежавшегося наста и пропитанного водой тяжелого снега на южных склонах. Ski-Doo снова создали невероятную тачку, до которой всем конкурентам теперь придется расти. Но нам-то от этого исключительно лучше – ведь в конкурентной «драке» рождаются новые технические шедевры. И катание становится только круче!


Технические характеристики

  1. Двигатель – бензиновый, 800R Power TEK
  2. Рабочий объем/цилиндры, шт. – 0,8 литра/2 цилиндра
  3. Мощность – 150 лошадиных сил
  4. Тактность – такта
  5. Топливная система – два карбюратора TM-40
  6. Базовые опции: электростартер, функции подогрева ручек пассажира и водителя, а также курка газа; спидометр, указатели уровня топлива и текущего пробега, высокое ветровое стекло.
  7. Платформа – REV-XP
  8. Цветовая гамма – синий/белый цвета
  9. Система охлаждения – жидкостная
  10. Коробка передач/ведущий/ведомый шкив – вариатор/TRA 7/QRS
  11. Реверс – есть
  12. Сухая масса – 195 кг
  13. Размеры снегохода в ширину и длину, мм, соответственно: 1240/3310 мм
  14. Высота до ветрового стекла – 1000 мм
  15. Размеры гусеницы, мм: Длина – 3923, Ширина – 406
  16. Высота грунтоазцепа – 57,2 мм
  17. Лыжи – Pilot 6,9
  18. База лыж – 1080 мм
  19. Объем топливного/масляного бака – 40/3,7 литра
  20. Ширина лыж – 175 мм
  21. Сиденье – REV-XP racing
  22. Передняя подвеска/амортизаторы: Dual A-arm/HPG Clicker, алюминиевые
  23. Ход передней подвески – 230 мм
  24. Задняя подвеска – SC-5M
  25. Амортизаторы сзади – HPG T/A, алюминиевые
  26. Ход задней подвески – 380 мм.

Альтернатива горной модели X T3 – SP T3 от Ski Doo

В последнее время известные автоконцерны переключились на производство моделей сегмента «премиум». Так, например, Ford представил в сезоне 2021 обновленный пикап F-150 Limited. Нельзя сказать, что ходовые характеристики и мощность модели существенно улучшились, речь идет скорее о дополнительном комфорте и «наворотах» — ведь нам всем нравятся «красивые игрушки». Руководствуясь этой мыслью, производители снегоходов решили не отставать от мировых тенденций и представили свои варианты премиальных саней: Arctic Cat M8000 Limited, Ski Doo XM Summit X T3, Yamaha M-TX LE и Polaris Pro RMK. Также, эти четыре лидера индустрии выпустили и высококлассные «чуть-менее-премиальные» модели: Yamaha M-TX SE, Arctic Cat M8000 Sno Pro, Polaris SKS и Ski Doo XM Summit SP T3.


Сочетание грации и опасности – XM Summit SP T3 2021 представляет собой чуть менее агрессивную версию Summit X T3. Новый SP T3 полностью экипирован: tMotion, FlexEdge, RAS2 и лыжи Pilot DS 3.

Спрос рождает предложение. Производители снегоходов не выпускали бы модели класса люкс при низком покупательском спросе, но они знают, что многие любители зимнего спорта готовы потратить чуть больше, чтобы потешить свое эго, несмотря на то, что аналогичная модель «непремиального» сегмента может полностью удовлетворить их потребности. Программа по микроэкономике 1 курса на горном склоне! В этом обзоре мы рассмотрим модель Ski Doo XM Summit SP T3.

Мы бы классифицировали эти сани как модель средне-премиального сегмента. Конечно, они отличаются от серии «X», но, тем не менее, обладают всеми необходимыми характеристиками горняка. В Ски Ду не забывают о том, что некоторые из нас не готовы тратить много, но при этом все равно хотят обладать мощными горными санями и покорять снежные вершины.

Стандартная комплектация Ски Ду Sammit SP T3 включает 154-дюймовую гусеницу, но за дополнительную плату возможны 163 и 174-дюймовые варианты. Радует, что в SP T3, как и в X T3, установлена технология FlexEdge.


Благодаря мощной гусенице PowderMax II с технологией FlexEdge, Summit SP T3 прекрасно справляется с глубоким снегом.

В модели установлено такое же сцепление, что и в Summit X T3 – TRA VII с вариатором QRS, оно отлично калибруется под высоту от 5000 до 8000 футов.

Двигатель, как вы уже догадались, такой же, как у модели X T3. 800 R E-Tec выдает 164 л.с. Напоминаем, что двухтактный двигатель теряет около 3 процентов своей мощностью при подъеме на каждые 1000 футов, поэтому мотор с высокой мощностью на уровне моря, эффективной электронной системой впрыска топлива и выпускными клапанами, такой как 800 R E-Tec, отлично справляется с проблемами разряженного воздуха. К тому же, чем легче снегоход, тем лучше проявляет себя мотор.


Двигатель 800 R E-Tec не подведет на любой высоте.

Продолжая эту тему, вес Summit SP T3 154 составляет 464 фунта (210 кг), что делает его на 7 фунтов (3 кг) тяжелее X T3. Разница не так уж велика. Кстати, она сохраняется и в моделях с длиной гусеницы 163 и 174 дюйма. В целом, SP T3 можно отнести к легковесным саням, за рулем складывается именно такое ощущение.

Вернемся к сравнению снегоходов Summit SP и Summit X. Модели оснащены разными амортизаторами передней и задней подвесок. В SP T3 можно увидеть стандартный комплект HPG, в то время как в X T3 установлен облегченный HPG Plus. На гусенице SP T3 установлены скребки, которые соскребают снег и лед, закидывают его на гусеницу, охлаждая склизы и радиатор.


Снегоход Summit SP T3 отличается прекрасной маневренностью. Им легко и удобно управлять вне зависимости от положения райдера.

Модель Summit SP T3 выпускается с облегченным сидением Summit XM, многофункциональной приборной панелью и системой электронного реверса Rotax Electronic Revers (RER). Однако, в отличие от модели X, в комплект не входит легковесный удобный алюминиевый руль.

Спереди на Ski Doo Summit SP T3 установлена подвеска RAS2 и лыжи Pilot TD 3, именно они и делают снегоход таким маневренным. Также, модель оснащена плоской приборной панелью и ящиком для хранения перчаток. Снизу можно увидеть подножки «агрессивного» дизайна. Удобно расположенные миниатюрные рычажные переключатели отвечают за настройку обогрева и освещения. Расстояние между лыжами можно менять от 35.7 дюймов (90 см) до 37.4 дюймов (95 см).


Передняя подвеска RAS-2 помогает снегоходу Ski Doo Summit SP с легкостью покорять горные склоны.

В целом, отличия между XM Summit SP T3 и XM Summit X T3 незначительны. Еще раз отметим, что лыжи Pilot DS 3 отлично справляются с резкими поворотами на склоне, просторные подножки надежно защищают от снега, а узкий профиль XM позволяет снегоходу с легкостью подниматься вверх по склону. Итак, горный снегоход Ski Doo XM Summit SP T3 – достойная альтернатива модели X T3.


Снегоход Ski Doo XM Summit SP T3 2021 готов бросить вызов горным склонам этой зимой.

Двигатель

В снегоходе БРП Скидо Саммит 800 установлена бензиновая силовая установка 80R Power TEK, которая используется в более технологичной модели Ski Doo Summit X 800R, которая отличается лишь небольшими доработками. При рабочем объеме 0,8 литра двигатель развивает 150 лошадиных сил. Разработчикам удалось добиться высокой степени форсировки, не снижая ресурса двигателя. Мотор демонстрирует выносливость и устойчивую работу в любом диапазоне оборотов. Чтобы поддерживать надежность двигателя на высоком уровне специалисты компании БРП оснастили ДВС топливной системой, состоящей из двух карбюраторов TM-40. Благодаря компактной двухцилиндровой компоновке двухтактный двигатель 800R Power TEK характеризуется малой массой и небольшими габаритами. За счет этого удалось уменьшить массу снегохода, и повысить маневренность. Также за надежность ДВС отвечает жидкостная система охлаждения, особенностью которой является эффективное предотвращение перегрева всех компонентов ДВС при относительно высоких температурах. В наличии есть и предпусковой подогреватель и электростартер. Эти компоненты обеспечивают бесперебойный запуск мотора при любой низкой температуре.

Отличия модельного ряда brp ski doo summit

Проведенные доработки базовой версии brp summit 154 позволили создать первые конструкции, доступные и рядовым потребителям. Новые модели получили съемную LinQ-систему для буксировки райдеров и крепления, позволяющие захватить с собой сноуборд или лыжи с палками. Также отличительной особенностью снегоходов summit 800 стало наличие у них уникального двойного сиденья. Появилось оно в результате удлинения горного сиденья REV-XM, а для удобства второго райдера оснащено специальным стяжным ремнем.

На конструкциях устанавливаются стандартные 120-154-дюймовые гусеницы, регулируемые подвески, надежные четырехтактные двигатели Rotax «ETEC» на 800-1200 м3 и газовые амортизаторы высокого давления HPG. Различают несколько вариантов кроссоверов:

  • горные brp summit X 800 и summit SP, позволяющие попасть в места, недоступные для остальной техники;
  • спортивные brp summit X-RS и MXZ, с мощными двигателями и не убиваемыми подвесками;
  • скоростные, имеющие несколько режимов работы и электронный привод заслонки двигателя;
  • туристические, отличающиеся маневренностью, большим багажником и экономичностью;
  • утилитарные — для различных условий эксплуатации.

Отзывы

  • Леонид, Санкт-Петербург. модель Саммит 800 порадовала живым 150-сильным мотором, который позволяет раскрыть весь потенциал снегохода, и его спортивное шасси. С управляемостью и динамикой полный порядок, чего не скажу по поводу надежности. Так как нагрузка приходится в основном на ходовую часть, то она доставляет больше всего хлопот. Один раз уже пришлось поменять гусеницы (полный комплект в сборе). Лыжи довольно хрупкие, и их хватает ненадолго – они трескаются на морозе. Как вариант, можно поставить более прочные лыжи, но они очень дорогие. Машина итак обошлась мне в миллион с лишним рублей, и при этом еще досаждает неполадками. С запчастями дефицит, они не всегда есть в наличии, надо брать под заказ. Засматриваться на вторичный рынок – не вариант, там только детали от старых отечественных машин. И все же, я продавать снегоход не собираюсь, так как ради такой управляемости готов смириться с капризной подвеской. На такой машине лучше передвигаться по ровным и накатанным дорогам – в таких условиях я получаю больше удовольствия от езды, чем на бездорожье.
  • Наиль, Сахалинская область. Достойный снегоход для профессиональных нужд, для рыбалки и охоты. Машина хорошо едет по ровной и обледенелой дороге – например, по замерзшему озеру. На бездорожье немного сложнее, так как здесь надо быть внимательнее, чтобы не наткнуться на камень или не врезаться в дерево. Я вообще стараюсь быть подальше от лесной глуши, так как не владею профессиональными навыками в управлении. Это мой первый снегоход, и я им пользуюсь полгода, и за это время не произошло ни единой поломки. Понравилось удобное водительское сиденье, которое не скользит. При необходимости можно ездить вдвоем, благо для этого еще предусмотрена задняя пассажирская спинка. Еще есть ручки с подогревом для меня и пассажира, поэтому проблем с обморожением пока еще не возникало. Потребление топлива – пожалуй, единственный недостаток. Машина довольно мощная, и поэтому расходует больше 25 литров на 100 км. К тому же, надо покупать качественный бензин, желательно АИ-95. Из-за небольшого топливного бака приходиться возить с собой канистру, если дорого дальняя.
  • Игорь, Ленинградская область. Пользуюсь этой машиной около года, и этого мне хватило, чтобы изучить все плюсы и минусы снегохода БРП Скидо Саммит 800. В первую очередь отмечу продуманную эргономику – приборы хорошо читаются и не бликуют на солнце благодаря массивному козырьку, а высокое ветровое стекло предотвращает от попадания снега, а встречный ветер не бьет в лицо. Но из-за соображений безопасности все-таки надо одевать шлем, особенно если ехать очень быстро – ведь данный аппарат предназначен для активной езды. И здесь машина порадовала – максимальная скорость более 100 км/час набирается довольно быстро, и такой интенсивный разгон словно вытрясает всю душу. Если поднажать от души, тогда сильно шумит двигатель, а вибрации от него ощутимо переходят на рулевую колонку. Такое дрожание порой раздражает, и приходиться сбавлять скорость. Хотя ради получения порции адреналина можно потерпеть. Машина в целом потребляет немного топлива, если сравнивать с похожими моторами такой же мощности. И мотор требователен к качеству бензина, его надо заправлять 95-м топливом. Качество сборки – на высоте, как у остальных брендовых снегоходов типа Ямахи. Машина нисколько не разочаровала с точки зрения надежности. Она быстрая и в то же время практичная. Буду рекомендовать ее своим друзьям.

Гусеница длиной 154 дюйма – правильный выбор для поездки по глубокому снегу.

В прошлом сезоне большой популярностью среди райдеров пользовались горные модели Ski Doo Summit 163 и 174 с пакетом T3 и трехдюймовыми грунтозацепами. Более того, это были первые модели заводского производства, оснащенные гусеницами с такими грунтозацепами.

Вот только в модельном ряде Ски Ду 2015 года не хватало версии с длиной трака 154 дюйма… Очевидно, она ждала своего звездного часа, который настал в сезоне 2021. Канадский бренд дополнил свой арсенал горняков моделью Ski Doo Summit X T3 154.

Серия Summit X давно завоевала популярность среди любителей снегоходного спорта, а многие солидные издания отдавали ей верхние строчки в рейтингах лучших снегоходов года.


Новый Summit X 2016 с пакетом T3 и общей длиной 131 дюйм оснащен 2-цилиндровым 2-тактным двигателем 800 E-TEC с полным сгоранием топлива.

Ski Doo снова удалось произвести впечатление на своих поклонников – снегоход Summit X T3 154 включает комбинацию пакета T3 и системы RAS 2 (Rapid Action System). Как и свои собратья, Summit X T3 163 и 174, модель 154 получила все преимущества T3. Нельзя не отметить, что отсутствие этого пакета в версии 2015 года практически свело на нет ее продажи. В новом сезоне производители исправились и «прокачали» модель: она немного сбросила вес и «нарядилась» в T3 – гусеницу FlexEdge Powder Max II с трехдюймовыми грунтозацепами, заднюю подвеску tMotion и переднюю RAS 2.


Summit T3 154 с гусеницей PowderMax шириной 16 дюймов и трехдюймовыми грунтозацепами, задней подвеской tMotion и передней RAS 2 станет оптимальным выбором для любителей неизведанных маршрутов.

Поговорим о характеристиках. Сани Summit X T3 с гусеницей PowderMax II шириной 16 дюймов обладают площадью сцепления со снегом 2464 кв.дюйма. Сравним эти показатели с аналогичными моделями других ведущих брендов. Например, Arctic Cat M8000 153 с шириной гусеницы 15 дюймов обладает контактной площадью 2295 кв.дюйма, а Polaris RMK 155, с гусеницей такой же ширины – 2325 кв.дюйма. На данном этапе преимущество на стороне Summit. Продолжим: Arctic Cat 162 и Polaris 163 обладают показателями 2430 и 2445 кв.дюйма соответственно. То есть, Summit X T3 154 обладает большей площадью сцепления со снегом, чем модели с длиной гусеницы 160 плюс. Технологии Ski Doo снова на высоте.


Двигатель 800 R E-TEC быстро реагирует на изменение положения дроссельной заслонки.

Многие райдеры, которые тестировали новый Ski Doo Summit X T3 154, отметили его маневренность и улучшенное прохождение склонов. За это отвечает задняя подвеска пакета T3 и гусеница FlexEdge. Улучшенное положение руля, новые лыжи (RAS), более глубокие боковые панели и ниши для ног позволяют райдеру занять оптимальное положение на снегоходе.


Summit X T3 154 оснащен гусеницей с глубокими трехдюймовыми грунтозацепами, которые легко справляются с глубоким снегом.

Уникальная особенность подвески tMotion заключается в шарнирном креплении, позволяющем подвеске колебаться на два градуса влево и вправо (общий диапазон – 4 градуса). Благодаря этому происходит лучший контакт гусеницы со снегом при боковом движении по крутому склону, а повороты становятся легкими и контролируемыми.

Подвеска tMotion работает в тандеме с новой гусеницей PowderMax II, обладающей гибкими краями. В гусеницу интегрированы 12-дюймовые стержневые арматуры из стекловолокна. Таким образом, получается, что центральные 12 дюймов трака усилены, а боковые два – нет. Это позволяет им слегка изгибаться, подстраиваясь под угол склона.

Новый Ski Doo Summit X T3 154 приводит в движение 2-цилиндровый 2-тактный двигатель 800 E-TEC, который отлично проявляет себя не только на крутом склоне, но и в лесистой местности.


T3 – это не только задняя подвеска tMotion, а еще облегченная передняя RAS 2, улучшенное положение руля, более глубокие боковые панели и ниши для ног, которые позволяют райдеру занять оптимальное положение на снегоходе.

В целом, зима сезона 2021 обещает быть жаркой: на снежном поле сразятся Ski Doo Summit X T3 154 и Polaris AXYS RMK Pro 155. И не будем списывать со счетов Arctic Cat с их M8000 Sno Pro Limited – он тоже готов вступить в борьбу!

Нужно отдать должное инновационной команде разработчиков линейки Ski Doo Summit. Задняя подвеска tMotion, гусеница FlexEdge, передняя подвеска RAS 2, и другие особенности пакета X, такие как: сидение, подножки, руль, минималистичные рычажные переключатели и приборная панель делают Summit X T3 154 опасным соперником для других горных моделей этого сезона. А благодаря двигателю E-TEC, этот легковесный снегоход можно считать одним из лучших среди моделей для глубокого снега в сегменте саней с длиной гусеницы 150 плюс.


Станет ли Ski Doo X T3 154 таким же популярным, как и его собратья 163 и 174? Скоро узнаем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]