Как по состоянию свечи выявить неполадки в двигателе?


«Китайцы»

Осматриваем правую сторону двигателя и если найдете там толстый черный провод на конце которого будет непонятная вставленная в двигатель Г-образная фигня. Определяйтесь — удобно вам будет или нет, если удобно — снимайте эту фигню со свечи и по мере необходимости одевайте на свечу специальный ключ и выкручивайте

Если осмотр двигателя ничего не дал — осматриваем капот двигателя и если увидите в его передней части лючок — снимайте его

Если лючка на капоте нет — снимайте либо капот либо подседельную емкость

Как правильно заменить свечу зажигания на скутере своими руками

Откручиваем старую свечу

Производители скутеров, как правило, для облегчения доступа к свече зажигания, предусматривают наличие различных лючков и отсеков в конструкции. Если таковых нет, доступ осуществляется с днища, либо со стороны заднего колеса, как, к примеру, на скутерах Honda Dio AF-18, 27 и др.

Как поменять?

Берем, покупаем, просим у кого-то специальный свечной ключ. Надеваем ключ на свечу, вставляем отвертку в ключ и выворачиваем свечу. После того как выверните свечу — аккуратно так, чтобы случайно ее не выронить в кожух охлаждения — выньте ее вместе с ключом

По мере необходимости, вставляем новую свечу в ключ и очень аккуратно и не спеша заворачиваем ее на свое место. Когда будите заворачивать свечу, не прилагайте к ней большого усилия и если почувствуете, что в самом начале свеча заворачивается туго — значит вы не попали в резьбу: выкручивайте ее и попробуйте закрутить по-новой.

Если свеча пошла легко — заворачивайте ее до конца и слегка притяните. Сильно затягивать свечи не желательно, достаточно будет немного ее притянуть и этого будет вполне достаточно.

Как по состоянию свечи выявить неполадки в двигателе?


Для того чтобы определить по состоянию свечи проблемы в двигателе, нужно правильно подготовить её. И так, запускаете двигатель мопеда и едите на нем со скоростью 40-50км/ч. Ехать нужно приблизительно км 10. Когда вы приехали, заглушили двигатель обязательно дайте ему отстыть и только после того как он отстыл выкручиваете свечу. Еще, что нужно уточнить, как только вы остановились сразу же глушите двигатель, если вы при остановке дали двигателю еще поработать на холостых, то вам придется снова ехать 10 км.

  1. Цвет свечи определяется только по центральной части у самой свечи. Смотрим на картинку. На это свече правильный коричневый цвет, а с другой стороны цвет практически белый. Это значит, что смесь воспламеняется не равномерно в цилиндре. Из-за этого может происходить, что 1 часть свечи белая, а другая коричневая. В данном случае двигатель немного беднит. Это не страшно – это в пределах нормы. На таком режиме вы получите, немножко меньше расход топлива, но и меньше мощность двигателя. фото 1
  2. На следующей свече мы видим также нагар и изолятор тоже черный, а с другой стороны он коричневый. Это значит что двигатель работает на чуть-чуть обогащенной смеси. Это хорошо, тем что вы получите чуть больше мощность, а плохо это тем, что у вас будет чуть повышен расход топлива. Но это тоже норма. Двигатель работает нормально.
    фото 2
  3. Смотрим на картинку, как мы видим на этой свече практически нет черного нагара, на изоляторе чуть-чуть коричневого цвета, а с других сторон белая. Это значит, что двигатель работает на обедненной смеси – это может вызвать как перегрев двигателя, так и неправильное сгорание смеси и повышенный расход топлива. Такая свеча уже не норма. Еще если смесь переобеднена вы увидите на свече белые отложения (их сложно заметить), значит у вас двигатель работает на через чур обедненной смеси и нужно срочно настраивать карбюратор.
    фото 3
  4. На этой свече видно, что двигатель работал на очень богатой смеси. Вся свеча черная. Это сразу повышенный расход топлива, чуть меньше мощность двигателя. Если вы видите такую свечу, вам точно нужно регулировать карбюратор. Так же загляните во внутрь свечи, если вы увидите там отложения масла, этого быть не должно. Это значит, что ва нужно менять кольца, либо маслосъемные колпачки. (масло имеет право появиться только на резьбе).
    фото 4
  5. Если вы увидите на свече металлическую пыль – это значит, что у вас двигатель начал разрушаться. Либо вы ездили на слишком больших оборотах или слишком долго смесь была обедненная. Если вы увидели через лупу или без нее на свече точки крапления и так далее, то возможно двигатель вам скоро придется менять, точнее ЦПГ. Точки должы быть именно блестящие.
    фото 5
  6. Если у свечи кромка изолятора немножко закругленная – это значит, что пошел эрозийный износ. Т.е. свеча работала настолько долго, что частицы металла начали из неё просто испаряться. Тоже самое можно обнаружить на электроде у свечи, если вы увидите, что искра продолбила канавку, то с двигателем все нормально, а надо поменять просто свечу. Если вы увидите на изоляторе трещину, то сразу же нужно менять свечу. А если изолятор вообще разлетелся, то разбирайте ЦПГ сразу же, потому что осколки свечи попали в цилиндр и там могли поцарапать стенки, клапана, кольца.
    фото 6

Плохо

0

Интересно

15

Супер

0

Как проверить искру?

Вставляем свечу в свечной колпачок, ложем свечу на двигатель так, чтобы ее металлический цоколь коснулся любой металлической детали двигателя. Включаем зажигание, жмем кнопку запуска или лапку кикстартера и смотрим на электроды свечи.

  • Если искра между электродами есть — свеча рабочая
  • Если искры между электродами нет — свеча пробитая, чтобы в этом точно убедится — попробуйте заведомо исправную или новую свечу
  • Если искры нет и на исправной свече — свеча тут не причем и дело не в ней, а например в катушке, коммутаторе или генераторе

Когда нужно менять свечу на скутере

В идеале, электроды свечи должны быть светло-коричневые, без заметного отложения нагара и ржавчины. Образование бархатистого нагара свидетельствует о богатой смеси или чрезмерном износе ЦПГ. Белые электроды, с явным признаком плавления или перегрева свидетельствуют о бедной смеси, когда пропорция кислорода к бензину увеличена.

В любом из вышеперечисленных случаев, необходимо настроить качество смеси. Если регулировочные винты на карбюраторе не реагируют на настройку, как и перемещение иглы, очевидно, что карбюратор забит или износ ЦПГ достиг того уровня, когда без замены элементов поршневой группы не обойтись.

Свечи зажигания и калильное число

До знакомства со скутером у меня было слабое представление о свечах зажигания. Но тем не менее, свечу я купил одной из первых деталей для скутера. Тогда я ещё не разбирался в маркировке, и купил просто по названию «Свеча для Honda Tact». А потом в Интернете нашёл удобную таблицу для свечей NGK, посмотрев на которую, мне захотелось чуть подробнее разобраться в теме, и особенно – понять, что такое калильное число свечи. Ведь именно этот термин заинтересовал меня больше всего.

Чтобы правильно выбрать свечу, достаточно лишь посмотреть в руководство от скутера. У большинства распространённых свечей есть аналоги, выпускаемые несколькими фирмами. Хотя наибольшей популярностью пользуются свечи NGK благодаря своему качеству и разумной цене.

Таблица маркировки свечей NGK

Возьмём для примера штатную свечу Honda Dio – это свеча NGK с маркировкой BPR6HS.

Первые один или два символа обозначают посадочный диаметр резьбы и размер ключа.

  • A
    – 18 мм (ключ-шестигранник 25,4 мм)
  • B
    – 14 мм (ключ-шестигранник 20,8 мм)
  • C
    – 10 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
  • D
    – 12 мм (ключ-шестигранник 18,0 мм)
  • E
    – 8 мм (ключ-шестигранник 13,0 мм)
  • G
    – PF 1/2 (ключ-шестигранник 23,8 мм)
  • J
    – 12 мм (ключ-шестигранник 18,0 мм)
  • AB
    – 18 мм (ключ-шестигранник 20,8 мм)
  • BC
    – 14 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
  • BK
    – 14 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
  • DC
    – 12 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)

Следующие два символа обозначают особенности свечи.

  • K
    – выступающий конец под ключ 3/8″
  • L
    – компактный тип (Shorty)
  • M
    – компактный тип (Bantam)
  • P
    – выступающий изолятор
  • R
    – резистор
  • U
    – поверхностный или полуповерхностный разряд
  • Z
    – индукционный резистор

Затем идёт цифра, указывающая калильное число. Может принимать значение от 2 до 12. Чем выше число, тем холоднее свеча.

  • 6
    – калильное число

Следующий символ обозначает длину резьбы.

  • E
    – 19 мм
  • H
    – 12,7 мм –
    стандарт для Honda Dio
  • EH
    – резьба до половины: общая длина 19,0 мм и длина резьбы 12,7 мм
  • FS
    – с коническим седлом 10,9 мм
  • L
    – 11,2 мм
  • S
    – 9,5 мм
  • Z
    – 21,0 мм

Следующий символ обозначает форму и характеристики электродов.

  • A
    – со специальным исполнением
  • B
    – для двигателя типа CVCC
  • C
    – боковой электрод с низким углом
  • CM
    – компактный тип с косыми заземляющими электродами
  • E
    – V-образный гофрированный электрод (только 14,0 мм) 1,5 мм изолятор
  • ES
    – стандартная свеча с длинной резьбовой частью 2,5 мм с центральным расположением электрода
  • F
    – с коническим седлом
  • G
    – центральный электрод из тонкого сплава никеля
  • G-G
    – медный электрод с заземлением
  • GV
    – центральный электрод из золота-палладия
  • J
    – два удлинённых боковых электрода
  • K
    – два боковых электрода
  • M
    – два боковых электрода, длина изолятора 18,5 мм
  • T
    – три боковых электрода
  • Q
    – четыре боковых электрода
  • R
    – специальный электрод с заземлением
  • S
    – стандартный центральный электрод из меди 2,5 мм
  • P
    – центральный электрод из платины
  • U
    – полуповерхностный разряд
  • V
    – центральный электрод из золота-палладия
  • VX
    – особый боковой электрод, центр. электрод из платины
  • W
    – центральный электрод из вольфрама
  • X
    – зазор для увеличения производительности
  • Y
    – центральный электрод V-образный
  • -L
    – промежуточный тепловой номинал
  • -LM
    – компактный тип (длина изолятора 14,5 мм)
  • -N
    – заземляющий электрод с особыми размерами
  • IX
    – центральный электрод из иридия
  • Z
    – толщина центрального электрода 2,9 мм

Маркировка свечи может заканчиваться цифрой, указывающей на зазор свечи в десятых долях миллиметра. Например, —11 обозначает зазор 1,1 мм.

Итак, наша свеча BPR6HS имеет такие особенности:

  • B – резьба 14 мм под стандартный ключ 21 мм
  • P – с выступающим изолятором
  • R – с резистором
  • 6 – с калильным числом 6
  • H – с резьбой длиной 12,7 мм
  • S – со стандартным центральным электродом

Главное при подборке аналога – это соответствие физических характеристик свечи и калильного числа. А форма и тип электродов второстепенны.

Калильное число свечи

Калильное число – величина условная. Раньше она обозначала время (в секундах), по истечении которого свеча прогревалась до состояния, при котором начиналось калильное зажигание (когда топливо воспламеняется не от искры, а от раскалённых рабочих частей свечи). Сейчас калильное число – это среднее индикаторное давление, при котором начинается калильное зажигание. Чем калильное число выше, тем дольше свеча препятствует перегреву. Следовательно, тем холоднее она. Свеча с меньшим калильным числом – горячая.

Нормальная температура рабочей части свечи – 500-600 °C. При этом свеча самоочищается и работает правильно. Если температура ниже, то на рабочих частях свечи скапливается нагар, из-за которого происходит утечка тока, вследствие чего двигатель неустойчиво запускается и работает с перебоями. Если же температура поднимается до 800 °C, то возникает опасность калильного зажигания, и смесь воспламеняется раньше положенного момента, что приводит к потере мощности и высокому потреблению бензина.

Если вы пользуетесь скутером для коротких поездок, то лучше использовать более горячую свечу (например, с числом 5 или 6), она будет наиболее эффективной. А если ездите на большие расстояния, либо при большой загрузке, тут подойдёт холодная свеча (с калильным числом 7 или 8) чтобы избежать калильного зажигания – ведь при интенсивной работе свеча склонна к перегреву.

Точно такого же правила можно придерживаться и в отношении сезонного использования скутера. Далеко не все скутеристы ставят своего коня зимой в гараж. Если вы продолжаете ездить на скутере на морозе, имеет смысл поставить свечу погорячее. А жарким летом будет правильно ездить на холодной свече.

По виду свечи условно можно определить, правильно ли подобрано калильное число. Нормальный цвет изолятора должен быть светло-коричневым. Если изолятор очень светлый или даже белый, значит, свеча слишком горяча для данного двигателя. Если же изолятор, напротив, покрыт чёрным нагаром, надо поставить свечу погорячее. Конечно, такой условный способ работает только при правильно настроенном карбюраторе.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]