Об индийской компании Bajaj знатоки российского мотомира заговорили не так давно. А в то же время бо́льшая часть малокубатурников крупнейшего европейского бренда КТМ, австрийца по происхождению, собирается именно там — в Индии. И по заявлениям компании — в Индию будет передан весь сегмент дорожной техники.
В то же время и сам Bajaj не прочь расширить своё влияние в мире. У компании есть соглашение с Kawasaki, планируется соглашение с американцами (Motoczysz), а в последствии возможно и выход на рынок скутеров (благо свои модели компания штампует уже без малого 70 лет).
Естественным стало стремление индийцев сделать и свой байк. Таким стал малокубатурник Bajaj Pulsar NS200. Собственный мотоцикл, со своими плюсами и минусами. Его создали в 2007 году на базе KTM Duke 200. При этом мотор у обеих машин практически идентичный, отличия в остальной начинке и, соответственно, цене. Разбирающиеся пользователи подтвердят что цена «австрийца» на порядки выше любого другого равноценного байка.
Технические характеристики
Мотор индийцы изобретать заново не стали. Использован аналогичный дюку вариант.
Одноцилиндровый движок развивает вполне адекватные по современным мерках 23,5 л. с. мощности.
Небольшие доработки позволили улучшить тягу на нижних диапазонах. В остальном это обычный 4-тактный двигатель на 1 цилиндр.
- Рабочий объём — 199,5 см3.
- Мощность — 24 л.с.
- Количество клапанов — 4.
- Охлаждение — жидкостное.
- Подача топлива — карбюратор (33 мм).
- Зажигание — транзисторное.
- Пуск — электростартер.
- Объём бака — 12 л.
Трансмиссия и сцепление
Главная передача – классическая цепь.
Байк имеет 6 ступенчатую КПП.
По отзывам пользователей работает она без проблем, передачи находятся легко, с нейтралью тоже проблем не возникает. Разгон довольно динамичный, но всё же щёлкать приходится часто, передаточные числа зафиксированы жёстко.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
- Основной привод — цепь.
Тормоза
Имея среди сородичей европейскую модель, появление тормозов Brembo — ожидаемое явление.
Передние тормоза.
Задние тормоза.
Передние: тормоза:
- количество дисков — 2;
- диаметр — 280 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние тормоза
- количество дисков — 1;
- диаметр — 230 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Для линейки NS опций не предлагается.
Platina 100 ES
Еще одна новинка нашего рынка. Отличительной особенностью этого утилитарного мотоцикла считается его экономичность. _ Заявлено, что на одном литре бензина он может проехать 96,9 км! Объем двигателя -102 см3 а мощность -8,2 л.с. Avenger
Есть в модельном ряду компании Bajaj и круизер. Только тоже маленький. На нем установлен 220-кубовый одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением. Мощность -19 л.с.
Выглядит новичок очень неплохо! Молодежи понравится. И что очень важно, он заметно больше большинства своих малокубатурных конкурентов. Даже мне с моими совсем уж не молодежными габаритами удалось удобно устроиться за рулем.
Ходовые характеристики
Заявленная разработчиками скорость — 135 км/час. Но пользователи отмечают что если пересчитать передаточные числа КПП — выходит 151 км/час. Правда, отсутствие ветрозащиты будет создавать определённые проблемы.
Комфортный крейсер — 120 км/час.
Разгон до сотни
Разгон с места до 100 км/час не впечатляет — 9.3 сек.
Расход топлива
Расход сравнительно небольшой — 2.03 л на 100 км.
Всем привет! Сегодня закрыл сезон на своем Пульсаре, и наконец могу рассказать про него что-нибудь интересное. Информации на русском языке об этом мотоцикле исчезающе мало. Есть пара обзоров «ни о чем» от журналистов, но эти обзоры не дают представления о технике, особенности эксплуатации и прочем. Ну а я собрал за этот сезон массу впечатлений, частью из которых делился в своих предыдущих постах, и массу информации об этом мотоцикле в целом: из чего он состоит и кто в этом виноват.
Обзор будет разделен на две части: техническую и впечатления. Начнем!
Техническая часть
Один цилиндр объемом 200 кубов, шесть передач. Максимальный крутящий момент в 18.6 NM достигается на 8000 оборотах. Максимальная мощность — 24.5 PS — достигается на 9750 оборотах. Масса мотоцикла (снаряженная) — 165 кг. Масса моего мотоцикла, благодаря багажнику и кофрам, где-то 180 кг. Такой двигатель с такой массой позволяет мотоциклу разгоняться до 100 км\ч (по спидометру) за ~9.5-10 секунд и достигать максимальной скорости (по спидометру) в 140.8 км\ч (по официальным спецификациям)
Что значит «по спидометру»?
На всей технике спидометр имеет некоторую погрешность, причем эта погрешность всегда положительна. На совести производителя лежит то, насколько велика будет эта погрешность. Например, китайский 150-кубовый скутер при показаниях спидометра 140 км\ч едет фактических 100 км\ч.
Так а какая погрешность у Pulsar RS200?
Вот это было предметом множества споров в Интернете. Общее мнение таково: если у Пульсара на спидометре 140, значит, он едет 100-110.
А я вот могу ответственно заявить: нихрена подобного. Я делал тестовые заезды с двумя разными GPS спидометрами: один в трекере, второй — в экшн-камере Sony AS300. Погрешность спидометра не превышает 10 км\ч
При скорости 139 км\ч по спидометру — GPS трекеры зарегистрировали скорость 129,2 км\ч.
Скорость в 91 км\ч (это 100 км\ч по спидометру) была достигнута за ~10 секунд
Фактическая же 100 км\ч достигается за 12 секунд
Все измерения проводились на мотоцикле с багажником и кофрами. Мотоцикл «в стоке», и с более низким и легким райдером, разгоняться будет еще чуть быстрее.
Чтоб было понятно, про какой багажник и кофры идёт речь, приложу фото своего мотоцикла в полном обвесе.
Дорожный просвет
Дорожный просвет у мотоцикла — 157 мм. Этого достаточно, чтоб ездить по убитым дорогам, грунтовкам, лесным тропинкам, съезжать с невысоких бордюров, но вот высокий бордюр уже становится неприступным препятствием: будет скрести выхлопной трубой.
Светотехника
У Пульсара две галогеновые линзы. Светят они хорошо
Но у ближнего света нет «птички» для засветки дорожных знаков на правой обочине. Буду думать, что с этим делать.
Остальные источники света (габариты, поворотники, стоп) — светодиодные, яркие и заметные.
Расход топлива
В овощном режиме можно вложиться в 2.5 литра по городу. Если мотоцикл крутить — то расход будет около 3.5 литра. Если ехать 120-130 км\ч по трассе долгое время — расход будет 3.8-3.9 на сотню, если ехать 90-100 — то 2.7 литра.
Бака гарантированно хватает на 300 км пробега при любых раскладах. Заправлялся я только 95 на брендовых заправках.
Из чего состоит Pulsar RS200
Bajaj Pulsar RS200 значительно отличается от китайских мотоциклов общим качеством изготовления и используемыми компонентами.
Металл рамы и крепеж обвеса к раме — нормальной толщины, не гнется, не гуляет. У китайцев с этим большие проблемы.
Двигатель – от KTM Duke 200, голова с клапанами переделана инженерами BAJAJ. Убрали один распредвал (из двух) и зачем-то воткнули три свечи. Говорят про увеличение мощности, по факту у Дюка 200 с одной свечой на поллошади больше. Три свечи, в теории, могут позволить ездить на топливе любого качества.
Инжектор – Bosch Эта же система (тот же ECU, те же форсунки и датчики) используется также в KTM Duke 125, 200, 390.
Свечи — Bosch
ABS – Bosch ABS light: одноканальный ABS для малокубатурных мотоциклов.
Лампы в фарах – OSRAM H9 и H11
Задний моноамортизатор – Endurance Mono Gas Filled Shock Absorber
Продукция Endurance используется также такими производителями мототехники, как: Honda Motorcycle & Scooter India, India Yamaha Motor, KTM Power Sports AG, Piaggio, Suzuki Motorcycle India, Harley-Davidson India, а также такими производителями автомобилей, как: Alfa Romeo, Daimler AG, FIAT Chrysler, Jeep, Lancia
Передний амортизатор – Endurance
Колесные диски — ZCW ZCW – китайский производитель колесных дисков. Их диски ставятся на автомобили таких производителей, как BMW, Fiat, Ford, и многих других, также диски ZCW ставятся и на мотоциклы BMW.
Хочется также сказать пару слов о проводке. В китайских мотоциклах проводка — это провод минимально возможного сечения, жгуты смотаны изолентой, один предохранитель на весь мотоцикл, разъемы для подключения поворотников, габаритов, стопа — самые дешевые ножевые клеммы.
Здесь же всё по-другому. Проводка из нормальных проводов, жгуты в тканевой оплетке, закреплены стяжками везде где нужно
Блоки предохранителей — свой предохранитель на каждую цепь
Причем запасные предохранители находятся в специальных местах в тех же блоках.
Ножевые клеммы не используются, вместо них надежные разъемы с защелками
Примечание: каша из проводов тут из-за сигнализации и доп. оборудования.
Аккумулятор — Exide индийского производства, а не китайский ноунейм. За сезон не потерял ни грамма емкости.
Тормоза – BYBRE ByBre (акроним «By Brembo») – это бренд, специализирующийся на выпуске тормозных систем мотороллеров и мотоциклов небольшого и среднего объема двигателя (до 600 куб. см) для стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) и других стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Ставятся на KTM Duke 125, 200, 390, BMW R310GS
Работают охренительно хорошо. Вот серьезно, ни один китаец и близко так хорошо не тормозит, как Пульсар.
Покрышки – MRF Zapper-s MRF малоизвестна на европейских рынках, в Индии эти покрышки считаются лучшими из местных. Дорогу держат на удивление хорошо, даже в +5. На Pulsar 200NS стояли покрышки Eurogrip, которые за выдающиеся характеристики (сарказм) прозвали Euroslip.
Блоки предохранителей, кстати, полностью идентичны таковым в KTM Duke 200.
Картер, крышки картера, цилиндр и головка цилиндра, а также тормозные диски и клипоны, или же какая-то часть из этого списка, вероятно, изготавливаются также компанией Endurance.
Ну и еще — приятно видеть, что мотоцикл прошел ОТК
Техобслуживание
Техническое обслуживание мотоцикла я делаю на официальном сервисе Bajaj в моем городе. Масло лью Motul 7100 20w50. По факту такое дорогое масло тут ни к чему, можно лить 5100, но индийцы на своих форумах утверждают, что на этом коробка работает лучше всего, так что…
Интервал замены масла — 5000 км. В двигателе есть фильтр грубой очистки (сеточка) и фильтр тонкой очистки. Даже при первой замене масла на 500 км никакой особой стружки и мусора в масле не было.
Впечатления
Сухая техническая информация никому не интересна. Поэтому часть поста посвящается моим впечатлениям от мотоцикла.
Динамика
Динамика у Пульсара весьма неплохая. Все китайские 200ки можно не рассматривать вообще. Мотоцикл разгоняется очень резво, быстрее большинства машин и сравнимо с, например, Honda CB400SS (Geon Bullet 400). Но есть один нюанс. Двигатель оживает только на 7500 оборотов, а вопить как резаный начинает с 9500. То есть динамичная и комфортная езда возможна в узком диапазоне оборотов, а для просто динамичной — движок можно крутить до 10500 без проблем, но на слух это уже неприятно. Вибраций практически нет на всем диапазоне оборотов, длительная езда без проблем и без насилия возможна на 9300-9500. До 7500 оборотов мотоцикл является овощем.
Из этого всего следует вот что: вы постоянно будете теребить передачи вверх-вниз. Пример: едете за кем-то 90 на 6 передаче, захотели обогнать — скинули передачу до 4, разогнались до 100-105, перекинули на 5, разогнались до 115 — перекинули на 6. Первые три передачи короткие, если хотите динамично стартовать со светофоров — будете постоянно упираться в отсечку. Это единственное, что меня не устраивает в мотоцикле в плане эксплуатации. Самой динамики и максималки мне хватало всегда и везде.
Комфорт
Клипоны — не лучший друг длительных поездок. У меня от клипонов начинают болеть запястья после нескольких часов в седле. Максимально за день я проезжал 850 км, ничего ужасного по ощущениям, но был бы прямой руль — было бы легче.
Седло на удивление удобное, хотя и жестковато. Жопа через несколько часов побаливает, но меньше, чем запястья. Опять же — на Pulsar RS200 можно ехать в стойке и тем самым давать отдых жопе и коленям.
Колени, кстати, устают. Людям с меньшим, чем у меня, ростом (192 см) будет сильно легче. Каждые 200 километров необходимо разминать колени. Но останавливаться и слезать с мотоцикла для этого необязательно.
Ветрозащита недостаточна: даже если лечь на бак, голову будет теребить воздухом. Но она есть, в отличие от нейкидов, и это ощущается.
Грязезащита на высшем уровне. По самой мокрой, убитой и грязной дороге можно спокойно ехать и быть чистым, а не похожим на свинью. Мотоцикл при этом также остается чистым.
Устойчивость и управляемость очень хороши. Ветром мотоцикл переставляет, конечно, но меньше, чем Geon Bullet 400, например. При этом держит дорогу и управляется мотоцикл очень, очень хорошо. Нет смысла сравнивать с китайскими мотоциклами, это техника другого уровня.
Подвеска жестковата. При загрузке килограмм на 20 выше максимальной начинает пробиваться, а максимальная — это 130 кг. Т.е. если вы весите 90, можете взять с собой пассажира весом 40 кг и всё. По факту я с весом в экипе 95 кг возил пассажира весом до 60 кг и никаких неудобств не испытывал. На динамике, кстати, пассажир особо не сказался.
Поломки
Покупатели дешевой техники малоизвестных брендов переживают, что она будет ломаться и глючить. Я тоже сомневался при выборе нового мотоцикла и чуть было не купил Geon Grandtour 400. Как же я рад, что выбрал Пульсар!
За 6300 километров пробега в разных погодных условиях и по дорогам разного качества произошло следующее:
- Ничего не сломалось
- Ничего не открутилось
- Ничего ни разу не сглючило
Я (или не я, вопрос открыт) испортил резьбу на креплении пластика. Восстановил резьбовой вставкой.
Нашел царапину на стекле окошка проверки уровня масла.
Сегодня мне бесплатно поставили новое окошко
И во время обкатки слегка подтекло масло из-под крышки двигателя
Всё.
Есть ли мысли сменить мотоцикл? Конечно, есть. Я бы не отказался от Honda NC700X с автоматом. Другие варианты пока не рассматриваю, но и на Хонду в ближайшие пару лет тоже не рассчитываю. Dominar 400 меня не привлекает: нейкид, а это значит отсутствие ветрозащиты, разгон до 100 за 8.2 против 9.8 моего — замена не имеет смысла. Еще и хаггер убрали, дураки, а он всю грязь с заднего колеса улавливал.
Вот вроде бы и всё. Если вдруг чего-то в посте не хватает — скажите, я дополню пост или отвечу в комментарии. Спасибо за чтение.
Размеры и вес
Сухая масса — 145 кг.
Габариты:
- в длину — 2 018 мм;
- в ширину — 717 мм;
- в высоту — 1 196 мм;
Высота по седлу — 806 мм.
Колёсная база — 1364 мм.
Клиренс — 168 мм.
Для кого предназначен?
Посадка на байке прямая, при этом во время езды руки не напрягаются и спина не устает.
По мнению пользователей, удобнее всего на мотоцикле будет седокам чей рост составляет 170 и выше сантиметров. Интересно что рекомендации для австрийского коллеги ограничиваются 170, а не начинаются с них.
Недостатки
Трудно найти недостатки в мотоцикле хорошего качества, предлагаемого дешевле японских аналогов.
Минус пользователи отмечают один — 3 свечи зажигания на 1 горшок, это явный перебор.
Производители отмечают, что таким образом улучшается процесс сгорания топлива, а следовательно растёт экономичность.
Тем не менее, три свечи на цилиндр — стандартная практика для Bajaj, вне зависимости от того, что используется на входе. Карбюратор или инжектор.
Pulsar RS 200
Буквы в названии моделей Pulsar расшифровываются очень просто. NS, на котором мы уже поездили, — это Naked Sport, «раздетый» мотоцикл спортивного толка. А в самое ближайшее время в продаже появится еще и более «приспортивленная» модель — Pulsar RS 200. Нам ее уже официально показали. От своего прототипа она отличается только более развитым пластиковым обтекателем с закрепленными на нем, а не на руле зеркалами и передней светотехникой. Технических отличий между этими мотоциклами нет. Но это не мешает производителю гордо называть RS 200 самым быстрым «Пульсаром»!
Пока еще незнакомая подавляющему большинству россиян фирма Bajaj по праву считается компанией №1 в Индии и уверенно входит в число крупнейших мировых мотопроизводителей. Когда на официальной презентации представители фирмы начинают сыпать цифрами, дух захватывает: полтора миллиона проданных мотоциклов там, два миллиона — сям, четыре — по одному конкретному региону и одиннадцать в целом! Такими понятиями, как десятки и сотни тысяч, они даже не оперируют. Наверное, просто не хотят размениваться по таким мелочам!
Правда, здесь надо отметить, что речь идет преимущественно о малокубатурной технике, которая широко используется в азиатских и африканских странах в качестве наиболее доступного и сугубо утилитарного транспорта. Наивно было бы предполагать, что в России она станет столь же популярной. В Bajaj Motorcycles это прекрасно понимают и главную ставку в нашей стране делают на свои флагманские 200-ку-бовые модели.
Итак, знакомьтесь. Это Pulsar NS 200 — городской «раздетый» мотоцикл, который я бы отнес скорее к категории рекреационного (простите за такое трудночитаемое и еще более сложно произносимое слово), а не утилитарного транспорта. Кстати, про трудности: можете даже не забивать себе голову тем, как правильно произносится название фирмы Bajaj, практически вся производимая ею техника будет продаваться у нас под простым и понятным брендом Pulsar.
Этот мотоцикл разительно отличается от всего того, что так хорошо чувствует себя в развивающихся странах. Принцип «чем проще, тем лучше» здесь уже не действует. Не случайно же к разработке этой модели были привлечены специалисты австрийской фирмы КТМ, известной своими спортивными успехами и инженерными наработками. Почему, спросите, именно КТМ? Все просто. Дело в том, что индийцы владеют 47% акций этой компании. Поэтому и ближайшим родственником модели Pulsar NS следует считать «младшенького» 200-кубово-го КТМ Duke.
Родственником, но отнюдь не близнецом! Да, действительно, одноцилиндровые моторы обоих мотоциклов имеют очень много общего. Но на индийской модели используется своя, оригинальная головка цилиндра, которая во многом и определяет характеристики двигателя и темперамент мотоцикла.
Головка здесь действительно уникальная — четыре клапана (ну это еще понятно) и целых три свечи на цилиндр. Зачем? Представители разработчика с удовольствием рассказывают об оригинальной методике искрообразования, позволяющей более равномерно воспламенять смесь и более полно ее сжигать. Но мне кажется, что все можно объяснить и куда проще: три свечи гарантированно подожгут все что угодно. Что бы ни залили в бак мотоцикла: хоть «паленый» бензин, хоть качественный деревенский самогон. Шучу, конечно. Но думаю, что доля правды в этой шутке есть.
Едет «подсвечник» — так уже у нас успели окрестить едва только появившийся мотоцикл — ровненько и не страшно. Словом, то, что надо для начинающего мотоциклиста. Разгон неплох, по крайней мере до 100 км/ч. Но дальше свою «максималку» в 140 км/ч мотоцикл набирает уже неохотно. Какого-то особого подхвата я не почувствовал, но в общем потоке мотоцикл держится уверенно, не заставляя лихорадочно перещелкивать передачи и выкручивать до звона мотор.
Заменить бы тут карбюратор на впрыск, и Pulsar явно стал бы бодрее. Но ухудшилась бы столь ценимая в российской глубинке ремонтопригодность и неизбежно увеличилась бы цена.
А цена, кстати, — это еще одна сильная сторона нашего индийского гостя. Российским дилерам рекомендовано продавать NS 200 всего за 170 000 руб. Таким образом, по деньгам он будет конкурировать с «китайцами», а вот по своим техническим характеристикам и качеству изготовления уже с японцами и европейцами. Что ж, неплохо!
Тормозной диск на переднем колесе только один. Но качественные тормозные механизмы практически компенсируют этот недостаток. АБС, кстати, есть. Но только спереди Очень хорошая и современная приборная панель. Все предельно четко и информативно. Есть даже «блинкер», сигнализирующий, что пора переключать передачу. Качественный, не в пример многим «китайцам», пластик нигде не скрипит и не топорщится — собрано аккуратно! Большая выразительная фара без налета аляповатой «азиатчины». Жаль, пока не удалось выяснить, насколько хорошо она светит.
и достоинства
Мотоцикл в принципе имеет целостный характер, в отличие от многих китайских моделей, прославившихся явными «недоделками».
К плюсам относят:
- отсутствие вибраций несмотря на 1 цилиндр;
- цена китайская, а качество австрийское;
- низкий центр тяжести;
- манёвренность.