Рейтинг RU-MOTO
- Надежность
- Ходовая
- Внешний вид
- Комфорт
3.5
Вердикт
Мотоцикл не отличается особыми показателями мощности, надежности, индивидуальности. При этом, не стоит забывать, что мотоцикл обладает доступной ценой. Является техникой, подходящей для поездок на дачу, в лес, или неспешной езды в городе. Отлично подходит как первый мотоцикл.
Минск D4 125 — представитель обновленного модельного ряда беларуского . Модель получила привлекательный дизайн, и новый четырехтактный двигатель. Минск D4 125 разрабатывался и производится при содействии китайских разработчиков, что наложило на модель определенный отпечаток – низкая стоимость, а соответственно и посредственную надежность многих узлов.
Читай другие мото обзоры Stels Delta 200. Мотообзор
Мотоцикл Минск D4 125
Технические характеристики Минск D4 125
Мотоцикл имеет следующие основные технические характеристики:
Читай другие мото обзоры Детальный обзор мотоцикла Yamaha YZF-R6
- вес незагруженной модели составляет 100 кг;
- расход 2,5 литра на 100 км по трассе;
- двигатель – четырехтактный;
- бак вмещает 12 литров;
- коробка передач – механическая;
- стартер – электрический;
- тормоза – дисковый/барабанный;
- максимальная скорость 100 километров в час.
Мотоцикл достигает максимальной скорости в 100 километров при условии перевозки одного пассажира весом не более 120 килограмм.
Двигатель | |
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 1 |
Рабочий объем | 125 см³ |
Максимальная мощность | 10.5 л.с. при 8000 об/мин |
Тип впуска | Карбюратор |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Система охлаждения | Воздушная |
Система запуска | Электростартер, кик-стартер |
Трансмиссия | |
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 5 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Цепь |
Размеры и масса | |
Длина | 2100 мм |
Ширина | 770 мм |
Высота | 1110 мм |
Колесная база | 1290 мм |
Дорожный просвет | 210 мм |
Сухая масса | 100 кг |
Емкость топливного бака | 12 л |
Ходовая часть и тормоза | |
Рама | Стальная трубчатая |
Подвеска | |
Передняя | Телескопическая вилка |
Задняя | Маятниковая с двумя амортизаторами |
Тормоза | |
Впереди | Дисковый гидравлический |
Сзади | Барабанный |
Диски | |
Впереди | 3,0х18 |
Сзади | 3,0х18 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Расход топлива | |
Городской цикл | 2.5 л/100 км |
Страна производства | Республика Беларусь |
Модификации
Модельный ряд дорожных мотоциклов «Минск» насчитывает 17-ть различных версий:
- пионер среди всех — это, безусловно, «М1А-Москва», выпуска 1951 года;
- «М1М» производился с 1956 по 1961 год;
- «М-103» выпускался в период с 1962 по 1964 год;
- «М-104» — модель находилась в производстве с 1964 по 1967 год;
- «М-105» – (1967 – 1971);
- «М-106» выпускался с 1971 по 1973 год;
- «ММВЗ-3.111» производился в период 1973 — 1976 гг.;
- «3.115» — годы выпуска 1976 — 1980;
- «3.112» производился с 1982 по 1995 год.
В последующие годы выпускались модификации: «MINSK — D4-125», «CX-200», «R-250», «C4-250», «C4-200», «М-125», «М-125Х», «С4-125», «С-125».
Также были созданы три модели класса «эндуро»:
Отдельный список составили спортивные модификации:
- модели «М-201К» и «М-201М», выпущенные в 1956 году и предназначенные для многодневных соревнований;
- «Минск ШК-125» — шоссейно-кольцевые гонки;
- «М-213» (1969) — многодневные соревнования;
- MINSK RX 450, MINSK RX 250, ММВЗ-3.221, 3.225, ММВЗ-3,229 — мотокросс;
- «3,227» выпускался в период с 1987 по 1991 год для кольцевых гонок;
- модель «ММВЗ-3.232», 1993 года выпуска, для соревнований по триалу.
Запасные части и ремонт
Конечно, трудно сказать, что новый Минск унаследовал надежность и неприхотливость своего двухтактного предка, но и плохим его не назвать. Двигатель, хоть и является китайской разработкой, работает исправно, и при правильной эксплуатации, может продемонстрировать неплохой ресурс.
Минск давно зарекомендовал себя как народная марка, вот и сейчас пытается поддерживать свое имя.
Многие расходники и запчасти можно без проблем найти в интернете по приемлемой цене. Что касается жителей Республики Беларусь, тут есть варианты приобретения в магазинах «МотоВело».
Мотоцикл имеет чрезвычайно простую конструкцию, поэтому ремонт практически любой поломки можно осуществить в собственном гараже.
Держаться корней
Разумеется, на технику, выпускавшуюся более шестидесяти лет назад, современные модификации похожи мало. Но решения, заложенные немецкими разработчиками в мотоцикл DKW RT 125, позволили конструкторам пройти путём эволюции и создать вполне современные модели вроде Минск 125 спорт или Minsk D4.
Об этом хорошо помнят в белорусской компании, изменившей название своей продукции на M1NSK. В таком написании имени бренда прослеживается прямая ассоциация с родоначальником всего модельного ряда, М1А.
Вердикт
Мотоцикл не отличается особыми показателями мощности, надежности, индивидуальности. При этом, не стоит забывать, что мотоцикл обладает доступной ценой. Является техникой, подходящей для поездок на дачу, в лес, или неспешной езды в городе. Отлично подходит как первый мотоцикл.
Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Kawasaki Versys 650
Сердце Минск D4 125
Домашний любимец Минск D4 125
Производитель
рные советские мотоциклы начиная с 1951 года.
На заводе выпускался целый ряд мотоциклов, которые отлично подходили для отечественных дорог. Они хорошо чувствовали себя, как на асфальте, так и на грунтовке. Именно поэтому, мотоцикл Минск лидер до сих пор популярен. У мотоцикла Минск технические характеристики могут значительно различаться, это позволяет легко подбирать технику для своих нужд.
Недостатки
- Мощность, слабый двигатель. Многие отмечают что за те же деньги лучше купить пит. Интересно, что этой же точки зрения придерживаются и дилеры. В магазинах рядом с Xmotos обязательно будет стоять Kayo — модели китайского производителя основной сферой производства которого являются питбайки и комплектующие для них.
- Иногда к недостаткам относят маркетинговый ход компании. Продавать два байка под одним именем. Как правило, на ценнике дилера крупно указывается название бренда и буквенно-цифровая аббревиатура модели. То, что это cross информации нет, либо гораздо меньшим шрифтом.
- К минусам относят и необходимость раскручивать двигатель до отсечки, чтоб байк как-то ехал.
- Отдельные пользователи в список включают отсутствие ПТС.
и достоинства
Модель Xmotos XZ250 можно порекомендовать для начинающих гонщиков.
К плюсам относят:
- небольшой вес;
- современный внешний вид;
- цену;
- большое количество запасных частей.
Отдельный плюс отмечают любители создавать custom. «Несмотря на что, что XMOTOS делает свои байки, а не собирает их из частей — любое маркетинговое название, не больше чем название. Уже в условиях завода выпускаются тюнигованные версии, и если хочется свой байк — надо пройтись по магазинам. Может уже есть то, что ты только будешь делать?»
Тюнинг двигателя
Наверное, каждый мотоциклист является любителем динамичной езды, но мотоцикл Минск не слишком предназначен для такого. Поэтому, в первую очередь владельцы стремятся доработать именно двигатель. Тут можно легко добавить пару лошадиных сил.
Обычно для этого применяется расточка цилиндра. Так можно сделать больше степень сжатия, ну и соответственно мощность мотора. Давайте рассмотрим более подробно, как это делается:
- Стачивается блок на 1,5 мм, также стачивается нижняя кромка головки блока, также на 3 мм. Производится доработка цилиндра мотоцикла на токарном станке;
- Увеличивают размеры выпускного и впускного отверстия;
- Устанавливают новые клапана, лучше японского производства;
- Дорабатывают поршень. Берут стандартный поршень и подгоняют его под измененный двигатель. Если у вас нет специального токарного станка, или вы не совсем уверены в своих силах, то лучше отдать двигатель опытному токарю.
После такой переработки двигатель получит дополнительные 1-2 л.с. Но, стоит учитывать, что он будет более требователен к питанию, тут ему требуется заливать бензин октановым числом не менее 92.
Внешний тюнинг
Часто водители задаются вопросом, как покрасить мотоцикл. В целом, это тоже тюнинг. Лучше не менять цвет радикально, только наносить различные рисунки. Так сможете гарантированно избежать проблем с сотрудниками ГИБДД. Обязательно устанавливают ветровик и защитные дуги.
то не только повышает безопасность, но и значительно увеличивает комфорт от поездок. Часто ставят литые диски. Они имеют более красивый вид, увеличивая привлекательность мотоцикла.Еще один вид тюнинга, который часто встречается – сделать свет ярче. На самом деле делать это не стоит.
Значительно освещенность дороги увеличить не получится, а вот на генератор нагрузка возрастет. Поэтому, подумайте готовы ли вы регулярно производить ремонт генератора в угоду чуть более яркому свету.
Предыдущая запись Технические характеристики мотоцикла минск
Следующая запись Иж Юпитер 3 — технические характеристики, обзор
Стоимость
Мотоцикл «Минск», цена которого всегда держалась на бюджетном уровне, был доступен всем слоям населения бывшего СССР. В некоторых регионах его использовали как поощрительный приз для особо отличившихся сотрудников, механизаторов, земледельцев, ударников коммунистического труда.
В настоящее время мотоцикл «Минск», цена которого варьируется в пределах от 65 до 145 тысяч рублей, можно приобрести на авторынке. До покупки будет не лишним оценить техническое состояние машины с точки зрения экспертизы для дальнейшего восстановления. Если мотоцикл покупается с целью эксплуатации, то ему в обязательном порядке потребуется ремонт, текущий или капитальный. Поэтому будущий владелец должен убедиться, что необходимые запчасти можно свободно приобрести в розничной продаже.