Спорт-турист Suzuki Katana 750 (официальное название Suzuki GSX 750 F Katana) появился в 1989 году и позиционировался как старшая модель линейки. Разработки велись параллельно с младшей версией (GSX 600 Katana), поэтому неудивительно что часть компонентов у мотоциклов общая.
Даже рестайлинг моделей — появление второго поколения датируется одним годом. Но есть и отличия — это алюминиевая рама, новые карбюраторы, полный спектр настроек задней подвески, и полноценный мотор.
Особенности выпуска
Первое поколение – прямоугольная фара.
Второе поколение – двойная фара.
Модель разрабатывается до 2007 года. Для японских продаж не предназначалась, но экспортировался во все страны/материки. На рынках России встречался не часто. В то же время большинство предложений вторичного рынка предлагают покупку с пробегом по РФ. Цена стартует от 70 000 рублей.
Технические характеристики
Двигатель – вид справа.
Двигатель – вид слева.
Разрабатываясь параллельно, обе модели получили один и тот же двигатель от спортивного GSX-R750, но на старшей модели его искусственно ограничивать не стали.
Хотя после рестайлинга он всё-таки потерял несколько лошадей. Это обычная 4-цилиндровая, 4-тактная четвёрка воздушного охлаждения с рядным расположением поршней.
Трансмиссия и сцепление
Ходовая идентична младшей версии, мотор комплектуется 6-ступенчатой КПП.
Вопросов у пользователя к ней не возникало — хорошие удобные числа, ход педали в пределах нормы, включается чётко., нейтраль находится сразу.
Основной привод стандартный — цепной.
Тормоза
К тормозам нареканий немного. Общее мнение — информативны, реагируют даже на поглаживание органов управления.
Передние тормоза.
Задние тормоза.
«Останавливаешься там — где планировал». Правда в большинстве случаев добавляют — при езде в одиночку. Наличие второго номера отражается на них не лучшим образом.
В технических деталях они идентичны с младшей катаной. На переднее колесо 2 диска, на заднее — 1. Диаметр 290/240 мм, поддержка на 2 поршня на обеих осях. В процессе рестайлинга задний диск становится уже на 10 мм.
Установка дополнительных систем не предусмотрена.
Краткая история
История данного мотоцикла отсчитывается с 1979 году. На фоне того, что у японцев и американцев была борьба за рынок Европы, и конкуренция, несомненно, была гигантской, специалисты из Сузуки решили сделать рискованный шаг. Они дали заказ Target Design (Германия). Сузуки сказали: сделайте что-нибудь необычное! Расплывчатое задание давало место для фантазии. В итоге предоставили два прототипа: на 650 куб.см. и 1100 куб.см.
Парням из Suzuki очень понравились прототипы и они запустили их в производство. Название дали «Катана» – самурайский меч.
С рядным 4-цилиндровым двигателем выпускались все мотоциклы «Katana»
Ходовые характеристики
Достаточно длинная колесная база мотоцикла отлично подходит для поездок по трассе.
Максимальная скорость, заявленная в документах — 223 км/час. Владельцы говорят, что набирается она легко, ровным разгоном без неожиданностей, типа подхватов. Есть возможность сделать и больше, но для этого придётся растачивать до 950 кубов.
Разгон до сотни (динамика)
- Разгон с места до 100 км/час — за 4.1 сек. Что любопытно, младая на задушенном варианте показывает те же показатели.
- Комфортный крейсер — 150 км/час.
Расход топлива
Расход, по документации производителя — 6.7 л на 100 км. По отзывам владельцев — до 6 л на трассе, до 7.5 в городе. Если есть желание открутить «на все деньги» — можно увидеть и 10 л. При условии что бак 20 л, средняя дистанция на одной заправке — 300-350 км.
Обзор мотоцикла Suzuki GSX 750 F Katana
Катана попала ко мне с Германии, в мае прошлого года. Был выбор между Honda cbr 1000 и Suzuki gsx 750 f Katana, влюбился в катану с первого взгляда) а звук та какой, песня. Друзья все завидовали, красивый (чего один стоп-фанарь стоит); в меру мощный (750 это всё же золотая середина); послушный. Вот и первая утренняя поездка по городу, слабый пол просто таял когда видел катану, улыбались, махали руками) а когда подъезжаешь поближе, даёшь газу, верещат и подскакивают. Перекатал до блеваты, когда спрашивали какого она года, никто не верил. Само собой и мужики подбегали со словами : «Братан дай покататься», «Братан, я тебе ключи от машины дам, дай прокатиться», «Прокати меня, я протрезветь хочу», «довези до дома», «довези до бара». Само собой и конфликты возникали, не постесняюсь сказать, что за катану кровь проливал). Когда шёл ливень второй день, не выдержал и пошёл в гараж, хотя бы завести, погазовать в гараже) в итоге выкатился, было столько же удовольствия кататься как и светлым, теплым днём, за исключением того, что потом приходилось хорошенько её отмывать. Этот мотоцикл доставляет океан удовольствия. Что то я увлекся. Попал в аварию по вине бабы за авто, погнулась немного вилка, фара под замену, ну и пластик покоцался. Тем не менее, я всё равно до снега на нём катался, без фары, пластика. НО! Очень, очень аккуратно. Тормоза информативные, движок ко мне попал с пробегом 71.000, проблем нет, разгон спокойный в меру, управляемость на высоте, закладывал как спорт байк, комфортный очень (рост 187, вес 91), ездил на дальняки, жалоб на здоровье нет. Могу посоветовать даже начинающим, но с головой.
неплохой бюджетный спорт турер. конкурент выфера, зизера 600 рф 600-900 и иже с ним.
ходовка не блещет жесткостью. возможно у выфера будет получше.
мотор немного переработанный и задушенный от джиксера 750 90 года (такой же только еще более задушенный на бандите 750)
по надежности- мотор надежный…. есть возможность расточить до 955 кубов, вобщем не убиваемый если без масла не ездить.
ну все остальное, без явных косяков.в двух словах, бюджетный спорт турер, без амбиций. Довольно прост в обсулживании. Т не жрет расходники как литр (сзади 150-160й балон, дешевле 180го на выфере и тд…)
Как то так. тюню товарищу такую катану, поэтому разбирал ее до винтика…
Купил такой в начале сезона, до этого была предыдущая катана но тока 600ка .В этом сезоне проехал на много, но до Питера и обратно смотался, в Суздаль тоже гонял. В общем мот очень универсальный, лучшая посадка для моего роста 187 см. Ходовка у него не идеальная, даже при полностью поджатой регулировками-мягковата и расхлябана, но не до критичного уровня. Зато все это дает хорошую устойчивость и комфорт пятой точке на прямой, на разбитом асфальте и на стыках. По российским дорогам-то что надо!!! Только не думайте что он на все способен, естесно большие ямы ему противопоказаны.
По движку нареканий нет,тянет отлично,работает как часы,только после зимы неохотно заводился почему-то.
Посмотрим что будет в след. годуРасход 6-7 литров за городом,если вжаривать 10-11Единственный сильный минус для меня это тормоза!Их потенциал крайне мал, для обычной езды их хватает, но если с пассажиром или часто и резко оттормаживаться с высоких скоростей, они плывут((((эффективность их резко снижается.У хонды тормоза получше будут.На забугорных сайтах нашел информацию что не только я жалуюсь на слабую тормозную систему, народ модернизирует тормоза и подвески очень хорошо.
Ещё вспомнил небольшой минус, у нас этот мотоцикл не распространен, значит запчастей на разборках и в магазах крайне мало! По отдельным позициям вообще днем с огнем не сыщешь.
Модификации
Официальных модификаций у катан нет, но иногда встречаются модели с объёмом в 800 и более кубиков. Эти разработки «народных умельцев» описывать нет смысла.
и конкуренты
Без конкурентов байк тоже не обошёлся. Это старший «зизер» — Kawasaki ZZR600, старший «вифер» — Honda VFR 750, и Yamaha YZF600R Thundercat. Интересно что последняя имея меньший объем двигателя выдавала идентичные показатели мощности и крутящего момента.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Модель спортивно-туристического мотоцикла Honda VFR 750 F появилась в 1986 году и просуществовала вплоть до 1997 года.
Особенностью мотоцикла являлся 4-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий от 98 до 104 л.с. (в зависимости от года выпуска) мощности и 76,5 Нм крутящего момента. Мотор был построен на базе двигателя VF700, который имел довольно низкую репутацию из-за своей ненадежности. Инженеры Хонды проделали огромную работу по облегчению и усовершенствованию данного двигателя, в итоге получился мотор, который стал не только более производительным, но и имел огромный ресурс работы. Вместо цепи ГРМ использовались шестеренки.
Модель Honda VFR 750 получила в свое время множество наград и в течение 6 лет подряд признавалась лучшим спортивным мотоциклом в классе 750 кубовых байков. Надежность, выносливость и технические характеристики мотоцикла были настолько выдающимися в то время, что модель Honda VFR 750 часто использовалась в качестве полицейского мотоцикла — для этого была даже разработана специальная версия — Honda VFR750P. Мотоцикл Honda VFR 750 просуществовал вплоть до 1997 года, после чего был успешно заменен обновленной инжекторной моделью — Honda VFR800F.
Краткая история модели За весь период выпуска модель Honda VFR 750 прошла несколько этапов развития:
1986-1987 гг. — 1-е поколение мотоцикла (индекс модели — Honda VFR750FG/H; рама — RC24). Модели этих годов отличаются колесами на 16 и 18 дюймов, дизайном пластика, и выдают 104 л.с. мощности.
1988-1989 гг. — 2-е поколение мотоцикла (индекс модели — Honda VFR750FJ/K; рама — RC24). Модели данных годов имеют немного другой вид пластика, колеса на 17 дюймов и сухой вес 203 кг (вместо 199 кг).
1990-1993 гг. — 3-е поколение мотоцикла (индекс модели — Honda VFR750FL/M/N/P; рама — RC36). Модели этого поколения получили новый пластик, раму, консольный маятник и более широкие шины. Мощность двигателя составляет 98 л.с., а топливный бак стал 19-литровым (вместо 20 л).
1994-1997 гг. — 4-е поколение мотоцикла (индекс модели — Honda VFR750FR/S/T/V; рама — RC36). Модели этих годов отличаются немного измененным дизайном и другими мелкими изменениями. Данная модификация стала последней, после чего в 1998 году ее заменила обновленная модель мотоцикла — Honda VFR800F.
Расход топлива Официально заявленный расход топлива на Honda VFR 750 F составляет в среднем 6,7 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.
Технические характеристики Honda VFR750F (технические характеристики разных поколений могут отличаться): Модель — Honda VFR750F Тип мотоцикла — спорт-турист Год выпуска — 1986-1997 Рама — алюминиевая диагональная Тип двигателя — 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный Рабочий объем — 748 куб. см. Диаметр цилиндра/ход поршня — 70 мм х 48,6 мм Степень сжатия — 11,0:1 Охлаждение — жидкостное Количество клапанов на цилиндр — DOHC, 4 клапана на цилиндр Система подачи топлива — карбюраторы, 4 x 36 mm Keihin CV Тип зажигания — транзисторное Максимальная мощность — 98-104 л.с. при 9500 об/мин Максимальный крутящий момент — 76,5 Нм при 8500 об/мин Коробка передач — 6-ступенчатая Тип привода — цепь Размер передней шины — 120/70 VR17 Размер задней шины 170/60 VR17 Передние тормоза — 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта Задние тормоза — 1 диск 256 мм, 1-поршневой суппорт Передняя подвеска — 41 мм телескопическая вилка Showa (без регулировок), ход — 140 мм Задняя подвеска — моноамортизатор с прогрессией Pro-Link (регулировка преднатяга), ход — 130 мм Длина — 2180 мм Ширина — 700 мм Высота — 1185 мм Колесная база — 1470 мм Высота по седлу — 805 мм Разгон до 100 км/ч — 4,0 сек Максимальная скорость — 243 км/ч Емкость бензобака — 19 л Масса мотоцикла — 216 кг — сухая 236 кг — снаряженная
Достоинства и недостатки
Хоть мотоцикл и разрабатывался на шаг позже младшей модели, тем не менее несколько своих отличий он получил.
- Двигатель — хоть и переработанный, но полноценный агрегат от спортача.
- Подвеска — полный набор настроек в задней части, правда по отзывам пользователей для удобства надо выкручивать регулировки на самое жёсткое положение.
Со слов пользователей, подвеска вполне адекватная – не слишком мягкая и не слишком жесткая, как раз для наших дорог.
- Новые карбюраторы отвечающие нормам Евро-1.
- Запускаются на холодную с трудом все двигатели, но у старшей катаны с этим настоящие проблемы.
- Хорошая управляемость, создаваемая заниженным центром тяжести.
- Так как в Россию попало ограниченное число моделей — найти запчасти к нему непросто. Надо сразу обращаться на завод.
Как говорят владельцы — покататься на нём хотят все, не только представительницы прекрасной половины человечества.
В целом Katana – неплохой спортивно-туристический мотоцикл, лучше всего подходящий для поездок по трассе и небольших путешествий.