Мотоциклы марки Ява 638 в советские времена являлись действительно народным средством передвижения. Это был массовый мотоцикл, который можно было встретить практически везде: от небольшой деревеньки и до крупного мегаполиса.
Ява 350 в различных его модификациях представляет собой экономичный и неприхотливый мотоцикл, не требующий больших затрат от своего владельца. Выпускалось большое количество разновидностей и модификаций мотоцикла ява.
В качестве семейного мотоцикла или мотоцикла для длительных путешествий была предусмотрена модель с коляской. Таким образом можно было путешествовать уже семьей или перевозить небольшие грузы. Например, на приусадебные участки.
История появления и описание мотоцикла
Свою историю мотоцикл начинает еще в 1929 году, когда Франтишек Яничек приобрел лицензию на производство двухколесных машин у компании Wanderer. Первые мотоциклы не пользовались достаточной популярностью из-за своей дороговизны, сложности конструкции и эксплуатации.
В период оккупации Чехословакии, фабрика и вовсе перестала выпускать технику и полностью перешла под нужды военного ведомства Германии. Знакомая в Советском Союзе jawa 638 начала выпускаться в 1984 году и имела модификацию ява 638 5 00. Эта модель пришла на смену предыдущей машине с индексом 350-633. Здесь были основательно улучшены ходовые и эксплуатационные характеристики мотоцикла.
Внешний вид мотоцикла хотя и не очень выдающийся, но тем не менее притягивает взгляд. Среди других собратьев его выделяют характерные только для явы элементы: большая фара и выступающие от нее поворотные сигналы, над фарой гармонично расположена приборная панель, большой бак аккуратной формы и двойное, прямое сиденье.
Под сиденьем и по обеим сторонам бака расположены отсеки для хранения инструментов или вещей. Максимальная скорость, которую по паспорту может достигать мотоцикл ява 350 638 составляет 130 км/ч, но многие энтузиасты делая тюнинг ява 638 добивались гораздо больших показателей.
Двигатель ява 638 имеет воздушное охлаждение, и этот факт также наложил свой отпечаток на внешний облик мотоцикла. Двигатель полностью открытый, с хорошо просматриваемыми конструктивными элементами. Также двигатель работает на более высоких оборотах, чем все производимые в то время советские мотоциклы.
Ножка кпп ява 638 выполняла функции кик-стартера. Для этого необходимо было немного вдавить ее в корпус коробки передач и поднять наверх. В Советском Союзе был только один недостаток для владельцев этого мотоцикла — это практически полное отсутствие запасных частей и зип-комплектов для ремонта.
Мотоцикл замечательно зарекомендовал себя и в мотоспорте. Этот мотоцикл использовался как в спидвее, так и в многодневных гонках. Для гонок использовались так же и мотоциклы с коляской.
Мотоцикл Ява 638 Люкс
Также существуют две основных модификации мотоцикла – Люкс и Супер. Они имеют дополнительное обозначение в названии – 000. Соответственно, модификация Люкс получила особый амортизатор, благодаря которому можно было ездить на мотоцикле с прицепом. Чтобы ездить на такой версии было максимально комфортно, производитель установил резиновые вставки для колен и новое, более удобное сиденье.
Внешность также была улучшена, в результате чего появилась другая панель управления и глушитель. Цилиндры на Ява Люкс теперь размещаются вертикально, что позволяет сэкономить место в мотоцикле.
Технико-эксплуатационные характеристики jawa 350 638
Jawa 350 638 имеет следующие технические характеристики:
- Габаритные размеры — 2110х750х1070 мм.
- Высота по сиденью — 810 мм.
- Высота дорожного просвета — 130 мм.
- Колесная база — 1335 мм.
- Масса без топлива — 156 кг.
- Тип двигателя — 2-х цилиндровый 2-х тактный.
- Объем двигателя — 350 куб. мм.
- Мощность — 26 л.с.
- Объем бака — 17 л.
- Максимальная скорость — 130 км/ч.
Расход топлива мотоцикла ява 350 638 составляет около 6-7 литров на сотню, что для этого класса мотоцикла того времени довольно хороший показатель, ведь похожие результаты давали только японские мотоциклы, которые гораздо более дорогие.
Плавность хода достигалась 4-х ступенчатой коробкой передач состоящей из трех основных валов. В качестве рулевого управления выступала обычная телескопическая вилка ява 638. Электросхема мотоцикла базируется на 12В схеме. Генератор ява 638 мощностью 210 Вт, при 14В и 15А на 5000 оборотов в минуту.
Карбюратор ява 638 представляет собой поплавковый с центральной камерой карбюратор оснащенный устройством для легкого пуска двигателя. При эксплуатации мотоцикла необходимо должное внимание уделять коленвалу ява 638, т.к. из-за недостаточной смазки это достаточно уязвимый узел мотоцикла.
Ориентировочная стоимость
Данный мотоцикл давно не производится, однако количество желающих его иметь практически не убавляется.
На помощь любителям данного байка приходит вторичный рынок, где предложений по Ява-350-638 вполне достаточно.
А цены на него варьируются от 25 до 250 тыс. руб.
Конструкция мотоцикла Jawa 650 создана таким образом, чтобы человек мог без сложностей обслуживать его.
Мотоцикл этой модели, представляет собой новое поколение двухколёсной техники китайского производства.
Один мудрец сказал — «Лишить девственности Японский подшипник — бесценно, для всего остального есть mastercard». В прошлом сезоне я откатал совсем не много порядка 3-4 тысяч… но за этот период стало ясно что передних барабанных тормозов мне не хватает, категорически не хватает. Были моменты когда я ели ели успевал оттормаживаться, дин раз меня даже свалил набок небольшой кроссовер… было решено зимой заняться вилокой, и переделать её под диск. Я много читал о мечтаниях явоводов о хороших передних тормозах, но достойной реализации я так и не увидел. Мой девиз — сделать так что бы не было видно, что сделано в гараже, а сделать так будто такая конструкция и была изначально, или докупалась в виде опции. Короче, мне хотелось чтобы получилось надёжно не колхозно, лаконично и продуманно, получилось у меня или нет, судить вам.
В общем в начале зимы у меня были глупые мысли изговнякать родную вилку, путями наваривая, подваривания, переваривания, подстукивания, подрезания… в общем из этого ничего хорошего не вышло бы. Потом мне случайно подвернулась вилка от какого то японца, 250 кубовый, двухтактный спорт 80 годов. Я сделал себе подарок на новый год и приобрёл её вместе с суппортом и главным цилиндром, стоило мне это счастье 6000р. Дальше начались муки выбора, горе от ума… долго думал какие траверсы мне использовать, по тому что на родной траверсе ломы 34мм, а на купленной 37… в общем остановился я на следующем, нижняя траверса от JAWA 634, верхняя от 360(старушечья). 643 траверса отлично подходила она достаточно прочна, есть куда расточить, да и переделок с осью не нужно совершать только чутка подрезать и нарезать резьбу. Сказанно сделано, траверсы были расточены и верхняя и нижняя, дальше встал, большой и толстый — вопрос, как закреплять ломы в верхней траверсе, не долго думая я покрамсал траверсу от японца и мы приварили эти колечки на траверсу от старушки, метал чугун, варили аргонкой, присадка нержавейка.
Также надо было думать как так извратиться чтобы опустить суппорт так, чтобы площадь трения колодок была достаточной для торможения. Дело в том что я ещё давно для этого купил китайскую ступицу, и диск. Но диск был меньшего диаметра чем диск который использовался на японце изначально. В обще было решено кастрировать вилку и избавить от демпфера, который и так давно уже не работал, по вычисленным размерам была выточена тавровая пластина которая позволял закрепить суппорт так как нам надо.
Следующая проблема — спицы, ту рассказывать нечего, обмеряли, посчитали и заказали 40 спиц на изготовление, спицы делались в Венгрии через украинского товарища, стоимость сего с доставкой 3500, дорого но мне нужна надёжность и уверенность, а не спицы из говна. Спицы есть, траверсы готовы, суппорт сидит как надо, осталось решить с крылом и можно красить. Я решил не париться и использовать обычное старушечье крыло. Пришлось ампутировать центральные крепления, подрезать некоторые боковые крепления и одно развернуть на 45 градусов. Ничего сложного, пару дней возни и можно красить.
В общем когда все в крайний раз собралось воедино, косяков не всплыло, я начал покрасочные работы. В итоге через неделю когда все окончательно высохло я в очередной аз собрал всё воедино и установил на мотоцикл. Купив шланги и фитинги, собрал гидролинию прокачал тормоза и можно было выезжать.
Испытания показали что тормозит отлично, ничего не течёт, не свистит и не трёт там где не надо. В общем я счастливо открыл сезон 14 Марта, на спидометре 61 686, за бортом 2 градуса, а Максим счастливый рассекает по дорогам Ростова. Потом у нас был шквальный ветре меня сдувало, переставляло с полосы на полосу, и я поставил мотоцикл, на время пока вся эта хрень не прекратится, по скольку страшновато стало ездить когда резина не держит а ветер так и наровит тебя выбросить на встречку. Вчера вечером вернувшись с работы, соскучился, вытащил мотоцикл, решил прокатиться… но отъехав от дома на 100 метров я упал… в случившемся мотоцикл пострадал больше чем я, расцарапал крыло, погнул подножку, ушатал ручку газа, а я просто прокатился по асфальту пару метров… в общем, КОТИКИ, грёбаные КОТИКИ… я шел со скоростью 15-20 км/ч как вдруг из кустов с дики воплями под колёса выпрыгивают два кота, которые, видать, решили выяснить между собой отношения не поделив самку. Ну чё! Мотоцикл боком по асфальту, а я коленями… почему так случилось?! Ну по тому что я ехал по своей улице которую никто не убирает, на асфальте песок, и я ещё не привык к тормозам, в общем заблокировал переднее колесо, а дальше всё понятно… самое обидное… хотя этого стоило ожидать — шло три человека которые видели эту ситуацию, и не один не подошел, хотя шлёпнулся я достаточно эпично, и ещё пол минуты лежал на асфальте проклиная котов и понимая что не справедлива жизнь… Коты убежали, наверно они потом станут братанами и будут рассказывать кискам как они свалили мотоциклиста.
В общем всем бобра, весны и предсказуемости на дорогах! А я всё поправил и катаю дальше!