Шива-разрушитель: тест-драйв Bajaj Dominar 400


С моделью Bajaj Dominar 400 индийский мотогигант вышел на рынок России недавно, и к тому же очень даже успешно. Всё-таки 400 кубов — кубатура уже интересная, а за новинку на момент её поступления в салоны дилеры просили всего лишь порядка 250 тысяч рублей, предлагая к тому же полную гарантию сроком на два года. Учитывая, что некоторые малокубатурные модели на 250-300 кубов стоят ненамного дешевле, неудивительно, что Bajaj Dominar 400 сразу приковал к себе внимание. К тому же мотоциклы «Баджадж» заслуженно пользуются неплохой репутацией благодаря сочетанию лояльной ценовой политики и надёжности самих байков.


Сразу видно, что над новинкой потрудились основательно. Стильный внешний вид, хищный и агрессивный, сразу даёт понять, что стихия Dominar 400 — городские улицы. Этот нейкид-байк выглядит ничуть не хуже своих европейских и японских конкурентов, да и по техническим характеристикам им не слишком уступает, а стоит при этом вдвое дешевле. Неужели свершилось чудо, и мы получили нормальный азиатский мотоцикл без висящих соплями проводов, облезающих пластиковых накладок с дешёвым хромом и безвкусных наклеек с громкими названиями на них? Кажется, всё-таки да.

Технические характеристики Bajaj Dominar 400


Если уж начистоту, то от «Доминара» с лёгкостью уедет даже какая-нибудь древняя Honda CB 400, но сравнивать старенького «японца» с экономичным современным во всех отношениях «индийцем» было бы некорректно. Конструкторы взяли стальную раму, поместили в неё 1-цилиндровый 4-клапанный двигатель жидкостного охлаждения с 3 свечами (конструктивно схожий с двигателями младший моделей KTM), выдающий 35 л.с. и 35 Нм крутящего момента, добавили КПП-6 и обозвали всё это мотоциклом Bajaj Dominar 400. И сразу заметим, что двигатель «Доминара» очень хорош. Сбалансированный и надёжный, он уверенно едет практически с самых низов до верхов, но лучше всего раскрывается на средних оборотах, демонстрируя очень бодрую динамику. Коробка передач переключается элементарно, без заеданий и поисков нейтрали. При максимальной скорости порядка 160 км/ч Bajaj Dominar 400 разгоняется с 0 до 100 км/ч примерно за 8 секунд.


Светооптика полностью светодиодная, и это тот редкий в сегменте недорогих мотоциклов случай, когда её хватает, и острой необходимости в тюнинге нет. Тормоза вообще заслуживают исключительно похвалы — спереди установлен 320-мм диск, сзади — 230-мм, и всё это идёт в комплекте с двухканальной системой АБС уже в базовой комплектации. Эргономика хорошо продумана — садясь на Bajaj Dominar 400, сразу чувствуешь себя так, будто ездил на нём всю жизнь. Руля мотоцикл слушается очень легко, но всё равно в статике он кажется довольно тяжёлым (182 кг), не в последнюю очередь из-за относительно высокого центра тяжести. Но на ходу управляется «Доминар» и правда очень легко, бодро разгоняясь, послушно перестраиваясь и эффективно сбрасывая скорость. В бензобак помещается 11 литров топлива, а расход в смешанном цикле не превышает 4-4,5 литров на 100 км пути. Дилеры Bajaj рекомендуют заливать бензин с октановым числом не ниже АИ-95. Ах да, ещё же подвески! Они Bajaj Dominar 400 достались простые, но умеренно мягкие.

Мотоцикл Bajaj Dominar 400 UG

Описание

На данный момент Bajaj Dominar 400 2021года является самым мощным мотоциклом во всей линейке Бажаж. Представляет собой классический найкед для комфортного передвижения по городу. Отличное качество, красивый дизайн, малое потребление топлива, не дорогой в обслуживании — это лишь часть достоинств Доминара! Главные отличия от модели 2021года — Перевернутая вилка, головка блока с двумя распредвалами, увеличенная мощность до 40л/с, выхлопная система с более насыщенным басовитым звуком присущим более высококубатурным мотоциклам, два жидко-кристалических дисплея, обновленные зеркала заднего вида, задний амортизатор от KTM Duke 390 и множество других изменений! Купить Bajaj Dominar 400 2021 модельного года в Москве можно в черном и зеленом цвете.

ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя4-тактный
Описание двигателяодин цилиндр, 4 клапана, два распределительных вала
Диаметр х Ход поршня89.0 мм х 60.0 мм
Объем двигателя373.27 см3
Степень сжатия12,1/1
Обороты холостого хода1700 +/- 100 об/мин
Максимальная мощность40 л.с. (29,41 кВт.) при 8650 об/мин
Максимальный Крутящий момент35 Нм при 7000 об/мин
Система зажигания12V, DC
Система питаниявпрыск во впускной коллектор BOSCH
Свеча зажигания3 шт.
Свеча зажигания зазор0,8 ~ 0,9 мм
Коробка передач6-ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления
Переключение передач1-N-2-3-4-5-6
Cмазка двигателяПодача масла под давлением
Система охлажденияЖидкостное охлаждение
ЗапускЭлектрический стартер
Емкость топливного бака13 литров
ТопливоОктановое число не ниже АИ-92 (бензин не этилированный)
ПАРАМЕТРЫ
Тип рамытелескопическая 43 мм, вилка перевернутого типа
Колесная база1453 мм
Длина х высота х ширина2156 х 813 х 1112 мм
Высота по седлу805 мм
Дорожный просвет157 мм
Снаряженная масса182 кг
Ёмкость топливного бака13 л
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумулятор12V 8AH VRLA
Головной светПолностью светодиодная оптика
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвескаПеревернутая вилка
Задняя подвескаМоно-амортизатор Nitrox с настройками
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передний тормозBybre 320 мм, 2-х канальная АБС
Задний тормозBybre 230 мм, 2-х канальная АБС
ШИНЫ
Передняя шина110/70-17, 54 S, бескамерная
Задняя шина150/60-17, 66 S, бескамерная
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
0-60 км/час___ с
Максимальная скорость___ км/ч
Тормозной путь (используя оба тормоза)____ м

* Exaust TEC(Torque Expansion Chamber) система для расширения диапазона крутящего момента на средних и высоких оборотах (об/мин)


Инструкция на Bajaj Dominar UG

Плюсы и минусы Bajaj Dominar 400

Достоинства

  • Информативная и легко читаемая в любое время суток приборная панель. Их целых две — одна на привычном места, а другая на бензобаке. Необычно, но очень удобно.
  • Эффективная штатная светооптика.
  • Уверенная разгонная динамика и хорошие тормоза с ABS, плавающим 2-поршневым суппортом на переднем колесе и армированными тормозными шлангами.
  • Продуманная до мелочей эргономика. В отличие от старых японских «четырёхсоток» родом из XX века, Bajaj Dominar 400 явно создавался с прицелом под европейскую аудиторию.
  • Многие запчасти подходят от чрезвычайно популярного Bajaj Pulsar 200, а потому они почти всегда есть в наличии, и стоят недорого.

Недостатки

  • Избыточная масса для не самой мощной «четырёхсотки».
  • Слишком мягкие штатные пружины в передней вилке. Мотоциклистам весом в 100+ кг наверняка захочется заменить их на более жёсткие.
  • Низкокачественная штатная резина. Но за дополнительную плату дилеры обычно предлагают установить покрышки получше прямо в салоне.

После владения малокубатурным Bajaj Boxer 150 (Street-enduro Custom) и питбайком Geon 150 захотелось сохранить эту малокубатурную городскую универсальность, но с чуть большим запасом мощности. Так как качество мотоциклов Bajaj меня приятно поразило (в отличии от китайца), то не мог отказаться от неожиданного предложения товарища купить его Bajaj Dominar 400, 2021 модельного года с пробегом 12 тыс.км.
Исходя из прошлого опыта владения мотоциклами, профиль пользования состоит из: 60% — поездки по большому городу с пробками; 20% — вечерние/ночные покатушки; 10% — поездки за город в небольшие поездки до 200 км в одну сторону; 10% — выезды на природу, лес, пляж и прочее. Таким образом идеальным был бы скремблер (например Дукати, о котором писал в сравнительном обзоре) но он очень дорогой или турэндуро, но они довольно крупные и в городе не сильно проворны (да и не люблю большие по габаритам мотоциклы). Из ограниченного бюджета ничего лучшего за цену Dominar’a просто не нашел. Итак — одностволка, 379сс, 35 л.с. и 35Н.м.
Посадка и эргономика Я ездил на многих и разных мотоциклах, но вот посадку на Доминаре считаю одной из лучших. Уточню — у меня средний рост и средний вес (173/75). Сидишь как влитой — колени гармонично упираются в ниши для ног на баке, легкий наклон корпуса вперед, но не допускающий нагрузки рук на руле. Просто идеально! Подножки прямо под тобой, из-за чего при выставлении ноги на остановке первое время постоянно цепляешься икрами и если не в длинных мотоботах, то постоянные синяки обеспечены. Но на них очень удобно привставать на кочках и лежачих полицейских. Сидушка комфортная, правда немного острые края через часа два передавливают нормальное обращение крови в ногах. Решается установкой 3D-сетки, которая сглаживает резкую форму сидушки и неимоверно добавляет комфорта в жаркое время года. Кстати под сидушкой очень много свободного места, можно и замок, и мультитул, и сетку положить и еще останется. Пульты с подсветкой кнопок, что реально удобно ночью, а вот приборка хоть и читабельна, но на прямом солнце бледнеет и ничего не видно. Есть одна болячка — это крепление ветровика. Заводской ветровик низкий (считай отсутствует), но если поставить любой более-менее эффективный ветровик, то он крепится к фаре, а фара прикреплена на пару болтов через пластик к раме. Оттого этот ветровик постоянно вибрирует и трясется на ямках и от потока ветра на скорости. Многие колхозят дублирующие крепления от стекла на руль — только так можно быть спокойным за целостность конструкции. Но в этом случае внешний вид сильно страдает.
Двигатель. Этот двигатель по сути такой же как у KTM 390 Duke (их делают на одном заводе) за исключением некоторых деталей (вроде как крышек двигателя, распредвалов и еще чего-то там). Очень подрывной двигатель, особенно на первых передачах. На скорости выше 80 км.ч. динамика сдувается, а после 130 км.ч. скорость и вовсе наростает по пару км.ч. в секунду. Была возможность не раз сравнить с KTM 390 Duke 2021. На бумаге графики характеристик мощности и момента обоих двигателей очень схожи. В жизни тоже схожи, но вот отсечка (не блинкер, именно отсечка) у Доминара находится на 8,3 тыс. оборотов (тахометр расчерчен до 13 тыс. оборотов), а у его более богатого сородича 390 Duke — отсечка в районе 11-12 тысяч оборотов. Отсюда и дополнительные лошадки у КТМ и более веселый двигатель. Ощущение, что маркетологи просто в мозгах Доминара ограничили обороты для хороших продаж КТМ. Также более короткая база КТМ дает возможность оторвать колесо с газа, у Доминара так не получается. И особых преимуществ Duke 390 я не ощутил. Чуть веселее, процентов на 25, впрочем, как и разница в цене.

Максималка на Доминаре около 157 км.ч (по спидометру или 151 км.ч по GPS), у КТМ + 10 км.ч. Комфортная длительная скорость для Доминара 120-130 км.ч. Все, что выше — можно, только не на долго, так как двигатель разрывается. В городе кратковременно максималку раскручиваю по несколько раз в день. Замеры динамики разгона показали 8,2-8,5 сек до 100 км.ч. Но это на большем профиле колеса (профиль 70 вместо 60) и с звездой на 42 зуба (в ущерб динамике, но в пользу скорости). Аппетит двигателя очень радует. При пенсионерской езде выходил 3,5 литра на сотку, при агрессивной езде — 4,3 литра. При этом интересен факт — чем больше у тебя средняя скорость, тем выше расход. Например в городе, в стоячей пробке пробираться на 40-50 км.ч. будет экономичнее, чем ехать стабильные 120 км.ч.по трассе. Так что я даже полюбил пробки. Передачи короткие и по сути старт с каждого светофора выглядит как быстрые 1-2-3-4-5-6. Из-за этого характер довольно дерганный.

В движении Жесткая рама + жесткая подвеска дают отличную по меркам класса управляемость. Мотик заваливается в медленные повороты очень охотно, между стоящими в пробке машинами маневрирует настолько уверенно, что начинаешь себя чувствовать прям как в компьютерной игре — настолько все фантастически легко. Силой мысли и легким движением руки за доли секунд мотик прыгает в любое свободное пространство в пределах десятка метров благодаря тяге с низов. Единственное замечание — угол выворота руля не сильно большой, поэтому на тренировках по джимхане этот мотоцикл не показывает феноменальных результатов и у джимханистов популярности не заслужил. С другой стороны все положительные качества заканчиваются там, где начинается плохое дорожное покрытие. Ход подвески заявлен как 135/110 мм (перед/зад), но учитывая бюджетность всего мотоцикла и подвесок в частности, реально, что эта подвеска может выдать по ощущениям это 80-90 мм хода. Самый жесткий мотоцикл, на котором я только ездил. При том ямы на дороге отдают просто жестяковыми ударами в руки и спину. Девушка после первой часовой поездки сказала, что больше не сядет пассажиром из-за тряски. Моя спина также несколько раз говорила, что ей некомфортно. Пару раз даже ощущал как удар отдавал в почки… А регулировок у подвески нет. А та, что регулирует преднатяг амортизатора, ничего толком не меняет. После поездки в Карпаты, где попали на горный перевал с крупными камнями, который мы ехали часа 2, окончательно убедился в скорой смене мотоцикла именно из-за подвески.

Были идеи поменять задний аморт — заказать тюнинговый аморт из Индии ($250+доставка), но нет у меня уверенности, что он будет лучше стокового. А других альтернатив нет вообще. Отсутствие нормальной подвески и странная развесовка с акцентом на переднее колесо не делает их него эндуро, и тут даже внедорожная резина не помогает. Не раз выезжал на нем на грунтовые дорожки, проезжал по ним по 5-10 км и знаю его возможности. Но стоит сказать, что в родной стихии, на хорошем асфальте едет очень прогнозируемо и можно закладывать практически до подножек. По тормозам претензий нет. АBS работает корректно но не скажу, что они мощные и их хватает, однако было несколько случаев, где нужно было экстренно оттормозиться и все было хорошо. Звук выхлопа отсутствует — в движении слышно работу двигателя, но не выхлопа. Пришлось удалить банку глушителя, резонатор и установить прямоточную трубу, оставшуюся с прошлого мотоцикла. Родная выхлопная система затянула 9,5 кг веса. Новая банка — грамм 500.

Звук стал очень басовитым, на низах громкий, но в движении равномерно бурчащим и не таким выделяющимся. После 90 км.ч. звук ветра громче звука выхлопа. Кстати заметил, что из-за небольшой кубатуры, звук выхлопа слышно всего метров на 50-100 от мотоцикла, далее далее он практически не слышен. Даже заехав за угол дома звук практически пропадает и не напрягает жителей двора. Не сравнимо с прямотоками четырехцилиндровых японцев 600-к, которых на прямотоке слышно за пару километров и за много кварталов.

За что я обожаю этот мотоцикл, так это за его свет. В фаре присутствует 2 блока заводских LED диодов — светят просто люто — днём режим ДХО по сути лупит дальним и тебя очень хорошо замечают в зеркалах, а ночью этот свет светит лучше некоторых автомобилей. Ни один мотоцикл я не видел с таким штатным светом. Доп. свет там не нужен априори. При повороте руля ночью виден четко выраженный пучек света в форме перевернутой трапеции. Остальные лампы также LED, что очень современно выглядит.

Как по мне — в пробке мотоцикл с таким выхлопом и мощным светом заметен в два раза лучше обычного мотоцикла.

Надежность и обслуживание. Все косяки у первого владельца, по его словам и истории у дилера, вылезли в первые пару месяцев езды и были устранены по гарантии — ошибка АБС, и проблема с вилкой. У меня один раз в дороге заглох, как оказалось окислилась клемма на аккумуляторе. Всё остальное время мотоцикл не требовал внепланового сервиса от слова совсем. Подшипники рулевой колонки требуют замены и сальники вилки уже подходят, но это характерно для любого мотоцикла с пробегом 20+ тыс.км.

Цены на запчасти довольно дешевые — раза в 2 дороже, чем для малокубатурных Boxer 150, но раза в 2-3 дешевле, чем на 600-700-кубовые мотоциклы. Вобщем у меня в голове слово Bajaj это синоним слов “надёжность, неприхотливость, простота”. Всю историю обслуживания каждого официального мотоцикла по VIN-коду можно посмотреть на оф сайте представительства.

Доп аксессуары. Мотоцикл был неплохо доукомплектован прошлым владельцем и большая часть тюнинга действительно улучшила удобство мотоцикла. К базовой конфигурации было установлено: — Ветровое стекло GP Composit (+100 к комфорту от ветра, но при условии наличия дополнительного спойлера, иначе поток идет в шею и завывает в шлем) — Клетка двигателя (и защита, и есть куда накрутить противоугонную трос/цепь, ну и положить на нее ноги в дальняке тоже можно) — Рамки для кофров (хоть мотик и городской, но в городе это тоже иногда нужно) — Зубастая резина Mitas E-08 (стандартную пластмассовую резину нужно выкинуть прямо после выезда из салона) — Расширители зеркал (маст хэв, чтобы видеть не плечи, а дорожную обстановку) — GSM-сигнализация (по необходимости, если не ездить, то высаживает аккумулятор за 4-5 дня) — usb-зарядка на руль (бесполезная штука, так как power bank может делать это не хуже) — Складывающиеся курки (не удобно, не советую, вернул оригинальные, чему был рад) — Звезда 42 зуба вместо 45 зубьев (на любителя — не понравилась излишняя вялость, не вижу преимуществ).

Было установлено дополнительно мною. — Подогрев ручек (маст хэв для путешествий и для весны-осени) — Защита рук (экономия на поломанных курках + ветрозащита в холод) — Расширитель подножки (без него боковая подножка проваливается в грунт, а учитывая высокий профиль колеса — угол наклона мотоцикла на подножке довольно серьезный) — Прямоток (если требует душа звука, то необходимо)

Заключение Считаю мотоцикл очень удачным за свои деньги. С ним вы получаете новую технику, с современным внешним видом, диодной оптикой и освещением по кругу, с неплохой динамикой в городских условиях, экономичный и с удобной посадкой мотик. С другой стороны жесткая подвеска и никакой звук выхлопа делают его хорошим горожанином. Хорош для города, далее 100 км. от города ехать на нем не стоит. Жаль было расставаться с уже бывшим Доминаром. Всё, что осталось — пару фотографий за время его владения:

Отзывы владельцев Bajaj Dominar 400

Мотоцикл суперский вообще, не городская зажигалка, конечно, динамика не та, но за такую цену просто отлично все. Да, рама — железка обычная, по сути о рамы Пульсара 200-кубового почти не отличается, но внимание к мелочам подкупает. Все зазоры ровные, пластик качественный, покраска тоже. Никаких кривых швов, сдираемого ногтем лака и прочей китайщины, мотоцикл реально добротный, Доминар только радует. С момента покупки прошел всего пару тысяч километров, так что о надежности пока говорить рано, но в плане жрёт-прёт вообще всё устраивает,у верен, он не скоро мне ещё надоест. Алексей, Москва, Bajaj Dominar 400 ‘2018.

Нормальный индийский мотоцикл, на голову лучше подавляющего большинства китайцев. Мотор с корнями от австрийского КТМа, даже детальки какие-то подходят, но сам по себе байк тяжелее, да и двигатель все-таки дефорсированный. Огорчает только отсечка оборотов, по ощущениям он ещё бодрее может ехать, хотя и так с места рвёт, и разгоняется без провалов с низов до верхов. Дмитрий, Луховицы, Bajaj Dominar 400 ‘2018.

Вроде все при нем, движок надежный, коробка плавная, но все равно типично азиатские косячки проглядывают. Тормозной шланг спереди торчит в сторону, некрасиво и зацепиться за что-нибудь можно, с проводами та же история, датчик АБС тоже торчит. На приборке периодически всплывает ошибка АБС, после выключения-включения зажигания пропадает, дилеры только разводят руками — все проверяли, все в порядке. В общем, есть, что исправлять, но мот нормальный, мне, как первосезоннику, он вообще подошел почти идеально. Георгий, Новосибирск, Bajaj Dominar 400 ‘2018.

Шива-разрушитель: тест-драйв Bajaj Dominar 400

Сказать, что его появления ждали – не сказать ничего. Только представьте, почти «чесотка», почти KTM, почти среднекубатурный мотоцикл за 250 тысяч рублей. Такими сладкими предложениями нас не часто баловали даже до кризиса, чего уж говорить о нынешнем «постапокалипсисе». Мы, в числе первых отечественных изданий, испытали главную премьеру нынешнего сезона и попытались понять, так ли хорош новый Bajaj Dominar 400.

Но прежде, чем углубиться в тему, предлагаем увидеть новый индийский мотоцикл в деле!

Видообзор Bajaj Dominar от Дмитрия Федотова и портала Омоймот:

Наш канал на YouTube — youtube.com/c/omoimot. Подпишитесь!

Четверть миллиона – вкусный прайс, особенно на фоне 200-кубовых аппаратов, продающихся по 190-200 тысяч рублей, спору нет. Но попробуйте его пойти и купить – уверен, в нынешнем году придется постараться, спрос в разы превышает предложение. Мотоциклы не успевают отгружать, но пока, нужно отдать должное импортеру Ист Вест Моторс, ценник держится на заявленном уровне, а не взлетает вслед за спросом.


Новый мотоцикл с приятным внешним обликом, инжектором и ABS за 250 000 рублей теперь реальность!

Почему столько взрослых и образованных людей так спешат расстаться с деньгами, покупая если не кота в мешке (семейство Pulsar уже успело великолепно себя зарекомендовать), то как минимум тёмную лошадку, только-только вставшую на конвейер? Детские болезни есть даже у дорогих брендов, чего уж говорить про «массмаркет»! Это понимают все, но никто не боится проблем. Или боятся?


Нам на тест достался Dominar в цветовой схеме «Moon Light»

Ответ на этот вопрос я нашел при первом же знакомстве с мотоциклом. Одним своим видом Dominar подкупает даже человека, перекатавшего не одну сотню очень разных мотоциклов. Азиатские производители приучили нас к аду – отвратительным-желтым гайкам, неуместным накладкам с лоснящимся китайским хромом, похабным наклейкам и кривой сборке. Потуги выдавить из себя дизайн в лучшем случае заканчивались более-менее приличной копией снятого с производства «японца», а в худшем…


Облик мотоцикла современен и ярок, никакого азиатского колхоза

Эм, а где это всё? Никакого колхоза, никакой дешёвки, выглядит мотоцикл великолепно! Да, азиатские нотки присутствуют, но ассоциируются они с большеглазой японской тян, а не китайской проституткой – линии выверены, силуэт лаконичен, в общем, выглядит «Доминар» отменно. И пусть индусы перестарались с цветовой палитрой, предлагая покупателям лишь «благородные» белый, синий и вишневый металлики, вместо пестрых красно-желтых окрасок, пока в модельной гамме это топовый аппарат, строгость простительна. Глядишь, через пару лет появятся и цвета понарядней.


За рулём не тесно даже с большим ростом, эргономика у «Доминара» вполне европейская Не разочаровывает аппарат и в мелочах: пластик приятный на ощупь, зазоры ровные, качество литья вполне европейское – всё сделано аккуратно и со вкусом. А усевшись в седло вообще забываешь о Индии, Китае и прочей Азии – широкий и высокий руль, просторное седло, ничего нигде не жмёт даже с ростом под два метра. В отличие от того же KTM Duke 390, пилот располагается дальше от переднего колеса, к рулю приходится слегка наклоняться, что лично для меня плюс так же, как и в меру высокое седло – ноги стоят на земле слегка согнутыми в колене, да и подножки не слишком высоки.


В седле «Доминара» комфортно, и, в отличие от австрийского собрата, спортом здесь и не пахнет – оставьте гоночные амбиции

Комфортно! С японскими 400 и даже 600-кубовыми мотоциклами 20-летней выдержки не сравнить, Dominar определенно создавался под европейцев. И пусть спортивные нотки в посадке отсутствуют, здесь они ни к чему, во главе угла – комфорт. Пульты, хорошо знакомые по Bajaj Pulsar и KTM Duke приятны и привычны, голубая подсветка кнопок всё так же радует глаз в сумерках и раздражает чрезмерной яркостью ночью, тут не поменялось ничего.


Пульты унифицированы с другими мотоциклами альянса и встречаются не только на других моделях Bajaj, но и на маленьких KTM

А вот приборная панель, вернее две – решение новое и, безусловно, интересное. Первая, традиционно расположенная над верхней траверсой, представляет из себя монохромный дисплей с лентой тахометра, спидометром, счётчиком пробегов, часиками, указателем уровня топлива и блинкером, вторая, прописанная на баке, состоит из блока контрольных ламп. ABS, «чекэнджин», «дальний свет» и, конечно, куда же без этого, синего логотипа Bajaj.


Основная приборная панель читаема и информативна и радует глаз

Не то, чтобы я имел что-то против эмблемы в виде пережеванной литеры «B», бывают логотипы и похуже, но негаснущая ярко-синяя лампа откровенно раздражает, особенно ночью. Окажись у меня такой мотоцикл, первым делом вырвал бы оттуда лампочку с корнем, колхоз же! Впрочем, это единственный недостаток, в остальном – сплошная гармония: информативно, читаемо, функционально. Да и масса светящихся элементов мне по душе, выглядит здорово.


Блок с контрольными лампами решение отличное – мотоцикл с ними выглядит интереснее, да и с читаемостью полный порядок

На яркий облик работает и оптика: светодиоды здесь не только в заднем фонаре, поворотниках и ходовых огнях, но и в фаре на ближнем и дальнем свете. Смотрится фара, сногсшибательно и, что важно – намного дороже, чем просят за мотоцикл. Тем, кто выбирает мотоцикл глазами, чтение можно закончить на этом абзаце и бежать трогать мотоцикл в салон. Тем же, кто выбирает аппарат исходя из других критериев, однозначно ответить «да» будет сложнее.


LED- оптика, включающая в себя и головной свет – отличное решение, которое пока не часто встретишь на доступных аппаратах

Шасси «Доминара» впечатляет меньше. Выглядит оно, как и всё остальное, очень хорошо: красивая диагональная рама, стильный маятник, толстые перья, но стоит присмотреться поближе, и… Никаких чудес. Рама, унифицированная с Bajaj Pulsar, сварена из стальных штампованных элементов, стальной же и маятник, а что вы хотели?


Рама и маятник мотоцикла – стальные, о чем свидетельствуют намертво «приклееные» магниты, нашедшиеся неподалеку

Вилка регулировок не имеет в принципе и, несмотря на достаточную крутильную жёсткость, обладает слишком мягкими пружинами, которые можно до упора прожать руками. Разумеется, мои 120 килограмм не совсем то, на что рассчитывали инженеры, но два человека верхом легко перевесят этот показатель, так что придется мириться с пробоями, искать альтернативные пружины или дополнять уже существующие.

К слову, на старых японцах такая же проблема решалась подкладыванием под штатные пружины подходящих по размеру клапанных пружин от каких-нибудь жигулей. Метод эффективный, но не думаю, что производитель его одобряет, так что я вам этого не говорил и в домашних условиях повторять не советовал.


Телескопическая вилка без конструктивных откровений – все просто и надежно, а вот жесткости недостает катастрофически

Задний амортизатор приятнее, пусть рычаги прогрессии в конструкции подвески так и не появились, зато установлен выносной резервуар и можно настроить преднатяг пружины. Мягко, комфортно, без претензий. Такой же аппарат и на ходу – прогнозируемый, деликатный и, что важно, несмотря на стальную раму и маятник, не ощущающийся тяжёлым.


Моноамортизатор не плох, хотя и из всех регулировок присутствует лишь преднатяг пружины

А вот штатная резина отвратительна – на мокром асфальте держак отсутствует даже в теплую погоду, чего уж говорить про осень и весну, так что её менять в обязательном порядке, если хотите ездить хоть сколько-нибудь быстро. На том что есть – страшновато, хотя и можно. Геометрия шасси не отличается остротой, реакции на руль не назвать нервными, но, в отличие от того же Duke 390, Dominar 400 на звание драйверской зажигалки не претендует.


Плохие шины на хорошем мотоцикле – лучше, чем хорошие на дровах. Однозначно менять, ну или ездить очень осторожно

Короче, без откровений, просто и комфортно – и как раз то, что прописал доктор тем, кому нужно ездить, а не наваливать. Тоже и с тормозами – их достаточно, но не более того. Спереди один тормозной диск и «плавающий» 2-поршневой суппорт, чудес от него ждать не стоит. Немного скрашивает картину армированный тормозной шланг, но простая тормозная машинка все равно не обеспечивает должной обратной связи.


Переднего тормоза хватает, хотя обратной связи недостает, штатная двухканальная ABS спасает ситуацию

А нужна ли она здесь? Штатная двухканальная ABS позволяет забить на неё так же, как и на дубовую резину – дави на рычаг сильнее, случись чего антиблокировка подстрахует. Аналогично и с задним механизмом – в целом тормозная динамика вполне достойная, хотя и не выдающаяся, процентам восьмидесяти потенциальных покупателей её хватит за глаза. А вот чрезмерно длинный передний тормозной шланг и провод датчика АBS, выпирающие вправо не только не эстетичны, но и не очень безопасны.


Излишняя длина тормозного шланга – проблема, магистраль сильно торчит, особенно при сжатой подвеске

Индийская щедрость не может не радовать, но риск зацепиться ими за торчащую корягу или арматуру кажется вполне реальным. Уверен, индусы и сами это понимают, так что скоро проблему решат так же, как и выскакивающую ошибку ABS. Все хорошо и бац – на приборке вспыхнул значок, а антиблокировка самоустранилась. Заглушил, завел, всё заработало.

Вероятно, система болезненно переносит разницу во вращении колес, возникающую, например при пробуксовке заднего колеса, а может это вообще глюк одного лишь тестового аппарата – сравнить нам, к сожалению, не с чем. Если у вас такой мотоцикл – напишите в комментариях, безумно интересно, единичный ли баг или системный. В любом случае, на контрольную лампу стоит поглядывать, для того она, собственно, и стоит.


Задний тормоз прост, но его мотоциклу вполне достаточно, большего не нужно

Соответствует общей концепции мотоцикла и двигатель, над которым потрудились не только инженеры, но и маркетологи. Про последних мы расскажем чуть позже, а пока – ощущения. Вибраций, по сравнению с Pulsar 200, стало больше, и ощущаются они как на подножках и седле, так и на руле, закрепленном в траверсе через сайлентблоки. Однако, даже в отсечке они не превращаются в противный зуд и по-прежнему не велики для одноцилиндрового мотора.

Но дело не в хорошей балансировке, а в чересчур ранней отсечке – в то время, как тахометр расчерчен аж до 13 тысяч оборотов, инжектор рубит обороты уже на 8,5 тысячах, а блинкер мигает уже на шести. Зато в нижнем диапазоне оборотов крутящего момента хоть отбавляй, и длинные, по сравнению с тем же Duke передачи, позволяют реже переключаться, сохраняя отменную разгонную динамику.


Отсечка, срабатывающая на 8,5 тысячах оборотах не добавляет мотору спортивного характера

Двигатель, установленный на Dominar 400, новый и не новый одновременно. Пусть вас не вводят в заблуждение 373,3 кубических сантиметра объёма и три свечи на цилиндр – в его основе лежит картер, унифицированный со всеми «маленькими» Duke 125/200/250/390 и семейством Bajaj Pulsar. Он хорошо известен, за годы жизни на разных мотоциклах отлично себя зарекомендовал, и его очередная интерпретация на Dominar 400 конструктивно близка к собратьям.


Двигатель Bajaj сильно унифицирован с KTM, но имеет свою ГБЦ с тремя свечами зажигания

Интересно было другое: как при схожем с KTM Duke 390 объёме и конструктиве, а также индийским ноу-хау в виде трехголового змея Горыныча системы зажигания, разница в заявленной мощности составляет аж девять лошадиных сил, 44 у КТМ, против 35 у Bajaj.


Крышки двигателя с головой выдают родство с KTM Duke

В поисках ответа мы отправились на динамометрический стенд в AES-moto, где провели замеры мощности двигателей KTM Duke 390 нынешнего модельного года и Bajaj Dominar 400, заодно сопоставив их с данными главного конкурента – BMW G310R. Результаты наглядно видны на графике, а мы попробуем их проанализировать.


Результаты сравнения BMW G310R, KTM Duke 390 и Bajaj Dominar 400

С BMW всё понятно – абсолютно другой мотор, другая кубатура, и полное соответствие заявленным на бумаге 38 лошадиным силам реальных показателей, то к Bajaj и KTM возникают вопросы. Во-первых, вместо заявленных 44 лошадиных сил, KTM выдал аж 50,5 л.с., в то время, как Bajaj показал соответствие «бумажных» 35 л.с. реальным 35,1 л.с., что только увеличило разрыв между близкими, казалось бы моторами.

Во-вторых, и это похвально, в диапазоне от холостых и до 6000 об/мин, двигатель Bajaj Dominar 400 обходит Duke 390, а до 7 700 об/мин. как в лошадиных силах, так и в крутящем моменте, но дальше начинается странное. Там, где моторы конкурентов только начинают дышать, Bajaj задыхается, а на 8700 обороты упираются в отсечку. А ведь до этого момента кривые мощности Bajaj идут бок о бок с KTM, выдавая своё с ним родство.


Bajaj выдает даже на 0,1 л.с. больше заявленных и обладает неплохой отдачей в нижнем и среднем диапазоне оборотов

Почему? Ответ на этот вопрос смогут дать лишь индийские инженеры, но осмелюсь предположить, что они лишь решали задачу, поставленную маркетологами. Как объяснить покупателю, почему Bajaj Dominar 400, собранный на одном заводе с KTM Duke 390, имея похожий мотор, стоит дешевле?

Понятное дело, тормоза, подвески и идеалогия шасси в целом, отличаются разительно, но уверяю, ни один владелец Duke 390 не вернётся в салон KTM, если на шоссе его обгонит Bajaj. Никогда. Именно из этого, как мне кажется, в первую очередь, и растут корни «своей» головки блока, цилиндра и прочих отличий, ставящих крест на «простом» тюнинге мотора банальной сменой прошивки.


Bajaj Dominar 400 – новый игрок на рынке среднекубатурных мотоциклов

Впрочем, огорчаться нечему – как любой дефорсированный мотор, индийская «одностволка» наверняка будет отличаться большим ресурсом и надежностью в целом, но так это или нет, покажет лишь время.

Увы, уже на 140 показания спидометра расти практически перестают, ближе к середине и верхам мотор затухает и удалой разгон сменяется уверенной крейсерской скоростью. Ветрозащита отсутствует, бикини обтекателя рассчитывалось на город, да и ноги открыты всем ветрам, хотя и на штатные дуги так и хочется прилепить какую-нибудь накладку. Полагаю, скоро мы увидим некую туристическую версию «Доминара», где тему ветрозащиты разовьют, а пока речь идет о городском аппарате, перед дальними поездками придется утепляться.


Хочется надеятся, что появление заводских модификаций на шасси «четрырехсотки» – лишь вопрос времени

В общем и целом – мотоцикл приятный и добротный без поправок на ценник. Идеальный для начала, особенно, если у вас нет спортивных амбиций. И пусть на замену резины и настройку передней подвески придется потратиться, результат того будет стоить. Почти КТМ? Скорее наоборот, Bajaj Dominar всеми своими повадками пытается быть антиподом КТМ и ему это удается.


Bajaj Dominar – спокойный и добротный городской аппарат, не пытающийся прыгнуть выше головы

И, конечно, главный вопрос: можно ли рассматривать его в качестве альтернативы старым японским мотоциклам? Однозначный ответить на него мне по-прежнему трудно, однако, в случае с индийцем, чаша весов несколько перевешивает в сторону последнего. Судите сами – с одной стороны, без таких вещей как впрыск, ABS, хорошая цифровая приборная панель и диодный свет современный мотоцикл представить трудно.


Отточенности повадок далеко до Duke 390, но для мотоцикла без спортивных амбиций жесткости шасси вполне достаточно

С другой – мощность двигателя, динамика и максимальная скорость уступят едва ли не любому аппарату аналогичной кубатуры родом из 90-х, с этим придется мириться. А вот тормоза и шасси – вполне им эквивалентны, повадки схожи, а местами Dominar даже приятнее. Ресурс? Без всякого сомнения, в «рисомолки» 90-х и 00-х его закладывали больше, но, сколько от него осталось спустя два десятилетия и взвода бывших владельцев?

Уверен, каждый останется при своем мнении, но не заметить индийскую новинку не сможет даже самый прожженный ретроград. Хороший мотоцикл, очень. Видеообзор мотоцикла Bajaj Dominar 400 2021:

Фотографии Bajaj Dominar 400:



Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнавать о самых интересных новинках мотомира из первых рук. Благодарим компанию Ист Вест Моторс за предоставленный на тест мотоцикл

Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов | | +7 (999) 851-49-71

Похожие модели

  • BMW G310R. Весьма сходный с «Доминаром» по характеристикам байк баварского производства. Отличается большей технологичностью и заметно более высокой ценой.
  • Stels Benelli 300. Достаточно недорогой «китаец» со стильным итальянским обликом, уже проверенный временем.
  • Yamaha MT-03. Во всех отношениях замечательный гость из Японии, технологичный, современный и яркий.

Итого

Вскоре после поступления Bajaj Dominar 400 в продажу спрос значительно превысил предложение, и это говорит об одном — мотоцикл нашёл свою нишу, и он уже пользуется любовью аудитории. Много ли вы знаете 400-кубовых байков за такую цену? Если говорить о новых моделях, на гарантии, а не о древних «японцах» 20-летней давности и сомнительного состояния. Именно поэтому у «Доминара» сейчас фактически нет конкурентов, потому что китайские компании не уделяют этой кубатуре значительного внимания, а по цене Bajaj Dominar 400 выигрывает у европейцев и японцев. И есть серьёзное мнение, что он стоит тех денег, что за него просят.

Видео Обзор

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:35 л/с при 8000 об/мин Л.с.
Крутящий момент:35 Н.м при 6500 об/мин Нм
Рабочий объем:373,3 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):DTSI* 4 клапана жидкостное охлаждение 3 свечи на цилиндр, впрыск топлива
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:160 км/ч
Система охлаждения:Жидкостной охлаждение
Трансмиссия (коробка передач):Механическая, 6-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Диагональная пространственная рама
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1453 мм
Вес:182 кг
Емкость топливного бака:13 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]