Первое упоминание о модели Yamaha XV 1900 появилось в 2006 году. Мотоцикл был сразу анонсирован в двух флагманских моделях:
- для европейских рынков предлагался вариант Midnight Star,
- для США – Roadliner.
- Для американцев же был анонсирован и Raider, второй флагман линейки.
Американская версия получила продолжение в нескольких дополнительных модификациях, о которых ниже. Звезда ночи выпускалась только в одном варианте. Основное различие было в окраске – американцам предлагалось несколько цветовых решений.
Комфорт
Новичку точно не подойдет такая машина
Лучше обратить внимание на дорожные мотоциклы, ведь это самая сбалансированная мототехника из существующей. Круизеры же требуют особого подхода
Чтобы с комфортом и безопасно водить такой гигант, требуется достаточная физическая сила и навык обращения с тяжелыми моделями.
Если прежде приходилось уже управляться с туристическими байками или с эндуро, будет легче освоиться с такой техникой. Маневренность здесь слабая, как и разгон. Но если приноровиться к плавной динамике этой огромной машины и применять ее исключительно на просторных трассах, удастся получить максимум удовольствия от вождения.
Видео
- Обзор мотоцикла Yamaha XV1900 Raider.
- Краткий осмотр мотоцикла Yamaha Roadliner (2014).
- Краткий осмотр мотоцикла Yamaha Stratoliner S.
У каждой линейки мотоциклов есть флагманская модель, а у некоторых — даже два. Yamaha XV 1900 Raider
— как раз тот случай, он является одним издвух топовых круизеров в современной линейки мотоциклов этого класса от «Ямахи», наравне с моделью XV 1900 Stratoliner. Это следствие привычки производителя делать по несколько различных мотоциклов на основе одного и того же мотора, стилизуя один из них под чоппер, а другой — под круизер, как было, например, с версиями Classic и Custom знаменитого Yamaha Drag Star 1100 и 400/650. Из более свежих примеров приходят на ум Yamaha Stryker и Yamaha Midnight Star 1300.
Как бы то ни было, со «Стратолайнером» предмет нашей статьи роднит мотор, инжектор и часть легкосплавной рамы (она на XV 1900 разборная). Название Yamaha Raider переводится с английского как «Налётчик», и оно полностью отражает характер этого мотоцикла. Огромный, мощнейший, злобный чоппер, заряженный сотней лошадиных сил, он будто бы посматривает свысока на всех остальных участников дорожного движения, зная, что одного поворота ручки газа на себя хватит, чтобы оставить их всех позади, огласив окрестности адским рыком почти двухлитрового мотора.
К слову, о моторе — этот V-твин воздушного охлаждения достался ему от вышеупомянутого «Стратолайнера», но был чуть перенастроен. Он великолепно чувствует себя в нижнем и среднем диапазоне оборотов, уступая, правда, в обилии «низов» модели, стоящей чуть ниже на иерархической лестнице «Ямахи» — Yamaha XV1700 Road Star. Всего же двигатель Yamaha Raider способен выдать 98 лошадиных сил и 167 Нм крутящего момента, а широченное заднее колесо позаботится о том, чтобы вся эта мощность нашла самое верное применение. Резко открывать газ на XV 1900 лучше поостеречься — это чревато заносом.
Питается двигатель Raider от инжектора, благодаря чему расход на скорости в 120 км/ч не превышает 5-5,5 литров, что очень ему на руку, так как по неизвестной причине его создатели решили установить на своё детище всего лишь 15-литровый бензобак. Впрочем, это не мешает многим владельцам Raider путешествовать на своём стальном коне не только по России, но и по зарубежью. Привод заднего колеса у мотоцикла ременной, а приборная панель, расположенная на бензобаке, лаконична и информативна. Непонятно только решение конструкторов лишить Raider маленького масляного радиатора, который ставился на тот же мотор на «Стратолайнере» — без него двигатель стал греться чуть больше.
Весь внешний вид Yamaha Raider говорит о том, что перед нами не тяжеловесный круизер, а поджарый чоппер, ну или, по крайней мере, мотоцикл, который очень хочет им казаться. Посадка на нём очень удобна для приверженцев этого класса — ноги и руки вытянуты вперёд, так что можно расслабиться. Необычно смотрится металлическая накладка на бензобак, но она является ещё одной стильной изюминкой внешности XV 1900 Raider, наряду со штатными глушителями, повторяющими своей формой изгиб рамы мотоцикла. Это, кстати, один из немногих случаев, когда штатные выхлопные трубы смотрятся на байке лучше, чем любые тюнинговые.
Yamaha XV 1900 Raider опровергает стереотип о том, что чоппер — тяжёлая, неповоротлива, донельзя архаичная конструкция. Нет, весит-то этот байк немало, спору нет, но благодаря продуманному расположению внутренних узлов центр масс смещён вниз. Технологичный и феноменально надёжный мотор тоже нельзя назвать архаичным, хотя конструктивно он довольно прост, да и ходовая часть «Рейдера» очень хороша. Обычная вилка-телескоп и задний моноамортизатор работают «на ура», и трясёт на этом мотоцикле при езде по плохой дороге куда меньше, чем на круизерах предыдущих поколений.
Тормоза тоже хороши — два диска с мощными суппортами спереди и диск сзади, так что всей этой конструкции вполне достаточно для того, чтобы эффективно сбрасывать скорость. Вибрации мотоциклисту тоже не докучают — в отличие от Yamaha Road Star, на Raider имеются балансирные валы, которые эти самые вибрации успешно гасят. Так что недостаток у этого мотоцикла, пожалуй, всего один — слишком он мощный для новичка. А вот опытный байкер, несомненно, оценит по достоинству это сочетание надёжности, мощности и красоты, воплощённое в металле.
Обзор мотоцикла Yamaha XV 1900 (Midnight Star, Roadliner, Stratoliner, Raider)
Всего за сезон было пройдено 34 000 км. Из них на дальняках только 6 000. остальное все — Москва и пригороды. Мот не подвел ни разу, проявил себя со всех возможных сторон и я думаю, что знаю его уже достаточно хорошо, чтобы уверенно говорить о минусах и плюсах.
Сначала сухие цифры:
Заправляю 92-м, бак 17.5 литров (как на Драге), лампочка резерва включается в городском цикле примерно на 220-230 км. Минимальный расход на трассе составил 4.8 литра на сотню (резерв включился на 290). Максимальный был, когда шли из Бреста и неожиданно сигналка зажглась после 170. Списываю на паленый бенз и сильный встречный ветер, ибо больше такого не повторялось.
Оптимальная скорость для минимального расхода, как выяснено опытным путем, составляет 125-130 км/ч. Комфортная крейсерская — 140. Максималка — 200 ровно при 5.5 тысячах оборотов. Далее стоит отсечка и даже на километр быстрее он не поедет.
Весит мот со всем обвесом, бензом и тем, что в кофрах, около 380 кило. Надо сказать, что сначала я к этой цифре относился с заметным опасением — на 100 кило тяжелее Драги как-никак, вдруг завалю. Но это было лишь до первого выезда.
И теперь о главных плюсах (есть еще много неглавных, я их позже раскрою, а то отзыв станет длиной на пару страниц).
1. Первый же выезд показал, что у Страта, как и у большинства круизеров Ямах (а я пробовал так или иначе практически все), шикарная управляемость. Вес байка после набора 3 км/ч не ощущается вообще!
При этом он большой, очень большой и внушающий доверие. А вес — ну как будто на той же Драге едешь. Даже еще легче, потому что мотор не надо крутить — легкое движение правой рукой, тебя вдавливает в седло, а асфальт, если бы он мог, сворачивался бы, наверное, в рулоны под задним колесом. Песня, а не динамика!
Когда я пообвыкся и начал уже отжигать, у меня периодически случались пробуксовки при переходе на третью со второй! Габариты, несмотря на их значительное прибавление по сравнению с Драгой, ничуть не мешают в междурядье. Я думал, буду привыкать пару недель, но на деле мне потребовалось не больше минут тридцати.
2. Вторым плюсом (с моей колокольни) является звук на стоковом глушаке. У меня американец, поэтому сопло, в отличие от европейца (на картинке европеец справа), довольно большое в диаметре. И звук выхлопа слышно, опять же, в отличие от европейца. Не так, как при прямотоках,, когда тебе как будто кастрюлю на голову одели и половником стучат, а нормально так. Для обозначения себя в пробке вполне достаточно.
А срывать башни автомобилистам, пугая их выхлопом и портить карму проклятиями от неспящих соседей, когда по ночам в гараж возвращаюсь, я не хочу) Так же, в плюс конкретно американцам можно добавить то, что по сравнению с европейцами они не придушены. На драг-рейсинге, регулярно устраиваемом со светофора, моя Альба дергает европейку примерно на полкорпуса на 400 метрах)
3. Еще один плюс — это оптика. Головная фара Лайнера — его визитная карточка, кому-то нравится, кому-то нет. Я лично — в диком восторге.
Она и стильнющая, и функционирует как надо, что в ближнем, что в дальнем режиме. А две допфары люстры добавляют ближнего для уверенной езды по городу.
А эта крышечка, зарывающая сверху замок зажигания, расположенный на фаре! Очень весело давать знакомым (не знающим этого прикола) ключи и говорить — на, заведи. И наблюдать, как они полмота осматривают, пытаясь понять, куда же их, все-таки, вставить.
У европейцев, кстати, такой крышки нет. Зато в еврофаре габариты заведены внутрь, а не выводятся на люстру, избавляя от необходимости устанавливать допфары и освобождая на правом пульте кнопку под штатную аварийку.
Еще одно мизерное отличие европейца по свету — кнопка переключения с ближнего на дальний имеет третью позицию для короткого моргания дальним.
Ну и поворотники не светятся в качестве габаритов.
4. Приборка Лайнера, стилизованная под старинные часы — его вторая визитная карточка. Большая, информативная и красивая. В темноте подсвечивается приятным белым светом, а цифры при этом становятся голубыми — очень приятное сочетание.
Американцы спидометр размечают в милях, европейцы в км. Есть тахометр и указатель уровня топлива, что немаловажно. Одометр находится в маленьком ЖК-экранчике, в нем же располагаются два Трипа (дневных пробега) и бортовые часы. У америкосов одометр можно переключать с миль на км. Два трипа очень удобны на дальняках, когда первый настраиваешь на общую дистанцию, чтобы знать по возвращению, сколько проехал, а второй, как обычно, от заправки до заправки.
Так же, при включении резерва появляется новый счетчик — сколько км ты уже едешь именно на резерве. Нереально удобно. После заправки исчезает нажатием на обнуляющую кнопку.
5. Подвеска Лайнера вне всяких похвал. В меру мягкие аморты сглаживают любые неровности дороги. Даже на срезанном асфальте чувствуешь себя уверенно.
Ехали в Казань, под Владимиром был участок километров 30 — только грейдер. Я как шел 100, так и продолжил, а вот втыкс, который шел вторым, стало ощутимо кидать из стороны в сторону и он взмолился о пощаде)
Пробивал переднюю вилку за весь сезон три раза — два раза как раз по дороге в Казань (дороги там аховые, жаль, фотки не сделал) и один раз уже в столице, когда влетел в сильно утопленный канализационный люк. Было неприятно.
Небольшим минусом подвески является передней вилки при попадании в глубокие ямы или при переезде особо высоких лежачих полицейских. Сколько ни пытался найти причину — не удалось. Грешу на специфичные пружины. Потому что на всех знакомых Лайнерах такой скрип присутствует.
Ну а теперь о небольших минусах, даже, скорее, недочетах, большинство из которых решаются.1. Седла — да, диван. Что переднее, что заднее. Но лично мне ужасно не хватало спинки. В городе еще полбеды, но на дальняках, особенно если ехать часов по 12-15, поясница устает просто дико.
Я нашел несколько выходов из данной ситуации, чуть ниже расскажу подробнее. Себе в данный момент перешиваю купленные случайно на ебее Корбин. Ну очень подешевке достались, грех было пропустить.
2. Второй минус — отсутствие на американце аварийки. Не понимаю по каким соображениям они не включают данную опцию. Может потому, что Ямахи не ломаются?:)
Во всяком случае и это я решил — нашел отличного парня-электроника из Харькова, который производит релюшки размером со спичечный коробок, и которые впаиваются на место штатного реле поворотников. И таким образом, не навешивая никаких дополнительных кнопок и гирлянд проводов, штатные поворотники начинают работать от штатной кнопки и в режиме аварийки в том числе.
«Вправо-влево» — включилась аварийка. «Вправо-влево-стоп» — моргнула три раза и выключилась — типа «спасибо» или «извините».
Если кому такое надо, контакты дам). Кстати, колпаки задних повортоников — тоже слабое место Страта. Они слегка выступают за габариты моточикла, пластик довольно хрупкий, поэтому любое неловкое движение прохожего или неаккуратный выезд задним ходом в узкие ворота может лишить этой красоты. Я сломал в первый же день) Теперь заказал все 4 колпака, лежат дома в качестве запасных.
3. Не совсем минус, скорее мини-недостаток — высоким людям надо поднимать руль при помощи замены райзеров или проставок. Иначе в максимальном повороте рукоятки упираются в колено, что неприятно и порой небезопасно.
Я купил красивые и мощные от Baron. C ебея приехали за пару недель.
4. Главный минус. Тормозная система.
Тут надо обязательно упомянуть, что на еролайнеры с 2011 года стали ставить комбинированную систему тормозов — давишь задний тормоз, он через распределительный клапан раздает тормозуху на задний суппорт и один поршень правого переднего. В итоге торможение, что экстренное, что обычное — в разы качественнее и предсказуемее.
У лайнера-американца такой системы нет до сих пор — даже на моделях 14-ого года. Вдобавок к «комбинашке» у евролайнера впереди стоят мощные суппорта Nissin под 4 пары колодок на два диска. У американца — слабенькие-хиленькие только под две.
Из-за этого торможение у него в штатном режиме еще куда ни шло, особенно вместе с двигателем, а вот в экстренном тормозов КАТЕГОРИЧЕСКИ не хватает. В сезон было несколько ситуаций, когда я думал что все, доездился. Но пока ангел-хранитель уберегал.
По пунктам. Кое-что субъективно, кое-что объективно.
1. Ощущение веса при езде — не чувствуется. Напротив, очень уверенно стоит на дороге, отлично рулится. До него ездил на сузуки м800. и вот позавчера прокатился на xv1300… легкие моты, такое чувство — меньше, легче и сносит боковым ветром с дороги..
2. Умея управлять — маневры на маленькой скорости не проблема. Небольшая проблема — выталкивать задом в горку, тут масса всего обвеса ощущается. Для пробок — широковат руль.
3. Динамика для такого вполне большого агрегата — хороша. Конечно, хуже, чем там у сузуки взр1800, но ременный привод довольно хорош.
4. Реальный расход: смотря как крутить ручку газа. У меня с ВиХ в городе в среднем 7,5-8л/100км. Загородом: 6,5-7. Когда ездил по цивилизованной Европе, то, например, в Швейцарии расход их бензина был 5-5,5… не знаю почему. мжт у них колонки по-другому откалиброваны… хз.
5. Для дальнобоя мне не хватает спинки водителя. Куплю зимой обязательно. После 16 дней езды ломило спину шопипец. Не хватает для спины упора.
6. Второй номер тож со мной пробовал xv1300, теперь говорит, что у 1900 — «не сравнить насколько лучше».
7. Тормоза тормозят. Успешно.
8. Боковой ветер немного меня теребил в горах. Но у меня ветровик, как парус… Но ничего смертельного.
9. По щебёнке и лесной дороге уверенно. В говны не сувался. Мокрая дорога — тут от качества и старости покрышки много зависит. Ямы на дорогах подвеска проглатывает на ура.
Движок воздушного охлаждения. Ну как охлаждения… это если ехать. В Берлине меня заперли в пробку прошлым летом, между рядами даже велосипедист бы не проехал. В тот момент яйцы жарило, да… Но такое случилось только один раз.
Как писали выше — бак мог бы быть объёмнее. Короче, нравица мне сильно. Рекомендовать не буду, а то уж много на 1900-х народу ездит… не хочу как все быть.
Чуваки, это офигительный мот!
1. Опасаться развесовки я перестал метров через 100 после старта и то, если б там в проезде льда не было, то и метров через 20, наверное. Инженеры Ямахи в этом отношении, все-таки, молодцы — центр тяжести настолько низкий, что эту махину вообще не ощущаешь после набора 5 км/ч.
Развесовка даже, наверное, лучше, чем у Драги, несмотря на +100 кило общих.
2. Динамика… ДИНАМИКА!
Сцуко, вот именно в момент отворота ручки на низах ощущается вся мощь этого монстра. Если б асфальт мог сворачиваться в рулоны, наверное, он бы это и делал. Кайф неописуемый, на Драге у меня такого не было никогда.
3. Габариты — ваще пофиг) Даже привыкать не пришлось, руль может сантиметров на 5 пошире, чем у 1100, но у меня на ней стояли широченные кирякинские зеркалики (которые, я, кстати, и на эту пепяку воткнул), так что уже через 5 минут после старта спокойно зарулил в межряд и повышивал там немного, освежая навыки в памяти.
4. Рычит даже на стоковом глушаке офигительно. Не истерично, как чесотка с пробитыми флейтами, а так пафосно и чинно. Как и положено ~1900-м кубикам. Не буду прямотоки ставить, этого вполне хватит, чтобы врум-врум делать)
5. Единственный напряг на данный момент — с тормозами надо будет что-то придумать. В спокойном режиме двиг+оба тормоза дают качественное и уверенное торможение, а вот в экстренном случае может не хватить. Для начала поставлю более мягкие колодки, а дальше видно будет.
Нра, уже почти 20 000 наездил, кроме не очень хватких тормозов нареканий нет!
Рулится на 10 из 10, динамика бешеная, подхват на низах охренительный, центр тяжести сбалансирован просто на ура, комфорт для круизера и высокого человека на отличном уровне, в дальняках по расходу — не нарадуюсь (4.8 литра на сотню, на резерв переходит после 290 км).
Регулярно занимаюсь на нем мотоджимханой (фигурное вождение байка), зрители в ахуе, ми доволен).
Ни на что менять не хочу, в планах лишь сделать из него когда-нибудь версию «Делюкс» с фарингом и пластиковыми кофрами и валенками.
Что говорят владельцы?
Судя по видео и фото, байк пользуется большой популярностью. И множество восторженных отзывов это подтверждает. Быстрый и динамичный, этот байк способен показать прекрасный результат, если грамотно использовать его возможности.
Советуют больше обращать внимания на то, как удается маневрировать на этой машине
Если кажется, что этот навык слабоват, важно его улучшить. Даже если прежде не один год приходилось водить мотоцикл, но не круизер, не стоит считать себя опытным в вождении тяжелых байков
С учетом того, сколько стоит обслуживание, можно назвать байк выгодным приобретением. Это и неудивительно, с учетом того, что он закончил выпускаться лишь пару лет назад. Впрочем, при покупке мотоцикла с рук советуют брать с собой опытного в технической части и в эксплуатации человека (если покупатель еще не уверен в своих знаниях). Лучше всего, если он долгое время владел таким же мотоциклом.
Некоторые проблемы невозможно увидеть беглым взглядом. Требуется немного проехать на байке
Важно также расспросить владельца о том, как он эксплуатировал технику. По наводящим вопросам удастся легко распознать, разбирается ли человек вообще в такой технике, а это позволит предположить, насколько грамотным было обращение с байком
В заключение стоит отметить, что Yamaha XV 1900 Midnight Star, судя по отзывам, — великолепный байк, который станет настоящим удовольствием для ездока. Конечно, лишь в том случае, если человек имеет опыт вождения таких машин. Иначе с такой гигантской техникой будет сложно справиться, даже если до этого приходилось водить множество моделей иных классов.
Видео
- Тест-драйв мотоцикла Yamaha XV1700 Warrior.
- Краткий осмотр и звук мотоцикла Yamaha XV1700A Road Star.
Yamaha XV 1700 Road Star
— японский мотоцикл в классе круизер, построенный по канонам американской школы мотостроения. Собственно, он изначально и был ориентирован на американский рынок, как и его предшественник — Yamaha Road Star 1600, и также был разработан америкинским подразделением — Star Motorcycles. Построенный на основе своего 1600-кубового предшественника, XV 1700, тем не менее, существенно от него отличается. Как, впрочем, и от другого мотоцикла, с которым его часто путают, и с которым он имеет довольно мало общего — XV 1700 Warrior.
Сменив на конвейере в 2005 году своего предшественника, новый мотоцикл получил много мелких доработок. Так, объём его V-образной двойки воздушного охлаждения вырос на 100 куб. см., а мощность возросла до 75 л.с. Крутящий момент при этом тоже вырос, и лучше всего его характеризует выражение «тяга, как у локомотива». Крутящий момент на Yamaha Road Star 1700 доступен с самого старта, компенсируя отсутствие верхов, так что динамики этому массивному мотоциклу не занимать. Остро не хватает разве что шестой передачи в КПП — без неё на скорости выше 140 км/ч начинают досаждать вызванные высокими оборотами вибрации.
Максимальная скорость XV 1700 Road Star составляет 180 км/ч, как и у его предшественника, но на такой скорости вряд ли удастся получить много удовольствия от вождения. После набора примерно 150 км/ч тяжеленный круизер начинает существенно хуже управляться, и даже его весьма неплохие, в общем-то, тормоза не добавляют уверенности. Оптимальная скорость для него — 120-130 км/ч, хотя, конечно, при необходимости он способен на куда большее. Но разве приятно «крутить» низкооборотистый мотор, заставляя его надрываться? Вряд ли, а вот прокатиться, порыкивая глушителями, на Road Star 1700, очень даже приятно.
На первые версии этой модели устанавливался карбюратор, правда, отличный от того, что ставился на XV 1600, но спустя пару лет производства он был заменён на инжектор. Привод заднего колеса у мотоцикла ременной, что очень способствует плавности хода, рама — стальная. Одна из особенностей Yamaha Road Star 1700 — отсутствие балансирных валов в двигателе, что порождает сильные вибрации на холостых оборотах, прямо как на «Харли-Дэвидсонах». Сделано это было специально, чтобы угодить американцам, которым вибрации по душе.
Впрочем, стоит тронуться, и вибрации практически исчезают, так что не стоит переживать, что они будут докучать вам во время поездки. Тяжёлый и массивный, на ходу XV 1700 управляется достаточно легко, и его огромный вес не чувствуется. Маневры ему даются тоже без труда, даже редкие — тут всё зависит от навыков пилотирующего его мотоциклиста. Мягкие и энергоёмкие подвески отлично проглатывают дорожные неровности, и работают не хуже, чем на каком-нибудь XV 1900 Stratoliner, а вынесенные вперёд водительские платформы, широкое сиденье и изогнутый по направлению к мотоциклисту руль обеспечивают комфортную и расслабленную посадку.
Не лишён этот мотоцикл некоторых «детских болячек», правда, не так уж часто встречающихся и не слишком серьёзных. первая — заднее крыло, которое порой на старых мотоциклах трескается, и причина тому — вибрации. Кстати, XV 1600 страдает от той же проблемы. Вторая — резиновые манифолды, подающие воздух в патрубки. Находятся они за задним цилиндром, и найти их несложно, после чего надлежит проинспектировать их состояние. Тяжёлые манифолды, прикрученные на стальные патрубки хомутами, нещадно трясутся от вибраций двигателя, и порой их разрывает в том месте, где они прихвачены хомутами.
Yamaha XV 1700 Road Star — отличный тяжёлый круизер для любителей подобной техники. Огромный, тяжёлый, комфортный, обладающий чудовищной тягой на низах, хорошими подвесками и неплохими тормозами, он способен как исправно кататься по городу, так и унести своего владельца хоть на край света. 20-литровый бензобак перекочевал на него прямиком с XV 1600, а расход топлива уменьшился благодаря инжектору, так что 300-350 километров байк без дозаправки проехать в состоянии. И его можно смело рекомендовать любителям старой школы — они останутся довольны.
Недостатки
Так как модели получились слишком разные, то и отзывы у них порой кардинально противоположные.
Сопло стокового глушителя у американца (на фото слева) больше диаметром, чем у европейца (справа). Поэтому звук выхлопа на американской версии более зычный, не так как при прямотоке, но для обозначения в пробке вполне достаточно.
Для линии Raider к недостаткам относят излишнюю мощность мотора, благодаря чему при резком старте с места мотоцикл имеет обыкновение «козлить», что при чистом весе более 300 кг, может привести к непредсказуемым последствиям.
Для линейки Stratoliner отмечают недостаточную мощность тормозов, особенно при необходимости резкой остановки. Механики рекомендуют менять весь передний тормозной привод.
Примерно так выглядит замена задней покрышки, но на самом деле не всё так страшно – задняя часть легко снимается, если выкрутить по 5 болтов с каждой стороны.
Вторым минусом считается штатное сидение не предназначенное для серьёзных и дальних поездок. Возможности тюнинга Stratoliner практически безграничны. Качество деталей зависит от кошелька и фантазии владельца.
и достоинства
К достоинствам относят:
- мощность, возможность хорошо тянуть на любых оборотах;
- строгий и одновременно красивый внешний вид, что у чоппера что у круизера;
- хорошую надёжность, ремонтопригодность;
- безграничные возможности тюнинга.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha XV 1900:
Модель | Yamaha XV1900 |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 2006-2017 |
Рама | Алюминиевая трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 1854 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 100,0 x 118,0 мм |
Степень сжатия | 9.48:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | OHV, 4 клапана на цилиндр (нижнее расположение распредвала) |
Система подачи топлива | Инжектор, 2x Mikuni AC43 |
Тип зажигания | транзисторное TCI |
Максимальная мощность | 100,0 л.с. (73,5 кВт) при 4250 об/мин – макс. мощность для XV1900 (Северная Америка) 84-86 л.с. – мощность на заднем колесе |
Максимальный крутящий момент | 167,8 Нм (17,1 кг-м) при 2500 об/мин – макс. момент для XV1900 (Северная Америка) 158,6 Нм(16,9 кг-м) – момент на заднем колесе |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод Функция проскальзывания (Slipper Clutch) – с 2013 года |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | ремень |
Размер передней шины | 130/70R18M/C 63H – Roadliner, Stratoliner, Deluxe 120/70–21M/C 62H – Raider, Bullet Cowl |
Размер задней шины | 190/60R17M/C 78H – Roadliner, Stratoliner, Deluxe 210/40R18M/C 73H – Raider, Bullet Cowl |
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта (комбинированные тормоза UBS – XV1900 Европа, 2011+) |
Задние тормоза | 1 диск, 320 мм, 1-поршневой суппорт (комбинированные тормоза UBS – XV1900 Европа, 2011+) 1 диск, 310 мм, 1-поршневой суппорт – Raider |
Передняя подвеска | 46 мм телескопическая вилка, ход – 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 110 мм маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход 90 мм – Raider |
Длина мотоцикла | 2580 мм – Roadliner, Stratoliner, Deluxe 2572 мм – Raider 2570 мм – Raider Bullet Cowl |
Ширина мотоцикла | 1100 мм – Roadliner, Stratoliner, Deluxe 925 мм – Raider, Bullet Cowl |
Высота мотоцикла | 1125 мм – Roadliner 1515 мм – Stratoliner 1270 мм – Deluxe 1165 мм – Raider 1242 мм – Bullet Cowl |
Колесная база | 1715 мм – Roadliner, Stratoliner, Deluxe 1800 мм – Raider, Bullet Cowl |
Высота по седлу | 735 мм – Roadliner 705 мм – Stratoliner, Deluxe 695 мм – Raider, Bullet Cowl |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 155 мм – Roadliner, Stratoliner, Deluxe 146 мм – Raider, Bullet Cowl |
Разгон до 100 км/ч | 4,12 сек. – Roadliner 4,31 сек. – Stratoliner 4,01 сек. – Raider |
Максимальная скорость | 201 км/ч – Warrior |
Емкость бензобака | 17,0 л (включая резерв – 3,0 л) – Roadliner, Stratoliner, Deluxe 15,9 л (включая резерв – 3,2 л) – Raider, Bullet Cowl |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 346 кг – Roadliner 364 кг – Stratoliner 360 кг – Deluxe 331 кг – Raider 333 кг – Bullet Cowl |
Yamaha XV1900: Обзор и тест-драйв
Есть вещи, при взгляде на которые невольно произносишь многозначительное «Ого…». Таков многопалубный линкор или 800-метровый небоскреб, или скелет хищного динозавра… или круизер Yamaha XV1900A Midnight Star.
Любовь мужчин к большим моторам существует с того момента, как они появились (моторы, не мужчины). Оттуда же и любимые присказки «F**k fuel economy» и «There’s no replacement for displacements.. Ответ на вопрос «При условии, что цена одинаковая, какой мотоцикл купит байкер: 700-ку-бовый чоппер или 1700-кубовый?» давно известен — он купит 2700-кубовый 1000-сильный подготовленный дрегстер и через год увеличит рабочий объем двигателя до «пацан-ских» трех литров… Потому что размер действительно имеет значение.
Yamaha XV1900A Midnight Star — «ракета стратегического назначения». Для японского концерна эта модель — лучший аргумент в древнем споре «японцы» vs «американцы». И во многом 1900-кубовая «Звезда» превосходит мотоциклы из страны с полосатым флагом. Этот круизер был создан специально для американского рынка, поэтому в Европу поставляется с аннотацией «Мы понимаем, что вас не интересуют такие огромные аппараты… но посмотрите, как мы умеем!».
Понятно, что выбирать круи-зер по техническим характеристикам — самое последнее дело… Хотя почему же! В России ведь выбирают спорт-байки исключительно по внешнему виду! А XV1900A есть, чем гордиться: в пресс-релизе, посвященном этой модели, технических подробностей больше, чем в руководстве пользователя лазерного токарного станка за $ 1 000 000…
Двигатель — гигантский, почти 1900-кубовый V-твин воздушно-масляного охлаждения с хитроумной системой впрыска топлива, «правильной» схемой газораспределительного механизма OHV и системой смазки «сухой картер». Диаметр поршня — 100 мм, дроссельной заслонки — 43 мм… Чудовище! Под стать мотору и выхлопная система «2-в-1»: огромная, блестящая, с мощностным клапаном EXUP и, конечно же, катализатором.
Учитывая, что двигатель XV1900A весит столько, что урони его с десятого этажа, он «долетит» до Австралии, ходовая часть мотоцикла просто обязана была стать образцом для подражания и быть крепче памятника Ленину. Так и получилось: большая алюминиевая рама, алюминиевый же маятник задней подвески, «жирная» вилка сперьями диаметром 46 мм, гигантские тормозные диски и не менее «масштабные» суппорты и суперпрочные 12-спицевые колеса. Чем не монумент?
Но насколько отличается Yamaha XV1900A от 1700-кубо-вой модели? Это «та же песня, только громче» или совсем другая «мелодия»? Стоит ли переплачивать за объем или выбрать модель попроще и полегче? И, в конце концов, что это — статусная модель или аппарат, на котором можно ездить не только в банк, чтобы обналичить чек на миллион?..
В 1925 году из политехнического университета Брэдли отчислили за неуспеваемость нерадивого студента Гордона Миллера Бьюрига (Gordon Miller Buehrig), который вместо прилежного дробления гранита науки рисовал в тетрадках автомобили. Через три года на работы парня обратил внимание Харли Эрл (Harley Earl), который пригласил молодое дарование в только что созданную студию дизайна General Motors, «Секцию эстетики и цвета» (Art&Color Section). Да-да, тот самый Харли Эрл, кто в конце 40-х годов создал стиль «детройтское барокко» -машины с хвостовыми килями до небес и вычурным внешним видом!
Но Бьюриг проработал в команде Эрла всего год и ушел на пост главного дизайнера фирмы Duesenberg. Вскоре, трудясь над стилем марки Auburn, Гордон создал образ автомобиля, опередившего свое время и признанного одной из величайших машин на все века — Cord 810/812. Именно про эту модель написали Ильф и Петров в своей «Одноэтажной Америке»: «Американочки забираются в эти машины и сидят там целыми часами, не в силах выйти. В полном расстройстве чувств они нажимают кнопку, и фонари торжественно выползают из крыльев. Снова они касаются кнопки, и фонари прячутся в свои гнезда. И снова ничего не видно снаружи — голое сверкающее крыло».
Причем здесь Yamaha XV1900 Midnight Star, спросите вы? Притом, что при взгляде на «ямаховский» круизер практически невозможно отмахнуться от мотивов стиля Art Deco, присущих именно Cord 810/812! И пущенные вдоль всего «тела» мотоцикла тройные молдинги только усиливают сходство. Огромный «воздушник» с развитыми ребрами охлаждения, потрескивающий на стоянке после поездки, нижний распредвал с длинными штангами привода клапанов… Какой сейчас год и век?
Однако большая «Полуночная Звезда» — все-таки дитя современности. Поэтому и впрыск, и «экзап», и дисковые тормоза, и алюминиевая рама с задним моноамортизатором, и прочие атрибуты века 21-го.
«Пых-пых-пых…» — это двигатель начинает свой размеренный бег, выходя на «рубеж» 155,1 Нм уже при 2500 об/мин. «Клац-пых-пых-пых.» — включилась следующая передача. «Клац-пых-клац-пых-клац.»! И вот ты едешь на крейсерских 140 км/ч, а двигатель бубнит на 3000 об/мин. Но лучше скинуть передачу вниз и катиться не быстрее 100-120 км/ч, чтобы встречный ветер не заставлял глаза слезиться. Один ты или с пассажиром — этому почти двухлитровому низкооборотнику все равно! От нагрузки тембр «голоса» и динамика разгона вообще не меняются.
Наверное, именно таким должен быть транспорт для счастливой пенсии, когда «кровопролитные бизнес-войны» уже давно позади, и есть время «жить красиво» (при условии, что и возможность такая есть.). Больше не нужно каждый день рваться в гущу мертвых пробок, а поездки более 100 км перестали быть частью деловой активности и превратились в приятные «путешествия», что называется, «для души», навстречу новым впечатлениям. Можно катиться, куда глаза глядят, и не обращать внимание на странную суету за бортом этого «линкора» -большой человек на большом корабле. А город… Что город? Туда можно заезжать время от времени — кино, театр, рестораны… Тем более что внутри мегаполиса на Midnight Star не так уж и сложно толкаться -такая стабильная и предсказуемая управляемость на любых скоростях редко встречается у «чопперообразных»!
Хороший мотоцикл, но ездить на нем каждый день я бы не стал — на пенсионера пока, к счастью, не похож. А вот любителям большой американской техники, желающим выделиться из толпы «реальных кабанов», он будет в самый раз! Жаль, что все равно придется слышать за спиной: «И все-таки не «Харлей»…»
Довелось мне как-то водить армейский БТР-80. Нормальный такой 13-тонный бронетранспортер с убийственным крупнокалиберным пулеметом КПВТ и не менее страшным 7,62-миллиметровым ПКТ, с «триплек-сами», через которые надо смотреть (хотя как смотреть через окошко 10х10 см, не понятно…), с грустными солдатиками внутри и с большим дизельным V8 в моторном отсеке. Да, есть и такая страница в книге моей жизни! Но к чему это я (смахиваю крупную офицерскую слезу)? К тому, что Yamaha XV1900A напомнила чувства, которые испытывал, управляя огромным 7,6-метровым БТР!
Разница между современным японским круизером и сильно устаревшей боевой машиной не так велика, как кажется! Ведь главное — общее ощущение, а не мелочи вроде хромированных рукояток руля или рельефных накладок на бензобаке, за которыми все равно не скрыть сущность этого мотоцикла. XV1900A прямолинеен, харизматичен, неуправляем и, сейчас скажу крамолу, кондов, как БТР! Да, японцы старались научить мотоцикл хоть как-то поворачивать и тормозить — наверняка потратили много денег, до смерти замучили не одного инженера и дизайнера… но победить простую истину — «круизер с почти двухлитровым мотором не может быть легким, быстрым и изящным», конечно же, не смогли. И это хорошо!
От гигантского «чопперойд-стера» ждешь «монолитности» и грубой силы, «легкость бытия» — не его стихия. Жесткое сцепление с гидравлическим приводом, рассчитанное на огромные волосатые руки, привыкшие поднимать 40-килограммовые гантели, а не корявые ручонки, не державшие ничего тяжелее тюбика гигиенической губной помады. Жесткая, но удивительно четкая коробка передач — под мощную ногу в армейском ботинке. Опционное высоченное ветровое стекло, которое таким «недомеркам», как я, только создает трудности — для двухметрового амбала… За рулем БТР-80 я тоже чувствовал себя неуютно, но из кабины вылез довольный, будто только что пилотировал Bugatti -с XV1900A та же «история».
Удивительно, но гигантский V-твин Yamaha XV1900A не показался мне феноменально тяговитым и фантастически мощным! Особенно после 1300-кубового Midnight Star, который «едет» как минимум не хуже. Зато работа подвесок XV1900A приятно удивила: стыки дорожного полотна аппарат пролетал с мягкостью седана представительского класса, хотя легкие круи-зеры на тех же кочках скакали, как конкурные лошади в манеже.
Но при всем при этом Yamaha XV1900A Midnight Star — очень «тонкий» мотоцикл. Потому что не каждому дано понять его, и не каждого «поймет» он сам. Как я ни старался, меня этот гигант не «принял»… Что же, значит, еще не дорос! Пойду, наемся с горя стероидов, заем их аминокислотами и запью протеиновым коктейлем…
Yamaha XV1900A Midnight Star — это такой бескомпромиссный, абсолютно не политкорректный барьер для хлюпиков и прочих недорослей, не сумевших набрать «хотя бы» 190 см и 90 кг веса (лучше два метра и центнер). Мои рост и вес как раз на уровне минимальных «системных требований», но и с этими «жалкими» 191 см ездить на XV1900A было неудобно.
«Размаху» руля этого мотогиганта позавидует и самый большой в мире орел, а стойкое нежелание Midnight Star поворачивать вряд ли компенсируется и 120 кг веса пилота. Но машина (да-да, именно машина!) получилась «живая» и с душой! «Правильный» воздушник, без обмана и дешевого кича в виде оребренной рубашки жидкостного охлаждения, какие сегодня нередко встретишь на мотоциклах этого класса, с «километровыми» рычагами сцепления и тормоза, с площадками для ног «от 46-го размера обуви».
Любое действие пилота этого двухколесного аналога американских магистральных тягачей должно быть выверено, причем как по времени, так и по усилию. Для начала расправляем хилые плечонки, беремся за бесконечный руль, пытаемся дотянуться носком мотобота до могучего двуплечего рычага переключения передач, потом, тщетно напрягшись, пробуем выжать тугое гидравлическое сцепление и, если получилось, «досылаем патрон в патронник», причем не какой-нибудь автоматической винтовки, а ржавого помпового ружья (то есть включаем передачу)… Трогаемся с места — величественно и торжественно, и здесь уже уместно проводить аналогии не с ка-потным грузовиком, а с океанским лайнером. Распугивая мелкую легковую «рыбешку», плавно отходим в сторону бескрайнего океана, прочь от суетного города, где гиганту от Yamaha откровенно тесно. Как только удается вырваться из бетонных оков мегаполиса, жизнь моментально налаживается. Игрушечный тахометр показывает 2000 об/мин, стрелка спидометра лежит на 90 км/ч, снизу бормочет почти двухлитровая «двойка», лениво поплевываясь колоссальным крутящим моментом… Единственное, что не дает впасть пилоту в полную нирвану — опционное ветровое стекло, дистанцирующее райдера от реальности.
Со временем привыкаешь к стойкому нежеланию XV1900A поворачивать, делая поправки на инертность мотоцикла. Разве что неприлично низко расположенные огромные подножки-платформы «убивают» клиренс даже по круизерным меркам -к этому я так и не привык. Зато по прямой этот круизер двигается настолько «железобетонно», что любая, даже самая яркая метафора будет блеклой тенью реальности.
В отличие от обычных «примерок», на XV1900A за несколько дней мне довелось проехать почти 1000 км и, черт побери, даже начало нравиться! Обычно машины подобного класса награждают владельца жесткой подвеской и, как следствие, постоянными толчками/ударами, грозящими «осыпать» позвоночник в трусы -но только не в случае с XV1900A Midnight Star, который напрочь игнорирует даже крупные ямы. Любопытно, что при «пенсионерском» подходе к жизни (90 км/ч) расход топлива столь монструозного двигателя оказался процентов на 30 меньше ожидаемого — 4,9 л/100 км!
Не могу сказать, что могущественный круизер с тремя камертонами на бортах насытил меня яркими эмоциями и взрывами адреналина, но нет и безразличия, которое так часто остается в душе после тестов подобного рода техники. Наверное, можно было бы еще написать об удобном сиденье, великолепных тормозах, потрясающей эластичности, но. будем считать, я это уже сделал. Главное, что осталось ощущение качественного продукта: будьте добры, повторите, пожалуйста, только без ветрового стекла…
Перейти к мотоциклу Yamaha XV 1900
- Читать отзыв Yamaha XV 1900
Размеры и масса
И вес, и иные габариты в целом у модели внушительные даже для круизера. Чего стоит одна только длина этого мотоцикла. Все это делает байк категорически неподходящим для тесных городских улочек. Не то что бы он не в силах там проехать, но если иного использования мотоцикла не предполагается, имеет смысл приобрести что-нибудь из дорожных мотоциклов, а никак не круизер.
Габариты Ямаха XV 1900 Роудлайнер таковы:
- снаряженный вес – 346 кг;
- высота по седлу – 735 мм;
- клиренс – 158 мм;
- колесная база – 1715 мм;
- высота – 1125 мм;
- ширина – 1100 мм;
- длина – 2580 мм;
- объем бака – 17 л.
Размеры и масса мотоцикла свидетельствуют, что эта машина прекрасно справится с тем, с чем должен, в идеале, справляться круизер. Байк будет словно корабль, плывущий по асфальту мягко и увесисто. Пожалуй, словами даже сложно описать те ощущения, что испытывает человек, чувствуя под собой такую мощь.
ТЕСТ-РАЙД: НОВЫЙ ДОРОЖНЫЙ ЛАЙНЕР — КРУИЗЕР ROADLINER МАРКИ STAR MOTORCYCLES (YAMAHA)
В основу машины Roadliner была заложена простая идея. Сделать V-твин с воздушным охлаждением и ременным приводом, разработать ретро-стилистику, а затем укомплектовать машину современными высокотехнологичными частями и системами. Но при этом в машине все это должно органично сочетаться.
20.10.2005 Нужно отдать должное компании Yamaha: когда ее конструкторы почти закончили работу над новым круизером с двигателем объемом 2000 куб. см, но были неудовлетворенны результатами, они начали работу с чистого листа.
«Забракованная» машина показалась представителям фирмы слишком тяжелой; также несколько не устраивали общие пропорции мотоцикла. Итак, работа началась заново, и в результате появилась флагманская машина серии Star Motorcycle — замечательный круизер Roadliner.
Любители круизеров хотят, чтобы их мотоцикл отлично выглядел, хорошо управлялся, позволял проходить большие расстояния. Именно этими чертами и обладает модель Star Roadliner.
В основу машины Roadliner была заложена простая идея. Сделать V-твин с воздушным охлаждением и ременным приводом, разработать ретро-стилистику, а затем укомплектовать машину современными высокотехнологичными частями и системами. Но при этом в машине все это должно органично сочетаться.
Итак, у двигателя объемом 1854 куб. см воздушное охлаждение и штанги, но он также укомплектован современной системой впрыска и двумя балан6сировочными валами, которые весьма хорошо гасят вибрации, поэтому двигатель можно жестко установить на раму.
В двигателе установлены 4 клапана на цилиндр, две свечи зажигания и прямые впускные окна. В результате отношение компрессии получается весьма высоким (по меркам круизеров) — 9,5:1. В выхлопную систему даже включен клапан EXUP, который более свойственен для спортбайков. Разработчики фирмы Yamaha уже несколько лет ставят клапан EXUP на фирменные спортбайки, чтобы изменять давление газов и улучшать характеристики мотора на нижних и средних оборотах. В машине Roadliner этот клапан установлен внутри всей системы, поэтому он остается даже при установке другого, опционного глушителя.
Мотор установлен на алюминиевую раму совершенно новой конструкции, состоящей из восьми частей. Вес рамы (37 фунтов, или 16,8 кг) примерно в два раза легче фирменной рамы Road Star. Задний маятник представляет собой алюминиевую отливку, которая весит менее 12 фунтов, т.е. менее 5,5 кг.
Стилистика мотоцикла сделана в духе движения Art Deco 1920-х годов.
Какие впечатления возникают при поездке на этом мотоцикле? Мы проехали на модели Roadliner свыше 250 миль (400 км) во время ее презентации в Портленде, штат Орегон. Можно выделить три основных черты новой машины.
Прежде всего, круизер Roadliner с сухим весом в 750 фунтов, или 339,75 кг (данные производителя) на дороге кажется существенно легче. Разница ощутима, если сравнивать с рядом других тяжелых круизеров.
Инженеры Ямахи объясняют это тем, что центр тяжести новой машины смещен вниз. Но, каким бы ни было объяснение, машина никогда не казалась неповоротливой или неуклюжей. Ты чувствуешь это, когда паркуешься, когда закладываешь машину из поворота в поворот, или даже тогда, когда просто поддерживаешь ее на парковке.
Второе. На дороге мотоцикл делает то, что хочет водитель. В отличие от других тяжелых байков, в седле которых возникает ощущение, словно машина везет тебя, куда ей самой вздумается, либо масса мотоцикла кажется прицепом, который нарушает реакцию переднего колеса, модель Roadliner удивительно послушна по меркам класса круизеров. В то время как машину такого веса не совсем правильно назвать «высокоманевренным» мотоциклом, она четко реагирует на действия водителя в пределах своих характеристик.
Разумеется, подножки могут начать царапать асфальт уже при довольно скромном угле наклона мотоцикла к дороге (к счастью, подножки складываются), но зато впечатляет то, что при прохождении поворотов можно с легкостью менять траекторию поворота. А если на извилистой дороге правильно распределять свой вес в седле, то в повороты можно входить на торможении, как на мотоцикле другого класса.
И третье. Мотор с одной шатунной шейкой способен достигать двух взаимоисключающих вещей: у него неповторимо уникальный, сильный характер, и он не убивает своего водителя вибрациями. Мощности в избытке уже после режима холостого хода, что и не удивительно для круизера таких размеров (а также благодаря клапану EXUP), и крутящий момент растет без всплесков и провалов.
Тем не менее, мотор развивает скорость не так быстро, как можно предположить. Если держать заслонку открытой, байк будет просто разгоняться, а двигатель будет набирать обороты — так будет длиться гораздо дольше по сравнению с другими мотоциклами, у которых обороты уже достигнут потолка, и водителю потребуется включать повышающую передачу.
Новый мотоцикл будет продаваться в трех вариантах комплектации. Базовая модель будет стоить 13.880 долларов США; зачерненная версия Midnight и Roadliner S с большим количеством хромированных частей будут дороже. Еще можно будет приобрести туристическую машину Stratoliner, также в трех вариантах комплектации — с боковыми кофрами, выполненными в общей стилистике машины, а также со съемным ветровым стеклом с замком.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Модель: Star Roadliner Производитель: Yamaha (Star Motorcycles) Двигатель: V-твин с углом развала цилиндров 48 градусов, воздушное охлаждение Объем: 1854 куб. см Диаметр цилиндра и ход поршня: 100 x 118 мм Компрессия: 9,5:1 Карбюрация: электронный впрыск топлива Трансмиссия: пятиступенчатая Колесная база: 67,5 дюйма (171,45 см) Передняя шина: 130/70-18 Задняя шина: 190/60-17 Высота по седлу: 28,9 дюйма (73,4 см) Сухой вес (данные производителя): 705 фунтов (319,4 кг) Объем бензобака: 4,5 галлона (17 литров)
Рекомендуемые розничные цены для рынка США:
13,580 долларов США — Roadliner 13,880 — Roadliner Midnight 14,980 — Roadliner S 15,180 — Stratoliner 15,480 — Stratoliner Midnight 16,580 — Stratoliner S.
Автор: Грант Парсонс (Grant Parsons) Перевод (авторизованный): IMC, St. Petersburg, Ltd. Фотографии: Riles & Nelson.
Источник: https://www.motorland.ru/
Что говорят владельцы?
Тем, кто привык к обычным круизерам, этот bike кажется странным. Однако, по отзывам людей, которые успели поводить и круизеры, и туристические мотоциклы, этот вариант напоминает удачное сочетание этих классов. Модель отличается практичностью туриста, но не теряет прекрасных динамических показателей, характерных для своего класса.
Машина приятна в управлении, однако принципиальных отличий от других представителей 1900-й серии нет. Это тяжелый круизер, который, естественно, не будет радовать такой же динамичностью на трассе, как дорожные мотоциклы. При взгляде на фото может показаться, что эта машина невероятно неповоротлива. Однако хватит и одного видео, чтобы убедиться в тяжелой грациозности, с которой двигается техника. Это грациозность кита.
Путешествовать на такой технике удобно, ведь она снабжена всем необходимым. Особенно многих радует высокое ветровое стекло с хорошим обзором и недорогое обслуживание. По описанию владельцев, достать запчасти не составляет труда, да и стоят таковые немного
Так что, если хочется приобрести надежный и комфортный байк для путешествий, да к тому же нравятся круизеры, стоит обратить внимание на эту машину
В заключение стоит отметить, что это яркий и самобытный байк. Yamaha XV 1900 Stratoliner относится к тем круизерам, которые еще не скоро будут забыты. А даже если и забудут конкретно эту модель, то тенденции, которые заложены 1900-й серией в принципе, вряд ли уйдут из мира мотоиндустрии.
Внешний вид
Ямаха XV 1900 Роудлайнер выделяется тем, что его передняя фара не хромирована, а окрашена в тот же черный глянцевый цвет, что и рама. Это же касается и внутренних деталей байка. Потому таковые значительно хуже видны, чем у того же Миднайт Стар. Тут нет ничего критичного.
В конце концов, это круизер, а не ретро-классика, так что и тот, и другой вариант будут приемлемы. Возможно, будь это bike старой эпохи, это было бы неуместно. Но речь идет о современном круизере.
Кроме того, что у байка значительно меньше хромированных элементов, чем у Миднайт Стар, каких-то иных отличий в дизайне не наблюдается. Мотоцикл смотрится внушительно благодаря крупным габаритам. Это не самая крупная машина в классе, но, безусловно, одна из таковых.
Комфорт
Несомненно, что эта модификация – самый удобный мотоцикл в серии. В контейнерах можно хранить достаточно много вещей. Главное – не возить ни там, ни в ином месте на мотоцикле бензин, поскольку в случае аварии произойдет воспламенение. Единственный грамотный способ заправки в путешествии – на заправочной станции, и никак иначе.
Ветровое стекло, конечно, защищает от потока ветра, но очки нужны и водителю, и пассажиру. Пыль ведь может попасть и сбоку, и в обход стекла. Пожалуй, среди всех круизеров этот лучше всего подходит для езды с пассажиром. Спинка страхует человека сзади, а контейнеры являются своеобразной страховкой сзади для ног.
Основные модификации Yamaha XV 1900:
Yamaha XV1900A Midnight Star (в США — Roadliner) — стандартная версия мотоцикла.
Yamaha Stratoliner — туристическая версия с ветровым стеклом, боковыми кофрами и пассажирской спинкой. Есть также версия
Stratoliner Deluxe с передним обтекателем как у H-D Electra Glide.
Yamaha Raider — кастом-версия мотоцикла (аналогична Yamaha Stryker и Honda VT1300 Fury).
Yamaha Raider S — полностью аналогична Raider + хром-пакет.
Yamaha Raider Bullet Cowl — полностью аналогичная Raider + ветровик и оригинальная раскраска.