Тест-драйв BuellLightning XB9S



Buell Firebolt XB9R и XB12R — парочка американских стритфайтеров, мотоциклы, построенные для того, чтобы удивлять. Созданные в недрах Buell, дочерней компании концерна Harley-Davidson, эти злобные городские хулиганы похожи друг на друга, как близнецы, и отличаются друг от друга в основном объёмами двигателя. Впрочем, сам двигатель у них один и тот же, разница только в ЦПГ.

Вышеупомянутый двигатель роднит обоих Buell Firebolt с
Harley-Davidson Sportster. XB9R достался мотор от 883-го «Спортстера», а XB12R, соответственно, от 1200-го. В обоих случаях V-образная двойка воздушного охлаждения была сильно форсирована, чтобы выжать из неё всё, на что она способна. Привод у обоих Buell Firebolt ременной, а коробка передач — пятиступенчатая. Оба мотоцикла оснащены инжекторным впрыском. Характеристики «Спортстеровского» мотора, прошедшего доработку напильником, впечатляют — 92 л.с. и 94 нМ крутящего момента у Buell Firebolt XB9R, и 103 л.с. и 110 нМ у XB12R. Правда, двигатель получился неоднозначным.


V-твин воздушного охлаждения, форсированный до предела и к тому же хуже охлаждающийся из-за пластикового обвеса, очень сильно греется, информация об этой особенности мотоцикла встречается в каждом втором из отзывов владельцев Buell Firebolt. Кроме того, двигатель чудовищно сильно вибрирует, причём не только на холостых оборотах, как большинство «Харли-Дэвидсонов». В отличие от многих других мотоциклов, имеющих «воздушный» мотор, перегреть Buell Firebolt, стоя в пробке, вполне реально, особенно в жарком климате. Впрочем, этот мотоцикл не создан для того, чтобы стоять в пробках — он создан, чтобы проходить сквозь них, практически не сбавляя скорости. Объём бензобака, кстати, составляет 14,5 литров у обоих Firebolt. Коробка передач работает жёстко и грубовато, но без проблем, то есть никаких «ложных передач» и прочего. Иногда на месте не удаётся сразу нащупать нейтраль, но это, в общем-то, мелочи. Зато, садясь на Buell Firebolt, сразу чувствуешь, что этот мотоцикл, пусть его создатели и не руководствовались вопросами комфорта, очень удобен. Присутствует нагрузка на руки, но подобное положение тела в седле помогает лучше управлять байком. Кроме того, оба Buell Firebolt довольно легки — сухая масса составляет 175кг у XB9R и на 5 кг больше у XB12R. К тому же центр тяжести ощутимо смещён вниз, что позволяет проще управляться с мотоциклом.


Подвески американскому байку достались именно такие, какие должны стоять на стритфайтере — жёсткие и не слишком удобные, но обеспечивающие отличную управляемость при резких маневрах, на которые Buell Firebolt регулярно провоцирует своего седока. Лёгкий, послушно управляющийся, этот мотоцикл просто не хочет ездить спокойно — он хочет, чтобы в кровь байкера поступали лошадиные дозы адреналина. И, кстати, не самые лучшие тормоза, всего по одному диску на колесо, стоило бы доработать — как минимум, поставить армированные тормозные шланги.

Оба Buell Firebolt, и XB9R, и XB12R, получились весьма неоднозначными мотоциклами. Лёгкие и с задорным характером, они стремительно проносятся по улицам, ловко просачиваясь между машин и оглашая окрестности мощным рыком V-твина. Но при всех своих неоспоримых достоинствах и адский жар от сильно греющегося двигателя, и сильные вибрации будут сопровождать владельца Buell Firebolt если и не постоянно, то, по крайней мере, очень часто.

Похожие статьи:

  • Обзор Buell Blast

  • Sportster 883 -> 1200

  • Ретро-близнецы: Yamaha SR 400 против Honda CB 400SS
  • Обзор Harley-Davidson 883 Iron
  • Обзор Harley-Davidson Road Glide 2010
  • Про малокубатурные китайские мотоциклы

LiveJournal

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]