Квадроцикл RM 800 DUO 2021 (Русская Механика) — тест/обзор

Квадроцикл РМ 800 – флагман , выпущенный в 2021 году. За основу мотовездехода была взята модель RM 500, но производитель изменил технику до неузнаваемости. Разработчики поменяли дизайн, установили мощный двигатель и современную начинку, устранили недостатки, которые были у предшественника.

РМ 800 кардинально отличается от других аппаратов серии. В линейку входят:

  • РМ 500, представленный в 2014 году. Модель оснащена двигателем объёмом 503 куб. см, гидравлическими тормозами, вариатором CVT, независимой регулируемой подвеской и электростартером.
  • РМ 500-2, разработанный в 2015 году. Аппарат, пришедший на смену RM 500, получил массу конструкционных изменений. На машине стоит двигатель мощностью 493 куб. см, привод с блокировкой дифференциала, поперечная независимая подвеска и многое другое.
  • РМ 650 и 650-2. За основу аппаратов был взят RM 500-2. Производитель увеличил мощность техники и внёс мелкие изменения. Отличаются модели только длиной, грузоподъёмностью и комплектацией.

Кроме квадроцикла Русская Механика РМ 800 в линейку вошли шестиколёсные модели RM 500 6×4 и 650 6×4. По сути, это базовые аппараты 2015 года выпуска, оснащённые вместительным прицепом. Такая техника идеально подойдёт для сельского хозяйства и туризма.

Квадроцикл Русская Механика RM 800 DUO Модельный год: 2021, Цена: 555 000 руб.

Мир китайских и околокитайских квадроциклов широк и многогранен. Но одна его грань явно больше остальных, ибо зачастую качество исполнения, мягко говоря, дурно пахнет, даже если отлично выглядит.

Сегодня к нам в руки попался еще один околокитайский друг, и имя ему RM 800 DUO — детище российского завода “Русская Механика”, базирующегося в Рыбинске.

Почему околокитайского?, — спросите Вы. Да потому что изначально — это Odes Assailant. И как видно на фото ниже, они мало чем отличаются друг от друга, но об этом чуть позже.

Напомним, что Русская Механика — это все же компания, которая до сих пор производит легендарный снегоход “Буран”. Если кто-то сейчас не в курсе, то без него сможет обойтись редкий житель севера нашей страны. Еще ваш дед расскажет, что такое Буран, и как он на нем куда-нибудь ездил.

Это значит, что у компании есть как минимум традиции и конструкторские знания. Да, был серьезный период стагнации, но сегодня это вновь быстро развивающийся завод. Ну да ладно, мы не об этом…

Последним квадроциклом, на котором я ездил долго, а именно во время ресурсного теста, был CF Moto X8 первого поколения иии… Его надежность тогда, а было это в 2014 году, оставляла желать лучшего. Поговаривают, что сейчас ситуация изменилась. И как и другие китайские вариации на тему, конечно, речь исключительно про лидеров азиатского квадропрома, к коим ODES так же относится, стали сильно лучше, и их можно смело брать.

Так вот, RM 800 DUO 2021 — это второе поколение квадроцикла RM 800 (тест первенца от Юрия Солоновича можно прочитать здесь) и по словам главного конструктора завода, в нем аж 18 изменений.

Преимущества и недостатки квадроцикла

В отзывах владельцы квадроцикла Русская Механика РМ 800 отметили качество и надёжность техники. Пользователи сравнивают мотовездеход с небольшим трактором, которые может не только проехать по грязи, но и вытащить из болота другую технику. Аппарат действительно универсальный, и может использоваться для работы, отдыха, туризма, охоты и т.д. Немного смущают его габариты, но при должной сноровке райдер сможет даже проехать по лесу.

Пользователи оценили:

  • Простое техническое обслуживание РМ 800. Благодаря простой конструкции и съёмным защитным элементам, большинство поломок можно устранить даже в поле. Плюсом стало и наличие запчастей. Необходимые детали можно заказать у дилера либо в интернет-магазине. Первые пару лет, пока техника стоит на гарантии, с обслуживанием вообще не будет проблем.
  • Надёжность. По опыту владельцев, серьёзные неполадки появляются только через 2-3 года эксплуатации, если машину «убивать». Если техника используется только в хозяйственных целях, серьёзное ТО потребуется только через 5 лет.
  • Низкая стоимость. Утилитарник обойдётся всего в 469-499 тыс. р, в зависимости от модификации. По сути, это один из самых дешёвых 800 кубовых квадроциклов.
  • Хорошая комплектация. В набор поставки входит двухместное сиденье со спинкой, лебёдка, отбойник, защита для рук, зеркала.

При необходимости, пользователь может провести лёгкий тюнинг: перекрасить кузов, установить подогрев ручек, прокачать тормоза и т.д. Удивительно, но негативных отзывов от владельцев квадроцикла РМ 800 практически нет. Пользователи отмечают мелкие недостатки, но достоинства их сполна компенсируют.

Ключевые изменения RM 800 DUO 2021

Квадроцикл по-прежнему комплектуется 800 кубовым V-образным двухцилиндровым двигателем с отдачей в 60 л.с. и крутящим моментом в 73 Нм, что по рамкам класса, а это не спортивный снаряд, вполне неплохо.

На ходу, конечно, я бы сказал, что там сил 50, но тест был непродолжительным, так что поверим цифрам. Квадроцикл RM 800 DUO 2019 уже в базе укомплектован электроуселителем руля, что, безусловно, плюс в его карму.

Кроме того, на нем изменили передний и задний бампера, что увеличило углы въезда и съезда, а так же по-другому закрепили радиатор, который раньше “отчаливал” вместе с передним бампером, если его оторвать.

Так же конструкторы позаботились и об удобстве дозаправки, теперь заливная горловина живет на крыле, да и сам топливный бак ныне пластиковый, что в том числе помогло сэкономит 10 кг. веса и добиться сухой массы в 398 кг., что, учитывая базовое оснащение, включающее в себя лебедку, электроусилитель руля, передний и задний багажники, двухместное сиденье со спинкой и т.д., конечно не лучший показатель, но тоже вполне неплохо по меркам класса.

Колеса, а именно сами диски, теперь производятся в Красноярске по автомобильным стандартам, и в Русской Механике утверждают, что они выдержат ну очень тяжелые нагрузки. По этому поводу ничего сказать мы не можем, возможности по полной пошатать “квадрат” не было, ровно как и не было возможности потестировать его в серьезной грязи — туда по-просту не пустили… Думаю основной причиной являлась базовая резина, была бы позлее, проблемы бы особо не возникли.

Еще одним важным изменением RM 800 DUO 2021 является полная замена пластика, а именно его состава. Если у первого поколения он кололся и ломался даже от незначительных ударов, то теперь он запросто переживает изломы на 180º, что нам радостно, как дети, демонстрировали представители завода.

Кстати, пластик, ровно как и элементы подвески, да и еще много чего, теперь производится непосредственно в Рыбинске. А это значит, что учитывая 3 года гарантии, у вас всегда будут в наличии запчасти, наиболее часто требующие замены.

Основные конкуренты

Отзывы о квадроцикле РМ 800 говорят про серьёзную конкуренцию между флагманом компании и моделью RM 800 UTV. Квадроцикл выбирают любители экстремальной езды и драйва, а подобие багги больше подходит для сельского хозяйства и туризма. Обе машины практически идентичны в техническом плане, но UTV отличается конструкцией.

Также в отзывах о РМ 800 многие покупатели сравнивают его с квадроциклом:

  • CFmoto X Это настоящий монстр, созданный известной китайской компанией. Квадроцикл выделяется универсальностью, современной «начинкой» и надёжностью. Аппарат выигрывает у РМ 800 в плане мощности и функциональность. Но РМ 800, с ценой в 469-499 тыс. р, выглядит более привлекательно, чем китаец за 594 тыс. р.
  • Polaris Sportsman Американские утилитарники Спортсмен всегда пользовались спросом. Машина, с 800 кубовым двигателем, выделяется высоким уровнем безопасности, надёжностью, комфортабельностью и универсальностью. На фоне Спортсмена, РМ 800 выглядит обычным работягой.
  • Stels ATV 800 Guepard ST. Гепард 800 – стильный и многофункциональный квадроцикл, созданный отечественной . Техника превосходит РМ 800 в мощности, техническом оснащении и проходимости. Guepard подходит для туризма, работы, отдыха и т.д. Да и по цене машины не сильно отличаются, новый Stels ATV 800 Гепард ST обойдётся всего в 574 тыс. р. Но за эти деньги покупатель получит защиту днища, расширители арок, удобное сиденье, зеркала, отбойник и многое другое.

Учитывая, что квадроцикл Русская Механика РМ 800 успешно конкурирует с лидерами рынка, техника определённо заслуживает внимания.

Технические характеристики квадроцикла RM 800 DUO 2019 (Русская Механика):

  • ДВИГАТЕЛЬ Тип двигателя – V-Образный, Четырехтактный Рабочий объем – 800 см³ Максимальная мощность – 60 л.с. Топливо – Бензин с октановым числом не менее 92 Объем топливного бака – 24,5 л. Максимальная скорость -100 км/ч +/- 10 км/ч
  • ШАССИ Трансмиссия – Механическая с вариатором. Привод – 2/4WD + электрическая блокировка дифференциала. Коробка – передач/число передач L/H/N/R/P, 3. Тормозная система – передний/задний Дисковый гидравлический/ Дисковый гидравлический.
  • ПОДВЕСКА Колесная формула/ведущие колеса – 4х4. Подвеска передняя/задняя – Независимая двухрычажная поперечная с гидравлическими амортизаторами. Ход подвески, передняя/задняя – 190/200 мм Колея передних/задних колес, мм н/д. Минимальный дорожный просвет – 295 мм.
  • РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Электроусилитель руля (EPS) – в базовой комплектации.
  • ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Количество мест – 2. Габаритные размеры (Д/Ш/В), мм – 2340/1210/1480. Сухая масса – 398 кг. Шино размер, передние/задние – 26х9-14/26х11-14
  • НАГРУЗКА/БУКСИРОВКА Макс. нагрузка на передний багажник – 40 кг. Макс. нагрузка на задний багажник – 80 кг. Макс. масса буксируемого груза – 250 кг.
  • ОСНАЩЕНИЕ Стандартная комплектация – электролебедка, литые диски, зеркала заднего вида, защита рук водителя, полный комплект светотехники, фаркоп Гарантия – 3 года
  • ЦЕНА

555000 руб.

Теги
RM 800 Видео квадроциклы Русская Механика Тесты и Обзоры

РМ 800 – Тест

Russian edition

Фото: Роман Романишин.

РМ 800, модельный год 2021, 800.0 см³,

408 кг., цена 455 000 руб.

>>Времена повального ханжества и лицемерия в квадромире, неумолимо уходят в прошлое. И тут, пожалуй, нет ничего удивительного! Ведь после введения утилизационного сбора дорогую технику западных производителей может позволить себе далеко не каждый любитель внедорожных приключений!

И вот уже поутихли несмешные и неумные шутки о полноприводной мототехнике, которая собирается или если угодно – производится на территории нашей многострадальной родины. А некоторые, особо изворотливые граждане еще несколько лет поливающие отечественные бренды сермяжным навозом, теперь усиленно хвалят ее с вольных просторов соцсетей. Но я пожалуй не об этом! Сегодня, мне бы хотелось рассказать свои личные, пусть и субъективные ощущения от знакомства с флагманом модельного ряда Русской Механики – РМ 800.

Мимикрия

Первое что бросается в глаза, хммм…внешне отечественный квадроцикл подозрительно напоминает ODES ASSAILANT 800. Я бы даже сказал, он является копией, этого вполне востребованного на западе мотовездехода. Плохо это или хорошо решать покупателю, но на мой взгляд ODES далеко не самый плохой пример для подражания. Если вдруг кто не знает, эта китайская компания около 10 лет является одним из лидеров азиатского квадростроения на территории США, да и Европы, пожалуй, тоже. Так что подобное внешнее и техническое сходство я бы скорее записал в преимущества РМ 800, чем в недостатки.

На первый взгляд отечественная вариация ASSAILANT 800 является вполне традиционным полноприводным мотовездеходом. Скелетом РМ 800 служит пространственная рама из стальной трубы, на которой смонтирована классическая двухрычажная независимая подвеска с гидравлическими амортизаторами. Ход передних составляет – 190 мм, задних – 200 мм. соответственно. Минимальный дорожный просвет – весьма внушительные 295 мм. Все вполне привычно и просто.

Но в массе банальных технических решений, внушительной такой изюминкой является, конечно же, силовая установка. Технические характеристики V-образного четырехтактного двигателя объемом 800 куб. см, мощностью 60 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 73 Н·м выглядят как-то совсем не по «китайски». Въедливые читатели смогут увидеть в нем вариации на тему хорошо известного квадропублике мотора Rotax, но, как говорится – тем лучше! Ведь ровняться на лидеров индустрии, а не аутсайдеров – это вполне выигрышная стратегия. Кстати очень похожий агрегат, правда выпускаемый под брендом Gaokin, сегодня используют и прямые конкуренты Русской Механики – компания Веломоторс. Мощный и моментный двигатель агрегатируется полноприводной трансмиссией с электрической блокировкой дифференциала.

Внешне, полноценно двухместный квадроцикл выглядит солидно и дорого. При габаритных размерах 2340 мм. в длину, 1210 мм. в ширину и 1480 мм. в высоту, весит он 408 кг. в «сухом» состоянии. Передний багажник выдерживает около 40 кг. полезного и не очень груза, а задний около 80. Плюс ко всему мотовездеход может буксировать прицеп массой до 250 кг. В стоковой комплектации: электролебедка, литые диски, зеркала заднего вида, защита рук водителя и фаркоп. Ну а для пассажира предназначено двухместное комфортабельное разноуровневое сиденье со спинкой и рукоятками. Кстати, именно машины, рассчитанные на двух седоков, особо популярны в нашей стране, так что в путешествиях на РМ 800 вы можете быть не одиноки.

Правда жизни

Если тебя, дорогой читатель интересует: как же едет этот квадроцикл, то скажу, что по соотношению цена/качество – едет он весьма неплохо. И по субъективным ощущениям, лучше чем любой среднекубатурный «квадрат» более брендовых конкурентов. Что ни говори, а V-образный двигатель – это сила! Я бы даже сказал, что при динамичном пилотировании, подвески РМ 800 не успевают за его энерговооруженностью. Мощности на пересеченной местности, как вы понимаете, тоже хватает с головой. Рыбинская 800-ка успешно штурмует даже весьма запущенные участки российского бездорожья. В общем квадроцикл ведет себя, как и положено мощному, 60-ти сильному и моментному мотовездеходу – прогнозируемо скучно! То есть неплохо разгоняется и с удовольствием месит своими колесами, любую доступную грязь.

Но, что бы не говорили счастливые и не очень владельцы этой машины, EPS, сиречь электроусилитель рулевого управления ему просто необходим. Как впрочем и любым подобным транспортным средствам. Во первых, поворачивать 26 дюймовые колеса гораздо приятнее с чьей-то помощью. А во вторых, в случае с электрическим помощником, обратная связь при скоростном прохождении пересеченной местности существенно демпфируется оберегая руки водителя. Но не смотря на отсутствие EPS – РМ 800 типичный и, надо отметить, довольно удачный представитель своего семейства «квадроциклус большекубатурус».

В качестве эпилога, попытаюсь ответить на виртуальные вопросы потенциального владельца РМ 800:

– Прет? О да, едет он весьма неплохо!

– Жрет? Конечно, 92 бензин!

– А сколько стоит? Ну, совершенно точно, дешевле своих конкурентов!

– Ломается? Естественно, равно как и все остальные квадроциклы, независимо от бренда.

– Качество производства и сборки? Огрехи видны невооруженным взглядом и это возможная расплата за «много квадроцикла за мало денег».

Сможет ли победить слон – кита? Или кто сильнее – Терминатор или Чужой? Задаваться вопросом, насколько русско-китайский квадроцикл лучше или хуже того же Can Am Outlander настолько же бесперспективно, как и пытаться ответить на первые два вопроса. На одной чаше весов интернациональная выверенность и технологичность конечного продукта и 1 499 000 рублей и – азиатская кондовая вторичность, но уже за 455 000 рублей на другой. Стоят ли достижения канадского технического прогресса 1 044 000 рублей, решать конечно же вам. Но как быть, если лишнего миллиона нет и скорее всего не предвидится? Выбирать из того, что вам «по карману». Из ближайших конкурентов Stels ATV 800G Guepard и его 534 000 рублей и CF MOTO X8 Basic за 568 900 рублей. С точки зрения цены – РМ 800 – однозначный лидер! Он дешевле квадроцикла из Жуковки на 79 000 рублей, а его чисто китайский визави окажется дороже на 113 900 рублей.

Кто-то скажет, что несомненный плюс CFMOTO – его надежность. И будет в чем то прав. Но мифы о его полнейшей неубиваемости скорее плод работы PR отдела компании дистрибьютора. А вот разница в цене – весьма существенна. На стороне продукции Веломоторс, несомненно более выигрышный дизайн и наличие различных комплектаций. Но со своей стороны РМ 800 может похвастать наличием именитого праотца, конкурентной ценой и наличием разветвленной дилерской сетью в нашей стране. Так что при выборе учитывайте все эти факторы, помня о среднестатистических, схожих технических проблемах всех китайских мотовездеходов!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]