Квадроцикл Polaris SPORTSMAN 850 представляет собой двухместную утилитарную модель, которая в качестве основы использует платформу XP. Квадроцикл обладает двухцилиндровой силовой установкой с суммарным рабочим объемом в 850 кубов. При таком показателе мотор развивает номинальную мощность на выходе в 75 лошадиных сил или в 55 киловатт. Эта модель также комплектуется 19.9 литровым топливным баком. Стоит отметить, что существует версия с топливным баком в 17 литров. Поларис 850 имеет электрический усилитель рулевого механизма, который помимо обеспечения своей основной задачи, также положительно сказывается и на смягчении ударных нагрузок на передние колеса, что в совокупности обеспечивает повышенную комфортность при езде по пересеченной местности и бездорожью.
Одной из ключевых особенностей данного квадроцикла является система амортизации пассажирского сидения CRS. Она дополнительно обеспечивает комфортность при езде, как для пассажира, так и для водителя. По сути, эта система представляет собой пятый амортизатор, установленный под пассажирским сидением.
В отличие от многих других квадроциклов модель Polaris SPORTSMAN 850 была оснащена традиционной для подобного вида мототехники схемой передней подвески с двойными рычагами. Задняя независимая подвеска получила дополнительный стабилизатор. Все это позволило существенно увеличить не только ход подвески, но также и дорожный просвет, который, кстати, теперь составляет 305 миллиметров. Благодаря этому возросла и проходимость техники. Помимо этого здесь впервые применились колеса с 14-ти дюймовым посадочным диаметром. Применение таких колес позволило улучшить управляемость машины и амортизацию. Необходимо отметить, что во многих квадроциклах для смягчения неровностей водителю требовалось вставать на специальные подножки, когда в этой модели такой необходимости практически не имеется, разве что на довольно сложных участках.
Поларис 850 использует полноприводную трансмиссию с тремя рабочими режимами. В первом режиме работает только задний привод квадроцикла (2х4). Во втором режиме подключены все колеса (4х4), к тому же в этом режиме автоматически подключается и передний межосевой дифференциал посредством электромагнитной муфты. Третьим же режимом является тот же полноприводный, только здесь уже подключена специальная система, существенно помогающая при спусках, а именно она притормаживает квадроцикл за счет трансмиссии.
001_MOTO_0710_018
Polaris Sportsman 850 Touring EPS: туристическо-развлекательный ATV, 2010 г., P2, 850 см³, 70 л.с., 363 кг, ориентировочная цена — 584000 руб.
Polaris Sportsman 850 Touring EPS: туристическо-развлекательный ATV, 2010 г., P2, 850 см³, 70 л.с., 363 кг, ориентировочная цена — 584000 руб.
По пути на тест я предполагал, что придется мучить заносами и прыжками очередной большой утилитарник. Но ошибся. Но не в намерениях, а в ожиданиях. Дело в том, что Sportsman оказался не просто большим, а ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ (для сравнения: раза в полтора крупнее Honda TRX680FA Rincon). Не скажу, что меня это обрадовало или огорчило, скорее, удивило. И не только размер, но и компоновка машины весьма занятна: рядный двигатель расположен продольно, а шкивы вариатора так вообще находятся друг над другом! Но на самом деле такое расположение весьма логично: нет дополнительного редуктора между вариатором и раздаткой — нет и потерь мощности в нем.
⇡#Выводы
Блок питания Chieftec Polaris PPS-850FC демонстрирует вполне достойные «золота» основные электрические параметры (отличную стабильность напряжений и эффективность, невысокий уровень пульсаций напряжения), имеет продуманную и удобную полностью модульную кабельную систему, достаточно надежную элементную базу и качественную сборку, а также не вызывает нареканий на акустический комфорт при умеренных нагрузках — а при малых он и вовсе бесшумен.
Главным же практическим недостатком модели видится повышенная шумность системы охлаждения при высокой нагрузке: при таких условиях обороты вентилятора оказываются выше, чем у большинства известных нам «золотых» моделей аналогичной выходной мощности. Также можно отметить небольшую экономию на конденсаторах выходных цепей и традиционно скромный для Chieftec срок гарантии.
Тем не менее Chieftec Polaris PPS-850FC является одним из наиболее привлекательных по цене вариантов в своем классе полностью модульных блоков питания мощностью 850 Вт, сертифицированных по уровню 80 PLUS Gold.
009_MOTO_0710_018
На люксовость машины недвусмысленно намекает пассажирское кресло на отдельном амортизаторе, легкосплавные колеса, многофункциональная приборка и электроусилитель руля (признаться, до встречи с этим Sportsman я всегда морщил нос по поводу ЭУР, поскольку еще не встречал ни одного подобного девайса с нормальной обратной связью). На утилитарность указывает наличие «понижайки» и режима торможения двигателем, мощный фаркоп и три фары (две стационарные и одна на руле). Ну, а на спортивность — мощнейший мотор, отключаемый передний привод и не особо зубастые покрышки. В движении эта махина чем-то напомнила люксовый внедорожник: пилота, а особенно пассажира от качества покрытия отделяет нерушимая стена комфорта и непоколебимости. Это как в мультике: хошь тебе мороженое, хошь тебе пирожное — Sportsman Touring позволяет все в разумных пределах, но вместе с тем не размывает их грань.
Polaris Sportsman 850 и Can-Am Outlander 850: два мощных квадроцикла в цифрах и фактах
Чувствую себя стариком, сидящим в кресле-качалке, завернувшись в плед, строгая чурбачок и рассказывая соседскому мальчонке о старых добрых временах, когда 500 кубов для квадрика считалось большой кубатурой. «В моё-то время 700 кубов было ого-го!!!» Но с появлением литровых квадроциклов, 500-ки стали «младшим уровнем», а те, что были топовым сегментом, теперь считаются «бюджетными кубатурниками». Смущает, да? Polaris и Can-Am предлагают по модели с объёмом 850 кубов, позиционируя их как доступные кубатурные аппараты. Оба они отлично подойдут для тех, кто не ищет способа побыстрее слить как можно больше денег на топовый аппарат. Давайте сравним две модели 2021 года.
002_MOTO_0710_018
Управляемость для машины такого размера можно считать хорошей. Отличной ей мешает стать огромный вес. Бонус от тяжести — плавность хода.
Управляемость для машины такого размера можно считать хорошей. Отличной ей мешает стать огромный вес. Бонус от тяжести — плавность хода.
Больше всего меня поразила работа электроусилителя руля: нигде, повторюсь, нигде я не встречал столь адекватного девайса — руль в любой колее или грязи можно поворачивать действительно одним пальцем, причем на скорости обратная связь от колес просто отменная. На самом деле глупо такие машины мерить спортивным аршином, пытаться на них прыгать и ставить в глубокий занос в поворотах. Не к тому, что Sportsman этого не может, еще как может, но задает водителю вопрос: «а зачем?» Намного приятнее держать мотор на полуоткрытом дросселе, ощущая неисчерпаемый запас тяги под правым большим пальцем, давать подвескам делать свое дело, в том числе и подвеске пассажирского кресла, которой так гордится производитель и которая избавляет седока от постоянных ударов по почкам. Но плавность хода обеспечивается не только хорошо работающей подвеской, большими колесами и адекватными тормозами. Вспоминаем физику: чем больше масса, тем больше инерция покоя. Большая тяжелая машина с пофигистичной непоколебимостью не едет, а именно прет. Честно, я бы назвал динамику для этого квадра избыточной, а тягу двигателя, скорее, предметом роскоши: вроде и не особо нужна, но от того, что она есть, чертовски приятно.
Отзывы
- Многие хвалят этот квадроцикл, включая и моих хороших знакомых. Год назад, основываясь на всем этом, я решил приобрести данную модель. По первым впечатлением техника действительно вполне хорошая и не требует дополнительных доработок. После некоторого времени у меня начались первые проблемы. Перестал работать переключатель режимов привода, а следом за ним появились какие-то стуки в моторе и прочее. На тот момент техника была на гарантии, благодаря чему эти неполадки были устранены в специальном сервисном центре. После этого вроде как все пропало и работает по сей день. В остальном же квадроцикл впечатляет, он имеет хорошую динамику, управляемость и проходимость.
- Покупал Поларис 850 у своего друга, который очень хорошо следил за техническим состоянием машины. Квадроцикл довольно хорош, практически на любой местности. Пробовал ездить по снегу и вязкой грязи, везде проезжает. С пассажиром разницы в динамике практически не чувствуется, разве что только на подъеме ему немного сложнее. Как по мне, то эта модель вполне отличная для покатушек.
003_MOTO_0710_018
Вместе с люксовостью, Sportsman’y присуща и спортивная, и утилитарная толика: на заднем приводе можно побаловаться глубокими заносами, на полном — форсировать достаточно серьезную грязюку или рыхлый песок.
Вместе с люксовостью, Sportsman’y присуща и спортивная, и утилитарная толика: на заднем приводе можно побаловаться глубокими заносами, на полном — форсировать достаточно серьезную грязюку или рыхлый песок.
004_MOTO_0710_018
Вот она, стена комфорта: при форсировании луж на водителя и пассажира попадает едва пара капель.
Вот она, стена комфорта: при форсировании луж на водителя и пассажира попадает едва пара капель.
Но самое интересное началось, когда я пассажирку пустил за руль, а сам развалился сзади: столько восторга из женских уст в адрес тяжелого квадроцикла удается услышать крайне редко. Хрупкий женский организм, ездивший до этого на квадриках два раза в жизни, от руля оттащить не удалось, пока не кончился бензин в баке. Больше мне в этот день руль не дали, а предложили сидеть сзади и кайфовать. Что я и делал. Сзади сидишь, как на троне, подвеска сиденья хорошо настроена на вес среднестатистической особи человека, но при росте скоростей становится немного страшновато оттого, что амплитуда тряски пассажирского кресла изрядно больше, чем водительского. Но и тут есть рычаг воздействия на ситуацию: выхлоп довольно тихий, так что всякие интересные слова в адрес водителя хорошо проходят сквозь два шлема до остатков разума, не совращенных драйвовым кайфом.
⇡#Результаты тестирования
Измеренный в ходе теста КПД Chieftec Polaris PPS-850FC достаточно высок.
Отчасти такие показатели являются следствием погрешности измерений бытового ваттметра, занижающего мощность «из розетки» (что особенно заметно при средних и больших нагрузках).
Согласно отчету о сертификации 80 PLUS для Chieftec PPS-850FC, при напряжении сети 115 В на 10/20/50/100 % мощности был зафиксирован КПД 88,02/91,69/91,77/89,75 % соответственно (что несколько выше — особенно при невысоких нагрузках — чем у модели PPS-750FC). В сети 230 В эффективность окажется еще выше (в пределах 1-2%).
При малых нагрузках на блок питания вентилятор бездействует — его старт мы отметили лишь при мощности 30 % от номинальной нагрузки. Стартовые обороты вентилятора при этом оказались весьма невысоки (менее 650 об/мин), но практически сразу начинается линейный рост скорости вращения крыльчатки: к полной нагрузке вентилятор раскручивается почти до своих максимальных 1800 об/мин.
В целом, по нашему мнению, алгоритм контроля оборотов вполне мог бы быть менее агрессивным: нагрев корпуса при работе незначителен, так что где-то до нагрузки в 70 % от номинала можно было бы сделать «плато» со скоростью в пределах 1000 об/мин с последующим более резким подъемом оборотов.
В целом акустический комфорт Chieftec PPS-850FC идеален при невысоких нагрузках (на 20 % мощности вентилятор бездействует, паразитных призвуков от электроники также не зафиксировано), вполне хорош до половинной нагрузки, но с дальнейшим ростом выходной мощности будет становиться все шумнее — и уже примерно с 70 % мощности шум от вентилятора становится чересчур навязчивым, а при приближении максимуму — явно дискомфортным.
Стабильность напряжений близка к эталонной: лишь по напряжению 5 В при умеренных нагрузках по всем линиям отклонения выходят за 1 % от номинала.
Шина 12 В, высокочастотные пульсации
Шина 12 В, низкочастотные пульсации
Шина 5 В, высокочастотные пульсации
Шина 5 В, низкочастотные пульсации
Уровень высокочастотных пульсаций не вызывает вопросов ни по линии 5 В, ни по линии 12 В. На графике низкочастотных пульсаций можно видеть периодические высокие всплески, но это проблема измерительного оборудования — эти всплески отмечаются и при нулевой нагрузке на блок.
011_MOTO_0710_018
Действительно, машина настолько легкая в управлении и прогнозируемая, что ей может управлять хоть ребенок,- и в этом главный недостаток Sportsman Touring. Почему я достоинство называю недостатком? Да потому, что эта простота управления может сыграть злую с слишком самоуверенными людьми: покупая Sportsman и экип, не забудьте заказать у здравого смысла ограничитель для мозгов.
005_MOTO_0710_018
Во многом плавность хода обеспечивает не только подвеска, но и сами колеса благодаря своему размеру (26 дюймов). На работу амортизаторов нареканий нет, а вот пружины хотелось бы пожестче, особенно когда начинаешь мерить Sportsman спортивным аршином.
Во многом плавность хода обеспечивает не только подвеска, но и сами колеса благодаря своему размеру (26 дюймов). На работу амортизаторов нареканий нет, а вот пружины хотелось бы пожестче, особенно когда начинаешь мерить Sportsman спортивным аршином.
006_MOTO_0710_018
Воздухозаборник двигателя и охлаждения вариатора находится в привычном для утилитарных квадров месте — около руля под фальшбаком. Для замены фильтрующего элемента не нужен инструмент — и сиденье, и крышка эйрбокса закреплены на защелках.
Воздухозаборник двигателя и охлаждения вариатора находится в привычном для утилитарных квадров месте — около руля под фальшбаком. Для замены фильтрующего элемента не нужен инструмент — и сиденье, и крышка эйрбокса закреплены на защелках.
Дорогие друзья!
Предлагаем Вашему вниманию приложение, разработанное специально для квадроциклистов всего мира.
Оно позволяет: • Видеть на карте всех квадроциклистов или мотоциклистов, кто в данный момент онлайн • Знакомиться, обмениваться сообщениями • Назначать место встречи • Просить о помощи, если квадроцикл застрял или сломался • Искать компанию для совместных путешествий • Отмечать интересные места, добавлять их фотографии и местоположение на карте • Создавать приватные места • Создавать места в режиме оффлайн • Посещать места, созданные другими участниками и набирать баллы • Устраивать соревнования • Уходить в режим «невидимка», чтобы не выдавать место хранения техники • Быть в курсе последних новостей в мире Off-road
Приложение кросс платформенное, скачивайте и устанавливайте его через Google Play и AppStore!
007_MOTO_0710_018
Кроме отдельной подвески заднего кресла, пассажиру в помощь и боковые ручки. Но «жечь» все-таки лучше одному. И не из-за развесовки, а потому что хоть спинка кресла и не бьет по почкам заднему седоку, зато сам пассажир может дать по почкам водителю — амплитуда тряски кресла очень неслабая.
Кроме отдельной подвески заднего кресла, пассажиру в помощь и боковые ручки. Но «жечь» все-таки лучше одному. И не из-за развесовки, а потому что хоть спинка кресла и не бьет по почкам заднему седоку, зато сам пассажир может дать по почкам водителю — амплитуда тряски кресла очень неслабая.
014_MOTO_0710_018
Техническая характеристика Polaris Sportsman 850 Touring EPS
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
Модельный год | 2010 |
Сухая масса, кг | 362 |
Длина × ширина × высота, мм | 2197 x 1209 x 1479 |
Дорожный просвет, мм | 286 |
Объем бензобака, л | 17 |
Максимальная скорость, км/час | 140 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
ГРМ | SОНС |
Рабочий объем, см³ | 800 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 70/6500 |
Система питания | впрыск топлива |
Система охлаждения | жидкостная |
Система запуска | электростартер |
Трансмиссия | автоматическая, вариаторная, с системой торможения двигателем, пониженная передача, реверс |
Полный привод | подключаемый |
Тип привода | карданные валы к мостам, ШРУСЫ к колесам |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Передняя подвеска | независимая, двухрычажная, на А-образных рычагах |
Ход колес, мм | 229 |
Задняя подвеска | независимая, двухрычажная, на А-образных рычагах |
Ход колес, мм | 254 |
Тормозная система | гидравлическая, совмещенная |
Передний тормоз | 2 диска |
Задний тормоз | 1 диск |
Колеса | легкосплавные |
Передние шины | 26 x 8–14 |
Задние шины | 26 x 10–14 |
Квадроцикл предоставлен московским представительством компании Brandt.
Генератор позитива — Polaris Sportsman 850 Touring EPS
Максимальный комфорт и безопасность
Квадроцикл «Поларис 850» станет прекрасным выбором для экстремалов, выбирающих самые сложные рельефы. Он отлично преодолевает грязи, болота, лесные и горные рельефы, и немалую роль в этом играют 29,5-дюймовые грязевые шины High Lifter Outlaw II с крупными грунтозацепами на штампованных стальных дисках. Кроме того, машина комплектуется креплениями для лебедки и снегоотвала, выносом радиатора со шноркелями, а также багажным коробом с системой крепления Lock&Ride.
Сиденье анатомической формы обеспечивает водителю комфортную посадку, а глубокие ниши для ног препятствуют проскальзыванию. Дополнительную защиту от посторонних предметов обеспечивают широкие боковые панели и колесные арки, а за безопасные ночные поездки отвечают двойные LED-фары с ближним и дальним светом, а также задние стоп-сигналы. В комплектацию мотовездехода также входит аналоговый спидометр, электронный одометр, тахометр, счетчик суточного пробега и моточасов, часы, индикаторы обслуживания, передач и полного привода, а также уровень топлива и выход розетки постоянного тока.
Купить квадроцикл «Поларис Хайлифтер 850» в нашем интернет-магазине вы сможете в черном цвете.