Polaris 800 Pro RMK — универсальный горный снегоход, на которой можно не только кататься, но и выполнять рабочие задачи, к примеру, буксировать на санях грузы до 500 кг. Ходовые качества у этого американца отличные — он резво летает и по укатанным трассам, и по рыхлым сугробам, и по скользкому льду. Силовая установка Поларис Про РМК 800 обладает рабочим объемом в 795 кубиков, что отлично сказывается на скорости передвижения. Длинные гусеницы Competition с высокими грунтозацепами обеспечивают высокую проходимость и устойчивость.
Конструкция и комплектация
Рама и подвеска типа Pro-Ride облегчены, чтобы снежная машина была более быстрой и маневренной. Карбоновые вставки защищают внутренние детали при столкновении. В базовую комплектацию включены следующие элементы:
- Электрический стартер;
- Реверсивная передача;
- Подогрев рукояток руля и курка газа;
- Ветровое стекло;
- Спинка пассажира;
- Задний фаркоп;
- Спидометр;
- Одометр;
- Передний усиленный бампер;
- Задний усиленный бампер;
В управлении Polaris 800 RMK прост и послушен. Техника способна сохранять баланс даже при прохождении крутых виражей. Боковые подножки изготовлены из алюминия. Они широки и ноги с них не соскальзывают.
Встречаем по одежке: тест-драйв от первого лица
Обновленный вездеход получил симпатичную “морду” по образу и подобию очень успешной модели “Polaris Sportsman 800”. А заодно и все опции – от большого ветрового стекла и подогрева ручек руля до лебедки и переднего багажника из прочного пластика с надежной крышкой. Головная фара поворачивается вместе с рулем, что весьма удобно на темной трассе; приборная панель – электронная. На фоне такой роскоши удивляет, мягко говоря, куцее “полуторное” сиденье. Пассажира с собой взять можно, но о каком-то комфорте в поездке ему лучше даже не мечтать. Большую машину вполне можно было оборудовать двумя полноценными местами для седоков. Странно, что этого не сделали.
В РАМУ передней части машины поместили двухцилиндровый инжекторный 800-кубовый мотор с водяным охлаждением, мощностью 64 л.с., позаимствованный у того же “Sportsman 800”. Даже сравнивать неловко с прежней карбюраторной “пятисоткой”, выдававшей 35 сил.
Что касается ходовой части, то подвески – и передняя МсРherson, и независимая задняя – стали более мягкими, не такими “дровяными”, как на предыдущем “Биг Боссе”. Зато стабилизаторы поперечной устойчивости здесь жестче.
А главное – навсегда ушла в прошлое головная боль из-за цепных приводов двух задних мостов. У машины, которая работает в тяжелых условиях бездорожья, эти цепи постоянно вытягивались, а потому могли слететь с шестерен в любой момент. Теперь, “опрокинув” кузов, видишь два мощных кардана: один – от раздатки к переднему мосту, второй соединяет этот мост с задним. И еще шесть карданов передают крутящий момент на шесть колес. Все это хозяйство завязано в один железный узел, и, как выразился главный механик “Брандта” Миша Куфарев, “надега получилась страшенная!”
Технические характеристики
Габариты | |
Конструкционная длина снегохода | 3327 мм |
Ширина по корпусу | 1181 мм |
Общая высота снегохода | 1247 мм |
Наименьшая база лыж | 990 мм |
Наибольшая база лыж | 1040 мм |
Подвеска | |
Передняя подвеска | регулируемая AXYS® RMK® |
Задняя подвеска | RMK® Coil-Over |
Количество передних амортизаторов | 2 шт |
Передние амортизаторы | Walker Evans® Comp. Adj. Piggyback |
Задние амортизаторы | Walker Evans® Comp. Adj. Piggyback |
Тип центральных амортизаторов | Walker Evans® Impact-Extruded Monotube |
Лыжи | Gripper |
Ход передней подвески | 229 мм |
Ход задней подвески | 406 мм |
Движитель | |
Тип движителя | гусеничный с передним расположением ведущих звездочек |
Количество гусениц | 1 |
Механизм натяжения | винтовой |
Гусеничная лента | резинотканевая, армированная |
Полная длина гусеничной ленты | 3937 мм |
Ширина гусеничной ленты | 380 мм |
Высота грунтозацепов | 50,8 мм |
Трансмиссия | |
Модель | QuickDrive™ |
Вариатор | P-85 / TEAM® LWT |
Тип трансмиссии | вариатор |
Передачи вариатора | пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная |
Тормоза | |
Тип тормоза | дисковый, AXYS® RMK® LWT |
Привод тормоза | гидравлический |
Эксплуатационные параметры | |
Запуск | ручной/электростартерный |
Система питания | Cleanfire® Injection |
Система зажигания | Clean-Fire 3D |
Система смазки | масляная |
Масса снегохода | 185 кг |
Емкость топливного бака | 43,5 л. |
Количество мест | 1 |
Тип системы выхлопа | Одиночный, 3 Stage VES w/ Smart Actuator |
Светотехника | |
Тип передней фары | галогеновая, 55/60 |
Тип задней фары | светодиодная |
Отзывы владельцев
- Для него не важно, будь то подготовленная трасса либо непроходимый снег, прет везде. Теперь еще чаше выезжаем с мужиками на рыбалку. Ни раз еще не ломался, надеюсь так будет и впредь.
- Мы с друзьями частенько выбираемся на крутые заснеженные склоны. Жалоб в сторону этого снежника с моей стороны нет. Проходимость отличная, двигатель мощный.
- Я новичок в этом деле, и это моя первая покупка. Друзья уговорили купить именно эту модель, мне понравилось, скоростной только для меня он пока. А так очень доволен покупкой.
- Я большой экстримал, для меня безопасность на первом месте. Частенько выезжаю погонять с друзьями. И большое предпочтение отдаю именно этой модели.
Двигатель
Снегоход Полярис РМК 800 оснащается силовым агрегатом марки Liberty. Этот мотор имеет два цилиндра, суммарный рабочий объем которых составляет 795 кубов. Диаметр каждого цилиндра равен 85 мм. Ход поршней — 70 мм. Номинальная мощность на выходе равна 154 лошадиным силам.
Жидкостная система охлаждения с перепуском позволяет эксплуатировать машину при высоких температурах. Средний расход топлива на каждую сотню километров составляет около 16-17 литров. Запускается транспортное средство посредством электрического стартера.
Четырехтактный двигатель со сдвоенными цилиндрами
Четырехтактный двигатель со сдвоенными цилиндрами, электронным распределенным впрыском топлива и жидкостным охлаждением (4-stroke EFI, liquid-cooled twin) имеет 50 л.с. Торможение двигателем и система автоматического снижения скорости на спуске являются стандартными, так же как и автоматический откидывающийся грузовой отсек.
Когда нужно перевезти снаряжение или материалы, 2014 Sportsman Big Boss 6×6 800 EFI исключительно удобен.
Это транспортное средство имеет грузоподъемность 490 кг плюс может буксировать груз до 680 кг. Обширный список вспомогательных приспособлений ждет, чтобы клиенты могли превратить свои Sportsman-ы в индивидуализированные транспортные средства.
В седле этого АТV от “Polaris” можно уверенно себя чувствовать посреди сибирской тайги или амазонских джунглей, тем более – в подмосковных лесах. Не столь давно “Big Boss” получил новую ходовую, новый мотор, и теперь шестиколесному вездеходу не страшно самое дремучее бездорожье.
НА ПЕРВОМ представлении “Sportsman 800 6×6 Big Boss” в Миннеаполисе, США, толком испытать его не удалось. Тогда, с год назад, нам, что называется, дали прокатиться на вездеходе. Но все равно выглядело это не слабо. Представьте себе огромную кучу камней, каждый с лошадиную голову – шестиколесник забрался на нее и спустился вниз так невозмутимо, словно преодолел горку для самых маленьких в детском саду. Потом к нему прикрепили передний отвал, и мы подвигали туда-сюда приличную гору опилок. Под занавес нагрузили в кузов мешки с цементом общим весом 500 кг, и я с ними еще раз прокатился по той куче булыжников. Все! На этом презентация кончилась, и мы пошли пить кофе.
Между тем новый “Big Boss” явно прицеливается стать хитом продаж. И, разумеется, я не упустил случая поближе познакомиться с ним уже в России. Для нашего теста ATV специально доставили и Санкт-Петербурга в мотосалон “Брандт”.
Цена
RMK 800 Pro в России можно купить через официальных дилеров американской компании Polaris. Офисы и склады есть во всех крупных городах РФ. Доставка осуществляется по территории СНГ. Цена на новый Polaris 800 RMK 155 — 1 170 000 руб.
Подержанный сноумобиль продается, к примеру, на Авито и обойдется намного дешевле — 790 000 — 925 000 руб. В данном случае важны не только год производства, комплектация, пробег, но и общее техническое состояние машины. Вот примерные цены на некоторые запчасти для Поларис 800 РМК:
Двигатель в сборе | 59 400 |
Блок электронного зажигания | 2 630 |
Карбюратор Mikuni | 12 300 |
Вариатор | 6 500 |
Гусеница в сборе | 21 500 — 40 000 |
Сиденье пассажира | 37 600 |
Прицепное устройство универсальное | 1 450 |
Зеркала для снегохода | 2 550 |
Бампер защитный | 8 800 |
Цены на наклейки для снегохода Polaris ProRMK 800
Приобретая новый Polaris 800 RMK, покупателю дается один год гарантии. Если на протяжении этого срока случаются какие-либо неисправности в технике, то официальный дилер предоставляет бесплатный ремонт и сервисное обслуживание.
Видео
Но существует конфигурация, предназначенная и для выполнения различных прыжков и всего подобного, то есть для экстремальной езды. В данном случае снегоход комплектуется мощной передней подвеской, в которой отсутствует стабилизатор. Эта подвеска позволяет регулировать базу лыж, что позволяет подготовить машину к определенным условиям эксплуатации. Также здесь имеются и регулируемые амортизаторы модели Walker Evans®. Гусеничная лента обладает грунтозацепами с повышенной жесткостью, благодаря чему машина может использоваться не только на снежных покрытиях, но также и на льду. Все это в совокупности наделяет снегоход довольно высокой прочностью, устойчивостью и простым управлением в различных ситуациях.
Вторая же модификация, она же Polaris 800 PRO-RMK 155 является версией, исключительно предназначенной для экстремальных условий эксплуатации. Среди своего класса данная модель занимает лидирующие позиции, этот горный аппарат позволит получить незабываемые ощущения от поездок по самым сложным маршрутам.
Что касается управляемости снегохода, то Polaris 800 PRO-RMK 155 довольно прост и послушен. Техника способна сохранять баланс даже при прохождении весьма крутых виражей. По своей структуре данная модифицированная версия имеет высокую надежность большинства деталей и узлов. Производителю удалось существенно облегчить модель без потери запаса прочности и жесткости. Как и в предыдущей модификации, в этой установлена 795-кубовая силовая установка, позволяющая преодолевать различные преграды, возникающие при поездках на дальние расстояния. Модель может использоваться как в горах, так и на льду.
Polaris 800 Switchback PRO — R
Если Indy – упрощённая версия спортивной короткогусеничной машины, то Switchback PRO — R – снегоход не просто хорошо укомплектованный, а один из самых навороченных кроссоверов на рынке. Здесь уже все навороты представлены в лучшем виде: амортизаторы с расширительными бачками, высокий руль на проставке с загнутыми концами, защита рычагов, цифровая приборная панель, пёстрые наклейки. Но самое примечательное и привлекательное – задняя подвеска. Здесь уже Rush -стиль присутствует в полной мере. Это трубы «птичьей клетки» и амортизатор Walker Evans , до которого легко добраться, если нужно заняться настройкой. Спереди подвеска тоже высокого уровня и тоже настраиваемая. Так что ездить по трассам самой разной разбитости Switchback умеет очень быстро.
На работе подвески большой тяжёлый трак практически не отражается. Хитроумная рычажная система прекрасно глотает удары. Если нужно прыгнуть на какую-нибудь поверхность из льда или окаменевшей глины, Switchback прекрасно подходит. Он принимает удары ощутимо, но не настолько сильно, чтобы они причиняли дискомфорт. А игрой с кликерами амортизаторов можно добиться более корректного срабатывания в конкретных ситуациях, дать больше комфорта в путешествии или демпфирования на жёсткой трассе. Несмотря на более высокую цену, лёгкости, которой отличается Indy , у него нет. Он управляется хорошо, едет, куда скажут, но водитель должен прилагать усилия. Это вполне естественно, учитывая, что у него длиннее гусеница, за счёт этого больше общий вес, а также неподрессоренный.
Зато на целине длинный трак – сказочный подарок. С ним уже не нужно продумывать каждую линию и перед остановкой три раза бояться, сможешь ли ты потом поехать. В сугробах кроссовер чувствует себя очень уверенно и демонстрирует почти что горную проходимость. И даже некоторые горные приёмы на нём работают. Например, повороты на одной лыже ему даются очень легко. Главное – наклониться, потому что колея относительно широка и рассчитана на устойчивое положение в укатанных виражах, а потом уже свободно едешь по дуге. Мотор – тот же самый 800 см3 второго поколения, что и на Indy . Сказать про него что-то новое применительно к Switchback не получится, снегоход разгоняется так же резко и быстро, может, уступит корпус на километровом прямике за счёт большего веса, но это не та разница, чтобы переживать.
Polaris Switchback – оптимальный российский снегоход для активной езды. У нас не так много качественных укатанных трасс, где можно с удовольствием ездить на короткогусеничной технике, так или иначе приходится выбираться на целину. Где кроссовер умеет ездить уверенно, особенно при соответствующих умениях водителя. Конечно, на Камчатке с пятиметровым «пухляком» он не спасёт ситуацию, но в центральных регионах со смешанными маршрутами будет очень кстати. Комплектация PRO — R – одна из самых богатых, так что даже тюнинга не понадобится. При этом цена в салонах Polaris очень гуманная. Так что нынешняя ценовая акция на модели-2014 – хороший шанс купить хороший снегоход за докризисные деньги.
За помощь в организации теста благодарим , www.brandtpolaris.ru , тел.. За предоставленную экипировку Klim благодарим , тел..
Букашка-скороход > 21 Января 2021 13:59 Николай Богомолов
Polaris 800 Indy SP
Indy – направление бюджетное. Изначально снегоход задумывался как простой вариант в ретростиле для снегоходчиков в возрасте, которые помнят далёкие времена старых Indy и которым сейчас уже некуда спешить. Но со временем оказалось, что концепция лёгкого, симпатичного и недорогого снегохода нуждается в некоторой корректировке. Потому что его прекрасной управляемости очень не хватает мощного мотора. Поэтому ценником немного пожертвовали для радикального улучшения динамики и поставили на Indy топовый 800-кубовый «двухтактник». В результате сегодня за полмиллиона рублей можно получить быстрый и породистый снегоход, которого хватит на много лет езды.
Самое интересное при езде было найти подвох. Ну не может же техника стоить настолько дешевле всего остального и при этом ездить так же. Внешний вид у Indy SP скромный, названия модели и производителя и простейшие геометрические фигуры разных цветов. Такой минимализм американцы заявляли изначально. Их концепция – простейшая внешность без малейших лишних затрат. В своё время они проводили и более радикальные эксперименты, выпуская снегоходы без наклеек вообще, но здесь всё-таки от этого отошли. Наклейки на ходовые качества не влияют, а вот подвеска – очень даже. Дорогие «коротыши» делаются на шасси Rush с характерной рычажной системой сзади, на Indy же стоит традиционная система без особых изысков. Тем не менее, она хорошо справляется с бугристой укатанной трассой, на которой лежит не слишком много снега.
Затвердевшие от холода земляные кочки не пробивают подвеску, хотя и чувствуются. Если прицеливаться на большой спорт, есть смысл брать Rush , который уже сильно дороже. Но для катания по обычным дорогам ходовой Indy более чем достаточно. Её очень важная особенность – малый вес. Снегоход настолько послушен в управлении, что сил к нему не приходится прикладывать вообще. Кажется, что с ним может справиться даже ребёнок. Но если вдруг хочется поторопиться, Indy выстреливает, как из пушки. За что надо поблагодарить мотор. Он ставится на топовые спортивные снегоходы и обладает мощностью в районе 150 лошадиных сил. На новые снегоходы сейчас ставят более новую версию, но и старая прекрасно удовлетворяет потребности в быстрой езде. 800 Indy SP язык не поворачивается назвать бюджетным. У него простая внешность и эргономика, но при этом он представляет собой очень быстрый и простой в управлении снегоход. Сфера применения в основном ограничивается укатанными трассами, на целину с короткой гусеницей нужно выбираться очень аккуратно. Но такая длина трака – одно из главных звеньев в цепи великолепной управляемости, за которую так любят Indy .
Не зная броду..
Я ВСПОМНИЛ эту поговорку, когда со льда Москвы-реки вернулся обратно на земную твердь. А мог бы и не вернуться. Впрочем — обо всем по порядку..
В погоне за эффектным снимком мы с фотографом спустились на коварный весенний лед. На первый взгляд, он был вполне прочным. И Алексей Барашков попросил меня покрутиться на месте перед камерой. Для большего эффекта я отключил полный привод и опять перешел на задний. Вывернув руль, запускаю “Sportsman” веером по снегу.. Четырехколесник вкрутился в него, как штопор в пробку. Сначала из-под бешено вращающихся задних колес полетела ледяная каша, потом взмыли струи воды, и корма “Поляриса” ухнула в прорубь, которую сам мотовездеход и “прогрыз” колесами. Ощущение — не из приятных. Судорожно нажимаю желтую клавишу на руле, включая режим “4х4”. Медленно уходящий под воду “Sportsman” выбирается передними колесами на крепкий лед, я соскакиваю с седла, продолжая до конца вжимать курок газа, и мотовездеход, словно сбросившая непосильный груз лошадь, буквально выпрыгивает из воды. И тогда волшебным звуком для меня показался резкий скрежет стальной защиты, идущей вдоль всего брюха машины, о кромку разломанного льда..
Нам с фотографом оставалось вознести хвалу небесам и инженерам “Polaris”, разработавшим так называемый “настоящий полный привод”. Суть его в том, что все четыре колеса всегда вращаются одинаково, независимо от степени пробуксовки (здесь уместно провести аналогию с внедорожником, в котором заблокированы межосевой, задний и даже передний дифференциалы). Если на большинстве ATV используется передний дифференциал повышенного трения, то “Polaris” вообще обходится без него. Поэтому в отличие от многих других мотовездеходов энергия мотора не теряется через буксующие колеса: каждое из них всегда получает положенные 25% силы двигателя. И хорошо, что он — впрысковый: при резком нажатии акселератора мотор даже не “поперхнулся”, а мгновенно и ровно набрал обороты.
Поларис 800 для экстремальной езды
Бренд Polaris позаботился о многом, поэтому выпустил специальную конфигурацию с возможностью экстремально передвигаться на снегоходе. В частности выдерживает прыжки с немалой высоты. Реализовано это благодаря улучшенной передней подвеске, которая теперь без стабилизатора. Если вы хотите серьезно испытать снегоход в экстремальной езде, отрегулируйте базу лыж для максимальной эксплуатации. Разумеется, амортизаторы регулируемые. С вышеописанной модели также достались грунтозацепы и высокая жесткость для лучшего сцепления. Все описанные характеристики делают снегоход одним из наиболее жестких и устойчивых, поэтому цена вполне оправдана.
Модели
Polaris Sportsman XP 1000
Для тех, кому хочется максимума и даже немного больше, самый мощный серийный квадроцикл всех времен. Примечателен в первую очередь двухцилиндровым рядным двигателем ProStar 1000 мощностью 90 лошадиных сил. Это немало даже для Side-by-Side, а для куда более легкого квадроцикла может показаться избыточным. Но типичный американский подход “мощности много не бывает” работает. Особенно если приходится карабкаться по крутым склонам, таскать тяжелые грузы, гонять по степям и пустыням.
На базе Sportsman XP 1000 выпускается несколько модификаций. HighLifter — грязевая машина с огромными колесами, высокими воздухозаборниками, силовым обвесом. Hunt Edition — квадроцикл для охотников в камуфлированном пластике с защитой от веток, расширителями багажников, стойкой и чехлом для ружья. Гоночный Sportsman XP 1000 S устойчив в поворотах и на рельефе благодаря широкой 140-сантиметровой колее. Амортизаторы полностью настраиваются, детали рамы, подвески и привода усилены.
Polaris Sportsman XP 1000 вынослив и быстр
Polaris Sportsman 850
В Sportsman 850 мощности немного меньше, 78 лошадиных сил. Но и этого более чем достаточно как для быстрой езды, так и для перевозки тяжестей. Он на 13 килограммов легче версии XP и на несколько сотен тысяч рублей дешевле. В остальном модели очень похожи, практически идентичны. Sportsman 850 Premium отличается от базового покраской автомобильного типа, алюминиевыми колесными дисками, расширителями крыльев и другими деталями.
Polaris Sportsman 570
Лучше всего продаются не мощные и технологичные, а недорогие и экономичные квадроциклы. Такие, как Sportsman 570. Одноцилиндровый мотор с двумя верхними распредвалами выдает 44 лошадиные силы. Его достоинства — надежность, экономичность, мягкий ход. Квадроцикл Поларис Спортсмен 570 на 44 килограмма легче модели Sportsman XP 1000 и примерно в полтора раза дешевле. Это оптимальная конфигурация для работы и не слишком быстрой развлекательной езды. По меркам бюджетной модели Sportsman 570 хорошо укомплектован. На него устанавливают шестислойные антипрокольные покрышки, герметизированные втулки подвески, мощные багажные решетки, порт для быстрой зарядки аккумулятора. Специальных комплектаций у него даже больше, чем у старших моделей: есть машины для охоты, работы, трейлов.
Sportsman 570 X2 — квадроцикл-трансформер с большим самосвальным кузовом. Легким движением руки из одноместного он превращается в двухместный и наоборот. Sportsman 570 6×6 — полноприводная шестиколесная машина повышенной проходимости и грузоподъемности, подходит для езды по болотам, сугробам, песку.
У Sportsman 570 есть младший брат, Sportsman 450. У него на 11 лошадиных сил меньше мощности и всего две комплектации, с электроусилителем руля и без. В остальном квадроциклы идентичны.
Polaris Sportsman Touring
На двухместных туристических моделях Sportsman Touring XP 1000, Sportsman Touring 850 и Sportsman Touring 570 пассажир чувствует себя даже лучше водителя. Он сидит в мягком высоком кресле с ручками и высокой спинкой. Туристические квадроциклы длиннее и тяжелее одноместных, а значит стабильнее и устойчивее. Но из-за этого они не так остро управляются и немного медленнее разгоняются. Впрочем, при езде с пассажиром такая дополнительная безопасность является скорее преимуществом.
На туристических моделях пассажиру удобнее, чем водителю
Polaris Sportsman 110
Уменьшенная копия больших Sportsman для детей от 10 лет. Задний привод, четырехтактный двигатель, багажные решетки выдерживают нагрузку до 20 килограммов. Для безопасного постепенного обучения настраивается ограничитель максимальной скорости. В стартовый набор входит вымпел на высоком креплении, детский шлем, обучающий DVD.