Как собрать коробку передач на мотоцикле минске
Легкие 125-кубовые машины минского мотовелозавода (ММВЗ) давно и прочно завоевали симпатии мотоциклистов. На них делают первые километры, овладевая азбукой вождения. Многие остаются верными этой марке долгие годы благодаря неприхотливости в эксплуатации и обслуживании, достаточной проходимости, и, конечно, невысокой цене.
Передачи не включаются или не выключаются. Причиной может быть заедание собачки механизма переключения передач от сильного загрязнения масла или ослабление крепления основания механизма. В таких случаях масло заменяют чистым, предварительно промыв картер коробки керосином. Основание механизма переключения передач надежно закрепляют.
Передачи включаются нечетко — иногда только после второй-третьей попытки, порой самовыключаются, а иногда с трудом выключаются. Причиной неисправности, как и в первом случае, может быть ослабление крепления основания, но не исключено чрезмерное осевое перемещение вала переключения. Чтобы устранить его, следует отпустить контргайку, завернуть регулировочный винт на крышке коробки передач до упора, а затем отвернуть его на четверть оборота и снова затянуть контргайку.
Самовыключение III передачи. Наиболее вероятная причина — осевой люфт промежуточного вала. Чтобы устранить люфт, следует снять корпус сальника, установленного на выходном конце вторичного вала, и осадить внутрь коробки открывшийся подшипник промежуточного вала. В образовавшееся углубление установить шайбы одинакового с подшипником размера. Толщина их должна быть такой, чтобы они находились заподлицо с плоскостью крышки коробки передач или не доходили до нее на 0,1—0,2 мм. Нельзя допускать, чтобы шайбы выступали наружу — тогда вал будет затянут, перегреются и выйдут из строя подшипники и шестерни.
Если осевой люфт вала в норме, это значит, что передача может выключаться из-за неисправности механизма переключения или повреждения рабочей поверхности кулачков на шестернях.
Ремонт кулачка шестерни: 1 — наждачный круг; 2 — кулачок шестерни.
Сколотые кулачки шестерен можно поправить на наждачном круге, как показано на рис. 1. При этом необходимо снимать одинаковый слой металла со всех трех кулачков, обеспечивая их одновременный контакт с кулачками, которые работают с ними в паре. Заметим, однако, что отремонтированные таким образом шестерни недолговечны, так как с кулачков удаляется твердый закаленный слой металла толщиной 0,3—0,4 мм, и вскоре (через 6—10 тысяч километров) придется повторить ремонт или заменить шестерни.
КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛА «МИНСК» ММВЗ 3.111
На мотоцикле применена четырехступенчатая коробка передач. Коробка передач требует к себе внимательного и бережливого отношения. Во избежание нарушения работы КПП не допускается резкое включение передач, большое усилие на педаль переключения передач.
Схема коробки перемены передач показана на рис. 14. Шестерни отмеченные значком X, жестко сидят на валах, остальные свободно вращаются на них. При этом шестерни 12 и 22, соединенные с вилками переключения, — подвижные, т. е. они могут перемещаться, на шлицах в осевом направлении в ту или другую сторону, входя в зацепление с кулачками соседних шестерен.
Рис. 14. Схема работы КПП: I — первая передача; Н — нейтральное положение; II — вторая передача; .III — третья передача; IV — четвертая передача; О — нейтральное положение подвижной шестерни; «—»-. направление перемещения подвижной риестерни при переключении; X — шестерни, вращающиеся заодно с валами; 1 — ось вилок; 2 — вилка переключения I и III передач; 3 — шестерня 1 передачи промежуточного вала Z-29; 4 — промежуточный вал; 5 — подшипники промежуточного вала; 6 — шток выключения сцепления; 7 — первичный вал; 8 — подшипник первичного вала; 9 — шестерня первичного вала Z-13; 10 — шестерня первичного вала Z-16; 11 — стопорное кольцо; 12 — шестерня первичного вала Z-20 подвижная; 13 — вилка переключения II и IV передач; 14-шестерня вторичного вала Z-23 (вторичный вал); 15 .- подшипник вторичного вала; 16 — ведущая зубчатка главной передачи; 17 — гайка зубчатки; 18 — распорная втулка; 19 — шестерня промежуточного вала Z-19; 20 — стопорные кольца; 21 — шестерня промежуточного вала Z-22; 22 — шестерня промежуточного вала Z-26 подвижная.
Рис. 15. Механизм переключения передач: 1 — ось вилок; 2 — вилка переключения I и III передач; 3 — промежуточный вал; 4 — шток выключения сцепления; 5 — первичный вал; 6 — шестерня первичного вала подвижная; 7 — вилка переключения II и IV передач; 8 — фиксатор; 9 — картер; 10 — педаль переключения передач; 11 — болт крепления педали; 12 — бобышка картера; 13 — основание; 14 — возвратная пружина; 15 — колпачок пружины; 16 — корпус собачек; 17 — нижняя собачка; 18 — верхняя собачка; 19 — диск переключения передач.
На рис. 14-н показано нейтральное положение, когда крутящий момент не передается на вторичный вал и, следовательно, на колесо.
Для включения первой передачи педаль переключения передач 10 (рис. 15) перемещается вниз, собачка 18, упираясь в выступ диска 19, поворачивает его на определенный угол. При этом вилка 2, выступ которой помещен в фигурном пазе диска 19, перемещается по оси 1, передвигая шестерню 22 (рис. 14) влево, кулачки которой входят в окна шестерни 3. В то же время вилка 13 и подвижная шестерня 12 остаются на месте. Крутящий момент передается по схеме 14-I.
Для включения II передачи педаль перемещается вверх, нижняя собачка 17 (рис 15) упирается в выступ диска 19, поворачивает его. При этом вилка 2 (рис. 14) выводит подвижную шестерню 22 из зацепления с шестерней 3, а вилка 13 перемещает подвижную шестерню 12 влево, вводя ее в зацепление с шестерней 10. Крутящий момент при этом передается, по схеме 14-II.
При включении III передачи (педаль перемещается вверх) вилка 13 выводит подвижную шестерню 12 из зацепления с шестерней 10, а вилка 2 перемещает подижную шестерню 22 вправо, вводя ее в зацепление с шестерней 21. Крутящий момент при этом передается по схеме 14-III.
При включении IV передачи (педаль перемещается вверх) подвижная шестерня 22 выходит из зацепления с шестерней 21, а подвижная шестерня 12 входит в зацепление с шестерней 14. При этом крутящий момент передается по схеме 14-IV.
Для возвращения педали в исходное положение после каждого переключения служит возвратная пружина 14 (рис. 15). Для предотвращения самовыключения или самовключения передач служит шариковый фиксатор 8, удерживающий в определенном положении диск переключения передач.
С целью регулировки положения корпуса собачек в крышке КПП имеется регулировочный винт с контргайкой. Винт необходимо завернуть до упора и отпустить на 1/4 — 1/2 оборота, после чего законтрить.
содержание .. 11 12 18 ..
Как выставить абрис для наилучшего зажигания
Первоначально абрис устанавливается на заводе, когда уже готовый мотоцикл находится в состоянии сборки, и крепко регулируется специальными винтами. В большинстве случаев это позволяет избежать проблем, однако иногда они разбалтываются, нарушая ход искры зажигания и уменьшая её интенсивность.
Выставить абрис в мотоцикле Минск непросто. Эта процедура отнимает много времени и сил, а также требует предельного внимания даже у самых опытных водителей. Поэтому приступать к ней необходимо только в том случае, если вы точно уверены, что проблема заключается в абрисе. Проверить это можно, измерив интенсивность искры при регулировке контактов. Её изменение свидетельствует о наличии неполадок, однако в том случае, если она остаётся стабильной — настройка не требуется.
Ослабив абрисные винты, проверьте, каким образом изменяется искра. Если с увеличением расстояния между контактами она увеличивается, то пластину следует постепенно поворачивать по часовой стрелке, и наоборот, в том случае, если она уменьшается. Действия необходимо повторять, пока вы не получите сильную искру зажигания, которая будет оставаться стабильной при изменении расстояния между контактами.
Установка зажигания мотоцикла Минск пройдёт гораздо проще при содействии опытных водителей или механиков, если вы являетесь новичком в этом деле. Впрочем, вы без проблем сможете осуществить её и самостоятельно, уделив этому максимум внимания и старания, здорово сэкономив на цене за ремонт мотоцикла в сервисе.
Регулировка зазора в прерывателе
Регулировка зазора между контактами — это простая процедура, с которой и следует начинать диагностику неполадок. Прежде всего подготовьте ключ на 10 — он не раз понадобится вам в настройке зажигания на Минске.
Для регулирования зазора нужно будет совершить следующие действия:
- максимально провернуть ротор, поставив его в такое положение, при котором зазор будет наибольшей ширины;
- затем необходимо ослабить крепёжный винт, который обеспечивает соединение контактной стойки с крышкой;
- получив доступ к эксцентрику, начинайте закручивать его, пока зазор не составит около 0,4 мм. Измерить это расстояние можно при помощи специального щупа — при верной регулировке он будет немного зажат контактами.
Далее идёт настройка момента зажигания. Выполнять её необходимо только после вышеперечисленных действий.
Настроить момент зажигания можно следующим образом:
- сначала нужно выставить поршень в верхнюю мёртвую точку и поворачивать его на 3 миллиметра в обратную сторону;
- затем обратите внимание на болты стартера — опустите их и начните поворачивать его так, чтобы между контактами образовалось размыкание. Определить этот момент можно при помощи обыкновенного листка бумаги — в момент разрыва он будет безо всяких проблем проходить между контактами
- определив разрыв, закручивайте болты и затяните их покрепче, после чего проверьте прерыватель и его зазор.
Если после этого проблема с зажиганием на мотоцикле Минск не исправилась, то нужно приступить к следующему, не самому простому шагу — установке абриса.
Покупайте запчасти на мотоцикл «Минск» по лучшим ценам
Наши постоянные клиенты знают, что на сайте «МотоИмпорт» можно выгодно купить сцепление, генератор, новое сцепление для любой колесной техники. Запчасти на мотоцикл «Минск» 125 постоянно есть в наличии и доступны по адекватным ценам. Продукция позволит вдохнуть вторую жизнь в транспортное средство, обеспечить комфорт и безопасность его эксплуатации в любых условиях. Реализуем детали и комплектующие как отечественного, так и зарубежного производства. Вы легко подберете вариант, который устроит вас по соотношению стоимости и качества производства. Сотрудники магазина всегда готовы бесплатно проконсультировать по ассортименту.
Передняя вилка мотоцикла Минск: ремонт или замена
Перед тем как приступить к ремонту или установке новой передней вилки на технику Минск, вам нужно будет правильно её снять. Для этого вам необходимо совершить ряд следующих действий:
- Снимите колесо и переднее крыло мотоцикла.
- Открутите гайку, которая крепит перо и вытащите пружину. На этом этапе вам может потребоваться демонтаж руля.
- Отпустите стяжной болт нижнего моста, взявшись за скользящую трубку. После этого можно будет вынуть перо из мостов.
- Если у вас не получается освободить перо, вам нужно будет слегка закрутить крепящую его гайку, а затем несильно ударить деревянным бруском. При необходимости можно снять и фару вместе с чехлом, прокладкой и колпачком.
- Снимите сальник, после чего отверните ось штока и слейте масло.
После этого вы можете начать ремонт вилки мотоцикла или установку новой. Собирать вилку следует в обратном порядке. Обратите внимание! Полностью закручивать все болты нужно только после затягивания гаек, которые крепят перо.
Сцепление, зажигание, генератор и другие запчасти на «Минск» 125
Наш ассортимент запчастей на «Минск» включает в себя детали для 125 и других моделей мотоцикла. Вы можете купить у нас по доступным ценам следующие товары:
- зажигание;
- генератор;
- сцепление;
- двигатель;
- карбюратор;
- элементы тормозной системы;
- крепежи и многое другое.
Поставляем продукцию от проверенных производителей, и гарантируем, что новая вилка, коробка переключения передач или любая другая деталь идеально встанут на посадочное место и прослужат длительный срок. Запчасти предназначены для «Минск» 125 и не вызывают проблем с заменой. Установить зажигание, сцепление или генератор можно и самостоятельно, если знать устройство транспортного средства и иметь под рукой инструмент. Рекомендуем проконсультироваться у менеджеров магазина по особенностям эксплуатации представленных на сайте деталей и комплектующих прежде, чем купить их.
Обратите внимание, что в каталоге есть как отдельные запчасти, так и целые узлы в сборе. Второй вариант дает возможность полностью поменять неисправный агрегат на новый и не переживать о его стабильности в работе. Мы реализуем как оригинальные запчасти на «Минск», так и аналоги с достойными эксплуатационными характеристиками.