Круизер Yamaha Virago XV 1100 прожил на конвейере 13 лет. Производство началось в 1986 году, последний байк покинул ворота завода в 1999 году. За время производства мотоцикл получил несколько косметических изменений, а основные параметры не менялись.
В основу байка положена модель Virago XV 750, но унаследовав её параметры байк получил и её болячки.
Модель позиционировалась на экспорт, бо́льшая часть уходила в США. С 1988 года мотоцикл появляется и в Японии, а также в европейских странах, но на внутренних рынках особого интереса он не вызывает,
Внешний вид
Выглядит Ямаха XV 1100 Вираго типично для круизера. За исключением, пожалуй, угла, под которым поднят бензобак. Этот момент слишком резкий по сравнению с большинством одноклассников. Впрочем, в остальном мотоцикл соответствует по пропорциям типичному круизеру.
Вне зависимости от года выпуска машина выглядит элегантно. У версии, которая возникла в 1994, колесные диски уже не литые, а спицованные. Однако стоит отметить, что оба варианта смотрятся хорошо. Нельзя сказать, что это самый красивый байк в классе, или один из них. Он выглядит достойно, но средне.
Тюнинг и кастомайзинг
Yamaha Virago — лакомый кусочек для каждого кастомайзера. Специалисты отмечают, что это очень благодарный материал, с которым приятно работать. Во многом это обусловлено широким ассортиментом допов, которые предлагает сам производитель.
С помощью небольших модернизаций можно полностью изменить внешность байка Yamaha Virago. Фото тюнингованной «Ведьмы» позволяет в этом убедиться.
На представленном выше фото на модели заменен руль, переварены выхлопные трубы, некоторые изменения коснулись обвеса, колес, тормозной системы. Глубокий черный цвет, как обычно, смотрится роскошно и дорого.
Некоторые энтузиасты идут еще дальше, модернизируя «Вираго» под собственные нужды и творческие порывы: приваривают коляски, обвешивают кофрами и даже собирают из них мощные трайки.
Комфорт
Начать стоит с того, сколько стоит такой bike сегодня. Цена составит минимум 140 тысяч российских рублей, т.е. не особо много. Новый мотоцикл уже не достать, так что остается приобрести б/у. Благо они еще продаются.
Этот мотоцикл комфортен для езды с пассажиром. В том числе благодаря довольно высокой спинке сиденья. Седло также удобное. На дороге ведет себя уверенно и предсказуемо на низких и средних скоростях. Так что не стоит сильно разгоняться на этой машине. В первую очередь из-за устаревшего барабанного типа тормоза сзади.
Цены
Говоря о ценах на мотоциклы Yamaha Virago, обзор стоит начать с напоминания о том, что найти эту модель в мотосалонах сегодня практически невозможно. На вторичном рынке диапазон цен достаточно широк. Учитывается год выпуска, количество бывших владельцев, степень износа, интенсивность эксплуатации и многое другое.
Многие поклонники бренда отмечают, что даже сегодня можно найти аппарат тридцати лет от роду в идеальном состоянии.
Сегодня стоимость мотоциклов семейства «Вираго» начинается от 100 000 рублей. Наибольшим спросом пользуются модели 400/535 и 1100, соответственно, цены на них выше. Некоторые продавцы просят в районе 200-250 тысяч.
За малолитражку, которая может стать идеальным первым транспортом для новичка, придется раскошелиться в среднем на 150 тысяч рублей.
Размеры и масса
Машина средняя по размерам. При езде, с учетом весьма серьезных технических характеристик, важно проявлять особую осторожность. Но это относится в первую очередь к тем людям, которые привыкли к более безопасным и конструктивно совершенным современным круизерам. Опасная ситуация в этом случае возможна с непривычки.
Ямаха XV 1100 Вираго по габаритам таков:
- высота – 1190 мм;
- ширина – 840 мм;
- длина – 2285 мм;
- колесная база – 1525 мм;
- высота по седлу – 715 мм;
- клиренс – 145 мм;
- снаряженная масса – 239 кг;
- емкость бака – 16,8 л.
Бензобак довольно крупный, но и расход немаленький. Впрочем, для поездок из одного города в другой машина подходит. Главное – понимать, что это не кроссовый мотоцикл, и для бездорожья не подходит в принципе.
Рама и обвес
Существует две версии организации бензобака: один под седлом или двухбаковая конструкция. Объём одиночного бака просто смешон, а во втором случае еще куда ни шло — 13,5 л. Однако сегодня на вторичном рынке практически невозможно найти однобаковый мотоцикл из этой серии, даже если кому-то вдруг придет в голову задаться такой целью.
Байк малочувствителен к падениям. Несущая рама сработана на совесть и рассчитана на гораздо более мощный двигатель. Специалисты говорят, что она довольно жёсткая по меркам этого класса. Это обуславливает отличную управляемость байка и частично компенсирует нежёсткость вилки.
Технические характеристики
Yamaha XV 1100 Virago выполнен хорошо для своего времени. Однако теперь его обойдут и многие дорожные мотоциклы. Причем не только по двигателю, а по большинству характеристик ходовой части. Сегодняшние круизеры превосходят машину по трансмиссии и тормозам.
Тип мотора | V-образный, 2 цилиндра, 4 такта |
Мощность | 61,7 л.с. |
Крутящий момент | 85,3 Нм |
Максимальная скорость | 172 км/ч |
Разгон до 100 | 4,9 с |
Расход топлива на сотню | 5,5 л |
Привод | карданный |
Коробка передач | пятиступенчатая |
Рама | хребтовая стальная |
Подвеска сзади | маятниковая, два амортизатора, ход 97 мм |
Подвеска спереди | телескопическая вилка, ход 150 мм |
Тормоза сзади | барабан, 130 мм |
Тормоза спереди | два диска, 2-поршневые суппорты, 298 мм |
Впрочем, при всем том, что байк, разумеется, устарел, он не теряет актуальности для ценителей раритетов. А мотоцикл действительно возможно отнести к таковым, ведь это один из самых мощных и знаменитых представителей линейки. Так что даже через двадцать лет, возможно, он будет кому-то интересен. Или даже интерес еще и возрастет.
Обзор мотоцикла Yamaha XV 1100 Virago
Внешний вид: На мой вкус выше всяких похвал, стильный мотоцикл в американском ретродизайне, все очень гармонично и ладно, впечатление портят разве что «уши» поворотников, они реально огромные, понятное дело, что это пассивная безопасность, но все же… Спереди мотик похож на чебурашку. Еще маленький недостаток во внешности то, что колеса с литыми дисками, были бы спицы, было бы +100 к внешнему виду, однако литые диски более практичны, мотоцикл все же не новый 95-года и из тех спицованых колес, что я видел у старых мотоциклов единицы
не затронуты ржавчиной, к тому же, литье избавляет от процедуры подтягивания спиц.
Общая конструкция: в качестве сердца, Вирага имеет В-твин с воздушным охлаждением, по началу я беспокоился насчет перегревов и архаичности данной конструкции (ведь водянка, или даже масляный радиатор по эффективнее воздуха), однако эксплуатация показала, что мотор не перегревается даже в самые жаркие дни при движении в пробке, конечно не стоит этим злоупотреблять и если Вы прогнали длительное время на 6 тысячах оборотов останавливаться не надо, лучше сбавить газ и дать мотору остыть под набегающими потоками воздуха. Мотоцикл имеет очень прочную стальную хребтовую раму, частью несущей конструкции является мотор, это добавляет стиля во внешности, но думаю, что при аварии, двигатель может серьезно пострадать, все таки механизм сложный. Привод у мотика карданный, минимум геммороя, все обслуживание сводится к своевременной замене трансмиссионного масла.
Двигатель и трансмиссия: По-началу, этот мотоцикл поразил меня паровозной тягой, после бандита он казался ракетой. Мот имеет хороший подхват, тягу на низах, вполне может потягаться с четырехсотками в разгоне, с пассажиром чувствует себя довольно уверенно в разгонах, но скорость не его конек, предел этого мотоцикла 160 км\ч. дальше стало жалко ведьмочку и чувствовалось, что она не может больше, может 92-й бензин, а может старенькая уже… На такой скорости возникает пугающая вибрация, чувствуешь будто из мотора душа вон вылетает, не для гонок этот мотик. Конечно, с прошествием времени, когда привыкаешь к ускорениям, кажется что уже и нет той динамики что была раньше )) но думаю такая прогрессия у всех, от малого к большему, от медленному к быстрому. Коробка жестковата, первая передача вообще, как гильотина, включаешь на светофоре когда стоишь между машинами, хрясь! и все уставились на тебя, теперь уже не скрываясь )) переключаться без выжима сцепления не комфортно, мешает карданная передача, она менее эластична чем цепь, поэтому лучше не мучить машину и переключаться по науке. Сами передачи показались мне короткими, иногда приходится прощелкивать через 2, хотя может это манера езды через чур динамичная. С нейтралью нет никаких проблем, ловится моментом и интуитивно, в целом коробка не плохая, однако стоит отметить жесткий рычаг сцепления с отсутствием регулировки хода рычага, при езде в пробке, левая кисть устает быстро, в сочетании с рулем по типу «в позе срущего орла», усталость быстро передается в плечо :(. Звук у мотора хороший, басовиты и солидный, прямотоками пока не обзавелся, но по три дырки в каждом глушителе все же просверлил Рычать стал громче, но при этом стал постреливать, наверное, придется заварить дырки, думаю сказалось отсутствие продувки, курение форумов решить проблему не помогло.
Подвеска: Передняя вилка довольно мягкая, что позволяет не обращать внимания на выбоины и ямки, для дорожных условий моего города это скорее плюс чем минус. Масло заливал 15W40 по жестче. Думаю можно и еще жестче. Задняя подвеска показалась мне слабоватой, может быть амортизаторы уже ни к черту, но при езде с миниатюрной пассажиркой один раз пробило хорошо на лежачем полицейском. Вообще мне нравится, как едет этот мотоцикл, на дорожнике руки большее время напряжены и кочки отдают в тело дрожью, тут же все пофигу, едешь как на большой машине, мелкие неровности съедает вилка и задний батон. Мотоцикл на удивление очень маневренный, хорошо едет в междурядье и хорошо закладывается в поворот, однако толи резина не очень удачная (хотя и новая), толи газу много даю, бывает что колесо дает понять, что ты перегибаешь палку и проскальзывает, недовольно занося зад, если учесть что вес мотоцикла под 300 кг, ощущения такой бесконтрольности не очень приятно. после дорожника пришлось привыкать к большему радиусу поворота, но тут дело опыта и привычки, с приобретением опыта управления, мотоцикл рулится на отлично, очень послушный и дружелюбный.
Тормоза: Тормоза на Вираге самый не приятный момент, не делают тут погоды и два передних диска (представляю, как бы тормозил один). Они откровенно слабые, но думаю это задумано проектировщиками, тормоза сделаны эластичными для того что бы не блокировались колеса, если вы разгоните 300 килограммовую дуру, то имейте в виду что ее придется останавливать слабыми тормозами. Если на дорожнике в обычных условиях тормоз используется только задний, то на Вираге почти всегда комбинированное торможение с передним и задним вместе. Что удивительно тормоза имеют большой диапазон и к блокировке приводят редко. при блокировке колес мотик, как ни странно сохраняет курсовую устойчивость, но визжит похлеще волги ГАЗ 21 из советских фильмов. ))Кстати, при езде с пассажиром, приходится в уме откладывать, где-то в два раза больший, тормозной путь.
Другие проблемы: Начитавщись ужасов про обгонную муфту, мне начала мерещиться ее скорая замена. У мотоцикла это слабое место, однако, заграница нам поможет, запчасти из этой проблемной группы, и их копии, есть в достатке на ебее, так что, не так страшен черт, как его малюют. Пока с муфтой все впорядке, а вот стартер нуждается в профилактике. Рекомендую установить сразу же ветровик, т.к. при скорости выше 120 км, поток воздуха бьет в грудь и это не очень приятно.
Общие выводы: Мотоцикл мне нравится, после того, как он продемонстрировал сомнительные скоростные качества, я подумал было с ним расстаться, но смотрю и понимаю, что он мне нравится просто, как нравится стильная, хорошая вещь. Подумал и решил откатать на нем ее один сезон проведя некотрые изменения.
Год назад стал обладателем данного мотоцикла, долгое время выбирал именно чоппер с литровым двигателем, как правило дорогие новые чопперы либо малолитражки, выбирал между Интрудером 1400, Вулканом 1500, Шадов 1100 и само собой Вирагой 1100, по выгодным условиям предложили Вирагу, калифорнийскую модель но так и не доехавшую до Америки.
Мотоцикл действительно легендарный, выпускался с 1981 по 1999 года, потом был модернизирован до драгстара, которые выпускаются до сих пор и имеют в большинстве своём только внешние отличия.
Внешний вид мотоцикла самый что ни на есть чопперный, красивая вилка с высоким рулем, удобное кресло, В — образный двигатель, вальяжная посадка, звук мотора заслуживает особой оценки, не громкий но очень басовитый и красивый рокот даёт понять, что под тобой серьёзная техника.
Динамика мотоцикла с крутящим моментов в 83 н/м на 3000 оборотах позволяет разгоняться с молниеносной скоростью, как и следует чопперам, сотка набирается моментально, свыше уже более плавно. В умелых руках до сотки Вирага разгоняется за 5 — 6 секунд, крейсерская скорость 120 — 130 км/ч, максималка 190, при необходимости Вирага с легкостью набирается максимальную скорость. Когда едешь по трассе особой разницы не чувствуется с пассажиром ты едешь или без него. Ни каких проблем с обгонами, надо обогнать, повернул ручку и обогнал всё что нужно. Маневренный благодаря низкой посадке.
Хороший мотоцикл, посадка водителя и пассажира одна из самых удобных и комфортных, большое кресло, солидная спинка.
Двигатель мотоцикла является частью рамы, вынесен вперед, что придает Вираге специфический и индивидуальный внешний вид, благодаря чему мотоцикл смотрится очень солидно. Рабочие обороты двигателя 3000 — 4000 оборотов, реакция на ручку газа очень четкая. двигатель устроен относительно просто, при необходимости его возможно полностью перебрать в гаражных условиях.
Несмотря на большой объём и мощность, мотоцикл очень спокойный, из под седла вырваться не пытается, если хочешь ехать медленно без проблем едешь медленно, чем я собственно и занимаюсь в большинстве случаев. Мотоцикл подойдет не самому опытному мотоциклисту.
Однако мотоцикл требует к себе и грамотного внимания, настройки, мелкий ремонт всё должно быть вовремя. Для тех, кто думает что купил себе японца и в нём не чего делать не надо — ошибается, с покупкой мотоцикла, ассортимент автоинструмента вырос до приличных размеров.
Основные характеристики Двигатель — объем 1063 см, по два клапана на цилиндр, мощность 61, момент 83 на 3000, карбюраторный, бак на 19 литров. 5 скоростей. Масса мотоцикла 230 кг, мах скорость 190, кардан.
Плюсы
Сравнительно доступная цена 120 — 160
Хорошая динамика, маневренность, комфортность
Надежный двигатель и коробка
кардан
внешний вид — мне очень нравится в отличии от некоторых более новых чопперов.
относительно простое устройство двигателя.
Удобно настраивать все основные элементы в доступных местах.
Родной тахометр, большая редкость на чоппере.
Минусы
Сложно настраиваемые карбюраторы, мотоцикл очень требователен к идеальной настройке
Неудачная система запуска, стартер, втягивающее, шестерня, реле, что — нибудь обязательно покомпосирует мозг, но впринципе устраняется.
Нераспространенность в г. Красноярске, сложность с запчастями, грамотными советами.
Недостаточный запас прочности карданной передачи, на запредельных нагрузках может сорвать гайку крепления крестовины, для нормальных людей не критично, но кардан должен быть прочнее.
Картер двигатель из двух продольных половин, не удобно разбирать и ремонтировать.
Несмотря на всё общая оценка мотоцикла только положительная. Вирага один из тех мотоциклов который покупаешь на долгие годы верной службы и дружбы!
Что говорят владельцы?
По отзывам тех, кто давно пользуется машиной, это неплохой вариант для тех, кто хочет сочетать неспешные путешествия с удовольствием от езды на круизере. Обслуживание не такое уж и дорогое, хотя и непросто достать запчасти. Если осторожно обращаться, мотоцикл не будет часто ломаться.
Лишь аккуратная эксплуатация в гараже и на дороге убережет и без того уже подержанную машину от новых проблем. Особую осторожность советуют проявить в отношении тормозов. А конкретнее – заднего барабанного. Не то чтобы он плох сам по себе, но многие владельцы согласны с тем, что сам тип барабанного тормоза устарел и во всем уступает дисковому.
Говорят, что этот мотоцикл в первую очередь понравится тем, кто впервые сел на круизер. Например, пересел со спортбайка. В одном из обзоров описано, как человек, водивший восемь лет спортивную модель, впервые сел на этот экземпляр и был невероятно доволен. В то же время многие опытные в классе байкеры считают XV 1100 Virago посредственным.
По описанию тех, кто живет в местах с плохими дорогами, этот круизер, как и другие представители класса, – не лучший выбор. И проблема тут не только в небольшом клиренсе. Сама вытянутая конструкция мотоцикла не предназначена для постоянной езды по ямам и ухабам. Этому «кораблю» требуется относительно ровная и просторная трасса.
В заключение стоит отметить, что Yamaha XV 1100 Virago – интересный байк в первую очередь для ценителей такой техники. Иным он вряд ли понравится. Даже те, кто привык к нынешним круизерам, вряд ли оценят этот старинный экземпляр. Ну, а для своего времени машина была неплоха. Возможно, пройдет время, и возникнет множество желающих приобрести этот байк. Хотя бы среди коллекционеров.
Краткая история модели
1986 г. — начало производства и продаж Yamaha XV 1100 Virago. Модель: Yamaha Virago 1100 (США). Заводское обозначение: XV1100S, XV1100SC.
1987 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Virago 1100 (США). Заводское обозначение: XV1100T, XV1100TC.
1988 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Virago 1100 (США, Европа). Заводское обозначение: XV1100U, XV1100UC, 3CH0, 3EF1.
1989 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Virago 1100 (США, Европа). Заводское обозначение: XV1100W, XV1100WC, 3EF2, 3LP1.
1990 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Virago 1100 (США). Заводское обозначение: XV1100A, XV1100AC.
1991 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Virago 1100 (США, Европа, Океания). Заводское обозначение: 3EF3, 3EG4, 3JK9, 3LP2, 3LP3, 3LP4, XV1100B, XV1100BC.
1992 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Virago 1100 (США, Европа, Океания). Заводское обозначение: 3EF4, 3EG5, 3JKA, 3LP4, 3LP5, XV1100D, XV1100DC.
1993 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Virago 1100 (США, Европа). Заводское обозначение: 3JKF, XV1100E, XV1100EC.
1994 г. — появление модификации со спицованными колесами. Отличается суппортами и тормозными дисками. Спицованные версии доступны только в Европе. Модель: Yamaha Virago 1100 (США, Европа). Заводское обозначение: 3EF5, 3JKJ, 3LP7, 3LP8, XV1100F, XV1100FC.
1995 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Virago 1100 (США, Европа, Япония). Заводское обозначение: 3EF6, 3JKM, 3LP9, 3LPA, 4PP1, XV1100G, XV1100GC.
1996 г. — стандартная версия с литыми колесными дисками получает тормозные диски от спицованной версии. Модель также доступна в комплектации Special с дополнительным хромом. Новые прямоугольные зеркала из нержавеющей стали. Модель: Yamaha Virago 1100 (США, Европа). Заводское обозначение: 3EF7, 3JKP, 3JKU, 3LPB, 3LPD, XV1100H, XV1100HC, XV1100SH, XV1100SHC.
1997 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Virago 1100 (США, Европа). Заводское обозначение: 3EF8, 3JKW, 3LPE, 3LPF, 4XN1, XV1100J, XV1100JC, XV1100SJ, XV1100SJC.
1998 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Virago 1100 (США, Европа). Заводское обозначение: 3EF9, 3LPG, 3LPH, 4XN5, 4XN8, XV1100K, XV1100KC, XV1100SK, XV1100SKC.
1999 г. — последний год производства. Модель: Yamaha Virago 1100 (США, Европа). Заводское обозначение: 4XN9, XV1100L, XV1100LC.