Polaris Titan Adventure 800, Arctic Cat Pantera 7000 Ltd., Ski-Doo Grand Touring 2021 — сравнительный тест.


Конструкция и комплектация

В передней части снегохода имеется усиленный бампер, благодаря которому байк защищен от различных повреждений. По умолчанию установлено сидение на двух человек, но в случае необходимости можно убрать пассажирское кресло, что позволит использовать площадку для перевозки грузов. А можно, наоборот, поставить еще одно дополнительное сидение и тогда Arctic Cat Bearcat 570 XT сможет везти 3 человек.

Как в большинстве других моделей, в 570 XT имеется небольшой багажный отсек под водительским сидением. Здесь можно перевозить запасные части и инструменты для устранения различных неполадок в работе машины. Этот отсек герметичен, полностью защищен от попадания снега и воды

На панели приборов располагается цифро-аналоговый дисплей, который передает водителю всю необходимую информацию о работе техники. Здесь отображается: скорость передвижения, уровень топлива, температура двигателя, температура окружающей среды, обороты коленчатого вала силового агрегата, суточный пробег машины, количество отработанных моточасов, задний ход.

Поедем быстро, но аккуратно!

НАКРАПЫВАЛ гнусный дождичек. Впору было заподозрить, что его заказала компания “Polaris” – чтобы трасса как следует размокла и “Sportsman X-2” с новым мотором мог ярче продемонстрировать свои таланты в амплуа всепогодного вездехода. Под аккомпанемент капель, стучавших по кроссовому шлему, через забрало приглушенно доносился голос инструктора компании “Brand” (дистрибьютора поларисовской техники в России), дававшего последние наставления перед тестом:

– Поедем быстро. На коротких прямиках, если чувствуете себя уверенно, можно отключить передний мост для увеличения скорости. К неопытным это не относится – дорога сырая!. Как только начнутся подъемы и спуски, те, кто шел на заднем приводе, не забудьте включить полный. Напоминаю, для этого надо двинуть желтую клавишу на правой рукоятке руля в положение “AWD”. Особенно прошу не запамятовать cделать это, когда будем преодолевать брод..

И добавил совсем тихо (я расслышал только потому, что стоял рядом) и, как мне показалось, немного устало:

– …чтобы больше не вытаскивать никого из реки.

Всегда полезно выслушать опытного человека, даже если ты уверен, что все его советы знаешь наперед. Но нашего фотографа Алексея Барашкова в этой напутственной речи взволновало лишь одно:

– Ты слышал? Он сказал “поедем быстро”! А у меня аппаратура..

По опыту зная, что сейчас начнется перечисление космических цифр в доллара х: за камеру, за объектив, за вторую камеру.. – я его как мог утешил, перефразировав знаменитую реплику Лелика (в исполнении Анатолия Папанова) из “Бриллиантовой руки”:

– Ехать буду быстро, но аккуратно!

Технические характеристики

Габариты
Конструкционная длина снегохода3480 мм
Ширина по корпусу1270 мм
Наименьшая ширина лыжной колеи1016 мм
Наибольшая ширина лыжной колеи1118 мм
Подвеска
Тип передней подвескиAWS VII со сдвоенными гидравлическими амортизаторами
Модель задней подвескиArticulating Rear Suspension
Тип задней подвескисочлененная с регулируемыми торсионными рессорами
Диаметр задних амортизаторов50 мс
Задняя тягаTorque Sensing Link
Ход передней подвески216 мм
Ход задней подвески330 мм
Движитель
Тип движителягусеничный с передним расположением ведущих звездочек
Количество гусениц1
Тип механизма натяжениявинтовой
Тип гусеничной лентырезинотканевая, армированная
Полная длина гусеничной ленты3912 мм
Ширина гусеничной ленты510 мм
Высота грунтозацепов35 мм
Трансмиссия
Тип устанавливаемой трансмиссиивариатор
Передачи вариаторапониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная
Тормоза
Тип тормозадисковый
Тип привода тормозагидравлический
Эксплуатационные параметры
Тип запуска силового агрегатаручной/электростартерный
Система зажиганияконденсаторная CDI
Система смазкиэлектронный впрыск масла
Конструкционная масса снегохода292 кг
Масса буксируемого грузане более 500 кг
Емкость основного топливного бака64,4 л
Количество мест2+1
Система выхлопас выхлопной трубой и глушителем
Светотехника
Передняя фарагалогеновая, 55/60
Задняя фарасветодиодная

Обзор снегохода Polaris 800 sks 155 2021 года

В горах на глубоком снегу SKS очень напоминает Pro-RMK

Очень вероятно, что в будущем сезоне SKS станет лучшим горным снегоходом. Модели Polaris SKS и Pro-RMK самые приятные машины, за рулем которым нам удалось посидеть в рамках наших тест-драйвов. SKS был подан на десерт и вызвал широчайшую улыбку на наших лицах.

Конечно, львиную долю внимания приковал к себе Polaris RMK Pro 155 и 163. Безусловно, Pro заслуживает королевского подобострастия. Даже мы грешим этим. Но SKS стал сокровищем, найденным в глубинах, которое мы одобрили кивками и подмигиваниями. Мы можем описать SKS теми же эпитетами, которые когда-то использовали для описания RMK Pro.

Итак, кто пожелает приобрести SKS? Мы, и вы тоже. Почему? Все просто—чтобы сэкономить на послепродажных лыжах, турбонагнетателе и оставить их на пару поездок или на штраф, если вы собираетесь выйти за пределы.

Просто, чтобы прояснить ситуацию, вернемся к линейке Polaris RMK, стандартному RMK 2015 года, построенном на оригинальном шасси Pro-Ride. RMK, который вернулся в 2021 году, это не AXYS Pro-RMK, так как имя Pro-RMK зарезервировано для AXYS RMK. RMK комплектуется 800- и 600-кубовыми двигателями, при этом версия с 800-кубовым двигателем может быть оборудована гусеницей длиной 155 дюймов или 144 дюйма, а версия с 600-кубовым мотором—только 144-дюймовой гусеницей. Снегоходы RMK имеют цепной привод. Модель 800 RMK приводится в движение мотором Cleanfire 800 из 2015 года, а не H.O. 800.

AXYS SKS (Snow King Special) 2021 года пополнил линейку снегоходов Polaris, чтобы различать две модели горных снегоходов для глубокого снега. AXYS Pro-RMK—премиальный горный снегоход от Polaris. Мы предполагаем, что в будущем SKS заменит стандартный Pro-Ride RMK.

Некоторые успели заказать SKS 2021 года по специальной весенней программе и смогли улучшить комплектацию своих снегоходов до комплектации Pro-RMK, практически уравнивая обе модели по своим характеристикам. Улучшения включают: скребки для охлаждения склизов, интерактивную приборную панель класса премиум, амортизаторы Walker Evans премиум-класса, передний бампер и лыжные ободы в цвет кузова, руль Pro Taper с регулировкой высоты (три уровня на выбор), багажные сумки Burandt, гусеница Series 6,0 с грунтозацепами высотой 2,6 дюйма и так далее. Некоторые владельцы новых SKS 2021 ласково называют их SKS Pro. И это справедливо.

Независимо от того, приобретается SKS 2021 года по весенней программе или нет, он будет построен на запатентованном шасси AXYS RMK, а также оснащен новым двигателем 800 Cleanfire H.O. Прекрасно.

Давайте продолжим анализ SKS образца 2021 года. Двигатель Cleanfire H.O. 800 имеет два трехступенчатых выпускных клапана с электронным приводом, облегченный коленвал (для уменьшения вращающейся массы), электронный масляный насос и клиновидную заслонку воздухозаборника. Все то же самое касается и Pro-RMK.

В стандартной комплектации SKS оборудован проверенной временем гусеницей Series 5.1 для глубокого снега. Но если вы закажете снегоход по специальной весенней программе, то сможете выбрать гусеницу Series 6.0. Мы рекомендуем именно ее, ведь она легче, да и грунтозацепы выше. Снегоходы SKS оснащены легкой цепной коробкой, ременной системы Quick Drive в наличии нет. Но не беспокойтесь, такая же цепная коробка используется на гоночном RMK Assault и на Pro-RMK 155 и 163 на ряду с гусеницей Series 7.0 с трехдюймовыми зацепами. Будьте внимательны, SKS имеет лишь один вариант длины гусеницы—155 дюймов.

SKS образца 2021 года оборудован такими же передней и задней подвесками, что и AXYS Pro-RMK. Однако, что касается шасси, SKS использует натяжные колеса гусеницы, а Pro-RMK использует скребки для охлаждения склизов и смазки. Натяжные колеса защищают гусеницу и заднюю подвеску RMK Coil-Over. Более того, у SKS имеется дополнительная система охлаждения двигателя с теплообменником за поперечной перегородкой. Это также предоставляет дополнительную защиту двигателя от перегрева во время поездок по трудным трассам. Модель SKS укомплектована такими же полозьями с лазерной обработкой, что и RMK Pro. Polaris оборудовали SKS таким образом, предполагая, что он станет популярной моделью в пунктах проката.

В передней части вы можете увидеть те же кованые алюминиевые А-образные рычаги на высоких шпинделях, что и у Pro-RMK. Ковка—это процесс придания алюминиевым деталям определенной формы. Отливка, как вы можете себе представить, представляет собой погружение горячей алюминиевой массы в форму, чтобы произвести определенную деталь. В результате ковки детали получаются легче и прочнее в отличие от отливки. Как мы уже писали в статье о снегоходе Pro-RMK, кованые А-образные рычаги имеют изогнутую форму, благодаря чему она поглощают энергию удара, а не отправляют ее на туннель, из-за чего он может деформироваться. Деформированные тоннели подлежат обязательной замене, как вы знаете, а это достаточно дорогое удовольствие.

В стандартной комплектации снегоход имеет подножки PowderTrac, сиденье Pro-Lite, яркие светодиодные фары и лыжи Gripper. Лыжи можно установить в трех положениях: 991 мм, 1016 мм и 1041 мм.

Учитывая все вышесказанное, какой же мы можем сделать вывод об SKS? Для начала, в наши руки попал не просто SKS, а SKS “Pro”, у снегохода оказалось много общего с Pro-RMK. Например, гусеница Series 6.0, интерактивный дисплей, руль Pro Taper средней высоты с горной стропой и премиальные амортизаторы Walker Evans с выносным резервуаром. Мы были очарованы. Современный SKS перенес нас в далекие 1990-е, когда мы участвовали в гонках на снегоходах Indy 500 SKS.

Ощутили ли мы, что SKS был меньше, чем AXYS RMK? Нет. Прежде всего, приблизительный сухой вес 155 SKS составляет 201 кг (с гусеницей Series 5.1), а если его оснастить гусеницей Series 6.0, то он будет даже легче. Такой вес ставит его в один ряд с другими ультра легкими высокопроизводительными горными снегоходами с гусеницами приблизительно такой же длины, например, Ski-Doo XM Summit X T3 и Arctic Cat M8000 Limited. Что это значит? Снегоход от Polaris среднего веса легче, чем самые легкие снегоходы Ski-Doo и Arctic Cat, и при этом стоит дешевле.

Тест-драйв SKS проходил не на мягком глубоком снегу, а на снегу, покрытом настом. Надо сказать, что с такой трассой он справлялся не хуже Pro-RMK, который имеет узкое и приподнятое шасси. Он также отлично справлялся с дополнительными 35 лошадиными силами. Надо отдать должное мотору High Output 800.

Если установить лыжи в среднем положении, то можно с легкостью объезжать деревья и проезжать поперек самых крутых склонов. Вес снегохода совершенно не ощущается. Более того, цепная передача так же отзывчива, как и ременная Quick Drive. Именно так и мы и предполагали, ведь цепная передача давно зарекомендовала себя, как надежная и качественная.

Во время написания этой статьи мы обратились к сайту Polaris и попытались укомплектовать SKS так, чтобы он был максимально близок к Pro-RMK. Оказалось, что в таком случае по цене он выходит не меньше самого Pro-RMK. SKS 2021 года такой, какой есть. Вы сэкономите деньги, только если приобретете его в стандартной комплектации, мы рекомендуем установить гусеницу Series 6.0. Также конечная стоимость уменьшится, если отказаться от опорных роликов гусеничного хода и установить послепродажные ледовые скребки. Само собой SKS не имеет углепластиковых деталей, как RMK Pro, но, даже несмотря на это, он легче, чем XM Summit X и M8000 Sno Pro или Limited. Хотелось бы добавить, что модель SKS лучше адаптируется к малой высоте снежного покрова и плотному снегу, чем Pro-RMK, поскольку его радиатор расположен иначе. Просто повод к размышлению.

В общем и целом, AXYS SKS 2021 года произвел на нас впечатление. Конечно, это не модель Pro. Но мы никак не ожидали, что обычный снегоход может выполнять свои задачи на таком высоком уровне, что мы никак не могли насладиться им.

Технические характеристики Polaris 800 sks 155

  • Двигатель: двухтактный, двухцилиндровый высокопроизводительный Polaris Cleanfire, объемом 95 см3, жидкостное охлаждение, система электронного впрыска Cleanfire, смазка сухим картером
  • Мощность: более 155 лс
  • Привод: цепная коробка, ведущая муфта Polaris P85, ведомая муфта TEAM LWT
  • Передняя подвеска: AXYS RMK на регулируемых А-образных рычагах, амортизаторы Walker Evans с выносным резервуаром, ход—229 мм, лыжи Gripper
  • Задняя подвеска: Параллельные рельсовые направляющие RMK Coil-Over, амортизаторы Walker Evans с выносным резервуаром, ход—406 мм
  • Длина: 3327 мм
  • Ширина: 1181 мм
  • Высота: 1248 мм
  • Расстояние между лыжами: регулируемое 991 мм—1016 мм—1041 мм
  • Гусеница: 15 дюймов 155 дюймов 2,4 дюйма Series 5.1
  • Вес: 201 кг (заявленный)
  • Тормозная система: Гидравлические дисковые Polaris AXYS RMK LWT
  • Комплектация: Багажные сумки, ветровые стекла
  • Объем топливного бака: 43,5 литра

Ходовая система

Arctic Cat Bearcat 570 XT использует современную заднюю подвеску Articulating Rear Suspension сочлененного типа. Торцовая часть у нее подвижна, благодаря чему производителю удалось увеличить срок службы гусеничного движителя и шасси. Эта особенность позволила существенно увеличить проходимость машины.

Ширина ходовой ленты составляет 510 мм, что свойственно для большинства современных утилитарных снегоходов. Такая гусеница положительно сказывается на проходимости транспортного средства и по укатанному снегу, и по поверхности замерзшего водоема.

Производитель наделил снегоход современной передней подвеской модели AWS™ VII, которая включает в себя мощные и прочные А-образные рычаги. Благодаря этому была достигнута превосходная управляемость техники при прохождении поворотов, а также стабильное движение на прямом участке. Маневрирование между деревьев на лесных участках для Арктик Кэт 570 тоже не является проблемой.

Шасси Twin Spar™ построено на основе двух алюминиевых коробчатых лонжеронов. Они объединяют вместе рулевые опоры и туннельные лонжероны. Особенностью является использование высокопрочных заклепок, которые соединяют все элементы шасси в одно целое. Помимо этого, шасси имеет повышенный уровень жесткости и, конечно же, долговечности.

“Polaris Sportsman X-2” получил мощный двигатель

Хороший мотор для четырехколесника, пожалуй, еще более важен, чем для автомобиля. Ведь от тяги зависят и управляемость, и проходимость ATV. Пример тому – “Polaris Sportsman X-2 500 EFI”, год назад появившийся на рынке. Полноразмерный аппарат с отличной ходовой, который, кстати, первым среди себе подобных получил трансформируемое сиденье для пассажира. Но вот двигатель!. Странно, что поларисовские инженеры сразу не сообразили: 500 “кубиков” явно маловато для двухместного четырехколесника. Впрочем, не прошло и года, как они спохватились. Возможно, помогли конкуренты, подпирающие со всех сторон. Тут вам и новый “Arctic Cat 650H1 TRV PLUS”, и “Kawasaki KVF650 4×4” с двухцилиндровым мотором, и очень мощный “Sea-Doo Outlander MAX800XT” с V-образной “восьмисоткой”. А там, глядишь, и китайцы подоспеют: у них в двухместном ATV тоже пока стоит “пятисотка”, но это именно пока.. В общем, не стоит удивляться тому, что вслед за 500-кубовым предшественником теперь появился “Sportsman X-2” с двухцилиндровым фирменным мотором “Liberty 800”. В переводе – “свобода 800”. Что ж, посмотрим, насколько свободнее стали повадки четырехколесника благодаря “восьмисотке”..

Цена

Базовая версия Arctic Cat Bearcat 570 стоит 550 тыс. рублей. За 610 тыс. руб. можно купить Артикет с расширенной комплектацией, включающей увеличенное ветровое стекло, расширители лыж, дополнительное пассажирское сидение (делающее снегоход трехместным), маячок, снегоочистительное оборудование, лебедку, обогрев силовой установки, обогрев сидений, поперечный стабилизатор устойчивости.

Подержанная модель обойдется в 380000-390000 рублей. На стоимость машины с пробегом влияет количество наработанных моточасов и общее техническое состояние. Б/у техника, как правило, требует ремонта. Вот примерные расценки на некоторые запчасти, подходящие для Arctic Cat Bearcat 570 XT (стоимость в рублях):

Втулка подшипника вариатора2640
Защита радиатора в тоннеле2154
Коллектор выпускной1526
Колодки тормозные2350
Масляный фильтр390
Шестерня КПП в сборе15880
Звездочка приводного вала2650
Свеча зажигания1490
Успокоитель цепи КПП1190
Ролик (каток)2750
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]