Polaris Sportsman 500 – надёжный утилитарник, представленный американской компанией ещё в 2005 году. Мощный аппарат получил бешеную популярность, что подтолкнуло производителя к выпуску нескольких модификаций Спортсмена.
Модельный ряд линейки:
- Polaris Sportsman 500. Это базовая версия аппарата, впервые выпущенная в 2005 году. Машину можно назвать настоящим вездеходом, квадроцикл уверенно держится в лесу, на пересечённой местности и заболоченном пространстве. Благодаря мощному двигателю, аппарат можно использовать как для активного отдыха, так и для работы. Одна из главных фишек Спортсмена – автоматическая коробка передач и датчик топлива.
- Polaris Sportsman 500 Touring. Это непросто рабочая лошадка, а полноценный туристический квадроцикл. После изменений, внесённых производителем, аппарат обзавёлся более мощным двигателем (39 лошадиных сил), пассажирским сиденьем и получил более привлекательный дизайн. Машина отлично показывает себя как на трассе, так и на пересечённой местности.
- Polaris Sportsman 500 EFI. При разработке квадроцикла производитель сделал основной упор на мощность и безопасность. Новая модель обзавелась системой контроля на спуске, дисковыми тормозами и индикатором перегрева. Интересным решением стала установка лебёдки, с тяговым усилием 2500 фунтов.
Polaris представил покупателям сразу три версии Спортсмена – Поларис 500 6×6, Mossy Oak и 500 H.O. Аппараты отличались ёмкостью топливного бака, грузоподъёмностью и комплектацией.
Лебёдка в комплекте
Конечно если вы не собираетесь кататься только возле дома и ближайших деревень, а хотите вырваться поближе к природе, лебёдка идет в комлектации!!! Тем более официальный дилер Брандт Кемерово на пр. Ленинградском 28/1 предлагает широкую линейку аксессуаров и дополнительного оборудования, по привлекательным ценам.
У двухместного квадроцикла Polaris Sportsman 500 Touring база длиннее одиночки. Ехать на нём одно удовольствие.
Технические характеристики
Силовая установка:
- Количество цилиндров – 1.
- Рабочий объем – 500 кубов.
- Номинальная мощность на выходе – 39 лошадиных сил/29 киловатт (при 5500 об/мин).
- Наибольший крутящий момент – 56 ньютонов на метр (при 4250 об/мин).
- Количество распределительных валов – 1.
- Расположение распределительного вала – верхнее (SOHC).
- Количество клапанов – 2.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
- Тип системы смазки – масляная ванна.
- Тип топливной системы – карбюраторная.
- Рекомендуемое топливо – АИ-92.
- Тип системы зажигания – бесконтактная с электронным управлением (CDI).
- Тип системы запуска – электростартерная.
Шасси:
- Тип привода – полный.
- Тип трансмиссионной системы – вариатор.
- Тип рамы – стальная трубчатая.
- Тип сцепления – центробежное автоматическое.
- Тип передней подвески – независимая McPherson с горизонтальным и вертикальным ходом.
- Тип задней подвески – независимая с А-образными рычагами с горизонтальным и вертикальным ходом.
- Ход передней подвески – 208 миллиметров.
- Ход задней подвески – 222 миллиметра.
- Шины передних колес – 25х8-12.
- Шины задних колес – 25х11-12.
- Тип передних дисков – стальные штампованные.
- Тип задних дисков – стальные штампованные.
- Тип передних тормозов – гидравлические дисковые.
- Тип задних тормозов – гидравлические дисковые.
- Тип усилителя рулевого механизма – электрический.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина – 2184 миллиметра.
- Конструкционная ширина – 1219 миллиметров.
- Конструкционная высота – 1219 миллиметров.
- Высота по сидению – 857 миллиметров.
- Длина колесной базы -1448 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет – 279 миллиметров.
- Наименьший радиус разворота – 3200 миллиметров.
Другие характеристики:
- Вместимость топливного резервуара – 15.5 литров.
- Максимальный вес перевозимого груза на переднем багажнике – 51 килограмм.
- Максимальный вес перевозимого груза на заднем багажнике – 71 килограмм.
- Снаряженный вес квадроцикла – 335.7 килограмм.
И с железом все в полном порядке!
Что касается технической части, то тут он ни в чём не уступает конкурентам. Подключаемый полный привод, пониженная передача, а так же система контроля при спуске с горы. Он легко буксирует автомобильный прицеп до 550 кг, спереди и сзади есть довольно удобные площадке, куда так же можно положить всё необходимое в дорогу.
А ёмкость топливного бака равна 15 литрам, замечу, что у малыша довольно умеренный аппетит. Наверное сложно передать все ощущения которые вам дарит при езде Sportsmаn. Это просто нужно попробовать.
Двухместный «спортсмен» от Polaris
Его «родословная» и конструкция
Аппараты подобного рода не зря называют «четырехколесными мотоциклами». Байки класса «Эндуро» — их вовсе не дальние, а самые что ни на есть ближайшие «родственники». Энергоемкие длинноходные подвески, тяговитые двигатели, «зубастые» покрышки с развитыми грунтозацепами позволяют им легко передвигаться не только по разбитым и раскисшим грунтовым и лесным дорогам, но и там, где вместо дорог — одни лишь направления.
Подобная техника, к слову, весьма популярна во всем мире и год от года привлекает все новых и новых поклонников. Секрет этого явления кроется в универсальности. «Четырехколесники» (или, как их еще называют, ATV — All-Terrain Vehicle) способны и грузы перевезти, и прицеп буксировать, и снег перед домом, если надо, расчистить. Ну а с помощью широкого ассортимента дополнительного оборудования многие из них легко превращаются чуть ли не в мини-трактора: полный привод позволяет многое.
Если же хорошенько придавить рычажок акселератора, то можно получить настоящее удовольствие от езды. Мотокроссовая трасса — это, пожалуй, для особого подвида ATV, бескомпромиссных гоночных моделей, а вот прохватить как следует по лесным дорожкам да вволю поноситься по окрестным полям можно даже на утилитарных моделях.
Вот к таким многофункциональным четырехколесникам и относится Sportsman X2 500 EFI. В модельном ряду мотовездеходов Polaris семейство Sportsman выделено, по сути, в отдельный класс и занимает нишу между спортивными и утилитарными моделями и представляет собой некий симбиоз лучших качеств представителей обоих классов.
Х2 — первая в линейке 2-местная модель (отсюда и название). Причем спинку заднего сиденья можно сложить, и в этом случае несколько увеличится задний багажник. Кстати, отчасти по соображениям безопасности пассажира квадроцикл оснастили не самым мощным 800-кубовым, а 499-кубовым одноцилиндровым 4-тактным мотором с жидкостным охлаждением мощностью 49 л. с. Маловато? Для аппарата сухим весом в 362 кг — в самый раз. Если кто забыл, еще совсем недавно двигателями подобной мощности оснащались иные малолитражные автомобили…
Коробка передач — фирменный автоматический клиноременный вариатор PVT (Polaris Variable Transmission), сблокированный с раздаточной коробкой. Последняя имеет понижающую передачу с передаточным числом 23,91:1. КПП оснащена реверсом. Крутящий момент передается на колеса карданными валами; при этом водитель в любой момент волен выбирать между полным приводом, 2х4 и автоматическим режимом, когда привод 4х4 активируется самостоятельно в случае необходимости.
Подвески аппарата смело можно назвать «автомобильными»: стойки типа McPherson спереди и полностью независимая конструкция сзади. «Что-то слышится родное», не правда ли? Не у каждого автомобиля, однако, рабочие ходы подвесок достигают 22 см. Равно как не каждый внедорожник оснащен нынче трансмиссией с понижающей передачей и подключаемым вручную полным приводом.
Ну, а как весь этот конструктив работает на деле и насколько удачный компромисс между спортивными и утилитарными качествами нашли разработчики, нам и предстояло выяснить в ходе теста.
«По долинам и по взгорьям…»
Съемку и тестовые заезды мы решили провести недалеко от поселка Колтуши. Нашли тихий живописный уголок: пара небольших озер, петляющая между ними извилистая грунтовка, песчаные овраги и косогоры, почти ровное поле — было где от души оттянуться и проверить нашего «Спортсмена» в боевом режиме.
Управление аппаратом организовано просто и интуитивно понятно. Запуск мотора — электрический, но на всякий случай предусмотрен резервный (шнуром-пускателем). Под левой рукой — ручной тормоз и переключатель ближнего/дальнего света, под правой — переключение режимов привода и рычажок акселератора под большой палец. Режимы трансмиссии активируются расположенным справа на корпусе аппарата рычагом. Он — 5-позиционный: H/L/N/R/P (соответственно, «повышенная передача», «пониженная передача», «нейтраль», «реверс» и «паркинг»).
С места квадроцикл трогается, на первый взгляд, с ленцой: точнее, с секундной задержкой, необходимой, чтобы мотор чуть раскрутился и «схватил» вариатор. Зато после — никаких «раздумий». Газ — и аппарат «рвет подметки»! Причем, приноровившись, тяговое усилие можно дозировать очень точно: стартовать плавно, если под колесами — рыхлый песок, грязь, глина; или активно, с пробуксовкой, если охота оторваться по полной программе.
Без лишних раздумий Sportsman реагирует и на повороты руля. Легко, не упираясь, входит в виражи, цепко держит траекторию и мощно ускоряется на выходе. Правда, и кренится при этом нещадно: подвески — длинноходные, центр тяжести расположен относительно высоко, да и габаритная высота модели, не стоит забывать, равна ее ширине. Но если, проходя поворот, загодя наклониться внутрь виража, то все поползновения аппарата опрокинуться пресекаются на корню, а сам он вместо этого начинает соскальзывать задними колесами наружу, позволяя, после недолгой тренировки, проходить повороты в эффектном скольжении.
Пока мы с фотографом выбирали места и ракурсы для съемки, успели заодно проверить, каково на «Спортсмене» заднему пассажиру. Как выяснилось, весьма неплохо: заднее сиденье удобно, спинка оптимальна по форме, есть и пара удобных ручек, очень удачно расположенных. Только прежде чем отправляться в путешествие вдвоем, нелишне будет проинструктировать пассажира, чтобы при прохождении поворотов он вместе с водителем наклонялся внутрь виража.
Ну, а как у Х2 с проходимостью? «Грязевые ванны» принимать было негде, но в песке его проверить удалось. Ходовые подъемы средней крутизны Sportsman преодолевает играючи — не требуется даже включать полный привод и, тем более, пониженную передачу. Осмелев, а также осознав недюжинные возможности аппарата, выбираю склон покруче и решаю попробовать выбраться из небольшого оврага. Под колеса- ми — сухой песок. Селектор на руле ставлю в положение «2х4», рычаг — на «L». Поехали!
Стартую с места и особо не разгоняюсь перед склоном, чтобы усложнить задачу. Деловито ворча мотором, Sportsman уверенно, без лишнего напряжения, въезжает наверх, потребовав всего лишь небольшого добавления газа у самой вершины подъема. Блеск!
Единственная ложка дегтя обнаружилась при частых переключениях режимов трансмиссии и полного привода: выявилась невысокая информативность рычага КПП и переключателя на руле. Усилия на них несколько не выверены, а потому наиболее частая ошибка при переключениях — «проскакивание» нужного положения. Я, например, частенько включал «нейтраль» вместо «реверса» и автоматический полный привод вместо «2х4». Возможно, это дело привычки, но мне за время теста приноровиться так и не удалось.
Впрочем, во всем остальном Polaris Sportsman X2 500 EFI показал себя с наилучшей стороны: отличные управляемость и проходимость, боевой, «зажигательный» характер. Думается, он подойдет самому широкому кругу покупателей: от дачников до охотников и рыболовов — в общем, для любителей активного отдыха. За рулем Sportsman X2 он становится весьма и весьма приятным.
Второе полноценное сиденье
За рулём удобно как высоким, так и не очень. Приборка читается отлично и на солнце, и в тёмное время суток. Но главной изюминкой Touring, отличающего его от одноместных братьев, является второе, полноценное сиденье.
Так же есть Sportsman 550 X2, Sportsman 850 X2, но второе сиденье там не большое т. к. «Икс второй» больше рассчитан на доставку пассажира из точки А в точку Б, и на рынке позиционируется как помощник в хозяйстве. Действительно, благодаря кузовку сзади он более универсален.
Стоит отметить, что на квадроцикле Sportsman 550/850 X2 второе сиденье совсем не большое. но благодаря кузовку сзади он более универсален.