Квадроцикл Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition 2021


Квадроцикл Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition

Новый 2021 Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition проберется даже через самые ужасные грязевые ямы, а уж на сухой поверхности вы устанете улыбаться за рулем этого квадроцикла.

Polaris Sportsman XP 1000

Кажется, что совсем недавно публике был представлен усовершенствованный 2021 Polaris Sportsman XP 1000, спортивно-утилитарный квадроцикл, от технических характеристик которого просто захватывало дух. Если говорить о поездках по трассам, то Sportsman XP 1000 оказался невероятно быстрым, но в то же время очень послушным и хорошо управляемым. Даже не смотря на внушительный вес, управление квадроциклом не приносит каких-либо проблем. Этому способствует мягкая подвеска с большим ходом, исключительная устойчивость и электроусилитель руля от Polaris. Модель Sportsman—это удивительный вездеход высокой проходимости. Но если вам необходим квадроцикл, который пролезет через самую глубокую грязь, то здесь справится более специализированный аппарат, как Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition.

Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition

Что делает его особенным? Построенный на основе Sportsman XP 1000, новый Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition может похвастаться целым рядом изменений и усовершенствований, которые сделали из него настоящего грязевого монстра. Сотрудничество Polaris с High Lifter—это очень правильный шаг, потому что они уже в течение 20 лет делают из ATV грязевые машины. По словам Скотта Сита, владельца High Lifter, они оборудовали квадроцикл Polaris специализированными шинами и подвеской, а также сделали его «водонепроницаемым». Эти три момента являются ключевыми при создании грязевого квадроцикла.

Сборка любого грязевого вездехода начинается с шин. На 2021 Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition были установлены шины 29.5 x 9.5-14 High Lifter Outlaw II на литые алюминиевые диски диаметром 14 дюймов. При этом на стандартную модель устанавливаются шины диаметром 26-27 дюймов.

Квадроцикл приводится в движение все тем же мотором ProStar с двумя параллельно расположенными цилиндрами объемом 952 куб. см. (выдает 85 лс). Только он был настроен для езды по грязи. Двигатель не оснащен Системой контроля на спуске (Active Descent Control). Передаточные соотношения бесступенчатой трансмиссии были перенастроены в большую сторону в соответствии с увеличенными шинами. Крепкий передний привод и полуоси были позаимствованы у стандартного Sportsman. Система полного привода работает по схеме 1:1, что позволяет практически полностью исключить потерю сцепления задних шин до того, как передние колеса заблокируются и начнут «грести». Воздухозаборник и ремень защищены от попадания воды.

Кабины

Стандартные мотовездеходные схемы с одним и двумя рядами сидений применяются и в RZR. На однорядных машинах стоят два кресла для стандартного внедорожного экипажа, пилота и штурмана. На четырехместных Polaris RZR 4 сиденья стоят в два ряда, колесная база и сама машина длиннее обычной. Весит она тоже больше. Поэтому RZR 4 немного медленнее едет и устойчивей стоит на дороге. Изобретение Polaris — одноместные Side-by-Side. RZR RS1 предназначен для тех, кто предпочитает ездить в одиночку. Единственное кресло расположено посередине, так что машина компактнее, легче и дешевле многоместных аналогов.


Эргономика Polaris RZR отработана десятилетиями

Водонепроницаемость


Квадроцикл Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition 2019

Воздушный фильтр, входные и выходные вентиляционные каналы сцепления расположены выше руля, чтобы в них не попала вода. Радиатор также подняли максимально высоко, теперь он расположен там, где раньше была передняя багажная полка. Вентиляторы охлаждения были перевернуты. Упрощен доступ к радиатору, чтобы его можно было без труда почистить при первой же необходимости.

Не смотря на то, что вся электрическая система относительно хорошо защищена от попадания воды, запечатанный блок плавких предохранителей все равно установлен высоко перед радиатором. Такое расположение также облегчило обслуживание.

Обновления RZR 2021

RZR Pro XP Ultimate Rockford Fosgate LE слышно издалека. Помимо традиционных компонентов топового RZR вроде форсированного до 181 лошадиной силы турбированного двигателя и активной подвески Dynamix на него установлена мощнейшая 800-ваттная аудиосистема Rockford Fosgate Stage 4 H.O.

RZR Turbo S Lifted Lime Limited Edition — модель с новой цветовой схемой, алюминиевой крышей, низкими дверями, аудиосистемой, мощными светодиодными фарами, яркой цветовой схемой.

Изменился материал воздухозаборника двигателя у мощных моделей. Теперь он не перегревается при продолжительной езде в полный газ.

Во всех моделях, кроме малокубатурных, теперь есть зарядный порт. Через него подключается зарядное устройство для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии во время длительного простоя.

В 2021 году линейка Polaris RZR стала больше

Грязевой квадроцикл

2019 Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition имеет еще целый ряд характеристик, которые делают его прекрасным грязевым квадроциклом. В переднем бампере Extreme Duty встроены буксировочные крюки и мощная лебедка на 1587 кг. Она установлена высоко, чтобы водитель при ее использовании не испачкал руки. Для дополнительной защиты сзади установлен бампер, к тому же он поможет, когда вам понадобиться вытащить из затруднительного положения друзей. В верхней части руля можно видеть специальный поручень, его следует использовать в качестве рычага, когда надо вызволить квадроцикл из грязевого плена.

В подножках сделаны специальные отверстия, препятствующие скоплению воды и грязи. Инженеры High Lifter совместно с Polaris разработали такие А-образные рычаги, которые обеспечивают максимальный клиренс даже на особенно изрытых рельефах. И передняя, и задняя подвеска настроена таким образом, чтобы выдерживать не только возросший вес ATV, но и дополнительный вес от налипающей грязи. Жесткие пружины позволяют подвеске работать в верхней части вертикального хода и сохранять нужный дорожный просвет. Вертикальный ход подвески был уменьшен в соответствии с большими 29-дюймовыми шинами. Передняя подвеска имеет ход 188 мм, задняя 170 мм.

Конструкторы Polaris решили убрать задний стабилизатор поперечной устойчивости, чтобы задняя подвеска работала эффективнее даже в самых глубоких колеях. Упоры рулевого управления были преобразованы , чтобы колеса не поворачивали слишком и тем самым можно было избежать трения резины. Так как на квадроцикл были установлены шины большего размера, габариты немного увеличились: 2019 Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition составляет 2235 мм в длину, 1245 мм в ширину и 1321 мм в высоту. Таким образом новый квадроцикл больше стандартного Sportsman на 121 мм в длину, 35 мм в ширину и 32 мм в высоту.

Но самое главное, что дорожный просвет вырос на 50 мм и составил 343 мм. В итоге модель High Lifter Edition стала тяжелее на 45 кг по сравнению со стандартным Sportsman, и теперь его вес составляет 442 кг. Эту махину останавливают гидравлические дисковые тормоза, которые активируются рычагом на руле и педалью с правой стороны. Грузоподъемность задней багажной полки составляет 34 кг. Также квадроцикл оснащен багажным отделением объемом 7,6 литра (как и стандартные модели Sportsman 1000). Сцепное устройство размером 1,25 дюйма может буксировать до 680 кг.

Тест квадроцикла Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition

На тест-драйве мы совершенно не жалели Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition. В качестве грязевого вездехода модель High Lifter Edition безупречна, при этом демонстрирует отличные ходовые качества и на сухой земле, которая порой остается между двух ям, наполненных грязью. Когда направляешь квадроцикл в самую грязищу, двигатель без проблем передает энергию на каждое из четырех колес настолько мощно, что создается впечатление, будто новый специальный Sportsman катапультируется из грязи.

Получилось даже поставить его на задние колеса, когда форсировали илистый пруд глубиной около метра. Удивительно, как в глубокой луже вес пилота воздействует на машину, которая и без того весит почти полтонны. При езде на задних колесах для того, чтобы сохранять нужное направление движения, водителю необходимо свешиваться то на одну сторону, то на другую.

Шины High Lifter Outlaw II не теряют сцепления ни с твердым дном, ни с мягким; проблемы могу возникнуть только если посадить квадроцикл на брюхо. Но даже в этом случае достаточно небольшого толчка или просто раскачки. Рисунок протектора имеет особые преимущества при езде по глубоким колеям.


Квадроцикл Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition 2019

Шины Outlaw—это самые что ни на есть грязевые шины, однако если ехать по сухой поверхности, то не чувствуешь никакой лишней тряски. Они одинаково хорошо удерживают заданное направление движения на любом грунте. Не смотря на то, что вертикальный ход подвески пришлось сократить, чтобы установить шины большего диаметра, это никаким образом не сказалось на комфорте. 29-дюймовые шины справляются с небольшими кочками, оставляя за подвеской право справляться со всем остальным. Конечно, новый квадроцикл не сравнится по комфорту со стандартным Sportsman, но надо признать, что он достаточно мягкий, хорошо демпфирует препятствия любого размера.

Даже без заднего стабилизатора поперечной устойчивости ATV точно входит в повороты на сухой поверхности. Электроусилитель руля от Polaris просто поражает на низких и средних скоростях. Руление очень легкое, водитель не чувствует вибрации или отдачи, когда преодолевает рытвины и препятствия. На высокой скорости квадроцикл кажется очень легким, чего, конечно, не ожидаешь от грязевого вездехода. Тормоза мощные и с отличной обратной связью.

Технологии

Электронная подвеска Dynamix

Активную электронную подвеску давно используют на асфальтовой технике, но в мире бездорожья ее несколько лет назад впервые реализовал концерн Polaris. Система Dynamix устанавливается на топовые модели RZR. Водитель может быстро менять настройки амортизаторов, не используя инструмент и не выходя из кабины. Тумблером можно выбрать один из трех режимов демпфирования. Жесткий включают, когда нужно минимизировать раскачку и просадку машины. Спортивный даёт максимальную стабильность при быстрой езде. Комфортный нужен, чтобы ехать не очень быстро, но расслабленно. Подвеска автоматически подстраивается под ездовую ситуацию. На торможении добавляет жесткости передним амортизаторам, на разгоне — всем, но задним чуть больше, в поворотах — внешним, в прыжке максимально сопротивляются жесткому удару все четыре колеса. Информация о работе подвески показывается на цветном экране.

Двигатель RZR

Двухцилиндровый турбированный мотор ProStar объемом 925 см3 выдает в зависимости от модификации от 168 до 181 лошадиных сил. При этом у него все в порядке с крутящим моментом на низких оборотах. Также в линейке RZR есть атмосферные моторы мощностью 110, 75, 45 лошадиных сил.

Трансмиссия

Вариаторная трансмиссия проста в управлении и не требует переключения передач. Если задние колеса забуксовали на скользком грунте или при резком открытии газа, система автоматического полного привода сама переносит часть тяги на передние. При желании можно включить режим 2WD и дрифтовать на заднем приводе.

Итоги

Сегодня рынок изобилует товарами, которые помогут вам сделать из своего 4×4 ATV настоящий грязевой вездеход. Однако вам придется потратить массу усилий и кучу денег, чтобы сделать квадроцикл лучше, чем Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition. Именно эта модель представлена в выставочном зале Polaris, как идеальный ATV для езды по грязи.

Если модель Sportsman 1000 для вас дорогая, то можно приобрести меньшую, 850, модель. Только она не оснащена бамперами, лебедкой и прочим. И, конечно, надо понимать, что это будет совсем не 1000, у Sportsman 850 не хватает мощности, чтобы прокручивать большие колеса в глубокой луже.

Отзывы экспертов

Николай Богомолов, тест-редактор журнала “Мотоэксперт”:

Я присутствовал на презентации первого Polaris RZR в США. Тогда, если хотелось быстрый Side-by-Side, нужно было взять что-нибудь утилитарное типа Rhino, выкинуть половину деталей, купить кучу тюнинга за кучу денег, состыковать между собой и ездить на этом полуфабрикате. И вдруг нам выкатили машину, которая прямо из коробки умеет быстро ездить по разбитому грунту, прыгать трамплины и у нее при этом ничего не отваливается. По сравнению с сегодняшними, те RZR были совсем детскими. Мощности в три раза меньше, колея узкая, устойчивость так себе. Но для 2008 года это был грандиозный успех. После этого спортивную технику начали делать другие производители из Северной Америки, потом — со всего мира, иногда РЗР от них в каких-то технологиях даже отставал, но потом догонял и перегонял. В топовых моделях удивляет прежде всего подвеска. Можно ехать по разбитой кроссовой трассе, прыгать большие трамплины и нормально себя чувствовать. Огромные амортизаторы так проглатывают неровности, что не всегда понятно, ты едешь или летишь. И все это в сочетании с турбированным мотором. За RZR не обязательно платить большие деньги, есть бюджетные комплектации. Они не такие мощные и навороченные, как топовые, но тоже интересные.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]