Привод задний Polaris Sportsman 500 Touring AB6-PO-8-336

Производитель Polaris специализируется на серийном выпуске различной мототехники, куда входят, как снегоходы, так и квадроциклы. Сейчас ассортимент квадроциклов насчитывает весьма большое количество видов, предназначенных для определенного применения. Для туристической езды производитель предоставил модель Polaris SPORTSMAN TOURING 500. Одним из основных отличий данного квадроцикла от большинства других является расположение пассажирского сидения, здесь оно установлено сразу же за водительским. Пассажирское сидение имеет удобную спинку. Также в комплектацию модели входят регулируемые подножки. Все это в совокупности обеспечивает не только превосходную комфортность при езде, но также и довольно высокий уровень безопасности. Помимо этого необходимо выделить и саму конструкцию сидения, которая обеспечивает отличную обзорность участка, как для водителя, так и для пассажира.

Но это далеко не все, что выделяет данный квадроцикл среди множества аналогов. Производитель в целях обеспечения улучшенных показателей наделил технику следующими технологическими особенностями:

  1. Полный привод с автоматическим включением.
  2. 500-кубовая силовая установка, дополненная карбюраторной топливной системой и жидкостным охлаждением. Также мотор отличается вполне хорошим крутящим моментом.
  3. Задняя подвеска с A-образными рычагами, благодаря которым достигается высокая плавность хода и соответственно комфорт.
  4. Мотор предусматривает как электростартерный запуск, так и ручной.
  5. Имеется электрический усилитель рулевого механизма.

При разработке модели Поларис Туринг 500 также были учтены многие мелочи. К примеру, радиатор двигателя был установлен намного выше ходовой части квадроцикла и наклонен немного назад. Такое решение позволило исключить забивание радиатора грязью при езде по бездорожью.

На устойчивости квадроцикла положительно отразилась новая тормозная система EBS. Эта система включает в себя дисковые гидравлические тормоза для всех четырех колес. Управление тормозами осуществляется посредством специального тормозного рычага, но если требуется затормозить только задними колесами, то здесь также предусмотрена педаль. Помимо этого высокая устойчивость техники обусловлена еще и удлиненной колесной базой в совокупности со смещением силовой установки назад. Само же смещение было произведено не только для улучшения устойчивости, но также и для установки сидения, поскольку двухместное сидение потребовало именно такую компоновку.

Видео

Квадроцикл Polaris SPORTSMAN TOURING 500 отлично показал себя при езде по сложному рельефу и пересеченной местности. Техника максимально плавно проходит неровности и способна справиться даже с весьма сложными препятствиями. Все это было обеспечено за счет:

  1. Высокого дорожного просвета в 280 миллиметров.
  2. Больших колес со штампованными стальными дисками и резиной на 25х8-12 спереди и 25х11-12 сзади.
  3. Мощной лебедки HD 2500, которая присутствует уже в стандартной комплектации квадроцикла.
  4. Улучшенной задней подвески с вертикальным и горизонтальным ходом.

Поларис Туринг 500 отлично держится на довольно крутых спусках, водных и грязевых преградах, а также в лесных завалах и валунов. Благодаря этому техника приобрела наибольшую популярность среди рыболовов и охотников, поскольку для этих целей машина подходит идеально. Но все же не стоит исключать, что модель пользуется еще туристами и любителями экстремального отдыха. Стандартная комплектация имеет передний и задний багажник, которые способны выдержать груз массой до 122 килограмм. Установлен топливный бак объемом в 15.5 литров, что обеспечивает длительную работу квадроцикла без остановок для дозаправки.

Приборная панель модели представлена в виде цифрового дисплея. Он оснащен тахометром, спидометром, одометром, индикатором режима передвижения, счетчиком моточасов, а также индикатором перегрева аккумуляторной батареи.

Квадроцикл polaris sportsman 500 и его ходовая

Квадроцикл polaris sportsman 500 отличается очень хорошей подвеской как спереди, так и сзади. Спереди установлена подвеска типа MacPherson. Ход на сжатие составляет 20,8 см, при этом имеется регулировка предварительного затяга пружин. Сзади установлена серьезная независимая подвеска с поперечным стабилизатором устойчивости и изменением жесткости, также имеется предварительная регулировка пружин, и ход при работе составляет 24,1 см. Плюс ко всему этому подвеска напичкана датчиками, которое позволяют максимально ее оптимизировать.

Силовой агрегат мотоустройства

Двигатель квадроцикла polaris sportsman 500

На квадроцикл polaris sportsman 500 установлен четырехтактный 40 сильный двигатель. Такое количество лошадок при его весе в 335,7 кг позволяет ему себя чувствовать на бездорожье как рыбе в воде. Даже очень сильная грязь и большие уклоны для него не помеха. Двигатель работает на бензине. Объем камеры сгорания составляет 0,498 литра. И охлаждается весь агрегат повышенной мощности жидкостью. Топливный запас составляет 15,5 литров.

Общие характеристики

Квадроцикл polaris sportsman 500 снабжен дисковыми гидравлическими тормозами на всех четырех приводных колесах. Крутящий момент передается при помощи вала от автоматической коробки передач вариаторного типа. По вместимости можно отметить, что он может быть как одноместным, так и двухместным. Также на квадроцикле установлена масса электронной вычислительной техники, которая выдаст скорость, обороты двигателя, пробег за сутки, количество топлива и различные другие данные. Все данные выводятся на цифровом дисплее.

И что такого особенного в нем?

Надежность квадроциклов Polaris

Квадроцикл polaris sportsman 500 отличаются своей надежностью и функциональностью от других машин этого типа. Выпуск этих квадроциклов был начат в 1996 году, и к сегодняшнему дню их было реализовано уже более 1 000 000. Этот вездеход снабжается по последнему слову техники. Разработчики постоянно внедряют и дополняют его новыми функциями. Одна подвеска и трансмиссия выводит его в лидеры среди квадроциклов. Американская компания делает все чтобы отдых был максимально активным и неповторимым. Так, на нем моментально можно устанавливать дополнительные аксессуары, которые пригодятся в поездке.

Технические характеристики

Силовая установка:

  1. Количество цилиндров – 1.
  2. Рабочий объем – 500 кубов.
  3. Номинальная мощность на выходе – 39 лошадиных сил/29 киловатт (при 5500 об/мин).
  4. Наибольший крутящий момент – 56 ньютонов на метр (при 4250 об/мин).
  5. Количество распределительных валов – 1.
  6. Расположение распределительного вала – верхнее (SOHC).
  7. Количество клапанов – 2.
  8. Тип системы охлаждения – жидкостная.
  9. Тип системы смазки – масляная ванна.
  10. Тип топливной системы – карбюраторная.
  11. Рекомендуемое топливо – АИ-92.
  12. Тип системы зажигания – бесконтактная с электронным управлением (CDI).
  13. Тип системы запуска – электростартерная.


Шасси:

  1. Тип привода – полный.
  2. Тип трансмиссионной системы – вариатор.
  3. Тип рамы – стальная трубчатая.
  4. Тип сцепления – центробежное автоматическое.
  5. Тип передней подвески – независимая McPherson с горизонтальным и вертикальным ходом.
  6. Тип задней подвески – независимая с А-образными рычагами с горизонтальным и вертикальным ходом.
  7. Ход передней подвески – 208 миллиметров.
  8. Ход задней подвески – 222 миллиметра.
  9. Шины передних колес – 25х8-12.
  10. Шины задних колес – 25х11-12.
  11. Тип передних дисков – стальные штампованные.
  12. Тип задних дисков – стальные штампованные.
  13. Тип передних тормозов – гидравлические дисковые.
  14. Тип задних тормозов – гидравлические дисковые.
  15. Тип усилителя рулевого механизма – электрический.


Габаритные размеры:

  1. Конструкционная длина – 2184 миллиметра.
  2. Конструкционная ширина – 1219 миллиметров.
  3. Конструкционная высота – 1219 миллиметров.
  4. Высота по сидению – 857 миллиметров.
  5. Длина колесной базы -1448 миллиметров.
  6. Наименьший дорожный просвет – 279 миллиметров.
  7. Наименьший радиус разворота – 3200 миллиметров.

Другие характеристики:

  1. Вместимость топливного резервуара – 15.5 литров.
  2. Максимальный вес перевозимого груза на переднем багажнике – 51 килограмм.
  3. Максимальный вес перевозимого груза на заднем багажнике – 71 килограмм.
  4. Снаряженный вес квадроцикла – 335.7 килограмм.

Polaris Sportsman 500: покоритель бездорожья

Polaris Sportsman 500 – надёжный утилитарник, представленный американской компанией ещё в 2005 году. Мощный аппарат получил бешеную популярность, что подтолкнуло производителя к выпуску нескольких модификаций Спортсмена.

Модельный ряд линейки:

  • Поларис 500. Это базовая версия аппарата, выпущенная в 2005 году. Машину можно назвать настоящим вездеходом, квадроцикл уверенно держится в лесу, на пересечённой местности и заболоченном пространстве. Благодаря мощному двигателю, аппарат можно использовать как для активного отдыха, так и для работы. Одна из главных фишек Спортсмена – автоматическая коробка передач и датчик топлива.
  • Polaris Sportsman 500 Touring. Это непросто рабочая лошадка, а полноценный туристический квадроцикл. После изменений, внесённых производителем, аппарат обзавёлся более мощным двигателем (39 лошадиных сил), пассажирским сиденьем и получил более привлекательный дизайн. Машина отлично показывает себя как на трассе, так и на пересечённой местности.
  • Поларис 500 EFI. При разработке квадроцикла производитель сделал основной упор на мощность и безопасность. Новая модель обзавелась системой контроля на спуске, дисковыми тормозами и индикатором перегрева. Интересным решением стала установка лебёдки, с тяговым усилием 2500 фунтов.

Для фирмы Polaris 2005 год стал весьма продуктивным. Компания представила покупателям сразу три версии Спортсмена – Поларис 500 6×6, Mossy Oak и 500 H.O. Аппараты отличались ёмкостью топливного бака, грузоподъёмностью и комплектацией. Существенные изменения произошли только в моделях 2011 года. К примеру, аппарат Touring получил пассажирское сиденье, гидравлические тормоза и более мощный двигатель.

Технические характеристики Polaris Sportsman 500

Кроме привлекательного дизайна, утилитарник 2005 года может похвастаться неплохими характеристиками. Разработчики установили на машину надёжный четырёхтактный мотор, с рабочим объёмом 499 куб.см. Благодаря высокой мощности (38 лошадиных сил), техника заслужила признание не только у охотников и рыбаков, но поклонников туризма.

  • Тип запуска – электростартер.
  • Система охлаждения двигателя – жидкостная.
  • Тип привода – полный.
  • Коробка передач – вариатор.
  • Тормоза – дисковые (передние и задние).
  • Тип подвески – независимая, с ходом 170 мм (спереди) и 241 мм (сзади).
  • Грузоподъёмность багажников – 40,9 кг (передний) и 81,8 кг (задний).
  • Сухая масса техники – 307 кг.
  • Ёмкость бензобака – 18 л. В новых версиях аппарата стоит бак объёмом 15,5 л.

Квадроцикл Polaris Sportsman 500 не только безопасный, но и экономный аппарат. На 100 км машина тратит всего 10-12 л бензина. Естественно, расход зависит от стиля вождения и трассы. При езде по сложным трассам (заболоченным участкам или грязи) потребление топлива увеличивается до 14 л.

Сравнение с конкурентами

Один из основных конкурентов квадроцикла Поларис 500 – BRP Outlander L570 X MR. Канадская машина выигрывает у американца практически во всём. Аутлендер оснащён более мощным двигателем, под капотом этого хищника скрывается целых 48 лошадиных сил. Поклонников внедорожников не оставит равнодушным и дизайн L570. Если Sportsman больше напоминает спортивную технику, то внешность канадца просто кричит о мощи и проходимости.

Однако в плане цены техника Полярис однозначно выигрывает. Новый Спортсмен стоит в пределах 380-450 тыс. р, в зависимости от модификации и года выпуска. За свежий Аутлендер, с полной комплектацией, придётся выложить 978 тыс. р.

Не остались в стороне и отечественные производители, а точнее, компания Стелс, представившая квадроцикл ATV 800GT. Российский утилитарник отличается значительной грузоподъёмностью и мощностью. В проходимости Стелс уступает Спортсмену, но выигрывает в цене. За полностью укомплектованный AVT 800GT придётся выложить всего 400 тыс. р.

Серьёзным противником для квадроцикла Поларис Спортсмен 500 стал аппарат Honda TRX 500 FA. В техническом плане обе машины очень похожи, поэтому вопрос заключается только в цене. Стоимость новой Хонды, 2021 года выпуска, колеблется от 810 до 880 тыс. рублей.

Опыт эксплуатации

Судя по отзывам, Polaris Sportsman 500 зарекомендовал себя только с положительной стороны. Владельцы оценили проходимость, надёжность и дизайн аппарата. Удивительно, но квадроцикл, выпущенный ещё в далёком 2005 году, пользуется спросом и сейчас. Что же так привлекает пользователей?

  • Универсальность. Квадроцикл Поларис 500 подходит как для работы, так и для отдыха. На машине можно перевозить или буксировать грузы, ездить на рыбалку и охоту, путешествовать по горам и т.д.
  • Надёжность. Одно из главных достоинств американской техники – долговечность. Породистая лошадка может откатать 2-3 года без серьёзных поломок. При правильном обращении и регулярном ТО, аппарат прослужит 5-6 лет.
  • Разумная цена. Спортсмен 500 – отличное решение для тех, кому не по карману аппараты Honda или BRP.
  • Высокая проходимость. Для американца практически нет преград. Квадроцикл проедет по любому бездорожью, преодолеет небольшой ручей или болото, взберётся на горку.

Самый ощутимый недостаток внедорожника – размер бака в свежих моделях. Хотя расход топлива и небольшой, бензобака ёмкостью 15,5 л хватает всего на 140-160 км.

Ремонт и тюнинг

Для рыбалки и работы базовой комплектации Sportsman 500 хватит с головой. Однако поклонникам туризма придётся раскошелиться, и установить на квадроцикл новые амортизаторы и прочный передний отбойник. Также следует подогнать аппарат под себя. К примеру, сместить опорные пластины, которые находятся на подножках.

С ремонтом всё гораздо проще, серьёзные поломки появляются только при длительной и небрежной эксплуатации. Мелкие неисправности можно ликвидировать самостоятельно. Чаще всего, владельцы сталкиваются с неисправностью проводки, неровной работой двигателя и повреждением пластиковых деталей. Найти запчасти на популярную модель не составит труда, заказать всё необходимое можно у дилера либо в интернет-магазине.

Цена

Стоимость квадроцикла Polaris SPORTSMAN TOURING 500 у официального дилера и без пробега сейчас варьируется в пределах от 330 тысяч рублей и до 380 тысяч российских рублей. На конечную стоимость, как правило, влияет год производства и комплектация, куда зачастую помимо дополнительных оснащений включают и камуфляжную окраску.

Для подержанной техники на данный момент актуальна стоимость в районе от 250 тысяч рублей и до 325 тысяч российских рублей. В данном случае помимо года производства цена может изменяться в зависимости пробега и технического состояния.

Отзывы

  1. Данный аппарат приобретал новым за 340 тысяч рублей. В моей комплектации было все базовое, однако и этого вполне хватило для регулярной езды по лесу. Двигатель квадроцикла очень хорош. Он выносливый и довольно мощный. Динамика также порадовала, модель очень легко разгоняется, а наличие пассажира никак не сказывается на динамике, что особо понравилось. Существенных недостатков в модели за все время использования не обнаружил, но все же были некоторые неполадки с электрикой, которые решились, наверное, за минут так 20. Катаюсь на нем уже более 2 лет, как на рыбалку, так и просто по окрестностям.
  2. Несколько моих друзей зачастую устраивают покатушки на квадроциклах. Пару раз даже довелось поучаствовать, хоть и в роли пассажира. После последнего раза мне самому пришла мысль обзавестись подобной техникой. При выборе мне попался Polaris и чем-то меня сильно заинтересовал. В итоге купил подержанный в приличном состоянии. Первые пару недель квадроцикл действительно приносил много удовольствия, но потом дошло дело до ремонта. В принципе этот процесс не вызвал особых затруднений, но после 600 километров после ремонта он начал сам по себе глохнуть. Перепробовал практически все, но ничего не дало результата
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]