Сравнение Polaris Sportsman 850 и Can-Am Outlander 850 2021 года

Квадроцикл Polaris SPORTSMAN 850 представляет собой двухместную утилитарную модель, которая в качестве основы использует платформу XP. Квадроцикл обладает двухцилиндровой силовой установкой с суммарным рабочим объемом в 850 кубов. При таком показателе мотор развивает номинальную мощность на выходе в 75 лошадиных сил или в 55 киловатт. Эта модель также комплектуется 19.9 литровым топливным баком. Стоит отметить, что существует версия с топливным баком в 17 литров. Поларис 850 имеет электрический усилитель рулевого механизма, который помимо обеспечения своей основной задачи, также положительно сказывается и на смягчении ударных нагрузок на передние колеса, что в совокупности обеспечивает повышенную комфортность при езде по пересеченной местности и бездорожью.

Одной из ключевых особенностей данного квадроцикла является система амортизации пассажирского сидения CRS. Она дополнительно обеспечивает комфортность при езде, как для пассажира, так и для водителя. По сути, эта система представляет собой пятый амортизатор, установленный под пассажирским сидением.

В отличие от многих других квадроциклов модель Polaris SPORTSMAN 850 была оснащена традиционной для подобного вида мототехники схемой передней подвески с двойными рычагами. Задняя независимая подвеска получила дополнительный стабилизатор. Все это позволило существенно увеличить не только ход подвески, но также и дорожный просвет, который, кстати, теперь составляет 305 миллиметров. Благодаря этому возросла и проходимость техники. Помимо этого здесь впервые применились колеса с 14-ти дюймовым посадочным диаметром. Применение таких колес позволило улучшить управляемость машины и амортизацию. Необходимо отметить, что во многих квадроциклах для смягчения неровностей водителю требовалось вставать на специальные подножки, когда в этой модели такой необходимости практически не имеется, разве что на довольно сложных участках.

Поларис 850 использует полноприводную трансмиссию с тремя рабочими режимами. В первом режиме работает только задний привод квадроцикла (2х4). Во втором режиме подключены все колеса (4х4), к тому же в этом режиме автоматически подключается и передний межосевой дифференциал посредством электромагнитной муфты. Третьим же режимом является тот же полноприводный, только здесь уже подключена специальная система, существенно помогающая при спусках, а именно она притормаживает квадроцикл за счет трансмиссии.

Цена

Квадроцикл Polaris SPORTSMAN 850 без пробега сейчас имеет довольно широкий ценовой диапазон, а именно приобрести новую мототехнику можно по стоимости в пределах от 640 тысяч рублей и до одного миллиона российских рублей в зависимости от года производства и комплектации модели.

Подержанный квадроцикл может обойтись дешевле. Средняя цена такой модели на данный момент варьируется в районе от 390 тысяч рублей и до 750 тысяч российских рублей. Здесь на стоимости помимо года выпуска также сказываются пробег и техническое состояние.

Динамичный пролаза

ИНТЕРЕСНО – двухместный “Polaris” оказался резче, чем одноместный “Sportsman 850 ХР”, на котором я катался за пару дней до этого тест-драйва. По всем статьям одноместный должен быть быстрее. Так и есть, если речь идет о максимальной скорости. А вот с места двухместный уходит динамичнее. Секрет, как выяснилось, в ином соотношении конусов вариатора (это, если перевести на автомобильный язык, как другие числа в коробке передач), рассчитанном именно на мощный старт. На кроссовой трассе – то, что надо. Недаром мотоциклам-“кроссачам” ставят большую заднюю звезду..

Зато на виражах преимущество – за одноместным ATV. Вроде бы разница в длине базы небольшая (всего десять сантиметров), но все равно – закинуть задние колеса двухместного аппарата в повороте чуть сложнее, чем на его короткобазном собрате.

Теперь несколько слов о задней и передней подвесках. И та и другая – независимые, на двойных А-образных рычагах. А вот любопытная деталь: если обычно амортизаторы задней подвески стоят ровно, перпендикулярно земле, то здесь их нижнее крепление расположено ближе к передней части ATV, чем верхнее. Поэтому при трогании с места задняя часть четырехколесника не проседает, а при наезде на препятствие задняя подвеска преодолевает его гораздо мягче, чем ожидаешь.

Задний мост у нового “Sportsman 850 Touring EPS” – неразрезной, в нем нет дифференциала. Правая и левая полуоси жестко связаны между собой, так что оба задних колеса гребут одновременно. Четкому прохождению поворотов это, скажем так, не способствует, зато для преодоления тяжелой грязи ничего лучшего и желать нельзя. Кстати, из-за того же неразрезного моста на два задних колеса приходится лишь один тормозной диск.

Мощный электроусилитель руля стал уже визитной карточкой четырехколесников “Polaris”. От усилителей других марок он выгодно отличается тем, что начинает работать при “спящем” двигателе, лишь только повернешь ключ зажигания. В прошлом он не раз выручал меня в глубоком снегу, зыбучей грязи, на маленькой скорости, когда, казалось, нет такой силы, которая смогла бы повернуть передние колеса.. Кроме того, в экстренных случаях электроусилитель играет роль демпфера. К примеру, в этой поездке я, проходя слепой поворот на приличной скорости, поздно увидел большой камень и… Нет, удар был, разумеется, ощутимый, но всю его силу принял на себя усилитель, и руль из рук не выбило.

“Все это хорошо, а как он насчет бродов?” – спросят любители форсировать водные преграды. Огорчу: шноркеля, позволяющего ехать так, чтобы из воды только ваш шлем торчал, здесь нет. Но воздухозаборник от фильтра и воздушный дренаж от герметичного кожуха вариатора подняты до высоты сиденья. Так что по это место в реку углубляться без риска пустить пузыри можно. Сам проверял.

Отзывы

  1. Многие хвалят этот квадроцикл, включая и моих хороших знакомых. Год назад, основываясь на всем этом, я решил приобрести данную модель. По первым впечатлением техника действительно вполне хорошая и не требует дополнительных доработок. После некоторого времени у меня начались первые проблемы. Перестал работать переключатель режимов привода, а следом за ним появились какие-то стуки в моторе и прочее. На тот момент техника была на гарантии, благодаря чему эти неполадки были устранены в специальном сервисном центре. После этого вроде как все пропало и работает по сей день. В остальном же квадроцикл впечатляет, он имеет хорошую динамику, управляемость и проходимость.
  2. Покупал Поларис 850 у своего друга, который очень хорошо следил за техническим состоянием машины. Квадроцикл довольно хорош, практически на любой местности. Пробовал ездить по снегу и вязкой грязи, везде проезжает. С пассажиром разницы в динамике практически не чувствуется, разве что только на подъеме ему немного сложнее. Как по мне, то эта модель вполне отличная для покатушек.

Оно у “Sportsman 850 Touring EPS” регулируется

Четырехколесник от “Polaris” в 2010 году получил необычное пассажирское сиденье, каким не может похвастать ни один другой ATV в мире. Оно снабжено собственным регулируемым амортизатором. И это на фоне нового мотора и новой ходовой.

ОСТАВИМ нетривиальное кресло, так сказать, на десерт, а для начала расскажем о двигателе. Молодцы инженеры “Polaris” – одними из первых явили миру двухместный квадроцикл и первыми спохватились, что такой машине необходим мотор помощнее. Раньше бытовала странная теория, что двое седоков ATV спокойно обойдутся и дохлым одноцилиндровым мотором. А если аппарат с полной багажной выкладкой сжигает ремень вариатора, силясь забраться на крутую горку, или просто не в состоянии провернуть свои колеса, намертво застрявшие в вязкой глине, то это ваши проблемы. Дескать, вдвоем не страшно – в случае чего вытолкаете…

Поларисовцы положили конец этому маразму. Правда, вы не найдете в красочном буклете показатель мощности “Sportsman 850 Touring EPS” – большинство компаний почему-то всегда скрывают эти цифры за семью печатями. Но, опираясь на свой достаточно богатый опыт, с полной ответственностью могу заявить: двухцилиндровый, четырехтактный, водяного охлаждения двигатель нового ATV выдает никак не меньше 75 л.с. Это самый мощный мотор в своем классе. Для сравнения: прежний мотор двухместного “Спортсмена”, тоже двухцилиндровый, развивал 64 силы. Причем предшественник был классическим “твином” – два его цилиндра размещались рядом, поперек рамы, а вариатор соответственно находился сбоку. У нового мотора цилиндры расположены вдоль рамы, чуть наклонясь направо по ходу движения. Такая конструкция имеет свои преимущества. Поскольку вал отбора мощности оказался позади мотора, туда же сместился и вариатор, освободив место для ног водителя. “Sportsman” стал более узким, чем раньше. Заодно появилась возможность сделать намного шире подножки, а это для четырехколесника – великое дело. Чем шире подножки, тем удобнее могут устроиться в седле водители разного роста и комплекции, предпочитающие различные стили вождения.

Соперники

Polaris Sportsman 850 был доработан, чтобы встать в линейку со Sportsman XP 1000. Обновлённый дизайн, усиленная рама и доработка подвески сделали 1000 весьма приятным аппаратом. Базовый 850й, который мы рассматриваем в этом сравнении, кроме кубатуры, отличается от «литра» тем, что не имеет усилителя рулевого управления. Он доступен в цветах Indy Red и Sage Green.

Can-Am переработал линейку квадроциклов Outlander для 2019 модельного года, это коснулось и «средненького» — 850-ку. Передок Outlander’ов был переделан, чтобы добавить в его облик пару штрихов от багги X3. Выглядит, несомненно, неплохо. Новая подвеска и колёса сделали Outlander шире и отзывчивее. Базовая модель без усилителя рулевого управления идёт в цвете Viper Red.

Обзор Polaris Sportsman Touring 850 EPS 2013

Быстрый, комфортабельный и надёжный двухместный квадроцикл

Polaris Sportsman Touring 850 EPS 2013 оказался очень приятным в управлении двухместным квадроциклом для увлекательных поездок по грязи.

К производству своей линейки Sportsman Polaris подходят серьёзно, делая производительные машины с минимумом примочек. Однако Sportsman Touring 850 EPS может похвастаться очень плавным и лёгким рулевым управлением.

Перед тем как начинать рассказывать о результатах и впечатлениях от тест-драйва, поговорим о технических характеристиках.


Polaris Sportsman 850 EPS отлично подойдёт многим, кто хочет приобрести двухместный квадроцикл.

Сердце Sportsman Touring 850 EPS – 4-тактный 2-цилиндровый High Output (H.O.) двигатель с одним распределительным валом, электронной системой впрыска топлива и жидкостным охлаждением. Объём мотора – 850 кубических сантиметров.

И спереди, и сзади стоит подвеска на двойных поперечных рычагах. Ход передней подвески составляет 9 дюймов (22.8 см.), а ход задней – 10.25 дюйма (26 см.). Дорожный просвет квадроцикла – 11.25 дюйма (28.5 см.). Конструкцию задней подвески на Sportsman Touring . Это значит, что задние амортизаторы установлены под углом, будучи наклонёнными назад. Судя по заявлениям Polaris, это позволило увеличить ход подвески и снизить проседание при ускорении. Слова словами, но мы можем подтвердить, что так оно и есть.


Передняя и задняя части Sportsman Touring держатся на двойных поперечных рычагах подвески.

На передних колёсах стоят шины Maxxis 26 x 8-14 M9805, а на задних – Maxxis 26 x 10-14 M9806. На всех четырёх колёсах установлены 8-спицевые алюминиевые литые диски. Сочетание таких колёс и дисков очень хорошо смотрится, а также справляется со всеми препятствиями.

Также впереди у двухместного Sportsman есть вместительный багажник. Мы там перевозили еду и необходимое оборудование.

Колёсная база 850 Touring равна 57 дюймам (144.8 см.). Polaris заявляют, что сухой вес квадроцикла составляет почти 362 килограмма. Когда мы взвесили машину со всеми жидкостями (бензин, масло, охлаждающая жидкость) и комплектом инструментов, весы показали 390 килограммов.


2-цилиндровый 4-тактный двигатель Polaris издаёт приятный рокот и без каких-либо затруднений быстро перевозит водителя и пассажира.

Управляется 850 Touring как 550-я модель, так как у них одинаковое шасси, подвеска, колёса, шины и даже пластик. Но стоит выжать курок газа и крепче вцепиться в руль, как 850 Touring лихо набирает обороты и километры в час. Нельзя сказать, что от скорости слезятся глаза и болят руки, потому что боишься улететь с сиденья, но квадроцикл очень проворный и стремительный.

Набрав определённую скорость, замечаешь, как руление становится лёгким, возможно даже чересчур лёгким. Аналогичную претензию можно предъявить и Polaris 900 RZR LE XP с электроусилителем руля. Мы очень любим усилители руля, но на большой скорости передняя часть квадроцикла зачастую становится лёгкой, а электроусилитель руля становится слишком чувствительным, несмотря на то, что у 850 Sportsman Touring имеется система-помощник Variable Assist. А это значит, есть вероятность, что водитель может угодить не туда, особенно если сзади ещё сидит пассажир. Аварий и опасных моментов у нас не было, но некоторые затруднения имели место быть.

Однако электроусилитель руля Polaris всё же заслуживает всяческих похвал. После езды на 850 Touring EPS 2013 модели без электроусилителя кажутся прошлым веком. Просто знайте, что на высокой скорости или с пассажиром позади вас руль практически не оказывает сопротивления, так что можно переборщить.


С крепкими шинами Maxxis на всех четырёх колёсах Sportsman Touring легко справляется с большей частью препятствий.

Высокие колёса и шины квадроцикла уверенно и эффективно преодолевают рытвины, ухабы, камни и маленькие брёвна. У модели 700 Sportsman постарше были более короткие шины и колёса (Polaris PXT 26 X 11-12), так что проходимость у неё была меньше, чем у нового 850 Touring 2013, который легко переезжает препятствия.

Переключаемая система привода 2WD/4WD работала безупречно. Большую часть времени мы ездили в режиме 2WD High. Переезжая камни, мы переключались на полный привод, оставляя повышенную передачу. На пониженную передачу с включённым 4WD мы переходили лишь на очень крутых склонах. Шкивы крепко держали натянутый приводной ремень, и при правильной работе курком газа 850 Touring никогда не терял сцепления с землёй. Трансмиссия Polaris Variable Transmission (PVT) не теряла эффективность при нагреве.

Тормозная система квадроцикла очень надёжная. Выжимая передний или задний тормоз, машину не заносило влево или вправо. Даже когда команда «стоп» подавалась на все четыре колеса, водитель не терял контроль над ситуацией. По части торможения к 850 Touring нет абсолютно никаких нареканий.


Все органы управления на руле расположены близко, а работать с ними легко.

Органы управления на руле легко опознаваемы и просты в работе. Установка фары на руль была отличной идеей, так как ездить ночью стало спокойнее и удобнее, особенно на поворотах. Также спереди на переднем бампере расположены две фары, которые ярко и широко освещают дорогу впереди.

Один из тест-райдеров жаловался на тепло, исходящее от двигателя, которое неслабо грело ему ногу. Но на Can Am Outlander 1000, к примеру, эта проблема стоит острее.

За комфорт пассажира отвечает задняя подвеска Polaris Comfort Ride Rear Suspension с цилиндрической пружиной под пассажирским сиденьем, ход которой составляет 2.5 сантиметра.


Заднее сиденье очень удобное, а самому пассажиру хорошо видно дорогу.

Езда на пассажирском сиденье Sportsman Touring ни у кого не вызвала нареканий. Видимость у пассажира отличная, поручни и подножки удобные, а само сиденье мягкое.

Помимо всего прочего, Polaris оснастили 850 Sportsman Touring системой помощи при спуске (Active Descent Control – ADC) и системой торможения двигателем (Engine Braking System – EBS). Поверьте, это очень полезные и нужные вещи. ADC и EBS здорово помогали держать скорость в разумных пределах на спусках по грязи и песку. С этими системами ездить намного спокойнее и безопаснее.

Но маленькая рукоятка под подвеской Comfort Ride Suspension оказалась неудобной. Она слишком маленькая, и две руки не помещаются. Более того, цепляясь за неё, ты стоишь прямо напротив выхлопной трубы, а это может быть, мягко говоря, дискомфортно (точнее, очень больно), если на квадроцикле недавно ездили. Хотелось бы, чтобы Polaris установили задний бампер с рукоятками, расположенными подальше от выхлопной трубы и теплозащитного экрана, чтобы 850 Touring было легче перемещать.


Было бы хорошо, если на задней рукоятке помещалось бы две руки, а сама она была расположена дальше от выхлопной трубы.

850 Polaris Sportsman Touring 850 EPS оказался классным квадроциклом. 850 Polaris Sportsman Touring 2013 тестировался в суровых условиях на большой высоте, и машина продемонстрировала ожидаемый результат: плавный ход, комфортабельную посадку, хорошее сцепление с дорогой, вместительный багажник и отличные фары, освещающие путь ночью.

Как мы уже писали выше, наши жалобы связаны лишь с электроусилителем руля и задней ручкой. В общем и целом, это впечатляющий двухместный квадроцикл. Polaris Sportsman Touring 850 EPS 2013 – хороший продукт за хорошую цену.

Подвеска

Оба квадроцикла имеют арочные передние рычаги. Polaris оснащён также и задними арочными рычагами, а Can-Am имеет торсионные рычаги подвески. Обе системы работают отлично, и выбор той или другой — вопрос вкуса. Арочные задние рычаги дают чуть более мягкую езду, а торсионные лучше держат неровную местность. У обоих есть стабилизаторы, снижающие наклон кузова при поворотах.


Polaris Sportsman 850

Квадроцикл Polaris имеет ход передней подвески 228 мм, а задней — 260 мм. Клиренс составляет 285 мм. На передний багажник можно погрузить 55 кг, а на задний — 100 кг. Также он способен при этом буксировать 680 кг, и для этого имеет прицепное устройство толщиной 31 мм.

Квадроцикл Can-Am обладает ходом передней подвески 233 мм, ходом задней подвески 251 мм, клиренсом 280 мм и способен везти на переднем багажнике 50 кг, а на заднем — 90 кг. Буксировать он может 750 кг, и имеет более серьёзное прицепное устройство толщиной 51 мм.

Оба этих квадроцикла замечательны, в том числе тем, что при очень близких к топовым моделям характеристиках отличаются от последних гораздо более приятной ценой, и при ограниченном бюджете сложно выбрать что-то лучше, чем любой из них. Какой же лучше? Решать вам. Заезжайте к местному дилеру и посмотрите на них сами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]