Baltmotors Classic 200: что это такое, и с чем его едят?


Союз компаний из Китая и России подарил начинающим мотоциклистам возможность приобщиться к двухколёсному миру за достаточно скромную сумму. Модель Baltmotors Classic 200 — достаточно типичный китайский байк, собираемый в Калининграде на предприятии «Балсовсем как чоппер» — тут вам и старомодный внешний вид, и блеск хрома, и сиденье под пятую точку 56-го размера.
Балтмоторс Классик 200 пришёл на смену другой модели — BM Classic 125, которая, впрочем, осталась почти незамеченной. Выпуск её продлился недолго, и про неё даже мало кто слышал, и вскоре компания заменила 125-кубовые моторы на своих мотоциклах на 200-кубовые, доработав всё остальное. В итоге публика получила неплохие за свою цену бюджетные байки разных классов, которые вполне могут приглянуться какому-нибудь новичку в качестве первой мототехники.

BM Classic 200 внутри и снаружи


Мотоцикл БМ 200 Классик — обычновенный китайский чоппер. Тут нет ни ломового крутящего момента на низах, ни впечатляющей массы — ничего из того, что делает круизер круизером. Но при этом нельзя не отметить, что байк довольно неплох в своей ценовой категории. Если не ждать от него чудес, а относиться к нему как к дорожнику, внешне стилизованному под чоппер, он не разочарует. Технические характеристики Baltmotors Classic 200 звезд с неба не хватают, но они вполне соответствуют его цене.

В обычную трубчатую стальную раму конструкторы поместили не менее обычный 199-кубовый двигатель воздушного охлаждения, способный на пике выдать 15,6 л.с. мощности и 14,7 Нм крутящего момента. Как и у других малокубатурников, мотор BM Classic 200 любит высокие обороты. Передачи, которых насчитывается пять, короткие — пятую можно включать уже на 50 км/ч. Разгонная динамика оставляет желать лучшего, так как этой мощности маловато, чтобы быстро набирать скорость. Сам Балтмоторс Классик 200 весит около 148 кг, но не будем забывать и про пилота. А в случае наличия пассажира остатки динамики и вовсе стремительно улетучиваются.


Стоит отметить, что благодаря скромной по меркам класса массе BM 200 Classic неплохо управляется. Отчасти этому способствует и невысоко расположенный центр тяжести. А вот тормоза порой заставляют плакать — их явно не хватает для этой модели. Передний дисковый тормоз ещё кое-как справляется со своими обязанностями, а вот про задний, барабанный, можно забыть сразу — толку от него примерно ноль. Никакого ощутимого замедления после нажатия на педаль не происходит, а стоит её чуть пережать — и колесо сразу блокируется.

Отзыв BM Classic 200 (2012 г.)

Добрый день! В первой половине мая реально поднялся вопрос о покупке мотоцикла. Осенью 2011 отучился на категорию А вдобавок к В и С и стал строить планы относительно заездов. Из классов, на которые мотоциклы разделяются, меня привлекают в большей степени классика и круизеры. Тут стоит заметить, что мне нравятся неоклассики типа Kawasaki W650, W800, Triumph Bonneville, Triumph Scrambler. Двухцилиндровые двигатели, приличный рабочий объём, большая круглая фара (!) и потрясающая отделка. Спокойные уравновешенные машины — то что нужно. Хотя англичан мощностью не обидели. ;) Про круизеры рассказывать много не буду, скажу только, что мне нравятся массивные, с толстыми колёсами типа Yamaha Midnight Star 950.

Но это были мечты! Таких доходов или сбережений, чтобы позволить себе какого-нибудь из этих красавцев, у меня не было, бюджет составлял примерно 70 тысяч. Зато был классический Иж Планета Спорт 350 1978 года выпуска весь в оригинале и с документами, однако проблемы технического плана (он был поставлен в гараж лет эдак на 8-9 без движения) заставили от него отказаться. Кроме того, очень мне не нравилась перспектива иметь двухтактное масло при себе, когда нужно будет заправляться. Но с ним, кстати говоря, ещё не покончено. ;) Я стал присматривать малокубатурный мотоцикл с двигателем 125-150 «кубиков». Выбор был из следующих моделей: Patron Tribute 150, Patron Aero 125F, Stels Delta 200, Sym XS-125K, Yamaha YBR125. Ямаха стоила 83 тысячи российских рублей, я считаю, что это дороговато. Мне в ней понравилась посадка, а вот внешний вид не очень — мне нравятся круглые фары. Все пишут, что мотоцикл отличный, и я склонен этому верить. Про все остальные мне практически ничего известно не было, своими глазами я видел только Patron Tribute и Aero 125F в магазине. Я нацелился уже на Трибьют, но как-то после работы заехал в ещё один магазин и там увидел свой нынешний мотоциклет BM Classic 200. Мне понравилась цена — 71,5 тысячи — и внешний вид круизера: массивная вилка, тормозной диск большого диаметра, пара боковых кофров, дуги безопасности. Задумался, поговорил с братом, почитал информацию на сайте Балтмоторс, отзывы владельцев на форумах и решил брать его. Пока это всё происходило, тот мотоцикл «ушёл», но вместо него сразу появился новый с другими колёсными дисками. Его-то я и взял, правда, уже за 74 тысячи.

Из магазина пришлось гнать его самостоятельно, при том что до автошколы я на мотоцикле не ездил, а в школе только сдавали площадку. Мда, поднапрягся я тогда. %) Но без приключений доехал до гаража, намотав 21 км. Продавец заверил, что с момента прибытия машины в магазин двигатель ни разу не пускали. Однако завёлся он весьма бодро. Пробег тогда был 400 метров. :) Я ехал часть времени по трассе, часть по городу. Поначалу держал 40 км/ч, но потом приноровился и разогнался до 50-60 км/ч, стараясь не крутить мотор больше 5 тысяч оборотов (по инструкции). Тогда ещё выяснил, что задний барабанный тормоз никуда не годится — тугой и замедления почти не даёт, зато гидравлический передний — золото: дозировать замедление можно очень точно, цепкий и лёгкий. В общем, пользуюсь обоими. Обзор в зеркала вполне приличный, посадка удобная, но мне кажется, что при продолжительных пробегах захочется поменяться с кем-нибудь спиной. :) Подножки-платформы вынесены вперёд, переключатель КПП хотелось бы поднять повыше, ибо я езжу в суровых производственных ботинках с кислотостойкой подошвой, у которых высота носка значительная. Но приноровиться можно. Задние пружины имеют пять ступеней преднатяга.

Характерная особенность: двигатель можно запустить при условии, что убрана опорная ножка и выжато сцепление, иначе стартер будет гонять вхолостую. Запускается очень легко, при температуре ниже 18-20 можно использовать подсос, а прогретый запускается вообще с полуоборота. Звучит мотор тихо, на холостых напоминает скутерский, при разгоне появляются басы. Естественно, объём небольшой, так что и звук тоже не впечатляет. Умельцы сверлят заднюю стенку глушителя, чтобы рычал поинтереснее. Не знаю, нужно ли это мне.. :) Так как идёт обкатка, не кручу больше 5 тысяч по тахометру, не даю полный газ. Машину нужно беречь! На карбюраторе рельефная надпись Mikuni. Приборы (спидометр, тахометр, вольтметр) выстроены в ряд и выглядят, скажем так, весьма дёшево. Есть контрольные лампы указателей поворота и нейтрали, которая ищется с переменным успехом — то сразу, а иной раз придётся повозиться. Бывают проблемки и с включением первой передачи, приходится снова выжимать сцепление и во второй раз она включается. В нашлёпке на баке есть указатель включенной передачи (мне здорово помогает) и указатель уровня топлива. Я читал, что он бессовестно врёт и… так оно и есть! :) Я заливал почти полный бак, однако указатель уверяет, что примерно пятая часть. Так что открываем ключом пробку и смотрим сами :) Аварийной сигнализации нету, есть кнопка «моргания» дальним светом. Задние кофры оснащены замками и габаритными огнями, размеры позволяют разместить 1,5-литровую бутылку минводы, причём место остаётся ещё примерно на две такие бутыли. На кочках в них содержимое здорово громыхает. :) Крепление под номерной знак делали, видимо, с расчётом, что номер туда ставить никто не будет: у меня номер перекрывает световозвращатель и подсветку самого себя. Но держится, вроде, крепко.

На трассе явно не хватает мощности, передаточные числа трансмиссии тоже больше заточены под город. При разгоне до 60-ти км/ч я перебираю все пять передач, так что любители «зажигать» останутся недовольны однозначно. В городе мотоцикл юркий и послушный (мне, конечно, не с чем сравнивать), довелось попасть в пробку — я неторопливо двигался по правому краю первой полосы мимо стоящих автомобилей. На форумах читал, что китайскую технику нужно самостоятельно протянуть после покупки, чтобы чего-нибудь не потерять в дороге. Я решил так сделать, но при применении разумного момента подалось лишь 5-6 гаек/болтов/винтов; всё, что касается двигателя и ходовой части, было затянуто на совесть. Естественно, рвать с мясом я не стал. А вот комплект инструмента оказался неполным: отсутствует рукоятка для отвёртки (только два жала — крест и плоское) и ключ 14х17. Аккумулятор стоит необлуживаемый, без пробок, зато с иероглифами. :D Японский, конечно. ;) Я его подзарядил малым током, хотя он был бодрый. Ещё снял заднее сиденье, так как первый сезон никого сажать не буду. Спинку оставил, потому что на ней есть световозвращатель (я помешан на безопасности), да и крепится она так, что её нижние приливы закрывают проводку на фонари.

Ещё о внешности: Classic 200 напоминает мне Suzuki Intruder с поправкой на габариты, конечно. Спереди он смотрится массивно, задняя часть худовата, кофры её немного расширяют. На улице все смотрят, оборачиваются и провожают взглядом, спрашивают что и как. Даже гаишник при выдаче номеров расспрашивал. Мне не нравится повышенное к себе внимание, но я уже смирился. %)

Плюсы и минусы BM Classic 200

Достоинства

  • Внешний вид. Байк выглядит действительно прилично, гораздо дороже, чем он на самом деле стоит. Особенно если не присматриваться.
  • Хорошее штатное оснащение. Уже в стоке Baltmotors 200 Classic оснащается датчиком уровня топлива, пластиковыми боковыми кофрами, датчик уровня заряда аккумулятора, индикатор включенной передачи и один совершенно бесполезный девайс — лампочка, сигнализирующая о входящем звонке на мобильный телефон.
  • Обилие хрома. Тут им покрыто великое множество наружных деталей.
  • Скромный расход топлива — порядка 3,5 литров на 100 км. Байк без проблем переваривает АИ-92, спасибо простому и надёжному карбюратору.
  • Объём бензобака. Целых 13,8 литров — этого достаточно, чтобы проехать сотни три километров без дозаправок.
  • Доступная цена. Байк и новый-то стоил недорого, а на вторичном рынке его и вовсе можно купить за тысячу долларов, плюс-минус.

Недостатки

  • Поиск запчастей. Он сопряжен с рядом трудностей — порой нужных железок нет даже у дилера, и приходится ждать заказа по несколько месяцев.
  • Плохие тормоза. Их хватило бы для питбайка или 50-кубового скутера, но для байка весом в полтора центнера их явно маловато.
  • Компактные размеры. С ростом выше 180 разместиться на Baltmotors Classic 200 с комфортом не получится.
  • Некачественный хром. Спустя пару-тройку лет он начинает облезать.
  • Датчик уровня топлива, судя по мнениям владельцев Балтмоторс Классик 200, постоянно врёт.
  • Вялая разгонная динамика — после 80 км/ч мотоцикл набирает скорость крайне неохотно. Учитывая слабые тормоза, возможно, оно и к лучшему.


Мотоцикл BM 200 Classic — один из наиболее бюджетных вариантов для желающих приобщиться к мотоциклетной теме и при этом посматривающих в сторону чопперов и круизеров. Этот мотоцикл уже немало лет продаётся на нашем рынке, и он весьма популярен, в основном благодаря низкой цене и неплохому, по отзывам, качеству.

BM 200 Classic — лёгкий чоппер (точнее, круизер) китайско-российского производства, его масса составляет всего около ста сорока килограммов. За это его любят девушки и просто начинающие мотоциклисты, которые ещё по неопытности пугаются впечатляющих цифр, означающих массу, в описании более кубатурной техники. По характеристикам этот байк близок к модели
OMAKS Чоппер.
В движение BM 200 Classic приводится одноцилиндровым 200-кубовым мотором воздушного охлаждения. Коробка передач — классическая 5-ступенчатая, привод — цепной. Тормоза тоже самые типичные для этой кубатуры и ценового сегмента барабан сзади и один диск спереди. Бензобак — почти 14 литров, а так как расход составляет не более трёх литров АИ-92 на сто километров, запас хода получается впечатляющий. В общем, технические характеристики BM 200 Classic — самые обыкновенные, и особо впечатляющими не выглядят. Но за эту цену трудно ожидать чего-то другого, а цена этого мотоцикла (нового!) в салоне на данный момент составляет около 80 тысяч рублей.

На хром конструкторы «Балтмоторс» явно не поскупились — им покрыто всё, что можно было захромировать без ущерба для внешнего вида. Конечно, качество хрома уступает таковому на японских или американских мотоциклах, и спустя два-три года хром порой начинает облезать, но на подобной малокубатурной технике редко ездят дольше одного-двух лет, неизбежно приходя к необходимости повышения кубатуры. Колёса на некоторых модельных годах BM 200 Classic были спицованные, но в основном встречаются в продаже мотоциклы на легкосплавных литых дисках. А так как про спицованные колёса на этой модели в интернете было немало негативных отзывов о качестве спиц, литьё — это хорошо. Размер резины достаточно стандартный (190/90 х «16 спереди и 130/90 х «15 сзади), и подобрать при необходимости новые покрышки труда не составит.

В своих рекламных буклетах дилеры «Балтмоторс» любят упоминать про богатое оснащение BM 200 Classic, нетипичное для недорогой техники. Так, этот мотоцикл оснащён указателем уровня топлива, датчиком уровня заряда аккумулятора, индикатором включенной передачи и индикатором, сигнализирующим о том, что вам на мобильный телефон поступает звонок.


Это всё очень и очень неплохо, только вот датчик уровня топлива на многих мотоциклах, по отзывам владельцев, безбожно врёт, особенно на ранних моделях, а индикатор входящего звонка в городских условиях мигает практически непрерывно, сходя с ума в городе, где постоянно кто-то кому-то звонит. Впрочем, это всё мелочи. По всё тем же отзывам, мотоцикл весьма надёжен во всём, что касается его ходовых качеств. Небольшой движок работает ровно и не пытается увиливать от своих обязанностей, а КПП переключает передачи чётко и без проблем.

Подвески BM Classic 200 не вызывают ровным счётом никаких эмоций, ни положительных, ни отрицательных. Они просто есть. Для чоппера, тем более бюджетного, всё на уровне. Тормозов тоже хватает для повседневной езды, учитывая более чем скромную массу мотоцикла. Кроме того, короткая база и небольшие габариты BM 200 Classic позволяют прошивать на этом мотоцикле пробки, практически не задумываясь, разве что приходится часто щёлкать передачи.

Кстати, в штатное оснащение мотоцикла входят дуги (передние и задние) и пластиковые боковые кофры. В этом ценовом сегменте — небывалая роскошь. Дуги, кстати, весьма приличного качества. Падение они, конечно, не переживут, но они и не должны — их задача деформироваться, приняв на себя энергию удара, и защитить таким образом мотоциклиста и более дорогие детали байка, такие, как бензобак и крышка двигателя. А вот кофры сделаны из пусть и достаточно толстого и прочного, но ломкого пластика, что приводит к тому, что они постоянно гремят, особенно на плохой дороге. Впрочем, и на том спасибо, а если не нравится — никто не запрещает повесить любые другие кофры, верно?

Итак, что мы имеем в сухом остатке? BM 200 Classic — бюджетный круизер для начинающих. Он имеет роскошное для своей цены оснащение и вполне ожидаемые характеристики. Модель продаётся в России уже много лет, и все «родовые болячки» мотоцикла, вроде врущего датчика топлива, уже давно известны, и есть способы их решения. При этом большинство владельцев мотоцикла BM 200 Classic, бывших и нынешних, сходятся в своих отзывах в том, что на мотоцикл можно положиться. И действительно, в интернете практически нет жалоб на то, что у кого-то из владельцев «БМ 200» отказала КПП или заклинил мотор.

Похожие статьи:

  • Обзор OMAKS XGJ200-8 Чоппер
  • Мотоциклы Балтмоторс
  • Обзор Patron Indigo 150
  • Про малокубатурные китайские мотоциклы
  • Китайские чопперы
  • Отличия Drag Star Classic и Custom

LiveJournal

Основные конкуренты

  • Keeway Superlight 200. Ещё один «китаец», схожий с БМ 200 Классик, как брат-близнец. Но стоит он при этом подороже.
  • Regal Raptor DD150E. Эта модель некогда продавалась на рынке РФ, и до сих пор иногда встречается в продаже. Но с запчастями на неё сейчас всё совсем плохо — их практически невозможно найти.
  • OMAKS Чоппер. Мотоцикл, запомнившийся в основном низким качеством сборки и невысокой ценой. В продаже «с рук» встречается до сих пор, стоит дёшево.
  • Lifan LF 250. Представляет собой копию Yamaha XV 250 Virago, отличается V-образным 2-цилиндровым мотором, неплохой по меркам класса динамики и высокой надёжностью. В продаже в основном встречается его модифицированная версия — Lifan LF 250B.

Отзывы владельцев BM Classic 200

Покупал мот 2011 года в 2021 летом, с пробегом в 4к км, один владелец за всё время. Последнюю пару лет байк пылился у хозяина в гараже и совсем не ездил, поэтому рассохлись всякие сальники-пыльники. Пришлось приложить руки по мелочи, довел до ума, перепроложил проводку по-нормальному. Проездил сам на нем два сезона, намотал на колеса 15 тыщ км и продал его новому счастливому владельцу, а себе купил Хонду Шэдоу 1100. Впечатления от Балтмоторса остались положительные, проблем не было. Иван, Воронеж, Baltmotors Classic 200 ‘2011

Выбирал чоппер с бюджетом до 90к, почитал отзывы владельцев БМ 200 Классик, посмотрел обзор на него на ютубе, все никак решиться не мог. Но японец в мой бюджет никак не укладывался, поэтому в итоге купил БМ с пробегом в 18000 км. Откатал на нем сезон, потом продал и взял Стида. Мотоцикл по ощущениям — овощ, не едет, не тормозит, не рулится. Косяки сборки присутствуют, но не критичные, на ходу не разваливается. Виталий, Москва, Балтмоторс Классик 200 ‘2012

Обычный дешевый китаец, своих денег стоит вполне, но если есть возможность расширить бюджет — надо брать японца и даже не думать, это просто небо и земля. В условиях ограниченного бюджета — нормальная игрушка, чтобы научиться ездить и время от времени прикладывать руки. Ярослав, Санкт-Петербург, BM 200 Classic ‘2012

Резюме

Бюджетных мотоциклов с китайскими корнями очень много, но малокубатурных доступных круизеров — не очень. Baltmotors Classic 200 — представитель довольно редко встречающихся в России бюджетных байков этого класса. Конечно, конкуренты есть и у него но большинство из них продавались недолго, после чего дилеры свернули поставки, так что запчастей на них нет и не предвидится. На БМ 200 Классик, по отзывам, запчасти тоже приходится поискать, но, по крайней мере, дилеры и официальные представители компании никуда не делись. Он неплохо годится на роль первого мотоцикла для новичка, но, скорее всего, надоест он очень быстро, и придется менять его на более мощного двухколёсного стального коня.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:15.6 л.с. при 8000 об/мин Л.с.
Крутящий момент:14.5 Н•м при 7000 об/мин Нм
Рабочий объем:199 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):4-тактный
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:95 км/ч
Система охлаждения:Воздушное
Трансмиссия (коробка передач):Механическая 5-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1460 мм
Вес:148 кг
Емкость топливного бака:13.8 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Baltmotors Classic 200

Двигатель
Рабочий объем, куб.см:199
Тип двигателя:4-х тактный
Кол-во цилиндров:1
Тип охлаждения:воздушное охлаждение
Максимальная мощность кВт (л.с.) /об. Мин:11,5 (15,6) / 8000
Крутящий момент, Нм / об.мин:14,5 / 7000
Степень сжатия:9,4 : 1
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм:66 х 58,2
Система питания:Карбюратор: BS28
Система зажигания:Электронное CDI
Система пуска двигателя:Электростартер
Тип топлива:АИ-92
Рама и шасси
Рама(тип):Стальная, трубчатая
Трансмиссия:Механическая 5-ти ступенчатая
Передний/задний тормоз:Дисковый / барабанный
Передняя шина:110/90 x 16″
Задняя шина:130/90 x 15″
Передняя подвеска:Телескопическая вилка
Задняя подвеска:Маятниковая с центральным моноамортизатором
Размеры и масса
Колёсная база, мм:1460
Сухой вес, кг:148
Длина / Ширина / Высота, мм:2235 / 840 / 1130
Высота по сиденью, мм:680
Дорожный просвет, мм:105
Топливный бак, л:13,8
Максимальная нагрузка, кг:298
Расход и скорость *
Расход 1л/100км Город:2,9
Расход 1л/100км Трасса:2,5
Расход 1л/100км Смешанный:2,8
Максимальная скорость км/ч:95

* Средняя величина расхода топлива , которая может меняться в зависимости от манеры езды, скорости движения и других факторов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]