Мотошлем Shoei GT-Air. Отзыв через 20 тысяч километров


Мотошлем Shoei GT-Air

Я очень люблю простоту в вещах — в том числе в мотоэкипе. Кто-то предпочитает модуляры-трансформеры с Bluetooth и выдвижными очками, а мне намного больше по душе простые интегралы.

Я езжу в любое время дня и ночи, и в какой-то момент мне надоело возить с собой второй визор. Сначала я попробовал найти тёмные очки под шлем, но в итоге пару лет назад купил с рук Shark Speed R с выдвижными очками. Правда, он очень хорошо продувается — даже слишком, поэтому теперь мне приходилось щуриться не от солнца, а от ветра.

Shoei GT Air

Мотошлем Shoei GT Air — это туристический интеграл, вполне в традициях Shoei качественный и оснащённой парой умных технологических решений. В частности, конструируя выпадающие очки, они отдельно позаботились о том, чтобы не снизить защитные свойства передней части шлема.

За полтора года использования я поездил в нём на самых разных мотоциклах, от маленьких нейкедов и до больших стритфайтеров, на разных турэндуро, круизёрах, турерах и спорт-туристах. Мы с ним прошли 12-часовую поездку под палящим зноем и противный конец октября с льдистой кашей на дорогах, и он зарекомендовал себя по-настоящему универсальным шлемом, пройдя все эти испытания на отлично.

Скорлупа Shoei GT Air

Внешняя оболочка шлемов Shoei, выполненная по технологии AIM, состоит из стеклянных волокон, органических волокон и полиэстеровой смолы, образующих прочную и лёгкую конструкцию. Модель шлема Shoei GT Air выпускается в семи размерах и трёх размерах скорлупы. Shoei много говорят об активной и пассивной безопасности — в частности, о том, что комфорт и ясность мысли райдера обуславливают повышенное внимание и верные реакции, предотвращая тем самым аварии (это пассивная безопасность), но если уж она случится, то качественный шлем должен обеспечить максимум защиты (активная безопасность).

Вес

Сразу чувствуется, что он тяжелее и больше, чем мой прошлый Shoei NXR. Форма гладкая, а цветные версии выглядят намного более спортивно, чем белый вариант. Вес Shoei GT Air составляет 1467 граммов, что на 157 г тяжелее, чем NXR. Впрочем, это существенно меньше, чем у многих моделей Arai.


Shoei GT Air

Вентиляция Shoei GT Air

Одно большое окошко сверху, одно в подбородке и одно выходное сзади работают неплохо, но не настолько хорошо, как NXR. Возможно, это некорректное сравнение — NXR продувается особенно хорошо, а большинство других шлемов примерно так, как GT Air. Вероятно, не так-то просто было сделать хорошую продувку, учитывая наличие встроенных очков. Зато клапаны на воздушных окнах удобно открывать-закрывать даже в толстых перчатках.

Визор

Обзор в Shoei GT Air очень неплох, с пинлоком никакого запотевания, а шторка на подбородке защищает от холодного ветра снизу. Визор не пытается открыться на больших скоростях, несмотря на отсутствие застёжки, как на некоторых шлемах, но и открыть его для глотка свежего воздуха — легко и удобно.

Санвизор, иначе говоря, встроенные очки, выдвигается перемещением простого рычажка и неплохо защищает от яркого солнца. Но лично мне нормальный тёмный визор нравится намного больше, к тому же, очки порой запотевают несмотря на заявленные противозапотевающие свойства. Через пару минут их обдувает и обзор улучшается. Видимо, это просто свойство моего организма, потому что я замечал подобное и с другими шлемами со встроенными санвизором, но от Shoei я ожидал большего.

Снимается и устанавливается визор несколько сложнее, чем на других Shoei. При этом к визору приходится прилагать несколько избыточное, на мой взгляд, усилие, и я каждый раз беспокоюсь, как бы его не сломать. Правда, тем, кто привык к Arai, смена визора на GT-Air будет как два пальца об асфальт, но тем, кто ездил в других Shoei, как и мне, будет неясно, зачем они отказались от того, что и так хорошо работало.

Подклад Shoei GT Air

Определённо туристический, а не гоночный — намного мягче, чем у большинства спортивных шлемов. Но почему-то у других Shoei, Shark или Arai подклад намного комфортнее, особенно на лбу.

Не то чтобы Shoei GT Air был прямо неудобен, но в долгих поездках по жаре голова в нём чувствует себя хуже, чем в том же Shoei NXR.

Я регулярно выезжаю в нём в небольшие дальнячки, и примерно каждые два часа делаю перерывы. Никаких проблем с ним не было, подклад хорошо впитывает пот и отводит его. К счастью, ни разу системой быстрого съёма я не пользовался (она нужна при аварии). Но лучше с ней, чем без неё.


Подклад Shoei GT Air

Застёжки

Простая и надёжная система с двумя D-образными пряжками отлично работает в любых условиях: её удобно застёгивать и расстёгивать даже замёрзшими пальцами, застёжку фиксации легко нащупать, и она совершенно точно не расстёгивается сама по себе.

Посадка

Шлем Shoei GT Air сидит плотно, но легко снимается и надевается. Шлемы Shoei отлично подходят к моей форме головы и нигде не давят и не болтаются.

Шум в Shoei GT Air

Я никогда не езжу быстро или далеко без берушей, так что на этот счёт меня можно не слушать. С берушами GT Air так же тих, как и любой другой шлем. Когда же я всё-таки выезжаю без них, уровень шума всё равно невысок, и совершенно не мешает жить.

Тест-драйв: Мотошлем SHOEI Hornet ADV — Введение в Adventure-класс

Настало время рассказать обо всем, что мы опробовали в минувшем сезоне. Мотошлем для приключенческого туризма — Adventure-шлем — что это такое и зачем он нужен? Разберем на примере SHOEI Hornet ADV 2021 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 декабря 2021 — Adventure-шлем ориентирован на мотоциклиста, который не задумываясь свернет с шоссе в пампасы, иными словами, речь о турэндуро

. Свой первый шлем подобного класса я приобрел в 2008, это был ARAI Tour-X. Правда тогда производитель позиционировал его как шлем для
супермото
. Класс турэндуро, как отдельное направление, только обретал свою идентичность. Должен признаться, что применял свой Tour-X не по назначению: мотард у меня не прижился, а для езды спорт-туриста шлем никак не подходил, так что он много лет пролежал на дальней полке в гараже.

Эра больших эндуро

Основных недостатков, не позволивших тогда раскрыть потенциал Tour-X, было два: это не проработанный дизайн козырька и «музыкальность». Стоило поднять голову, как поток подхватывал «парус» и пытался оторвать голову от шеи… а какие свисты он выдавал на скорости за 100…


SHOEI Hornet DS первого поколения (2010)

У SHOEI в ассортименте тоже был свой шлем аналогичного класса — Hornet DS: неуклюжий, с малым углом обзора и таким же «парусным» козырьком… у Hornet были те же детские болезни, что и Tour-X, и от того он был крайне непопулярен в России. С тех пор прошло много времени, а производители провели большую работу над ошибками. Ибо наступала новая эра — эра больших эндуро. Потребность в подобного типа мотошлемах проявилась сама собой, когда рынок сформировался и окреп, в 2010-2012.

Именно в SHOEI сообразили, что этот продукт следует максимально дистанцировать от мотокросса, да и вообще от гонок, потому что Enduro, Dual Sport и Adventure Touring — суть три совершенно разных идеи!


Дебют SHOEI Hornet ADV на выставке INTERMOT-2014

На INTERMOT-2014 японская компания представила полностью переработанный Hornet ADV — шлем для турэндуро Премиум-класса, ориентированный на самых взыскательных путешественников. С тех пор Hornet выпускается почти без изменений.

Adventure-шлем — это гибрид, в основе которого лежит легкий и надежный дизайн кроссового шлема, плюс, комфорт шоссейного. От кроссового шлема Adventure получил развитую защиту передней части головы и мощный козырек, от интеграла — визор и скрытую канальную систему вентиляции.


Тест-драйв SHOEI Hornet ADV

В чем особенности Adventure-шлема и его отличия от шлема для мотокросса и от интеграла?

Отличие от кроссового шлема

Если в начале производства шлемов Adventure-класса их дизайн один в один походил на кроссовые прототипы, со временем они стали различаться, как по технологии производства скорлупки, так и дизайну. Достаточно сравнить SHOEI Hornet ADV с VFX-WR, чтобы увидеть, как шла эволюция.


Сравнение SHOEI Hornet ADV и SHOEI VFX-WR

Скорлупка турингового шлема толще и более ровная. Нижний вентканал ориентирован на обдув визора, тогда как в кроссовом он сквозной. В кроссовом вентиляция открыта, скорлупка по форме такова, чтобы прорезиненные лямки очков плотно держались во время активной езды. Соответственно, уровень шума кроссового шлема просто зашкаливает, поскольку он совсем не предназначен для скоростей больше 100 км/ч.

Материалы внутренней обивки ADV рассчитаны на длительный контакт с кожей лица и головы в течение рейда, тогда как обивка кроссового шлема предполагает активное, но непродолжительное использование с частой стиркой внутренностей.


Тест-драйв SHOEI Hornet ADV

Для чего нужен козырек — от солнца укрываться? Козырек кроссмену и эндуристу помогает при езде в группе по бездорожью. «Фаршмак» из-под заднего колеса летит по двум траекториям: почти по-прямой (если зацеп незначительный) и по синусоиде (если колесо глубоко копает). Таким образом, в лицо следующему позади райдеру прилетает, причем, преимущественно сверху.

Но с козырьком, легкий наклон головы помогает полностью отсечь поток мусора!

Разработчики SHOEI Hornet ADV учли, что путешественники наматывают сотни километров по асфальту, а значит, на высоких скоростях. Козырек изготовлен из жесткого, толстого пластика и направлен под более агрессивным углом атаки (чуть вниз), плюс, плотно прилегает к шлему и не деформируется под давлением ветра. К тому же, в нем имеется ряд аэродинамических вырезов, благодаря которым поток не поднимает шлем вверх, а наоборот, прижимает его вниз.

На примере VFX-WR видно, что козырек кроссового шлема большей площади, при этом быстросъемный и гибкий, легко гнущийся (или ломкий) при жестком контакте с грунтом. Технологии пассивной безопасности в off-road гонках направлены на то, чтобы перевести прямые удары в скользящие, поскольку заезды проходят на рыхлом грунте или специальной площадке с искусственными элементами (Hard Enduro и Endurocross), где велика вероятность зацепится при падении и получить травму. Применяются козырьки на магнитах, которые изящно отстегиваются при первом касании земли, что снижает риск травм шейного отдела позвоночника. Но в турэндуро другой риск — это либо аварии на скорости, либо падения на жесткие поверхности (камни, плотно утрамбованную, сухую глину, асфальт и т.д.), так что защищать голову нужно именно от проникающих ударов.

Отличие от интеграла

Отличие от шоссейного интеграла очевидно и заключается оно в форме скорлупки. Цель интеграла — при сохранении компактности и малого веса обеспечить максимальную защиту от прямого удара и скольжении по асфальту. Adventure-шлем вытянут вперед, защита скул развита активнее, в нем больше «воздуха» — буферного пространства. При этом, перед разработчиками стоит задача максимального снижения уровня шума.


Скоростной тесты Honda VFR1200X и SHOEI Hornet ADV: 180 км/ч — полет нормальный!

Первая часть теста SHOEI ADV прошла за рулем Honda Crosstourer VFR1200X. Мощная ветрозащита этого [преимущественно шоссейного] туриста сразу отсекла любые намеки на свист и фоновую низкочастотную нагрузку, даже беруши не потребовались.

Поначалу, я немного переживал, не повторится ли история Tour-X с мощным козырьком Hornet ADV на высокой скорости. Но вот на спидометре Crosstourer «180 км/ч», а никаких нагрузок шея не ощутила! На VFR1200X в SHOEI я проехал с полтысячи километров за день, и ни разу не пожалел.


SHOEI Hornet ADV: застежка D-ring

Добавлю, что достаточно поездил на Crosstouter в прошлом, как в интеграле (на тестах 2012 года), так и во флип-апе (позже, в 2021 и 2017), и должен сказать, что после всего, уровень комфорта флип-апа меня устроил на 100%. Для этого мотоцикла не нужен интеграл.

Но учитывая, что на ADV установлена безопасная застежка D-ring, как на всех интегралах, каждое снятие шлема отнимает время. Этого времени достаточно, чтобы не успеть остановиться и ответить на телефонный звонок. Да и вообще, выключите этот телефон… вы в дороге. Off-line.

По прямому назначению

Каков Adventure-шлем SHOEI Hornet ADV в комбинированном путешествии по дорогам и off-road? Для этого я пересел на Honda CRF1000L Africa Twin Advenure Sports — мотоцикл, готовый пуститься во все тяжкие, менее мощный, но все же достаточно быстрый, с гораздо более высокой посадкой и иной аэродинамикой. Его потолок «всего» 210 км/ч.


Поехали?

Первое же испытание SHOEI — крэш-тест в банальном уличном ДТП! Встреча с авто произошла на низкой скорости, но все же пришлось совершить небольшое сальто с приземлением на асфальт. Благодаря Leatt Body Vest с 3DF и черепашке, контакт прошел без последствий, единственное, за что я переживал, козырек шлема. Тщательный осмотр показал, что на SHOEI не осталось и следа от инцидента.

Шлем поехал со мной в Финляндию в паре с флип-апом и регулярно менялся по ходу 2500-километрового пробега. В дебрях Выборга и живописной каменоломне Раутярви SHOEI ADV еще дважды был испытан на прочность, сохранив первозданную привлекательность и внешний вид. Единственное, на козырьке появились точки от сколов — места контакта с камешками. Но в визор за все время не попал ни один!


И на камнях растут деревья!!! Тест Honda CRF1000L Africa Twin Adventure Sports в Финляндии

Уже в процессе тест-драйва открылась приятная особенность козырька SHOEI, о которой раньше не задумывался. Поскольку современные турэндуро оснащены хорошей ветрозащитой, в шлем попадает меньше встречного ветра: так разработчики борются за повышение комфорта и снижение физических нагрузок на плечи и шею пилота. Но вместе с этим, снижается и степень обдува. В дождь, при езде на невысоких скоростях козырек SHOEI выполнил свое предназначение — на визор попали лишь немногие, мелкие брызги, а крупные капли — все были отсеяны! На скорости более 120 км/ч аэродинамика Hornet ADV почти как у интеграла: капли воды не задерживаются на визоре, сползая в стороны по стеклу. Стоит лишь чуть наклонить голову вперед, и козырек начинает играть роль дополнительной погодной защиты, отсекая водяную пыль.


Тест-драйв SHOEI Hornet ADV

Визор SHOEI ADV изначально спроектирован для использования Pinlock, и проблема запотевания в дороге ни разу меня не коснулась.

А вот тягать упавший мотоцикл в любом закрытом шлеме — мука. Даже очень хорошо вентилируемый SHOEI ADV начинает запотевать при активной физической нагрузке. Вот почему для спортивного применения Adventure-шлем не подходит — нужен кроссовый. В спорте скажется и дополнительный вес начинки Премиум-класса — лишние 300 г: SHOEI Hornet ADV весит около 1550 г, а его кроссовый брат SHOEI VFX-W — 1250 г.

Ну и напоследок, миф о слишком больших габаритах Adventure-шлемов благополучно развеян: SHOEI Hornet ADV легко уместился в кофр GIVI Maxia вместе с флип-апом. Приятного путешествия!


Тест-драйв SHOEI Hornet ADV

Итого

Теперь у меня есть шлемы на любой случай, их три: flip-up с гарнитурой для длительных путешествий и каждодневных разъездов; интеграл для трековых тестов; а также SHOEI Hornet ADV для вылазок на off-road. Adventure-шлем близок к интегралу, но у него гораздо лучше обзор и пассивная защита. В то же время, он не актуален для нейкедов, спортбайков и спорт-туристов, поскольку тяжелее интеграла и больше по габаритам. Это — «второй шлем в семье». Некоторые особенности делают его незаменимым в длительных путешествиях туда, где средняя скорость ниже 100 км/ч и велик шанс завалиться на неровностях — уровень безопасности SHOEI Hornet ADV выше, чем у любого флип-апа. Нет подвижных деталей и механизмов, которые могли бы прийти в негодность в результате падений.

И все же, если есть финансовая возможность, рекомендовал бы вариант нового поколения шлемов для Adventure-туризма — это Schuberth E1

, первый Adventure-шлем типа флип-ап, то есть с откидывающимся забралом. Но о нем мы поговорим в следующем сезоне.

Благодарим , официального дистрибьютора SHOEI в России за предоставленный на тест мотошлем SHOEI Hornet ADV. Ознакомиться с его техническими характеристиками и актуальной ценой можно на официальном сайте bikeland.ru или по единому телефону 8-800-333-6653.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]