Этот мощный снегоход круизер лучший хранитель секретов Yamaha
Владельцы Yamaha Apex знают огромный секрет. Мы говорим о той модели, что стала лучше в 2021 году
Модели Yamaha Apex X-TX 2021 года—это лучшие мощные круизеры. Достаточно начать с невероятной плавной мощности, подаваемой четырехтактным, четырехцилиндровым двигателем Genesis объемом 998 см3. Когда в 2011 году инженеры Yamaha наградили Apex настроенной выпускной системой EXUP, они получили чрезвычайно плавную и спокойную машину, но свирепую в диапазоне от средних до максимальных оборотов. Cегодня, пять лет спустя, владельцы Apex считают, что эти модели всегда были такими. Мы полагаем, что эта добавленная система делает Apex 2021 года самым величайшим мощным круизером во всей снегоходной индустрии. Хотя турбированный Arctic Cat серии 9000 выдает заявленные 177 лошадиных сил, что на 20 «лошадок» больше, чем может Apex, мы строго придерживаемся мнения, что Apex—это круизер с ровной подачей мощности.
Снегоход Yamaha Apex X-TX
Технические характеристики
Внешне снегоход Апекс достаточно презентабельный, общая длина составляет без малого 3 м, а ширина почти 1, 3 м. Сидение расположено так, что передвигаться на снегоходе можно только по одному, вдвоем делать это будет крайне неудобно на любой из моделей Yamaha Apex. В техническом плане характеристики можно предоставить в виде таблицы.
характеристика | показатели |
емкость бака | 34,6 л |
охлаждение | жидкостное |
топливная система | с жидкостным подогревом |
ход передней подвески | 219 мм |
ход задней подвески | 297 мм |
зажигание | транзисторное |
тормозная система | с гидравлическим приводом, 4-хпоршневым суппортом и легким вентилируемым диском |
Электростартер в снегоходах данного производителя стандартной комплектации.
Снегоход Апекс имеет неплохие технические характеристики как для спортивных моделей. Впервые его увидел мир в 2010 году и до сих пор он не сдает лидирующих позиций на рынке.
Особенности Apex X-TX
Apex X-TX 2010 года явился первым в истории мировой мототехники снегоходом с системой EPS – электроусилителем рулевого управления.
EPS имеет замечательное свойство помогать водителю, не мешая. Усиление включается именно в те моменты, когда требуется. На высочайшей скорости оно отключается, чтобы водитель хорошо чувствовал машину.
Специалисты Yamaha изобрели и реализовали модуль EPS с изменяемым усилием: выше скорость – больше усилие на руле, ниже скорость – можно крутить одним пальцем.
Судя по отзывам, руль Апекса-2010 исключительно удобен и позволяет управлять снегоходом легко.
Двигатель – 4-цилиндровый 4-тактный Genesis объемом в тысячу «кубиков». Давление управляется технологией EXUP, значительно улучшающей ускорение и крутящий момент. Торможение двигателем управляется другой совершенной системой I.S.C.
Передняя подвеска оборудована раздельными амортизаторами HPG, задняя – основана на технологии Dual Shock с отличной регулируемостью.
Такая конструкция смягчает любые неровности местности, что не может не порадовать любителей езды с экстримом. Рама из легких прочных сплавов гармонично сочетает жесткость с упругостью.
Благодаря улучшенной конструкции и новой технологии литья стойка руля составляет одно целое с рамой, а ее задняя часть помогает сбалансировать центр тяжести снегохода благодаря укороченному глушителю.
Лыжи Апекса легко скользят, не задираясь кверху, чему способствует удлиненный на 15 мм хвост. Ширину лыж заслуженно называют оптимальной для «спортивного универсала».
Ветровое стекло и обтекатели благодаря инновационному дизайну отличаются улучшенной аэродинамичностью.
Выключатели подогрева рукояток и курка «газа» находятся на обеих сторонах руля и очень легко переключаются руками в перчатках.
Apex X-TX можно использовать как утилитарный и в том смысле, что ему вполне под силу тянуть на буксире сани с немалым грузом.
Правила эксплуатации снегохода Апекс
Чтоб не попасть в сложную ситуацию и не вызывать друзей на помощь, а то и спасателей необходимо знать и применять правила эксплуатации снегохода. Внимание стоит заострить на таком:
- не желательны поездки на транспортном средстве по свежевыпавшему снегу, тем более если его много;
- использовать снегоход для перевозки большого количества багажа, такие маневры можно совершать только на модели Apex X-TX;
- перевозить двух и больше человек, это затруднит работу снегохода, да и комфортабельной поездку не назовешь;
- перед поездкой желательно немного прогреть снегоход.
После закрытия сезона необходимо отправить транспортное средство на отдых, при этом сделать желательно все правильно. Тонкости проведения процедуры знакомы всем любителям техники, так что лишний раз этим нагружать не будем.
Горная модель “Yamaha FX Nytro M-TX SE 162”
“Yamaha” сделала любителям сноумобилей отменный подарок – новый “FX Nytro M-TX SE 162”, профессия которого – преодолевать глубокий снег. У этой горной модели четырехтактный трехцилиндровый двигатель, газонаполненные амортизаторы, а главное ее оружие – длиннющая гусеница, выставившая напоказ зубы под стать пиранье. …ПАРУ дней назад, катаясь на снегоходе с короткой “быстрой” гусеницей, я провалился в совершенно жуткий по глубине и ширине кювет, доверху засыпанный снегом. Спросите, о чем я мечтал, копая руками туннель, по которому после меня можно было легко запустить поезд метрополитена? О снегоходе типа “Mountain”, то есть горном. Таком, как новая “Yamaha”. И вот передо мной тот же самый кювет.
В былые времена солдаты ходили в атаку под звуки марша. Красиво окрашенный звук выхлопа из солидного глушителя, по-мотоциклетному выглядывающего из-под сиденья “FX Nytro M-TX SE 162”, звучит не менее впечатляюще – конечно, для тех, кто понимает. Под эту победную музыку снегоход погрузился в коварную яму по самые подножки и, толкая своей короткой мордой огромную кучу снега, выплыл на другой “берег” легко и просто, ни разу даже не чихнув.
Какие запчасти нужны для снегохода
Любое изделие можно модернизировать, тем более если разбираться в технике. Некоторые характеристики снегохода Ямаха можно улучшить, для этого достаточно просто приобрести необходимые запчасти. Задний ход сделать конечно же не получиться, но и самое необходимое надо иметь под рукой всегда:
- Увеличить показатели проходимости можно лишь заменив гусеницы на модели с подломанной пяткой.
- Всегда с собой необходимо иметь запасные свечи, так можно избежать многих не очень приятных ситуаций.
Все остальное можно найти лишь у официальных представителей, которые возят лишь лицензированные запчасти для изделий такого типа.
Первый в мире снегоход с усилителем руля
ИЗ-ЗА СНЕГОПАДА мы заблудились сразу. Впереди – стена леса, едва видимая за зыбкой белизной густо падающего снега. Куда ехать, чтобы нырнуть в просеку, где начинается трасса? Плутая, несколько раз пришлось разворачиваться в поле прямо по целине. Обычно в таких случаях на руль приходится буквально наваливаться – тонущие в снегу лыжи сопротивляются повороту. В первый раз я так и сделал, но.. руль повернулся непривычно легко. Было достаточно просто его потянуть! Усилитель руля кардинально облегчает маневрирование на малых скоростях, особенно в глубоком снегу. Система называется EPS, что расшифровывается, как “Electric Power Steering” – электрический усилитель руля. Он установлен на подрамнике рулевой колонки. Здесь же расположен датчик усилий, по сигналам которого электронный модуль регулирует работу электромотора, связанного с рулевым управлением.
Просеку, где начиналась испытательная трасса, сами мы не нашли. Пришлось звонить организаторам и просить помощи. Ожидая, пока подъедет проводник, я решил погонять по прямой в поле, чтобы оценить работу EPS в разных режимах.. Если вы собрались опробовать снегоход именно на русском поле, не стоит бросаться в даль снежной целины с вытаращенными глазами и утопленным курком акселератора. Сначала – ради вашей же безопасности – надо не спеша накатать колею длиной с километр-полтора. Тогда будете уверены, что на скорости за 100 км/ч не столкнетесь с неприятным сюрпризом. Экзотичность русских полей, помимо прочего, заключается в том, что под снегом может скрываться.
ну, например, оставленная с осени борона, которая вполне способна стать последней проблемой в жизни отважного снегоходчика. Поэтому – сначала не спешим
Конструкция “Apex X-TХ” подчинена не только скорости, но и возможности одним махом покрывать большие расстояния.
На 30-40 км/ч поддержка EPS ощутима и комфортна. При 60-70 км/ч усилие снижается: меняя траекторию, руль можно уверенно доворачивать на малые углы – четкая обратная связь добавляет уверенности. Попробуем по максимуму? Рявкает высокооборотный мотор. Жесткое спортбайковское ускорение катапультирует меня к горизонту. 110, 120, 130 км/ч.. Краем глаза фиксирую на спидометре число 148, но разгоняться дальше просто страшно. Хотя запас еще оставался..
“Apex X-TX” оснащается доработанной версией уже хорошо известного мотора: три цилиндра, четыре такта, литр рабочего объема. Мощность производитель не сообщает, но потенциала двигателя хватает за глаза в любых условиях.
Стоимость новой модели Ямаха
Конечно же каждый продавец делает свою определенную наценку на любой товар, но переплачивать не хочется никому. Снегоходы, да еще и Ямаха дешевыми быть не могут, поэтому перед покупкой стоит тщательно изучить рынок и предложения на нем.
Стоимость снегохода Yamaha Apex от производителя начинается в среднем от 915 000 рублей. Некоторые поставщики предлагают такие же модели по сниженным ценам, такое тоже может быть, но дешевле чем 820 000 рублей такое изделие стоить не может.
Модели б/у продают по 460 000 рублей и выше, за 300 000 рублей скорее всего достанется техника, над которой придется попотеть и вложить еще столько же.Отзывы клиентов и владельцев
Все, кто приобретал снегоходы Ямаха только положительно отзываются о технике. Все как один рекомендуют Апекс своим друзьям и знакомым, которые занимаются охотой, рыбалкой или используют снегоход для спортивных целей.
Гусеница “переменной длины”
ПРОЛОЖЕННАЯ в лесу трасса напоминала дистанцию для кантри-кросса (гонки на мотоциклах или ATV по бездорожью на большие расстояния). Сложных, искусственно проложенных поворотов или трамплинов здесь нет, зато много простых, созданных самой природой. Запомнить все невозможно, поскольку трасса тянется на десятки километров.
…Пригорок, трамплин, кочковатый спуск, неожиданно возникший бугор, требующий резкого ухода в сторону. В таких условиях важна не мощность, а характер шасси. Оно “заточено” не столько под экстремальную езду по гоночной трассе ради лучшего результата, сколько под быстрое, но длительное вождение в разных условиях.
Вот гладкий укатанный поворот. Но короткий и тесноватый. Быстро поворачиваю руль и быстро выпрямляю. “Apex X-TX” меняет траекторию, как мечущаяся в аквариуме рыбка. Свою роль в этом проворстве сыграло и то, что гусеница в тот момент имела минимальное пятно контакта. Дело в том, что ее хвостовая часть (примерно последняя четверть) постепенно приподнимается вверх под углом шесть градусов. И на укатанном снегу аппарат был как бы короткобазным.
А вот другой поворот – в низине. Уже не укатанный, а основательно засыпанный снегом. Его прохожу по-другому, сильнее добавляя газ на выходе. Сейчас задняя, приподнятая часть гусеницы уже не молотила воздух, а вгрызалась в снег. Пятно контакта увеличилось, база словно удлинилась, и снегоход уверенно “выстрелил” из покрытого глубоким снегом поворота.
Когда долго едешь в таком “рваном” режиме по разномастному рельефу, один из утомляющих водителя факторов – резкие “клевки” при сбросе газа
Это особенно свойственно чисто спортивным моделям, ведь торможение двигателем важно на гоночной трассе. Ноющая боль в запястьях на следующий день, считайте, обеспечена
Поэтому конструкторы “Apex X-TX” уменьшили эффект торможения двигателем. Грубо говоря, обороты снижаются медленнее, чем вы сбрасываете газ, – за счет работы электроники, управляющей мотором.
…Я регулярно совершаю снегоходные вояжи по похожим лесным трассам на своем “Yamaha SRX700”, который относится к классу бескомпромиссных спортивных машин. Обычно меня, вернее, моей физической подготовки хватает на 50-60 км быстрой езды. В седле же “Yamaha Apex X-TX” почти 100 км остались позади быстро, без подавляющей усталости. Я готов был ехать и дальше, но фотограф воззвал к моему разуму и заставил устроить, наконец, фотосессию..
Краткая техническая характеристика “Yamaha Apex X–TX” | |
Габаритные размеры | 283,5х127,5х121 см |
Колея | 108,5 см |
Длина гусеницы | 365,8 см |
Трансмиссия | вариатор с реверсом |
Двигатель | 3-цил., 4-тактн., 998 куб. см |
Запас топлива | 34,6 л |
Отзывы владельцев
До Ямахи у меня был Скидо. При покупке продавец уверял, что это не сопоставимые изделия. Могу утверждать, что он прав. Всего пары часов тестирования мне хватило для того, чтоб почувствовать разницу. Четы ре цилиндра выдают такую мощь, что предыдущий снегоход остался далеко позади. Отдельно хотелось бы от метить гидроусилитель руля и жидкостный подогрев.
Это мой первый снегоход и им я вполне доволен. Покупал больше как игрушку для досуга, при первом же выезде протестировать решил по полной. Я увидел только положительные стороны: скорость развивает отличную, на небольших трамплинах посадка получается мягкой, проходимость великолепная, цена соответствует качеству.
Снегоход покупал с рук, отдал 400 000 рублей и в этом увидел единственный недостаток. При первом же катании опробовал технику по полной, все устроило. Однозначно рекомендую технику всем.
Снегоход Ямаха Апекс по нраву всем пользователям. Можно смело покупать такую технику как для охотников или рыбаков одиночек, так и для приятного досуга.
Двигатель
Четырехцилиндровый двигатель Yamaha Genesis объемом 998 см3 уникален для снегоходной индустрии. Данный двигатель остается единственным серийно выпускаемым мотором с четырьмя цилиндрами, который когда-либо допускался на снег. Его выхлопная труба имеет уникальное расположение и выходит из-под сиденья. От холостых оборотов до максимального раскрытия дроссельной заслонки двигатель выдает такой звук, который не сравниться с каким-либо другим мотором в этом виде спорта. На холостом ходу он также работает отличительно от других снегоходных двигателей. Но когда вы его заводите, на вашем лице расцветает широкая улыбка. Apex буквально кричит, когда вы открываете 39-миллиметровые дроссельные заслонки Mikuni. Система EXUP открывает выпускные клапаны на всю. Производимый звук делает Apex единственным в своем роде.
Тюнинг
Тюнинг включает в себя следующие изменения:
- Установка на буксирующие сани дополнительных амортизаторов. Это поможет улучшить защиту механизма от преждевременного износа.
- Для того чтобы избежать набегающего потока снежной массы во время движения, устанавливают лобовое стекло на снегоход.
- Установка на багажное отделение ящиков с герметичным корпусом.
- Для того чтобы повысить уровень безопасности при случайных столкновениях транспортного средства с каким-либо препятствием, устанавливают специальные накладки на руль. Они примут на себя удар во время столкновения.
- Такая особенность, как дополнительные зеркала, помогает улучшить угол обзора.
- Для того чтобы контролировать температуру двигателя, ставят соответствующий датчик на приборную панель.
- Для усиления корпуса транспортного средства устанавливают усиленный бампер.
Сравнение Yamaha FX Nytro с конкурентами и аналогами
Компания Yamaha выпускает надёжную и относительно недорогую технику. Но несмотря на это, конкурентов у японских снегоходов хоть отбавляй. Основные противники – BRP, Arctic Cat и Polaris.
Конкуренцию снегоходу Ямаха составили: Polaris Switchback Pro R 800, Arctic Cat XF 800 и Ski-Doo Renegade E-TEC 800. Все машины находятся в одной ценовой категории и практически не отличаются по техническим характеристикам. Единственное различие – мощность. Рабочий объём японца 1049 куб. см, а у того же канадца всего 799,5 куб.см.
Есть конкуренция и внутри компании. Снегоход Ямаха Нитро отлично показывает себя не только в экстремальных условиях, но и на треке. Серия составила достойную конкуренцию линейке туристических аппаратов Venture. При этом машины для езды по горам стоят значительно дешевле туристов. Цена моделей Вентура колеблется от 1,1 до 1,3 млн. р, а Нитро стоит от 420 до 800 тыс. р.