Мотовездеход “Викинг” — описание модели Сильные и слабые стороны Viking 700 Техническое оснащение мотовездехода Какой “Викинг” купить
Линейка “викингов” — мотовездеходов компании Yamaha — увидела свет в 2014 году, придя на смену модели Rhino. Мотовездеход Yamaha Viking получил новое шасси. Главное отличие от предшественника заключается в расположении мотора. В новой модели двигатель размещен в задней части конструкции под грузовой платформой. Такой подход позволил облегчить обслуживание двигателя и повысить комфорт пассажиров.
Мотовездеход “Викинг” — описание модели
В движение мотовездеход приводит обновленный мотор Yamaha C. Это одноцилиндровый четырехтактный двигатель с рабочим объемом 686 см3. Для предотвращения перегрева механизма используется система с охлаждающей жидкостью. Новый мотор является модернизацией старого, внешне они почти неотличимы, но начинка разная. Главные изменения в конструкции двигателя Yamaha C нового поколения пришлись на камеру сгорания и головку цилиндра. Японские инженеры сделали ставку на низкие и средние обороты, которые будут наиболее востребованы при его эксплуатации. С новым сердцем “викинг” может развивать до 80 км/ч, а запаса мощности хватает для преодоления бездорожья различной сложности. Система электронного впрыска топлива, установленная на двигателе, позволяет завести машину даже на высоте в 3 км над уровнем моря. Микрокомпьютер автоматически реагирует на перепад высоты и настраивает внутренние механизмы.
На машине используется вариаторная КПП Ultramatic — лидер для мотовездеходов класса ATV и SxS. Трансмиссия оснащается сцеплением центробежного типа, с дополнительными шкивами первичной и вторичной муфт. За счет наличия такого сцепления удается удерживать ремень под постоянным напряжением, что увеличивает способности вездехода в проходимости препятствий.
Ямаха Викинг 700 получила функцию блокировки переднего дифференциала. С ее помощью и наличием практических умений можно взбираться на сложные подъемы. Подвеска в машине независимая, предназначена для прохождения сложных внедорожных маршрутов. Но и ее при желании можно использовать в спортивных целях. Дисковые тормоза гидравлического типа обеспечивают надежное торможение при любых погодных условиях.
За дополнительную плату можно оборудовать Yamaha Viking EPS гидроусилителем руля, лебедкой, плугом.
В кабине “Викинга” могу одновременно располагаться 3 человека. Дизайнеры сумели с удобством расположить трех взрослых. Благодаря “утопленному” назад центральному сиденью пассажиры не бьются плечами друг о друга. Пользователи отмечают удобное расположение педалей и приборных индикаторов. Ноги центрального пассажира отделены от водительских, что сводит к нулю вероятность ошибочного нажатия педалей.
Тест-драйв Yamaha Viking VI: Боливар, который выдержит шестерых
Не прошло и года с момента дебюта трехместного мотовездехода Yamaha Viking 700, как японцы представили новую, удлиненную версию этого «сайд-бай-сайда», рассчитанную теперь уже на шестерых человек! Выдержит ли этот Боливар стольких седоков и как этот «автобус» едет по бездорожью? Мы выясняли это в подмосковных лесах на первом в России тест-драйве аппарата.
Выпустив 11 лет назад на рынок первый в мире мотовездеход типа Side-by-side (с расположением водительского и пассажирского мест, как на автомобиле) и создав, по сути, моду на такие аппараты, компания Yamaha до поры до времени не делала в этом сегменте ничего выдающегося. Все эти годы японцы эксплуатировали (пусть и весьма успешно) однажды найденные решения, а единственной их моделью класса UTV (Utility Task Vehicle) был старый добрый Rhino.
Конкуренты, однако, осознав, насколько востребована может быть техника подобного типа, не сидели сложа руки. Американцы с канадцами, например, расширили рамки сегмента, представив спортивные модели для «лихой» езды по бездорожью или соревнований. А еще стали выпускать многоместные UTV, рассчитанные на четверых и даже пятерых седоков.
На первую тенденцию в Yamaha не реагируют пока никак: по крайней мере, официально неизвестно, разрабатывают ли японцы свой спортивный UTV. А вот мода на многоместные аппараты от их внимания не ускользнула. Прошлогодний Viking 700 был, оказывается, лишь первой ласточкой. Следом за ней прилетела теперь и вторая, шестиместная.
При первом же взгляде на аппарат вживую мелькнула мысль: «Автобус!» А когда мы с коллегами вшестером, в полной квадроциклетной экипировке без проблем разместились внутри, это прозвище приклеилось к «шестому» «викингу» окончательно и бесповоротно.
В Yamaha, к слову, называют Viking VI первым в мире настоящим шестиместным UTV. У Polaris на сей счет наверняка другое мнение, но справедливости ради отметим, что на большинстве нынешних многоместных аппаратов, как правило, установлены «скамейки», которые лишь теоретически могут обеспечить «паспортную» вместимость. В то время как на «викинге» и спереди, и сзади — по три раздельных сиденья, каждое из которых снабжено трехточечным ремнем безопасности. Спинки средних кресел отклонены назад: чуть-чуть, всего на пять градусов, но этого, как выяснилось, достаточно, чтобы трое взрослых людей сидели не касаясь плечами друг друга.
В остальном салон продуман с таким же вниманием к мелочам. Рычаги КПП и ручника расположены на передней панели — водитель и средний пассажир друг другу не мешают. Сам рычаг коробки ходит по зигзагообразной прорези — мимо нужного положения не промахнешься. Шайба выбора режимов полноприводной трансмиссии выглядит неказисто, зато ею очень удобно работать в перчатках: усилия выверены, положения четко фиксируются.
И за рулем сидеть мне, с моим ростом 193 см, было удобно: не пришлось даже регулировать сиденье. Хотя сама возможность есть. Правда, для этого придется откручивать болты и двигать кресло из одного фиксированного положения в другое. Зато «сам за собой» я уселся без проблем. Причем с таким запасом, какого порой не получается в иных автомобилях.
Впрочем, главный вопрос, волновавший и меня, и коллег, собравшихся на первом российском тесте шестиместного «викинга», был совсем иным: не спасует ли этот «автобус» на серьезном бездорожье? Сомнения-то были: уж больно длинной получилась база. Да и двигатель остался тем же, что и на трехместной версии, — не слабоват ли он для аппарата, рассчитанного на шестерых?
Сомнения эти развеялись в итоге лишь частично. И «геометрии», и тяговых возможностей движка аппарату в целом хватает. Но — на пределе.
Для активной езды по разбитому проселку Viking VI подходит даже лучше, чем трехместный «семисотый»: благодаря длинной базе на «шестом» менее выражен эффект «козления». В то время как «семисотка» порой вынуждает пассажиров крепче хвататься за поручни. И за это ощущение стабильности «шестерке» можно простить многое. В том числе и то, что, пробираясь через редколесье, по следу Viking 700 пройти удается не всегда. Траекторию приходится буквально рассчитывать, направляя передние колеса в поворот «по-автобусному», по более широкому радиусу.
Если же нужно пересечь по диагонали канаву (а Viking 700 проделывает это упражнение с легкостью), действовать и вовсе нужно по принципу «семь раз отмерь, один раз отрежь». А то не ровен час сядешь на «брюхо». Что, впрочем, совсем не страшно, поскольку днище аппарата — абсолютно плоское, защищенное стальным листом. Да еще и с боков оно приподнято на 60 мм.
В общем, те места, где главную роль играет геометрическая проходимость, преодолевать нужно ходом, с разгона. Благо клиренс в 290 мм и по-квадроциклетному длинноходная и энергоемкая подвеска это вполне позволяют.
Внимательным райдеру приходится быть и на крутых песчаных подъемах. Если объездных путей нет и лезть в гору необходимо, то лучше это делать с разгона. Иначе тяговых возможностей двигателя может и не хватить.
Во всех же остальных случаях — полный восторг! Аппарат уверенно и мощно везет шестерых седоков и по залитой мутной болотной жижей колее, и через броды. Причем водные преграды Viking VI может преодолевать даже там, где глубина — по фары: патрубок воздухозаборника вынесен к основанию передней стойки. Чтобы «залить» двигатель, нужно сильно постараться…
Так что в итоге? Для кого же создан новый «викинг» и кому он будет интересен в России? Yamaha позиционирует его как внедорожный аппарат, рассчитанный на решение самого широкого круга сугубо утилитарных задач: от семейных выездов на природу вдали от цивилизации до рыбалки, охоты, патрулирования в труднопроходимой местности и сельхозработ.
Удовольствие от обладания новым Viking VI стоит, конечно, недешево (аппарат пойдет в продажу в РФ в ноябре и будет стоить ориентировочно порядка 900 000 руб.).
Однако покупка автомобиля-внедорожника и его последующая специальная подготовка, чтобы он обладал сравнимыми внедорожными возможностями, обойдется в еще большую сумму. Есть о чем задуматься!
А можно и немного подождать: как рассказали нам представители российского офиса Yamaha, японские конструкторы уже разрабатывают более мощный (скорее всего — 1000-кубовый) двигатель для Viking VI и будущей топовой версии квадроцикла Grizzly. Литровый «викинг» — это будет настоящая бомба!..
Сильные и слабые стороны Viking 700
Мотовездеход Ямаха Викинг получился сбалансированной машиной. Внедрение новых инженерных и дизайнерских решений позволило улучшить общее качество машины и впечатление от нее. Какими же плюсами и минусами обладает “Викинг”?
К достоинствам вездехода относят:
- американское производство;
- приемлемая стоимость;
- единовременная транспортировка 3 человек;
- экономичный двигатель;
- плавная работа КПП;
- объемный бак.
Не лишена модель и недостатков:
- вибрация двигателя при работе на холостых оборотах;
- жесткая подвеска;
- для блокировки переднего дифференциала необходимо остановиться.
А в нем удобно!
Кабина модели гораздо просторнее, чем у Rhino. Здесь достаточно места для трёх взрослых людей. Пассажир посередине занимает ковшеобразное сидение расположенное чуть позади остальных, чтобы сидящий в нём человек не толкал водителя и третьего пассажира. Кроме этого, у среднего кресла есть специальные держатели для ног, встроенные в пол и призванные держать их подальше от педалей. Кроме этого, пассажиры могут держаться за большую, регулируемый поручень для рук. Даже я, находясь на месте водителя, несколько раз хватался за него, когда мне не куда было деть свою длинную правую руку. Объём топливного бака составляет 37 литров, чего вполне достаточно для продолжительных путешествий. Двигатель Yamaha всегда отличался экономичностью, и я был приятно удивлён, узнав о том, насколько эффективно он работает в Viking, несмотря на увеличившийся размер и вес мотовездехода. Даже если нагрузить его по полной, он сможет ехать без дозаправки целый день.
Нет никаких сомнений в том, что 2014 Yamaha Viking стал отличной заменой для устаревшего Rhino. Он больше, мощнее и быстрее, чем все остальные SxS от Yamaha, доступные на сегодняшний день. Однако в сегменте крупных квадроциклов/мотовездеходов у Viking будет множество достойных конкурентов. В конечном итоге, эта модель должна принести японскому производителю немалую прибыль, но сможет ли она увеличить долю компании на рынке? Время покажет.
Плюсы
- сборка США
- очень плавный вариатор
- разумная цена
- пассажировместимость до 3-х человек
- большой топливный бак
- экономичный мотор
Минусы
- вибрации одноцилиндрового мотора на низких оборотах
- жесткая спортивная подвеска
- блокировка переднего дифференциала требует полной остановки машины
Техническое оснащение мотовездехода
Поговорим о технической стороне вопроса. Мотовездеходы Yamaha традиционно обладают хорошими техническими характеристиками. “Викинг” продолжил традицию. Приводим официальные данные по модели:
Описание мотора | одноцилиндровый, 4-тактный, 4-клапанный, жидкостное охлаждение |
Диаметр цилиндра х ход поршня | 102,0 х 84,0 мм |
Запуск двигателя | EFI (электронный впрыск) |
Рабочий объем двигателя | 686 см3 |
Система смазки узлов | мокрый картер |
Вид стартера | электростартер |
Система зажигания | TCI |
КПП | вариатор Ultramatic |
Привод | 2WD/4WD/4WD + блокировка переднего дифференциала |
Максимальный вес | 272 кг |
Длина вездехода | 3100 мм |
Ширина | 1570 мм |
Высота | 1882 мм |
Колесная база | 2135 мм |
Объем бака | 44 л |
Клиренс | 300 мм |