Ski-Doo Expedition 600 SDI. Широкий значит правильный

Снегоходы BRP будут отличным вариантом для эксплуатации в российских условиях. Модели обладают высокой надежностью, способностью передвигаться по рыхлому снегу и работают при сильных морозах, что делает их очень популярными у отечественных потребителей. Производством техники BRP занимается легендарный канадский концерн Bombardier Recreational Product («Бомбардье»), входящий в число лидеров по выпуску снегоходов. Для продукции марки свойственно превосходное качество, комфорт и передовые характеристики.

Модель BRP Ski-Doo Skandic WT 600 – классический снегоход с доступной стоимостью и удобным управлением. Техника подойдет для использования на открытых территориях или в лесной зоне. Машина без проблем преодолевает снег большой высоты и разной консистенции благодаря специально отрегулированной подвеске, а комфортное сиденье и спинка обеспечивают комфорт передвижения в любой ситуации. Второе сиденье при необходимости можно демонтировать. Благодаря высокопроизводительному агрегату снегоход способен справляться с задачами повышенной сложности и тащить сани с большим грузом.

  • 4 Характеристики элементов:
      4.1 1. Трансмиссия:
  • 4.2 2. Подвеска:
  • 5 Двигатель
      5.1 Характеристики мотора:
  • 6 Цена
  • 7 Отзывы владельцев
  • Видео

    BRP Ski-Doo Skandic WT 600 обладает выверенной развесовкой, что в купе с небольшим весом делает его легкоуправляемым и маневренным. Дизайн модели выполнен в привычном для бренда Бомбардье виде (плавные линии, обтекаемый корпус). У снегохода есть все для комфортной дороги:

    • металлическая рулевая колонка с прорезиненными накладками для удобного обхвата;
    • высокое ветровое стекло с отличной обзорностью и защитой от сильного ветра и снега. Стекло выдерживает удары веток и имеет высокую прочность;
    • фаркоп крючкового типа, снабженный фиксатором, позволяет перевозить грузы большой массы;
    • подогрев ручек;
    • удобное модульное сиденье, дополненное багажным отделением;
    • зеркала заднего вида;
    • необходимые приборы и индикаторы.

    Технические характеристики

    Снегоход подойдет для использования на открытых территориях или в лесной зоне. Машина без проблем преодолевает снег большой высоты и разной консистенции благодаря специально отрегулированной подвеске. BRP Ski-Doo Skandic WT 600 наделен длинными гусеницами, что в купе с небольшим весом делает его легкоуправляемым и маневренным.

    Трансмиссия
    реверсприсутствует (Synchromesh 2-N-R)
    передачапониженная
    тормозгидравлическая
    Подвеска
    ход передней подвески200 мм
    ход задней подвески290 мм
    материал рамысталь
    полозья лыжиз пластика

    Модификации

    1. BRP Ski-Doo Skandic WT 600 является базовым вариантом серии. Аппарат доступен с 2 вариантами передней подвески – телескопической и рычажной. Базовая версия оснащается телескопической подвеской, которая идеально подходит для использования снегохода как «рабочей лошадки». BRP Ski-Doo Skandic WT 600 имеет лучшую проходимость среди моделей серии и идеально подойдет для использования в российских лесах.
    2. BRP Ski-Doo Skandic WT 600 SUV комплектуется рычажной подвеской, которая применяется на большинстве современных снегоходов. Данный вариант имеет лучшую управляемость. Рычажная подвеска делает движение более мягким. Однако конструктивные особенности приводят к тому, что за нее периодически зацепляются различные предметы, пеньки и ветки. В этом плане она уступает более простой телескопической подвеске.
    3. BRP Ski-Doo Skandic WT 600 H.O. E-TEC – модификация с модернизированным двигателем E-TEC.
    4. BRP Ski-Doo Skandic WT ACE имеет модифицированную конструкцию и доработанный мотор модели Rotax 600 АСЕ 4ТЕС ACE 600. Снегоход отлично подходит для использования при экстремально низких температурах.
    5. BRP Ski-Doo Skandic SWT 600 – один из лучших снегоходов своего класса. Основные отличия в сравнении с базовой версией заключаются в наличии продвинутых амортизаторов, универсальной подвески, нового двигателя и увеличенной гусеницы. Подобные новшества делают модель еще более мощной, проходимой и устойчивой при сохранении экономичности на высоком уровне.

    В базовую комплектацию входят следующие опции:

    • пассажирское сиденье со спинкой;
    • электростартер;
    • указатель уровня топлива;
    • подогрев ручек;
    • спидометр;
    • зеркало заднего вида;
    • фаркоп;
    • тахометр (опционально).

    Серия BRP Ski-Doo Skandic WT 600 является классикой в сегменте снегоходной техники. Доступный, простой и надежный снегоход станет отличным помощником в таежном лесу или на открытых полях с глубоким снегом.

    Верхом на гусенице-2. Тест-драйв Skandic SUV WT 600

    Фото Владимира Новицкого

    Минул год, и снова мы оседлали лыжно-гусеничный экипаж фирмы Bombardier. Новый снегоход оказался вдвое мощнее предшественника (см. «Турбо», 2004, №2). Знакомьтесь – Ski-Doo Skandic SUV WT 600.

    С1926 года изобретатель-самоучка Joseph-Armand Bombardier посвятил жизнь постройке снегоходов, принесших ему мировую известность. В 1957 году компания Bombardier впервые приступила к серийному выпуску легких машин, давших путевку в жизнь целому семейству современных «снежных мотоциклов» с логотипом Ski-Doo. Все больше снегоходов гоняет и по бескрайним просторам Сибири. Нелишне напомнить


    Гусеница «под седлом»

    Все познается в сравнении

    Год назад в нашем распоряжении оказался Skandic SWT 500 с «суперширокой гусеницей» Super Wide Track (61 см) и 55-сильным полулитровым мотором воздушного охлаждения. А теперь Rotax водяного охлаждения (австрийскими моторами оснащаются все снегоходы Bombardier) выдавал на 50,8-сантиметровую гусеницу уже 110 «лошадей». Машина теперь просто «выстреливает» из сугроба. Двухтактный мотор (600 кубиков) в пакете с 2-диапазонным вариатором служит источником могучей тяги и способен без напряжения разогнать снегоход далеко за «сотню». Как и прежде, в дополнение к пониженному и повышенному передаточным диапазонам предусмотрен «задний ход» – реверс. Весь силовой агрегат укрыт легким пластиковым капотом-обтекателем с воздухозаборными «ноздрями» и элементами термо-, звукоизоляции. Венчают черный «фэйс» обтекателя сдвоенные фары и прозрачный «ветровик» – он повыше, чем на спортивных моделях. На сей раз приборная панель укомплектована «на все сто». Здесь, наряду с четверкой контрольных ламп и спидометром, появился тахометр – как на Grand Touring. Кстати и длинноходная рычажная подвеска – она мягче, нежели прежняя телескопическая. С элитным Grand Touring машину роднит и комфортабельное сиденье со спинкой. На мотоциклетном руле собраны основные органы управления: справа – «газ» и красная кнопка экстренной остановки двигателя, а слева – рычаг гидропривода тормоза с фиксатором стояночного положения. Передачи переключаются «кочергой» под левой рукой. Но благодаря бесступенчатому вариатору переключаться приходится лишь эпизодически. В I диапазоне – буксировка или спуск с горы. В остальном «двойка» – основной режим для снегохода. А реверс – по необходимости. Так что ноги абсолютно свободны. Cвобода продиктована необычной техникой снегоходовождения, особенно в экстремальных условиях.


    На сером волке


    Максимальный набор

    Особенности верховой езды

    Прыгнул в седло, завел с ключа (или пусковой рукояткой) мотор и дави на «гашетку». Skandic послушно скользит по целинным сугробам, как по накатанной дороге, оставляя за кормой снежную пургу и лыжно-гусеничный след. Проходимость отменная. С управляемостью дело чуть сложнее. Повороты в глубоком снегу требуют особой техники руления. Если попытаться повернуть резко, не сбавляя обороты двигателя, то снегоход валится набок и тонет в снегу. На малом же «газу», полагаясь только на руль, долго выписываешь огромные радиусы, так и не попадая в нужную точку. А на косогорах вообще утянет куда-нибудь в кусты. Выручает «задний ход», но им злоупотреблять нельзя, иначе машина начинает самоокапываться. Но балансируя собственным весом, удается творить чудеса скоростного вождения. Вот где нужны свобода ног и длина рук. Из, казалось бы, неизбежного опрокидывания легко выходишь «по-яхтсменски», переваливаясь на противоположный от завала борт и выравнивая машину. Широкие подножки тому подмога. Однако по неопытности недолго и по уши завязнуть. Тогда газуй – не газуй, а пока не обтопчешь снегоход по периметру, из снежного плена навряд ли выберешься.


    В скоростном повороте


    Тяжело в учении

    И когда трудности ученья позади, то ой как замечательно мчаться по заснеженной равнине! Но особенно хорош скоростной подъем в крутую гору. Машина с такой легкостью взлетает на вершину, что дух захватывает. Спуск – не менее увлекательный, и если соблюдать меры предосторожности, скатываясь на пониженной передаче, все пройдет нормально.

    И вообще, при управлении таким мощным снегоходом нельзя впадать в эйфорию и мчаться куда глаза глядят, очертя голову. Нужно с опережением просчитывать траекторию движения. И уж во всяком случае запрещено прибегать к согревающим средствам из серии «особенностей национальной…». А вот после активного отдыха (в классической «булдаковской» манере) не грех поднять стопку за отличный снегоход Skandic SUV WT 600 – и за его хозяина.


    Команда тестеров
    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Двигатель
    МаркаRotax 600
    Объем, куб. см597
    Мощность, л.с110
    Типдвухтактный
    Цилиндры2
    Охлаждениежидкостное
    Размеры
    Длина / ширина / высота, мм3150 / 1100 / 1220
    База лыж, мм900
    Гусеница (длина / ширина / высота), мм508 / 3968 / 31,8
    Сухой вес, кг297
    Топливный бак, л40
    Масляный бак, л2.5
    Алексей Громов за рулем с 2003 года, ездит на автомобиле Honda Civic
    Так повелось, что когда редакция делает выезд на природу, то проводит его с двойной пользой. Во-первых, день на свежем воздухе. А во-вторых, проходит он в экстремальной обстановке. На сей раз нам предстояло покорить стильный снегоход Bombardier ярко черного цвета, который на белом фоне снежного поля смотрелся весьма грозно. Внешность снегохода не обманывает, ведь под ней скрыт 110-сильный мотор, который держит водителя в постоянном напряжении.
    Если честно, спокойно ездить на Bombardier просто невозможно. Но с другой стороны, приятно почувствовать под собой целый «табун лошадей», которые несут тебя по целине с огромной скоростью. На первый взгляд, управлять снегоходом легко, особенно когда перед тобой выступает не новичок: все у него так непринужденно и красиво. Однако, оказавшись в «седле», представление о снегоходах меняешь в корне. А кое-кто после первого же опыта отказывается ездить. Вполне понятно, так как даже в 20 с лишним градусов мороза минут за 10 с тебя сходит семь потов. На деле навык и сноровка – вот то, что позволит покорить норовистого «скакуна».

    Главные отличия нынешнего Bombardier от прошлогоднего – другие амортизаторы, жидкостное охлаждение двигателя и, конечно же, его мощность.

    Область применения покорителя снежных полей весьма обширна: выехать всем семейством на weeken’овские покатушки на природе – или же поохотиться с друзьями на быстробегающую живность и т.п. Вот только на бензин придется разориться; но, как говорится, за удовольствие надо платить.

    Ирина Кабанова за рулем с 1997 года, ездит на автомобиле Daewoo Racer
    Зимний лес, манящий белизной снежного покрова, застыл в морозном оцепенении. Тишина и покой… Вдруг где-то вдали возникает звенящий звук. Он все усиливается и усиливается, и тут вылетает машина. Снегоход! Он взрывает снежную гладь парами лыж и проносится мимо, скрываясь за поворотом. И снова наступает зимняя тишина. Лишь два следа напоминают о только что промчавшейся машине.
    Собрались мы год спустя на том же месте, той же веселой компанией – покататься на снегоходе. Вот только снегоход теперь совсем другой: мощный и скоростной. Снегомобиль Ski-Doo канадского концерна Bombardier. Мотор в 110 л.с. и скорость до 140 км/ч – очень серьезно. Уже не просто изысканно-туристский, а скорее спортивно-развлекательный аппарат, предназначенный в первую очередь для тех, кто считает себя профессионалом. Он недешев и требует подготовленного водителя. Оптимальное соотношение мощности и веса в самый раз для любителей выписывать узоры на заснеженных просторах. Расступитесь, снега!

    Управление снегоходом напоминает таковое у современного скутера. А вот на ходу он ведет себя, скорее всего, как мотоцикл с коляской: водителю так же приходится креном корпуса контролировать машину в повороте. И здесь преимущество у тех, кто посолиднее. А у стройных есть шанс не справиться с такой серьезной машиной и прилечь на бок. Не надейтесь, что снегоход сразу поедет туда, куда вы захотите. Чтобы им управлять, нужна сноровка, которая приходит через несколько минут вождения. Мощный двигатель, удобнейшее сиденье для пассажира, вместительная и прочная корзина багажника – все для обстоятельных вылазок в выходной за удовольствием и приключениями. Для дальних поездок с комфортом – насколько они бывают комфортными в морозный день.

    Никита Бочкарев за рулем с 1998 года, ездит на автомобиле Honda Orthia
    Будем считать, что мне повезло. С первого раза попасть не на какой-нибудь замученный «буран», движок которого так и норовит заглохнуть посреди леса, а сразу на Bombardier! К тому же, мотор снегохода на равных по мощности (хотя и не по крутящему моменту) с моей Honda; он намного круче по оборотам, что само по себе внушает уважение.
    Сколько опасностей таит в себе чудо-машина, честно говоря, мне даже и в голову не приходило. К примеру, снегоход может «сесть». Причем там, где сотовая связь отсутствует априори. Отдельное спасибо финнам за телефон, без которого куковать бы мне, наверное, до сих пор на полянке у Ключей. А все банально: не сразу привыкаешь к постоянному сносу (не заносу!), с которым аппарат идет в крутых поворотах на целине. В итоге в одном из виражей я едва не налетел на дерево. Вовремя остановившись и даже не задумавшись, включаю «задний» и придаю «газу». Снегоход начинает потихоньку оседать. Включаю I (передач всего 2, и «единичка» практически не работает) и потихоньку увеличиваю обороты. Bombardier быстро погружается в снег, и приходит понимание того, что дальнейшие попытки выбраться бессмысленны. Тем не менее, повторяю операцию – и закапываю машину по самые подножки.

    С мыслью: «Эх! Толкну разок – и все наладится!» решительно схожу с подножки и… проваливаюсь в снег почти по пояс. Досадное обстоятельство меня не останавливает: принимаюсь толкать. Если кто слышал историю о солдатах, самозабвенно упиравшихся в танк, он вполне обоснованно сравнит две комичные ситуации. Через минуту на помощь прибывает Владимир Новицкий. Совместные усилия, увы, не дают никаких результатов. И лишь хозяин снегохода, с хитрым видом потоптавшись вокруг него и аккуратно работая акселератором, свешивается на одной из подножек и выводит машину из неподвижности.

    После «тренинга» в снегу управлять снегоходом кажется легко. На одной рукоятке – «газ», на другой – тормоз. Трансмиссия с вариатором: вперед – всего 2 скорости, из которых использовать стоит лишь одну.

    В то же время простота управления контрастирует со сложностью подвески. Даже если долго вглядываться в хитросплетение амортизаторов и рычагов (не совсем профессионально, однако точно отражает реальность), все равно алгоритм работы вряд ли поймешь.

    Один из минусов снегохода – обилие дыма, причем на стоянке весь он попадает в нос. Для автомобилиста довольно непривычно, а после мотоцикла, видимо, даже и не заметишь.

    На панели управления обнаружилась неприметная, но чрезвычайно полезная кнопка – подогрев сиденья. Как оказалось, подогрев рассчитан на легкий морозец. Во всяком случае, горячо не стало. Но все же тепло ощущалось. Жаль, что еще не придумали обогревателя для носа – вот он точно не помешает. Даже на невысоких скоростях – 50-60 км/час – собственное лицо перестаешь чувствовать; недолго и до обморожения. Приходится выбирать между скоростью (а соответственно, удовольствием) и «сохранением лица». К вечеру стало ясно, что мой баланс сильно смещен к первому пункту.

    Рассказывая о снегоходе, как умолчать о прыжках? Они – наверное, самое захватывающее во всей истории. Мы подыскали природный трамплин (крутой склон оврага) и опробовали на нем наши силы. Удивительное ощущение невесомости непосредственно на выходе из оврага тем ужаснее, чем ближе трамплин. Склон оказался очень непростым, и вероятность совершить прыжок не вперед, а кувыркнуться назад – из-за крутизны склона – немалая. И тем не менее, ни одна из попыток не увенчалась полным отрывом от земли. Чей вес – мой или снегохода – тому виной, неясно. Думаю, что его.

    Двигатель

    BRP Ski-Doo Skandic WT 600 комплектуется 2-тактным бензиновым мотором с воздушным охлаждением, позволяющим выдерживать повышенные нагрузки. Двигатель отличается небольшим весом и высокой топливной экономичностью. Благодаря воздушному охлаждению эксплуатировать снегоход можно даже на льду, поскольку радиаторная система с охлаждающей жидкостью, требующая наличие снега, отсутствует. Две карбюраторные системы эффективно дозируют смесь, а охлаждение выполняется встречным воздушным потоком и вентилятором.

    За счет электростартера запуск мотора осуществляется предельно просто даже при минусовой температуре. Силовая установка имеет большой запас крутящего момента, что позволяет снегоходу преодолевать самые сложные участки пути.

    Характеристики мотора:

    • рабочий объем – 597 куб.см;
    • номинальная мощность – 90 л.с.;
    • количество цилиндров – 2.

    Емкость топливного бака составляет 42 л, что позволяет проезжать без дозаправки более 200 км. Масляный бак вмещает 2,5 л.

    Ski-Doo Expedition 600 SDI. Широкий значит правильный

    Об универсальности сегодня говорят практически все. Все хотят универсальный автомобиль, универсальный компьютер, универсальную одежду и т. д. Снегоходы тоже не отстают в своем развитии, особенно снегоходы с широкими гусеницами

    Игорь Владимиров
    Ski-Doo Expedition 600 SDI. Цена: 431 000 руб. В продаже: c осени 2008 года

    Об универсальности сегодня говорят практически все. Все хотят универсальный автомобиль, универсальный компьютер, универсальную одежду и т. д. Снегоходы тоже не отстают в своем развитии, особенно снегоходы с широкими гусеницами. Сегодня два слова о Ski-Doo Expedition REV-XU 600 SDI


    Снегоход Ski-Doo Expedition 600 SDI © Фото: Ski-Doo

    Совсем новый аппарат, появившийся в этом году, базируется на гусенице шириной 50 см. Благодаря новому шасси разработчики умудрились сделать его настолько же управляемым, как и снегоход с узкой гусеницей. В чем были проблемы? У снегоходов Wide Track (широкая гусеница) они, как правило, случались с управляемостью на трассах, так как сравнительно тяжелая задняя подвеска и низкое удельное давление гусеницы на грунт провоцировали снос гусеницы при движении. Сегодня многие производители благодаря разным техническим ухищрениям, по большому счету, избавились от этой проблемы. Нюансы, разумеется, пока еще есть. Ski-Doo решил эту задачу по-своему.

    Expedition 600 SDI имеет раму REV-XU, которая обеспечивает снегоходу правильное распределение веса и низкий центр тяжести. При этом шасси имеет небольшой вес, что благотворно сказывается на весе всего снегохода. Мощный 600‑кубовый (594,4 см3) 2‑тактный мотор также имеет малый вес, разработан Rotax, что естественно, и имеет мощность 117 л. с. Он оснащен системой впрыска и клапанами eR.A.V.E., что в свою очередь дает прибавку мощности и крутящего момента. Мотор интересный и имеет хорошие характеристики как на низких и средних оборотах, так и в режиме максимума.

    Общий вес по сравнению с прежней версией Expedition снизился более чем на 20 кг. Пустячок, кажется, — при весе нового снегохода в 286 кг, но опытный человек это сразу почувствует.

    Передняя подвеска на сдвоенных А-образных рычагах SUV-40 позволяет легко управлять снегоходом практически в любых условиях, если, конечно, не перегибать палку и не давить на всю гашетку, когда этого делать нельзя. Все-таки снегоход — источник повышенной опасности…

    Редакция рекомендует:

    Как уменьшить расход «омывайки»?
    Россияне смогут ловить нарушителей ПДД на телефон

    Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против

    Продвинутый дальнобойщик и экономия на сервисе: на что делают ставку грузоперевозчики

    Новый закон: штрафовать водителей за превышение скорости на 5 км/ч

    Обсуждение Отменить

    Хочу получать самые интересные статьи

    Цена

    Стоимость нового снегохода серии BRP Ski-Doo Skandic WT 600 (улучшенные модификации) начинается от 799900 рублей.

    Подержанных вариантов предлагается довольно много. Средняя стоимость:

    • BRP Ski-Doo Skandic WT 600 (2006-2008 год) – 320000-480000 рублей;
    • BRP Ski-Doo Skandic WT 600 H.O. E-TEC (2011-2013 год) – 630000-790000 рублей;
    • BRP Ski-Doo Skandic WT 600 Ace (2011-2013 год) – 670000-810000 рублей.

    Отзывы владельцев

    • Олег_76: Классический BRP Ski-Doo Skandic WT 600 – недорогая и быстрая машина. Понравилось, что снегоход одинаково хорош как на отдыхе, так и на работе. При этом потребляет аппарат сравнительно немного (примерно 18-22 л/100 км). Ранее эксплуатировал Тайгу. При худших параметрах расход был примерно таким же. В BRP Ski-Doo Skandic WT 600 нравится абсолютно все: интересный дизайн, проходимость, неубиваемая подвеска, хорошая тяга и скорость. Снегоход очень устойчивый и мягкий независимо от условий. Пока данная модель полностью устраивает (владею 4 года).
    • Снегоэксперт: Эксплуатирую BRP Ski-Doo Skandic WT 600 почти 5 лет. За это время совершил несколько сложнейших поездок по тундре, и везде снегоход был на высоте. По габаритам техника не самая маленькая, но за счет продуманной конструкции и специальных хитростей при езде удавалось проезжать в любых местах. Защита днища и бампера помогала избежать поломок. Эластичность и топливная экономичность двигателя отдельная тема. В этом плане с моделью BRP Ski-Doo Skandic WT 600 мало кто сравнится. Машина пролезала абсолютно везде (вероятно, помогало еще и наличие пониженной передачи). Минусы наблюдались лишь в морозы: свист роликов, вибрации и поскрипывание в подвеске.
    • Китаев: BRP Ski-Doo Skandic WT 600 E-TEC – невероятно надежный аппарат. Средняя протяженность поездки у меня составляла 150-170 км. Качество сборки и материалов у снегохода превосходное. Ничего не гремит, не стучит, не царапает. С начала эксплуатации заметил только одну проблему – немного подтекало масло через пробку бака. После установки резинки, решил ее. Сравнивать с Ямахой даже нет смысла (подобных моделей у нее просто нет). Единственный конкурент – BRP Lynx Yeti (тот же бренд). Для леса Ski-Doo Skandic WT 600 E-TEC является лучшим вариантом.
    • Мурманчанин: BRP Ski-Doo Skandic WT 600 Ace – мечта охотника. За 2,5 года наездил на нем почти 3500 км. Поломки конечно были. После 1000 км начала барахлить коробка, появился непонятный стук. Пришлось вести в сервис. Также в конце второго года пришлось поменять предохранитель вентилятора и фару. В остальном аппарат очень надежный. В управлении он удобен всегда (трасса, лес, глубокий снег). При этом экономичность и малый уровень шума сохраняются независимо от скоростного режима и условий. BRP Ski-Doo Skandic WT 600 Ace на голову выше любой отечественной техники. Главный недостаток снегохода – слишком большая стоимость.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]