Гораздо веселее ездить на медленном мотоцикле побыстрее, чем на быстром помедленее…
Я не один раз слышал эту фразу, как правило напеваемую байкерами-ветеранами своим менее опытным товарищам. И в ней действительно много правды. Я понял это после первой моей поездки на Yamaha YZF R3.
Спортбайк Yamaha YZF R3
Во время тест-драйва, я пронесся на этом мотоцикле по горным дорогам и резко входил в повороты на высокой скорости на гоночном треке. Во время того, как я решил разогнать мотоцикл, R3начал издавать полный мощности крик и, украдкой посмотрев на спидометр, я понял, что, сам того не заметив, разогнался уже до 145 км/ч. Конечно, это не R1, но на R3 с 320-кубовым двигателем все-таки можно хорошенько повеселиться да еще и по такой невысокой цене.
Главная стратегия класса спортбайков начального уровня заключается в создании такого бюджетного и дружелюбного мотоцикла, который заинтересует молодых, впечатлительных райдеров. Бренд Tuning Fork казалось собирается уступить этот сегмент компании Kawasaki, которая десятилетия царствовала в этой нише практически без конкуренции со своим Ninja 250 до тех пор, пока Honda не представила миру мотоциклов свой CBR250R в 2011 году. Отсутствие компании Yamaha в этом сегменте стало наиболее заметным в последние годы, так как на рынке класса спортбайков начального уровня появилось уже 300 версий Ninja и CBR, а также КТМ выпустила свой RC390. Странно, что Yamaha, тоже выпустив свою 250-кубовую модель R25, представила ее только на азиатском рынке. Стоит отметить, что сегмент рынка байков с объемом двигателя меньше 500 кубических сантиметров удвоился с того момента, как Honda начала свою борьбу с Kawasaki, а значит в будущем он продолжит расти. Я полагаю, что Yamaha не смогла позволить себе игнорировать эту нишу. Таким образом был выпущен новый Yamaha YZF-R3.
Технические характеристики
Yamaha YZF R3 обладает отличными показателями для такого небольшого байка. Это обеспечивается ее продвинутой начинкой, призванной удовлетворить пожелания неопытного еще мотоциклиста. Конечно, мотоцикл не в силах подарить те же чувства, что какой-нибудь «литровый» представитель спортивного класса, или даже «литровый» нейкед, однако для модели таких небольших габаритов динамика просто великолепна.
Двигатель
Здешний мотор прекрасно подходит под размер и массу байка. Этот двухцилиндровый рядный агрегат демонстрирует 42 л.с. мощности и 30 Нм крутящего момента. Это позволяет ему развивать скорость в 187 км/ч, что достаточно для учебного, пусть и спортивного, байка. На разгон до сотни км понадобится приличное время в 6,5 сек, что в контексте предназначения минусом не является.
Размеры и масса
Вместе с полностью заправленным бензобаком в 13 л YZF R3 весит всего 169 кг, что неудивительно с учетом его малокубатурности. Если бы у мотоцикла была алюминиевая рама, он, вероятно, весил бы еще меньше, но конструкторы по какой-то причине сочли стальную более приемлемым вариантом.
Габариты YZF R3 невелики. Колесная база здесь всего 1380 мм, высота по седлу – 780 мм, а длина – 2090 мм. Все это делает байк довольно интересным вариантом для ездоков среднего роста. В то же время людям повыше такая машина может быть весьма и весьма неудобна.
Проведя целый день на Yamaha R3
Что касается эргономики, я был очень впечатлен комфортом сидения. Проведя целый день на Yamaha R3, у меня нет никаких жалоб. Благодаря расположению руля, который представлен клипонами, водитель сидит на байке как бы полулежа, что, безусловно, мне понравилось. Однако, с моим ростом в 185 см, мне доставляло некоторый дискомфорт расположение подножек. Из-за их расположения и высоты сидения в 77, 98 см мои ноги были слишком согнуты и зажаты, и мне было не удобно ногой нажимать на рычаг переключения передач. Конечно, это не страшный недостаток, благодаря которому можно отказаться от мысли приобрести этот мотоцикл, но после целого дня езды на R3 все же у меня устали ноги. Наверное, водителям с ростом ниже моего больше понравиться водительский треугольник байка.
Качество сборки и отделки этого мотоцикла компании Yamaha сопоставимо с его конкурентами. На R3 установлен аналоговый тахометр и индикатор переключения передач, настройки которых могут программироваться водителем. Справа расположен хорошо читаемый LCD-спидометр. Консоль отображает всю важную информацию и оснащена такими необходимыми приборами, как уже упомянутый индикатор переключения передач и датчик топлива, который показывает уровень топлива в 14-литровом топливном баке.
Ходовая часть и тормоза
Здешних дисковых тормозов хватает: сзади диаметр диска составляет 220 мм, а спереди – 298 мм. Ход передней телескопической вилки составляет 130 мм, в то время как ход маятника с моноамортизатором на 5 мм меньше. В целом экстерьер выглядит довольно элегантно, но и не блещет особой роскошью или индивидуальностью.
В предыдущей серии: «Был куплен пепелац YAMAHA R3 (2020) и состряпан небольшой отзыв о нем» Тюнинг с АЛИКА заказан и идет частями, а мне интересно побывать на новом мотоцикле на треке. «анонс в виде фото»
Что сделано: 1)Отмыл мотоцикл и заднюю звезду от смазки цепи (слой смазки на звезде и ободе был толщиной около 1-2мм); 2)Заменил масло на мотюль 7100; 3)Установил ветровик даблбабл (вроде так называется…короче высокий поставил);
4)Установил короткие рычаги (замучался регулировать сцепление с новыми рычагами, долго подгонял эффект срабатывания как на штатном рычаге);
5) Наклеил противоскользящие наклейки на бак (еще не хватает пары наклеек на боковом пластике, так как чтобы держаться на этих наклейках, приходиться высоко задирать колени)
6) Поставил хреновины в задний маятник для подката;
7) Ну и фан-тюнинг, брелок имени Маркеса (+50 к защите от лоусайда).
Еще идут посылки: 1) Задний стоп сигнал со встроенными поворотниками; 2) Короткий хвост под номер; 3) Защитные крышки двигателя; В планах: 1) Трековый пластик; 2) Армированные шланги и хорошие колодки; 3) Спортивные подножки и клипоны; 4) Заменить масло в вилке, а лучше поставить эмуляторы или картриджи.
Когда все добро из списка «ЧТО СДЕЛАНО» было установлено, я начал планировать поездку на трек.
Выезд в Мячково срывался либо делами, либо погодой (всю неделю лил дождь). И так все накрывалось до 12 августа (когда в Мячике отменили тренировку по погоде), а 14 августа я с семьей выезжаю в Сочи. Сказать что был расстроен, это значит ничего не сказать. С меня жена уже угарает, как в планах трек, так у нас ЧП, пожары, дожди, наводнения, дети в сад не идут, пьянство с друзьями и другие бытовые трудности. Но 13 августа все срослось, детей мы с женой уложили и я со своим товарищем (он на Honda CB 400) собираемся на картодром ЛИДЕР что находится в Подольске. Тут в дело вступает гребанная карма…при выезде с гаража нажимаю кнопку на стене для закрытия двери и нихрена не происходит, калитка с потолка не спускается…Тыкаю-тыкаю, тишина…Звонок от супруги на гарнитуру «так и так, у нас вырубили свет», а у нас частный дом…когда мелкие встанут им надо будет кушать, а плита электрическая. Решили вопрос газовой походной плиткой и я выдвинулся в Подольск.
Настроение хреновое, домашние проблемы сидят в голове… Понимаю что такое отвлечение на посторонние мысли трек не простит и есть шансы провтыкать что-либо во время заезда и шлепнуться. Решили с товарищем заправиться перед треком под завязку и на заправке пришло сообщение от любимой «дали свет!», морально стало легче, настроение стало боевое.
По приезду на Лидер сразу пошел узнавать «что? кого? куда?». Где въезд на трек, где выезд на пит-лейн, где манифест, где туалет… Оплатил 2 сессии, но больше брать не стал, кто знает как пойдет.
Пока ждал окончания картинга и начала мото-сессий, открутил зеркала, стравил с колес давление и собрался заклеивать фары армированным скотчем, а тут оказывается так не принято. Заклеил-не заклеил, снял номер-не снял и пофиг на кожаный слитный комбез и защиту спины. Я тоже не стал заморачиваться, подумал что скорости здесь не такие большие и последствия не будут такие, как при авариях на Мячике (но отдельную защиту спины одел).
Провел краткий инструктаж для своего друга (он первосезонник): 1) катаешься не торопясь и изучаешь трассу; 2) первые 2-3 круга греешь резину; 3) не под кого не подстраиваешься, едешь как можешь. Объявление по говорилке «5 минутная готовность мото» и тут обнаруживается что я забыл бокс для гопры, а хотелось поснимать. Подумал что не велика потеря, меньше будет отвлекать (меня камера всегда отвлекает, будь-то мотоцикл или нырялки…думаешь: «А как снимает? Включена или нет? Работает ли стабилизация? Жив ли аккум?).
Первую сессию мы стартовли впятером: 1) 6 летний парнишка на пите; 2) Саша на Kawasaki ZX6R; 3) Я; 4) девушка на BMW S1000RR; 5) Олег на CB 400.
Мальчишка на пите сразу улетел в закат и только потом нас периодически обгонял на круг-два. Я пытался привыкнуть к велосипедным ощущениям на R3. Если 600ка в дуге с газа распрямляла траекторию, а я ее пытался наклонить, то R3 ничего распрямлять не собиралась и просто падала в поворот. Сашка на нинзе уехал в перед и за ним я не успевал. А мой друг отстал от меня и я катался в одиночестве, иногда шугаясь от мимо пролетающего пита.
Следующая сессия прошла у меня примерно так же, только скорость стала больше, а наклоны ниже. А Саня на нинзе словил лоусайд с заднего колеса (на видео ниже при таких же обстоятельствах и в том же повороте, но на следующий день улетит джиксер), перегазовал…мот сделав пару оборотов на левом боку поцарапал пластик, крышку двигателя, загнул лапку кпп и клипон. Пилот цел, а это главное. На этом Саня с покатушками подытожил и поъехал домой, девушка на сыре тоже уехала, а я пошел оплачивать еще одну сессию.
Друг мой сделал перерыв и смог поснимать меня на телефон.
В этой сессии со мной был литровый джиксер подготовленный под трек, когда он меня обогнал, я пытался ехать за ним на сколько хватило сил. Хронометраж показал лучшее время сессии 1:15:014.
Время позволяло взять еще одну сессию и я уговорил друга катнуть заключительную, это была роковая ошибка. Олег немного освоившись решил пройти круг быстрее и улетел в одном из правых поворотов.
Выехали вместе и он держался недалеко от меня, а потом пропал… Еду очередной круг и вижу его на обочине, думаю «Ну не вписался и вылетел» и поехал дальше. На следующем кругу опять вижу его в том же месте. Остановился около него, а там фара-минус, приборка-минус, выхлоп оторван, мот в земле и заводится не желает. Говорю толкай его напрямки на выход, а сам поехал доезжать свои круги.
По приезду на стоянку обнаружили полный воздушный фильтр бензина и залипшую иглу в карбюраторе, через которую постоянно лил бензин. Спасибо двум спортсменам (один что на том самом джиксере) что помогли с инструментами. Выхлоп прикрутили, бенз с воздушного короба слили, иглу постукиванием через деревянный брусок вылечили, фару на скотч посадили. С такими итогами поплелись через пробки домой.
На следующий день мне с семьей на машине выезжать в Сочи, выезжаем в ночь. А я хожу с утра уже маюсь, думаю «Возьму с собой ноут, запилю пост про тюнинг и покатухи, а контента нет! Непорядок…». В итоге уговорил жену отпустить меня ровно на одну сессию в Подольск. Гопра заряжена, крепление прибито, погнали.
По приезду был удивлен количеством мотоциклов: хренова гора джиксеров, сибер, кавас, нинзя 400, СВха… Зеркала открутил, сессию оплатил, со всеми поговорил, погнали! Ехал не спеша, старался не шлепнуться. То получалось проехать на колене, то на подножке высекая искры, ибо свешиваться не умею нормально. Видео получилось неплохое, все мотоциклы в нем засветились.
А у меня в планах поставить стопарь, короткий хвост, защитные крышки и поехать 29 августа в Мячково на трек-день. У жены заранее отпросился, с тренером списался, надеюсь погода не подведет, а тренер выделит под меня место в боксах (=