Обзор мотоцикла Suzuki Intruder 1400 (VS 1400, Boulevard S83)
Езжу на интрудере 1400 98го года. Вот моя характеристика на него:
1 — мот с маслом 15(20)W50 не перегревается даже в жару под 32-35С в пробках.
2 — Двигло неубойное впринципе. За 10К в том сезоне даже намёков на какие-то неисправности небыло. Заводится всегда и везде, даже на самом говённом бензине, даже, когда клапана декомпрессора неотрегулированны и имеют зазоры в несколько миллиметров от нормы, декомпрессорные камеры забиты грязью, мот всё равно заведётся. Сел аккум? Не беда, на третьей передаче с толкача заводится замечательно.
3 — Вибрация. Она есть, практически харлейная. Но, есть она только, когда заливаешь плохой бензин, мот еле тянет и трясётся.
4 — Задняя подвеска пригодна, только чтобы ездить одному и то пробивается, но при этом она хороша тем, что позволяет закладывать мот до цепляния глушаком даже на самой корявой дороге.
5 — Проходимость. Она — какая-то эндуровская. Как-то раз, на лесной песчанной дороге, зарылся обоими колёсами и капитально сел на пузо. Вырулил даже не слезая с мотоцикла.
6 — Расход. 4.3-4.6 литра по трассе, взависимости от говённости бензина, при средней скорости 120-140км\ч.
7 — Основной минус: КРАЙНЕ «ненадёжная» электрика… выражается это в том, что могут слегка откручиваться клеммы на аккуме.
8- если покупать надумаешь впервую очередь смотри на резиновые патрубки впускных клапанов, которые от карбов идут. Если они не выглядят идеально, смело требуй, чтобы скинули как минимум 20 штук, тк новые стоят 7500-8000р каждый. Также смотри на реле зарядки аккума(тестером). Компрессию меряй на отключеном эл.магните декомпрессора, она должна быть не меньше 12кг и обязательно одинаковой в обоих котлах, если нет, скидок не требуй, просто уходи, такой мот покупать не стоит.
Интрудер 1400, на самом деле идеальный мотоцикл, культовый двигатель, имхо. Единственный его минус в том, что на него как и на прочего японца нету технического афтермаркета и тюнинга как на Х-Д((( Если было бы нечто подобное, трудер вполне мог бы претендовать на мотоцикл, который на всю жизнь.
Собственно отпишусь о своих ощущениях владения Intruder 1400.
Срок владения – 3 года
Общий пробег — ~20000км
Самая дальняя поездка ~3200км
Что понравилось:
Габариты. На мотоцикле легко кататься в городском трафике. Он не столь неуклюж как одноклассники.
Мощность.Динамика просто отличная. Вроде чопер , располагает к вальяжной езде ,что можно с легкостью на нем делать , но когда нужно можно быстро уйти в точку.
Очень понравилась длинная четвертая передача( с 91го года пошла 5ти ступенчатая коробка). То есть ее диапазон очень большой от 60 до максималки (>165 выжимал).
Благодаря большой кубатуре езда в колоне когда нужно по кому-то ровнять (с боку идущему, спереди идущему) совсем не напрягает. Если раньше на своем шадике 750 приходилось постоянно то разгоняться , щелкая скоростями ,то тормозить , опять же щелкая скоростями , а если посадить второго номера то это пендыр. То на Интрудере езда хоть с вторым номера хоть без совсем не напрягает. Скорость легко гасится двигателем , ручку отпустил мотоцикл сбросил скорость , отвинтил – быстро набрал , иногда редкие переключения.
Минусы:
Немного напрягала пассажирская спинка. На предыдущем моем мотоцикле она была — выше , шире , между сидушкой и спинкой был просвет. Шлем пассажира повесил , лямку застегнул и катайся. Здесь же спинка узкая , просвета нет , если шлемак надеваешь , он во первых болтается ,а во вторых никак не пристегнешь его , есть вероятность его потерять. Собстенно так себе косячек.
Очень не радовал меня размер бака при таком расходе. Бак 13л , расход средний по трассе 6,5л/100км (после чистки карбов , синхронизации и замены воздуханов ~6,3) , тоесть 200км до сухого бака.
Выступающие боковые амортизатор , не располагают к использованию обычных перекидных кофров , кофры должны бы как бы скошены назад ,простые будет юлозить по аммортикам чем себя обязательно быстро убьют. Можно конечно было заказать кофры непосредственно под мотак(выбор их не велик на ebay и yahoo) ,но это ограничение свободы выбора :gamer4:. Для себя поставил галочку что следующий мотак хочу с большими кофрами.Передние тормоза малость вяловаты , но это и плюс , колесо не блокируется по малейшему волнению , что видимо играло мне только на пользу.
Мот не очень хорошо заводится по холодам , но думаю думаю это не только у этого японца , от многих слышал такие нарекания.
Для заметки: Новые запчасти с Джапонии притащить проблем не возникает , но не всегда есть финансы на новье и тогда начинаем искать бу запчасти/тюнинг ,так вот с ними на японском yahoo все плохо , их там просто нет , иногда проскакивает что-нибудь,но мало. Поэтому ищите на ebay.
Надежность.
За весь период пользования не представилось повода лезть в мотор. Работал без сбоев и нареканий.
Обслуживание.
Масло менял каждые 5-6 тысяч. Лил минералку. Входит почти 4е литра.На масляном фильтре мелкая резба. подобрать автомобильный аналог не получилось. Приходилось брать вначале оригинальные фильтра(дорогие блин).’
Заменил сальники на вилке. Заменил воздушные фильтры . Все привезли без проблем. Откатал порядка 10к на KingTire’е на заднем колесе. Резина довольно дубовая. Держак у нее не очень.
Собственно остались положительные эмоции о мотоцикле. Но человек к скатина что ко всему привыкает , так и я привык к динамике Интрудера. Захотелось просто смены аппарата и чтобы он удовлетворял галочкам , которые я для себя ставил .
PS: Я так считаю
Вначале я взял Boulevard S83 для езды на территории, которая более всего ему подходит, это — город. В городе, 1360-кубовый двигатель — очень воспитанный, культурный и легкий в управлении при достаточном комфорте остальной части мотоцикла. Первая передача, на которую вы переключаетесь, когда красный свет светофора сменяется зеленым, щедро открывает дроссельную заслонку, и, если Вы хотите двигаться на этой скорости, вторая передача позволит Вам смотреть на автомобили, постепенно уменьшающиеся в размерах в зеркалах заднего вида.
На шоссе, однако, недостатки стилизации байка начинают реально проявляться. Так, например, руль вынуждает вас притормаживать на ветру, а комфортное седло имеет мало свободного пространства для изменения ездового положения водителя.
Если не считать стиля байка, имеющего недостатки, проявляющиеся на открытых дорогах, я был очарован тем, как хорошо остальная часть мотоцикла работала. Большой V-twin, все же не электростанция, — одновременно плавный и бесшумный, и он явно чувствует себя хорошо, когда работает в низком мощностном диапазоне. Фактически, наилучшим временем, которое я проводил на этом байке, были моменты, когда я почти до предела открывал дроссельную заслонку и позволял моту газовать и, поверьте мне, он создан, чтобы газовать, рваться вперед. В верхней части мощностного диапазона, скорость немного снижается, так что Вам наверняка захочется воспользоваться преимуществом мощности нижнего и среднего диапазона для того, чтобы позволить себе порадоваться и хорошо провести время.
Что мне больше всего нравится в двигателе S83 так это то, что, хотя он и обеспечивает стремительное движение, не имея противовеса, отбор мощности остается плавным и не чувствуется никаких вибраций.
Другая вещь, которая делает поездки приятными — это звук, и я должен сказать, что многие крейсеры имеют хороший выхлопной звук, но езда на Boulevard S83 это как смотреть мобильный домашний кинотеатр. Она такая же ошеломляющая!
Я по большей части говорю о двигателе, поскольку этот крейсер или, лучше сказать, чоппер — создавался вокруг своего двигателя, и это то, что делает его таким классным. Но остальная часть оборудования также важна, так что я должен упомянуть, что передняя и задняя подвески создают устойчивость байка на дороге при его сильных наклонах. Это позволяет быстро огибать углы, при этом опасность сводится к минимуму.
Переключение всех пяти скоростей коробки передач очень плавное, и для этого не нужно прилагать усилия, хотя этот монстр требует подходящего открытия дросселя перед игрой со своим переключателем передач.
Тормоза также важны и они также делают свою работу безупречно. Крейсеры обычно довольно тяжелые и нужны мощные тормозные системы, но с сухим весом 535 фунтов, S83 это не та машина, чтобы пугать Вас при резких остановках.
Средний вес мотоцикла также позволяет легко им управлять в большинстве ситуаций, так что у Вас не будет проблем при езде на этой модели Boulevard.
Мой вывод простой, что если он вам нравится, вы должны его иметь. Я не вижу никакого недостатка в покупке этого мотоцикла, только наоборот. У него более, чем достаточно мощности, чтобы удовлетворить любые требования байкера, то же можно сказать и об удобствах. Его клевый чопперский внешний вид заставляет прохожих оборачиваться, и, хотя ездовая позиция делает шоссейную езду немного ветренной, в целом характеристики мота превосходные.
Краткая история модели
1987 г. — начало производства и продаж модели Suzuki VS 1400 Intruder. Мотоцикл выдает 71 л.с. мощности и 112 Нм крутящего момента. Имеет 4-ступенчатую КПП. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VS1400GLPH, VS1400GLFH.
1988 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VS1400GLPJ, VS1400GLFJ.
1989 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VS1400GLPK.
1990 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VS1400GLPL, VS1400GLFL.
1991 г. — мотоцикл удлиняется и становится более высоким. В версии для европейских стран появляется 5-ступенчатая КПП (вместо 4-ступенчатой). Последний год производства для Японии. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VS1400GLPM, VS1400GLFM.
1992 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPN, VS1400GLFN.
1993 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPP, VS1400GLFP.
1994 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPR, VS1400GLFR.
1995 г. — канадские версии мотоцикла также получают 5-ступенчатую КПП. Мотоцикл выдает 64 л.с. мощности и 113 Нм крутящего момента. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPS, VS1400GLFS.
1996 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPT.
1997 г. — американские версии мотоцикла получают 5-ступенчатую КПП. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPV.
1998 г. — мотоцикл выдает 60 л.с. мощности и 105 Нм крутящего момента. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPW.
1999 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPX.
2000 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPY.
2001 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPK1.
2002 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPK2.
2003 г. — без существенных изменений. Последний год выпуская для рынка Европы. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPK3.
2004 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400GLPK4.
2005 г. — модель Suzuki Intruder 1400 снимается с производства, а ей на смену приходит версия для американского рынка Suzuki Boulevard S83. Модель: Suzuki Boulevard S83 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400K5.
2006 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Boulevard S83 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400K6.
2007 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Boulevard S83 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400K7.
2008 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Boulevard S83 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400K8.
2009 г. — последний год производства Suzuki Boulevard S83. Модель: Suzuki Boulevard S83 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400K9.
Технические характеристики
Что же касается технической части этих двух версий Intruder 400, то они у них идентичны. На этот байк устанавливается силовая установка на два цилиндра, расположенные V-образно.
Охлаждение их выполняется жидкостной системой. Система питания состоит из двух карбюраторов.
Поначалу данный мотоцикл был укомплектован 4-ступенчатой коробкой передач с ножным переключением.
Позже уже на этот байк устанавливалась 5-ступенчатая коробка. Привод у всех версий осуществлялся путем карданной передачи.
Все основные характеристики Intruder 400 приведены ниже. Указанная информация актуальна для версии 400 VS, отличия по габаритным размерам с версией 400 Classic минимальны, поэтому они не указаны.
Габариты и показатели Suzuki Intruder(Сузуки Интрудер) 400 VS | ||
Параметр | Ед. изм. | Показатель |
Длина | мм | 2255 |
Ширина | мм | 770 |
Высота | мм | 1130 |
Высота по седлу | мм | 700 |
База колесная | мм | 1560 |
Просвет дорожный | мм | 140 |
Двигатель | тип | 2-цилиндр., V-обр. |
Объем | куб. см. | 399 |
Мощность | л.с. | 33 |
Масса (сухая) | кг | 200 |
Мех-зм газораспределения | тип | SOHC |
С-ма охлаждения | тип | жидкостная |
С-ма пуска | тип | электростартерная |
Коробка передач | тип | Мех., 4/5-ступ. |
Скорость максимальная | км/ч | 130 |
Объем бака | л | 12,5 |
Технические характеристики
Технические характеристики Suzuki VS400 Intruder и Suzuki Intruder 400 Classic:
Модель | Suzuki VS 400 Intruder | Suzuki Intruder 400 Classic |
Тип мотоцикла | круизер | |
Год выпуска | 1994-1999 | 2000-по наст. вр. |
Рама | стальная | |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный | |
Рабочий объем | 399 куб. см. | |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 65 мм х 60,2 мм | |
Степень сжатия | 10,5:1 | |
Охлаждение | жидкостное | |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр | |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Mikuni BDS36 | |
Тип зажигания | электронное | |
Максимальная мощность | 33 л.с. при 7500 об/мин | 32 л.с. при 8000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 34 Нм при 6000 об/мин | 33 Нм при 6000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая | |
Тип привода | кардан | |
Размер передней шины | 80/90-21 | 130/90-16 |
Размер задней шины | 140/90-15 | 170/80-15 |
Передние тормоза | 1 диск, 285 мм, 2-поршневой суппорт | |
Задние тормоза | барабан | |
Передняя подвеска | телескопическая вилка | |
Задняя подвеска | двойной амортизатор | моноамортизатор |
Габариты (ДхШхВ) | 2255 х 770 х 1130 мм | 2510 х 970 х 1105 мм |
Высота по седлу | 685 мм | 700 мм |
Емкость бензобака | 12 л | 17 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 236 кг | 244 кг |
Технические характеристики
Модель | Suzuki VS1400 Intruder / Boulevard S83 |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1987-2009 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 1360 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 94,0 мм х 98,0 мм |
Степень сжатия | 9,3:1 |
Охлаждение | воздушно-масляное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 3 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров) |
Система подачи топлива | карбюратор, 2х Mikuni BDS36SS/BS36SS |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 71,0 л.с. (52 кВт)/ 4,800 об/мин – Intruder 1400 (1987-1994), Boulevard S83 64,0 л.с. (47 кВт)/ 4,600 об/мин – Intruder 1400 (1995-1997) 60,0 л.с. (44 кВт)/ 5,000 об/мин – Intruder 1400 (1998-2004) |
Максимальный крутящий момент | 112 Нм (11,5 кг-м)/ 3200 об/мин – Intruder 1400 (1987-1994), Boulevard S83 113 Нм (11,5 кг-м)/ 2600 об/мин – Intruder 1400 (1995-1997) 105 Нм (10,5 кг-м)/ 2800 об/мин – Intruder 1400 (1998-2004) |
Коробка передач | 4-ступенчатая (’88-90, до ‘95 – версии для Канады, до ’97 – версии для США) 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 110/90-19 M/C 62H |
Размер задней шины | 170/80–15 M/C 77H |
Передние тормоза | 1 диск, 295 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 275 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | телескопическая вилка, ход – 160 мм |
Задняя подвеска | двойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход – 105 мм |
Емкость бензобака | 13,0 л, включая резерв – 3,0 л |
Длина | 2330 мм – Intruder 1400 2335 мм – Boulevard S83 |
Ширина | 710 мм – Intruder 1400 (GLF) 770 мм – Intruder 1400 (GLP) 765 мм – Boulevard S83 |
Высота | 1135 мм – Intruder 1400 (GLF) 1220 мм – Intruder 1400 (GLP) 1145 мм – Boulevard S83 |
Колесная база | 1620 мм |
Высота по седлу | 740 мм |
Максимальная скорость | 159 км/ч – для модели на 64 л.с. |
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 5,8 сек – для модели на 64 л.с. |
Масса мотоцикла (сухая) | 242 кг – Intruder 1400 (GLF) 244 кг – Intruder 1400 (GLP) 243 кг – Boulevard S83 |
Технические характеристики
Технические характеристики Suzuki VS750 Intruder:
Модель | Suzuki VS 750 Intruder |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1985-1991 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 747 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 80 мм х 74,4 мм |
Степень сжатия | 10,0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 2х Mikuni BDS34SS/BS34SS |
Тип зажигания | цифровое транзисторное |
Максимальная мощность | 63 л.с. при 7000 об/мин (с 1986 г. – 55 л.с. при 7500 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 68 Нм при 6000 об/мин (с 1986 г. – 60 Нм при 5000 об/мин) |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 100/90-19 57H |
Размер задней шины | 140/90-15 70H |
Передние тормоза | 1 диск, 280 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | барабан |
Передняя подвеска | телескопическая вилка, ход – 130 мм |
Задняя подвеска | двойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход – 90 мм |
Емкость бензобака | 12 л |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Масса мотоцикла (сухая) | 212 кг |
ВЕРДИКТ
Позади около 600 километров, которые мы с товарищем проехали, поочередно меняя мотоциклы. Темп движения, как мы и предполагали, был задан самой жизнью, в большей степени – мотоциклами. Наиболее комфортно ехать со скоростью около 80 км/ч, все что выше – лишь для обгонов, и еще в порядке экспериментов.
Во-первых, мы совершенно замечательно попутешествовали. Ехали бы на любых других аппаратах – быстроходных туристах, спортбайках или чем еще, пролетели бы, как угорелые, быстро и бестолково. И в голове остались бы лишь рваные клочки эмоций, связанные с дорогой: тут был коварный поворот, там опасный обгон, здесь кто-то выскочил сбоку, и пришлось экстренно уворачиваться.