Двигатель мотоцикла «Днепр» — бензиновый, карбюраторный, двухцилиндровый, четырехтактный, с оппозитным расположением цилиндров (под углом 180°). Конструкции двигателей и коробок передач мотоциклов «Днепр» и «Урал» во многом схожи. Из деталей и узлов силовых агрегатов взаимозаменяемыми являются: карбюраторы, компрессионные и маслосъемные поршневые кольца, втулки верхних головок шатунов, поршневые пальцы со стопорными кольцами, пружины клапанов и их тарелки. Днепровские поршни большей высоты и их для установки в ураловский мотор надо укорачивать чуть ниже нижнего маслосъемного кольца. Все детали и сборочные единицы из спецификации сцепления взаимозаменяемые, за исключением маховиков.
В коробках передач обоих агрегатах унифицированы ведомые шестерни, шестерни привода спидометров, в том числе, подшипники. Силовые агрегаты или моторы и коробки передач по раздельности, полностью взаимозаменяемые. Из электрооборудования одинаковыми являются следующие комплектующие: генератор, реле-регулятор, прерыватель с автоматом опережения, катушку зажигания.
Технические характеристики двигателей мотоциклов «ДНЕПР»
Показатели двигателей мотоциклов | К-750 | К-650 | МТ9 | МТ10 | МТ10-36 | Днепр-11 | Днепр-12 | Днепр-16 | ||||||||
Рабочий объем, смЗ | 750 | 650 | 750 | 650 | ||||||||||||
Диаметр цилиндра, мм | 78 | |||||||||||||||
Ход поршня, мм | 78 | 68 | ||||||||||||||
Степень сжатия | 6 | 7 | 7,5 | 7 | 6 | 7 | ||||||||||
Макс. мощность, л. с | 26 | 32 | 36 | 32 | 26 | 32 | ||||||||||
Макс. частота вращения КВ, об/мин. | 4600—4800 | 4800—5200 | 5600—5800 | 4800—5200 | 5600-5800 | |||||||||||
Макс. крутящий момент, Н-м | 39,2 | 41,8 | 46 | 44,1 | ||||||||||||
Марка карбюратора | К-37А | К-301 | К-301Б | К-301В | К-301Д | К-302 | К-63Т | |||||||||
Тип воздухоочистителя | Комбинированный, инерционный, контактно-масляный фильтр с чатой очисткой | |||||||||||||||
Тип сцепления | Сухое двухдисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон | |||||||||||||||
Тип коробки передач | 4-х ступенчатая, с передат. числами на передачах I-3.6, II-2.28, III-1.7, IV-1,3. | |||||||||||||||
Электрооборудование | ||||||||||||||||
Система, зажигания | Батарейная | |||||||||||||||
Напряжение, В | 6 | 12 | 6 | 12 | ||||||||||||
Марка генератора | Г-414 | Г-424 | ||||||||||||||
Марка реле-регулятора | РР-302 | РР-330 | ||||||||||||||
Катушка зажигания | Б2Б (Б201) | Б204 | Б2Б (Б201) | |||||||||||||
Заправочные объемы масла, л: | ||||||||||||||||
в картере двигателя | 2 | 2,2 | ||||||||||||||
в КПП | 0,8 | 1,3 | 1,5 | |||||||||||||
в воздушном фильтре | 0,175 | |||||||||||||||
Ресурс до капитального ремонта, км | 25 000 — 30 000 |
4↑ Ответ от дмитрий pim 27-06-2011 18:16:40. История урала
Сам завод был образован, благодаря указам Совета народных комиссаров 2435 652 от сентября 45 года, на базе Бронетанковского ремонтного завода 8 по ул. Крутящий момент 47 4,8 Н м кгс м Нм Тип Двигателя расположение цилиндров Четырехтактный, карбюраторный, с верхним расположением клапанов, двухцилиндровый Количество цилиндров 2 Объем двигателя 650 750 см3 Тип охлаждения Воздушное Трансмиссия Механическая 4-ступенчатая, c передачи заднего хода Привод Кардан Рама Стальная трубчатая Вес 220 кг Емкость бака 19 л.
Слабые места двигателя мотоцикла «Днепр»
Контактное зажигание. Большинство владельцев указывало на то, что существуют проблемы с зажиганием. Мотор работает неравномерно, перебивается. Проблема решается установкой электронного зажигания.
КПП. По отзывам некоторых владельцев, коробка переключения передач не отличается высокой надежностью, но в большей степени проблемы связаны с неправильной эксплуатацией и несвоевременным обслуживанием.
Причины и решения наиболее частых неисправностей возникающих в коробке передач:
- Сложное переключение передач — часто из-за низкого уровня масла в коробке передач. Даже небольшой дефект может привести к проблемам с переключением передач. Масло отвечает за смазывание всех частей коробки, но следует помнить, что через некоторое время оно теряет свои смазывающие свойства. В этом случае замените масло немедленно.
- Шлифование при переключении передач — как правило, является результатом заедания или износа синхронизаторов — металлических колец, размещенных на главном валу редуктора, которые должны выровнять частоту вращения зубчатых колес. Именно синхронизаторы отвечают за плавную активацию передач. Каждая шестерня имеет свой собственный синхронизатор.
- Шумная работа коробки передач — наиболее распространенная причина — износ подшипника или зубчатых колес. Это не следует недооценивать, так как повреждение подшипников может даже привести к разрыву корпуса.
Поршни. Слабость поршней заключается в прогорании днища. При 5-10 минут работы двигателя с углом опережения зажигания более 45°. При перегреве двигатель начинает работать с повышенным шумом, потерей мощности и не глохнет при отключении зажигания (в следствие перегрева происходит калильное зажигание). Для исключения прогорания поршней необходимо установить угол опережения в рамках 32—36° до верхней мертвой точки поршня.
Наиболее частые проблемы моторов мотоциклов «Днепр»:
Двигатель не запускается.
- Система подачи топлива засорена;
- Свечи зажигания вышли из строя (отложения углерода и т. д.);
- Недостаточная компрессия в цилиндрах (зазор клапанов, кольца и т. д.);
- Блок питания работает с перебоями;
- Неравномерная подача топлива;
- Вода в двигателе или топливо;
- Забиты жиклеры;
- Неисправные свечи зажигания;
- Целостность проводки нарушена;
- Топливно-воздушная смесь слишком обогащена.
Стук в двигателе.
- Требуется отрегулировать зажигание;
- Перегрев;
- Проблемы с поршнями и кольцами (свободная посадка и т. д.).
Чем отличается мотоцикл «Урал» от «Днепра», что лучше?
Внешние отличия этих мотоциклов Урал Днепр крылья плоские круглые , баки каплевидные приплющенные , приборные панели одиночная панель, отдельно от фары сдвоенный короб, отдельно от фары , ступица колеса, спицы не симметричная, спицы разной длины симметричная , крышки клапанов на цилиндрах округлая плоская, более квадратная , производитель Ирбит Киев. В 1939-1940 годах, частично на основе R-71, был построен двигатель с верхним расположением клапанов, и именно так был изготовлен R-75, который вошел в историю как BMW Сахара.
Недостатки двигателя
У двигателя «Днепра» в отличие от двигателя «Урала» есть несколько критических недостатков:
- Отсутствие масляного фильтра в двигателе, не обеспечивает очистку масла в системе смазки;
- Имеет воздушное охлаждение. Часто, такого охлаждения для обеспечения заданного температурного режима может не хватать, особенно в условиях бездорожья.
- Предрасположен к перегреву. Требует постоянного контроля уровня масла, которое он любит расходовать или «выплевывать» в сапун;
- По конструктивным решениям «днепровский» двигатель имеет ряд недоработок. Суть заключается в том, что по непонятным причинам масляного фильтра в двигателе нет, взамен неё стоит так называемая центрифуга (центробежный фильтр). При применении центробежным масляных фильтров в двигателях автомобилей их устанавливают после фильтров грубой очистки масла, где они выполняют роль фильтров тонкой очистки. Если коротко и понятно — это деталь круглой формы, которая стоит в двигателе, она вращается и в нее попадает масло, там по задумке инженеров и законам физики, вся грязь по инерции должна оставаться на стенках этой центрифуги и отфильтрованное чистое масло должно подаваться дальше масляную систему. На практике, некоторая часть грязи все же попадает в систему смазки, сокращая срок службы двигателя. Так как масляные каналы забиваются, в частности в самом коленчатом вале, препятствуя попаданию масла к вкладышам коленвала и все это чревато критическими поломками. Масляная система «Днепра» нуждается в доработке, что и делают мотовладельцы самостоятельно, иначе вас просто ждет проворачивание вкладышей коленвала. В связи с чем, масло в движке рекомендуется заменять чаще;
- Также, по сообщениям владельцев, бывают производственные дефекты в виде зазора между передней крышкой двигателя и коленвалом. Данный дефект приводит к отводу большей части масла в поддон, соответственно к вкладышам коленвала его поступает меньше;
- Коробка передач не отличается превосходной мягкостью и четкостью переключений передач. Надо очень аккуратно переключать передачи, иначе можно просто не заметив с одной скорости перещелкнуть на другую;
- Нельзя не отметить и такой важный недостаток в наше время как относительно большой расход топлива. Если не доработать систему питания это будет «бить по карману», так как во времена в СССР, когда топливо стоило действительно копейки, такие мелочи как расход бензина вообще мало кого волновали;
- Требует частого обслуживания. Моторы мотоциклов «Днепр» требуют более частого технического обслуживания в отличие от автомобильных моторов. Список работ, которые необходимо выполнить при ТО мотора: проверка и регулировка клапанов (тепловых зазоров), замена моторного масла и масляного фильтра, контроль состояния свечей зажигания;
- Сложность в обслуживании и достаточно низкая надежность всей системы будут являться основными недостатками данного двигателя;
- Редукционный клапан, установленный в насосе, находящийся в картере выше уровня масла, само заполнение маслом не представляется возможным в случае засорения, т.к. клапан не плотно прилегает к седлу. Очистка клапана занимает много времени, поскольку она также включает в себя разборку двигателя;
- Более того, он имеет на выходе относительно небольшие показатели: 26 и 32 лошадиных силы, в зависимости от модели ДВС;
- Кроме того, двигатель часто страдает от слишком плотной посадки штифтов в поршне, что приводит к перегреву цилиндров и головок.
Вывод. В настоящее время завод прекратил производство мотоциклов, из-за чего последовал некоторый дефицит запчастей. Это было связано с банальным экономическим спадом. ДВС мотоцикла «Днепр», технические характеристики которого могут успешно конкурировать с мотоциклами следующего поколения, подвержен быстрому износу, вместе с тем и частым ремонтам. Оценка надежности: «удовлетворительно».
P.S. Уважаемые мотоциклисты! Через форму отправки комментариев, Вы можете оставить отзыв по слабым местам и недостаткам моторов мотоциклов «ДНЕПР» или по поиску неисправности, обслуживания и ремонту.
Сколько тактов у Днепра?
Внешние отличия этих мотоциклов Урал Днепр крылья плоские круглые , баки каплевидные приплющенные , приборные панели одиночная панель, отдельно от фары сдвоенный короб, отдельно от фары , ступица колеса, спицы не симметричная, спицы разной длины симметричная , крышки клапанов на цилиндрах округлая плоская, более квадратная , производитель Ирбит Киев. Колесо послужило толчком к созданию велосипеда в 1817 году, затем в 1869 году на велосипед поставили паровой двигатель и получился мопед с запасом горючего в специальном багажнике углём или дровами.
Отзывы владельцев – История урала
Урал и Днепр — в чем отличия и сходства для sashurik Да ладно, 10 это ты слишком, может если с люлькой в которой 10 мешков картошки на одиночке ничего не настривая где-то 6-7 получается, причем это 76 бензина, и вообще мототехника помоему всегда больше жрет автомобильной. Маслосистемы Днепра и Урала различаются также производительностью насоса и его расположением и приводом у Днепра специальной шестерней от коленвала, на Урале от задней части распредвала косозубой шестеренкой и валиком. |
Re: днепровский движок на урал • но блин постоянно что-то чинили У Днепра уже тогда был задний ход, а у Урала ХЗ когда появился.
Качественные показатели
Технические характеристики днепра мт 10 имеют много сходств с показателями мт 9, однако, мотоцикл имеет и собственные особенности:
Габариты (длина; ширина; высота) | 243; 162; 108 см |
Масса | 335 кг |
Скорость (макс.) | 105 км/ч |
Объём топливного бака | 19 л. |
Масса нагрузки | 260 кг |
Двигатель | 4-тактный 2-цидиндровый с воздушным охлаждением |
Расход топлива на 100 км | 8 л. при смешанном цикле |
Объём двигателя | 650 куб. см |
Пуск | Кикстартер |
Параметры поршня (ход; диаметр) | 6,8; 7,8 см |
Мощность двигателя | 32 л. с. при 5800 об/мин |
Тормоза | Колодочные |
Подвески (спереди; сзади) | Телескопическая вилка; с гидравлическим амортизатором; рычажная на амортизаторах |
[sc:ads3]
Габариты и масса мотоцикла большие, что вполне соответствует классу техники. Грузоподъёмность у модели высока, что и обусловила спрос на неё среди сельских жителей, которым приходится часто перевозить крупногабаритные и тяжёлые грузы. Мощный 650-кубовый двигатель, так же как и у днепра мт 9, предоставляет водителю 32 лошадиные силы, чего вполне достаточно.
Обзор и фото днепр мт 16
Мотоцикл днепр мт 16 считается одним из лучших серийных байков в истории киевского мотозавода. Его технические характеристики впечатляют. Байк отличается хорошей проходимостью. Ему не страшны бездорожье и выбоины на дороге. Наличие привода передачи на колесо коляски позволило улучшить управляемость на сложных участках дороги.
Это сделало байк лидером среди советских мотоциклов по прохождению бездорожья. В отличие от предыдущих моделей, ставка была сделана не на скорости, а на проходимости мотоцикла, поэтому максимальная скорость получилась ниже на 10 км/час. При этом мт 16 мог проехать там, где на большинство байков не проедет.
История создания
В послевоенные годы на фоне всеобщей разрухи приходилось восстанавливать производственную сферу. На Киевском мотоциклетном заводе в числе первых был восстановлен производственный процесс и, несмотря на огромные трудности, новая техника начинала сходить с конвейера.
В 1947 году мотоциклетный завод Днепр начал разрабатывать новую трёхколёсную мототехнику. Производство расширялось и через 2 года штат работников завода пополнили сотни представителей другого предприятия, что было очень полезно при планировании выпуска мотоциклов М-72. Эта техника была оснащена четырёхтактным двухцилиндровым двигателем. Она стала очень популярна, в связи с чем было принято решение о создании новой усовершенствованной модели М-53.
Мотоцикл М-72 с пулемётом ДП в музее мототранспорта
С 1956 года начался выпуск модернизированных мотоциклов К-750СМ и М-53С. Они производились до 1970 года.
Начиная с 1967 года завод начал выпускать первую партию мотоциклов Днепр. Он был оснащён двухцилиндровым двигателем с объёмом 650 куб. см и мощностью 32 л.с. Большие объёмы производства дали повод для расширения производственных помещений и их переоборудования.
В 1974 году начала выпускаться более современная модель Днепр МТ-10. Через 3 года мотоциклы МТ-10-38 выпускались уже с повышенной мощностью мотора, они были более комфортабельны и практичны.
Популярность мотоцикла, в том числе и за рубежом, поспособствовала началу производства с 1985 года мотоциклов Днепр 11 и Днепр 16.
Возможности тюнинга
Из-за закрытия Киевского мотоциклетного завода модернизация и модификация данной мототехники приостановлена. В связи с этим все усовершенствования приходится выполнять собственными руками или обращаться к частным специалистам.
Области тюнинга
В большей степени нуждается в замене выхлопная система, передняя вилка, дуга безопасности, подножка, ветровое стекло. Вилки, подножки и прочие корпусные детали заменяются хромированными аналогами.
Когда модернизируют выхлопную систему, то чаще выполняют установку никелированных колен и прямоточного глушителя. Такие замены позволят улучшить производительность двигателя и сделать его звучание качественнее. Некоторые мотолюбители вместо задней передачи обеспечивают аппарат дополнительной передачей, чтобы повысить динамику мототехники.
В видео ниже вы как раз таки можете ознакомиться с пошаговой инструкцией по переделке стандартной коробки передач в пятиступенчатую:
Требует переделки система зажигания. С этой целью мотосредство оснащают электрическим стартером для автоматического запуска двигателя и бесконтактным зажиганием. Наиболее эффективно скажется замена двигателя на новый – более мощный. Такие изменения будут стоить существенных затрат, потому что новый мотор приобретается с дополнительными деталями и оборудованием.
Re: Расход топлива на Оппозитах. У кого сколько? – История появления
Внешние отличия этих мотоциклов Урал Днепр крылья плоские круглые , баки каплевидные приплющенные , приборные панели одиночная панель, отдельно от фары сдвоенный короб, отдельно от фары , ступица колеса, спицы не симметричная, спицы разной длины симметричная , крышки клапанов на цилиндрах округлая плоская, более квадратная , производитель Ирбит Киев. Популярность Днепра МТ-11 можно легко объяснить модель появилась как раз в период расцвета рокерской субкультуры в стране, и поэтому мотоцикл быстро полюбился свободолюбивым байкерам той эпохи , которые, отцепив коляску, могли получить хороший круизер.