Спортбайк для начинающих Honda cbr125r
Honda выпустила CBR125R по одной-единственной причине: это мотоцикл для обучения будущих спортсменов, которые в дальнейшем планируют участвовать в гонках на больших спортбайках.
Он создан таким же шустрым и проворным, как и его более кубатурные братья, но имеет силовой агрегат, подходящий для начинающих пилотов с водительской категорией А1. Стиль и ощущения, как от большого байка, помогают тренировать новое поколение любителей шоркнуть коленочкой, независимо от того, будут ли они ездить на треке, или только хотят выглядеть как завсегдатаи ШКМГ. Кубатура до 125 кубиков — это самый младший сегмент моторынка, но при этом и весьма важный, поскольку аппараты начального уровня представляют первую реальную возможность попробовать себя в новой роли и сформировать лояльность к определённому бренду.
Давайте посмотрим, как самый маленький “Сибер” выглядит и что Хонда приготовила для самых молодых райдеров.
Особенности байка
Вот основные особенности Honda CBR 125 R:
- легкий даже для его класса вес;
- маневренность и скорость, присущие настоящему спортивному байку;
- прекрасный экстерьер, пусть его и нельзя назвать роскошным.
Мотоцикл хорош как для езды по гоночному треку, так и для перемещений по городу. То есть и маленькие скорости в тесном пространстве даются ему без проблем. Вот почему для новичка, ценящего именно такие байки, модель является настоящей находкой.
Дизайн Honda cbr125r
Honda CBR125R — это капотированный спортбайк, обладающий обшивкой, разработанной с применением аэродинамического тоннеля. Передний обтекатель содержит трио передних огней — фару и ходовые — покрытые общим прозрачным кожухом, снижающим лобовое сопротивление. Над фарами находится прозрачный ветровик, образующий небольшой воздушный карман, в который необходимо пригибаться настолько глубоко, насколько это возможно. И это нормальная посадка для учебной езды на тренировочном спортбайке, ведь именно в такой позе ездят и на больших спортах.
Клипоны выполняют свою часть учебных задач, вынуждая райдера принять позу Супермена, как и вынесенные назад подножки с ножными органами управления. Цена за такую учёбу — комфорт, точнее, его отсутствие на низких скоростях, когда хочется принять более вертикальную позицию и дать шее отдохнуть. Ко всему прочему, посадка довольно компактная, то есть не предполагает возможности перемещаться по сиденью, поэтому как-то приподнять корпус и сесть более вертикально смогут только достаточно высокие люди с длинными руками.
Спортбайк для начинающих Honda cbr125r
Ниже фары головного света обтекатель переходит в типичную для спортбайков чашевидную капотировку — аэродинамический вентилируемый кожух, отводящий с боков мотоцикла излишки тепла. В его небольшие вырезы проглядывает двигатель и части лонжеронной рамы, но всё остальное скрыто пластиком. Складные подножки, установленные на подрамнике вместе с задними ручками и приподнятым задним сиденьем создают пассажирский набор комфорта, каким бы минимальным он ни был. Но это и неудивительно: Honda CBR125R — это совсем не тот класс мотоцикла, от которого стоит ждать комфорта пассажира.
Хорошо закрытый приподнятый глушитель наклонён под тем же углом, что и подрамник, делая дизайн приятно цельным, по крайней мере при взгляде справа. Во всём облике Honda CBR125R сквозит идея, что это самый настоящий спортбайк, не только имеющий параллели во внешнем виде с другими CBR, но и способный потягаться с другими суперспортами в категории до 125 кубиков.
Размеры и масса
Длина CBR 125 R составляет 1920 мм, ширина – 675 мм, а высота – 1070 мм. Колесная база тут 1313 мм, а высота по седлу равна 776 мм. При весе в 127 кг и объеме бака в 10 л расход бензина в 3,21 л на сотню вполне приемлем и не будет доставлять каких-либо неудобств при использовании мотоцикла.
Двигатель Honda CBR125R
Сердцем спортбайка является одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, почти полностью скрытый под обшивкой. Диаметр цилиндра составляет 58 мм, а ход поршня — 47,2 мм, давая общий объём в 124,7 куб. см и степень сжатия 11:1. При такой степени сжатия двигатель требует заправки только высокооктановым топливом, при этом он слегка задушен для соответствия мощности ограничениям категории А1. Двигатель имеет два клапана, управляемых одним распредвалом.
Цифры мощности двигателя составляют 10,3 Нм на 8000 об./мин и 13 л.с. на 10000 об./мин. Крутящий момент передаётся через стандартное сцепление и шестиступенчатую КПП, прежде чем попасть на заднее колесо через цепную передачу. Ожидаемая максимальная скорость мотоцикла составляет 147 км/ч, что чрезвычайно много для езды по дорогам общего пользования, но при этом разгон со старта и на высшей передаче будут как минимум посредственными.
Конечно, это не тот двигатель, который научит всему, но опять же — мотоцикл не для этого. Он даёт всё, чего ждёшь от учебной восьмушки, и даже больше — максималка у него достаточно взрослая для первого мотоцикла.
Модель доступна в цветах Asteroid Black Metallic и гоночной Nitric Orange “Repsol”.
Ходовая часть и тормоза
Рама тут трубчатая и выполнена из стали. Благодаря эффектному рулю и литым колесным дискам экстерьер смотрится впечатляюще. Этому способствуют и резкие спортивные формы кузова. Сразу видно, для каких целей конструировалась модель.
Маятниковая задняя подвеска с моноамортизатором сочетается с передней телескопической вилкой в 31 мм. Надо сказать, что подвеска довольно жесткая, но в рамках класса это даже хорошо. Тормозит мотоцикл при помощи заднего диска в 220 мм наряду с однопоршневым суппортом, а также переднего диска в 276 мм вместе с двухпоршневым суппортом.
Шасси Honda CBR125R
Каркас спортбайка в основном скрыт под пластиком, но небольшой участок двухлонжеронной рамы виден в вырезы обтекателя. Материалом рамы был выбран алюминий, благодаря этому вес мотоцикла составляет 137 кг, делая его чрезвычайно проворным и легко управляемым.
Топливный бак ёмкостью 12,8 литров находится там, где его и ожидаешь увидеть, но этот вес оказывает минимальное влияние на проворную натуру мотоцикла и на его стремительность при вхождении в повороты. Да, он несколько суетлив и лёгок, и из-за этого его запросто переставляет боковым ветром или завихрениями от проходящего рядом большого транспорта, но это обычная цена за малый вес и короткую колёсную базу.
Кстати, о колёсах: они 17-дюймовые, переднее обуто в 100/80, а заднее — в 130/70, и то, что протектор доходит почти до самых ободов, многое может сказать понимающему человеку о том, насколько хорошо этот мотоцикл рулится. Угол выноса рулевой колонки необычно широкий для спортбайка — 35 градусов от вертикали, но трейл составляет всего лишь 90 мм. Необычная геометрия рулевого управления, но вполне работоспособная.
Тормозная система Honda CBR125R состоит из одного 276-миллиметрового диска спереди, на котором установлен двухпоршневой суппорт, и однопоршневого суппорта с 220-мм диском сзади, оба — без ABS или какой-либо технологии комбинированных тормозов. Это, разумеется, влияет на безопасность, но не забываем, что это учебная модель, позволяющая новичкам прочувствовать обратную связь тормозной системы и выработать навык езды без электронных прибамбасов. Впоследствии желающие смогут успешно утратить приобретённые навыки на более оснащённых аппаратах.
Вилка обычного типа без настроек обладает ходом в 12 см, а задняя подвеска имеет ход в 12,4 см. Полное отсутствие каких-либо настроек подвесок типично для мотоциклов этой категории.
Ходовые характеристики
Так как мотоцикл спортивный, официальной информацией о максимальной скорости обладали только механики команды. Но измеренная пользователями при помощи GPS скорость составляет всего 90 км/час. Разгон с места до 100 км при этом измерять бесполезно.
Расход топлива
Расход, по спецификациям — 5.6 л на 100 км. Учитывая что бак всего 7.5 л, средняя дистанция на одной заправке должна быть более 100 км. Однако пользователи отмечают, что на такое расстояние потребуется заправляться 2 раза. По подсчётам, одного полного бака хватает примерно на 90 км пути. Не самые лучшие показатели, но опять-таки это мотоцикл для спортивных соревнований, а в таких условиях как средний расход, так и дистанция на 1 заправке особых ролей не играют.
Топливный бак объемом 7.5 литра (на втором поколении – 7.7 литра).
Краткая история модели
- 2004 г. — начало производства и продаж. Первое поколение
.
Модель
: Honda CBR125R (Европа, Азия).
Код модели
: CBR125R4.
- 2005 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR125R (Европа, Азия).
Код модели
: CBR125R5, CBR125RW5, CBR125RS5.
- 2006 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR125R (Европа, Азия).
Код модели
: CBR125RW6, CBR125RS6.
- 2007 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
. Модель получает новый внешний вид, инжектор и обновления двигателя под новые нормы Евро-3.
Модель
: Honda CBR125R (Европа, Австралия).
Код модели
: CBR125RW7.
- 2008 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR125R (Европа, Азия, Австралия).
Код модели
: CBR125RW8.
- 2009 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR125R (Европа, Австралия).
Код модели
: CBR125RW9.
- 2010 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR125R (Европа, Азия, Австралия).
Код модели
: CBR125RWA.
- 2011 г. — рестайлинг модели. Третье поколение
. Модель получает новый внешний вид, более широкие колеса, увеличенный топливный бак (с 10 до 13 л), другие массо-габаритные параметры.
Модель
: Honda CBR125R (Европа, Азия, Австралия).
Код модели
: CBR125RWB.
- 2012 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR125R (Европа, Азия, Австралия).
Код модели
: CBR125RC, CBR125RTC, CBR125RSC.
- 2013 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR125R (Европа, Азия, Австралия).
Код модели
: CBR125RD, CBR125RTD, CBR125RSD.
- 2014 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR125R (Европа, Азия, Австралия).
Код модели
: CBR125RE, CBR125RTE.
- 2015 г. — последний год производства для Европы и Австралии.
Модель
: Honda CBR125R (Европа, Азия, Австралия).
Код модели
: CBR125RF, CBR125RTF, CBR125RSF.
- 2016 г. — модель производится только для некоторых стран Азии.
Модель
: Honda CBR125R (Азия).
Код модели
: CBR125RG, CBR125RTG.
- 2017 г. — окончательный год производства.
Модель
: Honda CBR125R (Азия).
Код модели
: CBR125RH.
Модификации
Официальных модификаций модель не имеет.
Но очень многие называли старшую сестру — 250 кубиков такой модификацией. Как уже упоминалось, история байков складывалась одинаково, так почему бы и не считаться модификациями? Вот только покупатели были не согласны. Стращая пользовалась большим спросом.
и конкуренты
Suzuki RM 125.
Kawasaki KX 125.
Yamaha YZ 125.
Сегмент гонок — весьма лакомый кусок, поэтому оставить весь «пирог» Хонде, конкуренты не желали, представив свои модификации.
- Suzuki предложил модель RM 125. Однако по непонятной идее маркетологов — вся продукция шла только в США. Поэтому особого перевеса на мировых продажах она не получила.
- Kawasaki показал свой ответ — KX125. Особого позиционирования по странам он не делал, однако мотоциклы отправлялись в Европу и Америку, Северную и Южную.
- Yamaha выложила YZ 125. Но она учла ошибки «жёлтых», и начав продажи с США, постепенно охватила и все другие мировые рынки. Кроме того, она не стала сворачивать производства и новенький YZ 125 можно купить даже в 2019 году.