Функциональность
Перед тем как Тайга Варяг 500 поступил в продажу, его несколько лет тестировали на Кольском полуострове. Все испытания снежный байк прошел отлично, а ведь это очень сложный регион. Техника хорошо показала себя при заезде на горные вершины, с легкостью преодолевал глубокие снежные массы, проезжал по замерзшим рекам, покорял влажные склоны и раскисшие лесные предгорья.
Снегоход действительно обладает высокой проходимостью, надежностью и удобством. При этом Варяг 500 — это самый легкий снегоход в семействе ТАЙГА (сухая масса 265 кг), что обеспечивает машине маневренности.
Масло
Лукоил 2т оно не для снежников, пожалейте технику. Неужели масла Тайга 2т полусинтетика или Экойл у диллера нет? Ну или Мотюль от иномарок, народ ведь ездит. Обкатка 1:25. 1:20 много, это не Буран. После обкатки 1:40, 1:35 по морозу и под нагрузкой. Лукойл 2т в советские мотоциклы и лодочные моторы, в Буран тоже можно, другое его название МГД-14, это минералка с бог знает какими присадками. Лукойл НЕ СНЕГОХОДОВСКОЕ масло.
Но все-таки где под капотом для датчика «+» и «-» взять, подскажите пожалуйста, а то пишут, что переменку нельзя, надо постоянку брать, я в тупике Значит ставь самый дешевый аккум, реле зарядки (1700 рэ у нас стоит), и потом от аккума запитывай все допоборудование, начиная с термодатчиков и заканчивая гнездом прикуривателя.
С различных источников, я так понял, Варяг 500 построен на базе старой Тайги, как бы с учетом косяков.
Апетит 22-25 л на 100 км заявленный, в зависимости от снежного покрова может и 60 быть, практически так же как и у Тайга Патруль 550. А вот мощный снегоход Ямаха нитро кушает меньше — 15-20 л.
Есть дыры для стартера. Венец надо тоже ставить.
компрессия должна быть в цилиндрах на варяг 500 9,6 атм. норма для воздушек.
самые лучшие свечи NGK BR9ES made in Japan, А 20 Д.
ремень на варик поставь тайговский на 35
Конструкция и комплектация
Снегоход Тайга Варяг 500 имеет классическую схему устройства: ходовая часть состоит из одной пары направляющих лыж и гусеничной ленты Wide Track. Руль снегохода высоко расположен, что позволяет совершать различные маневры в стоячем положении. Также в комплектацию включено ветровое стекло, подогрев руля и газового курка и двойное сидение для водителя и одного пассажира.
Видео
Конструкция снегохода Тайга Варяг 500 выполнена имеет классическую схему: одна пара направляющих лыж и гусеничная лента Wide Track.
Также данный снегоход является довольно доступным средством передвижения не только из-за своей стоимости, но также из-за развитой сети дилерских точек на территориях всей страны. Стоит отметить, что снегоход Тайга Варяг 500 является одним из лидеров в сегменте недорогих и надежных утилитарных машин.
Технические характеристики
Габариты | |
Конструкционная длина снегохода | 2990 мм |
Ширина | 1380 мм |
Полная высота | 1380 мм |
Полная длина гусеничной ленты | 3937 мм |
Ширина гусеничной ленты | 500 мм |
Высота гусеничной ленты | 22 мм |
Ширина колеи между центрами лыж | 900 мм |
Эксплуатационные значения | |
Конструкционная масса | 260 кг |
Модель устанавливаемого двигателя | РМЗ-500 |
Тип запуска двигателя | ручной |
Тип заднего амортизатора движителя | гидропневматический однотрубный |
Вместимость топливного бака | 40 л |
Трансмиссия | |
Тип устанавливаемой трансмиссии | вариатор |
Количество скоростей | 4: пониженная, повышенная, реверсивная, нейтральная |
Тормоза | |
Тип управления | гидравлический |
Тип тормозного механизма | механический дисковый |
Подвеска | |
Тип передней подвески | телескопическая |
Ход передней подвески | 105 мм |
Тип задней подвески | склизовая |
Ход задней подвески | 190 мм |
Электрооборудование | |
Тип системы зажигания | CDI (емкостное программируемое) |
Тип фронтальной фары | галогеновая |
Обогрев руля и курка газа | опционально |
Ходовая часть
Передняя подвеска снегохода тайга 500 телескопическая, имеет ход в 105 мм, что в сочетании с не менее функциональной задней подвеской с ходом 190 мм, обеспечит комфортное передвижение, как по ровному снегу, так и по пересеченной местности. Стоит отметить, что задняя подвеска снабжена гидропневматическим амортизатором и пружинами кручения. Такая конструкция позволяет получить удовольствие от движения при полной загрузке и налегке. Что касается гусеницы, модель комплектуется 500мм Composit, которая зарекомендовала себя не на одной выпущенной модели. Задняя пятка подвески – подлавливающаяся, что значительно облегчает движение задним ходом.
Двигатель
Снегоход Тайга Варяг 500 оснащается карбюраторным двухтактным двухцилиндровым мотором РМЗ-500. Эта силовая установка развивает мощность в 31.63 кВт, что в переводе составляет 43 л. с. Максимальная скорость передвижения, которую транспортное средство может развить на ровном и прямом участке, составляет более 80 км/ч.
За оптимальную работу двигателя на всех режимах отвечает программируемая система зажигания DUCATI CDI. Мотор имеет воздушную систему охлаждения, которая не допускает перегрева силовой установки. Диаметр каждого из двух цилиндров составляет 72 мм. Их суммарный объем обладает значением в 0,497 л. Ход поршней составляет 61 мм. Установлен поплавковый карбюратор модели Mikuni. Система выпуска состоит из глушителя с резонатором, а система впуска включает в себя глушитель.
Снегоходы «Русской механики». Наш ответ Чемберленам
К приглашению (той самой, что выпускает легендарные «Бураны») протестировать их утилитарные снегоходы не где-нибудь, а в Хибинах, где только недавно мы катали топовые импортные «горники», я отнеслась, понятное дело, скептически: «утили», да еще российские, в горах? Это, как минимум, странно. И очень любопытно
Наталья Умнова
«Русская механика» привезла в Хибины четыре модели утилитарных снегоходов: «Тайга Варяг 550 V», «Тайга Атака 551», «Тайга Барс 850» и, можно сказать, новый аппарат — «Тайга Варяг 500».
Ветровые стекла всех снегоходов искажают видимость, особенно на солнце: плохо понятен уклон или глубина ям. Фото: «Русская механика»
Отдам должное всем снегоходам (кроме «Атаки» — из-за плохо настроенного вариатора она невозможно нервная и дерганая, ехать на ней — мучение!) — они показали себя весьма достойно и развеяли мой скепсис. Хотя была в этом и доля везения: в апреле снег в Хибинах уже очень плотный, пухляка, в котором можно завязнуть, не было, да и по склонам мы ездили только в удовольствие, а не по необходимости. И тем не менее никто не ожидал, что на кондовых, на первый взгляд, «Варягах» можно и побундочить, и потраверсить, и взобраться на крутую гору, и попрыгать. Все же «утили» зачастую способны на намного большее, чем кажется.
Тайга Варяг 500
Молниеносный ответ Рыбинской компании обновленному Yamaha Viking 540 Tough Pro (тест этого снегохода читайте в одном из ближайших номеров «5 колеса»). Суть трансформаций стандартного «Варяга» — максимальное удешевление. За счет удаления раздельной системы смазки, установки старого проверенного, но менее объемного мотора РМЗ-500 и простой подвески с одним амортизатором стоимость снегохода удалось опустить чуть ниже психологической отметки в 200 тыс. рублей! А для целевой аудитории такой техники даже 20–30 тысяч — серьезная сумма. При этом подогрев рукояток руля и курка газа остался в «базе»!
Ветровые стекла всех снегоходов искажают видимость, особенно на солнце: плохо понятен уклон или глубина ям. Фото: «Русская механика»
Получившийся минималистичный утилитарный снегоход тем не менее обладает комфортным мягким двухместным сиденьем и высоким рулем, благодаря которому на этом «обрезанном» «Варяге» стало значительно удобнее ездить и сидя (колени не упираются в руль в поворотах), и стоя. А вставать на нем приходится довольно часто: гребенку на укатанных трассах и просто ямы-кочки подвеска практически не сглаживает.
Управляется «пятисотка» немного хуже «основного» «Варяга», она более «тугая». Мотор спарен с вариатором, изготовленным по чертежам «Русской механики»: в отличие от канадских аналогов, установленных на другие снегоходы РМ, этот плохо «отрабатывает» старт и низкую скорость — снегоход долго «тупит» перед тем как тронуться и при медленной езде ощутимо нервничает и дергается. Но стоит прибавить оборотов, и снегоход выравнивается и идет ровно.
Снегоходы «Русской механики». Фото: «Русская механика»
В трансмиссии предусмотрены пониженная и повышенная «передачи» для тягания грузов и более активной езды соответственно. А 43 «лошадей» ему вполне хватает для всего, в том числе и чтобы взобраться на крутой склон высотой метров 500.
Механический тормоз требует серьезных физических усилий, но и после сильного нажатия снегоход не торопится останавливаться. В целом же «Варяг 500» способен преодолеть практически любое препятствие, которое встретится на его утилитарном пути.
Тайга Варяг 550 V
Удивительно, но по удобству управления и комфортности посадки более дорогой «Варяг 550 V», пожалуй, даже уступает своей «раздетой» версии «Варяг 500». 550‑й очень валкий! «Пятисотка» тоже (у обоих база лыж — всего 90 см, тогда как у того же Yamaha Viking 540 — 96 см), но у нее хоть руль повыше, и можно снегоход откренить, привстав. На «старшем» же «Варяге» низкий руль тут же упирается в колени, чуть только резкий поворот, и не дает нормально не только ехать стоя, но даже просто привставать при необходимости. Этому мешает также рукоятка ручного стартера, о которую при любом рывке или торможении бьешься коленом.
Снегоходы «Русской механики». Фото: «Русская механика»
Более современная подвеска с двумя амортизаторами, по ощущениям, отрабатывает неровности не сильно лучше, чем простая подвеска «пятисотки». Тем не менее 50 л. с. мощности и довольно широкая, 50 см, гусеница с «зубьями» по 2,2 см (такая же стоит на 500‑ке) «оснащают» «Варяг 550 V» достаточной проходимостью и для укатанного, и для средней пухлости снега. Дополнительные 60 тыс. стоимости вытекают из наличия электростартера, более объемного мотора, более продвинутой подвески и еще пары плюшек для комфорта.
Тайга Барс 850
Шикарное мягкое сиденье с пассажирской спинкой, цифровая приборка, широкая — 60 см — гусеница, высокий ветровик, 850‑кубовый мотор Weber, достаточно высокий для комфортного руления и стояния руль, зачатки дизайна — «Тайга Барс 850» настоящий туристический снегоход с намеком на премиальность за 360 000 руб.
Но и тут не обошлось без мелких косяков. У «Барса» очень скользкие подножки, почти без каких-либо неровностей, за которые можно было бы цепляться ботинками: при езде стоя нога может легко соскользнуть на неровности.
Из-за тяжелого носа и смещенного вперед ощутимо сносит зад, что хорошо в поворотах — можно «вильнуть» и круче войти, хотя с осторожностью, но плохо на прямых, на которых, несмотря на практически «вайдтрак» и широко расставленные лыжи, снегоход стоит не очень-то уверенно. Это же свойство кормы и большой вес нужно учитывать при спуске с затяжных склонов: «Барс» сильно разгоняется, двигатель тормозит недостаточно эффективно, а если зажать гидравлический дисковый тормоз, то зад идет юзом.
У «Барса» постоянно отцепляются резиночки-держалки капота. И неудобно расположен селектор режимов трансмиссии — все время стукаешься об него коленом. Фото: «Русская механика»
В этом году на поработали и постарались устранить выявленные ранее проблемы с возможным перегревом двигателя и высокой температурой коллектора, упростили процесс обслуживания топливного насоса и фильтра.
В целом же не могу не отметить, что снегоходы «Русской механики» даже после тестов именитых брендов не вызвали отторжения или сильных негативных эмоций. Да, есть косяки и недоработки, но видно, что компания работает, развивается, становится все более и более «цивилизованной» и выпускает все более качественную технику. Так держать!
«Русская механика» привезла в Хибины четыре модели утилитарных снегоходов: «Тайга Варяг 550 V», «Тайга Атака 551», «Тайга Барс 850» и, можно сказать, новый аппарат — «Тайга Варяг 500».
Ветровые стекла всех снегоходов искажают видимость, особенно на солнце: плохо понятен уклон или глубина ям. Фото: «Русская механика»
Отдам должное всем снегоходам (кроме «Атаки» — из-за плохо настроенного вариатора она невозможно нервная и дерганая, ехать на ней — мучение!) — они показали себя весьма достойно и развеяли мой скепсис. Хотя была в этом и доля везения: в апреле снег в Хибинах уже очень плотный, пухляка, в котором можно завязнуть, не было, да и по склонам мы ездили только в удовольствие, а не по необходимости. И тем не менее никто не ожидал, что на кондовых, на первый взгляд, «Варягах» можно и побундочить, и потраверсить, и взобраться на крутую гору, и попрыгать. Все же «утили» зачастую способны на намного большее, чем кажется.
Тайга Варяг 500
Молниеносный ответ Рыбинской компании обновленному Yamaha Viking 540 Tough Pro (тест этого снегохода читайте в одном из ближайших номеров «5 колеса»). Суть трансформаций стандартного «Варяга» — максимальное удешевление. За счет удаления раздельной системы смазки, установки старого проверенного, но менее объемного мотора РМЗ-500 и простой подвески с одним амортизатором стоимость снегохода удалось опустить чуть ниже психологической отметки в 200 тыс. рублей! А для целевой аудитории такой техники даже 20–30 тысяч — серьезная сумма. При этом подогрев рукояток руля и курка газа остался в «базе»!
Ветровые стекла всех снегоходов искажают видимость, особенно на солнце: плохо понятен уклон или глубина ям. Фото: «Русская механика»
Получившийся минималистичный утилитарный снегоход тем не менее обладает комфортным мягким двухместным сиденьем и высоким рулем, благодаря которому на этом «обрезанном» «Варяге» стало значительно удобнее ездить и сидя (колени не упираются в руль в поворотах), и стоя. А вставать на нем приходится довольно часто: гребенку на укатанных трассах и просто ямы-кочки подвеска практически не сглаживает.
Управляется «пятисотка» немного хуже «основного» «Варяга», она более «тугая». Мотор спарен с вариатором, изготовленным по чертежам «Русской механики»: в отличие от канадских аналогов, установленных на другие снегоходы РМ, этот плохо «отрабатывает» старт и низкую скорость — снегоход долго «тупит» перед тем как тронуться и при медленной езде ощутимо нервничает и дергается. Но стоит прибавить оборотов, и снегоход выравнивается и идет ровно.
Снегоходы «Русской механики». Фото: «Русская механика»
В трансмиссии предусмотрены пониженная и повышенная «передачи» для тягания грузов и более активной езды соответственно. А 43 «лошадей» ему вполне хватает для всего, в том числе и чтобы взобраться на крутой склон высотой метров 500.
Механический тормоз требует серьезных физических усилий, но и после сильного нажатия снегоход не торопится останавливаться. В целом же «Варяг 500» способен преодолеть практически любое препятствие, которое встретится на его утилитарном пути.
Тайга Варяг 550 V
Удивительно, но по удобству управления и комфортности посадки более дорогой «Варяг 550 V», пожалуй, даже уступает своей «раздетой» версии «Варяг 500». 550‑й очень валкий! «Пятисотка» тоже (у обоих база лыж — всего 90 см, тогда как у того же Yamaha Viking 540 — 96 см), но у нее хоть руль повыше, и можно снегоход откренить, привстав. На «старшем» же «Варяге» низкий руль тут же упирается в колени, чуть только резкий поворот, и не дает нормально не только ехать стоя, но даже просто привставать при необходимости. Этому мешает также рукоятка ручного стартера, о которую при любом рывке или торможении бьешься коленом.
Снегоходы «Русской механики». Фото: «Русская механика»
Более современная подвеска с двумя амортизаторами, по ощущениям, отрабатывает неровности не сильно лучше, чем простая подвеска «пятисотки». Тем не менее 50 л. с. мощности и довольно широкая, 50 см, гусеница с «зубьями» по 2,2 см (такая же стоит на 500‑ке) «оснащают» «Варяг 550 V» достаточной проходимостью и для укатанного, и для средней пухлости снега. Дополнительные 60 тыс. стоимости вытекают из наличия электростартера, более объемного мотора, более продвинутой подвески и еще пары плюшек для комфорта.
Тайга Барс 850
Шикарное мягкое сиденье с пассажирской спинкой, цифровая приборка, широкая — 60 см — гусеница, высокий ветровик, 850‑кубовый мотор Weber, достаточно высокий для комфортного руления и стояния руль, зачатки дизайна — «Тайга Барс 850» настоящий туристический снегоход с намеком на премиальность за 360 000 руб.
Но и тут не обошлось без мелких косяков. У «Барса» очень скользкие подножки, почти без каких-либо неровностей, за которые можно было бы цепляться ботинками: при езде стоя нога может легко соскользнуть на неровности.
Из-за тяжелого носа и смещенного вперед ощутимо сносит зад, что хорошо в поворотах — можно «вильнуть» и круче войти, хотя с осторожностью, но плохо на прямых, на которых, несмотря на практически «вайдтрак» и широко расставленные лыжи, снегоход стоит не очень-то уверенно. Это же свойство кормы и большой вес нужно учитывать при спуске с затяжных склонов: «Барс» сильно разгоняется, двигатель тормозит недостаточно эффективно, а если зажать гидравлический дисковый тормоз, то зад идет юзом.
У «Барса» постоянно отцепляются резиночки-держалки капота. И неудобно расположен селектор режимов трансмиссии — все время стукаешься об него коленом. Фото: «Русская механика»
В этом году на поработали и постарались устранить выявленные ранее проблемы с возможным перегревом двигателя и высокой температурой коллектора, упростили процесс обслуживания топливного насоса и фильтра.
В целом же не могу не отметить, что снегоходы «Русской механики» даже после тестов именитых брендов не вызвали отторжения или сильных негативных эмоций. Да, есть косяки и недоработки, но видно, что компания работает, развивается, становится все более и более «цивилизованной» и выпускает все более качественную технику. Так держать!
Редакция рекомендует:
Как уменьшить расход «омывайки»?
Россияне смогут ловить нарушителей ПДД на телефон
Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против
Продвинутый дальнобойщик и экономия на сервисе: на что делают ставку грузоперевозчики
Новый закон: штрафовать водителей за превышение скорости на 5 км/ч
Новости СМИ2
Обсуждение Отменить
Хочу получать самые интересные статьи
Цена
В настоящее время новый снегоход Тайга Варяг 500 продается на официальном сайте производителя за 309000 рублей. Можно купить б/у вариант за 280000-295000 руб. и улучшить его состояние с помощью подходящих запчастей:
Детали для Тайги Варяг 500 | Примерная цена в руб. |
Гидропневматический однотрубный амортизатор | 4420 |
Сани для снегохода | 7600 |
Вал коленчатый Ducati | 21200 |
Двигатель РМЗ-500 | 151000 |
Ресивер | 2599 |
Бак топливный | 3800 |
Вал вариаторный | 3500 |
Вал ведущий с колесами | 7500 |
Регулятор центробежный | 25000 |
Карбюратор MIKUNI | 8800 |
При всех его преимуществах, высоких эксплуатационных показателей и надежности Тайга Варяг 500 вышел действительно недорогой техникой. В настоящее время на рынках имеются модели снегоходов от других производителей с тем же функционалом и особенностями, но со стоимостью намного выше.
«Варяг 500» на испытаниях
При тестировании машины было отмечено, что простая подвеска все-таки сказывается на качестве езды. Но если проехать проблемный участок стоя, то ситуация за счет высокого руля легко выправляется. С другой стороны, малая масса без труда берет высоту. По крайней мере, такое впечатление складывается по сравнению с тем, как ведет себя другой, более тяжелый снегоход «Тайга».
Отзывы о нем пилотов говорят о том, что «Варяг» показал себя выносливой и надежной машиной. Это проявилось, когда пилоты преодолевали немалое расстояние с растаявшим снегом, а также участки с так называемым застывшим штормом. Все испытания машина выдержала достойно. Поэтому, по общему мнению, упрощение деталей и удешевление аппарата, за исключением мелких неудобств, в целом не ухудшило его качественных характеристик. Зато деньги можно сэкономить приличные.
Отечественная техника
Несомненным достоинством является и то, что эти машины могут передвигаться по такой местности, где крупная вездеходная техника почти бесполезна из-за значительной массы и больших размеров. О популярности российских моделей говорит и большое число отзывов владельцев о снегоходе Тикси.
Сейчас в этом сегменте рынка доступен огромный выбор снегоходов отечественных и зарубежных производителей, принадлежащих к совершенно различным диапазонам цен. В нижнем ценовом диапазоне выделяется российская машина «Тайга Варяг 500» производства Рыбинского завода.
Эта модель представляет новое поколение отечественной снегоходной техники и отличается от предыдущих моделей уменьшенной (всего 265 кг) массой, хотя он и не такой лёгкий, как Tiksy 250.
Масло Тайга с добавлением наночастиц 140мл… Эксплуатационные параметры
Прошел мой Варяг 910 км, отстой полный, верещит как сумасшедший, постоянно переживаешь, что сломается, далеко не передвигаюсь, решил продать, ломается в основном по мелочи, заколебался таскать все ключи из гаража. Для моделей снегоходов Ski-Doo и Lynx премиум-класса с максимальным количеством опций, для включения механического реверса двигателя 1203 был разработан электрический сервомотор, управляемый кнопкой на руле.
характеристика | Рысь | Тайга |
динамичность | хуже | лучше |
нейтральная скорость | нет | есть |
возможность перевернуть | ниже | выше |
технические показатели | лучше | хуже |
тяговые особенности | выше | ниже |
рама | металл с откидным капотом | цельносварная |
Двигатель снегохода Тайга СТ-500 – сколько масла заливать. Эксплуатационные параметры
НАЗНАЧЕНИЕ | пассажирское | ||
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |||
Габаритные размеры, мм: | длина без лыжи | 2813 | |
ширина | 1025 | ||
высота со стеклом | 1324 | ||
между лыжами | 875 | ||
Масса, кг | сухая (нетто/брутто) | 290/330 | |
полная | 540 | ||
прицепа | 250 | ||
Уровень шума, дБ, не более | 84 | ||
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
Вместимость, чел. | 2 | ||
Cкорость макс., км/час | 80 | ||
Давл. на опорные поверхности, кПа / кг/см2 | 0.035 | ||
Мах уклон (подъем, спуск), град. | 22 | ||
Радиус поворота, м. не более | 6 | ||
Путь тормозной, м, не более | 11 | ||
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | карбюраторный | ||
Модель | РМ3-500 | ||
Число тактов/цилиндров | 2/2 | ||
O цилиндра/ход поршня, мм | 72/61 | ||
Рабочий объем, см куб. | 497 | ||
N максимальная, кВт/ л.с. | 36,7/50 | ||
Система смазки | раздельная | ||
Тип смазки | Славнефть М-12ТП(и), BOMBARDIER FORMULA XP-S, Motul Snowpower 2T AS Ester, Экойл-2Т-Арктик | ||
Система пуска (электростартер) | + | ||
Система охлаждения | воздушная принудительная от осевого вентилятора | ||
СИСТЕМА ПИТАНИЯ | |||
Число карбюраторов | 2 (Mikuni VM32-303) | ||
Топливо | АИ-92 | ||
Объем топливного бака, л | 40 | ||
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип | автоматический, в 2 исполнениях | ||
Коробка передач | 2-ступенчатая (тяговая, скоростная) | ||
Вариатор (в 2 исполнениях) | клиноременный с автоматическим бесступенчатым изменением передаточного числа | ||
Ремень вариатора | США В=33 мм | ||
Коробка реверса | |||
Передача на ведущий вал гусеницы | шестеренчатая | ||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Движитель | гусеничный, с передним расположением ведущих звездочек | ||
Гусеница | Тип | резинотканевая, армированная стержнями | |
Число | 1 | ||
LxB, мм | Россия | 3937×500 | |
Лыжи опорно-поворотные стальные | 2 | ||
Тип подвески гусеницы | склизовая | ||
Тип подвески лыжи | телескопическая | ||
Амортизаторы | пневмо-гидравлический | ||
МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ И КИП | |||
Управление | руль мотоциклетного типа | ||
Тормоз рабочий | дисковые | ||
Тормоз стояночный | + | ||
Переключение передач коробки реверса | ручное с механическим приводом | ||
Спидометр/счетчик пути | индукционный с механическим приводом | ||
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |||
Источник электроэнергии, АБ, 12 В | VARTA 52012 | ||
Система зажигания | DUCATI CDI |
Снегоходы Тайга СТ-500, Варяг 550, Патруль 551 SWT, Барс 850 масло для двигателей какое и сколько лить В исполнении Патруль установлена коробка передач с пониженным рядом, а более дорогая модификация Атака получила 60-сильный мотор с жидкостным охлаждением, обеспечивающий максимальную скорость свыше 100 км час. Разработчики выбрали для своего детища хорошо зарекомендовавшие себя на практике технические решения, установив спереди телескопическую вилку с длиной ходя 105 мм, а сзади подвеску склизовой схемы, ход которой составляет 190 мм. |
- ширина — 1,05 м;
- высота — 1,38 м;
- длина снегохода — 2,99 м.
Советы специалистов • Морозы у нас за этот месяц были от 25 до 47.
Как управляется снегоход «Тайга Варяг 550 V»? Отзывы владельцев
Рулевое управление «Варяга» сконструировано таким образом, что райдер может достаточно удобно находиться в положении стоя и управлять машиной. В ранних версиях это было достаточно проблематично в связи с низким расположением руля, к тому же обозрению мешало ветровое стекло. Эта проблема полностью решена разработчиками 550-го «Варяга».
Разгоняется снегоход достаточно шустро и без особых проблем набирает хорошую скорость. В движении машина идет плавно и мягко, чему способствуют телескопическая подвеска и мощный мотор. В общем, справиться с дорожными «изысками» для «Варяга» не является серьезной проблемой. А чтобы преодолеть лесную чащу, достаточно уменьшить расстояние между лыжами, и управлять снегоходом будет гораздо легче.
Несмотря на то что «Варяг» — все же утилитарный снегоход, в умелых руках на нем можно преодолевать значительные подъемы и спуски, а также совершать сложные маневры.
Топ-2. Polaris WideTrack LX 500
Средняя цена: 550 000 рублей.
Страна: США.
Рейтинг: 4,5.
Polaris WideTrack LX 500 – американский утилитарный снегоход с мощным двигателем. «Поларис» славится своей надежностью, также владельцы машины отмечают простоту конструкции.
Polaris WideTrack LX 500 – типичный утилитарник с широкой гусеницей. Снегоход можно эксплуатировать для продолжительных поездок: модель подходит для путешествий на дальние расстояния, может перевозить большой груз – до полутонны. Снегоход нельзя назвать легким, поскольку его вес составляет 278,1 кг. Тем не менее конструкция шасси позволяет «Поларису» перемещаться по глубокому снегу. Отметим, что все снегоходы из серии WideTrack LX годятся для тяжелой работы.
WideTrack LX 500 –один из наиболее популярных и надежных снегоходов бренда. От туристических и спортивных моделей WideTrack LX 500 отличается измененной посадкой водителя. Polaris WideTrack LX 500 не является скоростным снегоходом, но имеет впечатляющую тягу. Снежик разгоняется до 80 км/ч на пухляке, а на льду пойдет больше 110 км/ч. Бак Polaris WideTrak LX 500 рассчитан на 41,6 л. Конструкция снегохода очень простая, модель отличается высокой ремонтоспособностью. Некоторые работы можно провести даже в походных условиях.
WideTrack LX 500 зарекомендовал себя на российском рынке в качестве простой, но надежной модели. К минусам агрегата относят большой расход бензина и сложности с покупкой запчастей. Кроме того, Polaris существенно дороже российских собратьев: стоимость достигает 550 000 рублей. Polaris WideTrack LX 500 – непритязательная рабочая лошадка, поэтому снегоход и пользуется популярностью у любителей активного отдыха.
Топ-3. Ирбис Тунгус 500L
Средняя цена: 240 000 рублей.
Страна: Россия.
Рейтинг: 4,2.
«Ирбис Тунгус 500L» – отечественный утилитарный снегоход, производство полностью российское. Оснащен двигателем мощностью 18,5 л. с. Главной особенностью «Тунгуса» является модульная рама, которая имеет модуль гусеничного блока с дополнительными внутренними усилителями. Вес модели составляет 218 кг.
Крутящий момент передается через вариатор «Сафари». Во всех комплектациях применяется реверс-редуктор типа «Буран» с объемом масла 150 мл.
Снегоход укомплектован катково-склизовой подвеской, что является неординарным инженерным решением. Оба модуля расположены под гусеницами, поэтому аппарат хорошо преодолевает препятствия на различных типах покрытия. Из удобств: электростартер, подогрев ручек, влагозащищенный замок зажигания.
На «Ирбисе» можно ездить на рыбалку или охоту, очевидный плюс снегохода – вместительность. Допустимая масса буксировочного груза – до 150 кг. Прокатиться с ветерком на «Тунгусе» не выйдет: максимальный показатель скорости равен 45 км/ч.
Наиболее распространенными проблемами, с которыми сталкиваются пользователи при эксплуатации агрегата, являются проблемы с подрамником и глушителем. Процент обращений в сервисные центры с данными поломками составляет более 70 %.
Средняя стоимость данной модели «Ирбиса» – 240 000 рублей. Цена приятная, однако приходится мириться с вышеперечисленными минусами.
Снегоход «Тайга 550»
В конце 2012 года появилась модель «Варяг 550 V». Машина стала удобной, комфортной, сохранив при этом свою доступную цену и уникальные функциональные качества. Снегоход «Варяг Тайга» получил такие комплектующие, которые необходимы для жителей Центрального округа России.
На Севере, Урале и Сибири снегоходы применяются в основном для хозяйственных нужд, а в средней полосе на них предпочитают проводить свой досуг. Поэтому техника должна иметь оптимальное сочетание комфорта и небольшой стоимости.