Санки для рыбалки (волокуши, финские, самодельные): пошаговая инструкция, как сделать санки для зимней ловли своими руками

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшие сани волокуши для мотобуксировщика
1ForzaЛучшая вместимость
2Norfin ТайгаВысочайшее качество
3Полимерлист СВП-150Самые проходимые волокуши по рыхлому снегу
4Мастер Про 150Оптимальное сочетание цены и качества
5SolarЛучшая цена
Лучшие сани волокуши для снегохода
1Полимерлист SafariЛучшая маневренность и устойчивость
2Яман Тундра №4Легкий вес
3GLQВыбор охотников (рыболовов)
4Polimer Group РексСамые прочные
5Универсал — Комфорт 220Высокий уровень комфорта

Сани волокуши значительно увеличивают практические возможности снегоходов и мотособак по транспортировке грузов. В условиях зимы это является лучшим решением для рыболовов и охотников, а также позволяет решать различные задачи жителям удаленных поселков.

В рейтинге представлены сани волокуши, которые могут служить в качестве прицепа для мотобуксировщиков или снегоходов. Лучшие модели были отобраны на основании таких характеристик, как грузоподъемность, надежность креплений, прочность. При выборе также были учтены предпочтения покупателей и стоимость саней.

Материалы

Корпус саней-волокуш производится из высокопрочного пластика, устойчивого к морозу.

Пассажирские прицепы обычно изготавливаются из качественного пластичного материала или фанеры. Корпус соединяется с металлическими полозьями.

Что касается третьего варианта прицепа (грузового), то его корпус может быть выполнен из пластика, а также он бывает и деревянным.

Сани-волокуши могут быть и надувными. Эта разновидность неудобна тем, что их приходится каждый раз накачивать перед эксплуатацией. К тому же они не особо долговечны по той причине, что могут повредиться о торосы или элементы снаряжения.

Делаем своими руками

Каждый сам решает, покупать ему волокуши или делать их своими руками. Если у вас есть возможность спокойно потратить около 10-15 тысяч рублей на достаточно неплохие сани, возиться с самодельными изделиями нет смысла.

Но если вы считаете такую стоимость неоправданно высокой, можно изготовить вариацию волокуш своими руками. Подобная штука для снегохода будет состоять из:

  • металлопрофильной трубы (размер около 20×20 мм со стенками 2-3 мм в толщину);
  • металлического листа;
  • круглых по форме пластиковых труб;
  • листа фанеры (толщина не меньше 10 мм);
  • дополнительных элементов дизайна;
  • вставок для удобной посадки (по желанию);
  • бортов (если нужны) и пр.

В качестве материала для каркаса лучше брать хороший металл. Это гарантия надежности и долговечности конструкции. Хотя волокуши получится более тяжелые, чем изготовленные на основе пластиковых труб, зато не возникнет проблем со сроком службы.

Вам лишь придется иногда менять пластиковые лыжи. Ведь со временем они будут изнашиваться, ломаться и разрушаться. Процесс естественный, ничего страшного.

Процедура сборки

Сама процедура изготовления простого варианта волокуш выглядит примерно так:

  • Используя 4 отрезка трубы, делается металлический каркас для основы прямоугольной формы. Размеры задавайте сами;
  • Если конструкция будет применяться для грузоперевозок, лучше дополнить каркас-основу специальными поперечинами;
  • К основе монтируются вертикально расположенные стойки;
  • Количество используемых стоек зависит от длины самой волокуши;
  • В основном используют по 2-4 стойки с каждой из сторон;
  • Из труб, на сей раз пластиковых, делают лыжи. Советую их выровнять, чтобы получились лыжи плоской формы;
  • Выпрямляется разрезанная напополам вдоль труба строительным феном;
  • Нагретый пластик прижимается чем-то тяжелым, чтобы зафиксировать новую форму. Дождитесь, пока пластик остынет;
  • На каркас монтируются полозья;
  • Желательно, чтобы верхняя часть полозьев-лыж была на уровне каркаса и монтировалась к краю основы. Иначе будете зарываться в снег;
  • В передней части монтируется дышло и замок для сцепления со снегоходом;
  • Поверх каркаса укладывается лист фанеры в качестве настила.

Дальше уже оснащайте и декорируйте подобную вариацию волокуш на свое усмотрение. Можете подсмотреть идеи в Интернете, либо просто включить фантазию. Вас здесь никто не ограничивает.

Думаю, мне удалось ответить на многие вопросы. Если что-то упустил, комментарии открыты. Пишите, спрашивайте или просто делить своим мнением.

А у меня все

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям и оставайтесь с нами!. Watch this video on YouTube


Watch this video on YouTube

Размеры корпуса

Корпус или, как его еще называют, корыто является несущим элементом. От его размера напрямую зависят эксплуатационные свойства волокуши. Габариты корпуса – первое, с чем необходимо определиться на стадии проектирования. Здесь все просто – чем больше вещей вы собрались возить, тем больше должно быть корыто. Пространства должно хватить для рыболова и его снаряжения. Но есть еще один нюанс. Чтобы выход из строя мотобуксировщика не обернулся для вас катастрофой, необходимо предусмотреть возможность его транспортировки в корпусе. Тянуть сломанный мотобуксировщик значительно легче, чем нести его за спиной. В зависимости от индивидуальных потребностей длина корыта может достигать двух или трех метров, а ширина – метра.
Высота бортов не играет существенной роли. Здесь все аналогично – чем больше вещей – тем выше борта. Еще нужно учитывать высоту снега. Чем толще снежный покров в вашем регионе, тем большую высоту бортов необходимо делать. Но если у вас широкий мотобуксировщик и узкие волокуши, то этот показатель можно не учитывать, поскольку конструкция будет скользить по уже утрамбованному снегу. Высота бортов колеблется в пределах 30 – 50 сантиметров.

Преимущества

Рыболовные санки позволяют уложить все снаряжение – зимний ящик, ледобур либо пешню, снасти, прочее снаряжение. В них можно складывать выловленную рыбу. При необходимости они выступят в роли щита, укрыв лунку от ветра, что особенно актуально при ловле на мормышку.

Пластиковые сани имеют следующие преимущества:

  • малый вес;
  • компактные размеры;
  • устойчивость на льду;
  • простота конструкции;
  • надежность и долговечность;
  • практичность;
  • удобство эксплуатации;
  • вместительность;
  • низкая стоимость.

Современные сани волокуши изготавливаются с прочного и твердого полиэтилена, который не теряет своих свойств при пониженных температурах. Не боится коррозии, выдерживает многие удары и столкновения с препятствиями.

Конструкция

На передней части конструкции саней-волокуш может находиться отбойник от снега – это зависит от модификации изделия. А также по желанию покупателя сани снабжаются пластиковой крышкой, что довольно удобно при перевозке различных грузов.

Грузовые изделия имеют другую конструкцию – она намного сложнее, чем у волокуш, но проще, чем у версии для пассажиров. Обычно они состоят из таких элементов, как каркас, полозья и настил. Нужно заметить, что устойчивость такой конструкции намного лучше, чем у волокуш. Это достигается тем, что лыжи у этих саней располагаются на значительном расстоянии друг от друга.

Фотогалерея

В нашей фото подборке мы предлагаем вам ознакомится с разновидностями волокуш, которые предназначены не только для пассажирских рейдов, но и для перевозки разного рода грузов.

Производители

Среди огромного выбора саней стоит остановиться на лучших вариантах, чьи характеристики в значительной мере понравились потребителям. Ниже представлен рейтинг самых качественных саней.

Сани-воклуши Otter. Производитель из США дал четко понять, кто на рынке лидер.

Этот атрибут предназначен для транспортировки любых грузов и имеет следующие показатели:

  • материал саней – ударопрочный морозостойкий полиэтилен;
  • эксплуатация возможна до -30 градусов Цельсия;
  • конструкция имеет низкий центр тяжести, благодаря чему она надежна при попытке переворота;
  • глубокий снег не помеха, ведь сани имеют широкую опорную поверхность;
  • наличие высокого бортика-отбойника защищает от снега;
  • высокий борт помогает надежно разместить на санях перевозимый груз;
  • возможность установки специальных полозьев, которые обеспечат низкий показатель скольжения и защиту нижней части конструкции.

Стоит отметить, что американский производитель по просьбе покупателя может усовершенствовать конструкцию и дополнительно установить дышло с амортизатором, которое оснащено сцепным кронштейном.

«Полимерлист» Safari. Волокуши от этого производителя также полюбились потребителям. Конструкция саней используется в качестве прицепа к снегоходу. Габариты прицепа впечатляют – 2400х870х400 мм. Столько свободного места вполне достаточно, чтобы перевезти огромное количество поклажи. Площадь скольжения довольно большая, поэтому обеспечивается требуемая устойчивость и маневренность прицепа. Пластик устойчив к низким температурам, а черный цвет не выгорает на солнечных лучах. Благодаря улучшенной обвязке обеспечивается прочность и надежность прицепа.

По желанию покупателя продавец может снабдить прицеп капотом, который будет защищать от снега и порывистого ветра. Покупатели по достоинству оценили этот товар. Им понравились маневренность, устойчивость и надежность прицепа. Единственный недостаток, по их мнению, – ценовой показатель, который несколько завышен.

«Вьюга». Это грузопассажирский прицеп. Корпус этого агрегата выполнен из стеклопластика. Внутри корпуса имеется сиденье с откидной спинкой для двух пассажиров. На сиденье предусмотрена подушка. В том случае, когда понадобится грузовое место, спинка складывается, образуя пустое пространство для перевозки груза. Передняя часть корпуса оснащена козырьком, выполненным из поликарбоната. Сверху прицеп накрывается тентом из кордуры, который натягивается на алюминиевые дуги и при помощи липучек и кнопки крепится к козырьку. Тент снабжен застежками-молниями и вентиляционными клапанами. Стоит отметить, что на нем имеются окна.

Корпус и стальная рама жестко скреплены. Передняя часть рамы снабжена дышлом с демпферами и рымом, при помощи которого сани и снегоход скрепляются.

Kettu. Финские сани-волокуши довольно быстро полюбились покупателям из РФ. Финны делают сани согласно технологии бесшовного литья. Материал – полиэтилен, который отличается упругостью и легкостью. При этом пластик сохраняет свои свойства при -45 градусах Цельсия. Если не давать саням сверх обычной нагрузки, то их можно эксплуатировать и при более низких температурных показателях.

Сани Snowcoach. Эти прицепы канадского производства закрытые и изготавливаются из ударопрочного полиэтилена. Из поликарбоната выполнено остекление кабины, благодаря чему пассажиры останутся довольны открывающимся пейзажам. В конструкции саней предусмотрена подвеска с пружинными механизмами и амортизаторами. Благодаря совокупности дополнительных элементов начало езды и торможение становятся менее ощутимыми.

Что касается комплектации, то сани Snowcoach имеют боковые отражатели и тормозные огни. Для безопасности пассажиров при езде производитель предусмотрел ремни безопасности.

Недостатки

Сложно найти недостатки в санях такой простой конструкции, поскольку они полностью справляются с возложенными на них задачами. Рыболов может быть недоволен конкретной моделью. Например:

  • большой размер;
  • малая вместительность;
  • неудобно фиксировать снаряжение;
  • низкие борта или передняя часть.

Некоторые рыболовы жалуются, что с волокушами неудобно перемещаться по высокому рыхлому покрову. Сани, нагруженные всем имуществом, утапливаются в снег, усложняя движение. Приходится прикладывать дополнительные усилия, что быстро выматывает на длительных переходах.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]