Снегоход «Рысь 440»: технические характеристики, особенности и отзывы

Снегоход Рысь 500 является представителем продукции Уфимского Моторостроительного Производительного Объединения (УМПО). Данный производитель специализируется на серийном выпуске утилитарной техники с 1991 года. В 2009 году Уфимское Моторостроительное Производительное Объединение заявило о полном отказе производства снегоходов. Последней моделью, которая была выпущена УМПО как раз и является снегоход Рысь 500.

Данный снегоход обладает багажником с большой вместимостью, а также имеется и высокий козырек, который защищает от встречного ветра и различных осадков водителя. Все это положительно сказывается на комфорте при эксплуатации.

Эта машина была так названа неспроста, так как она является весьма скоростной и при этом достаточно маневренной. Для того чтобы обеспечить плавность передвижения даже по пересеченным местностям производитель усовершенствовал конструкции задней и передней подвески. Широкая гусеничная лента позволяет снегоходу уверенно передвигаться как по рыхлому и глубокому снегу, так и по насту.

Видео

Снегоход Рысь 500 вышел довольно многоцелевым, обладающим улучшенными эксплуатационными характеристиками с достаточно мощным и в то же время довольно экономичным силовым агрегатом. Данная модель идеально подойдет в качестве рабочей лошадки, поэтому она зачастую применяется на фермах, в лесном хозяйстве, в обслуживании нефтепроводов и газопроводов, а также в патрулировании государственных границ. В условиях снежного бездорожья снегоход способен преодолеть большое расстояние, тащить за собой сани-волокуши, нарты с грузами массой не более 250 килограмм. Еще одной особенностью является возможность эксплуатации при довольно низких температурах окружающей среды, а именно легкий запуск силовой установки может быть произведен даже при морозе в минус 40 градусов. Снегоход отлично показал себя на различных испытаниях, проводимых в Якутии, за Полярным кругом.

Отзывы о снегоходе «Рысь 500»

  • «В целом это неплохой агрегат для суровых зимних условий. Как и на любой технике, у «Рыси» имеются свои плюсы и минусы. К достоинствам можно отнести хорошую устойчивость, отличную тягу двигателя и соответственно грузоподъемность. Снегоход ещё тот «трудяга». Если прицепить прицеп, то можно перевозить различные грузы. Лично я, снегоходом перевозил много дров и очень благодарен за это «Рыси 500». Минусом модели и практически всех «Рысей» является просто громадный угол поворота и «деревянная» амортизационная система. На буграх отлично чувствуются все «прелести» подвески».
  • «Пожалуй, основным преимуществом «Рыси» перед своими конкурентами, в том числе и заграничными – это цена. В несколько раз стоимость на снегоход меньше, чем к примеру, на те же японские машины. Да, разное и качество, но факт остается фактом. Мне не нравится отсутствие нейтральной скорости, это сказывается на управлении. К примеру, новичку это точно помешает полноценно владеть агрегатом».
  • «Нормальная техника за свои деньги. Не прихотливый в обслуживании, сложно найти проще снегоход в эксплуатации. Скоростной режим приличный, 90-100 км/час идет только так. Крейсерская скорость примерно 50-60 км/час.

Модификации

Выпускался этот снегоход в нескольких модифицированных версиях, а именно это:

  • Модификация Рысь 500+. Данная модифицированная версия представляет собой больше туристическую машину, чем рабочую. В ней используется гусеничная лента шириной в 500 миллиметров, что обеспечивает высокую проходимость на любых поверхностях. В базовую комплектацию к данной модификации входит электрический стартер.
  • Модификация Рысь 500М. Является базовой версией с видоизмененным капотом. Помимо этого вместо прежнего карбюратора был установлен однокамерный карбюратор японского производства, модели Mikuni. В базовую комплектацию к данной модификации входит электрический стартер.
  • Модификация Рысь 500МП. Данная модификация обладает также видоизмененным капотом и однокамерным карбюратором. В этой версии была установлена коробка переключения передач шестеренчатого типа. Внешне снегоход полностью схож с предыдущей модификацией. В базовую комплектацию к данной модификации входит электрический стартер.

В настоящее время данный снегоход пользуется также большой популярностью у рыбаков и охотников, так как позволяет выполнить все необходимые задачи, включая передвижения в труднодоступные места.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода – 3200 миллиметров.
  • Полная ширина – 1240 миллиметров.
  • Высота по ветровому стеклу – 1320 миллиметров.
  • Высота по сидению – 710 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
  • Привод гусеницы – цепь.
  • Количество звеньев цепи – 22 звена.
  • Длина шага цепи – 16 миллиметров.
  • Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная.
  • Тип катков – прорезиненные.
  • Ширина гусеничной ленты – 500 миллиметров.
  • Высота грунтозацепов гусеничной ленты – 23 миллиметра.
  • Количество окон гусеничной ленты – 43 окна.
  • Длина шага гусеничной ленты – 50.5 миллиметров.
  • Тип механизма натяжения гусеничной ленты – винтовой.
  • Конструкционная масса – 280 килограмм.
  • Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый.
  • Количество тактов двигателя – 4.
  • Тип запуска двигателя – ручной (опционально посредством электрического стартера).
  • Вместимость топливного бака – 28 литров.
  • Максимальная скорость самостоятельного передвижения – 90 километров в час.
  • Максимальная масса буксируемых саней – 250 килограмм.

Тормоза:

  • Тип управления – гидравлический.
  • Тип тормозного механизма – механический дисковый.

Подвеска:

  • Тип передних лыж – опорно-поворотный.
  • Тип передней подвески – независимая маятниковая подвеска.
  • Тип задней подвески – катково-склизовая.

Электрооборудование:

  • Тип фронтальной фары – галогеновая.
  • Тип системы зажигания – электронная бесконтактная.

Тех. характеристики и цены моделей

Снегоуборщик Рысь SM 6,5А
Принимая во внимание все, что было сказано ранее, хотелось бы поделиться информацией о конкретных наиболее популярных моделях снегоуборщиков Рысь SM 6.5A. В данном случае придется сказать о ее технических характеристиках:

  • Производитель: Рысь.
  • Тип двигателя: Бензиновый.
  • Двигатель: Loncen.
  • Пуск двигателя: Ручной.
  • Мощность двигателя: 6.5л.с.
  • Ширина захвата: 56см.
  • Самоходная: да.
  • Движитель: Колесный.
  • Количество скоростей движения: 7 (5 / 2).
  • Объем топливного бака: 3.6л.
  • Расход топлива: 0.8л.
  • Высота захвата: 51см.
  • Радиус поворота желоба: 190град.
  • Объем масляного картера: 0.6л.
  • Управление дефлектором желоба: есть.
  • Регулируемые полозья: есть.
  • Рекомендуемая марка бензина: АИ-92.
  • Вес: 65кг.

Более полная информация на приведенном ниже видео:

Сам же прибор – снегоуборщик Рысь (от Nikkey) весьма прост в управлении и эксплуатации, мультифункционален, по-спартански минималистичен и всегда надежен. При это снегоуборочная техника действительно гармонично вольется в бурную рядовую жизнь.

Снегоуборщик «Рысь» производства Nikkey, позволяет водителю двигаться при любых условиях. Так же среди сотен преимуществ аппарата нельзя не отметить значительный диапазон скоростей: от минимальных до свежести.

Двигатель

Снегоход Рысь 500 укомплектован бензиновой двухтактной силовой установкой. Данный агрегат имеет в блоке всего два цилиндра, суммарный рабочий объем которых составляет 0.431 литра. Номинальная мощность на выходе достигает отметку в 29.42 киловатт, что в переводе составляет 40 лошадиных сил. Применена система охлаждения воздушно принудительного типа, которая позволяет эксплуатировать машину не только при низких температурах, но также и в теплых условиях. Система смазки использует специальную смесь, в которую входит бензин и масло. Это обеспечивает смазывающей жидкости морозоустойчивость, что в суровых условиях эксплуатации является одним из необходимых параметров. Двигатель на каждую сотню расходует около 20 литров бензина. К качеству заливаемого топлива он неприхотлив, но стоит отметить, что необходим бензин не ниже АИ-80. Запуск двигателя осуществляется в ручную, однако, в комплектацию может быть включен и электрический стартер. Применена бесконтактная электронная система зажигания, обеспечивающая ровную и стабильную работу агрегата в различных условиях эксплуатации.

Параметры двигателя

«Начинкой» модели является двухтактный двигатель с двумя цилиндрами. Работа двигателя создает достаточно шума. При этом потребление горючего нельзя назвать щадящим. Если сравнивать с 4-х тактными двигателями, силовой агрегат на «Рысь 119» очень прожорливый. Во время разработки снегохода, инженеры и конструкторы уж никак не думали про окружающую среду. Выхлопы остаются грязным следом на снегу. Позже, с приходом теплой поры все это попадает в почву.

К достоинствам двигателя нужно отнести неприхотливость, высокую надежность. Также силовой агрегат имеет небольшие размеры, что не может не радовать. Мощный двигатель обеспечивает необходимую тягу, которая при любых условиях заставляет «Рысь» мчаться вперед. Для практичного использования, можно сзади цеплять прицеп. Хотя производитель и заявил про массу прицепа не более 250 кг, «Рысь» справится с целой тонной. Важно «качество» снега, чтобы он не был рыхлым.

Цена

В связи с полным прекращением серийного производства снегохода Рысь 500, найти его в абсолютно новом техническом состоянии является довольно сложной задачей, и то не факт, что такие еще остались. В продаже бывают доступны машины в бывшем употреблении и стоимость на них варьируется в пределах от 80 тысяч рублей и до 150 тысяч российских рублей. Стоимость для данного снегохода довольно низкая, так как по функциональности и по эксплуатационным качествам способен составить сильную конкуренцию и более новым импортным моделям снегоходов.

Недостатки

К сожалению, у «Рыси» есть существенные недостатки. К ним относят качество сборки и ресурс. С первым «недугом» справиться ещё можно. Стоит лишь собственноручно перебрать полностью снегоход, подтянуть все соединения как следует. При этом время от времени необходимо следить за техническим состоянием снегохода. Вот с ресурсом ничего не поделаешь, разве что беречь снегоход как зеницу ока. Но, как говорит народ «не было бы счастья, да несчастье помогло». Ввиду этих недостатков, цена на «Рысь» не такая уж и высокая. Приобрести данную модель можно в пределах 1000 долларов.

Модельный ряд отечественных снегоходов «Рысь» включает в себя множество интересных моделей. Одной из таких является «Рысь 500», которая также относится к туристическим снегоходам. Дабы узнать больше о достоинствах и недостатках агрегата, рассмотрим отзывы.

Отзывы владельцев

Положительные отзывы владельцев:

  • Зимой 2005 года мы с отцом продали старый снегоход Буран и решили найти ему более усовершенствованную альтернативу. И нам тогда попался снегоход Рысь 500. Машина не только понравилась по дизайну и эксплуатационным качествам, но и еще одним плюсом оказалось, то, что для эксплуатации можно использовать и 76-й бензин (АИ-80). В общем, мы приобрели снегоход по стоимости в 115 тысяч российских рублей. Первые впечатления от этой модели были положительные, а если ее сравнить с тем же бураном, то заметно, что Рысь превосходит наш первый снегоход практически по всем параметрам: он более мощный, удобный, маневренный и простой. Позже выяснилось, что у машины имеется одно слабое место, а именно это цепь коробки передач, которую очень часто необходимо снова натягивать. Что касается остального, то техникой вполне довольны. Пока что серьезных поломок не случалось.
  • Приобрел Рысь 500+ и совсем не пожалел об этом. Снегоход отлично заводится независимо от погодных условий. Лично у меня многократно был произведен успешный и быстрый запуск двигателя при температуре в минус 35 градусов, что не может не радовать. Также снегоход очень устойчив к переворачиванию на склонах, что обусловлено передними широко расставленными лыжами. В моей комплектации имеет подогрев рукояток руля, который не дает рукам замерзнуть. Из недостатков хочу отметить, то, что двигатель немного слабоват, а коробка передач не имеет нейтральной скорости. В эксплуатации техника очень надежна. Один раз развил на нем максимальную скорость в 80 километров в час, и снегоход уверенно держался на поверхности. Но как заявляет производитель о 20-ти литровом расходе на 100 километров, такого не происходило. Расход намного больше даже при эксплуатации в щадящем режиме.
  • Купил данный снегоход весной за полцены. Все лето ждал приход зимы, чтобы испытать покупку, и вот, наконец, это случилось. В начале эксплуатации никаких проблем выявлено не было, что на удивление, так как взял б/у с рук 2004 года выпуска. После покупки мной был заменен ремень вариатора на кевларовый. Ездил каждый день по несколько часов в течение месяца, до появления первых проблем. Полетела возвратная пружина в “кик стартере” (электрического стартера не имеется…). Но все же удалось исправить это.
  • Плюсы данного снегохода сразу понятны. Доступная для каждого рыночная стоимость (в диапазоне от 80 тысяч рублей и до 150 тысяч российских рублей), не вызовет больших финансовых затрат на техническое обслуживание. Имеется скорость для заднего передвижения, что является уж очень удобной на бездорожье. Также имеется обдув ручек руля и ног, ну и вместительное сидение. Пока заметил следующие недостатки: неудачное расположение регуляторов напряжения, что приводит к окислению клемм и пропаданию искры на свечах, ну и слабые включатели света фар, из-за чего многие соединяют на прямую, но это приводит к более тяжелому пуску двигателя на холодную. В остальном неплохой аппарат, превосходящий по внешнему виду известный каждому снегоход Буран, но немного уступающий ему по техническим характеристикам.

Быстрый отечественный снегоход Рысь, неплохо показавший себя в работе

Снегоход «Рысь» выпускался Уфимским Моторостроительным Производственным Объединением (УМПО) с 1991 года. В 2009 году УМПО полностью отказалось от производства снегоходов, и выпуск этой модели был прекращен.

Снегоход «Рысь» предназначен для работы в самых суровых условиях, он способен сохранять нормальную работоспособность даже при температуре окружающего воздуха до -40 градусов Цельсия. Испытания этой машины проходили за Полярным кругом, в Якутии, где железный «хищник» показал отличные результаты.

Снегоход «Рысь» оснащен очень вместительным багажником, а также высоким козырьком, надежно защищающим от ветра и осадков. Это создает дополнительный комфорт при эксплуатации.

Свое название агрегат вполне оправдывает: снегоход «Рысь» ― скоростная, но при этом очень маневренная машина.

Конструкция его задней и передней подвески обеспечивает плавное движение даже по пересеченной местности на высокой скорости. Благодаря широкой гусенице машина уверенно передвигается как по рыхлому глубокому снегу, так и по насту.

Модельный ряд

«Рысь» 113

— первая и не совсем удачная модель с объёмом двигателя 440 куб.см, скопированная с машины Arctic Cat. Цилиндры двигателя были изготовлены полностью из алюминия, они были с кремниевым напылением, гильзы не было. Из-за этой недоработки происходил «прихват» поршня, и двигатель зачастую выходил из строя, не пройдя и нескольких десятков километров. •
«Рысь» 119
— снегоход туристического класса. В этой модели изменили дизайн капота, а также сделали новый поддон «лодки» днища отсека двигателя, заменив хрупкое стекловолокно пластиком.

Претерпел изменения и двигатель: его объем уменьшили до 432 куб.см, для цилиндров сделали более широкие окна продувки и оснастили их гильзами, снизив вероятность того, что произойдет «горячий прихват» во время работы. • «Рысь-спорт» 121

— снегоход спортивного класса, укороченная версия 119 модели. •
«Рысь-500+» 219
— снегоход туристического класса с гусеницей шириной 50 см. •
«Рысь-500М»
— в базовой модели изменили капот, машину оснастили японским карбюратором MIKUNI.

«Рысь-500МП»

— модифицированная модель с шестерёнчатой коробкой передач.

Каждый снегоход «Рысь» в качестве опции мог комплектоваться электростартером.

Базовые технические характеристики:

• вместительность: 2 человека;• двигатель: 2-тактный, 2-цилиндровый, карбюраторный, с воздушным охлаждением, объем 432 куб.см, мощность 40 л.с;• максимальная скорость: 70 км/ч;• топливный бак: 18 л;• вид топлива: А-76, АИ-92;• расход топлива: 20 литров на 100 км;• сухая масса: 280 кг;• масса груженных буксируемых саней: 250 кг;• гусеница: резинотканевая с армированием стержнями, ширина 50 см;

• габариты: длина 3,2 м; ширина 1,24 м; высота 1,32 м.

Очень многие россияне положительно отзываются об этой модели снегохода: комфортная, достаточно мощная и весьма экономичная модель. Снегоход «Рысь» предпочитают и охотники, и туристы. Как у любой модели у «Рыси» есть свои недостатки, но согласно отзывам по этой машине у нее больше плюсов, чем минусов.

Технические характеристики моделей

Рысь 119Рысь спорт 121Рысь 500МПРысь 500М
Количество мест2222
Максимальная скорость, км/ч901009090
Максимальный вес буксируемых саней, кг250Не буксирует250250
Масса, кг250220280250
Габариты (д/ш/в), м3,24/1,08/1,2252,7/1,08/1,2253,2/1,24/1,323,24/1,08/1,225
Ширина гусеницы, мм380380500500
ДвигательКарбюраторный 2-тактный 2-цилиндровыйКарбюраторный 2-тактный 2-цилиндровыйКарбюраторный 2-тактный 2-цилиндровыйКарбюраторный 2-тактный 2-цилиндровый
Охлаждение двигателяВоздушное принудительноеВоздушное принудительноеВоздушное принудительноеВоздушное принудительное
Объем двигателя, куб.см432432
Максимальная мощность двигателя, л.с40464040
Система смазкиСовместно с топливомСовместно с топливомСовместно с топливомСовместно с топливом
Топливо, минимально октановое число76767676
Объем топливного бака, л24242828
Расход топлива, литры на 100 км18162020
СтартерРучнойРучнойРучной + электро (опция)Ручной + электро (опция)
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]