Это дорожный мотоцикл, который прекрасно подходит для городских условий. В нем нет ничего необычного, это довольно ординарный представитель класса. Впрочем, несмотря на то, что производиться он закончил более десяти лет назад, до сих пор есть немало желающих приобрести эту модель, ведь она обладает невысокой стоимостью и неплохим ресурсом.
Ямаха ФЗС 600 Фазер уступает по популярности FZ6. Этот мотоцикл просуществовал на конвейере достаточно долго, несмотря на то, что был середнячком, что само по себе говорит о качестве и надежности модели.
Технические характеристики
Двигатель этой модели был взят у YZF 600 R Thundercat. Именно по этой причине чувствуется некоторая спортивность и ретивость в характере машины. Она может неприятно удивить резким стартом, однако для кого-то это совсем не минус, а плюс. В первую очередь речь о людях, которым спорт-байк ни к чему, но хочется иногда почувствовать хоть что-то от спортивной динамики.
Размеры и масса
В рамках класса сухой вес в 190 кг – довольно средний показатель. Высота по седлу в 790 мм – не маленькая, но для человека среднего роста будет в самый раз. В целом же габариты средние, что позволяет без труда сидеть на байке прямо, или ложиться на бак, особенно если рост ездока пропорционален размеру машины.
Фазер — первый мотоцикл под моим наблюдением, поэтому сравнивать не с чем. Буду делиться исключительно субъективными личными ощущениями и мыслями. В этом сообщении я попытаюсь осмыслить, что за зверь литровй фазер и для чего же нужен такой мотоцикл. Итак, во-первых — краткая предыстория, или ответ на вопрос, почему именно этот мотоцикл? Почему его выбрал я и почему его может выбрать кто-то еще. Отучился в мотошколе, подвернулся вариант, посмотрел-померил — влюбился по уши, не смог не купить. Но это все лирика, а по факту — у фазера отличный форм-фактор для неофитов мотодвижения. Это неоклассик, а значит сразу после мотошколы посадка на нем не станет откровением. Другой фактор — размер. Это полноценный мотоцикл, а не какой-нибудь «велосипед» типа ЮБРа, СиБихи или даже фазера-шестисотки (не в обиду этим достойным мотоциклам). У размера есть и минусы, но куда ж без них? Ну и красив он, конечно, зараза, внушает массу уважения уже одним своим видом. В принципе это все, что я понимал на момент покупки мотоцикла. Потом уже добавилось осознание того, что литра мне будет ну слишком уж много для начала, но меня ободряли 2 мысли: «это такой же мотоцикл, как и все остальные» и «‘тошнить’ можно на любом мотоцикле».
А теперь к следующей части сообщения. За полтора пройденных вместе сезона накопился некоторый багаж знаний, которым не стыдно и поделиться. Систематизировать его сложно, поэтому присутствует некоторый сумбур в изложении мыслей, но я готов отвечать на интересующие вопросы.
ГОРОДСКАЯ ЕЗДА В городе фазер чувствует себя отлично, хотя и бегемотистость его иногда вылезает наружу. С одной стороны, прошивание вялотекущих пробок дается довольно легко (рулится хорошо, ускоряется и тормозит — еще лучше), с другой, в стоячих пробках сказываются вес и габариты. Особенно досаждают лопухи зеркал, которые прекрасно транслируют обстановку сзади мотоцикла, но так и норовят зацепиться за «уши» какого-нибудь кроссовера. Посадка при езде по городу радует. Владельцы стальных литров утверждают, что у них посадка еще более прямая, чем у меня, но и килофазер текущего поколения не причиняет неудобств, руки не затекают, спина не ноет, в общем для людей около 180см роста — то, что доктор прописал. Этим мотоциклом можно пользоваться в городе как скутером — воткнул первую передачу и больше не переключаешься, потому как первая передача способна покрыть диапазон скоростей от 0 до 130+ км/ч. А городской расход бензина при активной езде колеблется между 9 и 10 л/100км
ЕЗДА ПО ТРАССЕ На трассе килофазер может полностью реализовать потенциал своего двигателя, доставшегося в наследство от Р1. Только мне лично скорости за 200 на этом мотоцикле совершенно не понравились. Причин тому несколько: очень короткое ветровое стекло, да и вообще скудная защита водителя от ветра (а заодно и насекомых, столкновения с которыми неизбежны и болезненны) и жор горючки. Аэродинамика аппарата такова, что на скоростях 160+ волей-неволей приходится ложиться на бак. Все бы ничего, но при езде с рюкзаком (а кофры килофазеру идут, как корове седло), когда залегаешь на бак, этот самый рюкзак поток набегающего воздуха отрывает вместе с плечами. Что же до потребления бензина, хороший аппетит вполне предсказуем, если учитывать родословную мотора, но в реальных цифрах выглядит пугающе: на скоростях постоянно в районе 180 км/ч (±20 км/ч) расход выходит что-то около 15 литров на 100 км пути (а бак-то всего 18л, из которых 3 — резерв). В спокойном же режиме, на 3-4 тысячах об/мин, расход по трассе можно снизить до 6 л на 100 км. Почувствуйте разницу. Но перемещаться в экономичном режиме неимоверно скучно. Вообще, изначально фазер к туризму не склонен. Короткий ветровик, жесткое седло, отсутствие даже хотя бы минимальных багажных емкостей и угол сгиба коленей, провоцирующий затекание ног при езде на дальние расстояния — плохие помощники для туриста. Все эти недостатки лечатся установкой соответствующих деталей тюнинга, но в таком случае литр фазера полностью теряет свой облик бесшабашного и дерзкого городского хулигана. Именно за его внешность я его и полюбил когда-то, поэтому решил для себя не тюнинговать свой мотоцикл. Ну разве что вынашиваю план ветровичок покороче поставить. Да и опыт эксплуатации стокового варианта показывает, что не так страшен черт. Забеги и на 500 и на 700 километров вполне осуществимы, чем дольше пробег, тем меньше удовольствия, но медаль «За мужество» человеку, проехавшему на фазер-килограмме 1000км, я бы все же не стал давать. Если грамотно распланировать остановки, от поездки останутся приятные впечатления.
ДВА ДИЛЕТАНТСКИХ СЛОВА О ДВИГАТЕЛЕ У него нет низов, это правда. Хотя ехать по пробкам на околохолостых оборотах ничто не мешает. Зато в последней трети тахометра просыпается буйный нрав. Ехать «на моменте» — это непередаваемое удовольствие, когда малейшее движение правой кисти провоцирует либо мощнейшее ускорение либо более чем отчетливое замедление. Я для себя выделил три диапазона оборотов — от 0 до 4к (нрав спокойный, ехать можно долго и далеко), 4к — 7к (появляется некоторая живость, можно вполне уверенно шустрить в потоке), 7к — до красной зоны (это для экстрима, «неси меня олень в свою страну оленью»). Для этих же диапазонов харатерен и «голос» мотора: сначала сонное бормотание, потом нарастающее возмущение («меня БУДИТЬ???!!!»), а в конце концов яркий всплеск («ну все… держись!» и с криком «kawabanga!» уносит пилота в закат)
РЕЗЮМЕ Так что же получается, литровый фазер состоит из одних только недостатков? Нет! Совсем даже наоборот. Дело в том, что о недостатках всегда можно написать объективно, а достоинства вызывают такую бурю эмоций, что кроме «ух!» и «ах!» на ум ничего не приходит. Это удивительно универсальный аппарат, на котором можно ездить каждый день на работу, каждый вечер курсировать по тусовочным местам, на выходные выбраться в мини-пробег по золотому кольцу, а в отпуск съездить на нем в Европу или к солнечным берегам Черного моря. Чего он не приемлет, так это бездорожья и редких заправок. Ежедневные поездки на работу Фазер может каждый раз делать непохожими друг на друга — то потупишь на автопилоте, созерцая окрестности, то в стиле «а ну-ка догони!» зажжешь по свободному ТТК. Может он и вилли со стоппи исполнять, но я этим ни разу не баловался, потому как не умею, да и мота жалко, если что-то пойдет не так. А еще вынужден признаться, что даже несмотря на мой личный опыт в этом вопросе, новичкам такой аппарат рекомендовать нельзя. Потому что поначалу это будет не езда, а обоюдные муки. В повороты его надо заваливать (сам он из-за массы, скорости и ширины заднего баллона поворачивать не склонен…), с газом обращаться надо аккуратно (… а вот унести владельца в неведомую даль — легко), к габаритам и весу надо еще привыкнуть. Да и использование потенциала мотоцикла на 10-30% не принесет особого удовольствия, а новичку больше из него и не выжать.
Подытоживая все вышесказанное, признаюсь — когда-нибудь, в один прекрасный день, я снова куплю себе такой мотоцикл. Получился он на редкость удачным, недаром же Ямаха его вот уже 7 лет не обновляет
Ходовая часть и тормоза
Подвески не отличаются мягкостью. Да, можно отрегулировать преднатяг, но вряд ли это сильно изменит картину, с учетом того что ход их, как сзади, так и спереди – 120 мм. Тормоза здесь представлены одним задним диском и двумя передними, но спереди суппорты не двухпоршневые, а четырехпоршневые.
Рама здесь выполнена из стали и по типу своему трубчатая. С учетом того, что вес FZS 600 Fazer довольно средний, это решение вполне оправданно. В конце концов, дорожный мотоцикл не должен быть слишком легким, это ведь не кроссовый вариант.
Дорожный мотоцикл Yamaha Fazer 250
Yamaha стремится учитывать все нюансы моторынка и выпускает мотоциклы самых разных классов. В сегменте техники 250 куб.см в последнее время творится настоящий бум. Так что появления в России Fazer 250 не случайно. Он великолепно вписывается в современный модельный ряд Yamaha и по качеству сборки, и по темпераменту, и по характерному стремительному внешнему виду. Fazer 250 не так прост, как может показаться на первый взгляд. Одноцилиндровый двигатель, располагающийся в стальной дуплексной раме, оснащён впрыском топлива, а в систему смазки включён маслорадиатор. Для уменьшения потерь на трение, зеркало цилиндра, с которым соприкасается лёгкий кованный поршень, покрыто износостойким напылением. В оснащении подвески и тормозной системы применены современные проверенные компоненты. Fazer 250 прост в управлении и обслуживании. Его можно порекомендовать новичкам в качестве первого мотоцикла. Малые габариты позволяют без труда перемещаться по загруженным городским улицам. Эффективный и малошумный двигатель, благодаря применению современных технологий крайне экономичен. Особенности
- 250-кубовый экономичный двигатель воздушного охлаждения
- Дуплексная рама
- Передний дисковый тормоз
- Литые колесные диски
- Современная приборная панель
- Просторное двухместное сиденье для езды с пассажиром
- Цепная главная передача
- Современная светотехника
Техническая характеристика мотоцикла Yamaha Fazer 250:
Двигатель
- Тип двигателя — Воздушного охлаждения, четырехтактный, двухклапанный SOHC
- Объем — 250 куб. см
- Диаметр цилиндра и ход поршня — 74.0 x 58.0 мм
- Степень сжатия — 9.8 : 1
- Максимальная мощность — 15.5 кВт (21 л.с.) при 8000 об/мин
- Максимальный момент — 20.5 Нм при 6,500 об/мин
- Система смазки — Масло в картере
- Топливная система — электронный впрыск топлива
- Тип сцепления — Многодисковое, в масляной ванне
- Система зажигания — CDI
- Система запуска — Электростартер и кик-стартер
- Система трансмиссии — 5-ступенчатая с постоянным зацеплением
- Тип привода — Цепь
- Емкость топливного бака — 19 л
- Емкость масляной системы — 1.5 л
Рама
- Рама — Дуплексная
- Передняя подвеска — Телескопическая вилка
- Ход передней подвески — 120 мм
- Задняя подвеска — Монокросс
- Ход задней подвески — 120 мм
- Угол наклона вилки — 26o
- Клиренс — 190 мм
- Передний тормоз — Один диск, D 282 мм
- Задний тормоз — Барабанный, D 130 мм
- Размер передней шины — 100/80-17
- Размер задней шины — 130/70-17
Габаритные размеры
- Длина (мм) — 2065 мм
- Ширина (мм) — 745 мм
- Высота (мм) — 1065 мм
- Высота по седлу (мм) — 805 мм
- Колесная база (мм) — 1360 мм
- Минимальный дорожный просвет (мм) — 190 мм
- Масса с техническими жидкостями (кг) — 154 кг
- Цвет — фиолетовый
326900 руб.
Заказать Купить в кредит
« Вернуться