Yamaha SR400 (1978-1984) | Yamaha SR400 (1985-2000) | Yamaha SR400 (2001-2020) |
Yamaha SR400 Final Edition (2021+) | Yamaha SR400 Final Edition Limited (2021) |
Модель ретро-классического мотоцикла Yamaha SR400
начинает свою историю с 1978 года и выпускается по настоящее время. Главной причиной появления данной модели стало желание Yamaha представить рынку максимально простой ретро-классик в привычных формах и без каких-либо современных технологий, неприемлемых для мотоциклов подобного класса. В итоге на свет появился Yamaha SR 400, оснащенный простым 1-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения, выдающим 27 л.с. мощности и 29 Нм крутящего момента. Примечательным является также и то, что мотоцикл не оснащался электростартером, а заводился посредством традиционного кик-стартера. Впрочем, для облегчения пуска Yamaha вывела на левый пульт штатный декомпрессор и смотровое окно на правой крышке двигателя, облегчающее поиск оптимального положения поршня в цилиндре.
Их ключевых особенностей Yamaha SR400 следует выделить простую стальную раму, сухой картер (масло находилось в раме), простые подвески в виде телескопической вилки спереди и двойного амортизатора сзади, задний барабанный тормоз и спицованные колеса на 18′.
Модель Yamaha SR400 редко используется в стоковом состоянии и является зачастую базой для построения кастом-мотоциклов — в основном, кафе-рейсеров. Именно поэтому сложно найти мотоцикл в полностью штатном исполнении. В РФ данная модель является достаточно редкой, однако в Японии она пользуется огромным спросом, поэтому на японских аукционах Yamaha SR400 представлена в больших количествах. С 2014 года модель была доступна на рынках Северной Америки и Европы.
В 2021 году Yamaha представила новые версии SR400, которые будут последними — Yamaha SR400 Final Edition
и
Yamaha SR400 Final Edition Limited
. Модели отличаются эксклюзивным стилем и юбилейными шильдиками.
«Старший брат» модели — Yamaha SR500.
Основные конкуренты Yamaha SR400 в классе:
- Kawasaki W400
- Honda CL 400 / Honda CB400SS
Возвращение легенды
Интересно, что когда компания закрыла производство в 2008 году (спустя 30 лет) по причине морального устаревания, желающих купить эту модель было столько, что в 2010 году её пришлось вернуть на конвейер.
Yamaha SR400 – легендарный мотоцикл, пользующийся спросом в течении многих десятилетий.
В 2015 году (2 года простоя тоже учли) компания шумно отпраздновала 35-летие ребёнка выпустив ограниченную партию.
Российскому пользователю байк не сильно знаком (примерно в то же время нам предлагали Яву), но на мировых аукционах спрос по-прежнему превышает предложение. В стоковой комплектации мотоцикл встретишь нечасто. Немало покупателей берут его, как основу для собственного кастом-байка, большей частью для создания cafe racer.
Конструкция Yamaha SR400
Год начала производства обуславливал материал.
Передняя вилка с гофрами.
Задний амортизатор с открытой пружиной.
Большинство деталей байка, начиная с рамы и кончая подвеской выпускались из стали. Для простоты обслуживания, управляемости, манёвренности была использована дуплексная схема.
Стоковая комплектация подвески проста — телескопическая вилка для переднего колеса с ходом в 105 мм и диаметров перьев в 35 мм, пара амортизаторов на маятнике для заднего.Их рабочий ход был больше — 150 мм.
Единственной данью современности стала возможность регулировки преднатяга в задней части. Допускается установка одного из пяти фиксированных положений.
Изюминками модели стала прозрачная правая крышка двигателя и дополнительная кнопка для управления штатным декомпрессором, выведенная на левую ручку руля. И то и другое должно было помогать завести двигатель.
Экстерьер
Для многих именно экстерьер этой модели является решающим доводом для покупки, ведь сейчас довольно трудно найти «настоящий» мотоцикл без лишнего пластика и проводов.
Как говорят байкеры, SR400 — мотоцикл для настоящих мужиков. Всё железное, кроме двух декоративных треугольных накладок по бокам между задним колесом и двигателем.
Характерная черта экстерьера – обилие хрома
Хромированные пружины амортизаторов.
Хромированная лапка тормоза.
Хромированная рукоятка для пассажира.
Хромированная пробка бензобака.
Передняя часть
Для пользователя, который хоть раз видел отечественную «Яву» передняя панель не вызывает никаких вопросов.
В рамках ретро-классики этот мотоцикл просто идеален.
- Большое крыло плотно прижато к 18-дюймовому спицованному колесу. Перья вилки вдоль него прикрыты чехлами, выше, до крепления фары — гофротрубками.
- Головная фара большая, круглая. Ближний, дальний свет выводятся на разные нити накаливания. На неё опираются чашки панели приборов. Ветрового стекла нет, но по отзывам пользователей можно найти родное. ДХО, естественно, нет.
Классическая фара круглой формы и те же классические поворотники на длинных кронштейнах.
- Сигналы поворота вынесены на перья вилки, но торчат достаточно высоко. Водитель среднего роста наверняка заметит, если забыл их выключить. Руль чуть наклонён в сторону мотоциклиста, тянуться не надо. Зеркала на нём. Несколько шарниров позволяют их крутить в любом направлении и настраивать угол обзора под рост и комплекцию владельца.
По отзывам пользователей, мотоцикл вибрирует при любой скорости, но отображать картинку это не мешает. Зеркала расположены ненамного выше ушей легковушек и неударный манёвр может привести к проблемам с водителем авто.
Приборная панель
Такая компоновка приборной панели встречалась практически на всех байках тех лет.
Широкого выбора показаний байк не представляет, но всё, что необходимо при управлении здесь есть.
- На фару опираются две чашки стрелочных индикаторов, ниже, между ними замок зажигания со шторкой.
- Слева спидометр. Так как модель предлагалась во все страны — американская версия будет иметь разметку в мямлях, европейская в километрах. Отметки соответственно 100 или 160.
- Вторая чашка — тахометр. Он размечен до 10х1000, красная начинается с 7,2х1000, максимальная мощность с 7х1000.
- Лампочки-индикаторы отдельно выводить не стали, расположили под стёклами основных приборов.
- Спидометр имеет индикаторы проверки двигателя (check engine), и указатель что топливо на исходе. Здесь же счётчик километража в 2 экземплярах — общий и текущий.
Спидометр с универсальной шкалой и лампочками-индикаторами.
Тахометр имеет индикаторы включения:
- нейтрали;
- дальнего света;
- поворота (для обоих один).
Вид сзади
Общий вид сзади.
Задний фонарь.
Сдвоенное сидение.
Топливный бак.
- Изогнутое заднее крыло заставило конструкторов изобретать крепление для стоп-сигнала и габарита. Но решение оказалось удачное — видно их как с кабины высокого авто, так и с велосипеда. Там же, на крыле есть табличка под номер.
- Сигналы поворота вынесены за пределы байка, расположены на высоте седла. Оно большое, разделения на пассажиров не имеет. У второго номера небольшой изгиб вперёд по ходу. За сидением есть ручка, за которую он может держаться во время движения. Для него предусмотрены откидные подножки. Багажника нет, места под него тоже не предусмотрено. Из-за того, что заднее крыло изогнуто, а стоп стоит прямо на нём, а не под ним — установить кофр возможности нет.
- Бак для топлива большой, вмещает 12 л. (в том числе 2.2 л резерв). Он округлой формы, выточек под колени не имеет. На верхней грани барашек с замочной скважиной внутри — крышка горловины бака. Повернуть ключ, затем крутить крышку. Она полукруглой формы, при использовании сумки на бак возможны проблемы.
Первая поездка. Мотоцикл Yamaha SR400 2015 года
Если вы мотоциклист, который родился в 60х или 70х годах, то вы, наверное, уже ездили на Yamaha SR400.
Если еще нет, то тогда у вас появился шанс сейчас прокатиться на этом мотоцикле, т.к. Yamaha выпустила новый SR400 в 2015 году. На мотоцикле Yamaha SR400 установлен двигатель с воздушным охлаждением. На смену устаревшему карбюратору пришел инжектор, но Yamaha осталась верна ретро стилю и старой школе и не стала устанавливать электрическое зажигание, оставив кикстартер.
Элементарное ретро устройство этого мотоцикла заставляет вернуться к самым основам езды на мотоцикле.
Мотоцикл Yamaha SR400 2015 года
В выходе нового Yamaha SR400 прослеживается стремление компании к теме ностальгии. Мотоцикл является буквально копией оригинального мотоцикла, которому уже более 30 лет. Как только вы перекинете ногу через узкое и длинное сидение вы погрузитесь в дух того времени. Что касается посадки, на мотоцикле удобно энергично ездить по городу весь день. Отличительной чертой Yamaha SR400 является немного загнутый в сторону водителя хромированный руль и пара классических приборов, левый из которых показывает скорость, а правый обороты двигателя в минуту. На них также установлены индикатор нейтральной передачи, сигнал поворота и индикаторы отображающие состояние двигателя. Вместо кнопки запуска мотоцикла, на Yamaha SR400 с правой стороны установлен кикстартер. К счастью, на мотоцикле электронный впрыск топлива и процедура заведения мотоцикла более-менее автоматизирована.
Вот как это делается:
Поверните ключ, включите подачу топлива, и медленно опустите ногой кикстартер пока вы держите рычаг декомпрессии до тех пор пока возле цилиндра не загорится индикатор. После этого следует отпустить рычаг декомпрессии, вернуть кикстартер в верхнее положение и сделать несколько пинков резко и с усилием до тех пор, пока мотоцикл не заведется. Возможно эти действия покажутся несколько сложными, но этот процесс достаточно один раз почувствовать и он станет для вас простым. Кикстартер на этом мотоцикле интересная новинка. Тем не менее, было бы неплохо если бы Yamaha все-таки установила электронное зажигание.
Двигатель Yamaha SR400
На холостом ходу двигатель Yamaha SR400 работает прекрасно, причем независимо от того горячий он или его в этот день заводят впервые. На мотоцикле отличное сцепление. Каждая из 5 передач КПП мотоцикла переключается с легкостью и найти нейтральную скорость очень просто.
У мотоцикла достаточный крутящий момент. Но к сожалению, из-за того, что я ездил в городе, я так и не смог разогнать байк до предельной скорости. Вибрация двигателя мотоцикла остается одна и та же на разных скоростях, но она довольно не большая. Но все-таки зеркала заднего вида трясутся из-за этой вибрации. Двигатель Yamaha SR400 гудит не сильно громко, так что соседи будут иметь возможность поспать и его шум не разбудит их.
На мотоцикле установлены 18-дюймовые алюминиевые колеса, на которые одета резина Bridgestone Battlax BT-45. Нерегулируемая телескопическая вилка спереди и два амортизатора сзади обеспечивают элементарный уровень поглощения ударов о поверхность, комфорт и позволяют держать дорогу. Но все же водителям с большим весом стоит ехать аккуратно и следить за дорожным покрытием. Но несмотря на этот недостаток, мотоцикл Yamaha SR400 очень маневренный. Как скутер он может поворачивать с маленьким радиусом и у него очень простое управление. Тормоза на мотоцикле работают хорошо.
Водители, которые стремятся пережить дни славы байка или просто прокатиться на этом классическом ретро мотоцикле влюбятся в новый Yamaha SR400. Также этот байк является идеальной платформой для кастомизации. SR400 предлагает надежность на каждый день, чем и славятся японские мотоциклы.
Технические характеристики
Двигателю с воздушным охлаждением свойственна довольно громкая работа.
Перерыв в производстве пошёл байку на пользу. Сменилась система подачи топлива и зажигания.
За исключением этого, никаких изменений в моторной части не применяли. На байк устанавливается 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель:
- рабочий объём — 399 см3;
- мощность — 27 л.с.;
- количество цилиндров — 1;
- количество клапанов — 2 (2 на цилиндр);
- охлаждение — воздушное;
- подача топлива — карбюратор;
- зажигание — транзисторное (CDI);
- пуск — кик-стартёр, электростартёр отсутствует;
- топливный бак — 12 л.
С 2010 года карбюратор меняется на инжектор. Зажигание становится цифровое, TCI.
Трансмиссия и сцепление
Классический цепной привод – другого варианта здесь и быть не могло.
Мотоцикл имеет 5-ступенчатую КПП.
По отзывам пользователей работает она хорошо, передачи включаются чётко, проблем с поиском нейтрали не возникает.
- Сцепление многодисковое. В наследство от гоночных сородичей, система смазки с сухим картером.
- Основной привод — цепной.
Тормоза
Более 30 лет производства не изменили тормоз на заднем колесе. По-прежнему барабан.
Выбирая мотоцикл, не стоит бояться барабанных тормозов – их возможности вполне соответствуют мощности и назначению байка.
А вот передняя ось прошла полный цикл модификаций.
- До 1985 года — переднего тормоза нет.
- С 1985 по 2001 год— барабан.
Передний барабанный тормоз.
Передний дисковый тормоз.
- С 2001 по 2008 год— один диск с тросовым управлением.
- 2008 год и далее — диск остался таким же, 298 мм, 2-поршневая скоба, гидравлика.
Опций и электроники не предусмотрено.
Отзывы
Отзывы о Yamaha SR400:
Развернуть Свернуть
Максималку не пробовал — где-то 150 должна быть. Динамика чопперная, зарубался со светофора с Дрыгой 650 — шли нос к носу, даже передачи одновременно втыкали. Ездил 300 км, если это можно назвать дальняком. Вполне хорошо, спина и руки не устают, вибрации не напрягают, мощности для уверенного обгона на скоростях до 120 вполне достаточно.
На бездорожье, если с соответствующей резиной — почти эндуро. Дорожный просвет большой, колёса на 18″, подвеска длинноходная, вес мота небольшой, движок эластичный (эндуровский кстати). На первой передаче, думаю, выгребет из любого говна.
400 кубиков, 2 клапана, 26 лошадей при 6500об/мин. Бак — 12л. Расход — 2,5….3л/100км (или 44км/л по Японской методе при средней скорости 60км/ч). Запуск кик-стартером. Есть ручной декомпрессор (ручка на руле) и индикатор готовности к пуску. Штатная ямаховская противоугонка (буду дополнять) и простейшая самодиагностика (Check Engine). Аппарат прост как топор.
Длина чуть меньше 2,1м. Сухой вес около 156 кг. (Практически один в один с Явой-350 «Старухой») Скорость (по замеру американского журналиста, тестировавшего этот мот) около 152-х км/ч. Разгон до сотни (по итогам поиска в Гугле — офф.данных, разумеется, нет) — 7,5…8сек. Год — 2010-й, пробег чуть меньше 8К, цена в Москве — 228тыс.руб. Аукционные оценки — все «6».
Из недостатков — задняя покрышка. Её осталось максимум на пол-сезона. (Штатный Metzeller). Мот тотально весь железный, кроме двух декоративных треугольных крышечек с боков. Выпускается практически без измениений с 1978г. Является дорожной версией спортивного 500-кубового мотоцикла, на котором гонялись японцы в каких-то местных соревнованиях. В наследство от гонок есть особенность — система смазки с «сухим картером» и два масляных насоса: нагнетающий и откачивающий.
Имеет масляное охлаждение днища поршня с помощью форсунок. С 2010-го оснащается впрыском и нейтрализатором. Очень популярна в Японии у тамошней «продвинутой молодёжи». Герой серии романтических новелл на японском телевидении. Аналогичная по духу и классу модель делает и Honda (CB400SS). Но аутентичность последней слегка пострадала после начала установки электростартёра.
К мотоциклу планируется докупить: категорию А, дуги, оригинальную сумку на бак, родную инсталляцию под перемётные сумки и оригинальный же мини-ветровичёк. Ну и кое-что из подходящего по стилю экипа, если останутся деньги. Как минимум куртку и боты. Но с этим — позже: деньги кончились. Почему взял именно это, когда за такие деньги выбор реально огромен? Влюбился. Любовь с первого взгляда на фотографию.
Где брал? У одной известной конторы, давно и успешено таскающей моты с японских аукционов. С 50%-ной предоплатой в ноябре. Всего в России таких аппаратов около 30…50 штук. Часть люди уже переделали под «бобберы». У нас есть группа ВКонтакте. Стиль «кафе-рейсер» очень популярен в Британии и США. Мне такая стилистика очень близка. Но — эстетически: гонять на покупке, конечно, не буду.
Ходовые характеристики
По поводу максимальной скорости мнения пользователей противоречивы. От 115 км/час до 150 км/час . Разработчики более категоричны — 130 км/час. Для этой конструкции больше нереально!
Динамика (разгон)
По динамике набора скорости также разные мнения. С места до 100 км/час от 7 до 12 сек. Конструкторы такой разброс данных не комментируют.
Расход топлива
Расход разработчики озвучили только для смешанного цикла — 4,8 л. По отзывам пользователей — на трассе можно уложиться и в 3 л.
Небольшой отчет о летних покатушках, после очередной переделки Yamaha SR400. Наблюдения, замечания, эксперименты… И снова здравствуйте! Итак, с приходом теплых дней, я, наконец-то, выкатил мотоцикл из дома. Утряс все дела с ТО и ОСАГО, настало время проверять в деле плоды трудов своих. Первые же километры показали, что плоды еще не доспели и стали вылезать некоторые нюансы…))) Старая резина сильно ограничивала возможности по управлению, ибо езда с призрачным держаком такое себе удовольствиено, но кататься хотелось немедленно, пусть даже на «деревяшках»))) Что на столько может быть ужасным задубевший Данлоп, я уже и забыл))) Ко мне уже ехал свежий комплект IRC RS-310, и как только получил, тут-же помчался менять. После замены было ощущение будто пересел на другой мот! Катит мягко, не вибрирует, а закладывать позволяет хоть до подножек. Что было тут-же проверено на джимхане. Ощущения только положительные. На сухом асфальте идеально. На мокром не так все радужно, но за свою цену тоже весьма не плохо. Тут уж все относительно.
Харлеевские амортизаторы (293мм, ход ~50 мм) оказались все-таки коротковаты и в определенные моменты, на больших неровностях, резина доставала до крыла, что меня очень огорчило. Ездить было просто душевно не комфортно, хоть и происходило это только на совсем уж больших ямах/кочках, тем не менее. Нужно было что-то решать. Были куплены и установлены YSS RE302-320T-47-X (320 мм, ход ~80 мм) модель именно для SR. Разница конечно же была глобально ощутима, в сторону комфорта, НО… У мотоцикла очень высоко поднялся зад, что никак не вязалось с моими представлениями о прекрасном (в данном конкретном проекте). Все-таки делался он не только для «попу возить», но и глаз должен был радовать, а появившийся просвет под крылом, сему действу совсем не способствовал. Очевидно нужно было что-то среднее, причем более жесткое и с небольшим ходом, поиски продолжались, а пока ездил так…
Поездки по трассе показали, что руль не совсем удобен, как хотелось-бы. Уже после сотни км начинал чувствовать напряжение в спине. Решил, что надо попробовать руль пониже. Заказал Hurricane, а-ля бритиш стайл. (это был уже десятый по счету, примеренный на этот мот руль) Стало несколько удобнее, но все-таки, все ещё было немного не то. Мне, с короткими руками, он тоже показался несколько далековат, при посадке приходилось пододвигаться к баку, а конструкция седла ( с ним тоже не все гут, об этом позже) не позволяет так долго ехать.
Седло… еб***(простите) многострадальное седло! Мот периодически, что естественно, попадал под дождь, но по заверениям «мастера», седло не должно было промокать. Как показало вскрытие, седло промокало насквозь и меня постоянно не покидало ощущение замерзающей задницы, из-за этого, ладно хоть штаны не промокали. Все просто, он не положил пленку между чехлом и поролоном. В итоге всю начинку под конец сезона просто на выброс и седло снова в переделку. Уже третий раз! Доколе?! Вот так оно выглядело после четырех месяцев использования… Мрак просто.
Так, вроде с плохими новостями закончил, пора переходить к хорошим!
Вскоре мне удалось найти подходящие по всем параметрам амортизаторы YSS RZ362-300TRL-09-X, с возможностью регулировки длины (295-305 мм), ходом 50 мм и настройкой «отбоя». Пришли, поставил, то что надо! Аморты оказались немного жестковаты но, для двоих будет самое то. И что не мало важно — вид уже совсем другой. Крыло снова встало по нужной линии. Наконец-то поиски были закончены)))
В такой комплектации и откатал остаток лета.
Мотоцикл радовал каждую поездку, каждый выезд с улыбкой, от первого кика и до накрытия чехлом, на ночевку! Отличная техника для неспешных прогулок, на средние расстояния, в хорошую погоду. (хотя, люди и на полтинниках в кругосветку ездят) Да, он не рвет с места до сотни и тормоза у него посредственные, что не дает возможности агрессивно форсить поток, с постоянными ускорениями и торможением на грани фола… Только вопрос тут в другом: А так ли это все нужно, для получения удовольствия от езды??? Мне — нет! Тарахтишь себе неспешно, размышляя на отвлеченные темы, наслаждаешься окружающими видами… Красота!
Уже к концу сезона все-таки решился на еще один эксперимент с рулем и не пожалел. Очередной «Ураган» оказался просто идеален. С первых же минут езды ощутил на сколько стала легче рулежка и удобнее посадка. Ширина (+10см), сдвиг (+4см) именно то чего не хватало предыдущему варианту.
С некоторым запозданием я подумал, что неплохо было бы, наконец-то заказать рамки под кофры, которые уже некоторые время лежали в шкафу, ожидая своего часа. т.к. постоянная езда с рюкзаком порядком напрягала спину. Изготовил образец, из того что было под рукой и отправил его в мастерскую, чтобы там мне сделали уже все из нержи, по фэншую. Пока ждал их, лето вообще закончилось. Посему эти обновки я установил уже дома, когда закатился на зимовку. Такие дела) Предварительные планы на зиму: 1. Переделать сиденье. Форму тоже сменю на более классическую. В очередной раз отдавать на перетяжку уже боюсь =( 2. Поменять переднее крыло, есть один вариант, давно не дающий мне покоя, от японской мастерской «2%». 3. Заказать/сделать подходящий ветровик. Хотелось бы что-то олдовое, может с тряпочкой, «как у деда на Урале», а может еще чего надумаю. Ну и вроде как все… (но это не точно)
Пробег: За наш непродолжительный сезон накатал всего 8000 км. Основной пробег был по трассам конечно, но поездить довелось и по лесным дорожкам и по горкам и по скалистой местности. Везде хорошо идет! Мот, хоть и получился заниженным в сравнении с оригиналом, но это не сильно повлияло на проходимость, легко можно свернуть с асфальта, и пробраться к озеру или в лесочек (без фанатизма конечно). Засадить мот тоже особо не опасаешься, т.к. его не сложно будет вытащить, если конечно не забурился в болотину. На трассе его сил тоже вполне хватает. Комфортный крейсер 100± (ведущая звезда +1 зуб), мот на этой скорости не надрывается и имеет запас на обгон. Средний расход вышел 3.7 л / 100 км. Бак у меня около 9-ти литров, позволяет пройти ~140 км до резерва, ну и на резерве еще запас хода на 50+ км точно. Никаких поломок за время эксплуатации не случилось, только масло менял, да бензин заливал. Мот всегда запускается с первого (очень редко со второго) нажатия на кикстартер, даже при полностью севшей, или отсутствующей, как в моем случае, АКБ.(*речь про модели до 2005 г.в. без иммобилайзера) За то время, что он у меня в пользовании (и не один, был еще SR) я совершенно отвык от «кнопочки». В голове уже сложился единственно-верный способ запуска мототехники. Бывает, кто-то из товарищей попросит опробовать SR, тогда меняемся, на небольшой кружок, и когда я сажусь на другой мот, в первые секунды теряюсь, не находя заветного рычага)))
Небольшой видосик
Фоточки с окрестностей И немного лирики Свой первый, японский мотоцикл я купил в 2012-м году, это был старенький 750сс крузер. Не откатав на нем и сезона, мне стало мало, захотелось чего-то порезвее. Пересел на литровый дорожник, затем был в-макс 1200 (полносил) На котором, я к счастью, и начал осознавать, что все эти мощности и скорости совершенно не приносят мне удовлетворения. В итоге перешел на крузер о 1400 кубах, на нем отъездил два сезона. Но, постоянно хотелось чего-то другого, тогда и сам не понимал, чего именно. После недолгих раздумий, я все-же решился сменить класс техники. Понял, что мне нужен более универсальный, простой в обслуживании мотоцикл, который при желании не сложно будет запилить под свои хотелки. Так и познакомился с SR. Скажи мне кто раньше, что я пересяду на «мопед», я бы просто посмеялся))) Но, от судьбы не уйдешь. И с той поры у меня окончательная и безповоротная любовь к этой модели. И сейчас, когда меня спрашивают: «А что бы ты взял, после SR»? «Еще один SR» — отвечаю я.
Всем спасибо и не скучной зимы!
Размеры и вес
Эта модель, выполненная по канонам английских байков шестидесятых годов, может стать великолепным донором для кафе-рейсера.
Учитывая, что в момент перерыва никаких разработок не проводилось — похоже дополнительные 6 кг к весу добавила замена карбюратора на инжектор. До 2008 снаряжённая масса составляла 168 кг. После 2010 года уже 174 кг.
А габариты остались неизменными:
- в длину — 2 086 мм;
- в ширину — 751 мм;
- в высоту — 1 095 мм.
Высота по седлу — 786 мм.
Колёсная база — 1 411 мм.
Для кого предназначен?
Позиционирование байка на всё рынки, в первую очередь для Японии, автоматически означает, что комфортно ехать на мотоцикле будет человеку среднего и малого роста.
Yamaha SR400 – отличный вариант для неспешных поездок по городу, особенно, если вы относитесь к классу любителей спартанских машин.
Рослым байкерам, возможно придётся поискать для себя что-то более комфортное.
Не стоит забывать, что простота мотоцикла позволяет сделать кастом. Если хотите и можете приложить руки — какая разница, сколько в вас сантиметров?
Модификации
Официальная модификация была только одна. В честь 35-летия производства SR400 компания выпустила 1000 моделей. От основной они отличались только окрасом корпуса.
Тёмно-зелёный металлик, выложенные золотом логотипы бренда и серии, а также 2-цветное седло в коричневых тонах. Об ограниченной серии свидетельствуют отметки на приборной панели.
Интересно что по ценам завода-изготовителя она должна стоить дешевле оригинальной.
Конкуренты (Сравнение)
Honda CL 400.
Honda CB 400 SS.
Kawasaki W 400.
И производитель, и пользователи считают что в серии ретро с моделью Ямахи может сравниться только одна модель: Это Honda CL 400, а потом Honda CB400SS.
Но у обеих моделей есть некоторые отличия.
В частности, первая не имеет тахометра. Всё остальное идентично. Выпускалась она всего 3 года с 1998 по 2000 года. На смену ей пришла Honda CB400SS. Тахометр у неё появился, но исчез декомпрессор. И главным отличием стало появление электростартёра (лапка осталась).
По мелочам — 4-клапанный двигатель, карбюратор, на 3 кобылы мощнее. Вроде бы расход топлива наполовину меньше.
Но также снята с производства.
В 2006 году у модели появился новый конкурент. В нишу ретро попытался войти Kawasaki. Их Kawasaki W400 обладал 2 цилиндрами, 29 кобылами мощности и достижением наилучших характеристик уже на 7х1000. В стоке модель имела кик— и электростартёр. Ужесточение экологических норм для Японии в 2008 году оказалось фатальным для байка. Производство закрыто.
Краткая история модели
- 1978 г. — начало производства и продаж.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 2H60.
- 1983 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 34F.
- 1984 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 34F.
- 1985 г. — модель получает барабанный передний тормоз и переднее колесо на 18′.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 1JR0.
- 1992 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400S; Yamaha SR400C (Япония).
Заводское обозначение
: 3HT4; 3HT3.
- 1993 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HT5.
- 1994 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HT6.
- 1995 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400S (Япония).
Заводское обозначение
: 3HT7.
- 1997 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HT8.
- 1998 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HT9.
- 1999 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HTA.
- 2000 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HTB.
- 2001 г. — модель возвращается к дисковому переднему тормозу и получает обновления выхлопа под новые экологические нормы.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HTC.
- 2002 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HTE; 3HTD.
- 2003 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HTH, 3HTG, 3HTF.
- 2004 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HTJ.
- 2005 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HTK, 3HTL.
- 2006 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HTN, 3HTM.
- 2007 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HTP.
- 2008 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HTS.
- 2010 г. — из-за введения новых экологических норма модель оснащается инжектором.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HTR.
- 2012 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HTU.
- 2013 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HTV.
- 2014 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония, Европа).
Заводское обозначение
: 3HTW, 2RD1.
- 2015 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: 2RD2, 2RD3.
- 2016 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 3HTY, 3HTX, 2RDB.
- 2017 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония, Северная Америка).
Заводское обозначение
: B0H1, 2RDE, 2RDD.
- 2018 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония, Северная Америка).
- 2019 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
- 2020 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
- 2021 г. — появление окончательных версий мотоцикла Yamaha SR400 Final Edition и Yamaha SR400 Final Edition Limited.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Недостатки Yamaha SR400
Колеса со спицами требуют периодической подтяжки, поэтому сразу после покупки стоит вывесить колеса и проверить их натяжение.
Так как модель довольно специфическая, с минусами ситуация необычная. Очень многие пользователи отмечают что мотоцикл не имеет деталей, которые характеризуют современный байк — лисьи глаза, ABS, комби-брейки.
Те же, кто катается на нём — недостатков не видят.
и достоинства
В целом Yamaha SR400 будет хорошим выбором для желающих приобрести полноценный классический мотоцикл для городской езды.
- Надёжность.
- Простота обслуживания.
- Динамика.
- Управляемость и манёвренность.
- Подвеска.
Мотоцикл Yamaha SR 400 2004 обзор
Описание мотоцикла Yamaha SR 400 2004 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Yamaha SR 400 средней популярности в России мотоцикл оснащенный двигателем небольшой мощности 27лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Yamaha SR 400 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
В настоящее время приобрести новый мотоцикл Yamaha SR 400 2004-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 12 лет назад. При этом Yamaha SR 400 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 399 cc / 24.3 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мотоциклы от 250 до 400 кб. см. к которым относится Yamaha SR 400 — это самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги. Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. С этим нельзя полностью согласиться, потому что такие мотоциклы часто имеют вес около 200 кг и достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Yamaha, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Yamaha SR 400 других годов выпуска и информацию о них