Yamaha SR400 – РЕТРО-классика и технические характеристики

Yamaha XJR 400 — классический дорожный мотоцикл, отличающийся своей надежностью и простотой конструкции. Производился в период с 1993 по 2007 год. За это время претерпел несколько модификаций (3 поколения).

Дорожник оснащен двигателем воздушно-масляного охлаждения объемом 400 куб. см., механической 6-ти ступенчатой кпп, амортизаторами OHLINS, тормозами Brembo. Данная модель пользуется особой популярностью на внутреннем рынке Японии. Секрет успеха заключается в его надежности и относительно небольшой цене.

XJR 400 R прекрасно подойдет как для каждодневных поездок по городу, так и для преодоления средних дистанций на расстоянии до 500 км.

Данный мотоцикл — это рабочая «лошадка», которая прекрасно справляется со своими задачами, требует минимум усилий и затрат на обслуживание, а главное не подводит в трудную минуту и радует своего наездника каждый день.

Ближайшие конкуренты — Honda CB 400 Super Four, Suzuki Bandit 400.

Технические характеристики Yamaha XJR 400 R

  • тип — дорожный классический мотоцикл, стрит, классик, городской байк.
  • страна .

Двигатель:

  • рабочий объем — 400 куб. см. (399 см3).
  • 4 цилиндровый, четырехтактный.
  • максимальная мощность — 39,5 кВт = 53 л.с. при 11000 оборотах.
  • крутящий момент — 35 Н·м при 9500 об/мин.
  • диаметр цилиндра/ход поршня — 55 мм x 42 мм.
  • ГРМ — DOHC, 4 клапана на цилиндр, 2 верхних вала с приводом цепью.
  • порядок работы цилиндров — 1-2-4-3.
  • степень сжатия — 10,7:1.
  • управление зажиганием — транзисторное с датчиком положения дроссельной заслонки.
  • система охлаждения – воздушно-масляная.
  • система подачи топлива – карбюраторная без насоса.
  • карбюраторы — 4 x Mikuni BSR30 постоянного разряжения (CV type).
  • тип системы смазки — с мокрым картером и полнопоточной очисткой.
  • система запуска – электростартер.

Трансмиссия, ходовая часть, тормозная система:

  • коробка переключения передач — механическая, 6 ступеней.
  • сцепление — многодисковое в масляной ванне.
  • привод — цепь.
  • рама — дуплексная стальная из труб радиального сечения.
  • передняя подвеска — телескопическая вилка.
  • задняя подвеска — маятникового типа с двумя амортизаторами «рюкзачного» типа фирмы OHLINS, регулируемыми к предварительной нагрузке.
  • угол наклона/вылет передней вилки — 26 градусов/99 мм.
  • тормозная система фирмы Brembo (1996-1999), двухпоршневые суппорта.
  • передние тормоза — дисковые двойные 2×298 мм.
  • задние тормоза — дисковые одинарные, диаметр диска 245 мм.

Габариты:

  • длина — 2085 мм.
  • ширина — 735 мм.
  • высота — 1085 мм.
  • высота по седлу – 780 мм.
  • колесная база — 1435 мм.
  • минимальный клиренс — 115 мм.
  • сухой вес – 177 кг.

Колеса:

  • колеса — литые диски, бескамерные шины.
  • размер передней шины — 110/70-17
  • размер задней шины — 150/60-17

Электрооборудование и освещение:

  • тип аккумулятора/размеры — YTX9-BS (12 В, 8 Ач, 80 А)/152x88x110 мм.
  • лампа головного освещения — галогенная, 12 В, 60/55 Вт, цоколь H4.
  • лампы заднего фонаря — 12 В, 21/5 Вт.
  • лампы указателей поворотов — 12 В, 21 Вт.

Другая информация:

  • объем бензобака – 20 литров.
  • тип топлива — бензин АИ-92 и выше.
  • средний расход топлива (в смешанной цикле) — около 5 литров на 100 км.
  • разгон с 0 до 100 км/ч — около 4-5 сек.
  • максимальная скорость — 180 км/ч (112 mph).

Конструкция Yamaha SR400

Год начала производства обуславливал материал.

Передняя вилка с гофрами.

Задний амортизатор с открытой пружиной.

Большинство деталей байка, начиная с рамы и кончая подвеской выпускались из стали. Для простоты обслуживания, управляемости, манёвренности была использована дуплексная схема.

Стоковая комплектация подвески проста — телескопическая вилка для переднего колеса с ходом в 105 мм и диаметров перьев в 35 мм, пара амортизаторов на маятнике для заднего.Их рабочий ход был больше — 150 мм.

Единственной данью современности стала возможность регулировки преднатяга в задней части. Допускается установка одного из пяти фиксированных положений.

Изюминками модели стала прозрачная правая крышка двигателя и дополнительная кнопка для управления штатным декомпрессором, выведенная на левую ручку руля. И то и другое должно было помогать завести двигатель.

Экстерьер

Для многих именно экстерьер этой модели является решающим доводом для покупки, ведь сейчас довольно трудно найти «настоящий» мотоцикл без лишнего пластика и проводов.

Как говорят байкеры, SR400 — мотоцикл для настоящих мужиков. Всё железное, кроме двух декоративных треугольных накладок по бокам между задним колесом и двигателем.

Характерная черта экстерьера – обилие хрома

Хромированные пружины амортизаторов.

Хромированная лапка тормоза.

Хромированная рукоятка для пассажира.

Хромированная пробка бензобака.

Передняя часть

Для пользователя, который хоть раз видел отечественную «Яву» передняя панель не вызывает никаких вопросов.

В рамках ретро-классики этот мотоцикл просто идеален.

  • Большое крыло плотно прижато к 18-дюймовому спицованному колесу. Перья вилки вдоль него прикрыты чехлами, выше, до крепления фары — гофротрубками.
  • Головная фара большая, круглая. Ближний, дальний свет выводятся на разные нити накаливания. На неё опираются чашки панели приборов. Ветрового стекла нет, но по отзывам пользователей можно найти родное. ДХО, естественно, нет.

    Классическая фара круглой формы и те же классические поворотники на длинных кронштейнах.

  • Сигналы поворота вынесены на перья вилки, но торчат достаточно высоко. Водитель среднего роста наверняка заметит, если забыл их выключить. Руль чуть наклонён в сторону мотоциклиста, тянуться не надо. Зеркала на нём. Несколько шарниров позволяют их крутить в любом направлении и настраивать угол обзора под рост и комплекцию владельца.

По отзывам пользователей, мотоцикл вибрирует при любой скорости, но отображать картинку это не мешает. Зеркала расположены ненамного выше ушей легковушек и неударный манёвр может привести к проблемам с водителем авто.

Приборная панель

Такая компоновка приборной панели встречалась практически на всех байках тех лет.

Широкого выбора показаний байк не представляет, но всё, что необходимо при управлении здесь есть.

  • На фару опираются две чашки стрелочных индикаторов, ниже, между ними замок зажигания со шторкой.
  • Слева спидометр. Так как модель предлагалась во все страны — американская версия будет иметь разметку в мямлях, европейская в километрах. Отметки соответственно 100 или 160.
  • Вторая чашка — тахометр. Он размечен до 10х1000, красная начинается с 7,2х1000, максимальная мощность с 7х1000.
  • Лампочки-индикаторы отдельно выводить не стали, расположили под стёклами основных приборов.
  • Спидометр имеет индикаторы проверки двигателя (check engine), и указатель что топливо на исходе. Здесь же счётчик километража в 2 экземплярах — общий и текущий.

Спидометр с универсальной шкалой и лампочками-индикаторами.

Тахометр имеет индикаторы включения:

  • нейтрали;
  • дальнего света;
  • поворота (для обоих один).

Вид сзади

Общий вид сзади.

Задний фонарь.

Сдвоенное сидение.

Топливный бак.

  • Изогнутое заднее крыло заставило конструкторов изобретать крепление для стоп-сигнала и габарита. Но решение оказалось удачное — видно их как с кабины высокого авто, так и с велосипеда. Там же, на крыле есть табличка под номер.
  • Сигналы поворота вынесены за пределы байка, расположены на высоте седла. Оно большое, разделения на пассажиров не имеет. У второго номера небольшой изгиб вперёд по ходу. За сидением есть ручка, за которую он может держаться во время движения. Для него предусмотрены откидные подножки. Багажника нет, места под него тоже не предусмотрено. Из-за того, что заднее крыло изогнуто, а стоп стоит прямо на нём, а не под ним — установить кофр возможности нет.
  • Бак для топлива большой, вмещает 12 л. (в том числе 2.2 л резерв). Он округлой формы, выточек под колени не имеет. На верхней грани барашек с замочной скважиной внутри — крышка горловины бака. Повернуть ключ, затем крутить крышку. Она полукруглой формы, при использовании сумки на бак возможны проблемы.

Примерные цены на Yamaha XJR400

Данную «четырехсотку» в хорошем состоянии можно приобрести за 100-120 тысяч рублей. В среднем цены на эту модель варьируются в пределах от 65 тыс. руб. за «убитый» экземпляр 1-2 поколения и до 170 тысяч рублей за XJR 400 R последнего поколения.

Вывод: неприхотливый дорожный мотоцикл с хорошими ходовыми качествами, отличными тормозами и огромным бензобаком. По технической части не требует особого внимания и заботы, поэтому идеально подойдет для новичка.

Возвращение легенды

Интересно, что когда компания закрыла производство в 2008 году (спустя 30 лет) по причине морального устаревания, желающих купить эту модель было столько, что в 2010 году её пришлось вернуть на конвейер.

Yamaha SR400 – легендарный мотоцикл, пользующийся спросом в течении многих десятилетий.

В 2015 году (2 года простоя тоже учли) компания шумно отпраздновала 35-летие ребёнка выпустив ограниченную партию.

Российскому пользователю байк не сильно знаком (примерно в то же время нам предлагали Яву), но на мировых аукционах спрос по-прежнему превышает предложение. В стоковой комплектации мотоцикл встретишь нечасто. Немало покупателей берут его, как основу для собственного кастом-байка, большей частью для создания cafe racer.

Конкуренты (Сравнение)

Honda CL 400.

Honda CB 400 SS.

Kawasaki W 400.

И производитель, и пользователи считают что в серии ретро с моделью Ямахи может сравниться только одна модель: Это Honda CL 400, а потом Honda CB400SS.

Но у обеих моделей есть некоторые отличия.

В частности, первая не имеет тахометра. Всё остальное идентично. Выпускалась она всего 3 года с 1998 по 2000 года. На смену ей пришла Honda CB400SS. Тахометр у неё появился, но исчез декомпрессор. И главным отличием стало появление электростартёра (лапка осталась).

По мелочам — 4-клапанный двигатель, карбюратор, на 3 кобылы мощнее. Вроде бы расход топлива наполовину меньше.

Но также снята с производства.

В 2006 году у модели появился новый конкурент. В нишу ретро попытался войти Kawasaki. Их Kawasaki W400 обладал 2 цилиндрами, 29 кобылами мощности и достижением наилучших характеристик уже на 7х1000. В стоке модель имела кик— и электростартёр. Ужесточение экологических норм для Японии в 2008 году оказалось фатальным для байка. Производство закрыто.

Общий вывод

Yamaha FZ 400 – нестареющий мотоцикл. Не смотря на возраст и снятие с производства, эта модель продолжает пользоваться популярностью у начинающих райдеров. Простота эксплуатации, ремонтопригодность и удачная конструкция даёт уверенность при эксплуатации данного мотоцикла как в городском режиме, так и в поездках на небольшие (500-1000 км) расстояния. Даже у новичков не возникнет вопросов о том, как подтянуть цепь или добраться до карбюраторов для их чистки или синхронизации. Впрочем, любой ремонт этого мотоцикла уже многократно и подробно рассмотрен на профильных форумах.

Тест-драйв

На дороге двухколесная машина ведет себя уверенно. Если разогнать технику свыше 100 км/ч, отсутствие ветровой защиты сразу дает о себе знать. Эту проблему можно решить путем установки «лобовика» самостоятельно либо в мастерской.

Узел подвески довольно неплох — оценят его любители неагрессивного стиля вождения. Это связано с тем, что четырехсотая «Ямаха», как и ее предшественник XJR 1300, имеет хорошую динамику и комфортность. Однако она не очень приспособлена к резким маневрам, как раз по причине наличия мягкой подвески. А на наших дорогах байк, особенно с пассажиром, будет проседать до упора.

Огромное уважение вызывает тормозная система мотоцикла. Она срабатывает быстро и четко. Даже на большие по мощности аналоги не всегда ставятся двухдисковые тормоза. У рассматриваемого мотоцикла подобная система предусмотрена в штатном исполнении.

Плюсы и минусы Yamaha Virago 400

Основные преимущества Yamaha Virago 400 можно выделить всего несколькими пунктами:

  • дешевизна мотоцикла, его обслуживания и ремонта;
  • простота конструкции, позволяющая провести любую операцию в условиях гаража;
  • очень малый вес мотоцикла в сравнении с другими круизерами;
  • динамика мотоцикла, позволяющая оставить другие круизеры с четырехсоткубовыми V-образными двигателями позади.


Отрицательные моменты у мотоцикла ответственно тоже присутствуют:

  • очень большой возраст техники;
  • короткая колесная база для данного класса мотоциклов и, как следствие, специфический внешний вид;
  • недолговечность отдельных узлов в сравнении с многими другими японскими круизерами этого класса.

Подвеска

Этот блок сложно назвать идеальным. Особенно, если учесть, что он не предусмотрен для отечественных «хайвэев». Поэтому, гонять на технике следует аккуратнее. Узел сделан в бюджетном варианте и представляет собой стандартную телескопическую вилку спереди и два задних амортизатора.

Хотя вилка и не имеет регулировок, ведет себя она вполне достойно (на всякий случай лучше применять масло густой консистенции). При экстремальном стиле вождения деталь работает на грани пробоя, не говоря уже о езде с пассажиром. Кроме того, поведение подвески проявляется не очень хорошей управляемостью на поворотах.

Недостатки Yamaha SR400

Колеса со спицами требуют периодической подтяжки, поэтому сразу после покупки стоит вывесить колеса и проверить их натяжение.

Так как модель довольно специфическая, с минусами ситуация необычная. Очень многие пользователи отмечают что мотоцикл не имеет деталей, которые характеризуют современный байк — лисьи глаза, ABS, комби-брейки.

Те же, кто катается на нём — недостатков не видят.

и достоинства

В целом Yamaha SR400 будет хорошим выбором для желающих приобрести полноценный классический мотоцикл для городской езды.

  • Надёжность.
  • Простота обслуживания.
  • Динамика.
  • Управляемость и манёвренность.
  • Подвеска.

В завершение обзора

Японский мотоцикл Yamaha XJR 400, характеристики которого указаны выше, показал себя вполне достойно на соответствующем рынке. Конечно, для японских дорог он подходит больше, чем для отечественных ухабин. Тем не менее, владельцы из постсоветских стран практически не имеют к машине претензий, находят в ней гораздо больше плюсов, чем отрицательных черт. Транспорт пришелся по душе не только начинающим мотоциклистам, но и опытным байкерам, которые знают, как выжать из этого сбалансированного «железного коня» все, на что он способен, и даже немножко больше.

Особенности

Выпуск Yamaha XJR 400 приходится на 1993-2009 гг., изначально мотоцикл был ориентирован на японский рынок. На отечественных просторах машина особого распространения не получила, хотя и особых нареканий не вызвала. Некоторые недоработки имеются. Однако и плюсов предостаточно.

Компоновка силового агрегата предусматривает воздушную систему охлаждения, что значительно упрощает конструкцию, уменьшая расходы на обслуживание и повышая общую надежность. Среди недостатков – шумность при работе двигателя и увеличенный температурный режим. Сидение в меру широкое и не жесткое, обеспечивающее достаточный комфорт при езде. Прямая посадка наряду с высоким рулем создает неплохие условия для водителя. Прекрасная обзорность обеспечивается при помощи зеркал, которые практически не подвержены вибрационным искажениям.

Модификации

Официальная модификация была только одна. В честь 35-летия производства SR400 компания выпустила 1000 моделей. От основной они отличались только окрасом корпуса.

Тёмно-зелёный металлик, выложенные золотом логотипы бренда и серии, а также 2-цветное седло в коричневых тонах. Об ограниченной серии свидетельствуют отметки на приборной панели.

Интересно что по ценам завода-изготовителя она должна стоить дешевле оригинальной.

Для кого предназначен?

Позиционирование байка на всё рынки, в первую очередь для Японии, автоматически означает, что комфортно ехать на мотоцикле будет человеку среднего и малого роста.

Yamaha SR400 – отличный вариант для неспешных поездок по городу, особенно, если вы относитесь к классу любителей спартанских машин.

Рослым байкерам, возможно придётся поискать для себя что-то более комфортное.

Не стоит забывать, что простота мотоцикла позволяет сделать кастом. Если хотите и можете приложить руки — какая разница, сколько в вас сантиметров?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]