Мопеды ЗИД 50 кубов — модельный ряд


Внешний вид и амортизационные качества Мокик ЗиД 50

Мокик ЗиД 50 в своей передней части мало отличается от своих двухколёсных собратьев. В задней части рама представляет собой каркас под вместительный кузов, установленный между задними колёсами. Сидение длинное, позволяет удобно разместиться двум людям. Под сидением размещается двигатель. Редуктор, позволяющий двигаться задним ходом, помещен между задними колёсами.


В виде трёхколёсного транспорта с кузовом представлен Мокик ЗиД 50 02 грузовой

Крылья над задними и передним колёсами, зеркала на дугах руля, хромированная вилка, большая квадратная фара в обтекателе, стильные поворотники – всё это придаёт мопеду серьёзный и дорогой вид. Он выгодно отличается от своих собратьев (грузовых мопедов) стилем и броской внешностью. Яркая, красная окраска корпуса и кузова только подчёркивает формы и радует глаз.

Для сравнения, можно вспомнить серо-зелёный внешний вид старого «Муравья», вот уж поистине – рабочая лошадка, вызывающая уныние.

ЗИД 50 «Пилот»

Был выпущен в 1995 году. Он был оснащен довольно сильным двухтактным пятидесятикубовым двигателем. Маловесный мопед оказался очень мощным, и мог развивать скорость 50 километров в час при этом расходовалось всего 2 литра топлива на сто километров.

Трехступенчатая коробка передач была соединена в одно целое с двигателем. Через четыре года вышла в свет модель с приподнятым передним крылом. А позднее завод порадовал мощным мотоциклом ЗиД-50-01, оборудованного двигателем лифан, в этой модели было использовано сцепление-полуавтомат.

На основе модели ЗИД 50 «Пилот» позднее выпускалась грузовая ЗДК-2.404. Она была трехколесной и весила всего лишь 112 килограмм. Все технические характеристики были такими же, как и у предыдущей модели. Расход топлива составлял 3 литра на сто километров. На нем устанавливался уже известный двигатель лифан. Модель дополнялась задним дифференциалом.

С 2000 на заводе производится ЗИД 50-01 «Актив». Не было существенных отличий от предыдущих моделей. Применялся довольно мощный двигатель китайского производства лифан. Отличалась модель красивым и стильным пластиковым обвесом, похожим на обшивку круизеров.

Технические характеристики

Технические характеристики устройства включают в себя несколько показателей:

  1. Размеры и комфорт. Длинна мокика с кузовом 2350 см, ширина 1050см, высота 780см, кузов не создаёт проблем во время езды. Сидение для водителя мягкое и комфортное, ручки руля на удобной высоте. За водителем на сидении легко помещается ещё один человек.


    Без специальных прав позволяет управлять устройством малый объём двигателя

  2. Двигатель и КПП. Мощность двигателя 2,72 лошадиные силы, объем цилиндра 50 см3. При данных параметрах на ровной дороге при средней нагрузке скорость мокика достигает 50 км/час. При этом двигатель достаточно экономичный, расходует всего 2,2 литра на 100 км. Система охлаждения воздушная, использует потоки встречного воздуха при движении. Коробка передач механическая, 3-ступенчатая. Имеется задняя скорость.
  3. Тормоза. Барабанные, способны резко остановить даже гружёный трайк.
  4. Подвеска. Подвеска имеет комплект амортизаторов, что делает езду даже по бездорожью мягкой и удобной.
  5. Колёса. Лёгкие, надувные, одинакового диаметра. Это позволяет покупать сразу комплект резины и камер, не вспоминая разницу в размерах между передним и задними колёсами.
  6. Дополнительная комплектация. В дополнительную комплектацию входят зеркала заднего вида, поворотники и мощная передняя фара, также имеется сигнал.

Технические характеристики мопеда Зид 50 Пилот

  • тип — дорожный мотоцикл спортивного типа.
  • двигатель — 1 цилиндровый, двухтактный (новые модели с двигателем LIFAN — четырехтактные).
  • максимальная мощность — 2кВТ = 2.72 л.с.
  • объем двигателя — 50 куб. см. (49,00).
  • 3-x ступенчатая коробка передач в одном блоке с двигателем.
  • топливная система – карбюратор.
  • система охлаждения – воздушная.
  • привод — цепь (штатная ведущая звездочка — 14 зубьев, ведомая — 42 зубца).
  • передние и задние барабанные тормоза.
  • система запуска – кикстартер.
  • высота по седлу – 800 мм.
  • колесная база – 1300 мм.
  • дорожный просвет — 150 мм.
  • сухой вес – 87 кг.
  • тип бензина — АИ-92.
  • объем бензобака – 6 литров.
  • Расход топлива — 2.2 литра на 100 км.
  • максимальная скорость — 50 км/ч.

Обзор модельного ряда

Модельный ряд состоит из следующих моделей:

Зид 50. Карбюратор Мокик ЗиД 50 создаёт мощность в 2 лошадиные силы. Однако существуют модификации, зависящие именно от количества оборотов и, соответственно, мощности.


Модельный ряд мопеда имеет несколько вариантов

  1. ЗиД 50-01с карбюратором Мокик ЗиД 50 01.
  2. ЗиД 50-02 с карбюратором Мокик ЗиД 50 02.
  3. ЗиД 50-02 с мощностью двигателя в 2,7 л.с.

В целом, модели одинаковые. Масса каждого мокика 112 кг, грузоподъёмность составляет 100 кг. Скорость при этом не снижается, оставаясь в пределах 45-50 км/час.

ЗиД-50-01, мокик. «Пилот» с 4-тактным китайским двигателем lifan.

Борис ДАХНОВСКИЙ, фото Алексея МЕЛИХОВА

(Стр. 1) [1]

[2]

Год выпуска 2004, Двигатель 49 см3, Мощность 2,72 л. с., Масса 87 кг, Макс. скорость 50 км/ч, Ориентировочная цена 23 500 руб.

Слухи о том, что на ЗиДе вот-вот начнут собирать наипопулярнейший отечественный «полтинник» с 4-тактным китайским мотором, ходят давно. Наконец они материализовались.

Пока механик готовил мокик к тесту, я изучал инструкцию по эксплуатации. Описание нового мотора предельно лаконично: на рисунках показано лишь расположение основных узлов. Чертежи двигателя отсутствуют. Может, они и не нужны?..

Механик сообщил: «Пилот» к «полетам» готов». — «А почему фару не выключил — аккумулятор посадишь!» — «Нет, мотор-то работает. Прислушался: действительно, работает, но как негромко! Даже на очень тихой улице звук движка услышишь, если подойдешь к мокику вплотную.

Китайский двигатель оснащен карбюратором с тросовым приводом пускового обогатителя и собственным бензокраником — теперь на «Пилоте» их два.

Изменений в конструкции, если не считать нового 4-тактника, немного, но они удивят, и не только ортодоксального приверженца отечественной мототехники, но и иного знатока иномарок. Исчез рычаг сцепления — оно здесь центробежное, с полуавтоматом. Рядом со спидометром появилось круглое окошко, сейчас в нем светится зеленая буква N, а рядом просматриваются неподсвеченные цифры от единицы до четверки. Угадали: при включении той или иной передачи загорается соответствующая цифра, они расположены по кругу. И не случайно. В этой коробке передач переключение тоже идет «по кругу», то есть после четвертой — нейтраль, а за ней первая и т. д. Или наоборот, если переключаешь скорости в обратном порядке. Кстати, с первой до четвертой переключение происходит нажатием рычага под левой ногой вниз, а не вздергиванием вверх, как на большинстве мотоциклов. Вот уж не ожидал встретить на современном аппарате алгоритм, который лет тридцать назад применялся на чешских мотоциклах. Впрочем, тот же принцип в КП двигателей Honda Super Cub с начала 60-х. Я не зря упомянул о японском моторе, ведь именно одну из его 50-кубовых версий, но в китайском исполнении, и установили на «Пилот».

Справа от спидометра появился рычажок, который через трос управляет пусковым обогатителем карбюратора. И еще о приятном: на правой коробочке переключателей появилась кнопка — признак наличия электростартера. Я не отказал себе в удовольствии: выключил мотор, ткнул пальцем в кнопку — прогретый двигатель мгновенно отозвался тихим шелестом. Я почувствовал себя «белым человеком»… Карбюратор Mikuni, хоть и, опять-таки, в китайском исполнении, свое дело знает.

Левая кисть автоматически сжимается, чтобы нажать на рычаг сцепления… А его нету! «Спёрли!» — заржал механик… Вспомнил: сцепление-то здесь центробежное, как на скутерах. Воткнул первую передачу, не трогая ручки газа, — мокик напрягся, но остался на месте. Добавил газу — плавно тронулся. Немного разогнался и, борясь с привычкой дернуть рычаг вверх, сбросил газ и переключился на вторую. Рычаг довольно тугой, ведь сцепление автоматически выключается при нажатии на «перетыкалку» — почти как на «Явах» и «Иж-Юпитерах». Работать рычагом нужно в меру быстро — это чтобы обороты коленвала успевали снизиться. Торопыга получит от мокика пинок в «пятую точку» даже при переключении на 4-ю.

Новое на панели приборов «Пилота»: индикатор включенной передачи (слева), рукоятка привода пускового обогатителя карбюратора (справа от спидометра).

Меня предупредили: не «насилуй» необкатанный мотор, он по-настоящему потянет только через 10 часов езды. Действительно — не идет. Двигатель на оборотах выше средних становится вялым. Ничего, говорит механик, ты хотя бы километров пять накатай. Между третьим и четвертым километрами мокик начал преображаться, а к шестому шел вполне прилично. Измерять максимальную скорость и динамику разгона до окончания обкатки не было смысла. Мотор хорошо тянет на «низах». Что неудивительно: 4-тактнику и положено быть «гибче» 2-тактника — даже на второй «Пилот» легко трогается с места. Если после интенсивного торможения на третьей или четвертой до скорости ниже 10 км/ч добавить газу, мотор слегка взвывает. Это центробежное сцепление пробуксовкой помогает ему выйти на рабочий режим. Удобно? Да! Но злоупотреблять этой помощью не стоит. Если, понадеявшись на автоматику, не торопиться своевременно переключать передачи на низшие, можно довольно быстро сжечь колодки. Чтобы сберечь трансмиссию, при троганье с места всегда включайте передачу на оборотах холостого хода и лишь затем «открывайте» газ. Автоматизм, обретенный на других мотоциклах, может вредить. Это я понял, пару раз включив при разгоне вторую вместо четвертой… Деталь: утомляющей водителя вибрации нет вовсе.

(Стр. 1) [1] [2]

Источник материала : журнал «МОТО»

ЗИД 50-05 или ЗИД Лифан 50

Позднее на Заводе имени Дегтярова была выпущена модель ЗИД 50-05. Она была лицензионной копией известного скутера лифан 50. Российская модель была похожа на своего китайского собрата. К ее основным преимуществам относятся:

  • мощный четырехтактный двигатель марки лифан 1P39FMA;
  • воздушное охлаждение двигателя;
  • вес, не превышающий 82 килограмма;
  • крепкая пластиковая обшивка, которая не подвержена механическому воздействию и коррозии;
  • большая яркая передняя фара;
  • наличие сиденья для пассажира;
  • наличие вместительных багажников для хранения вещей и экипировки, расположенных под водительским сиденьем и приборной доской;
  • наличие бардачка для документов и мелочей, закрывающегося на ключ.

К особенностям ЗИД 50-05, как и у китайского скутера лифан 50, принято относить:

  • мягкое седло, позволяющее не уставать от долгой дороги;
  • литые диски для колес;
  • легко читаемая приборная панель;
  • удобное сиденье для пассажира;
  • наличие ручек, за которые может держаться пассажир.

ЗИД 50-05 и скутер лифан

50 славились своей:

  • малогабаритностью;
  • легкостью управления;
  • повышенной маневренностью;
  • высоким уровнем безопасности.

Модель скутера лифан 50 и его российская копия подходят для начинающих мотоциклистов. Их вождение не требует специальных знаний, навыков или профессиональной подготовки.

Скутер лифан 50 – высококачественная и модная модель мотороллеров, которая достигла высокого уровня популярности в мире. ЗИД 50-05 также был востребован, поскольку был качественным и довольно дешевым.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]