Мотоцикл Ducati Diavel 1260 S 2019
159-лошадный мотоцикл Ducati Diavel 1260 S создан для того, чтобы нарушать границы привычного.
Именно так производитель объяснил суть его концепции на недавно состоявшемся пресс-райде. Ducati смешала в большом котле лучшие качества суперспорта, нейкеда и круизёра, добавила щепоть масл-каров, чайную ложку супергеройности и щедрую пригоршню современной технологичной начинки.
Из столь разных ингредиентов получился совершенно необычный сплав. Вечером накануне теста я знакомился с мотоциклом, пытаясь понять, как это всё отразится на его характере. Может ли такой гибрид с круизёрными корнями действительно быть одинаково комфортным и бодрым, отрабатывать как надо и на прямиках, и в поворотах? И я имел чёткое намерение выяснить это.
Описание мотоцикла Ducati Diavel
Новый Дукати Дьявол имеет жёсткую раму типа “птичья клетка”, двигатель на 1 198,4 «кубов» с водяным охлаждением и ещё много новых узлов и деталей ранее не использовавшихся в построении мотоциклов данной фирмы.
История создания и производитель
Ducati Diavel 2021 на самом деле создали ещё в 2010 г., первыми его увидели посетители выставки в Милане. Но только сейчас он начал завоёвывать свой сегмент рынка, опираясь на новшества, привнесённые в него дизайнерами и инженерами компании Дукати.
Продукт итальянских мастеров-Ducati Diavel
Стильный дизайн
В первую очередь, рама мотоцикла стала напоминать одновременно и нейкед, и круизёр. Сидение посажено сравнительно низко, при этом подножки сдвинуты назад, что меняет положение тела человека в седле, вилка получила более острый угол по отношению к раме, а переднее колесо заметно выдвинулось вперёд.
Заднее крыло двойное – прикрывает от брызг и несёт на себе номер байка, при этом верхняя часть как бы отсутствует вовсе.
Поворотники выполнены в виде длинных светодиодных нитей, выгодно подчёркивающих обводы мотоцикла.
Конструкция и безопасность
Конструкция рамы и подножек позволяет человеку сидеть в позе наездника круизёра, но в то же время его корпус наклонён вперёд, что повышает аэродинамические свойства. Кроме этого, дуги руля хоть и высокие, почти как у круизёра, но повёрнуты таким образом, чтобы локти человека были прижаты к корпусу, опять же, из соображений безопасности.
Габариты и вес
Мотоциклы Ducati не отличаются большой массой, сухой вес агрегата составляет 218 кг. Размеры тоже не поражают чем-то экстраординарным – длина колёсной базы 1600 мм, высота от земли до седла 780 мм
Не отличаются большой массой мотоциклы Ducati
Обтекаемость
Обтекаемость обеспечивается пластиковыми щитками, выполняющими роль воздухозаборников, направленных на радиатор двигателя. Передняя часть обтекателей, защищает картер от повреждений. Это придаёт байку спортивный, агрессивный вид.
Разгон и максимальная скорость
Ducati Diavel разгон до 100 км/час осуществляет за 3 секунды. Максимальная скорость Ducati Diavel составляет 270 км/час. Это ещё раз показывает серьёзность намерений инженеров на первенство в своём классе.
Основная концепция супербайка
Основная концепция байка не только скорость, комфорт и безопасность. Главное – это отражение в конструкции всех достижений в современной электронике. Байк просто напичкан электронными датчиками и устройствами. Взять хотя бы такие функции, как настройка режимов управления и мощности, система DUCATI Wheelie Control, круиз-контроль, 3,5″ цветной TFT-дисплей, LED-освещение, огни дневного освещения DRL, мультимедийная система DUCATI DMS Multimedia System и другие возможности электронной начинки.
Технические характеристики
Технические характеристики Ducati Diavel самые передовые. Взять только крутящий момент – 129 Нм при 7 500 об/мин.
Электронными датчиками и устройствами напичкан байк
Объём и тип двигателя
Четырёхклапанный L-образный двигатель, объёмом 1262 см3. Мощный агрегат, позволяющий байку очень быстро набирать скорость.
Трансмиссия
6 ступенчатая коробка передач, построенная по принципу DQS, позволяет быстро переключать передачи.
Размеры и масса
Длина 1600 мм, высота в сидении 780 мм, масса 218 кг с не заправленным баком.
Ходовая часть и тормоза
Ходовая часть представлена перевёрнутой титановой передней вилкой, диаметром 48 мм, задней маятниковой подвеской с моноамортизатором, передними дисковыми тормозами, с диаметром диска 320 мм и задним тормозом, воплощённым в двух 265 мм дисках с 2-поршневыми суппортами.
Ducati Diavel имеет самые передовые технические характеристики
ОБЗОР — Новые DUCATI Diavel 1260 и Diavel 1260 S представлены на мотовыставке EICMA-2018
Спустя восемь лет после своего дебюта DUCATI представила на EICMA-2018 новый Diavel, получивший индекс «1260». Модель DUCATI Diavel 1260 получила: новые раму и двигатель, обновленный дизайн, новые шины, улучшенную подвеску и многое другое.
Кроме того, теперь у «Дьявола» появилась специальная версия — DUCATI Diavel 1260 S, и помимо всего перечисленного в стандартной модели, эта версия имеет новый окрас, светодиодное освещение, квикшифтер, другие колесные диски, улучшенные тормоза и подвеску.
Несмотря на существенные изменения конструкции и новый двигатель, Diavel по-прежнему остается верным своему духу и, опираясь на ключевые элементы своего неповторимого стиля, продолжает оттачивать их до совершенства. Теперь новый «Дьявол» имеет более собранный и настойчивый внешний вид, а его производительность значительно возросла.
Превосходная управляемость нового ДУКАТИ Diavel 1260 S
Обновленный двигатель Testastretta DVT 1262
Спортивный дух нового «Дьявола» исходит из обновленного двигателя Testastretta DVT 1262, который сочетает в себе захватывающее дух ускорение с плавной отдачей мощности начиная с низких оборотов, что идеально подходит как для повседневной городской езды, так и для более продолжительных загородных поездок. Двигатель Testastretta DVT 1262 дебютировал на XDiavel, однако для нового Diavel 1260 он получил спортивные настройки, увеличенную мощность и крутящий момент. Благодаря особому механизму ГРМ — Desmodromic Variable Timing (DVT), двигатель обеспечивает линейную передачу крутящего момента на низких и спортивное поведение на высоких оборотах. Обновленный двигатель выдает мощность в 159 л. с. при 9 500 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет колоссальные 129 Нм при 7 500 об/мин.
Великолепный дизайн DUCATI Diavel 1260 и ДУКАТИ Diavel 1260 S
Новое поколение Diavel опирается на ключевые элементы дизайна предыдущих версий: широкое заднее колесо, короткий обтекаемый хвост, смещенная к передней части мотоцикла масса и агрессивный внешний вид.
DUCATI Diavel 1260 в цвете «песочно-серый»
Трехсоставная обшивка, закрывающая бак, изготовлена из листового металла и теперь укорочена в месте контакта с сиденьем для улучшения эргономики райдера. Два объёмных алюминиевых воздухозаборника плавно переходят в верхнюю часть бака и закреплены с помощью С-образной рамки, подчеркивая сходство с предыдущим поколением.
Фара, воздухозаборник и бак составляют единый силуэт ДУКАТИ Diavel 1260 S
Еще один ключевой признак Diavel 1260 — боковые крышки радиатора. Теперь они напоминают лезвие и оснащены указателями поворотов, которые встроены по всей длине крышки и гарантируют яркий, мгновенно узнаваемый внешний вид и отличную заметность в городских условиях.
Встроенный в боковую крышку радиатора поворотник нового DUCATI Diavel 1260 S
Короткий хвост придает «Дьяволу» легкий спортивный вид, который резко контрастирует с мускулистой передней частью.
Помимо всего прочего, DUCATI Diavel 1260 и ДУКАТИ Diavel 1260 S будут доступны в новом цвете «песочно-серый» с черными колесными дисками и рамой, а у ДУКАТИ Diavel 1260 S вдобавок к предыдущей ливрее появится версия захватывающего черного окраса с приковывающей взгляд ярко-красной рамой.
DUCATI Diavel 1260 S в черном цвете с ярко-красной рамой
Облегченная рама от DUCATI XDiavel
Новая рама представляет собой впервые использованную на XDiavel укороченную классическую трубчатую раму Trellis, жестко прикрепленную к двигателю, который в свою очередь является несущей частью конструкции. Таким образом, Diavel 1260 как внешне, так и по внутренним характеристикам приблизился к своему американизированному брату XDiavel и, благодаря обновленной геометрии шасси, стал более отзывчивым и покладистым на извилистых дорогах, что отлично сочетается с его спортивным характером двигателя.
Ярко-красная рама на темном силуэте DUCATI Diavel 1260 S
Улучшенная подвеска ДУКАТИ Diavel 1260 и ДУКАТИ Diavel 1260 S
Стандартная версия Diavel 1260 оснащена полностью регулируемой передней вилкой перевернутого типа с толщиной перьев 50 мм и углом наклона 27° (что на один градус меньше, чем у предыдущей версии) для обеспечения требуемой остроты управления. Задний моноамортизатор имеет настройку предварительного натяга и отбоя пружины.
Специальная версия DUCATI Diavel 1260 S оснащена полностью регулируемой передней вилкой Öhlins 48 мм, и, в отличии от стандартной версии, задний моноамортизатор Öhlins имеет все возможные виды регулировок.
DUCATI Diavel 1260 S с полностью регулируемой передней вилкой Öhlins
Передовая электроника нового DUCATI Diavel 1260
Как и в предыдущих версиях, компания DUCATI оснастила свой легендарный технокруизер передовым набором электроники. В комплект входят уже стандартные для этой модели настройки режимов езды, повышающие безопасность, полностью настраиваемый пакет — DUCATI Safety Pack, который включает в себя: Bosch ABS Cornering EVO, DUCATI Traction Control EVO и DUCATI Wheelie Control EVO для максимального, но безопасного ускорения. На мотоцикле установлен традиционный круиз-контроль, DUCATI Power Launch, и, кроме того, версия DUCATI Diavel 1260 S получила DUCATI Quick Shift для помощи в переключении передач.
Информативная приборная панель DUCATI Diavel 1260 S
Улучшенные тормоза ДУКАТИ Diavel 1260 и 1260 S
Высокая тормозная производительность мотоцикла спереди обеспечивается двумя тормозными дисками 320 мм и 4-поршневыми моноблочными суппортами Brembo М4.32 (М50 на версии S) радиального крепления, а сзади тормозным диском 265 мм и 2-поршневым суппортом от Brembo.
DUCATI Diavel 1260 S получает светодиодное освещение
Новые фары Diavel 1260 являются результатом кропотливой работы дизайнеров. В отличие от стандартной версии Diavel 1260 оба блока передней фары — фронтальный и обрамляющий в версии S являются полностью светодиодными и поддерживают режим дневных ходовых огней для улучшения видимости мотоцикла днем, при этом, благодаря датчику, фара сама переключается на ночной режим при наступлении темного времени суток.
Освещение DUCATI Diavel 1260 S
Новые шины и диски ДУКАТИ Diavel 1260 и 1260 S
Версия 1260 поставляется с легкосплавными 14-спицевыми дисками предыдущего поколения с небольшим отличием: на дисках отсутствуют блестящие кромки, в то время как Diavel 1260 S получил новые 10-спицевые диски.
Обе версии, DUCATI Diavel 1260 и DUCATI Diavel 1260 S, теперь оснащены шинами третьего поколения — Pirelli Diablo Rosso III. Задняя шина изготовлена с применением двухсоставной технологии для обеспечения баланса между идеальным сцеплением с дорогой и отличной износостойкостью. Обновленный рисунок протектора обеспечивает исключительную производительность независимо от дорожных условий.
DUCATI Diavel 1260 S c 10-спицевыми дисками и шинами Pirelli Diablo Rosso III
К слову, DUCATI XDiavel 2021 года также подвергся небольшим изменениям, рассмотренным ранее в статье «Дьявол меняет шкуру».
Видео Diavel 1260
Представленный модельный ряд
Ducati Diavel обзор своих моделей начинает с 4 классических типов. О каждом описано ниже.
Ducati Diavel Carbon 1200
Дукати Дьявол Карбон имеет 4 клапанный двигатель 1198 см³ со 162 «лошадями». От модели Ducati Diavel Carbon 2021 года отличается отсутствием электронной начинки – мультимедиа, ЖК экран, Абс и так далее. На борту данного байка присутствует только системы DTSbRbW.
Ducati Diavel Carbon 1200
Ducati Diavel 1260S
В Ducati Diavel 1260S установлен V-образный 159 сильный двигатель объемом 1262 кубических сантиметра. В остальном Ducati Diavel 1260 мало чем отличается от своих собратьев, даже длина и высота корпуса абсолютно одинаковые. Ducati Diavel S – это та же классика.
Ducati Diavel 1260S
Ducati XDiavel/S
Ducati X Diavel отличий от классической модели 2010 года практически не имеет. Тот же двигатель, та же подвеска, коробка передач и тормозная система.
Ducati Diavel AMG SE
Ducati Diavel AMG выпускается с 2012 года, отличается более короткой базой и облегчённым весом, что не сказалось на технических характеристиках двигателя. Те же 162 «лошади» при 1198 мм3 объёма двигателя.
Ducati Diavel AMG SE
В Дукати, как и во всех других компаниях точно хотят зарабатывать много денег… очень много. А что для этого нужно на моторынке? Все верно — залезть в новый сегмент, причем желательно, что бы он был одним из самых продаваемых, и в случае с Ducati X Diavel 1260 — это крузеры.
Этот путь рано или поздно прошли или еще проходят абсолютно все производители дорожных мотоциклов от мала до велика, ну а получается это у единиц. Вот и у Ducati на пару с X Diavel 1260 тоже НЕ получилось. Точнее, не получился именно крузер, а вот как его называют в Borgo Panigale, Sport Cruiser, получился вполне! Так в чем же разница…
Итак, что должно быть у кандидата, желающего попасть в один ряд с популярными крузерами и что из этого списка есть у Ducati X Diavel 1260?
Forward Control (подножки водителя и органы управления вынесены вперед) — есть Мотор V-Twin — есть (L-Twin в данном случае) Длинная колесная база — есть (1615 мм) Комфортная даже для лилипута высота по седлу — есть (755 мм) Ременный привод — есть Хороший запас хода — есть (бак 18 л.) Брутальная внешность — есть Правильная задняя резина 240 мм — есть Внушительный ценник — есть (от 2056000 руб.)
Пока все нормально, и пока это все еще крузер, но чего-то явно не хватает и для того что бы осознать суть и причем тут “Дьявол”, да и приписка “Sport” в классификации, нужно копнуть глубже, а не читать бумажку с ТТХ… По итогу, 1262 кубовый мотор L-Twin Testastretta DVT с изменяемыми фазами газораспределения везет прямо в АД, полностью оправдывая название его обладателя. Да это и не удивительно, ведь некогда первая версия этого мотора (без изменяемых фаз) стояла на супербайке Ducati Panigale 1198.
Здесь он конечно дефорсирован и выдает 152 л.с. и 126 Нм, что тоже отличный показатель, а то что именно момент доступен в полном объеме уже на 5000 об/мин, делает езду на X Diavel достаточно предсказуемой и комфортной даже на самых низких скоростях, ведь он не заставляет вас постоянно щелкать коробкой.
Для быстрых ускорений такая настройка двигателя так же подходит отлично, ведь мотоцикл просыпается моментально при открытии дросселя, очень быстро раскручивая мотор до пиковых показателей, и это приятно.
Приятно еще и то, что для того что бы ехать на все деньги и поголовье, вам не надо будет ввалить в него чемодан денег, не надо покупать stage 1, 2, 3, прямотоки, прошивки и все прочее, о чем каждую ночь болит голова у всех обладателей его несчастных одноклассников.
Хотя, честно говоря, прямо поставить что-то против X Diavel 1260 сегодня все еще нельзя, и в этом суть, он один такой! Один, с исключительными радиальными тормозами Brembo M4-32, продвинутой электроникой на основе Bosch 9.1 и всеми необходимыми электронными помощниками с возможностью их отключения, отличной рулежкой, несмотря на 240 заднее колесо, мотором, который действительно везет, и терпимой эргономикой. Кстати, по поводу эргономики. У меня, как у бывшего адепта спортбайков, а ныне нейкедов всех мастей, расположение подножек “ИКСа” не вызвало отвращения. Кроме того, их еще и можно регулировать ближе/дальше и даже выше/ниже, но уже с участием аксессуаров.
Вообще, делать обзор Ducati X Diavel оказалось не очень простой задачей. Всегда легко написать много букв и сказать много слов про продукт средней и ниже величины или про что-то действительно выдающееся, но X Diavel 1260 застрял где-то посередине…
Тем не менее, у меня очень мало претензий, ведь подопытный действительно во многом если не хорош, то точно выше среднего. Да, без особых эмоций, да, жесткое сбитое шасси на основе несущего мотора и рамы Trellis, но по-другому и быть не может…
Да, Brembo тормозит, а L-Twin везет. Да, 247 кг снаряженной массы ощущаются пушинкой из-за низкого центра тяжести. Кругом просто данность… Результат применения хороших проверенных технологий, да еще и под флагом “Ducati”. По-другому и быть не должно и не может… По факту у меня осталось к Ducati X Diavel всего 2 вопроса: первый — к дизайну. Здесь я убежден в том, что за 2+ млн он точно мог бы выглядеть явно интереснее, но это, как обычно на вкус и цвет.
И второй — зачем он и для кого? И, возможно, ответ таков: Он для тех, кто любит собранные, управляемые мотоциклы, и кого жена заставляет продать свой спортбайк или гипернейкед.
Ведь теперь вы действительно можете продать их, сказать, что купили крузер и по-прежнему валить на нем прямо в АД!