Тереза Бенелли, вдова и мать шестерых сыновей, в 1911 году основала мастерскую по ремонту автомобилей и мотоциклов в Пезаро, Италия. Она использовала весь семейный капитал, чтобы начать бизнес, надеясь обеспечить своим мальчикам стабильную работу и стабильный доход. Мастерская Benelli ремонтировала автомобили и мотоциклы, но вскоре начала производить запчасти, которые пользовались спросом.
Антонио Бенелли:
В 1923 году Антонио Бенелли, известный как Турин, начал свою карьеру в гонках. Это было естественно и его успех доказал, что Benelli была компанией с большим потенциалом. У нее была способность разрабатывать и производить отличные мотоциклы. В 1927, 1928 и 1930 годах Антонио выиграл четыре титула чемпиона Италии на мотоцикле с одним верхним распредвалом. Он победил в 1931 году с машиной с двумя распредвалами. Его гоночная карьера была прервана, когда он разбился во время гонки в 1932 году. Он был тогда известен как «Турин Грозный». Антонио погиб в автокатастрофе 27 сентября 1937 года.
Мотоциклы Benelli
Benelli (Бенелли) — известный итальянский производитель мотоциклов и скутеров. В данный момент компания принадлежит китайской Qianjiang Group.
История компании начинается в Италии в 1911 году, что делает Benelli (Бенелли) одним из старейших производителей мототехники. Первоначально компания представляла собой простую ремонтную мастерскую, которая, однако, могла сама производить необходимые запчасти для велосипедов и мотоциклов.
Свой первый 75-кубовый двухтактный двигатель Benelli (Бенелли) создали в 1920 году. Он сразу был адаптирован к велосипедной раме, а уже в следующем году компания выпустила мотоцикл с модернизированным 98-кубовым двигателем. Уже через два года один из сыновей основателя компании, начинает выступать в итальянском чемпионате. На специально модернизированном мотоцикле Benelli 175 он выигрывает в 1927, 1928, 1930 и 1931 годах, при чем в 1931 мотоцикл уже был с двойным рапредилительным валом (DOHC).
Перед войной Benelli (Бенелли) успевает выпустить четырехцилиндровый гоночный мотоцкл с двигателем объемом 250 куб. см., а после этого производство практически останавливается до 1949 года. Однако уже к 1951 году Benelli (Бенелли) выпускает широкую линейку мотоциклов — 98 и 125-кубовые легкие модели и более мощные 350 и 500-кубовые байки. Потребность в недорогих средствах передвижения в послевоенной Италии сделали данные модели весьма популярными и они с успехом конкурировали с другими итальянскими марками.
В 1962 году Benelli (Бенелли) приобретает компанию Motobi и наращивает производство и количество работников. В 1969 году выпускается успешная модель Benelli Tornado 650, предназначенная в первую очередь для рынков США и Великобритании. Данный мотоцикл отличался надежностью и хорошими динамическими характеристиками — максимальная скорость составляла порядка 180 км./ч. Производство этой модели продолжалось до 1974 года, когда ее заменила серия Multis.
В конце 60-ых Benelli (Бенелли), как и многие европейские мотопроизводители оказалась в кризисе из-за жесткой конкуренции с японскими компаниями. Несмотря на то, что Benelli все еще продает большое количество популярных 350-кубовых мотоциклов на рынке США, более современные мотоцклы Honda значительно уменьшили рыночную долю компании.
В 1973 году компанию Benelli (Бенелли) и ее конкурента Motto Guzzi приобретает аргентинец Александро Де Томазо. После этого, налаживается разработка и выпуск много-цилиндровых мощных моделей, таких как «350 Quatro» и «500 Quatro», а также удивительный мотоцикл с 6-цилиндровым рядным двигателем объемом 750 куб. см. Это позволяет мотоциелам Benelli (Бенелли) успешно конкурировать с японскими моделями, но из-за финансовых трудностей в 1988 году компания реформируется в «Guzzi Benelli Moto S.p.A.», а заводы в Пезаро, с которых и началась история Benelli (Бенелли) продаются.
В конце 90-ых компания Benelli (Бенелли) начинает возрождаться, выпуская успешные модели, такие как спортбайк Benelli Tornado 900 Tre и серия TNT, Сейчас Benelli (Бенелли) принадлежит китайской Qianjiang Group и выпускает широкий спектр мототехники, от малокубатурных скутеров, до мощных дорожных мотоциклов.
По-настоящему итальянский:
Benelli недавно отпраздновал свое 100-летие. Задача компании заключалась в том, чтобы создать полностью собственный мотоцикл. Benelli полон решимости сохранить дух своего бренда. Все продукты спроектированы, разработаны и собраны на собственном предприятии. У каждого из них есть оригинальные детали, которые были разработаны и адаптированы к очень специфическим требованиям. Все, от двигателей до мельчайших деталей, используемых при производстве мотоциклов Benelli, производится собственными силами. Ничего не импортируется. Мотоциклы Benelli на 100% итальянские, и, несмотря на свою цену, они удивительны и уникальны.
Ультрамодный и городской: что мы знаем о мотоцикле Benelli 502С
Когда ты видишь на улицах мегаполиса Benelli 502С, то сначала кажется, что это просто маленький «детеныш» Ducati, потому что внешний вид уж очень напоминает знаменитых итальянских породистых «лошадей». А потом вдруг замечаешь мелочи и понимаешь, что вообще-то это Benelli 502С. Производитель называет его ультрамодным круизером. В целом, это городской живчик с отголосками стрита и внешностью круизера.
Benelli на улицах не редкость, поэтому давайте рассмотрим ближе, что же нам обещает 502С.
В глаза бросается трубчатая решетчатая рама, за которой находится двигатель – 4х-тактный параллельный twin с жидкостным охлаждением. У него по 4 клапана на цилиндр и верхнее расположение распредвалов. В итоге двигатель выдает 48 лошадиных сил и 8500 об/мин. Объем двигателя 500 куб.см.
Этот двигатель можно увидеть в таких моделях как Leoncino и TRK 502. Кстати, как и в других байках Benelli, приборная панель полностью цифровая и фара используется LED.
Двигатель совмещен с 6-ступенчатой коробкой передач и электронным впрыском топлива. Емкость бензобака составляет 21 литр, что очень даже прилично для городского байка. Расход топлива от 3,5 до 5 литров. Поэтому без дозаправки можно смело выезжать в пригород. В крупных городах объемный бензобак лишний повод для радости, ведь иногда замотаешься по делам и только на какой-нибудь объездной понимаешь, что до заправки еще ехать и ехать.
Максимальная скорость мотоцикла всего 180 километров в час, но для города больше и не нужно. Напомню, что байк позиционирует себя как модель для уверенных в себе новичков. На нем не будет скучно даже на второй год езды. По сути это вариант для перехода от совсем зеленого первосезонника к матерому водителю.
У байка чуткая управляемость за счет хитростей угла выноса передней вилки, подсмотренных у стритовых моделей. Перевернутая вилка спереди диаметром 41 мм имеет ход 125 мм, сзади располагается маятник с моноамортизатором. Подвеску можно отрегулировать для удобства. Вообще Benelli 502С может стать решением проблем для водителей, которым трудно с высокими мотоциклами. Дело в том, что к плюсам модели можно смело отнести низкую посадку длинного сидения и круизерские выносы подножек, которые позволяют вытянуть ноги. Такая посадка и особенности эргономики повышают комфорт и удобство вождения.
Внешне заметно, что задняя покрышка не такая широкая, как хотелось бы. Колеса алюминиевые на 17 дюймов. Переднее колесо с шиной 120/70-17, а заднее 160/60-17. Так снова проявляются гены круизера. Также спереди установлены два 280-миллиметровых тормозных диска и 240-миллиметровый задний тормозной диск. Присутствует система ABS.
В целом байк выглядит стильно, для города современно. Для начинающего водителя таких характеристик более чем достаточно. К современным тенденциям приближает и бесконтактная система зажигания, куда уж теперь без нее на новых мотоциклах.
Модель можно отыскать на рынке в нескольких цветовых решениях – черном, синем, бордовом с медным матовым отблеском и красный.
— А где же минусы? – спросите вы.
К минусам можно отнести вес мотоцикла. 217 килограммов для новичка иногда кажутся неподъемной ношей. Не будем забывать, что именно «начинашки» валяют мотоциклы чаще всего, потому что они еще не привыкли работать с весом и габаритом техники.
«Топ легких городских мотоциклов 2021 года для новичка»
Второй минус — стоимость. Официально его продают по цене от 6 659 $, что на наши деревянные без нескольких тысяч половина миллиона – 493 158,22 по сегодняшнему курсу. Добавим сюда доставку, страховку, еще что-нибудь очень нужное и вот новичок уже смотрит какую-нибудь древность на сайтах бесплатных объявлений. Для начинающих водителей цена мотоцикла играет важную роль.
Что хочется сказать, если начинающий мотоциклист может позволить себе мотоцикл, который выглядит в лучших итальянских традициях за такие деньги, то его можно рассмотреть в ряду других конкурентов, предлагающих свои модели того же объема двигателя.
Новые продукты:
В последние годы мотоциклы Benelli оказали огромное влияние на изменение стиля в мотоциклетном секторе. От прототипа 491 до 666, от скутера до Tornado 900 Tre, Benelli продолжает производить мотоциклы, которые восхищают их энтузиастов по всему миру. Спортивный двигатель 900 Tre, который Benelli произвел в 2002 году, имел уникальный трехцилиндровый двигатель. Новый двигатель гарантирует максимальную производительность мотоциклов Benelli. Как и вся продукция Benelli, двигатель спроектирован, разработан и изготовлен в Италии.
Место Benelli в итальянской мотоциклетной культуре удивительным образом совпадает с тем, что представляет собой в мире четырех колес Maserati. Обе компании основаны семьями с большим числом отпрысков мужского пола, обе выигрывали Гран-при и чемпионаты мира, но в то же время обе играли вторую скрипку: в глазах публики их оттесняли на задний план такие аристократы, как MV Agusta и Ferrari. А ирония судьбы в том, что обе марки оказались в руках итало-аргентинского предпринимателя Алессандро Де Томазо. Его попытки выдоить фирмы досуха привели лишь к их упадку. Но сейчас, после тридцати лет прозябания, обе компании возрождаются в составе огромных концернов. Maserati вместе с Ferrari и Alfa Romeo вошла в империю Fiat, Benelli оказалась в объятиях китайского конгломерата Qianjiang. Компания внесла значительный вклад в развитие конструкции мотоцикла: это первый серийный аппарат с приводом верхнего распредвала шестернями; первый итальянский дорожный мотоцикл с маятниковой задней подвеской; первый 4-цилиндровый 250-кубовый гоночный байк; первый 6-цилиндровый дорожный мотоцикл; первый 4-цилиндровый 250-кубовый дорожный мотоцикл. Начало Benelli сложилось более чем скромным. Тереза Бенелли основала ее в 1911 году в Пезаро просто для того, чтобы дать постоянную работу своим шести мальчикам – им в ту пору было от 9 до 22 лет. Поначалу в маленькой мастерской занимались ремонтом велосипедов и автомобилей, в 1916 году ее разрушило землетрясение. Отстроившись заново, братья наладили выпуск подвесного 75-кубового моторчика для велосипедов, а в 1921 году представили комплектный мотоцикл с 98-кубовым 2-тактным двигателем. Так что Benelli – старейшая из ныне существующих итальянских мотоциклетных марок. Чтобы разрекламировать свою продукцию, братья занялись гонками, тем более что у младшего, Тонино, к этому делу прорезался несомненный талант. В 1927 году дебютировал первый 4-тактный мотоцикл Benelli – 175-кубовый, с верхним распредвалом, приводимым шестернями. Эта машина, а также ее 250-кубовые и 500-кубовые варианты вывели Benelli в первую пятерку итальянских мотопроизводителей, а Тонино Бенелли и его товарищ по команде Дорино Серафини выиграли множество Гран-при. В 1938 году мотоциклы Benelli заняли три первых места на Гран-при Италии в классе 250 смз, через год англичанин Тед Меллорз в этой же кубатуре победил на трассе легендарного Tourist Trophy. Во время Второй мировой войны завод Benelli подвергся бомбежке, но благодаря энтузиазму братьев уже в 1947 году было возобновлено производство вначале 125-кубовой 2-тактной машины, а позднее 4-тактных моделей рабочим объемом 175 и 250 смз. Успеху способствовала и победа Дарио Амброзини в чемпионате мира 1950 года: на модифицированном варианте довоенного аппарата он выиграл все Гран-при, кроме одного. Увы, через год Амброзини погиб во время тренировки, и компания прекратила участие в гонках. Вернулась на трассу лишь в 60-е годы – с 4-цилиндровым 250-кубовым мотоциклом. В прямой борьбе с Honda, Yamaha и Suzuki Тарквиньо Провини и Ренцо Пазолини выиграли немало Гран-при, а в 1969-м году австралиец Кел Каррутерз вновь принес марке титул чемпиона мира. Алессандро Де Томазо купил компанию в 1971 году. В 70-е и 80-е годы компания выпускала в основном мопеды, скутеры и легкие 2-тактные мотоциклы. Но, в качестве розочки на торте – и многоцилиндровые 4-тактные аппараты, «вожаком» же модельной гаммы стал импозантный Sei, первый в мире 6-цилиндровый дорожник. Он появился в 1972 году в 750-кубовом формате, а в 80-е родилась и 900-кубовая версия. Компанию ему составили 4-цилиндровые модели с объемами цилиндров 650, 500 и даже 250 смз. К сожалению, Де Томазо плохо представлял себе специфику мотоциклетного рынка, что и привело к упадку компании. В 1989 году ее купил местный промышленник Джанкарло Сельчи, тот, что по иронии судьбы начинал свою трудовую деятельность подметальщиком полов в цехах Benelli. Для Сельчи мотоциклы не представляли интереса, и он переспециализировал завод на производство деревообрабатывающих станков. Лишь в углу одного из корпусов горстка рабочих собирала 50-кубовые машинки – их присутствие в производственной программе обеспечивало налоговые льготы, и потом, надо было сохранить марку, чтобы осталась возможность перепродать. Что и произошло: в 1997 году Андреа Мерлони, сын владельца промышленной империи по производству бытовой техники (Ariston/Indesit), выкупил бренд Benelli. Два года компания выпускала скутеры, а в 1999 году дебютировал и полноценный мотоцикл – 3-цилиндровый спортбайк Tornado 900. Его серийный выпуск все откладывался, а когда в 2002 году первые мотоциклы пришли к покупателям, техника страдала множеством «болезней». Их пытались «излечить», вскоре появилась другая модель – нейкед-байк TnT 1130, однако дела шли на спад, и в июне 2005 года производство мотоциклов свернули. Но буквально через несколько месяцев произошло событие, важность которого невозможно переоценить: компания перешла к концерну Qianjiang. Чтобы было понятно, что это за компания: она обладатель почетного в КНР звания «Экспортер года» (2003 г.) и официальный спонсор Олимпиады 2008 года в Пекине. Производству мототехники здесь дали старт только в 1985 году, но уже сейчас этот промышленный гигант ежегодно выпускает, напомню, чуть не полтора миллиона мотоциклов и скутеров – умопомрачительные мощности, а еще два миллиона двигателей. Пятую часть своей продукции Qianjiang экспортирует под маркой Keeway (в Россию – еще и под маркой Stels), в основном в США, Южную Америку и Европу. Из 9000 работников концерна 2000 – инженеры. Войти в состав столь развитой компании не то что не зазорно – это и честь, и перспектива. Что, собственно, подтверждает история возрождения Benelli.