Руль мотоцикла — важный технический элемент транспортного средства

Сколько же типов мотоциклов существует? Чем они все отличаются друг от друга? Обо всем по порядку.

Итак, вы решили взять себе мотоцикл, двухколесного жеребца или вам стало просто интересно узнать побольше о мире байков. Так вот предупреждаем сразу, существует множество типов железных коней и каждый из них хорош по своему и своем деле.

Однако для начала вернемся немного в прошлое, а точнее 19 век. Именно тогда был построен первый аппарат, который дал толчок развитию миру мотоциклов — Daimler Reitwagen. Это была 260-кубовая машина с мощностью всего в половину лошадиной силы. И все же именно он стал зачинателем эры новых транспортных средств.


(Daimler Reitwagen © Wikipedia)

А теперь давайте разберемся во всех этих современных представителях сиё мира. Дальше вы увидите разбивку по классам, примеры с фотографиями и ценами. Это не весь перечень, так как категорий огромное количество, постоянно выпускаются новые сделанные на заказ с уникальным дизайном модели. Плюс ко всему, все мотоциклы могут появляться сразу в нескольких группах(дальше в статье поясним этот момент). Но мы постарались собрать для вас описание основных видом байков, но даже среди них есть сильно похожие друг на друга. Итак, приступим!

Органы управления мотоциклом

Управляют мотоциклом посредством руля, рычагов и педалей, а также электрических кнопок и переключателей. Расположение органов управления на руле у всех мотоциклов идентично: справа — поворотная рукоятка управления дросселем (ручка «газа») и рычаг переднего тормоза, слева — рычаг сцепления.
Расположение органов управления мотоцикла:

    2 — рычаг переключения передач;
    5 — переключатель указателей поворота;
    6 — кнопка звукового сигнала;
    7— переключатель света фары;
    8 — манетка пускового обогатителя;
    10 — аварийный выключатель двигателя;
    11 — рычаг переднего тормоза;
    13 — педаль заднего тормоза;

С помощью ручки «газа» управляют частотой вращения (в просторечии — оборотами) коленчатого вала двигателя мотоцикла. Для их увеличения поворачивают ручку «газа» на себя; при отпускании ручки пружина возвращает ее в положение, соответствующее холостому ходу. Притягивая пальцами рычаг сцепления к рулю, разобщает двигатель c трансмиссией, а рычагом переднего тормоза — затормаживают переднее колесо мотоцикла. Для приведения в действие заднего тормоза следует нажать правой ногой на педаль, расположенную возле правой подножки.

У некоторых мотоциклов на руле также устанавливают рычаг привода декомпрессора, поворотный рычаг (манетку) обогатителя. Декомпрессор облегчает пуск за счет сообщения камеры сгорания цилиндра с атмосферой. Приводится он тросом, соединенным с рычажком на руле. Некоторые зарубежные мотоциклы имеют механизм автоматического включения декомпрессора при пуске кик-стартером.

Рычаг обогатителя (его еще называют топливным корректором, на зарубежных мотоциклах он обозначается Choke) связывает тросом рычажок на руле с системой обогащения смеси в карбюраторе. Этой системой пользуются при пуске холодного двигателя мотоцикла, когда требуется более богатая смесь. У многих мотоциклов пусковой обогатитель включается рычажком, установленным непосредственно на карбюраторе.

Топливный кран, управляющий подачей бензина в двигатель, располагается под топливным баком. Он имеет три положения, при которых: включен основной запас топлива (On); включен резерв (Reserve); выключена подача топлива (Off).

Замок зажигания находится чаще всего на приборной панели или в корпусе фары. Разным положениям ключа соответствуют включение различных цепей в системе электрооборудования (On, Off, Park) или блокировка руля (Lock). На рукоятках руля имеются кнопки и переключатели системы электрооборудования: справа — выключатель света, кнопка электростартера (если он предусмотрен) и аварийный выключатель двигателя (Stop); слева — переключатель указателей поворотов и света фары (дальний — ближний) с кнопкой звукового сигнала.

Рычаг ножного пуска двигателя мотоцикла (кик-стартер) может располагаться как справа (все зарубежные мотоциклы), так и слева. При пуске двигателя на него энергично нажимают ногой вниз.

Рычаг переключения передач находится с левой стороны двигателя или коробки передач (если та выполнена в отдельном от двигателя корпусе). Порядок включения передач на всех мотоциклах одинаков: 1-я передача — рычаг вниз, все остальные — вверх. Для включения каждой передачи водитель нажимает на рычаг переключения до упора. Только включение нейтральной передачи («нейтрали»), при которой двигатель разобщен с трансмиссией, требует «половинного» перемещения рычага. Современные зарубежные мотоциклы имеют 5 передач (реже 6) и одну «нейтраль» (между 1-й и 2-й передачами); большинство российских (а также чешских, украинских и белорусских) — 4 передачи.

Контрольные приборы мотоцикла размещены на приборной панели в поле зрения водителя. К ним относятся: спидометр, тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости (масла), количества топлива, заряда аккумулятора. Кроме того, лампы на панели приборов сигнализируют о разряде аккумулятора, о низком давлении масла или недостаточном его количестве; о включении: дальнего света фары, «нейтрали» в коробке передач, указателей поворотов. Спидометр показывает скорость движения мотоцикла, тахометр — частоту вращения коленчатого вала двигателя мотоцикла.

ВНИМАНИЕ – перепечатка данной статье ВОСПРЕЩЕНА, размещение авторской статьи на других ресурсах будет пресекаться! Автор © Кравченко Дмитрий https://pride-u-bike.com/

Что такое руль ape hanger


Руль ape hanger (эйп, эйпхангер, эйпхенгер) — то, что чаще всего подразумевают, говоря про высокий руль на чоппере. Этот тип рулей получил своё название за сходство сидящего на мотоцикле с таким рулём байкера с обезьяной — руки приподняты вверх и вытянуты вперёд. Вопрос удобства, конечно, относителен, и зависит от конкретного мотоцикла, конкретного руля, роста мотоциклиста и длины его рук. Если у вас есть желание поставить руль ape hanger на свой чоппер, то стоит сразу продумать все ключевые моменты. Во-первых, как ни банально, вам должно быть удобно. Посидите на мотоцикле, примерившись руками к местам, где будут находиться ваши ладони. Удобно? Хорошо. А теперь представьте, что в такой позе вы будете ехать, возможно, много часов подряд. Всё ещё удобно? Отлично! Стоит обратить внимание, чтобы ладони не были сильно выше плеч. Конечно, подобная посадка будет выглядеть эффектно, но кровь будет отливать от рук, и они будут попросту затекать. Наиболее удобная высота руля для большинства любителей ape hanger — такая, при которой ладони на уровне плеч или чуть-чуть выше, в таком случае руки не будут затекать из-за оттока крови, и при этом набегающий поток воздуха будет поддерживать их при езде.


Ширина руля — дело тоже строго индивидуальное. Типичный руль apehanger может быть любой ширины — как будет удобно лично вам. Автору этих строк, например, по душе высокие чопперные рули — и удобно, и красиво, но с широким рулём лично мне неудобно, так как в крайних точках поворота руля к нему приходится тянуться. Если же руль более узкий, то подобной проблемы не возникает. На управляемости ширина руля сказывается, но не сильно. Точнее, с узким рулём, независимо от его ширины, значительно сложнее становится ворочать его в статике, стоя на месте, но на ходу управлять по-прежнему удобно. Да и привыкнуть можно ко всему, так что с этим проблем не возникнет.
Если вы решили поставить себе ape hanger, то учтите, что потребуются некоторые мелкие доработки. Во-первых, необходимо будет поставить более длинные тросы, приобретя их или изготовив самому из парочки доноров. Во-вторых, придётся нарастить идущую по рулю проводку, при её наличии, разумеется. В третьих, потребуется заменить тормозные шланги. Последний пункт, кстати — неплохой повод сразу убить двух зайцев одним камнем и заодно модернизировать тормозную систему своего мотоцикла, поставив армированные тормозные шланги. Да, это всё потребует определённых усилий, но результат, несомненно, порадует душу любого любителя чопперов.

ГЛАВА 2. НАСТРОЙКА МОТОЦИКЛА. Потратьте время на свой байк

Мало кто умеет настраивать байк лучше, чем Джереми Макгрэт – из-за этого кажется, будто на трассе он совсем не прикладывает усилий.

За последние десять лет технологии шагали вперед семимильными шагами, вместе с этим постоянно возрастала важность правильной настройки мотоцикла. Помимо планового техобслуживания, мотоцикл должен быть настроен под конкретного человека, с учетом его роста, массы, физических кондиций и стиля вождения. А ведь нужно еще учитывать погоду и особенности трассы. В общем, количество вариантов настроек трудно посчитать, а их необходимость трудно переоценить.

Опытные гонщики составляют с мотоциклом одно целое, они текут по местности, а не сражаются с ней. Мотоцикл должен быть продолжением вашего тела, а значит должен подходить вам, как перчатка.

Правильная настройка абсолютно необходима. Чем лучше мотоцикл соответствует вашим запросам, тем больше удовольствия вы получаете. На фотографии Стив Хэтч настраивает положение рычагов тормоза и сцепления в своей домашней мастерской в Скоттдейле, Аризона. В атакующей стойке рычаги наклонены под тем же углом, что и руки, или чуть ниже. Хорошее начало для собственных изысканий

Настройка не является разовым мероприятием, это процесс, занимающий часы и дни, даже если вы ездите по одной и той же трассе и одних и тех же условиях. Поэтому очень важно вести журнал, в котором фиксируются все принятые меры. В этой главе вы найдете общие рекомендации, на основе которых сможете найти собственные настройки.

Руль

Очень важно правильно подобрать руль. В продаже можно найти большое количество рулей разной высоты и ширины.

Как правило, высокие водители предпочитают высокие рули, а менее вертикально одаренные гонщики – низкие. Однако, персональные предпочтения могут отличаться, так что попробуйте несколько вариантов.

Чтобы понять, какой руль вам нужен, сделайте следующее, Ослабьте крепления руля и проверните его так, чтобы он был от вас как можно дальше. Потом установите мотоцикл на площадку, сядьте в седло, как вы обычно сидите при езде, и закройте глаза. Теперь протяните руки и возьмитеcь за воображаемый руль. Он то и будет самым подходящим для вас. Осталось только подогнать реальный руль под воображаемый.

Проверните руль обратно и затяните болты. Снова усядьтесь, закройте глаза и возьмитесь за руль. Вполне возможно, что руль окажется не в идеальной позиции. Попробуйте подогнать руль под воображаемый идеал. Если это окажется невозможным, подыщите себе другой. Лучше всего взять старый руль с собой в магазин и сравнить его с новыми. Так проще выбрать модель, которая будет повыше или пониже, поближе или подальше и т.д.

Стойка влияет на ваши предпочтения при выборе руля. По мере роста мастерства стойка будет меняться, так что периодически проверяйте, по-прежнему ли руль удобен для вас.

Последняя мода в конструировании рулей – нижняя часть трубы делается очень толстой. Renthal Twinwall и Answer Protaper снискали славу самых прочных рулей на рынке. К сожалению, им требуются специальные зажимы, а в некоторых случаях и специальные траверсы

Вне зависимости от предпочитаемой формы руля, нужно выбирать алюминивые модели, поскольку они прочнее. Стальные дешевле, но и погнуть их легче. Алюминивые рули, особенно высококачественные, покроют разницу в цене после нескольких самых безобидных падений. Помимо обычных рулей, Renthal выпускает очень популярную линейку моделей, опробованную на трассах мировых и национальных чемпионатов.

Рули ProTaper от Answer Product не имеют перекладины и, как следует из названия, (to taper – заострять) сужаются к концу. В основании же, крепящемся в верхней траверсе, руль очень толстый. ProTaper стоит порядка $180, причем в комплект не входит крепеж. Если ваш байк оснащен снимаемыми зажимами, вам достаточно купить более широкие за $50, если же нет – придётся раскошелится на новую верхнюю траверсу за $150. Но эти траты окупятся очень скоро, особенно если вы относитесь к тем сорвиголовам, которые постоянно гнут рули.

Ширина руля тоже может варьироваться. Кроссмены и участники ралли-рейдов используют стандартные рули, шириной 30-31 дюйм. В кантри-кроссе и эндуро рули поуже, 28-29 дюймов, потому что на узком мотоцикле легче пробираться среди деревьев в лесу. Помните, что чем уже руль, тем труднее рулить, ведь плечо силы меньше.

Но вот вы купили руль подходящей формы и ширины, осталось только подобрать угол наклона. Большинство гонщиков предпочитают крепить его параллельно земле, но некоторые, например, Рики Кармайкл, крепят его гораздо ниже, с сильным наклоном. Выглядит неуклюже, но для агрессивной езды невысокого Кармайкла это то, что надо.

Составные зажимы для руля

Эта верхняя траверса оснащена снимаемыми зажимами для руля, сделанными для рулей типа Twinwall или Protaper. Зажимы можно поворачивать, изменяя таким образом расстояние между рулем и гонщиком. Некоторые компании выпускают зажимы разной высоты, чтобы увеличить диапазон настройки

В начале 90-х на рынке появились составные зажимы, позволяющие изменять место крепления руля. Появилась возможность поставить его ближе или дальше от гонщика. Отдельные модели позволяют настраивать и высоту крепления. Некоторые мотоциклы уже в стоке оснащаются крепящимися на резину зажимами для руля. Их можно перевернуть на 180 градусов, чтобы изменить расстояние между рулем и сиденьем. Как правило, диапазон регулировок не очень широкий, так что сама возможность скорее относится к области тонких настроек.

Гоночные команды заказывают наборы из зажимов разной высоты с шагом в 1 мм, для бескомпромиссной настройки под конкретного гонщика. Множество компаний выпускают составные траверсы, но наиболее известно продукция от Pro Circuit, Factory Connection, RG3, BPR и Applied Racing.

Рукоятки

Рукоятки бывают самых разных форм и размеров, и изготавливаются из разных типов резины. Стоят они не более 10-15 долларов, но сильно влияют на управляемость. Так что не бойтесь экспериментировать

В магазинах можно найти множество рукояток на любой вкус и кошелек. Во избежание мозолей, многие гонщики срезают несколько слоев резины. Однако, такие рукоятки становятся более скользкими, что особенно плохо в условиях мокрой гонки. Кроссмены предпочитают рукоятки помягче, эндуристы – пожестче, потому что они меньше изнашиваются.

Без специальной проволоки не обходится ни один серьезных гонщик. Помимо болтов и гаек, с ее помощью фиксируют и рукоятки на руле

Рукоятки должны приклеиваться к рулю специальным клеем и дополнительно фиксироваться проволокой, иначе существует вероятность, что они соскочат с руля во время гонки и потеряются.

Рычаги

Рычаги тормоза должны быть под рукой вне зависимости от положения гонщика на мотоцикле. Если они закреплены слишком высоко, ими неудобно пользоваться при езде стоя, а если слишком низко, то при езде сидя.

Рычаги тормоза и сцепления должны быть короче руля на 10 мм, тогда они будут реже ломаться при падении. Чтобы померить – просто прижмите рычаг к рулю

Для начала ослабьте крепление рычагов и сядьте на мотоцикл. Поверните рычаги так, чтобы они составляли с руками одну линию, когда вы сидите в атакующей позиции, и затяните их в соответствии с рекомендациями производителя. В обычной стойке ваши пальцы должны удобно лежать на рычагах. Если ваши руки в правильном положении (локти подняты), то рычаги будут повернуты вперед. При регулировке рычагов, следите за правильным положением тела.

Концы рычагов должны быть примерно в 10 мм от концов руля, иначе они могут сломаться при падении. ASV и ARC выпускают рычаги собственной разработки, которые при падении загибаются вперед. Каждый из них стоит $60, но гонщики полюбили их за невероятную надежность.

Рычаг и хомут рычага сцепления для последних хондовских моделей CR125 или CR125R отлично подходят и к другим мотоциклам. Хомуты от Хонды позволяют идеально настроить усилие на рычагах и их можно использовать со многими моделями кроссовых и внедорожных мотоциклов.

Хомут рычага сцепления

Хомуты от сторонних производителей в отличии от заводских обладают некоторыми интересными особенностями. Cамые продвинутые оснащены нейлоновым вкладышем, крепяшимся между хомутом и рулем. Благодаря ему хомут плотно держится, но проворачивается при падении, предохраняя рычаг от поломки. Современные хомуты позволяют менять расстояние от рычага до руля, что позволяет подстроить их под разные размеры ладоней. Также они облегчают подтяжку тросика сцепления, теперь это можно делать даже во время гонки. Владельцам четырехтактных мотоциклов следует обратить внимание на хомуты с интегрированным рычагом подсоса (hot start lever), они позволяют расчистить место на руле.

Сиденье

Сиденье также необходимо настраивать под гонщика, либо с помощью чехла, либо меняя его набивку. Хотя большинство спорстменов вполне устраивают заводские седла, на рынке можно найти сиденья с набивкой разной жесткости. Чехлы же делаются из более фрикционных материалов, что исключает все нежелательные ерзанья во время гонки. Особенно хорошо они работают при правильной посадке, когда гонщик сжимает мотоцикл коленями.

Если вы высокого роста, или у вас проблемы с коленями, сделайте себе седло повыше, добавив под обивку поролона. Невысоким же гонщикам следует уменьшить высоту седла, срезав поролон большим кухонным ножом. Для суперкросса седло срезается у бака, что дает возможность принять правильное положение в повороте. В любом случае, не срезайте слишком много, а то пластиковая основа седла отобьет вам пятую точку.

Рычаг переключения передач

Благодаря тому, что посадочное место на оси нарезано мелкими зубцами, рычаг можно настроить под любого гонщика. Неоригинальные рычаги отличаются от заводских формой и, как правило, они дешевле. Их делают из стали, поэтому они хоть и тяжелее, зато прочнее оригинальных алюминиевых.

Для начала установите педаль переключения передач на одном уровне с подножкой

Рычаг следует установить так, чтобы он был на одном уровне с подножкой. Если вам нравится, можете поставить его чуть повыше или пониже, главное, чтобы вы могли переключать передачи и сидя, и стоя.

Педаль тормоза

Педаль тормоза как правило устанавливается чуть ниже подножки

Ее положение не менее важно. Для начала установите ее так, чтобы она была но одном уровне с подножкой. Потом попробуйте поставить ее повыше или пониже. Цель – добиться того, чтобы вы могли эффективно тормозить и сидя, и стоя. Когда вы подберете подходящую позицию, проверьте, не прикусывают ли колодки. Поскольку колодки расширяются при нагревании, сделайте несколько кругов, активно пользуясь задним тормозам, а потом проверьте их положение еще раз.

Шины

Если вы видели кольцевые автогонки, то наверняка поняли важность правильного выбора шин. Конечно, заводские команды используют шины, изготовленные по спецзаказу, но и простые смертные могут подобрать себе шины на любой вкус. Для начала присмотритесь, какие шины используют мастера на трассах, подобных вашей. Выбор всегда остается за вами, потому что даже производители дают только самые общие рекомендации.

Подойдите к выбору шин со всей серьезностью. Шины от Bridgestone, Dunlop, Metzeler, Michelin и Pirelli являются лучшими на рынке. Рисунок и состав смеси очень важны, но еще важнее, чтобы шины не были изношены. Как только края шашек скругляются, они теряют сцепление с грунтом

Следует помнить, что изношенные шины плохо работают в любых условиях. Сточенные края шашек ухудшают сцепление. Профессионалы меняют шины перед каждым заездом, вам следует решить, как часто вы будете это делать. Можно продлить покрышкам жизнь, повернув их на ободе на 180 градусов, нужно только понимать, что это ухудшит торможение. Передняя шина как правило ходит гораздо дольше задней. Разные условия требуют разных покрышек. Всегда помните, что скруглённые шашки уменьшают сцепление с грунтом.

Большинство шин рассчитано на давление 12-15 psi (0,85-1 атм). Чем меньше давление, тем больше сцепление и тем больше вероятность прокола.

Чтобы не бояться проколов, можно поставить проставку между ободом и шиной, сделанную из специальной пены. Их выпускают Michelin и Moose Racing, стоят они от $100 до $130. Dunlop делают что-то похожее, только его проставка имеет внутри камеру с воздухом.

К сожалению, такую проставку не просто установить, требуется специнструмент. Изнашивается она очень быстро, особенно при нагреве. Производители постоянно работают над продлением жизни таких проставок.

Мотоцикл на колесах с проставками ведет себя иначе, чем на обычных колесах с камерами. Именно поэтому в проставках Dunlop используется камера с воздухом, она дает возможность контролировать чувствительность к ударам.

Подвеска

Настройка подвески – самая важная и трудная часть тюнинга. Жесткость пружин, масло в вилке, внутренние клапана, отбой и сжатие, поджатие и, самое главное, тип мотоцикла – все это влияет на управляемость самым непосредсттвенным образом. Объяснить все тонкости в двух словах невозможно. Прочитайте инструкцию по эксплуатации мотоцикла и книжку Motocross and Off-Road Motorcycle Performance Handbook, там много про это написано. Хотя только про настройку подвески кроссового мотоцикла можно написать отдельную книгу.

Если вы решите поменять заводскую подвеску на тюнинговую, посоветуйтесь с продвинутыми райдерами и спортсменами, они это делают сразу после покупки нового мотоцикла. Выясните, что на рынке подходит для вашего байка и ваших любимых трасс. Сотни компаний предлагают свою продукцию в Соединенных Штатах и каждая имеет собственное мнение по поводу подвесок.

Высота перьев вилки

Вы можете влиять на управляемость поднимая и опуская вилку в траверсах. Чем выше перья, тем лучше байк рулится, но тем хуже он ведет себя на прямиках. Опустите перья и появится стабильность, но тогда ухудшится управляемость. Траверса на снимке оснащена зажимами для руля, позволяющими менять его положение относительно гонщика

Как правило, гонщики поднимают перья на 5-10 миллиметров. Для агрессивного руления их можно поднять и повыше, пока не упрутся в руль. Платой за управляемость станет ухудшение стабильности на скоростных прямиках и тряска руля. И наоборот, есть вы поставите перья пониже, так чтобы кромка была на одном уровне с верхней стороной траверсы, вы улучшите стабильность, но снизите управляемость.

Защита

Мощные направляющие цепи обеспечивают отсутствие перебоев в подаче момента к заднему колесу. Кроме того, с ними цепь движется более равномерно, а значит меньше изнашивается

Существует великое множество приспособлений, уберегающих мотоцикл от поломок при падении. Как правило, в кроссе они используются по минимуму, а в офф-роуде по максимуму. Works Connection – самый популярный производитель в этом сегменте. Высоким качеством изделий компания завоевала преданность многих профессионалов.

Защиты двигателя

Существует великое множество устройств, защищающих мотоцикл от повреждений при падениях. Этот поддон он Works Connection создан для мотокросса. Он крепится несколькими болтами за 10 минут и защищает низ рамы и картер двигателя. Более крупные поддоны используются в оффроуде и защищают крышки мотора, нижние трубы рамы и водяную помпу

Это толстая алюминиевая пластина, крепящаяся под двигателем. Как правило, она защищает картер и раму. Существуют версии побольше, они защищают водяную помпу и даже выхлопную трубу. Большие поддоны как правило используются в офф-роуде, кроссмены же предпочитают первый тип, он полегче.

Защита выхлопа

Если вы планируете ездить вне спортивных трасс, ваши трубы, согласно законодательству, должны быть оснащены искрогасителями, омологированными Лесным министерством США. Модель на снимке предназначена только для спортивных трасс

Она используется в офф-роуде и защищает переднюю часть выхлопной трубы от вмятин.

Защита рамы

Используется и в мотокроссе и в офф-роуде для защиты нижней части рамы в месте крепления маятника. Правильные изделия защищают от повреждений и задний тормозной цилиндр. В сочетании с защитой двигателя, она способна сильно продлить жизнь рамы вашего мотоцикла.

Защита переднего тормозного цилиндра

Это небольшая пластина, выполненная из алюминия, используется и в кроссе и в офф-роуде. Сравните ее цену и цену цилиндра и вы поймете, в чем кроется секрет популярности этого устройства.

Защита радиатора

Защита радиатора используется как в кроссе, так и в офф-роуде. Помимо защиты от летящих камней и прочего мусора, защита делает радиаторы прочнее, и они не гнутся при падениях. Новый радиатор стоит от $250, а защита $70. Несложные вычисления проделайте сами

Давно используется в офф-роуде, но в последнее время набирает популярность и мотокроссе. Двойная алюминиевая пластина с отверстиями защищает супердорогой радиатор от камней, веток и прочих неприятностей. За пару радиаторов придётся отдать $600, защита в десять раз дешевле.

Bark buster

Эта металлическая защита рук используется для гонок по лесу. Она также делает руль прочнее.

Защита рук

Пластиковые щитки крепятся на руль, чтобы защитить кисти гонщика от летящих камней, грязи и прочего мусора. Как правило, они используются в офф-роуде. Дополнительный бонус – при дожде и в холодную погоду руки меньше мерзнут. Есть модели со спойлерами, они защищают руки более эффективно.

Защита переднего тормозного диска

Как правило она пластиковая, но бывает и алюминивая. Защищает диск от повреждений. Часто встречается в стоковой комплектации.

Защита заднего тормозного диска

За форму ее называют акулий плавник. Изготавливается из металла, как правило, алюминия, защищает от повреждений задний диск.

Как проще всего оттюнинговать мотор? Заменить заднюю звездочку! Добавьте лишний зуб, и байк станет лучше ускоряться, правда при этом упадет максимальная скорость. И наоборот – уменьшите количество зубьев, и ваша максималка возрастет, но отклики на газ станут вялыми

Советы мастеров Джереми Макгрэт – Я много экспериментирую с передаточными отношениями. Просто удивительно, что делает с байком лишний зуб в задней звездочке. Без правильного подбора звездочек байк никогда не раскроет весь свой потенциал, и вам придётся учиться компенсировать его недостатки. На трассе вам всегда будет казаться, что вы «едете между передач» и слишком часто пользуетесь сцеплением.

Стив Ламсон – Не забывайте почаще заботиться о тормозах. Я часто их прокачиваю, чтобы избавится даже от намека на ватность.

Майк Лафферти – Я люблю, чтобы органы управления всегда были как новые. Например, я часто смазываю тросик сцепления, и меняю его на новый как только смазка перестает справляться.

Джон Доуд – Меняйте рычаг сцепления вместе с хомутом, как только появится люфт. Всегда будет ощущение, что вы ездите на новом байке.

Майк Хили – Купив новый байк, я первым делом подбираю правильный руль. Эргономика очень важна, нужно найти модель, с которой вы чувствуете себя наиболее естественно.

Тай Дэвис – Для офф-роуда я ставлю вперед армированные шланги. Они прочнее обычных.

Майк Хили – Я меняю стоковые подножки на более мощные, не хочется чтобы погнувшаяся подножка испортила весь день. Особенно мне нравятся широкие модели от Pro Circuit.

Тай Дэвис – На узких скользких трассах я использую более тяжелый маховик, что меняет мощностные характеристики мотора и не дает ему раскручиваться слишком быстро. В результате, заднее колесо реже буксует, и сцепление с грунтом улучшается.

Майк Кедровски – Чтобы увеличит тормозную динамику, я ставлю вперед диск побольше.

Дик Бюрлсон – Очень важно разбираться в устройстве байка. Учиться, учиться и учиться! Например, знания пригодятся вам, когда понадобится что-то быстро исправить во время гонки прямо на обочине трассы. Да и вообще, тот, кто знает матчасть, имеет в нашем спорте громадные преимущества.

Кен Фот – Ваш байк прекрасно едет сегодня. Но не думайте, что так будет всегда. Его надо настраивать день за днем и от трассы к трассе. Я каждый день оцениваю поведение байка и думаю, что еще можно улучшить. Иногда громадного прогресса можно достичь изменив поджатие пружины, или чуть-чуть подняв перья в вилке. Я глубоко убежден, что чем больше вы экспериментируете, тем лучше настроен ваш байк.

Джереми Макгрэт – Просто удивительно, как мало значения придают мотоциклисты настройке подвески. Заводские настройки рассчитаны на максимальный диапазон условий эксплуатации. Но подвески оснащены таким количеством регулировок, что можно настроить их под любую трассу. Обязательно этим займитесь!

Мотоциклетный руль: его типы и названия

  • Мотоциклетный руль: его типы и названия
  • Устройство руля мотоцикла
  • Типы мотоциклетных рулей
  • Видео: Типы рулей для мотоцикла
  • Трекер
  • Прямой
  • Клипоны
  • Низкий
  • Мото
  • Высокий
  • Усы
  • Окно
  • Обезьяна
  • Видео: Мотоциклы с рулём Ape hanger
  • Кистоун
  • Зед-Бар
  • Н-образный
  • Frisco
  • Chumps
  • Мотоцикл с рулевым колесом

Руль — важнейшая деталь мотоцикла, от которой зависит не только удобство посадки во время езды, но и возможность выполнения сложных манёвров. Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент этой детали, который включает в себя модели разных производителей, отличающиеся материалом, цветом, функциональностью. Однако главной характеристикой, на которую следует обратить внимание — это тип руля, а точнее его конструкция, и далее вы узнаете, какими они бывают.

Самостоятельное упражнение № 3

Учимся водить мотоцикл Название упражнения верно! Еще не ездить, а только водить его «за рога», за руль. Сняв мотоцикл с подставки, убеждаемся, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении и, чуть наклонив мотоцикл на себя, слегка толкаем его вперед, держа мотоцикл двумя руками за руль, водим его по двору или площадке. Сначала отрабатываем движение по кругу против часовой стрелки — это сделать проще, так как мотоцикл чуть завален на вас. Затем делаем круги по часовой стрелке. При вождении мотоцикла за руль учимся останавливаться у намеченного предмета, пользуясь рукояткой ручного тормоза. Выполняйте это упражнение до тех пор, пока почувствуете, что мотоцикл уже не стремится упасть, а его поведение вами полностью контролируется.

Устройство руля мотоцикла

Руль мотоцикла является базой, на которую устанавливаются все основные органы управления, такие как рычаги сцепления и тормоза, ручка газа, переключатели поворотов и пр. От правильного выбора типа руля, в конечном итоге, будет зависеть и безопасность как самого байкера, так и остальных участников дорожного трафика.

У всех мотоциклов практически идентично располагаются органы управления:

  • слева — рычаг сцепления;
  • справа — ручка газа (поворотная рукоятка управления дросселем) и рычаг тормоза.

Руль мотоцикла с помощью штатного крепления монтируется к стойке. Кстати, при замене руля можно установить и наиболее подходящее крепление, которое поможет отрегулировать нужную высоту. Например, у человека с большим ростом при установке стокового руля может возникнуть необходимость поднять его высоту. Для этого используют специальные приспособления, которые удлиняют штатные стойки.

Также на рукоятках руля предусмотрены переключатели и кнопки системы электрооборудования. С правой стороны — аварийный выключатель двигателя, кнопка электростартера, выключатель света, а с левой — переключатели указателей поворота и света фар, кнопка звукового сигнала.

Самостоятельное занятие № 6

Трогаемся с жеста и останавливаемся Теперь учимся трогаться и останавливаться. При трогании с места надо выключить сцепление и включить первую передачу. При этом вы почувствуете, как мотоцикл чуть дернулся вперед. Это говорит о том, что шестерни в коробке передач вошли в зацепление. Но диски сцепления еще разъединены и поэтому крутящий момент от двигателя не передается на привод. Медленно отпускайте рычаг сцепления и внимательно прислушайтесь к двигателю (или смотрите на тахометр, если ваш мотоцикл им оборудован). При включении сцепления обороты начнут падать, а мотоцикл потянет вперед. Почувствовав этот момент, выключите сцепление и переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Проделайте это упражнение несколько раз, добейтесь умения безошибочно определять момент включения сцепления и трогания. Освоив и закрепив это упражнение, переходим к следующему этапу. «Поймав» момент включения сцепления, задержите рычаг в этом положении и немного прибавьте газ. Мотоцикл начнет медленно двигаться вперед. Поставьте ноги на подножки и плавно отпустите рычаг сцепления до конца. Для остановки вам необходимо выключить сцепление, сбросить обороты двигателя и притормозить. Затем не забудьте перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и опустить ноги на землю. При освоении трогания с места возможно несколько типичных ошибок. Если вы долго будете держать в фиксированной позиции рычаг сцепления, мотоцикл будет медленно двигаться вперед с буксующим сцеплением, а это существенно сократит срок его службы. Кроме того, на маленькой скорости очень трудно держать равновесие и мотоцикл будет заваливаться на бок, а вы — постоянно отталкиваться от земли то одной, то другой ногой. Возможно, что вы слишком быстро отпустите (включите) сцепление, но недостаточно прибавите оборотов двигателю. В этом случае мотоцикл дернется, а двигатель заглохнет. Если вам удалось тронуться с места, а вы слишком резко и много добавили оборотов двигателю, то мотоцикл может встать на заднее колесо и довезти вас до первого препятствия или выбросить из седла. Характерной ошибкой начинающего мотоциклиста может стать ситуация, когда вы после остановки забыли выключить передачу, но отпустили рычаг сцепления. В этом случае мотоцикл резко прыгнет вперед и хорошо, если в этот момент перед ним никого и ничего не будет. Чтобы избежать этих ошибок, повторяйте трогание с места, даже если оно получилось у вас с первого раза, до тех пор, пока все ваши действия не будут доведены до полного автоматизма. Не торопитесь с переходом на вторую передачу. Когда ваш мозг запомнит последовательность взаимодействий рук-ног как «отче наш», переходите к освоению перехода на высшие передачи.

Типы мотоциклетных рулей

Конструктивные особенности руля зависят от класса мотоцикла. Обычно производители устанавливают эту важную деталь таким образом, чтобы было максимально удобно. При этом учитывается посадка человека среднего телосложения. Многих покупателей вполне устраивает руль на приобретённом байке, который кажется вполне удобным, но есть те, кому в силу анатомических особенностей совершенно неудобно ездить и они начинают искать альтернативу.

Сегодня вполне реально подобрать модель, которая не только удовлетворит эргономическую составляющую, но и будет отвечать требуемым эстетическим качествам, ведь современный тюнинг мотоциклов всё больше тяготеет к нестандартным вариантам, когда байк становится ярким объектом движения.

Видео: Типы рулей для мотоцикла

Такой руль имеет довольно простую, на первый взгляд, форму, небольшую высоту и, тем не менее, пользуется немалым спросом среди ассортимента рулей без перемычки. Лучшей моделью можно назвать Fatbar от компании-производителя Renthal. Центральная часть руля имеет диаметр 28,6 мм, но ближе к ручкам он сужается до 22,2 мм. Такие «штурвалы» устанавливаются на серийные модели КТМ и Suzuki.

Форма руля с прямой трубой наиболее приемлема для спортивных мотоциклов, хотя такое рулевое управление устанавливают также на «Юпитер-5» и некоторых других, более-менее современных мотоциклах производства . Прямой руль ярко выделяет техническое средство среди других представителей мотоциклетного мира, но функциональность при этом падает.

Для удобства эксплуатации в обычных условиях необходимо реформировать и остальную часть, установив полусидячий режим посадки, а сделать это довольно сложно. Прямым рулём удобно пользоваться при лежачей посадке водителя, а такова характерна для спортбайков.

Вместо стандартного, слитого в одну конструкцию, руля на мотоциклах часто используют клипоны, которые облегчают ремонт или замену деформированных частей (если обычный руль при падении изогнётся, заменить его достаточно проблематично). Клипоны — это небольшая отдельная конструкция, установка которой проста и не требует много времени.

У туристических мотоциклов клипоны крепятся за стаканы вилки над траверсой, что обеспечивает удобную сидячую посадку. Для спортбайков характерным является их крепление под траверсой — такой способ обеспечивает эргономичность, так как пилоту необходима более лежачая посадка.

Стоит отметить, что клипоны придают некоторую агрессию внешнему виду ТС, поэтому их нередко устанавливают городские райдеры на своих манёвренных городских мотоциклах.

Тип руля, не выделяющийся чем-то особенным, но, тем не менее, довольно удобен как для городских поездок, так и для спортивного вождения. Его можно встретить на мотоциклах марки Крузер, предназначенных для дальних поездок. Такие транспортные средства выпускают разные концерны, включая Сузуки, Хонда и пр.

Одна из наиболее простых и в то же время популярных моделей. Руль отлично подходит как для мини-мотоциклов, так и для спортивных байков. Причём более свойственны они именно последним, так как обладает перемычкой для жёсткости, которая служит для того, чтобы плечи руля меньше деформировались при падении мотоцикла. В основном, такие рули ставят производители серийных кроссовых мотоциклов, таких, например, как Honda CRF 450.

По своей конструкции высокий руль схож с низким. Основное отличие составляет его приподнятое положение, которое позволяет комфортно себя чувствовать во время поездки людям с ростом от 170 см и выше, а также вставать во время манёвров. Нередко такие рули можно встретить на чопперах, а также на питбайках кроссовой принадлежности и эндуро.

Усы — разновидность мотоциклетных рулей, которая подойдёт к классическим моделям, например, как Honda CB 400, предназначенным для ежедневных поездок по городу. Руль обеспечивает минимальную нагрузку на руки, спину водителя, удобен и для новичка, и для опытного мотоциклиста.

Название руля полностью соответствует его внешней конструкции: высокий подъём и перекладина на уровне рукоятей действительно формируют своеобразное окошко. Кроме того, поперечная планка в разы укрепляет конструкцию, у которой больше шансов остаться без глобальных повреждений во время падения.

Руль Ape hanger, пожалуй, самый популярный для чопперов. Своё название он получил из-за внешнего сходства сидящего на мотоцикле байкера с обезьяной, так как руки пилота приподняты и вытянуты вперёд. Высота руля достигает 25–30 и более сантиметров. Удобство езды с таким рулём зависит, прежде всего, от анатомических особенностей водителя, в частности, от его роста, длины рук.

При установке упомянутого рулевого управления на мотоцикл следует уделить внимание выбору высоты и ширины. Желательно, чтобы при езде ладони водителя находились на уровне плеч или немного выше (тогда поток воздуха будет поддерживать руки). Ширину нужно выбирать такую, чтобы во время манёвров можно было легко удерживать руль в крайних точках поворотов. Такие рули изготавливались и устанавливались на чопперы в 50–60-х годах прошлого столетия.

Видео: Мотоциклы с рулём Ape hanger

Руль Кистоун с его резкими угловатыми формами не может остаться незамеченным. Его дизайн призван наделить байк агрессивными и, в то же время, стильными чертами. Достаточно широкий размах ручек в 70,5 см делает управление более удобным. Модель отлично подойдёт для мотоциклов Harley, Yamaha, Suzuki, Chopper и пр.

Руль Зед-Бар привлекает строгими прямыми формами, в которых чётко просматривается латинская буква «Z». В то же время он очень удобен, так как изгиб рукояток позволяет снять напряжение с запястий.

Руль имеет высокий, довольно узкий подъём и перекладину посередине, поэтому, в целом, схож с буквой «Н», от верхних точек которой отходят направляющие массивных рукояток. Такой штурвал предназначен для повседневных поездок, обеспечивает удобную горизонтальную посадку. Кроме того, центральная перемычка придаёт особую прочность конструкции.

Руль Фриско отчасти схож с Зед-Баром, однако его конструкция привлекает плавными переходами к рукояткам, делая внешний вид мотоцикла менее агрессивным.

Мотоциклетный руль Чампс характеризуется широким основанием, которое затем переходит в ручки плавными изогнутыми линиями. Достаточно широкий размах рукояток даёт возможность водителю легко выполнять разнообразные манёвры на дороге.

Дорожные(Road)

В первую очередь все аппараты относят к двум большим группам. Начнем с более близкой для нас — с мотоциклов для езды по хорошим асфальтированным дорогам. Название не означает, что они не приспособлены передвигаться по пересеченной местности, просто эти байки лучше всего проявляют себя на качественных специализированных трассах.

Стандартный, Классический или Родстер(Standard Motorcycle/Naked Bikes/ Roadster)

Стандартный тип мотоцикла является самым распространенным из-за своего простого дизайна и пригодности для любых целей.


(Нейкед мотоцикл Suzuki GS500E)

Эргономика(посадка водителя) довольно нейтральна, нет ярко выраженного наклона вперед или назад. Высота сиденья находится ближе к середине диапазона, около 80 см, и подходит почти каждому. Аппарат может быть оборудован багажным ящиком/сумкой, разными вариантами сидений, прямым или с небольшой изогнутостью рулем. Совокупность этих вещей делает его хорошим первым байком для всесторонних поездок. Обычно он не поставляется с большим защитным обтекателем спереди.

Существуют также мотоциклы категории Неоклассические — это переделки старых машин под современный лад с сохранением оригинального дизайна.


(Урал в ретро-стиле)

Еще Урал с фото выше можно отнести к группе Нейкед(Naked Bikes). Аппараты этой категории не имеют специальной защиты, которая бы скрывала их мотор и все остальные внутренности, они просто-напросто голые(Naked с англ. голый). Еще одной характерной чертой является круглая фара.

Что касается силовых характеристик, то мотоцикл классической группы имеет вариации объема двигателя от 125 кубов(некоторые источники ставят начальную планку в 50, так как до этой отметки техника относится лишь к мопедам) до 1000 кубов. Привод стандартный, V-образный. Если говорить о ДВС, то зачастую применяется как 2-, так 4-тактные моторы. Вес варьируется от 75 до 250 кг.

На Авито купить Урал можно по абсолютно разным ценам. Средняя стоимость мотоцикла около 100 000 рублей. Но вы можете найти вариант как за 10 тысяч, так и за 900 тысяч.


(Электрические мотоциклы: City Slicker и Zero SR)

С электрическими версиями все посложнее, и это касается всех классов, которые будут представлены в статье. Сфера лишь развивается, и выделить какие-то конкретные силовые показатели сложно. Сейчас запас хода каждой отдельной модели очень различается и зависит от цены: чем дороже байк, тем лучше и больше на нем батарея. К примеру, вот наш рассказ о сравнении двух мотоциклов: City Slicker за $2 000 и Zero $16 000. Можно лишь сказать, что максимальная скорость таких аппаратов на данный момент достигает 250 км/ч.

Крузер(Cruiser)

Крузер(или как некоторые называют Круизер) сделан в стиле американских машин с 1930-х до начала 1960-х годов, таких как Indian и Harley-Davidson, последний в значительной степени определяет данную категорию.


(Harley-Davidson Street)

В основной массе мотоциклы оборудованы V-образным двигателем с большим объемом до 1000 кубов, хотя есть и другие конфигурации. Моторы настроены на низкий крутящий момент, что делает их менее требовательными к езде, потому что на них нет необходимости так часто ускоряться.

Водитель располагается на байке, помещая ноги вперед, а руки поднимаются достаточно высоко, так что спина находится в прямом состоянии или слегка откинувшись назад. При низких и средних скоростях Крузер окажется более комфортным, чем другие мотоциклы. Однако езда в течение длительного времени по автостраде может утомить из-за попыток сопротивляться силе ветра, который бьет прямо в грудь наездника. Аппараты ограничены при поворотах в следствии недостаточности дорожного просвета.


(Honda Shadow VT 750)

Известным представителем данной группы является Honda Shadow 750(на фото выше). На Авито этот Крузер можно купить по средней цене в 250 — 300 тысяч рублей.

Чоппер(Chopper)

Чопперы — это тип Крузера, названные так за то, что они являются «обрезанной» или усеченной версией «родителя». Чопперы чаще всего кастомные проекты сделанные на заказ или «под себя», что приводит к тому, что байк изменяется в соответствии с желаниями владельца и, как таковой, является источником его гордости и достижений.


(Big Dog’s Chopper)

У данных аппаратов стереотипно выставляющаяся вперед вилка, небольшой топливный бак и высокий руль.

Эти мотоциклы были популяризированы в фильме Питера Фонда «Беспечный ездок». Будучи сконструированным в первую очередь для визуального эффекта, Чопперы нельзя назвать самыми эффективными машинами для езды.

Популярная модель категории — Honda Fury1300. Купить Чоппер на Авито можно по цене примерно в 550 000 рублей.


(Чоппер Honda Fury 1300)

Силовой Крузер(Power Cruiser)

Силовой Крузер — это имя используется для обозначения байков в классе Крузер, уровень мощности которых значительно выше. Они часто поставляются с улучшенными тормозами, подвесками и дорожным просветом, а также с превосходной отделкой поверхности и более экзотическим или нетрадиционным стилем.


(Ducati Diavel)

Боббер(Bobber)

Боббер, с 1930-х по 1990-е годы изначально называемый «bob-job», представляет собой стиль кастомизированного мотоцикла, который делается под конкретного человека. Сам bob-job возник от более раннего типа американского байка «Cut Down», который появился в конце 1920-х годов, а его основой стал Harley-Davidson «J» серии с V-образным двигателем.

(Harley-Davidson JDCB 1925)

Типичная конструкция Боббера представляет собой отсутствие лишних деталей кузова, снятое переднее крыло и укороченное заднее, при том, что все ненужные части удаляются, чтобы уменьшить вес.

В отличие от Чопперов, эти байки проще в производстве и дизайне, потому что создатели пытались сделать выпуск моделей как можно дешевле. Диаметр переднего колеса Боббера соответствует заднему, в то время как у Чопперов он больше. Второй обычно имеет массу хромированных деталей, а первый чаще встречается в стиле «Rat Bike»(«Крысиный байк»).

(Rat Bike)

Шикарным представителем класса является детище компании Honda. На Авито можно купить Honda Steed 400 Bobber примерно за 200 000 рублей.


(Honda Steed 400 Bobber

В очередном сезоне русского сериала «Мажор 3» Павел Прилучный ездит на BMW K1100 Сafe racer. Кафе рейсеры — не совсем Боббер. На «кафейном» байке руль чуть ниже, а количество кубов двигателя меньше.

Вообще, название Сafe racer появилось из-за того, что некоторые водители косили под профессиональных гонщиков и останавливались на этих мотоциклах около кофеен.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Павел Прилучный (@bugevuge) 2 Сен 2021 в 7:58 PDT

(Павел Прилучный на BMW K1100 Сafe racer)

Турер(Touring)

Хотя любой мотоцикл может быть оборудован и использоваться для путешествий, Турер специально разработан для поездок на дальние расстояния.

У этих машин установлены двигатели большого объема, обязательно стоят обтекатели и экраны, которые обеспечивают хорошую защиту от ветра и непогоды, а также имеются вместительные топливные баки и вертикальные сиденья. Пассажирское место великолепное, а расширенное багажное пространство является нормой для этого класса. Такие байки во «влажной» массе(т. е. с учетом жидкостей, аккумулятором и водителем) начинаются от 390-410 кг и доходят до 590-640 кг.


(туристический Honda Gold Wing GL1800)

Bagger, Full Dresser, Full Dress Tourer или Dresser — это разные названия Турер-мотоциклов, которые являются переделками оригинала. Чаще всего это кастомные дизайны, но есть и серийные модели, которые можно отнести к той или иной группе.


(BMW K 1600 B Bagger)


(Kawasaki VN 1700 Vaquero)

На Авито можно купить Honda GL1800(пара фотографий выше) по совершенной разной цене. Все зависит от года выпуска. Более менее новая бюджетная версия стоит до 1 миллиона рублей. Из магазина туристический мотоцикл стоит около 2,5 миллионов.

Спортивный Турер(Sport Touring)

Этот класс сочетает в себе атрибуты спортивных байков и туристических мотоциклов. Посадка водителя менее экстремальна, чем в спортивном варианте, что дает больший комфорт на длинных расстояниях. То же самое касается размещения пассажира. Конечно же, увеличен багаж относительно гоночной модели. Будучи легче, чем обычный Турер, он весит 250-330 кг. Мотоцикл часто оборудован более мощными двигателем, подвеской и тормозами, а также имеет улучшенную маневренность на поворотах, что делает его агрессивнее на извилистых местах дороги.


(Honda ST1300 Pan-European)

Различие между Турером и спортивными Теруром не всегда очевидно, так как некоторые производители причисляют один и тот же байк в обе категории, но на разных рынках. Например, Honda ST1300 Pan-European(на фото выше) был представлен компаний как спортивный в Соединенных Штатах и Австралии, но как туристический в Европе. Это как раз тот вариант, когда один мотоцикл может попасть в разные группы, при том сугубо из заявления производителя.

Купить на Авито спортивный турист Honda ST1300 Pan-European (на фото выше) можно по цене в 400 000 рублей.

Спортивный байк(Sport Bike)

Этот шикарный модельный ряд выделяется максимальными скоростями, диким ускорением, уверенными торможением, управлением и сцеплением на асфальтированных дорогах. Как правило, данные характеристики достигаются за счет пониженного уровня комфорта и увеличенного расхода топлива. Спортбайки имеют высокоэффективные двигатели, опирающиеся на легкую раму. Четырехцилинровые и V-образные моторы доминируют в этой категории, за исключением редких появлений других конфигураций.


(Suzuki GSX-R sport bike)

Тормозные системы данных аппаратов сочетают в себе более эффективные колодки и многопоршневые суппорты. Подвеска расширена для повышения устойчивости и долговечности. Большинство спортивных мотоциклов экипированы обтекателем, часто полностью закрывающим двигатель. Также имеется ветровое стекло, которое успешно отклоняют воздух на очень высоких скоростях или, по крайней мере, уменьшает общее сопротивление.


(Yamaha R1)

На спортивные байках положение ног пилота высоко, ближе к телу, чтобы улучшить дорожный просвет при поворотах. Ручное управление отдалено от водителя, чтобы при езде позиционировать тело и центр тяжести вперед над топливным баком. При больших скоростях ветер поддерживает наездника, но при низких на руки и запястья приходится значительная нагрузка, вызывая усталость.

Купить на Авито спортивный мотоцикл Yamaha R1 получится в среднем по цене в 400 000 рублей.

Стритфайтер/Уличный боец(Streetfighter)

Категория является производной от спортивных байков, с тем отличием, что у мотоциклов отсутствуют обтекатели, а расположение руля выше. С 1990-х годов начали выпускать и производственные версии машин. Как и для Крузера или Турера, название streetfighter используется, чтобы показать смешение элементов как спортивных аппаратов, так и классических.


(Ducati Streetfighter)

На Авито Ducati Streetfighter стоит в среднем 600 000 рублей. Цены на варианты помоложе составит примерно 900 тысяч.

Dual Sport(также известный как двойного назначения)

Dual Sport байк официально является уличным транспортом, но он также приспособлен к выходу на бездорожье. Как правило, к мотоциклу на базе шасси внедорожника добавляются освещение, зеркала, сигналы и инструменты, которые позволяют получить лицензию на езду по общественным дорогам. Они крупнее, чем другие уличные байки, с высоким центром тяжести и посадкой сиденья, что позволяет хорошо перемещаться по грубой дороге.


(BMW R1200GS dual-sport)

Купить на Авито BMW R1200GS можно по бюджетной цене. Мотоцикл до 2015 года обойдется вам примерно в 600 000 рублей, более новый же варианты стоят ближе к миллиону.

Супермото(Supermoto/Supermotard)

Эти мотоциклы разрабатывались для соревнований в трех разных жанрах: дорожные гонки, трековые и мотокросс. Столь популярный тип байков часто относится к категории Dual-Sport, но производители устанавливают на них колеса поменьше в совокупности с дорожными покрышками. Supermoto быстро набирает популярность в качестве уличного транспортного средства из-за его комбинации легкого веса, долговечности, относительно низкой стоимости и спортивного управления.


(Suzuki DRZ400SM supermoto)

Минибайк(Minibike)

Минибайк, иногда называемый минимото(minimoto) или карманным(pocketbike), представляет собой миниатюрный мотоцикл. На большинстве из них используются двухтактные двигатели и цепной привод.

К данному типу можно также отнести обезьяний байк(monkey bike), Welbik, мини Чоппер, Питбайк(pitbike), квадроциклы.

Минибайк можно купить в основном у кого-то с рук. На Авито стоимость мотоцикла Honda Monkey начинается с 50 000 рублей. Но есть и дороже, цена доходит аж до 300 000 рублей.


(Honda Monkey)

На момент написания статьи средняя цена минибайка на Авито составляет 30 000 рублей. Самый дорогой экземпляр мотоцикла стоит 100 000 рублей.

Вообще это очень забавный вид мотоциклов. Вот вам пример интересного обзора русского блогера на байк из данного класса:

Скутер(Scooter) или Мотороллер

Некоторые утверждают, что скутер не настоящий мотоцикл, но он, без сомнения, сможет перевезти вас в безопасности, как и его более крупные братья и сестры. Этот байк лучше всего подходит для городской езды, которая не подразумевает высоких скоростей. Мотороллеры легки и ближе к земле, что позволяет им без труда перемещаться по улицам населенного пункта, не прикладывая больших усилий. Скутеры предлагаются с маленьким обтекателем и небольшим хранилищем для нескольких предметов, что делает их неплохим средством для путешествий на небольшие расстояния.


(скутер Honda Dio)

Объем двигателя у моделей с ДВС начинается от 50 кубов и доходит до 250, но как всегда есть и исключения, которые достигают аж 800 кубов. Расход топлива на таком аппарате маленький, около 4 литров на 100 км, за что многим и нравится этот вид транспорта.

Стоимость популярного скутера Дио от Honda(фото выше) на авито в среднем составляет 100 000 рублей, но как и всегда, можно найти бюджетный вариант по цене 25-30 тысяч.


(электрический скутер MIKU MAX)

Что касается запаса хода электрических скутеров, здесь пока все не так радостно. Диапазон в среднем составляет от 50 до 100 км, чего однако достаточно для езды по городу. Также хорошей новостью является то, что некоторые фирмы, такие как Honda и Panasonic, в настоящее время проводят эксперименты с сервисами по быстрой зарядке и замене батарей.

Китайский электрический Miki Max(на фото выше) можно купить за 89 тысяч. Про него мы уже делали статью, в которой вы и сможете найти ссылку на официального диллера в России.

Думаем, что в данной категории стоит упомянуть также трициклы или просто трехколесные скутеры, потому что именно здесь они сыскали наибольшую популярность. В развивающихся странах, такой вид транспорта распространен очень сильно и используется повсеместно, и называется рикша или тук-тук. Такой транспорт очень удобен для перевозки грузов или людей.

В основном трициклы используют бензиновые двигатели, но появляется все больше компаний, которые выпускают электрические версии. Например, очень интересной моделью можно назвать RAPIDE 3 от фирмы Gaius. Установленный на нем аккумулятор позволяет проехать 105 км за один раз. Пусть это и немного, однако из-за литий-титанатной батареи вы сможете восстановить 80% емкости всего за 15 минут. Подробнее об этом скутере можно прочитать в нашей статье.


(электрический скутер Gaius RAPIDE 3)

Мопед

Мопед является гибридом велосипеда и мотоцикла. Он оснащен небольшим мотором (как правило, двухтактным двигателем до 50 кубов, но иногда и электродвигателем) и велосипедной трансмиссией. Движущей силой машины может быть мотор, пилот или и то, и другое. Есть также спортивные мопеды — тип, который напоминает спортивный байк.

Наиболее популярной моделью в России является Альфа(Alpha). Стоимость мопеда на Авито сильно разница. Средняя цена за Альфу составит около 30 000 рублей. Как и всегда, вы можете купить мопед по оптимальной для вас цене.


(мопед Alpha)

Мотоцикл с рулевым колесом

Отдельного внимания заслуживает мотоцикл с автомобильным рулём. У многих такое явление вызовет немалое удивление, так как маловероятно, что кто-то мог видеть на дорогах подобное чудо технического прогресса (за исключением самодельных технических средств). Всё же подобные разработки, где в качестве штурвала выступает руль автомобиля, есть.

Например, интересную модель презентовала американская компания Lit Motors — электрический мотоцикл закрытого типа. Пока это только экспериментальный образец, находящийся в стадии доработки, но определённый интерес к нему уже разгорелся. В общем, мотоцикл скорее схож с маленьким автомобилем, имеет полностью закрытый корпус, боковые стёкла и лобовое, переходящие в крышу. И конечно, одна из основных особенностей — автомобильное рулевое колесо.

Равновесие транспорт удерживает благодаря наличию мощных гироскопов. Электромотоцикл способен разгоняться до 190 км/час, при этом зарядки хватает на 350 км.

Оглядываясь на всё вышесказанное можно смело утверждать, что у байкеров сегодня есть большие возможности с помощью замены руля наделить своего «железного коня» особой эстетикой. Однако в погоне за красотой не забывайте об удобстве посадки и управления, так как эти факторы играют значительную роль в безопасности движения.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (1217)

Чтиво → Органы управления мотоциклом

Тематика очень обширная и интересная. Конечно же, можно превратить всё это в книгу, но я постараюсь изложить материал кратко, чётко и понятно.

В данной статье я начну плавно. Вы погрузитесь в мир от краткого устройства рычагов управления до их особенностей и тонкостей использования. Данный материал направлен полностью на новых людей в мотокультуре и главной его целью дать понять человеку, что хороший Японский мотоцикл это предел совершенства. Визуально поделим мотоцикл поперёк на две части – переднюю и заднюю.

К передней части мы отнесём элементы управления:

1. Передняя вилка 2. Руль или клипоны 3. Рулевой демпфер (на схеме его не видно, так как он может быть как внутри, так и снаружи, я опишу его ниже в статье отдельно) 4. Тормозной механизм 5. Сцепление 6. Газ

Клипоны – это рукояти, за которые мотоциклист держится двумя руками и кричит ЙЙЙХААА. :).

Почему клипоны называют клипоны?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]