Недостатки:
- Высокая стоимость приобретения и эксплуатации.
- Передняя подвеска имеет нестандартную конструкцию, поэтому поведение мотоцикла при поворотах в разные стороны может быть разным. К тому же данный тип подвески боится прямых ударов спереди. Зачастую, после аварии восстановить мотоцикл достаточно сложно, поскольку рама может повредиться.
- При частых торможениях возможен перегрев колодок.
- Не подходит для езды по городу по причине больших габаритов и веса. При езде в пределах города необходимо регулировать систему зеркал.
Турер Ямаха gts 1000 не получил широкого распространения по причине высокой цены и эксплуатационной стоимости. Однако его надежность и технические характеристики не имеют конкурентов даже сейчас, несмотря на то, что он выпускался 20 лет тому назад. Он отличается уникальным дизайном, мощностью, скоростным режимом. Его выбирают люди, которые привыкли путешествовать на мотоцикле.
Технические характеристики
Сравнительная таблица технических характеристик 1-го и 2-го поколений Yamaha FZ-1:
Модель | Yamaha FZ1, FZS1000 Fazer (2001-2005) | Yamaha FZ1-N, FZ1-S Fazer (2006-2015) |
Тип мотоцикла | нейкед | |
Рама | стальная | алюминиевая диагональная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный | |
Рабочий объем | 998 см³ | |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 74,0 х 58,0 мм | 77,0 х 53,6 мм |
Степень сжатия | 11,4:1 | 11,5:1 |
Охлаждение | жидкостное | |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 5 клапанов на цилиндр | |
Система подачи топлива | карбюраторы, 4x Mikuni BSR37 с датчиком положения дросселя (TPS) | инжектор, 45 мм |
Тип зажигания | цифровое транзисторное (TCI) | цифровое транзисторное (TCI) с 32-битным ЭБУ |
Максимальная мощность | 143 л.с. при 10000 об/мин | 150 л.с. при 11000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 106 Нм при 7500 об/мин | 106 Нм при 8000 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод | |
Коробка передач | 6-ступенчатая | |
Тип привода | цепь | |
Размер передней шины | 120/70 ZR17M/C (58W) | |
Размер задней шины | 180/55 ZR17M/C (73W) | 190/50 ZR17M/C (73W) |
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта | 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 267 мм, 2-поршневой суппорт | 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS) |
Передняя подвеска | телескопическая вилка 43 мм (все регулировки), ход – 140 мм | вилка перевернутого типа 43 мм (все регулировки), ход – 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход – 135 мм | маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход – 130 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2125 х 765 х 1190 мм | 2140 х 770 х 1205 мм – FZ1-S 2140 х 770 х 1060 мм – FZ1-N |
Высота по седлу | 820 мм | 815 мм |
Колесная база | 1450 мм | 1460 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм | 135 мм |
Емкость бензобака | 21 л (включая резерв – 4 л) | 18 л (включая резерв – 3,4 л) |
Максимальная скорость | 260 км/ч | 246 км/ч (N-версия) |
Разгон до 100 км/ч | 2,9 | 3,3 сек |
Масса мотоцикла (сухая) | 208 кг | 198 кг – FZ1-N 204 кг – FZ1-S |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 231 кг | 214 кг – FZ1-N 220 кг – FZ1-S |
Краткая история модели
Модель:
Yamaha FZ1 (FZS1000N/NC) США.
Модель:
Yamaha FZS1000 Fazer (Европа).
Код модели:
5LV1, 5LV2, 5LV3, 5LV6 .
Модель:
Yamaha FZ1 (FZS1000P/PC) США.
Модель:
Yamaha FZS1000 Fazer (Европа).
Код модели:
5LV8, 5LV9, 5LVA, 5LVD .
Модель:
Yamaha FZ1 (FZS1000R/RC/SPR) США.
Модель:
Yamaha FZS1000 Fazer (Европа, Южная Африка).
Код модели:
5LVF, 5LVH, 5LVN, 5LVP, 5LVR, 5LVG, 5LVM, 5LVU .
Модель:
Yamaha FZ1 (FZS1S/SC) США.
Модель:
Yamaha FZS1000 Fazer / FZS10S (Европа, Южная Африка).
Код модели:
1C21, 1C23, 1C27, 1C25, 1C26, 1C22, 5LVY.
Модель:
Yamaha FZ1 (FZS1T/TC, FZ1T/TC) США.
Модель:
Yamaha FZS1000 Fazer / FZS1000S/T (Европа).
Код модели:
1C2B, 1C29, 1C2A, 1C28, 1C2F.
Модель:
Yamaha FZ1 (FZS10V/VC) США.
Модель:
Yamaha FZ1-N / FZ1-S Fazer (Европа, Австралия).
Код модели:
3C38, 3C37, 3C39, 3C32, 3C33, 3C31, 2D12, 2D13, 2D11, 3C36.
Модель:
Yamaha FZ1 (FZS10W/WC) США.
Модель:
Yamaha FZ1-N / FZ1-S/SW Fazer (Европа, Австралия).
Код модели:
3C3C, 3C3B, 3C3A, 2D19, 2D18, 2D17, 2D16, 2D15, 2D14, 5D01, 5D02, 3C3F.
Модель:
Yamaha FZ1 (FZS10XCR/XCGY) США.
Модель:
Yamaha FZ1-N / FZ1-S/SX Fazer (Европа, Австралия, Японии).
Код модели:
3C3K, 2D1G, 2D1D (Австралия); 3C3J, 3C3H, 2D1F, 2D1E, 2D1C, 2D1B, 22C4, 22C3, 22C2, 22C1, 5D04, 5D03, 3C3N (Европа); 3C3G, 2D1A (Япония).
Модель:
Yamaha FZ1 (FZS10YL/YCL, FZS10YG/YCG) США.
Модель:
Yamaha FZ1-N / FZ1-S/SY Fazer (Европа, Австралия, Японии).
Код модели:
3C3S, 2D1P, 2D1L (Австралия); 3C3R, 3C3P, 2D1N, 2D1M, 2D1K, 2D1J, 22C8, 22C7, 22C6, 22C5, 5D05, 5D06, 3C3V (Европа); 3C3W (Япония).
Модель:
Yamaha FZ1 (FZS10ZR/ZCR, FZS10ZB/ZCB) США.
Модель:
Yamaha FZ1-N/NA, FZ1-S/SA Fazer (Европа, Японии).
Код модели:
1CA4, 5D09, 5D07, 3C3X, 1CA5, 22CB, 22C9, 1D1U, 2D1R (Европа); 1CA8, 2D1X (Япония).
Модель:
Yamaha FZ1 (FZS10AS/ACS) США.
Модель:
Yamaha FZ1-N/NA, FZ1-S/SA Fazer (Европа, Японии).
Код модели:
1CAE, 5D0D, 5D0B, 1CAF, 1CA9, 22CD, 1EC1 (Европа); 1CAJ (Япония).
Модель:
Yamaha FZ1 (FZS10BW/BCW) США.
Модель:
Yamaha FZ1-N/NA, FZ1-S/SA Fazer (Европа, Японии).
Код модели:
1CAS, 5D0F, 1CAK, 22CF, 1EC4 (Европа); 1CAU, 1CAT, 1EC8, 1EC7 (Япония).
Модель:
Yamaha FZ1 (FZS10D/DC) США.
Модель:
Yamaha FZ1-S Fazer (Европа, Японии).
Код модели:
1CAY (Европа); 2DV2 (Япония).
Модель:
Yamaha FZ1 (FZS10EW/ECW, FZS10E/EC) США.
Модель:
Yamaha FZ1 (FZS10FGY/FCGY) США.
Номера рамы разных поколений модели Yamaha FZ-1:
Год выпуска | Номер рамы |
2001-2002 | RN06x |
2003-2004 | RN07x |
2005 | RN14x |
2006 | RN16x, FZ1 Fazer – RN17x |
2007 | RN17x |
2008- | RN21x |
Туристический мотоцикл Yamaha Tracer 900 GT 2021
Yamaha Tracer 900 GT 2019
Но давайте по порядку. В прошлом году Yamaha обновила спорт-туриста FJ-09 и переименовала его в Tracer (именно так эту модель неофициально называли с самого её появления в 2021 модельном году). Затем появилась комплектация GT с жёсткими кофрами, подогревом рукояток и круиз-контролем.
По характеристикам Tracer 900 GT кажется идеальным туристическим мотоциклом, сочетающим функционал спорт-туристов с современной эргономикой и дизайном. Для тех, кто давно искал мотоцикл с вертикальной посадкой в стиле турэндуро, но совершенно не нуждался во внедорожных особенностях, Yamaha Tracer GT — просто идеальный вариант, вместе с Kawasaki Versys 1000 занявший нишу бюджетного конкурента для более дорогих MV Agusta Turismo Veloce, KTM Super Duke GT и Ducati Multistrada 950.
Двигатель
О трёхцилиндровом ряднике, которым оснащён Yamaha Tracer 900, сказано уже немало, и он вполне заслуженно ценится. Он тяговитый, хорошо раскручивается и звучит так, будто внутри у него гнездо гигантских шершней. Если вы ещё не ездили на тройке, вы, вероятно, думаете, что это что-то среднее между двойкой и четвёркой. Не совсем так: тройка — это почти что четвёрка, почти такая же крутильная, но чуть более тяговитая внизу, и более басовитая, если сравнивать в рамках одной кубатуры.
Yamaha Tracer 900 GT 2019
При всём при этом на нём присутствуют вибрации, особенно до 6000 оборотов, что делает небольшие зеркала довольно бесполезными на ходу. Коробка переключается очень мягко, а квикшифтер (только вверх) работает безукоризненно.
Отклик на ручку газа можно менять между тремя режимами: STD (стандартный, понятное дело), A (агрессивный) и B (мягкий). Названия конечно контр-интуитивные, но привыкаешь быстро. Режим A делает двигатель весьма резким, а учитывая, что рядная тройка и так не слишком тормозная, в этом режиме мотоцикл приобретает по-настоящему спортивно-взрывной характер.
Туристический мотоцикл
Мой напарник просил меня отметить в статье, что для спорт-туриста Tracer имеет жестковатые подвески, при агрессивной езде обеспечивающие очень собранное руление, но для спокойной езды хотелось бы чуть помягче. Ветрозащита минимальна, поэтому на шоссейных скоростях задувает весьма ощутимо. Ещё минусы? Приборная панель мелковата, а пульты одновременно сложные и неудобные. В кофры не влезает что-то крупнее городского рюкзака и смены одежды. Звучит так, будто мы придираемся, но мы же говорим о GT, да? И эти моменты важны для туристического мотоцикла.
В целом, Yamaha Tracer GT — это эталонная Yamaha во всём. Все аспекты езды безукоризненно точны — газ, переключение, руление. Управляется она буквально силой мысли, и при этом не ощущается валкой или расхлябанной. Добавьте сюда 24-градусный вынос рулевой колонки, довольно короткую колёсную базу, жёсткую алюминиевую раму и тугие подвески — и поймёте, насколько близок Tracer GT к роду ямаховских R-ок.
Пока мы собирались в поездку, а наш фотограф делал снимки «на дорожку», мы обсуждали Yamaha Tracer GT. И пришли к выводу, что это неплохой мотоцикл, очень такой правильный, но он ни то, ни сё. Он не такой захватывающий, как спортбайк или нейкед (на котором он в общем-то основан), а его резкий характер не слишком располагает к расслабленному турингу. Объективно, Tracer GT — отличный мотоцикл, но его резкость, приемлемая для гипернейкедов, в форм-факторе туристического мотоцикла выглядит странной и даже грубой.
Возникновение компании
Зарождение компании датируется 1887 годом. Основал ее Т. Ямаха. Компания называлась в то время Nippon Gakki (переименовали ее на Yamaha Corporation в 1987 году). Изначально японский производитель выпускал музыкальные инструменты, например, фисгармонии, фортепиано, а также губные гармошки. В 1889 году было открыто производство западных музыкальных инструментов.
Компания в 1903 году приступила к изготовлению мебели, применив свое умение в обработке древесины. Когда началась Первая мировая война, торговля музыкальными инструментами с Японией была закрыта. Но компания этим смогла воспользоваться, полностью охватив внутренний рынок. Она маштабно производила музыкальные инструменты и имела около 1000 штатных сотрудников.
Расширение производства, освоение новых направлений деятельности у компании произошло в 1920 году. Начался выпуск пропеллеров к самолетам. Это при том, что компания потеряла своего основателя. Но благодаря сильной команде в администрации, производитель продолжал деятельность.
Компания Yamaha в ходе своей столетней истории пережила немало взлетов и падений. По завершении Второй мировой войны правительство Японии конфисковало Nippon Gakki, которая производила изделия из металла. Но в 1954 вернуло компанию собственникам. С этого времени было начато производство мотоциклов. А с 1 июля 1955 года линейка по производству подобных транспортных средств была выделена в самостоятельную компанию, известную сегодня, как «Ямаха». Управлял ею Гэнъити Каваками.
Первая модель этого производителя была скопирована с DKW RT 125 и носила название Yamaha YA-1 и получила прозвище «красная стрекоза». Именно после этой модели компания и стала знаменитой. Мотоцикл одержал победу на первых же соревнованиях в гонке у подножья горы Фудзи.
Производство японского бренда стало все разрастаться. В 1959 году, компания запустила линейку по выпуску моторных лодок из волоконно-армированного материала.
Компания расширялась достаточно быстро. В 1964 году был построен завод по производству мотоциклов в Таиланде, затем 1966 году – в Тайване.
Со временнем компания начала производить снегоходную и снегоуборочную технику. Линейку по этому производству компания запустила в 1968 году. Также «Ямаха» создавала роботов в 1975 году для сварочных работ.
После того как японский производитель освоил рынок в США, он уже под конец 1970 года занимал второе место в мире по выпуску мотоциклов. С началом 80-х компания сильно конкурировала с заводом Honda. Она производила попытки притеснить, победить своего конкурента.
С 1982 года компания создала партнерские совместные проекты с французским производителем по производству скутеров.
Развитие не останавливалось. Производственные мощности продолжали расширяться. С 1985 «Ямаха» начала свою деятельность в Индии. На данный момент там работает два завода. Также партнерские отношения были налажены и с итальянскими производителями мототехники Minarelli, а с 2002 эта компания вступила в ряды Yamaha Motor. В тех же годах и была выпущена одна из знаменитых моделей мотоциклов Yamaha FZS 1000.
Как видно, производитель имеет столетнюю историю и безграничный опыт. На сегодняшний день они производят:
- мотоциклы;
- велосипеды;
- навесные моторы;
- двигатели к автомобилям;
- вездеходы;
- машины для гольфа;
- снегоходы;
- электрогенераторы;
- роботов для промышленности;
- прочее.
Этот бренд известен и узнаваем во всем мире. Японский производитель известен своим качеством. Поэтому спрос на эту продукцию всегда высокий.