— модель мотоцикла, марки Honda,
Модель дорожного мотоцикла Honda CBF 1000 впервые была представлены в 2006 году преимущественно для рынка стран Европы. За основу модели был взят перенастроенный двигатель от спортивного Honda CBR1000RR и рама от Honda CBF 600. В отличие от спортивного «донора», мотор Honda CBF 1000 был менее взрывной и обладал значительно меньшей мощностью, однако крутящий момент был доступен уже на низких оборотах.
Двигатель Honda CBF 1000 представляет собой рядную «четверку» жидкостного охлаждения, объемом 998 куб. см. и выдающим 97 л.с. (108 л.с. — у нового поколения) мощности и 93 Нм (96 Нм — у нового поколения) крутящего момента, полностью доступного уже на 6500 об/мин.
Стандартная версия мотоцикла выпускалась с полуобтекателем (высота стекла регулируемая), регулируемым сиденьем и комбинированной тормозной системой с ABS (C-ABS), однако существовали и другие модификации.
Модификации
Производителем было выпущено две версии дорожного мотоцикла:
- Первое поколение, Honda CBF 1000, производилось с 2006 по 2009 год. Версия оснащалась 98-сильным двигателем, стальной рамой, топливным баком объемом 19 литров и приборной панелью аналогового типа.
- Второе поколение, выпускавшееся с 2010 года — Honda CBF 1000F. Мотоцикл получил алюминиевую раму, двигатель мощностью 106 лошадиных сил, топливный бак объемом 20 литров, приборную цифровую панель, более совершенные подвески с регулировкой преднатяга передней вилки и регулировкой отбоя заднего амортизатора HMAS, выхлопную систему 4-в-2. Модель до сих пор выпускается и предлагается официальными дилерами на рынках Европы.
Классическая модификация Honda CBF 1000 с круглой оптикой и без пластикового обвеса создавалась на базе стальной рамы младшего одноклассника — CBF 600.
Второе поколение появилось в продаже в 2010 году после серьезной доработки. На смену стальной раме пришла легкосплавная, появился пластиковый обтекатель, изменились настройки двигателя, увеличился объем топливного бака и понизился расход топлива. Honda CBF 100 второй генерации, в отличие от моделей первого поколения, получил цифровую, а не аналоговую приборную панель и стал значительно легче благодаря снижению веса рамы.
К спортивно-туристическим мотоциклам чаще всего относят именно второе поколение CBF 1000F, оснащенное пластиковым обвесом. Несмотря на то что подобная классификация весьма сомнительна, многие мотолюбители и специалисты в обзорах на Honda CBF 1000 все же признают, что японский байк идеально подходит на звание дорожного мотоцикла. Он отличается неплохой автономностью благодаря небольшому расходу топлива и приличному объему бензобака, а отличная ветрозащита, удобная классическая посадка и возможность перевозки больших грузов позволяют преодолевать большие расстояния. На роль туристического мотоцикла куда меньше подходит нейкед-версия CBF 1000N из-за отсутствия ветрозащиты как таковой.
история модели
2006 г. — начало производства и продаж Honda CBF1000. Модель: Honda CBF1000 (Европа). Номер рамы: ZDCSC58A06F6F000001 — ZDCSC58A06F6F049999. Код модели: CBF10006, CBF1000A6.
2007 г. — без существенных изменений. Появление туринговой модификации GT. Модель: Honda CBF1000 (Европа). Номер рамы: ZDCSC58B07F7F050001 — ZDCSC58B07F7F099999, ZDCSC58B07F7F100001 — ZDCSC58B07F7F199999. Код модели: CBF10007, CBF1000A7, CBF1000S7, CBF1000T7.
2008 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CBF1000 (Европа). Номер рамы: ZDCSC58B08F8F300001 — ZDCSC58B08F8F399999. Код модели: CBF10008, CBF1000A8, CBF1000S8, CBF1000T8.
2009 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CBF1000 (Европа). Номер рамы: ZDCSC58B0AFAF410001 — ZDCSC58B0AFAF999999. Код модели: CBF1000A, CBF1000Aa, CBF1000SA, CBF1000TA.
2010+ г. — второе поколение. В названии модели добавляется буква F — Honda CBF1000F. Модель получает новый дизайн переднего полуобтекателя, другие настройки двигателя, цифровую приборную панель, выхлопную систему 4-в-2, топливный бак на 20 л и новые регулируемые подвески. Модель: Honda CBF1000F (Европа)..
Двигатель и технические характеристики Honda CBF 1000
Двигатель мотоцикла строился на базе рядного четырехцилиндрового силового агрегата объемом 1 литр с системой жидкостного охлаждения, позаимствованного у Honda CBR 1000RR. Спортивный двигатель был перенастроен и дефорсирован с целью повышения тяги и смещения оптимальных оборотов в нижний диапазон. Поставленная инженерами Honda задача была достигнута: мощность мотора значительно возросла — в первом поколении она составила 97 лошадиных сил при пиковом крутящем моменте в 93 Нм, во втором — 108 лошадиных сил при моменте в 96 Нм. Максимальная мощность набирается на отметке в 8-9 тысяч оборотов. Плавность хода достигается за счет возрастания тяги на нижних оборотах. Динамика разгона составляет 3,8 секунды, максимальная скорость — 230 км/час согласно заявленным производителем данным.
Технические характеристики Honda CBF 1000 позволяют считать его одним из наиболее мощных мотоциклов в своем классе. Двигатель байка, в сравнении со спортивной версией, был дефорсирован, однако сохранил неплохую мощность.
Минусы
- слишком мягкая вилка
- высокая цена
Сравнение с аналогами, конкурентами
Сильной стороной CBF оказался именно двигатель. В 2008 году во время проведенного с Сузуки Bandit сравнительного теста, CBF снова выиграла, проиграв Yamahą FZ1 Fazer. Результат был предрешен, ибо Yamaha располагал более тяжелым двигателем в 52 л.с. и был высоко оценен из-за производительности. У соперника с силой 98 км не было никаких шансов. В свою очередь, в тесте, лучший мотоцикл для путешествий по обычным городским дорогам — CBF победил.
Ремонт Honda CBF 1000
Даже самый лучший мотоцикл перестает быть привлекательным, когда ломается. Но CBF 1000 не доставляет хлопот. Не зафиксировано никаких крупных механических или электрических отказов, а самой большой проблемой мотоцикла могут стать только трещины в местах крепления дефлекторов. Немного более прочным могло бы быть и лаковое покрытие на задней раме. Особенно в тех местах, куда попадают камни из-под колес. Сколы превращаются в очаги коррозии, которые нужно ремонтировать.
Технические характеристики Honda CBF 1000
Мотор мотоцикла Honda CBF 1000 с успехом может служить в мирной, повседневной езде. И доставляет этим массу удовольствия.
- Двигатель четырехтактный с водяным охлаждением, рабочий объем: 998 куб. см.
- Степень сжатия: 11,0:1
- Максимальный крутящий момент: 93 Нм при 6500 об/мин
- Максимальная мощность: 72 квт (98 Л. с.) при 8000 об/мин.
- Коробка передач: шестиступенчатая.
- Открытая стальная рама.
- Передняя подвеска — телескопическая, 41 мм, ход 120 мм.
- Независимая подвеска заднего колеса.
- Передний тормоз: дисковый, двойной, 296 мм, задний тормоз дисковый, 240 мм.
- Шины спереди/ сзади: 120/70 ZR 17 / 160/60 ZR 17
Параметры
- Длина: 2156 мм
- Ширина: 782 мм
- Высота: 1238 мм
- Высота сиденья: 780-810 мм
- Колесная база: 1483 мм
- Вес без жидкости: 220 кг (с ABS 222 кг)
- Масса автомобиля, готового для езды: 252 кг (с ABS 254 кг)
- Допустимая общая масса с аксессуарами: 445 кг
- Емкость топливного бака: 19,3 л
Производительность
- Максимальная скорость: 228 км/ч
- Средний расход топлива: 5,7 л/100 км
- Ускорение: 0-100 км/ч 3,7 с; 0-200 км/ч 15,8 с; 60-140 км/ч 7,7 сек
Подвеска
Honda CBF 1000 оснащается достаточно жесткими подвесками с коротким ходом, регулирующимися в широком диапазоне настроек. Передняя телескопическая вилка настраивается по преднатяжению, задний моноамортизатор — как по преднатяжению, так и по отбою, благодаря чему владелец может отрегулировать мотоцикл согласно индивидуальному стилю вождения. Тормозная система эффективная, соответствует динамике разгона и дополнена ABS.
Основным преимуществом байка является его универсальность: он является идеальным вариантом мотоцикла для новичка. Классический и габаритный CBF 1000 уверенно ведет себя на трассе, где без особых проблем может разогнаться до 200 км/час, и в плотном городском потоке, где требуется маневрирование среди автомобилей. Вместительные кофры позволяют отправляться в длительное путешествие с большим количеством багажа, однако маршрут желательно прокладывать по асфальтированным дорогам. Без дозаправки мотоцикл для новичка способен преодолеть порядка 350 километров.
Классический дорожный мотоцикл Honda CBF 1000 поступил в мотосалоны в 2006 году. Существует две версии байка — CBF1000 N, классическая модификация без пластикового обвеса и с круглой фарой, и CBF1000 GT, она же CBF 1000N, обладающая развитым пластиковым оперением и иногда причисляемая к классу спорт-туристов, к которому она, впрочем, никоим образом не относится. Построено первое поколение этого мотоцикла было на стальной раме от своего младшего собрата — CBF 600.
В 2010 году в серию пошло второе поколение, подвергнувшееся серьёзной модернизации. Стальную раму заменили на легкосплавную, полный пластиковый обтекатель, иные настройки двигателя, который стал мощнее, меньший расход топлива, увеличенный с 19 до 20 литров бензобак и другую выхлопную систему. Приборная панель также стала цифровой (на первом поколении стояли аналоговые приборы), а сам мотоцикл за счёт более лёгкой рамы немного потерял в весе.
Именно облечённую в пластик версию Honda CBF 1000 F иногда и причисляют к спортивно-туристическим мотоциклам. Несмотря на сомнительность этой классификации, нельзя не признать, что этот байк отлично подходит для дальних поездок и вполне может претендовать на звание шоссейного туриста. Превосходная ветрозащита, удобная классическая посадка, приличный по объёму бензобак и возможность взять с собой весь необходимый багаж делают его отлично приспособленным к покрытию больших расстояний. Нейкид версия CBF 1000 N из-за полного отсутствия ветрозащиты как таковой на роль туристического байка подходит куда меньше.
За основу для двигателя этого мотоцикла была взята литровая рядная четвёрка жидкостного охлаждения от
Honda CBR 1000RR. Спортивный мотор был дефорсирован и перенастроен, чтобы добиться большей тяги и сместить оптимальные обороты в нижний диапазон. Затея удалась на славу, мощности у Honda CBF 1000 с избытком (97 л.с. и 93 Нм на первом поколении и 108 л.с. и 96 Нм на втором), причём пик мощности приходится на средние обороты — 8-9 тысяч. В тяге на низах CBF 1000 тоже заметно прибавил по сравнению со своим спортивным донором, что делает ход более плавным. Максимальная же скорость мотоцикла составляет 230 км/ч, а разгон 0-100 км/ч занимает 3,8 секунды, согласно данным производителя, что сравнимо с его основными соперниками — Yamaha FZ-1S и Suzuki GSF 1250. Подвески у Honda CBF 1000 достаточно короткоходные и кому-то могут показаться жестковатыми (120 мм свободного хода и спереди, и сзади), но они обладают полным набором регулировок. Телескопического типа вилка регулируется по преднатяжению, а задний моноамортизатор — и по преднатяжению, и по отбою, что позволяет настроить ходовую под свой стиль езды. Тормозная система соответствует динамике, кроме того, в качестве дополнительной опции «Хонда» предлагает версию этого мотоцикла с АБС. Тормоза, кстати, комбинированные.
Основной плюс этого мотоцикла — его универсальность, если говорить о версии Honda CBF 1000 F. Большой и удобный классический дорожный байк уверенно чувствует себя как на шоссе, где с лёгкостью способен ускориться до скорости далеко за 200 км/ч, так и в городе, где он может спокойно и изящно пробираться между рядов автомобилей. Установив на него кофры, можно смело отправляться в дальнее путешествие, главное — маршрут должен проходить по дорогам с нормальным асфальтовым покрытием, к тому же на одном баке CBF 1000 способен преодолеть до 350 километров. Ну а о надёжности этого мотоцикла можно вообще слагать легенды.
Трансмиссия и габариты
Привод Honda CBF 1000 цепной, что повышает КПД двигателя ввиду отсутствия свойственных кардану потерь мощности. Шестиступенчатая трансмиссия с гидравлическим сцеплением — оптимальный вариант для байка подобного класса.
Колесная база мотоцикла составляет 1480 миллиметров, высота по уровню седла — 795 миллиметров. Длина кузова — 2210 миллиметров, ширина — 780 миллиметров, высота — 1220 миллиметров. Снаряженная масса с полным топливным баком составляет 242 килограмма. Средний расход топлива — пять литров на 100 километров.
Размеры и масса
Высота мотоцикла по седлу равна 795 мм, а колесная база – 1480 мм. В длину модель достигает 2210 мм, в ширину – 780 мм, а в высоту – 1220 мм. Весит байк 242 кг вместе с топливом, а объем его бака составляет целых 20 л. С учетом приблизительного среднего расхода в 5 л на сотню это вполне приемлемая емкость.
Тормозная система и ходовая часть
Рама Honda CBF 1000 полностью алюминиевая, что придает эффектность дизайну мотоцикла и подчеркивает его принадлежность к конкретному классу. Плавные линии кузова повышают аэродинамические характеристики мотоцикла. Колесные диски литые, на руле установлены классические габариты.
Задняя подвеска представлена маятниковым механизмом с моноамортизатором, передняя — телескопической вилкой с ходом в 41 миллиметр. Сзади установлен дисковый тормозной 240-миллиметровый механизм с однопоршневым суппортом, спереди — двудисковый 296-миллиметровый механизм с четырехпоршневыми суппортами. В качестве дополнительной опции предлагается система ABS.
Основные конкуренты и одноклассники
Первая модель мотоцикла Honda CBF 1000 была выпущена в 2006 году. Байк выпускается на протяжении последних десяти с лишним лет, что является своеобразным подтверждением его надежности.
Среди основных конкурентов CBF 1000 есть другие японские мотоциклы — Sudzuki GSF 1250 Bandit и Yamaha FZ-1. Оба байка — весьма интересные модели, составляющие отличную конкуренцию детищу Honda.
Особенности байка
Вот основные особенности этого байка:
- универсальность;
- очень стильный, в том числе по современным меркам, дизайн;
- хорошие показатели двигателя.
Данная машина хорошо себя показывает и на просторном загородном шоссе, и на улочке небольшого города. Для чего она точно не подойдет, так это для бездорожья, но тут, справедливости ради, надо отметить, что всего несколько классов байков теоретически предназначены для офф-роуд, причем теория не всегда идет рука об руку с практикой.
Преимущества мотоцикла
Модель, выпускающаяся на протяжении десяти с лишним лет, не подвергалась никаким изменениям. В 2010 году было представлено второе поколение CBF 1000, обладающее следующими достоинствами:
- Плавный и ровный набор мощности двигателем.
- Отличная динамика разгона.
- Уверенная и ровная тяга во всем диапазоне оборотов.
- Мягкая и надежная подвеска.
- Топливный бак большого объема.
- Версии, оснащенные лобовым обтекателем, обладают отличной ветрозащитой.
Отзывы о Honda CBF 1000
Владельцы японского мотоцикла отмечают его износостойкость, однако некоторые детали все же выходят из строя — звезды, цепи, колодки, диски и резина, что весьма характерно для мощных байков.
Рабочий ресурс цепи при нормальной эксплуатации составляет 20 тысяч километров и полностью зависит от регулярности и тщательности проводимого обслуживания. Колодки меняются раз в 20-30 тысяч километров, резина — в зависимости от ее качества и мягкости.
Ресурс двигателя при условии использования качественного моторного масла превышает 100 тысяч километров. Владельцы Honda CBF 1000 отмечают, что для этого мотоцикла пробег в 15 тысяч километров за три сезона не характерен, поскольку байк создавался для длительных поездок и повседневной эксплуатации.
Заводскими болячками мотоцикл, к счастью, не страдает — достаточно регулярно проводить техническое обслуживание и менять расходные материалы. Модель к тому же отличается широкими возможностями для проведения тюнинга. Производитель выпускает линейку аксессуаров и оригинальные запчасти, что значительно облегчает обслуживание и ремонт мотоцикла.
Минимальная стоимость Honda CBF 1000 с пробегом по России составляет 300 тысяч рублей. Учитывая то, что второе поколение байка производится до сих пор, можно приобрести абсолютно новую модель у официальных дилеров Honda по доступной цене и без пробега по РФ.
Универсальный японский мотоцикл Honda CBF 1000 — один из лучших дорожных байков, подходящих для ежедневной эксплуатации как профессиональным мотолюбителям, так и новичкам.
Тест-драйв мотоцикла Honda CBF 1000 от журнала За рулем
Новый Honda CBF 1000 обзавелся в 2010 году алюминиевой рамой, движком от первого «литрового» Fireblade образца 2004 года и новым обвесом. По сути, это совершенно новый мотоцикл со старым названием и прежней же целевой аудиторией. Новый «сибиэф» окончательно дистанцировался от более «злой» и нарочито агрессивной Honda CB1000R, плотно заняв нишу «спокойного мотоцикла на каждый день», с возможностью апгрейда до «туриста». Мотик оставляет странные впечатления. Во-первых, он очень компактный и субъективно легкий. На это играет и классическая расслабленная посадка с едва заметным наклоном вперед. Узкий руль очень напоминает «прабабушкин» – от Honda CB400SF, да и органы управления, вплоть до рукояток руля, рычагов и даже резинки на «лапке» КП – абсолютно такие же. Вроде бы прошло двадцать с лишним лет! Однако же придраться к этим привычным и даже где-то родным хондовским кнопочкам-рычагам совершенно невозможно.
За первый тестовый день я накрутил около двух сотен километров, и первые впечатления оказались, мягко говоря, смешанными. С одной стороны, мотоцикл показался «старым знакомым». И главная тому причина – не столько те же привычные органы управления, сколько абсолютная послушность и прогнозируемость мотоцикла. Он оказался настолько дружелюбен к пользователю, что общий язык нашелся с ним мгновенно и в полном объеме. С другой стороны, все вышеперечисленное привело к выводу: у CBF полностью отсутствуют яркие черты характера. Нет в нем той изюминки, которая сделала бы его лицо. Правда, у него нет и откровенных (как и более мелких) недочетов. «Сибиэф» – просто очень хороший, просто мотоцикл для просто езды. Точка. То же определение справедливо и для мотора. Дефорсированный почти вдвое (со 172 до 98 л.с.) движок от «Фаерблейда» выполняет свою работу столь плавно и ровно, что найти хоть какой-то подхват или даже просто почувствовать привычное «литровое» ускорение я так и не смог. Грешным делом даже начал думать: а не приврали ли производители с мощностью? Вспомнились экзерсисы на «четырехсотках»: вроде бы едет, и даже вроде бы чувствуется какая-то «тяга», особенно на фоне «совкоциклов», но стоит попробовать что-то большее, как «кофемолка» меркнет, навсегда занимая положенное ей место в конце списка «клевых мотиков». Видимо, я давно не ездил на «четырехсотках» и слишком много ездил на «взрослых литрах» – притупились ощущения. К счастью, в тот же вечер меня попросили перегнать «четырехсотую сибиху». После поездки картина мира вернулась в норму, и я поверил, что CBF – действительно «литр», хотя очень спокойный и уравновешенный. За рулем CBF я пытался построить в голове кривую графика мощности: получалась не «кривая», а «прямая». Все лошадиные силы «размазаны» по оборотам настолько ровным и толстым слоем, будто движок не бензиновый, а электрический. Впоследствии замеры на динамометрическом стенде подтвердили мои догадки: кривая момента оказалась почти правильной дугой с максимумом примерно в середине диапазона оборотов, а мощностной график получился, как по линейке прочерченным. Примерно в тех же эпитетах можно описать и работу комбинированной тормозной системы с ABS. Никаких нареканий или восторгов. Разве что рычаг с традиционным для Honda мягким и длинным ходом кому-то покажется излишне «ватным», но к этому быстро привыкаешь, да и «хондофилы» в один голос скажут, что так, мол, и нужно.
Если кому-то надо произвести впечатление на окружающих и на себя самого, ставя рекорды скорости, чиркая коленкой по асфальту и красуясь перед очами прелестниц и в витринах перед самим собой, то CBF ему точно не подойдет. Он для тех, кому важнее чувствовать внутренний комфорт от полного контроля над собой и техникой, кому важнее единение с машиной и просто дорог комфорт в самом бытовом смысле этого слова. «Сибиэф» действительно самый комфортный из всей троицы, причем не только в плане эргономики, но по совокупности всех характеристик: удобства управления, комфорта, реакций на команды пилота… Это единодушное мнение всей тест-группы.
Но не стоит думать, что CBF – пенсионерское кресло-качалка. Жесткая рама и «причесанный» движок от флагмана фирмы, пусть и прошлого, это вам не велосипед с моторчиком! Он может все – от исполнения уверенных вили и стоппи (в версии без АBS, конечно) до серьезных прохватов с запиливанием слайдеров и якорей подножек об асфальт. Подвески не щеголяют полным набором регулировок, ограничиваясь простецким поджатием пружины амортизатора, но справляются со своей работой в тон всему аппарату, то есть «не придерешься». Если правильно уловить настроение мотоцикла, то есть получать удовольствие от спокойной, но динамичной езды, придраться действительно не к чему. Словом, мотоцикл «умеет» делать абсолютно все, что положено делать современному байку, но делает он это очень спокойно и плавно.
Honda CBF 1000 – золотая середина в нашем тесте. Не слишком рьян и не слишком тяжел. Я лично отдал этому мотоциклу первое место. Уж очень понравилось чувствовать себя в полной «малине», сохраняя при этом ощущение абсолютного контроля и возможности, если потребуется, «дать стране угля», пусть и без выброса «позитивного адреналина», который умеют генерировать иные «литры».
Источник: За рулём
Перейти к мотоциклу Honda CBF 1000
Ознакомиться с тест драйвами:
- Тест-драйв мотоцикла Honda CBF 1000 2010 года
- Тест-драйв мотоцикла Honda CBF 1000 от журнала Моторевю
Отзыв мотоцикла Honda CBF 1000
- Читать отзыв Honda CBF 1000