Desert Raven Nevada 350i – технические характеристики инжекторной пустыни

Человеку, присматривающему для себя мощный, и в то же время экономичный новый мотоцикл можно порекомендовать модель Desert Raven Nevada 350i. Это Китай. Для запуска проекта привлекались американские дизайнеры.

К мотоциклу можно применить все эпитеты, которыми обычно награждаются скутера. Он лёгкий, юркий, манёвренный и быстрый (как для китайских моделей). В дополнение можно отметить двигатель на 2 цилиндра, а также инжектор.

Технические характеристики

Движок мотоцикл получил необычный.

Двигатель – вид слева.

Двигатель – вид справа.

Скопировав его у японцев, китайцы переделали систему охлаждения. При этом, если японский мотоцикл с этим двигателем относился к классу машин с воздушным охлаждением, Nevada имеет… жидкостное. Стремясь экономить на всём, чем можно китайцы не стали больше ничего менять в настройках,

В итоге получился гибрид рассчитанный на воздушное охлаждение (степень сжатия), но при этом работающий на жидкостном варианте.

Впрочем, воздушный фильтр у байка остался, но о нём будет ниже. Полученный гибрид получился весьма интересным.

ХарактеристикаПараметр
Рабочий объём350 см3
Количество цилиндров2
Число тактов4
Количество клапанов8 (по 4 на цилиндр)
Мощность26 л.с
Крутящий момент24 Нм
Охлаждениежидкостное
Подача топливаинжектор
Зажиганиецифровое (CDI)
Пускэлектростартер
Объём бака18 л

Механики отмечают: бензин — не ниже АИ—92.

Трансмиссия и сцепление

На мотоцикл ставится 5 ступенчатая КПП. За исключением проблемы со второй передачей, которая соскальзывает при динамичной езде других проблем она не имеет. Решают вопрос более быстрым переходом на третью.

  • Сцепление — стандарт, многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
  • Основной привод — цепной.

Тормоза

Системе торможения байка может позавидовать иной японец. Гидравлический привод, диски на обоих осях.

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Параметры следующие:

Передние: тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 260 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 240 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

В первых редакциях предлагалась как опция. В последних уже в стоке — армированные шланги.

Triumph Daytona Moto2 765

Воображение, конечно, рисовало самые удивительные картины насчёт того, что собой будет представлять новая Daytona. Насчёт 765-кубовой тройки вопросов особо не было, но что там по поводу связи с Moto2? Новая рама, маятник? Большие тормоза? Передовая электроника? Обычное дело для новых моделей… но вот тут-то странности и начались.

Двигатель

Пройдёмся по хорошей части Triumph Daytona Moto2 765, и начнём с двигателя. 765 кубиков — кубатура, оптимальная со многих точек зрения, в которой блещет, в частности, Suzuki GSX-R750. Рядная тройка Triumph — короткоходная, диаметр цилиндров составляет 78 мм, ход поршней — 53,38 мм, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала, степень сжатия — 12,9:1. По словам производителя, это наиболее мощная версия новой тройки, выдающая 128 лошадей и 80 Нм с коленвала.


Двигатель Triumph Daytona Moto2 765

Шасси

Затем, Triumph Daytona оснащена подвесками Ohlins — вилкой NIX30 и моноамортизатором TTX36, обе подвески, разумеется, с полной регулировкой. Тормоза — новейшее поколение Brembo Stylema, с дополнительным каналом вентиляции, обеспечивающим значительный обдув колодок для предотвращения перегрева. Армированные сталью магистрали передают усилие от ещё одного произведения инженерного искусства Brembo — мастер-цилиндра 19/21 MCS. Регулируемая пропорция рычага позволяет точно настроить обратную связь и отклик тормозной системы под пожелания гонщика.

Ну и завершают перечень особенностей малосерийной модели квикшифтер Shift-Assist, работающий в обе стороны, шины Pirelli Supercorsa SP в стоковой комплектации и полноцветная ЖК-приборка с многофункциональным джойстиком, уже известная по некоторым новинкам бренда.

Новый мотоцикл легче предшественника благодаря карбоновому обвесу, одиночному сиденью (пассажирское оборудование вообще отсутствует) и переходу на электронный газ — впервые в линейке Daytona. Triumph заявляет, что сухой вес модели составляет 164 кг, что в общем-то никому не интересно, потому что на сухих мотоциклах не ездят.

И всё это хорошо, но вот что странно: мотоцикл построен на старой раме и маятнике, только с анодированным покрытием. Не то чтобы это было плохо, но для новой модели, особенно с двигателем на 13% больше прежнего — только мне кажется, что Triumph не особо расстарались?

Ходовые характеристики,

Модель Desert Raven Nevada 350i отличается приличным для китайца внешним видом.

О максимальной скорости модели ходят разные слухи. От 105 км/час до 160 км/час . В официальной документации поставляемой с бойком приводится цифра — 147 км/час. Но пользователи отмечают, что разогнать его до такой скорости можно, но это всё равно что заставить черепаху бежать со скоростью зайца. Оптимальным крейсером для загородной трассы является 105 км.

Разгон до сотни

  • Разгон с места до 100 км/час12 сек.
  • С места до 60 км/час (ограничение ГИБДД для города) — 5.5 сек.

По мнению пользователей — 80 км/час мотоцикл набирает хорошо, уверенно, примерно за 6-6.5 сек. Далее крайне неохотно, как будто стоит ограничение.

Приборная панель.

Ночная подсветка.

Расход топлива

Расход топлива — 3 л по загородной трассе, до 5 л при городской езде. Зависит от качества дороги и возможностей пилота.

Triumph Daytona Moto2 765 На дороге


Triumph Daytona Moto2 765 На дороге

После всей этой критики, вылитой на неё на треке, Daytona 765 в оправдание отлично показывает себя на дороге. И хотя я не фанат спортбайков в качестве дорожников, я вынужден признать: есть куча моделей спортов, которые намного хуже в качестве повседневного транспорта.

Спортивная эргономика — не лучший выбор для обычной езды, и именно поэтому существуют нейкеды — в данном случае, Street Triple 765. С другой стороны, сложно отрицать, что спортбайки, в том числе Daytona 765 — красивые штуки, на которые приятно посмотреть.

Если уж ездить на спортбайке по дорогам, Triumph Daytona 765 будет далеко не худшим выбором: не слишком низкие клипоны (по меркам спортбайков), не чересчур согнутые колени, объём бака в 17 литров позволяет проехать неплохую дистанцию между заправками (если уж того хочется).

Учитывая улучшенные низы и средние обороты 765-го двигателя, Triumph Daytona Moto2 765 очень хорош на дорогах. Раскручивать его до верхов и отсечки при обычной езде просто незачем, а передачи, учитывая тяговитость двигателя, на дорогах приходится переключать не слишком часто — во всяком случае, не так часто, как на треке. Меньшая скорость в том числе снимает остроту вопроса с глючным квикшифтером.

А на живописных извилистых дорогах именитое шасси вознаграждает шустрым и чётким рулением, правда, трековые подвески могут показаться чуть жестковатыми для обычных дорог. Регулировка в общем-то решает, если не учитывать неудобный регулятор преднатяга пружины.

Да и тормозов при дорожной езде более чем достаточно: перегреть их, пожалуй, не получится. Пять режимов езды позволяют выбрать характер двигателя себе по вкусу, но я как-то обошёлся одним только Дорожным: тяга плавная и управляемая, а электронные няньки будто бы даже и не вмешивались во время моих покатушек. Ещё раз: более разумным выбором при приоритете дорожной езды будет Street Triple, который чуть менее мощный, но зато удобнее и ресурснее. Действительность вообще такова, что Street Triple — намного более классный универсальный мотоцикл, а Daytona — это экстрим и адреналин.


Triumph Daytona Moto2 765

Размеры и вес

Габариты и масса китайского байка соответствуют дорожному классу мототехники.

  • Снаряжённый вес байка, со всеми заправленными жидкостями — 174 кг.
  • Сухой150 кг.

Мотоцикл относится к классу дорожников, поэтому габаритами от «собратьев» отличается незначительно:

  • в длину — 2 181 мм;
  • в ширину — 801 мм;
  • в высоту — 1 091 мм;
  • высота по седлу — 710 мм;
  • колёсная база — 1 510 мм;
  • клиренс — 130 мм.

Для кого предназначен?

Довольно низкая посадка понравится байкерам невысокого роста, но по отзывам — максимально комфортно сидеть людям, чей рост равняется примерно 170–175 см.

Desert Raven Nevada 350i – дорожный мотоцикл бюджетной категории, оптимально подходящий в качестве первого байка для городских поездок и небольших дальняков.

Модификации и конкуренты

У описываемого мотоцикла модификаций не предусмотрено, однако вся линейка Desert Raven может считаться как отдельные вариации одного и того же байка.

В то же время разработчики данного бренда превзошли всех, ранее известных. О любви китайцев копировать успешные разработки других производителей (в частности японцев) уже слагают легенды. Но Desert Raven Nevada получила столько копий… Кроме гибрида-мотора она имеет:

  • датчик положения дросселя от Daewoo Lanos;
  • клапан холостого хода — Niva 4х4;
  • фильтр тонкой очистки — Vaz Lada 2107;

и в довесок — воздушник от исходной Honda Rebel 250.

В конкуренты к байку можно записать практически любой дорожный байк от производителей из поднебесной, но самый ярким из них станет тот же Desert Raven, но модификация Arizona.

Прямой конкурент Невады – чоппер Desert Raven Arizona 350i.

Основное различие между мотоциклами — класс. Если Nevada относится к классическим дорожникам (или нейкедам), то его конкурентка — это чоппер, со всеми вытекающими. Удобная посадка с ногами вытянутыми вперёд, часть приборов на баке, стоковые спинки для первого и второго номера и т.п.

Эксклюзив

Triumph Daytona Moto2 765 2021 — мотоцикл лимитированной серии. Он отлично выглядит, и даёт доступ в весьма небольшой клуб владельцев, но за 1800000руб. в самом базовом виде можно купить много чего ещё, включая лютые литровые спорты и весьма внятные мотоциклы любого из популярных классов и брендов.

В остальном это очень хороший мотоцикл, который на самом деле стоило бы производить в большем количестве, даже если бы пришлось ставить более дешёвые компоненты для более низкой цены. И как я люблю и уважаю Suzuki GSX-R750 за его уникальное положение в мире спортбайков, так и Daytona 765 прекрасна своей суровой недолитровостью — она повеселит, но скорей всего не угробит.

В заключение скажу: от Daytona Moto2 765, кобрендинговой с Dorna и явно предназначенной для гонок, я ожидал большего — например, радикально нового среднекубатурного спортбайка с фарами. Вместо этого я увидел подогретый, чуть подкачавшийся вариант предыдущей модели, который был бы весьма неплох без этого вот ореола эксклюзивности.

Если не ждать от него слишком многого — считать просто обновлением Daytona 675, а не снаряда для Moto2 — он вполне хорош.

Особенности Desert Raven Nevada 350i

После того как байк нахватал комплектующих, у всех подряд (включая российских разработчиков), казалось бы об особенностях говорить излишне, но китайцы решили иначе.

Задний амортизатор.

Круглая фара.

Задняя светотехника.

Переднее крыло.

Итак:

  • две пружины на заднем амортизаторе;
  • вилка-перевертыш;
  • гидравлическая поддержка;
  • усиленная стоковая цепь 520;
  • армированных шланги тормозных магистралей уже в стоке (последние редакции);
  • не очень удачная крышка клапанов — вследствие чего байк плюётся каплями масла из выхлопа (как у 2т);
  • электронный тахометр.

Кроме этого несколько нестандартная система охлаждения, во время движения надо постоянно держать в поле зрения показания (благо датчик температуры на приборку вывести догадались).

Недостатки

Наиболее часто встречающиеся проблемы – там потекло, здесь закапало. На фото – течь масла из сапуна на выхлопные патрубки.

Кроме крышки клапанов, которая лечится или заменой или дополнительной установкой расширительного бачка с забросом масла обратно в двигатель (у механиков есть подробная схема устройства) пользователи отметили следующее:

  • Воздушный радиатор, хоть и взят у хонды установлен крайне неудачно. Поток от переднего колеса, до него недостаёт, вследствие чего постоянно срабатывает вентилятор (сигнализируя о перегреве на панель). Лечится только болгаркой и переваркой его на более удачное место.
    Радиатор системы охлаждения имеет вытянутую форму и втиснут между трубками рамы.
  • Антифриз имеет обыкновение вытекать через входное отверстие. Есть мнения, что нужно использовать другой, который менее расширяется при нагреве.
  • Вторая передача. Либо выходить на третью заранее либо напильником сделать глубже паз этой передачи в гребёнке КПП.
  • Слабый генератор — иногда не хватает самому байку, а о внешних потребителях можно забыть. Лечится только заменой.

Если заняться решением предыдущей проблемы, многие рекомендуют сразу менять всю оптику на светодиодную, а также поставить более мощную головную фару.

и достоинства

Уже в стоке мотоцикл идет с багажником, закрепляемым за сдвоенным сидением и несколько закрывающим обзорность заднего фонаря.

Несмотря на такой внушительный список минусов, плюсы у байка есть тоже. К ним относят:

  • удобную посадку и седло (классика);
  • небольшой расход (по оценкам пользователей — до 500 км на 1 баке);
  • цену — Китай;
  • качественную сборку (несмотря на то, что Китай);
  • инжектор от Delphi (один или лидеров по производству компонентов для авто и мототехники);

    Вся проводка выполнена достойно, оснащена весьма качественными влагозащищенными клеммами.

  • армированные шланги на тормозах.

Одной из отличительных черт являются стоковые дуги безопасности, которые прописываются в ПТС, что может «огорчить» инспекторов патрульной службы.

Тест-драйв GeonDaytona 300

Мое знакомство с мотоциклом началось с истории о том, каким образом этот красавец появился на свет. А ведь действительно, столь красивого и элегантного мотоцикла из Поднебесной (за исключением «лицензионных копий» японских или итальянских аппаратов) я еще нигде не встречал. А это точно не копия, а оригинал.

Его дизайн разработал американский кастомайзер Джонни Пэг (Johnny Pag). В сфере кастомайзинга он работает с 13 лет и с тех пор «поставил на колеса» множество эксклюзивных кастомов и несколько лимитированных версий серийных мотоциклов.

Поэтому можно смело утверждать, что мы имеем дело с настоящим кастомом, пусть и серийным. В нем поражает то внимание, что уделили деталям, даже самым мелким. Осматривая его перед тестом, я не нашел ненужных украшательств или спорных дизайнерских моментов. Задняя подвеска имитирует вариант «hard-tail», то есть, полное отсутствие таковой, хотя пара задних амортизаторов спрятана под брюхом байка, и работают они не на сжатие, а на растяжение. В «колодце» спидометра размещены светодиодные индикаторы поворотов, нейтрали, дальнего света и перегрева двигателя. Причем, все они отчетливо видны даже на солнце.

С завода мотоцикл идет в комплекте с некоторым дополнительным оборудованием – это указатели включенной передачи и уровня бензина, а также спинка для пассажира. Но мы с представителем импортера решили все это не ставить на тестовый байк, чтобы не «портить его первородную красоту». Без индикатора передач можно обойтись, спинку можно прикрутить в любое время за несколько минут, а вместо датчика уровня топлива – использовать трипметр. Емкости 13-литрового бензобака должно хватить приблизительно на 300 км пробега по городу, или 400 – за его пределами. Трех с половиной литров резерва (при расходе около 3-4 литров «на сотню») вполне достаточно, чтобы добраться до заправки.

Перед выездом заметил еще одну особенность, которая приятно удивила. Оказывается, в комплекте с мотоциклом поставляется компактное зарядное устройство для аккумулятора. И для зарядки аккумулятор даже не требуется отсоединять и вынимать. Достаточно присоединить штекер зарядки к ответному штекеру, расположенному на правой стороне мотоцикла. Удобно, черт возьми! Выехав на Geon Daytona в город, я первое время боялся, что из-за маленького дорожного просвета и большой колесной базы где-нибудь зацеплюсь «брюхом». Но на протяжении всего теста, даже с учетом преодоления небольших бровок, этого так и не произошло. К тому же, самой нижней частью мотоцикла (за исключением колес) является не картер двигателя, и не трубы глушителей, а крепкие стальные трубы дуплексной рамы. Поэтому зацепиться ими обо что-то не так страшно, и серьезных последствий кроме пары царапин, быть не может.

Первые ощущения от мотоцикла касались характеристик его подвески. К вилке перевернутого типа претензий не возникло, но задняя подвеска не только выглядела «хард-тэйлом», но и вела себя почти также. В характеристиках мотоцикла было написано: настраиваемая. Но, покопавшись в инструкции, я узнал, что настраивается только высота подвески, а не мягкость пружин. Что ж, воспримем это как дань стилю – любишь ездить на красивом чоппере, люби и ямки считать… Зато, благодаря жестковатой задней подвеске водитель отлично чувствует дорогу – не каждый чоппер может этим похвастаться. Катаясь по городу, я пытался найти предел его устойчивости и управляемости. Но когда под колесами хороший асфальт, мотоцикл оставался невозмутимым, в какие бы крутые повороты я не входил. Создавалось чувство полного контроля и уверенности. Оно было подкреплено уверенностью в резине, ведь мотоцикл укомплектован весьма качественными покрышками производства CST, которые обладают хорошим сцеплением с дорогой.

В городе на этом мотоцикле чувствуешь себя непринужденно. Он легкий, а поэтому достаточно маневренный. Разве что по пробкам пробираться на нем сложновато из-за широкого руля и малого угла его выворота. Но, думаю, как прогулочный мотоцикл, он себя зарекомендует хорошо. Особенно, если радость от поездки разделить с симпатичной пассажиркой. К тому же, загруженная задняя подвеска уже не будет казаться такой жесткой.

Ехать, как на боле кубатурном мотоцикле, на низких оборотах здесь не получится. Несмотря на солидный басистый звук выхлопа на низах, двигатель дает хорошую отдачу, только начиная со средних оборотов. К тому же, в узком диапазоне низких оборотов (до двух «с копейками» тысяч) двигатель заметно вибрирует, и эти вибрации передаются на ручки руля и зеркала. Именно поэтому средние обороты двигателя являются самыми ходовыми. На них мотоцикл наиболее резво ускоряется (насколько позволяют ему его максимальные почти 24 «лошади» и 18,5 Нм крутящего момента) и непринужденно идет на неплохой крейсерской скорости в 90 км/ч. Из-за отсутствия ветрового стекла ехать быстрее на Daytona просто не хочется.

Коробке переключения передач немного не хватает четкости. После включения пятой передачи ход лапки еще достаточно велик и поэтому кажется, что можно включить отсутствующую шестую передачу. Такая же ситуация наблюдается и после понижения до первой передачи. Конечно, к этому со временем можно привыкнуть. Зато нейтраль всегда находится без проблем.

Подобные мотоциклы выбирают в основном для неспешной езды, а поэтому тормозная система мотоцикла явно сделана с запасом. Посмотрите только на эти два больших лепестковых тормозных диска спереди и один, чуть поменьше, сзади. После небольшой притирки тормозных колодок к дискам они стали довольно резко останавливать мотоцикл. Поэтому при курсировании по городу я редко пользовался задним тормозом, – переднего вполне хватало. Все тормозные магистрали мотоцикла оснащены армированными шлангами, которые и обеспечивают неплохую информативность тормозов.

Заехал в гости к знакомым и все начали дружно искать, к чему бы можно придраться. И если не считать фразы СТУДЕНТА: «в “Дакаре” на нем ехать стоя будет неудобно…» нашли единственный просчет конструкции. Правая водительская подножка является продолжением корпуса резервуара с тормозной жидкостью и заднего главного тормозного цилиндра. Детали не из дешевых, и если при падении на правую сторону в ней образуется дырка от выломанной подножки, ее придется менять целиком. Такое конструкторское решение показалось странным еще и потому, что в промежутке между бачком с охлаждающей жидкостью, расположенным под радиатором, и картером двигателя места для тормозного цилиндра с резервуаром вполне достаточно.

Но в целом, все были очень удивлены, что кроме этого, придраться ни к чему не получается. Качество изготовления – на очень хорошем уровне. Дизайн – выше всяческих похвал. Стоимость – более, чем приемлемая! Что еще нужно? Только позитивные отзывы от длительной эксплуатации. Но до этого мы пока не добрались. Тестовый мотоцикл – это вообще первый экземпляр Geon Daytona, что «встал на колеса» в Украине. Но, судя по всей совокупности всего увиденного и прочувствованного, его надежность должна быть на высоком уровне. Не даром же компания-импортер дает на него годовую гарантию без ограничения пробега.

В умах многих все еще не искоренились мысли о том, что китайская техника не может быть хорошей. Но, благодаря таким компаниям-импортерам, которым не жалко вкладывать деньги именно в качественную и проверенную китайскую технику, этот стереотип может быть постепенно развеян. Ваш покорный слуга сам когда-то был владельцем чоппера из Поднебесной, и был им весьма и весьма доволен. Именно поэтому я смотрю на Geon Daytona безо всяких предубеждений, и надеюсь, что вы посмотрите на этот байк так же, как и я.

Текст: Владислав Софонов

Фото: Андрей Шленчак

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]