Мотоцикл Honda CBR 250: характеристики, отзывы

Спортивный мотоцикл Honda CBR250 был впервые представлен широкой публике в конце восьмидесятых прошлого века. Ориентирована модификация на внутренний рынок, а также на Таиланд и Индию. Популярность модели возросла, и она появилась на территории Европы и Америки. Основным аргументом выпуска рассматриваемой техники считается конкуренция с «Кавасаки» в сфере малокубатурных мотоциклов. Стоит отметить, что в арсенале компании имелась вариация CBR 250 RR, которая предназначалась для внутреннего пользования и оснащалась мотором с четырьмя цилиндрами. Рассмотрим характеристики мотоцикла, его особенности, модификации, а также отзывы пользователей.

Общее описание

Модификация Honda CBR 250, в отличие от «Кавасаки Ниндзя», отличается более продуманным и интересным дизайном. Также байк имеет комбинированную систему АБС, что для рассматриваемой категории является редкостью. На рассматриваемом аппарате установлен двигатель с одним цилиндром с жидкостным охлаждением. Его объем составляет 249 кубических сантиметров при мощности 26 лошадиных сил и оборотистости в 24 Н. Предельные показатели составляют до десяти тысяч оборотов в минуту.

Мотоцикл Honda CBR 250 оснащен стальной рамой, пластиковым обвесом, электронным впрыском топлива, телескопической подвеской с одиночным амортизатором и коробкой передач с 6-ю диапазонами. Модельный ряд этой марки на протяжении многих лет доказывает качество и дарит настоящие впечатления от управления спортивным аппаратом. Сочетание отличной маневренности и комфорта управления – самые выгодные отличия от конкурентов.

Рама и ходовая часть

Рама мотоцикла стальная, диагонального типа. По своим массовым характеристикам она проигрывает рамам из алюминиевых и магниевых сплавов, зато сталь существенно удешевляет байк как в плане первоначальной стоимости, так и в плане ремонта после аварии.

Коробка передач механическая, 6-ступенчатая. Привод на заднее колесо стальной цепью. Передняя вилка телескопическая, с перьями диаметром 37 мм, без регулировок. Ход переднего колеса – 130 мм. Задняя подвеска с прогрессивным моноамортизатором Pro-Link с регулировкой преднатяга. Ход заднего колеса – 103 мм.

Передний тормоз однодисковый, с 2-поршневым суппортом и диском диаметром 296 мм. Задний тормоз – однодисковый, с 1-поршневым суппортом и диском диаметром 220 мм. Опционально тормозная система может оснащаться комбинированной АБС.

Переднее колесо шиной 110/70-17, заднее – шиной 140/70-17.

Панель приборов с жидкокристаллическим дисплеем, на который выносится информация о скорости движения, времени, температуре окружающего воздуха, уровне топлива, температуре охлаждающей жидкости, дневном, суточном и общем пробеге. Аналоговый прибор только один – это тахометр. Он имеет голубую подсветку.


Honda CBR 250

Модификации

Модель Honda CBR 250 за годы производства претерпела ряд изменений. Было выпущено семь основных модификаций. Среди них:

  1. Выпуск 1987 года с полным обтекателем (наименование шасси начинается с индекса МС-17).
  2. В 88-м выпущена версия с одинарным увеличенным дисковым тормозом вместо парного аналога (МС-19).
  3. В 1989 году выходит улучшенный вариант предшественника, ограничитель скорости на инжекторе в пределах 185 км/ч (МС-21).
  4. 1991 год. Выходит модель МС-22. Рестайлинговая вариация имеет раму из композитного алюминиевого сплава. Тормозная система оборудуется двумя дисками с увеличенным диаметром. Амплитуда задней маятнико-шарнирной подвески увеличивается до 180 мм. Масса агрегата понижается до 142 кг. Предыдущий аналог был тяжелее на 6 кг.
  5. В 1993 году выходит мотоцикл с номером шасси МС-22Е. Основным отличием от предыдущих экземпляров является расширенная цветовая гамма.
  6. Модификация Honda CBR 250 RR выходит в 1993 году. На ней уменьшена мощность силового агрегата до сорока лошадиных сил, согласно закону Японии о соответствии мощности и кубатуры моторов.

Ходовая часть и тормоза

Конечно же, рама у CR 250 алюминиевая. Выглядит она довольно стильно, в духе кроссовых байков. Колесные диски спицованные, а типичный по габаритам удобный руль позволяет легко управляться с мотоциклом даже на его максимальных скоростях.

Сзади в роли подвески – моноамортизатор с прогрессией, а спереди – перевернутая вилка. В качестве задних тормозов выступает диск габаритами 240 мм. Передними тормозами служит диск тех же размеров. Этих тормозов вполне достаточно с учетом вышеупомянутых характеристик и класса мотоцикла.

Параметры технического плана

Ниже приведены характеристики рассматриваемой техники:

  • Тип мотоцикла – спортивный.
  • Материал и конструкция шасси – литая алюминиевая рама.
  • Длина/ширина/высота – 1,97/0,67/1,08 метра.
  • База колесная – 1,34 м.
  • Объем топливного резервуара – 13 л.
  • Расход горючего – 3-4.5 литра на 100 километров, в зависимости от режима езды.
  • Скоростной порог – 180 км/ч.
  • Масса – 142 кг.

Мотоцикл Honda CBR 250, характеристики которого приведены выше, оснащен четырехтактным бензиновым силовым агрегатом. Он имеет объем 249 кубических сантиметров, четыре цилиндра, жидкостное охлаждение. Ход поршня составляет 33,8 миллиметра, а степень сжатия – 11,5. Имеются варианты с карбюраторным и инжекторным питанием. Запуск осуществляется посредством электронного зажигания при максимальной возможности оборотов – 15 тысяч вращений в минуту.

Одноцилиндровый вариант

Honda CBR 250 с одним цилиндром имеет следующие параметры:

  • Силовая установка – мотор бензиновый, четырехтактный, типа SOHC.
  • Тип охлаждения – жидкостный.
  • Работа поршня – 55 мм.
  • Максимальный крутящий момент – 8500 оборотов в минуту.
  • Мощность мотора – 26 лошадиных сил.
  • Тип запуска – электростартер.
  • Привод на ведущее колесо – цепная передача.
  • Шасси представляет собой цельную литую раму из стального профиля.
  • Длина/ширина/высота – 2,03/0,7/1,12 метра.
  • Подвеска задняя – шарнирный маятник с единичным амортизатором.
  • Передний аналог – телескопическая вилка с амплитудой хода 130 мм.
  • Тормоза – дисковый узел.
  • Просвет дорожный – 14,8 см.
  • Сухая масса – 148 кг.
  • Вместимость топливного бака – 13 литров.

Описание модели

Мотоцикл имеет следующие тактико-технические характеристики:

Особенности

Мотоцикл Honda CBR 250 Replica вышел с конвейера в многотысячном тираже. Практически все модификации получили позитивные отзывы специалистов и владельцев. Данную технику можно по праву отнести к одним из самых востребованных видов транспорта в мире двухколесной моторной техники конца прошлого столетия.

Весомым преимуществом байка является показатель скорости, который достигает свыше 200 км/ч. Именно поэтому конструкторы решили сделать агрегат более безопасным, установив ограничитель скорости. Кроме того, во многих странах действует определенный регламент на сочетание параметров скорости и объема движка мотоцикла, который у рассматриваемой модификации составляет 250 куб. см.

Еще одним достоинством Honda CBR 250 является экономичность двигателя. Наряду с высокой динамикой и оборотистостью, четырехцилиндровая установка потребляет порядка четырех литров топлива на сотню километров. В итоге без дозаправки реально преодолеть около четырех сотен километров, что для спортивного байка — рекордный показатель. Правда, мало кто из наездников выдержит такой отрезок пути без остановок.

Китайский аналог Honda CBR 250. В чем подвох?

Прокатиться на легендарном Honda CBR — мечта истинного ценителя спортивных байков. Завладеть таким красавцем — это вообще кажется не меньше, чем счастьем. Но цены на оригинал запредельные, а благодаря таможенным налогам становятся совсем трудно подъемными. А хочется ведь не только мотоцикл, но и мужские аксессуары купить, чтобы выглядеть достойно компании байкеров. Поэтому внезапно привлекательными начинают казаться и китайские аналоги. С ними можно действительно хорошо сэкономить, но от такого приобретения ждешь какого-нибудь подвоха.

можно и не заметить или посчитать вполне естественными, если не с чем сравнить. Поэтому, чтобы ощутить в чем подвох китайской версии, нужно для начала намотать хотя бы пару тысяч километров за рулем оригинала. На примере Honda CBR 250 и его копии, прежде всего, хочу обратить внимание на качество пластика. Да, в обоих случаях он красный, сверкающий, очень эффектный, девчонок приманивает — визуально кажется, что минусов тут никаких нет. Но при первом малейшем падении становится понятно, что китайская обшивка мгновенно царапается, вгибается, чуть больше сила удара — вот уже и сеточка трещин. Если вы носите мужские украшения из стали, особенно с шипами, рискуете поцарапать пластик даже резким неосторожным движением. Да, сейчас недолго заказать замену и быстро исправить визуальный дефект, но это все дополнительные расходы.

Еще одно слабое место — это подвеска. Если в оригинале Honda CBR 250 ощущаешь более гладкое движение, то на китайце заднее колесо сильно подпрыгивает и виляет. Слабость подвески ощущается сильнее на разбитых дорогах с множеством ям, которых у нас полно. И это несет дополнительную нагрузку для дисковых колес мотоцикла. Хорошенько подбросило в ухабе — диск уже может дать трещину. Такое часто случается с задним колесом, его сильнее переднего подбрасывает из-за все той же китайской подвески. Вот если, конечно, тише аккуратнее ездить… Но зачем тогда спортивный мотоцикл? Можно взять чоппер, заглянуть в магазин мужских украшений, и превратиться в брутального байкера.

Парадоксально, но при менее прочном, соответственно, более тонком и легком пластике корпуса аналог Honda более тяжелый, чем оригинал. Хоть габариты мотоцикла и не назвать крупными, но руки быстро устают от руля. А вот сама его конструкция достаточно удобная. Сидение комфортное, но не из кожи, а из заменителя. Под прямыми солнечными лучами может быстро пойти трещинками, но при надлежащем уходе многие годы будет смотреться отлично. Помните, что одного только мотоцикла недостаточно для создания образа крутого парня, стоит еще приобрести стильные мужские аксессуары. У девушек глаз на такие вещи хорошо наметан, так что нужно следить за внешним видом своего мотоцикла и за своим собственным.

После всех поломок и ремонтов китайский аналог Honda уже не кажется экономным вариантом. Для наших дорог он малопригоден. Самый главный плюс — внешний вид, но и тот может подвести, если за ним не следить. Так что зарабатывайте на оригинал, чтобы ощутить истинную мощь и смысл спортивного мотоцикла.

Последние обновления

Активный серийный выпуск рассматриваемого мотоцикла продолжался до 1996 года. Далее было ограниченное производство байка, а в 1999-м конвейерную сборку приостановили. Через пару лет начался выпуск модели «Реплика». Honda CBR 250 получила принципиальные отличия от предшественников, оснащалась одноцилиндровым мотором с инжекторным впрыском. Популярность новой модификации не заставила себя долго ждать, она стала востребованной на рынках многих стран. Производство техники наладили в таиландском филиале корпорации «Хонда».

Особенности байка

Вот основные плюсы Хонда СР 250:

  • отличная управляемость;
  • значительный клиренс;
  • надежность.

Этого уже достаточно, чтобы назвать модель прекрасным вариантом для спортсменов. Мотоцикл впечатляет своей динамичностью и разгоном. Достаточно посмотреть пару видео, заснятых водителем, чтобы убедиться, насколько это неистовый, но в то же время и покладистый железный монстр.

Поведение на дороге

Высота данного байка по седлу составляет всего 78 сантиметров, что позволяет без проблем управлять им мотоциклистам низкого роста. Агрегат характерен для японской техники подобного класса, отличается малым весом и маневренностью. Транспортное средство имеет динамику категории Supersport, при движении дарит владельцам комфорт, обладая определенной универсальностью, что выгодно отличает его от аналогов.

Силовую установку «Хонды 250» можно назвать относительно спокойной. Она отлично подходит для начинающих мотоциклистов, хотя опытным наездникам мощности будет не хватать. По трассе двухколесный аппарат «съедает» порядка трех литров горючего на 100 км. При перемещении по городу показатель расхода незначительно возрастает. Рекомендуемая крейсерская скорость – не более 100 км/ч. Если сравнить данный байк с любым спортивным или туристическим аналогом, можно отметить, что полного бака хватит на 350-400 километров пути, а это превышает показатель многих круизеров и спортивных аналогов.

Размеры и масса

В длину модель достигает 2189 мм, в высоту – 933 мм, а в ширину – 770 мм. Высота байка по седлу составляет 942 мм, что делает его не самым удобным выбором для людей среднего роста. Габариты колесной базы мотоцикла – 1481 мм.

Вес машины без топлива достигает 96,6 кг, в то время как объем бака – 7,5 л. При этом на 100 км дороги расходуется целых 7 л топлива, что многим бы не понравилось. Тем не менее, не стоит забывать о специфике изделия, это же не туристический мотоцикл, а кроссовый.

Honda CBR 250: отзывы

Как свидетельствуют отклики владельцев, рассматриваемый мотоцикл обладает надежностью и маневренностью. Тем не менее, невзирая на известность бренда «Хонда», его вряд ли можно назвать достойным соперником ближайшему конкуренту «Кавасаки Ниндзя 250». По динамике разгона CBR мало отличается от китайских аналогов, а один цилиндр и небольшая мощность – не самый лучший показатель для спортивного байка. До 100 километров аппарат можно разогнать за семь секунд. Дизайн мотоцикла также особо не впечатляет (на любителя). При этом стоимость нового экземпляра составляет не менее 250 тысяч рублей.

Пользователи выделили следующие достоинства мотоцикла:

  • Высокое качество.
  • Наличие АБС на некоторых модификациях.
  • Удобную посадку.
  • Хорошую маневренность.
  • Экономичность.
  • Информативное управление.

Среди минусов потребители отмечают невысокую мощность, плохую динамику разгона и ограничитель скорости. Некоторые мотоциклисты нарекают на внешний вид.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]