Кастом-мопед Honda Super Cub своими руками (25 фото)


Скутер Yamaha Cygnus X 125 Скутеры Yamaha Jog Скутер Yamaha Jog RR Скутер Yamaha Jog C Скутер Yamaha Jog Z Скутер Yamaha Super Jog Z Скутер Yamaha Jog Z NextZone Скутер Yamaha Jog Aprio Скутер Yamaha Jog Artistic Spec Скутер Yamaha BWs Скутеры Honda Cub Скутеры Honda Dio Скутер Honda Dio AF 18 Скутер Honda Dio AF 27/28 ZX/ZR Скутер Honda Dio AF 34/35 Скутер Honda Dio AF 34 Cesta Скутер Honda Dio AF 56/57 Скутер Honda Dio AF 62, AF 68 Скутер Honda Dio Z4 AF 63 Скутер Honda Tact AF 24 Скутер Honda Tact AF 30/31 Скутер Honda Zoomer AF 58 Скутер Honda Lead Скутер Honda Giorno Crea AF 54 Скутер Honda Giorno AF24 Скутер Honda Gyro Canopy Скутер Huatian Spider 2 Скутер Baotian Tanco 50 Скутер GX Stinger Скутер SYM Jet EuroX Скутер LIFAN ZID LF50QT-8A

Файлы хранятся на хостинге LetItBit и их всех можно скачать бесплатно. Я же получаю доход с каждого скачивания. Если у вас тоже есть сайт, можете тоже начать зарабатывать с LetItBit.

Keeway

Руководство пользователя скутера Keeway F-act 125 (Microsoft Word, 508,5 Kb, на украинском языке)
Руководство пользователя скутера Keeway F-act 50 (Microsoft Word, 434,5 Kb, на украинском языке)

Руководство пользователя скутера Keeway Arn 50 (Microsoft Word, 3,8 Mb, на украинском языке)

Руководство пользователя скутера Keeway Hurricane 50 (Microsoft Word, 420,5 Kb, на украинском языке)

Тест-драйв скутера Keeway Speed 150 (PDF, 407 Kb)

Тест-драйв скутера Keeway Matrix 50 (PDF, 480 Kb)

Honda Super Cub

Доступная и лёгкая в управлении модель Honda Super Cub с 50-кубовым двигателем и оригинальной эргономикой подогрела интерес американцев к мототехнике. Вкупе с известным слоганом «Лучшие люди ездят на Honda», рекламирующим Honda 50 (именно так назвали Super Cub на американском рынке), этот мопед поменял (если не сформировал) представления американских потребителей о мототранспорте.


Honda Super Cub

Продажи Honda Super Cub на мировом рынке не прекращались с 1958 года, а общее число проданных экземпляров превысило в 2021 году 100 миллионов, но в США Super Cub не продавались у дилеров Honda с 1974 года. Поможет ли Хонде ещё одно начало продаж одного из самых популярных аппаратов снова войти в ту же реку и ещё раз изменить представления американцев о мотоциклетном рынке?

Начнём с того, что Honda недвусмысленно заявляет: Cub — это на 100% не скутер. Super Cub (вместе с Grom и Monkey) позиционируется в подкатегории минимото, входящей в категорию дорожных мотоциклов. В чём же разница? По мнению Honda, в том, что мотоциклы обладают механическим или полуавтоматическим переключением передач, а скутеры (во всяком случае, скутеры Honda) имеют вариаторную трансмиссию.

Моё знакомство с Honda Super Cub вызвало смешанные чувства. В английском языке такая, как у Cub, эргономика называется «step-through», что можно перевести как «перешагивание», то есть при посадке на мотоцикл типа step-through (давайте попробуем отнестись к нему так, как того хочет Honda) не обязательно поднимать ногу высоко, достаточно перенести её над туннелем через пространство между рулём и одиночным сиденьем — и можно садиться. Это в теории, а на практике непонятно, как заносить ступню: носком вперёд? Пяткой? Боком? В итоге я понял, что мне удобнее садиться на него, занося ногу поверх сиденья, как и на любой другой мотоцикл.

Представители Honda говорят, что изначальная Super Cub была разработана для удобства девушек, имея в виду платья и юбки. Ну, наверное, для 1959 это был актуальный вопрос.


Honda Super Cub

Дизайн сегодняшнего Honda Super Cub

За 60 лет утекло много воды. Дизайн сегодняшнего Honda Super Cub вполне узнаваемо опирается на оригинальный Honda 50, но, к счастью, всё остальное в нём выполнено на вполне современном уровне, начиная с того, как запускается двигатель.

Как многие туристические мотоциклы, Honda Super Cub имеет систему бесключевого доступа, когда для запуска двигателя достаточно иметь в кармане специальный брелок. А на месте замочной скважины находится серый пластиковый рычажок, который разблокируется при приближении брелока. Переключите его в положение «Вкл», нажмите кнопку стартера (кикстартера тут нет), и вперёд!

Приборная панель тоже современная, с аналоговым спидометром и цифровым одометром, трип-метром, уровнем топлива и индикатором передачи. Светотехника диодная. Двигатель уже далеко не карбюраторный «полтинник», ему на смену пришёл 125-кубовый двигатель, основанный на моторе Grom. Он имеет четыре передачи с качелькой переключений и не нуждается в ручке сцепления.

Переключать передачи вверх пяткой поначалу непривычно, но через 20 минут городской езды осваиваешься. Вверх можно переключаться и носком, но пяткой даже удобнее. А, да, нейтралка внизу, все передачи вверху.

Забравшись и более-менее освоившись, я тронулся и свернул за угол, где начал судорожно нащупывать пяткой заднюю часть качельки. Нащупав, я без сложностей переключился на вторую и догнал опередившего меня коллегу. Отклик на ручку газа довольно бодрый для города, но при 125 кубиках и восьми с чем-то лошадях (Honda почему-то озвучивает приблизительную мощность), Super Cub вряд ли выиграет хоть одну гонку. Мы ездили по асфальтированным улицам, и максимальная скорость, которую мы развили, была около 80 км/ч на большом проспекте. Honda заявляет о максималке в 96 км/ч. Super Cub вряд ли сможет порадовать высокой скоростью, но всё равно ехать на ней очень забавно и приятно.

Мне улыбались пешеходы и оборачивались нам вслед, и я потерял счёт числу водителей, опустивших стекло и показавших большой палец вверх или сказавших «Классный у тебя байк». Нас приветствовали байкеры, по крайней мере двое — один на Honda XR650 и один на каком-то круизёре. Дети вместе с родителями махали нам руками, когда мы проезжали мимо их домиков в пригороде.

Для питбайкеров и манководов — тюнинг Honda Super Cub

Иван КСЕНОФОНТОВ, фото из архива автора

Стоит набрать в поисковике слова «Honda Super Cub» — найдёте десятки сайтов клубов поклонников этой техники. Их отнюдь не виртуальную любовь подпитывает «железом» множество тюнинговых фирм.

Своеобразный у нас рынок: скутеретты идут так себе, «обезьяны» (Monkey), безумно популярные в Британии и других странах, практически не известны, а класс питбайков только-только начал свой путь на трассы и всенародной любовью пока не пользуется. Ограниченно популярны мини-чопперы типа Regal Raptor, а «саксовский» (а по сути китайский) мокик MadAss отпугивает ценой, которую ломят немцы. На ура идут мокики (их предлагают под десятком брендов — ABM, C-Moto, GX, Irbis, Lifan, Reggy, Sagitta), уже ставшие «первым транспортом на деревне». Роднит всю эту компанию 50-кубовый четырёхтактный двигатель, клон «хондовского» Super Cub, попадающий у нас в пофигистскую категорию «мопед». Напомним, его размерность (диаметр цилиндра на ход поршня) — 39 х 41,5 мм.

Мокики и скутеретты с большей кубатурой не завозят из-за того, что они попадают в категорию «мотоцикл» и таможатся по-другому. Но некоторое время назад к нам стали «залетать» отдельные тюнинговые детали и целые киты для «кабовских» моторов. Пока выбор весьма скромный, но это, видимо, вопрос времени. О варианте не очень сложного и сравнительно недорогого тюнинга «кабовского» мотора мы писали в прошлом номере. Теперь познакомимся с мировым рынком «заряженных полтинников».

Чудо-головка DOHC с четырьмя клапанами от Takegawa называется Superhead+R.

Хотя существуют эти моторы давно (как и их тюнинг), развитие по пути «наращивания мускулов» продолжается. Ещё лет пять назад «потолком» кубатуры была одна восьмая литра (125 см3), и это представлялось абсолютным рекордом. Сегодня достигли невероятных высот, и в то же время выпускается немало узлов и деталей для «простых» моторов. Для «полтинников» предназначаются ниты (по-английски kit — набор) по увеличению кубатуры и разный хай-тек в виде четырёхклапанных «голов», или двухклапанных, но с «агромадными» тарелками, керамических цилиндров и блоков управления с изменяемыми настройками. Для тех, у кого нет времени или желания возиться с китами, готовые моторы выпускают и сами мотопроизводители, и тюнинговые фирмы. Их можно разделить на несколько видов:

1. Собственно «хондовские», выпускаемые на множестве филиалов в Юго-Восточной Азии.

У этого «новостроя» от Daytona, помимо чудо-головки, бросаются в глаза сухое сцепление на валу КП, имеющее к тому же гидропривод.

2. Китайские клоны, которые производят более десятка компаний. Эти агрегаты довольно точно копируют «японский» первоисточник. Их кубатура от 50 до 124 см3, картеры различаются местом расположения электростартера (сверху, снизу или вообще без оного). У этих двигателей довольно высокая степень унификации узлов и деталей, что делает их наиболее привлекательными для тюнинга, в том числе и в России.

3. Новоделы как от ведущих китайских компаний, таких как Lifan и Zongshen, так и от крупных тюнинговых японских фирм (Takegawa, Daytona, Yuminashi), и немецкой MSR. У них картер изначально рассчитан на кубатуру выше 125 см3, но при этом конструкция все-таки схожа с «хондовским» бестселлером, а многие неосновные детали унифицированы.

Бюджетный вариант тюнинга включает коленвал увеличенного до 49,5 мм хода, чугунный цилиндр диаметром 47 мм; кубатура составляет 86 см3.

4. Моторы, схожие с оригиналом по внешнему виду, но кардинально переработанные внутри. Их выпускают такие столпы мотоциклетного мира, как Yamaha и Kawasaki, и столп помельче — итальянская Polini. У них, естественно, свои узлы и детали, и взаимозаменяемости с Super Cub почти нет. Ограничен и выпуск тюнинга. Для нас они, как говорится, погоды не делают…

На Sachs MadAss 125 применён самый большой мотор, какой можно получить на базе обычных «кабовских» моторов — 120 «кубов».

Китайские клоны многообразны, — в таблице приведены основные типы моторов. Китов здесь тоже море, причём подчас можно не покупать специализированные наборы, а просто подобрать стоковые детали от движка большей кубатуры. Простейший кит, предназначенный для «полтинников», — с ЦПГ 47 мм, он увеличивает объём до 72 см3. Набор, помимо поршня и чугунного цилиндра, включает головку цилиндров с увеличенным диаметром клапанов и всевозможные прокладки и стоит 150 евро. Не увеличивая ход поршня, можно «дорасти» до 90 «кубов»; увеличить же диаметр цилиндра более 54 мм не дадут шпильки (диаметральный размер между их осями составляет 72 мм). Цилиндры такого диаметра производят нескольких видов, в том числе из алюминия со стальными гильзами или даже с «нерамикой».

Навороченность мотора поддерживается и такими деталями, как масляный радиатор, шланги, фитинги.

Следующий шаг — для тех, кто готов на замену коленвала с большим ходом шатуна (49,5 мм). В комбинации с цилиндром экстремального диаметра (52,4 мм) получится кубатура 110 см3. Естественно, потребуется замена головки цилиндра, цепи ГРМ, впускного патрубка и установка карбюратора с большим диффузором. Такой набор, который можно дополнить распредвалом с расширенными фазами, двойными пружинами клапанов и клапанами большего диаметра, стоит около 500 евро.

В ряде случаев удаётся установить коленвал с ещё большим ходом (54 или 55,5 мм), и тогда кубатура вырастет до четверти литра. Тут уже потребуется масляный радиатор. Подобный мотор от китайской компании FYM одно время продавался и у нас (и его который год успешно использует автор этих строк).

Вдобавок к мотору эта «Обезьянка» получила перевёрнутую вилку, усиленные тормоза и даже два внушительных глушителя.

Если говорить о возможностях тюнинга штатных «кабовских» движков, считается, что отправной точкой служит оригинальный мотор Honda Cub 90 (понятно, что «китайцы» здесь не «катят»). После его «апгрейда» до 110 «кубов» снимают 8 л.с, а со 125 — до 16 л.с!

Прорыв в доводке «кабовских» моторов, но в несколько ином направлении, совершила китайская компания Lifan (один из признанных неяпонских производителей таких двигателей), получившая европейский сертификат на линейку моторов 100/110/125 см3 с жидкостным охлаждением. Эта «водянка» с ручным сцеплением и электро/кикстартером оборудована помпой (справа под генератором), термостатом и радиатором. К последнему можно добавить электровентилятор. Конечно, такие силовые агрегаты смотрятся понтовитее «воздушников», но возможности их тюнинга практически нулевые, а стоковая мощность не будоражит воображение: соответственно 6,8, 7,5 или 8,2 л.с. при 7500 об/мин (степень сжатия 9,3). Скорее всего, они приживутся на квадрах, где вопрос охлаждения стоит наиболее остро.

Honda Monkey более привычного вида с тюнингом от Takegawa.

Ну, а «воздушникам» со штатным картером дальше 125 «кубов» хода нет, а то потребуется картер, изначально рассчитанный под большие ходы и диаметры цилиндра. Понятно, что это не всё: требуется увеличение производительности системы смазки и усиление сцепления, которое часто устанавливают «по-нормальному», то есть на первичном валу КП. Основные параметры таких моторов приведены в таблице.

Неудивительно, что тюнинг пышнее всего расцвёл на родине «кабовских» движков — в самой Японии. Крупнейшие компании Takegawa, Kitaco, Daytona разместили производство в Новой Японии (так подчас называют остров Тайвань), но про дешёвые пряники придётся забыть. Зато какое качество!

Двигатель Takegawa имеет хорошо вентилируемое 5-дисковое сухое сцепление и масляный насос увеличенной производительности.

Takegawa прославилась «суперголовками» — они либо с двумя гигантскими клапанами (иногда — из титана), либо четырёхклапанные. Компания даже разработала достойную Книги рекордов Гиннесса десмодромную четырёх-клапанную DOHC-головку а-ля Ducati для «Хонды» Monkey, которую японцы «засветили» на осакском мотошоу в 2003 году. Однако из-за высокой цены в продажу она не пошла. Для питбайка Honda XR50R выпускается 125-кубовый мотор с Superhead+R — головкой о двух свечах и четырёх клапанах, с коромыслами на «роликовом ходу». Ещё из достопримечательностей движка — сухое сцепление с гидроприводом и пятиступенчатая (!) сближенная КП. Цена — не падайте! — около $5000.

Такой глушитель-«прямоток» обеспечивает аудио поддержку чудо-аппарату.

Другая японская компания, Daytona Corporation, имеет немалый (с 1972 года) опыт постройки тюнинговых моторов для аппаратов типа Monkey и питбайков. «Игрушки» от «Дайтоны» в виде готовых моторов от 125 «кубов» недёшевы — за них владельцы манки-байков выкладывают до 3000 фунтов. Последний «писк» — мотор о 150 «кубах», который в стоковом исполнении выдает 18 л.с. (при 10 000 об/мин), причём на колесе; гоночная версия — аж 23 л.с. И это не предел — ожидается тюнинг под 26 сил! Впервые применена четырёхклапанная DOHC головка цилиндра (диаметры клапанов 21/18 мм), степень сжатия 12,5. Картину дополняет усиленное пятидисковое «ручное» сцепление на валу КП; запуск мотора — только кикстартером. Для систем зажигания дайтоновских моторов компания выпускает гоночный кит с цифровым CDI блоком, имеющим два или четыре режима настройки,

Ещё одна известная японская тюнинговая компания — Yuminashi. В её арсенале один из самых «крутых» движков для манки-байков — HK180R-SPL, 181,67 см3. Поражает не только объём «горшка» (диаметром 64 мм), но и букет других наворотов: четырёхклапанная «голова», никасилевый цилиндр, шестидисковое сцепление, карбюратор Keihin с диффузором 026 мм…

Серийный 100-кубовый двигатель Lifan с 3-клапанной головкой (два из них — впускные).

Европейцы если и отстают, то только по числу вовлечённых в бизнес компаний. Наиболее выдающаяся (и, кстати, доступная в России) — баварская MSR. Она родила миру три модификации Monster Engine. Первый мотор — рабочим объёмом 138 см3 — выдаёт чуть более 10 л.с, стоит это удовольствие в Германии 549 евро. Он появился в продаже в конце 2006 года и стал трамплином для дальнейшего «наращивания мускулов». У более экстремального Monster Engine-III (141 см3, 15 л.с.) предусмотрены выходы на масляный радиатор, для него выпускают регулируемое зажигание Daytona. К этому мотору есть набор (стоимостью в Европе 399 евро) для увеличения рабочего объема до 162 см3. Более продвинутый — с диаметром цилиндра 67 мм, гоночным распредвалом, керамическим цилиндром и поршнем сниженной высоты, облегчает кошельки баварских рэйсеров на 999 евро. Предлагается ещё кит с увеличенным диаметром ЦПГ до 59 мм и коленвалом с ходом 64 мм для достижения кубатуры «175». Последний, «злобный» монстр от MSR — Monster Engine +R, народившийся в начале 2008 года. Его объём впечатляет — 187 см3 (размерность 67 х 53 мм). Степень сжатия 12 и применение клапанов увеличенного диаметра (30 мм впускной и 24,5 выпускной) позволяют в штатной комплектации снимать более 20 л.с. при 10 000 об/мин. Цена тоже впечатляет: на родине монстра — 1899 евро. А в перспективе совсем фантастический «кабовский» (если его ещё так можно называть) движок от MSR — кубатуры 220 см3. Опытный образчик построил немец Арно Швенднер, взявший за основу 150-кубовый «монстр» MSR.

Но опустимся на землю, к уже «своим» китайским производителям. В Поднебесной тоже не дремлют: Lifan и Zongshen словно по команде начали производить моторы большой кубатуры. У 150-кубового «Зоншеня» клапаны диаметром 23 и 28 мм, появился выносной реечный натяжитель цепи ГРМ мотоциклетного типа (у всех «кабов» оригинальный гидронатяжитель и направляющий ролик). Сцепление оставлено на коленвале, оно с ручным выжимом. У головки цилиндра лючок для регулировки клапанов больше (он овальной формы и крепится двумя болтами взамен обычной резьбовой пробки). Масло к головке подводится не по каналу в теле цилиндра и головки, а по вынесенной наружу трубке — так надежнее и нет проблем с уплотнением каналов. Естественно, предусмотрены выводы для подключения масляного радиатора. Есть в закромах и рекордной кубатуры 195,6 см3 «водянка», но она только для ATV. А «Лифан» предложил 150-кубовую версию, которая выдает в стоке 16 л.с. (при 7500 об/мин). В ней применены головка с двумя клапанами (27/23 мм) и алюминиевый цилиндр с керамическим покрытием. Ещё отметим пяти-дисковое «ручное» сцепление на валу КП, картриджный масляный фильтр и цифровое CDI зажигание. Цена — 400 евро.

Главное достоинство «китайцев» — бюджетность — уже оценили во всём мире. Зачем тратить несколько тысяч «зеленых» на тюнинг малокубатурного мотора, когда можно купить заводской агрегат, имеющий изначально большую кубатуру и мощность. Ведь главная фишка в том, что абсолютно все «кабовские» моторы, в том числе и «монстры» — с одинаковыми установочными размерами и прекрасно встают даже в самые старые «манки» и питбайки, а также скутеретты. Так что у них большое будущее, в том числе и в России.

Базовый двигатель Takegawa не столь велик кубатурой (125 см3), сколько возможностью применить фирменный тюнинг.

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ И РАЗМЕРНОСТЬ «КАБОВСКИХ» МОТОРОВ КИТАЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

Японская Honda Motor сконструировала новую автоматическую коробку передач для скутеров типа Honda Cub и аналогичных им. Новая коробка получила название CV-Matic и является полностью автоматической. Как отмечают в Honda, с этой коробкой скутеры вида Cub, которые завоевали большую популярность и имеют целую армию преданных поклонников, особенно в странах Южной и Юго-Восточной Азии, и идентичные им станут еще более удобными в эксплуатации.
Уже с 2010 года аппараты, поставляемые (или производимые) Honda в странах АСЕАН (Ассоциации государств Юго-Восточной Азии), будут снабжаться коробками передач нового типа.

У CV-Matic совершенно новая система охлаждения, сделанная на базе технологии, применяемой компанией Honda в небольших мотоциклах, которая защищает приводной ремень от воздействия высоких температур. Это увеличивает надежность и продлевает срок службы ремня, а также позволяет уместить данный узел в более компактном объеме. Благодаря центральному расположению двигателя у скутеров типа Cub на них можно устанавливать колеса большего диаметра, чем на обычные скутеры. А уменьшение размеров коробки даст конструкторам еще больший простор для полета фантазии. Самый первый мотоцикл серии Cub — Honda Super Cub C100 – был представлен в Японии в 1958 году и быстро завоевал популярность во всем мире как удобное транспортное средство как для деловых поездок, так и для повседневного использования. Эти мотоциклы продавались в 160 странах мира. В августе 2008 года исполнилось 50 лет с момента начала производства этих байков. Сейчас их по всему миру продано уже более 60 миллионов! Когда Super Cub запускали в производство, в мире мотоциклов господствовали двухтактные двигатели. Однако уже на первое поколение Super Cub ставились инновационные 4-тактные моторы объемом 50сс. Super Cub С100 также получил креативный и оригинальный дизайн и низкопольную раму и ряд других интересных и новых для своего времени решений. В результате с момента выпуска первого мотоцикла серии их дизайн за полвека в глобальном смысле не претерпел изменений. Экспорт мотоциклов серии Super Cub был начат в 1959 году, сначала эти модели начали вывозить в США, а потом постепенно они появились и на других мировых рынках. С 1961 года действует сборочное производство мотоциклов данной модели на Тайване, позднее, чтобы максимально быстро удовлетворить покупательский спрос, производство было налажено и в других местах. Сейчас мотоциклы этой серии, известные в частности под именем Super Cub 50 Standard (Япония) и Wave 125i (Таиланд),производятся в 15 странах мира.

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]