Особенности байка
Вот почему Ямаха FJ 1200 превосходит многих конкурентов:
- удобство для путешествий вдвоем в силу внушительных габаритов;
- устойчивость на дороге, вытекающая опять же из размера и веса;
- небольшая стоимость по сравнению с топовыми спорт-туристами.
Конечно, эту модель нельзя назвать лучшим представителем класса. Тому есть немало причин, и одна из неоспоримых – слишком прожорливый мотор, потребляющий не менее 6,5 л топлива при спокойном размеренном передвижении по загородной трассе. Что уж говорить о смешанном цикле, городе и тому подобном.
И снова здравствуйте. Уже почти пару лет назад я пытался рассказать об этой повозке родом из 80-х, мотоцикле, подарившем свое сердце XJR-у. Но в тот раз ничего не вышло, т.к. техника не позволила, и я переспав со своими мыслями, заподозрил где-то подвох. Понял, что не все мной сказанное, есть то, чем мотоцикл является. Но теперь нашлось время завершить начатое.
Основные мысли изложены в видео, тут скажу, что начиналась его история еще с индексом 1100 и вовсе не как спорт-туриста, а как самого быстрого дорожного мотоцикла ямахи на тот момент. Появился он тогда, когда все производители искали ответы на появившиеся вызовы. Запреты двух тактов и рост мощностей у 4-х тактных моторов. А потому мотоцикл получил часть примочек прямо из мото GP и стал, пожалуй, первым супербайком компании.
Но вернемся к ФЫЖу 1200… Его двойственная природа проявляется в посадке с довольно сильным наклоном и мощном моторе для своих лет, с одной стороны, мягких подвесках с другой. На это накладывается геометрия и размерность колес. Вы много знаете мотоциклов со 130 силами, спортивного уклона и 150-м 16-м задним колесом? Я — не очень.
В целом это приводит к очень странной гамме чувств и эмоций, когда ты им управляешь. Мотоцикл мягок и комфортен, раскачивается как корабль на волнах российских дорог. При этом у него нет остроты и точности управлении, свойственной мотоциклам с плотными подвесками, но он и не напрягает и не пугает в поворотах, легко укладывается и удерживает траекторию, одновременно «плывя». Главное, не забывать, что на заднем колесе много момента, что его можно и сорвать.
На малых скоростях нужна определенная сноровка, т.к. мот склонен заваливаться внутрь поворота. Динамика очень достойная, пара сотен на спидометре появляется быстро, т.е. запаса тяги будет хватать всегда. Мот в силу свой спортивности изначальной довольно узок и отлично прошивает пробки по прямой. Для «маневренного боя» с ними, как я и сказал, нужны умения и навыки, дабы не завалить 270 кило.
По посадке, людям выше 190 см желательно примериться по ногам, чтобы те попали в ниши. Низкорослым, наоборот, очень даже может подойти, 78 см по седлу на это намекают.
Но главное, сейчас эти мотоциклы довольно старые, но попадаются сред них и свежепригнанные, весьма годные экземпляры, за очень разумные деньги, что делает их весьма удачным выбором для тех, кого не пугает посадка с наклоном.
Как обычно, детали можно посмотреть тут:
Размеры и масса
Что касается веса, то этот представитель класса хоть и не выбивается из рамок, но определенно относится к самым тяжелым. Даже его сухая масса составляет 250 кг, что уж говорить о снаряженной, если его объем бака равен 22 л. Колесная база равна 1490 мм, а вот высота по седлу здесь средняя и достигает только 780 мм.
Краткая история модели
1986 г. — начало производства и продаж модели Yamaha FJ 1200. Первое поколение. Модель: Yamaha FJ1200S /FJ1200SC (США). Заводское обозначение: 1UX/1WJ .
Модель: Yamaha FJ1200 (Европа). Заводское обозначение: 1WH (Франция), 1YK (Швейцария), 1XJ (Германия), 1TX (Великобритания).
1987 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha FJ1200T /FJ1200TC (США).
Модель: Yamaha FJ1200 (Европа). Заводское обозначение: 1WH (Франция), 1XJ (Австрия), 1TX (Великобритания).
1988 г. — второе поколение модели. Модели этого года доступны только в Европе. Yamaha FJ 1200 лишается антиклевковой системы (Anti-dive), получает новые 4-поршневые передние суппорта и вентилируемые тормозные диски на 298 мм, 2-поршневой задний суппорт, цифровое зажигание, топливный насос и переднее колесо на 17′. Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200U (Европа). Заводское обозначение: 3CY1 (Швейцария), 3CX1 (Франция), 3CV2 (Испания), 3CW1 (Австрия), 3CV1 (Великобритания), 3GP1 (другие европейские страны).
1989 г. — без существенных изменений. Модель снова доступна на рынке США. Модель: Yamaha FJ1200W /FJ1200WC (США). Заводское обозначение: 3SK .
Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200W (Европа). Заводское обозначение: 3GP2 .
1990 г. — третье поколение модели. Появление модификаций с ABS (FJ1200A). Модель: Yamaha FJ1200A /FJ1200AC (США).
Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200A (Европа). Заводское обозначение: 3CY2 (Швейцария), 3CX2 (Франция), 3CV7 (Испания), 3CW2 (Германия), 3CV6 / 3GP3 (другие европейские страны).
1991 г. — модель Yamaha FJ1200 также доступна на рынке Японии. Вместо алюминиевого маятника модель получает стальной. Модель: Yamaha FJ1200B /FJ1200BC (США). Заводское обозначение: 4AH.
Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200A / FJ1200AD / FJ1200B (Европа). Заводское обозначение: 4BS1 (Швейцария), 3YY1 / 3YY2 (Франция), 3XW4 (Испания), 3YA2 / 3YA1 (Германия), 4BS2 / 3XW2 / 3XW1 / 4CR3 / 4AH3 / 4CC1 (другие европейские страны).
Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200A (Япония). Заводское обозначение: 4CC1 / 4CC2 .
1992 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha FJ1200D/DC, FJ1200AD/ADC (США). Заводское обозначение: 4CR.
Модель: Yamaha FJ1200 /FJ1200A / FJ1200D (Европа). Заводское обозначение: 3YY3 / 3YY4 (Франция), 3YA3 / 3YA4 (Германия), 3XW6 (Испания), 4BS3 / 4BS4 / 3XW5 / 3XW7 / 4AH6 (другие европейские страны).
1993 г. — последний год продаж модели в США. Модель Yamaha FJ 1200 снимается с производства, но все еще присутствует в продаже на европейском рынке. Модель: Yamaha FJ1200AE/FJ1200AEC (США).
Модель: Yamaha FJ1200 /FJ1200A / FJ1200E / FJ1200AE (Европа). Заводское обозначение: 3XW8 (Испания), 4CR6 / 4AH9 (другие европейские страны).
1996 г. — последний год продаж Yamaha FJ1200 в Великобритании.
Ходовая часть и тормоза
Дисковые тормоза неплохо справляются с задачей. Сзади используется один диск, тогда как спереди их пара. Суппорты различаются, в передней части байка они четырехпоршневые, а сзади – двухпоршневой вариант.
Задняя подвеска здесь маятниковая, обладает моноамортизатором. Передняя телескопическая вилка имеет достаточно большой ход, равный 150 мм. Трубчатая рама выполнена из стали, ну а диски колес здесь, конечно же, литые, как и положено спортивно-туристическим моделям.
Основные поколения Yamaha FJ 1200
1986-1987 гг. — первое поколение. Модели данных годов сильно напоминают FJ1100. Мотоцикл не имеет бензонасоса, оснащается антиклевковой системой (Anti-dive), имеет переднее колесо на 16′, 2-поршневые передние суппорта, 1-поршневой задний суппорт, невентилируемые тормозные диски, зажигание TCI аналогового типа и алюминиевую заднюю подвеску.
1988-1989 гг. — второе поколение. Мотоциклы этих годов не имеют антиклевковую систему, оснащаются передним колесом на 17′, 4-поршневыми передними суппортами и вентилируемыми дисками 298 мм, 2-поршневым задним тормозом, топливным насосом и зажиганием TCI цифрового типа.
1990-1996 гг. — третье поколение. Помимо основной версии доступны также версии с ABS (FJ1200A). Вместо алюминиевой задней подвески модель получает стальную.
Модель производилась до 1993 года, после чего была снята с производства. Продажи новых мотоциклов осуществлялись до 1996 года (Великобритания). В 2001 году в качестве преемника модели Yamaha FJ 1200 была представлена новая модель — Yamaha FJR 1300.
Ссылки [ править ]
Заметки [ править ]
- ^ аб
Хейнс 0,5 - Хейнс 2,4
- Clymer p.216
- Хейнс 5.2
- Хейнс 2.5
Библиография [ править ]
- Альстранд, Алан и Хейнс, Джон Х. Yamaha FJ1100 и 1200 Fours ’84 — ’96
. Спаркфорд, Великобритания: Haynes Publishing, 1996. ISBN 1-85960-229-0 . - Clymer, Yamaha FJ1100 и FJ1200 1984–1993 гг
. Оверленд-Парк, Канзас. Intertec Publishing, второе издание 1996 г. ISBN 0-89287-605-0 . - Браун, Роланд Окончательная история быстрых байков
. Бат, Великобритания: Parragon Books, 2004. ISBN 1-4054-3732-4 .
FJ1100 [ править ]
Yamaha выпускала FJ1100 для моделей 1984 и 1985 годов. Этот класс характеризуется сохранением спортивности при объединении более удобных для улицы характеристик езды, включая хорошую маневренность, а также комфорт на дальних дистанциях, например более вертикальную конфигурацию сидений, предназначенную для уменьшения нагрузки на спину и большой обтекатель для уменьшения утомляемости от сопротивления ветра. Акцент делается на балансе полезности и спорта, а не на чистой ориентации на производительность. Машина была заметно уже, чем у многих современников, Yamaha добилась этого, разместив генератор за цилиндрами вместо более обычного положения на конце коленчатого вала . [1]
1984 FJ1100 с сиденьем, изготовленным на заказ
FJ1200 [ править ]
В 1986 году Yamaha решила модернизировать FJ1100, немного увеличив рабочий объем двигателя и добавив модернизированную подвеску и другие компоненты. Результатом стал FJ1200. Пиковая выходная мощность была немного увеличена до 130 л.с. (97 кВт) с 125 л.с. (93 кВт) FJ1100 , [ необходима цитата
] FJ1200 имел более низкий и средний крутящий момент. FJ1200 производился в трех основных последовательных версиях (1TX, 3CV и 3XW), каждая обновленная версия извлекала выгоду из улучшений кузова, компонентов передней и задней подвески и добавления дополнительной версии с ABS
(FJ1200A).
с 1991 по 1996 год, когда Yamaha прекратила выпуск FJ1200 в Великобритании. Производство модели было прекращено в Соединенных Штатах в 1993 году. Конкурентами на рынке в годы ее производства были BMW K100RS , Suzuki 1100 Katana и Kawasaki Ninja ZX-10. [1]
Двигатель [ править ]
В FJ1200 используется четырехцилиндровый рядный двигатель с воздушным охлаждением. Шестнадцать клапанов приводятся в действие двойным распределительным валом верхнего расположения с цепным приводом ; Клапанные зазоры регулируются с помощью регулировочных шайб. Четыре карбюратора с постоянной частотой вращения установлены в ряд за цилиндрами и питают каждый цилиндр через короткие впускные коллекторы . Четыре выхлопные трубы присоединяются к коробке под двигателем, где газы разделяются и выходят через два глушителя (глушителя). Коленчатый вал соединен непосредственно с муфтой , уравновешивающий вал не используется. Запуск осуществляется только электростартером. Смазка — мокрый картер трохоидным насосом; масляный радиатор помогает с охлаждением.[2] И FJ1100, и FJ1200 были оснащены дополнительной системой улавливания паров топлива, чтобы соответствовать требованиям Калифорнии по выбросам. [3]
1990 FJ1200 Model 3CV со стандартным ветровым стеклом
Передача [ править ]
В FJ1200 используется пятиступенчатая последовательная механическая коробка передач с близким передаточным числом с постоянным зацеплением . Муфта мокрого типа с многодисковой диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом. Главная передача — цепь с кольцевым уплотнением и звездочки .
Шасси [ править ]
Кадр из FJ1200 изготовлен из мягкой стали коробчатого сечения и использует макет по периметру, обтекатель и верхние задняя часть использование отдельных цилиндрическим насосно — компрессорные субкадры. Задний амортизатор расположен вертикально за двигателем и соединяется с качающимся рычагом из экструдированного алюминиевого сплава (примечание: более поздние модели 3XW имеют качающийся рычаг из мягкой стали) через несколько кованых алюминиевых коромысел. 17-дюймовое переднее колесо удерживается между 41-миллиметровой пружиной и вилкой с масляным демпфированием . Модели FJ1100 и более ранние модели FJ1200 были оснащены регулируемыми блоками защиты от погружения и 16-дюймовым колесом меньшего диаметра. В FJ1100 и ранних FJ1200 использовались сдвоенные вентилируемые дисковые тормоза.для переднего колеса с одним вентилируемым диском сзади. В моделях FJ1200, 3CV и 3XW использовались цельные передние диски, но сохранялся задний вентилируемый диск, передние тормозные суппорты были модернизированы до четырехпоршневой конструкции. На FJ1200A использовалась антиблокировочная тормозная система . Полный обтекатель защищает водителя, фиксированные ветровые стекла различной высоты доступны в качестве опции. [4]
FJ1200 с тормозами ABS
Электрическая система [ править ]
FJ1200 имеет стандартную электрическую систему на 12 Генератор и стартер установлены за цилиндрами. Nippondenso Transistor Controlled Ignition (TCI) используется в сочетании с двумя катушками . Используется индикатор самовыключения Yamaha, а система измерения переменного сопротивления используется для контроля содержания моторного масла с соответствующими сигнальными лампами. Имеется большой указатель уровня топлива и сигнальная лампа низкого уровня топлива. Также установлены цифровые часы. Функция безопасности FJ1200 заключается в том, что зажигание двигателя отключается, если первая передача выбирается с опущенной боковой подножкой, что теперь является обычным явлением на современных мотоциклах. [5]