Обзор мотоцикла Yamaha FZR 400 (FZR400R, FZR400RR, SP)


Видео

Yamaha FZR 250
— малокубатурный спортбайк, предвосхитивший появление таких моделей, как Kawasaki Ninja 250 и Honda CBR 250. Тогда, в конце 80-х годов, когда FZR 250, никто и не подозревал, что спустя каких-нибудь полтора-два десятка лет в сегменте спортбайков для начинающих разгорится такая нешуточная конкуренция. Сейчас в этой нише хватает вариантов, есть даже 50-кубовый Aprilia RS50, который требует для управления только прав категории «М» и при этом развивает скорость в 120 км/ч. Но и мотоцикл Yamaha FZR 250, выпускавшийся с 1990 по 1998 год, для своего времени был отличным байком. Более того, он и сейчас не теряет актуальности.

В этом мотоцикле всё сделано максимально просто, в расчёте на неопытного новичка. Тем более удивительно, что с этим дружелюбием сочетаются отличные технические характеристики. Степень сжатия в 4-цилиндровом 16-клапанном 250-кубовом моторе жидкостного охлаждения составляет 12 к 1. Максимальная мощность Yamaha FZR 250 составляет 45 лошадиных сил, сравнимо с современным Honda Hornet 250. Крутящий момент на пике достигает 24,5 ньютон-метра. Моторчик FZR250, к слову, любит высокие обороты, пик его мощности приходится на отметке в 16000 оборотов.

С технологичным высокооборотистым мотором соседствует 6-ступенчатая трансмиссия, которая тоже делает свой вклад в динамику мотоцикла, и вклад, надо признать, заметны. Первые две передачи у Yamaha FZR 250 достаточно короткие, что позволяет лёгкому мотоциклу резво стартовать, удивляя окружающих. Или не удивляя — по байку не скажешь, что в нём всего 250 кубов, выглядит он совсем как «взрослый». Внушительные визуальные размеры достигаются в основном за счёт пластикового обвеса, скрадывающего силуэт. На самом деле FZR 250 — мотоцикл лёгкий, сухая масса его составляет чуть меньше 150 килограммов.

Благодаря малой массе и узким (100мм спереди и 130мм сзади) колёсам мотоцикл сказочно управляется, что начинающие мотоциклисты должны оценить по достоинству. Правда, для поддержания динамики мотор нужно постоянно держать в верхнем диапазоне оборотов, но в таком случае динамика Yamaha FZR 250 способна приятно удивить. По крайней мере, до отметки в сотню км/ч на спидометре — после примерно 100 км/ч запал спортбайка улетучивается, и он с некоторой неохотой набирает свои законные 140 км/ч.

Стоит отметить достойную ветрозащиту и удобную посадку. Конечно, ветрозащита на тех скоростях, которые способен развить FZR 250, не критична, но пронизывающий холодный ветер ещё никому на пользу не шёл. Посадка типична для спортбайков, присутствует наклон вперёд, но в целом удобна, и какая-либо существенная нагрузка на руки отсутствует. С ростом 180 см, как показала практика, на мотоцикле можно разместиться вполне комфортно, ощущения тесноты не возникает. Вдвоём уже, конечно, тесновато, да и на динамике Yamaha FZR 250 наличие пассажира сказывается не самым лучшим образом.

Этот маленький спортбайк во всём подражает свои старшим братьям. Он обладает солидным размерами, «крутильным» мотором, спортивной посадкой и шикарными для его массы и динамики тормозами — аж три тормозных диска. Всё это делает Yamaha FZR 250 прекрасным вариантом для начинающего спортбайкера, который хочет небольшой спортивный мотоцикл, но не располагает бюджетом для покупки более свежего экземпляра.


Yamaha FZR 400 RR — предназначенный для внутреннего рынка Японии спортивный мотоцикл, выпускавшийся с 1986 по 1994 год. За время выпуск он претерпел кое-какие изменения — так, уже в 1988 году мотоцикл получил новый усиленный маятник, систему EXUP и инерционный наддув, а в 1990 — новую, укороченную раму, новые карбюраторы и новое заднее колесо, что положительным образом сказалось на управляемости. Кроме того, в 1993 году была выпущена небольшая партия мотоциклов под названием Yamaha FZR 400RR SP, отличавшаяся спортивными настройками карбюраторов, одноместным сиденьем другим сцеплением, другими клапанными пружинами и полностью регулируемыми подвесками. Так как выпущено было совсем немного байков версии SP, и это было более двух десятков лет назад, в наши дни найти такой, да ещё чтобы он был на хорошем ходу, довольно сложно.
В целом же FZR 400RR — яркий представитель 400-кубовых спортбайков тех лет, оснащённый, правда, самыми передовыми технологиями 80-х годов, со скидкой на общую бюджетность всех 400-кубовых мотоциклов, конечно. Впрочем, необходимость удержать цену на доступном уровне не помешала инженера оснастить лёгкий спортбайк новейшей на тот момент диагональной легкосплавной рамой, прогрессивным задним моноамортизатором и телескопической вилкой с регулировкой преднатяга. Его конкуренты те же лет, вроде Kawasaki ZXR 400 и Honda CBR 400RR, тем же самым похвастаться не могли.

Рядная четвёрка жидкостного охлаждения с 4 клапанами на цилиндр выдавала 59 л.с. и 39 Нм крутящего момента, правда, только до 1993 года, когда вследствие изменений в законодательстве Японии все «четырёхсотки» были ограничены по мощности до 53 л.с. Двигатель Yamaha FZR 400 RR любит высокие обороты, пик мощности приходится на отметку в 12000 об/мин, а всего мотоцикл способен разогнаться до впечатляющей скорости в 200 км/ч, причём разгон с 0 до 100 км/ч занимает лишь четыре с четвертью секунды.

Несмотря на возможность отрегулировать подвеску под себя, в целом ходовая часть FZR 400 RR кажется довольно жёсткой, что, впрочем, типично для спортивных мотоциклов. Посадка тоже такая, какую и ожидаешь, глядя на вытянутый 15-литровый бензобак и опущенные вниз клипоны — с наклоном вперёд и ощутимой нагрузкой на руки. Дольше пары часов на этом байке ехать тяжело, устаёт спина, да и руки просят пощады, так что хочется остановиться и немного отдохнуть. Зато радует малый вес — сухая масса Yamaha FZR 400 RR составляет всего 169 кг, что позволяет легко ворочать его на месте.

На ходу лёгкий спортбайк тоже управляется великолепно, рама не пытается «поплыть» в затяжных поворотах, и ощущение, что заднее колесо мотоцикла начинает догонять переднее, отсутствует. Резкие маневры ему тоже по плечу — жёсткие подвески помогают идеально держать дорогу и маневрировать практически на любой скорости. А вот с ручкой газа следует быть поосторожнее — отклик на неё довольно резкий, и. прокатившись на FZR 400 RR впервые, невольно задумываешься — неужели в нём всего 400 кубиков? Верится в это с трудом, до того он прыткий.

Несмотря на продуманную и технологичную конструкцию, Yamaha FZR 400 RR не снискала высокой популярности и не завоевала статуса легендарного мотоцикла, что и послужило причиной его снятия с производства. Тем не менее, и сейчас этот спортбайк вызывает интерес начинающих мотоциклистов, которые зачастую сравнивают его с другими схожими по цене байками, вроде Kawasaki ZZ-R400.

Похожие статьи:

  • Обзор Honda CBR 400 RR
  • Обзор Yamaha FZR 1000
  • Обзор Suzuki GSX-R400
  • Обзор Yamaha YZF 750
  • Обзор Yamaha FZ 750
  • Обзор Suzuki GSX-R250

LiveJournal

Краткая история модели

1986 г. – начало выпуска Yamaha FZR400. Модели этого года имеют стальную раму и продаются только в Японии. Модель: Yamaha FZR 400 (Genesis) (Япония). Заводское обозначение: 1WG.

1987 г. – появление спортивной модификации Yamaha FZR400R. Модель отличается наличием системы EXUP, усиленным сцеплением и масляным радиатором. Модель: Yamaha FZR400R-SP (EXUP) (Япония). Заводское обозначение: 2TK.

1988 г. – рестайлинг модели. Помимо Японии, модель доступна в Северной Америке и Европе. Мотоцикл получает систему EXUP в базовой версии, инерционный наддув и нержавеющий выхлоп. Модель: Yamaha FZR 400 (Япония, Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: 3EN1, FZR400U 3BF (версия для Северной Америки, идентична поколению 1WG), FZR400SUC 3FH (то же самое, но с системой EXUP).

1989 г. – появление спортивной модификации Yamaha FZR400RR. Отличается новым маятником и рамой Deltabox, а также алюминиевым выхлопом. Меняется размерность колес: 110/70-17 53H -> 120/60-17 55H; 140/60-18 64H -> 160/60-17 69H. Меняется наклон двигателя: 45° -> 35°. Меняются тормоза: передние становятся 4-поршневыми, задние – 2-поршневыми. Емкость топливного бака снижается с 18 до 15 л. Модель: Yamaha FZR400, FZR400RR (EXUP) (Япония, Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: 3TJ1, 3EN2, FZR400W 3BF, FZR400SWC 3FH.

1990 г. – модель получает усиленное сцепление и регулировку передней подвески. Спортивная модификация выпускается в одноместном исполнении (с заглушкой). Модель: FZR400RR-SP (EXUP), FZR400 (Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: 3TJ2, FZR400A 3BF (модель для Северной Америки, идентична 1WG, но с маятником Deltabox и 4-поршневыми суппортами как в версии 3EN2), FZR400SAC 3FH (модель для Северной Америки, аналогична предыдущей, но с EXUP).

1992 г. – на рынке остается только спортивная модификация – Yamaha FZR400RR-SP. Мотоцикл доступен только в Японии и Европе. Модель получает новые плоскодроссельные карбюраторы Keihin FCR32 и снижает максимальную мощность до 53 л.с. (из-за изменения японского законодательства). Модель: FZR400RR-SP (EXUP) (Япония, Европа). Заводское обозначение: 3TJ6; 4DX1, 4DX2 (Европа).

1994 г. – последний год производства Yamaha FZR 400 RR. Модель доступна только на японском рынке. Модель: FZR400RR-SP (EXUP) (Япония, Европа). Заводское обозначение: 3TJ7.

Мотоцикл Yamaha FZR 400RR SP EXUP 1992 обзор

Описание мотоцикла Yamaha FZR 400RR SP EXUP 1992 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Yamaha FZR 400RR SP EXUP не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем большой мощности 53лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Yamaha FZR 400RR SP EXUP технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Yamaha FZR 400RR SP EXUP 1992-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 24 лет назад. При этом Yamaha FZR 400RR SP EXUP технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 399 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мотоциклы от 250 до 400 кб. см. к которым относится Yamaha FZR 400RR SP EXUP — это самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги. Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. С этим нельзя полностью согласиться, потому что такие мотоциклы часто имеют вес около 200 кг и достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Yamaha, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Yamaha FZR 400RR SP EXUP других годов выпуска и информацию о них

Краткая история модели

  • 1986 г. – начало выпуска Yamaha FZR400
    .
  • 1988 г. – мотоцикл оснащается системой EXUP, которая позволила несколько уменьшить провал на низких оборотах, инерционным наддувом и новым усиленным маятником. Официальное название модели – Yamaha FZR400R
    .
  • 1990 г. – мотоцикл получает новую раму, карбюраторы и заднее колесо на 17 дюймов (вместо 18). Благодаря новой раме колесная база становится более короткой, а масса мотоцикла снижается со 165 до 160 кг. Официальное название модели – Yamaha FZR400RR
    .
  • 1993 г. – на рынок выпускается ограниченная серия мотоциклов с индексом SP (Yamaha FZR400RR SP). Модель отличалась одноместным седлом, спортивными настройками карбюраторов, полностью регулируемыми подвесками, усиленными клапанными пружинами и большим количеством дисков сцепления. Кроме того, радиатор охлаждения был без вентилятора. Максимальная мощность составляла 53 л.с. (из-за обновленного японского законодательства все 400-кубовые мотоциклы должны быть ограничены 53 л.с.), однако мотоцикл легко “раздушивался” почти до 70 л.с.
  • 1994 г. – модель Yamaha FZR400RR официально снята с производства.

Видео

Yamaha FZR 400 RR

— предназначенный для внутреннего рынка Японии спортивный мотоцикл, выпускавшийся с 1986 по 1994 год. За время выпуск он претерпел кое-какие изменения — так, уже в 1988 году мотоцикл получил новый усиленный маятник, систему EXUP и инерционный наддув, а в 1990 — новую, укороченную раму, новые карбюраторы и новое заднее колесо, что положительным образом сказалось на управляемости. Кроме того, в 1993 году была выпущена небольшая партия мотоциклов под названием Yamaha FZR 400RR SP, отличавшаяся спортивными настройками карбюраторов, одноместным сиденьем другим сцеплением, другими клапанными пружинами и полностью регулируемыми подвесками. Так как выпущено было совсем немного байков версии SP, и это было более двух десятков лет назад, в наши дни найти такой, да ещё чтобы он был на хорошем ходу, довольно сложно.

В целом же FZR 400RR — яркий представитель 400-кубовых спортбайков тех лет, оснащённый, правда, самыми передовыми технологиями 80-х годов, со скидкой на общую бюджетность всех 400-кубовых мотоциклов, конечно. Впрочем, необходимость удержать цену на доступном уровне не помешала инженера оснастить лёгкий спортбайк новейшей на тот момент диагональной легкосплавной рамой, прогрессивным задним моноамортизатором и телескопической вилкой с регулировкой преднатяга. Его конкуренты те же лет, вроде Kawasaki ZXR 400 и Honda CBR 400RR, тем же самым похвастаться не могли.

Рядная четвёрка жидкостного охлаждения с 4 клапанами на цилиндр выдавала 59 л.с. и 39 Нм крутящего момента, правда, только до 1993 года, когда вследствие изменений в законодательстве Японии все «четырёхсотки» были ограничены по мощности до 53 л.с. Двигатель Yamaha FZR 400 RR любит высокие обороты, пик мощности приходится на отметку в 12000 об/мин, а всего мотоцикл способен разогнаться до впечатляющей скорости в 200 км/ч, причём разгон с 0 до 100 км/ч занимает лишь четыре с четвертью секунды.

Несмотря на возможность отрегулировать подвеску под себя, в целом ходовая часть FZR 400 RR кажется довольно жёсткой, что, впрочем, типично для спортивных мотоциклов. Посадка тоже такая, какую и ожидаешь, глядя на вытянутый 15-литровый бензобак и опущенные вниз клипоны — с наклоном вперёд и ощутимой нагрузкой на руки. Дольше пары часов на этом байке ехать тяжело, устаёт спина, да и руки просят пощады, так что хочется остановиться и немного отдохнуть. Зато радует малый вес — сухая масса Yamaha FZR 400 RR составляет всего 169 кг, что позволяет легко ворочать его на месте.

На ходу лёгкий спортбайк тоже управляется великолепно, рама не пытается «поплыть» в затяжных поворотах, и ощущение, что заднее колесо мотоцикла начинает догонять переднее, отсутствует. Резкие маневры ему тоже по плечу — жёсткие подвески помогают идеально держать дорогу и маневрировать практически на любой скорости. А вот с ручкой газа следует быть поосторожнее — отклик на неё довольно резкий, и. прокатившись на FZR 400 RR впервые, невольно задумываешься — неужели в нём всего 400 кубиков? Верится в это с трудом, до того он прыткий.

Обзор мотоцикла Yamaha FZR 400 (FZR400R, FZR400RR, SP)

Мотик очень порадовал за всё время эксплуатации , ехал покупать кактус (каву ксантус ) но когда увидел ЕГО ПРИШЛОСЬ ЗАНЯТЬ ДЕНЮЖКУ И КУПИТЬ ФЗРКУ ) нежалел ни разу , хотя нравились и сиберы и захары , но всё не то , мой был лутший из всех …

Писать не буду (как некоторые ) что рвет или наравне с 600 ))) это не так с первой и второй разгон один но вот дальше силенок у него конечно маловато..

Стрелку клал примерно 200-210км , уходила за 190 — вставала но мот ещё пёр и пёр . но было страшно потому что он лёгкий и такое ощущение что он уже летел над асфальтом , а не ехал по нему.

Посадка сугубо спортивная с ярко выраженным наклоном вперед. При динамичной езде (а по-другому не получается) большая нагрузка на руки не позволяет форсировать большие расстояния. При езде с пассажиром нагрузка на руки возрастает вдвое, так как второй номер практически висит у первого на спине, а при торможении пытается положить тебя на бак. Сидение чисто условное, про пассажирское вообще умолчу (зачем оно, в принципе). Для того, чтобы увидеть что-либо в зеркалах, приходится смещать корпус в сторону. Широкоплечим на моем мотоцикле будет совсем

туго
.
Что хотел, то и получил — это спортивный снаряд. Высота седла небольшая, больше подходит для людей низкого и среднего роста (мотоцикл изначально рассчитывался только на японский рынок). Самая дальняя поездка — это 40 км от Киева по Одесской трассе.

Комфортная
средняя скорость 120-140 км/ч, потом начинает сдувать и чувствуется небольшая вибрация.
Одним словом — спартанский гоночный аппарат, подходящий для прохватов по городу, его небольшая ширина позволяет протискиваться там, где другие мотоциклы останавливаются. Показания аналогового спидометра и тахометра читаются легко, контрольные лампы (нейтраль, давление масла, повороты, дальний свет) от глаз немного закрывает бачок уровня тормозной жидкости. Единственное чего не хватает — лампочки резерва топлива, или хотя бы переключателя на резерв. Езжу по одометру: 200 км — на заправку. Один раз выкатал полный бак — 230 км. Кстати, на FZR 600 и FZR 1000 устанавливалась аналогичная приборная панель, только с большей шкалой спидометра.

Тормоза. Что касается переднего, то достаточно двух пальцев, чтобы моментально остановить мотоцикл с любой скорости. При определенных навыках мотоцикл легко становится на переднее колесо (диаметр тормозных дисков — как у R6). Правда, чтобы реализовать весь потенциал переднего тормоза, пора поменять переднюю резину, пару раз уже приходилось ловить мотоцикл при торможении. Два тормозных диска вместе с армированными шлангами отлично выполняют свою работу. Задним тормозом пользуюсь редко (в основном, когда езжу с пассажиром). В нем не хватает информативности, сложно уловить момент, когда блокируется колесо. Да и толку от него мало, ведь при интенсивном торможении центр тяжести смещается вперед, а заднее колесо практически висит в воздухе. Задний амортизатор имеет среднюю жесткость, что вполне приемлемо для города, но для кольца, я думаю, он немного мягковат. Есть регулировка по предварительному поджатию пружины.

Краткая история модели

Модель

: Yamaha XJR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 4HM1.

Модель

: Yamaha XJR 400S (Япония).
Заводское обозначение
: 4HM2.

Модель

: Yamaha XJR 400R (Япония).
Заводское обозначение
: 4HM3, 4HM4.

Модель

: Yamaha XJR 400R, Yamaha XJR 400R2 (Япония).
Заводское обозначение
: 4HM5, 4HM6, 4HM7.

  • 1997 г. – модель не производится.
  • 1998 г. – начиная с этого года, модель получает топливный бак на 20 л (вместо 18 л) и новую приборную панель. Модели этого года отличаются двигателем серебристого цвета.

Модель

: Yamaha XJR 400R (Япония).
Заводское обозначение
: 4HM9.

Модель

: Yamaha XJR 400R (Япония).
Заводское обозначение
: 4HMA, 4HMB.


Модель

: Yamaha XJR 400R (Япония).
Заводское обозначение
: 4HMC, 4HMD.

Модель

: Yamaha XJR 400R (Япония).
Заводское обозначение
: 4HME.

Модель

: Yamaha XJR 400R (Япония).
Заводское обозначение
: 4HMF.

Модель

: Yamaha XJR 400R (Япония).
Заводское обозначение
: 4HMG.

Модель

: Yamaha XJR 400R (Япония).
Заводское обозначение
: 4HMH.

Модель

: Yamaha XJR 400R (Япония).
Заводское обозначение
: 4HMJ.

Модель

: Yamaha XJR 400R (Япония).
Заводское обозначение
: 4HMK.

Модель

: Yamaha XJR 400R (Япония).
Заводское обозначение
: 4HML.


Модель

: Yamaha XJR 400R (Япония).
Заводское обозначение
: 4HMM.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]